На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы и пути совершенствования региональных финансов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и функции бюджетов субъектов Федерации, их роль в финансировании региональных органов власти и управления………………...5
      Сущность, функции и роль бюджетов субъектов Российской Федерации в рыночной экономике………………………………….……7
      Роль бюджетов субъектов Федерации в бюджетной системе………….9
      1.3. Источники налоговых и неналоговых платежей в бюджеты субъектов Федерации………………………………………………………………...13
Глава 2. Источники формирования доходной части и направления расходования средств региональных бюджетов………………………………18
     2.1.Неналоговые виды доходов бюджетов субъектов РФ ..……………….18
2.2.Анализ изменения доходной и расходной частей бюджета Ставропольского края за 2009-2011гг……………………………...………….20
2.3. Среднесрочный финансовый план Ставропольского края на 2012-2014 годы……………………………………………………………………………….25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования региональных финансов…...28
     3.1.Проблемы и пути совершенствования обеспеченности доходами бюджетов субъектов Российской Федерации………………………….............31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы …………………………………….….…………………….40
Приложения……………………………………………………..……………….42
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
      Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу  государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
      Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени  зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
      Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний  день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 2010 года нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
      Целью данной работы является анализ бюджета субъектов Федерации как органической части государственного бюджета, основных черт бюджетного процесса и приоритетов социальной политики.
      Задачи  работы:
    Выявить основные понятия и принципы формирования Государственного бюджета, в том числе и бюджетов субъектов Федерации.
    Рассмотреть государственно-правовые признаки субъектов Федерации.
    Определение количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета.
    Показать внутри федеративное распределение компетенции между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
    Выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
 

 

1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ,
ИХ РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ  ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ 

     Бюджеты субъектов Российской Федерации  входят во второй уровень бюджетной  системы Российской Федерации. «Бюджет  субъекта РФ – это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ»1. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.
     Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета.
     Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
     Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
    федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
    бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    местные бюджеты.
     Первый  и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.
     Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
     Бюджетом  субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.
     Второй  уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.
     Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».
     На  территории РФ принимаются 29 тысяч  местных бюджетов, среди которых  районные, городские, поселковые и сельские.
     Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.
     Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.  

1.1. Сущность, функции  и роль бюджетов  субъектов 
Российской  Федерации в рыночной экономике 

     И так, центральным элементов финансовой системы страны является государственный  бюджет. Бюджет служит для аккумуляции  финансовых ресурсов и их использования  на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
     Вопрос  об определении понятия «бюджет» является дискуссионным, в теории и на практике существуют различные подходы к ответу на него. Под бюджетом может пониматься «система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд». При этом бюджетный фонд представляет собой централизованный денежный фонд, аккумулируемый государством и используемый в целях финансирования определенных общественных потребностей – обеспечения национальной обороны и безопасности, поддержки отраслей экономики, социальной защиты населения, развития образования, здравоохранения и т.п.
     Иное определение бюджета закреплено в Бюджетном кодексе РФ. В нем бюджет понимается как «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» (статья 6).
     У каждого из определений бюджета есть свои преимущества и недостатки. Определение, содержащееся в российском Бюджетном Кодексе, является более функциональным. Оно отражает задачи, решаемые бюджетной системой, ее многоуровневую структуру, а также двойственность структуры бюджета: с одной стороны, в нем выделяется доходная часть, представляющая собой совокупность финансовых ресурсов для осуществления государственной политики, и, с другой стороны - расходная часть, отражающая конкретные направления использования бюджетных средств.
     С помощью бюджета государство  осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта между отраслями, регионами страны, а также между  отдельными субъектами экономики. Цели такого перераспределения различны. К ним может относиться содействие развитию приоритетных отраслей экономики; поддержка тех ее секторов, которые являются убыточными или низкорентабельными, но имеют высокую социальную значимость (например, сельское хозяйство), а также необходимы для обеспечения национальной безопасности; выравнивание социально-экономического развития отдельных регионов страны; преодоление чрезмерной дифференциации доходов граждан и другое.
      Региональные бюджеты  – центральное звено территориальных  бюджетов. Они предназначены для  финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.
     Бюджет  субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.
     В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная  функция в экономическом и социальном развитии территорий.
     Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации  аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с  различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов – каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).  

1.2. Роль бюджетов субъектов Федерации в бюджетной системе 

     Бюджетное устройство нашей страны обеспечивает непрерывную взаимосвязь бюджетов всех уровней (федеративный, субъектов Федерации и местных).

Рисунок 1. Взаимосвязи в бюджетной системе РФ 

     Государственная бюджетная система РФ (далее по тексту - ГБС РФ, Бюджетная система  субъектов РФ – БСС РФ) состоит из 21 республиканского бюджета, 55 краевых и областных бюджетов, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, а также около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
     Вообще  принципы построения и функционирования бюджетов всех уровней одинаковы:
    принцип единства выражает необходимость согласования бюджетов с единой правовой и документарной политикой, единым бюджетным процессом;
    принцип гласности требует обязательного опубликования утвержденных бюджетов в СМИ;
    принцип реальности утверждает необходимость правдивости всех бюджетных показателей;
    принцип самостоятельности определяется наличием у бюджетов всех уровней собственных источников доходов и правом самовольного их расходования (в рамках действующего законодательства). Бюджеты нижестоящих органов самоуправления  не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
     Реализация  этих принципов прослеживается и  в  БСС РФ.
     Вообще, любой бюджет связан денежными отношениями, имеющими объективный характер, то есть существование бюджета объективно обусловлено, он существует и во всех общественно-экономических формациях, где существовали финансовые отношения, таким образом можно утверждать, что бюджет - это экономическая категория, тесно связанная с существованием государства.
     Бюджет  субъектов РФ является неотъемлемой структурной частью государственного бюджета.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

     Расходная часть

     Доходная  часть

     БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РФ

     Расходная часть

     Доходная  часть

     МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

     Расходная часть

     Доходная  часть
 
     Рисунок 2. Структура Государственного бюджета 

     Он, как и весь госбюджет в целом  должен обслуживать функции государства  и его основное назначение - удовлетворение государственных потребностей. Сущностью госбюджета являются денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и некоторой части национального богатства путем образования определенных централизованных фондов и их использования или на цели расширенного производства, или на удовлетворение социальных и других общественных потребностей.
     Необходимо  заметить, что понятие бюджет разнопланово:
    как экономическая категория - совокупность экономических отношений;
    централизованный фонд государства и различных госструктур;
    финансовый план, составляемый и принимаемый ежегодно как закон.
     Бюджет  субъекта РФ (региональный бюджет) - форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций регионов.
     Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а  также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.
     С помощью региональных бюджетов государство  проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального  развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.
     В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных  и регулирующих доходов.
     Собственные доходы включают региональные налоги и сборы (налог на имущество, налог на недвижимость, дорожный и транспортный налоги, налог с продаж, региональные лицензионные сборы)
     Первое  место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).
     Второе  место – расходы на социально–культурные мероприятия (образование, культура и  искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

     1.3. Источники налоговых  и неналоговых  платежей 

     в бюджеты субъектов  Федерации

 
     В составе бюджетной классификации доходов бюджетов выделяются следующие основные группы, подгруппы и статьи доходов.
     I. Налоговые доходы:
     • налог на прибыль (доход) организаций;
     •  налог на доходы от капитала;
     •  подоходный налог с физических лиц;
     1) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:
     •   налог на добавленную стоимость;
     •  акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ и ввозимым на территорию РФ;
     •  федеральные, региональные и местные, лицензионные сборы;
     • налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
     •  налог с продаж;
     • единый налог на совокупный доход  для субъектов малого предпринимательства  — вмененный налог на доходы;
     2) налоги на имущество:
     •   налог на имущество физических лиц;
     •   налог на имущество организаций;
     •   налог на недвижимость;
     •   налог на наследование или дарение;
     3) платежи на пользование природными ресурсами:
      платежи на пользование недрами;
     • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
     • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
     • сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
     •  лесной налог; а    водный налог;
     •  экологический налог;
     •  земельный налог;
     4) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:
     •  таможенная пошлина;
     •  таможенные сборы;
    прочие налоги, пошлины и сборы:
     •  государственная пошлина;
     •  взносы   в   государственные  фонды;
     •  дорожный налог;
     •  транспортный налог;
     •  налог на игорный бизнес;
     •  налог на рекламу;
     II. Неналоговые доходы:
     6) доходы от имущества,  находящегося в  государственной и муниципальной собственности, или от деятельности:
      доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
     •  дивиденды по акциям, принадлежащим  государству;
     • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
     • проценты, полученные от размещения в  кредитных организациях временно свободных  средств бюджета;
     • проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;
     •   доходы от оказания услуг или компенсации  затрат государства;
     •   перечисление прибыли Центрального банка РФ;
     •   платежи от государственных и  муниципальных организаций;
     • плата за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместным предприятиям и иностранным юридическим  лицам;
     •   прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
     7) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
     • поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности;
     •   поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций;
     •    доходы от продажи квартир;
     • доходы от продажи государственных  производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, другого оборудования;
     • доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и другого имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность;
     •  доходы от реализации государственных  запасов;
     •  доходы от продажи земли и нематериальных активов;
     • поступления капитальных трансфертов  из негосударственных источников;
     •  административные платежи и сборы;
     •  штрафные санкции, возмещение ущерба;
     •  доходы от внешнеэкономической деятельности;
     •  прочие неналоговые доходы;
     8) безвозмездные перечисления:
     •  от бюджетов других уровней;
     •  от государственных внебюджетных фондов;
     •  от государственных организаций;
     •  от наднациональных организаций;
     •  средства, передаваемые в целевые  бюджетные фонды;
     9) доходы целевых бюджетных фондов:
     •  дорожные фонды;
     •  экологические фонды;
     •  фонд развития таможенной системы РФ;
     •  государственный фонд борьбы с преступностью;
     •  фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
     •  целевой фонд Федеральной пограничной  службы РФ;
     • целевой фонд Министерства РФ по атомной энергии. 

     1. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
     2. В доходы бюджетов субъектов  РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
     3. Иные неналоговые доходы поступают  в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены ФЗ и законами субъектов РФ.
     К налоговым доходам относятся:
     - собственные налоговые доходы  бюджетов субъектов Рф от региональных  налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ";
     - отчисления от федеральных регулирующих  налогов и сборов, распределенных  к зачислению в бюджеты субъектов  РФ по нормативам, определенным  ФЗ о ФБ на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
     Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:
     - доходы от использования имущества
     доходы  от платных услуг, оказываемых органами гос-ой власти, находящимися в ведении  органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
     средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в  том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам РФ и иные суммы принудительного изъятия;
     - доходы в виде финансовой помощи  и бюджетных ссуд, полученных  от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
     - иные неналоговые доходы
 

2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
И НАПРАВЛЕНИЯ  РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ 
РЕГИОНАЛЬНЫХ  БЮДЖЕТОВ 

    2.1. Неналоговые виды доходов бюджетов субъектов РФ 

     Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
     К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
    собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ";
    отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
     Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
     Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных  налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.
     Полномочия  законодательных (представительных) и  исполнительных органов субъектов  РФ по формированию доходов бюджетов субъектов РФ (в соответствии со ст.59 Бюджетного кодекса РФ):
     1. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.
     2. Законы субъектов РФ о внесении  изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.
     3. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.
     4. Органы исполнительной власти  субъектов РФ предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и иных  обязательных платежей в бюджеты  субъектов РФ в соответствии  с налоговым законодательством  РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.
     5. Органы исполнительной власти  субъектов РФ предоставляют отсрочки  или рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ, установленных настоящим Кодексом. 

2.3.Анализ изменения доходной и расходной частей бюджета Ставропольского края за 2009-2011 гг 

     Одной из важнейших задач Правительства  Нижегородской области является последовательное проведение ценовой политики, направленной на развитие региональной экономики, углубление экономических реформ, совершенствование рыночных отношений. Государственное регулирование цен и тарифов в Нижегородской области осуществляется в целях:
    достижения баланса интересов субъектов ценообразования.
    преодоления кризисных явлений в формировании бюджета, сдерживания инфляции.
    увеличения объемов производства и улучшения качества продукции, выпускаемой и реализуемой на территории Нижегородской области.
    установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями.
    содействия развитию рыночных отношений, конкуренции, свободного перемещения продукции, товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.
    формирования соответствующих нормативов и правил для противодействия недобросовестной конкуренции отдельных субъектов ценообразования, пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных и временных монополий в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.
    достижения оптимальных соотношений между динамикой цен и уровнем заработной платы и других денежных доходов населения.
    необходимой социальной защищенности населения от роста цен и тарифов.
     Настоящие Методические рекомендации определяют принципы и подходы к формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009–2011 годы, являющихся базой для формирования областного бюджета на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов, в том числе по формированию бюджета действующих обязательств, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств (см. прил. 1-3).
     Формирование  субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009–2011 годы осуществляется с учетом основных направлений Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
     Сметы расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2009–2011 годы формируются  в соответствии с приложением 2 к  Положению о докладах субъектов  бюджетного планирования и о Сводном  докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года №145.
     Основой формирования смет расходов на 2009–2011 годы в целях формирования областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов являются:
     - показатели среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2008–2010 годы (в части 2009–2010 годов), утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2007 года №1144-р (в редакции от 21 декабря 2007 года);
     - уточненная сводная бюджетная роспись областного бюджета на 2008 год по состоянию на 1 мая 2008 года;
     - прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен на 2009–2011 годы.
     При формировании субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009–2011 годы учитывается следующее:
     1. Под отчетным годом понимается 2007 год, под текущим годом –  2008 год, под первым плановым годом – 2009 год, под вторым и третьим плановым годами – соответственно 2010 и 2011 годы.
     2. Объем расходных обязательств  на плановый период 2009–2011 годов  определяется субъектами бюджетного  планирования областного бюджета  с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
     3. Под бюджетом действующих обязательств  понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных  обязательств субъектов бюджетного  планирования, подлежащих исполнению  в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями (за исключением нормативных правовых актов договоров и соглашений, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего планового периода).
     Расходное обязательство считается действующим, если нормативные правовые акты, договоры или соглашения вступили в силу на момент начала планирования.
     4. Под бюджетом принимаемых обязательств  понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения возникающих в соответствующем плановом году новых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в текущем году или в плановом периоде нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями.
     5. Итоги «БДО (бюджет действующих  обязательств)» должны соответствовать  итогам предварительного (планового)  реестра расходных обязательств  субъекта бюджетного планирования на 2009–2011 годы, составляемого в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 4 августа 2005 года №188.
     Показатели  среднесрочного финансового плана  Ставропольского края на 2008–2010 годы (в части 2009–2010 годов), утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 10 августа 2007 года №1144-р (в редакции от 21 декабря 2007 года), могут быть уточнены по следующим основаниям:
     а) изменение структуры расходов областного бюджета в 2008 году, утвержденной Законом края «Об областном бюджете на 2008 год»;
     б) корректировка в сторону уменьшения расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен плановым периодом;
     в) досчеты объемов финансирования до годовой потребности по решениям, реализация которых производится не с начала года;
     г) корректировка расходов на приобретение услуг на 2009–2010 годы на уточненные среднегодовые индексы потребительских цен;
     д) корректировка индексации фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, окладов денежного содержания государственных  гражданских служащих, переход на финансирование обеспечения равного  с Министерством внутренних дел  Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, за счет межбюджетных трансфертов;
     е) в случае передачи (приема) в установленном порядке подведомственных учреждений и полномочий.
     Вносимые  субъектами бюджетного планирования областного бюджета корректировки в сметы  расходов на 2009–2011 годы должны быть подкреплены  обоснованиями, подтверждены расчетами и соответствовать в части действующих обязательств реестру расходных обязательств на 2009–2011 годы.
     Отсутствие  необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных  расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из смет расходов на 2009–2011 годы.
     Заявки  на дополнительные ассигнования из областного бюджета на 2009–2011 годы могут быть представлены только на основании новых  расходных обязательств.
  2.2. Среднесрочный финансовый план
  Ставропольского края на 2012-2014 годы 

    Среднесрочный финансовый план Ставропольского края  и проект закона Ставропольского  края о бюджете Ставропольского  края на очередной финансовый год разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".
    Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.