На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация электронной коммерции на товарном рынке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЦИИ 5
1.1. Понятие электронной коммерции. 5
1.2. Категории и виды электронной коммерции. 6
1.3. Электронная коммерция в секторе В2В. 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМРЕ КОМПАНИИ «РОССИ ФРУТ». 12
2.1. История и развитие  компании «Росси Фрут». 12
2.2. Анализ рынка  онлайн торговли в секторе  В2В. 16
2.3. Сбытовая политика  компании «Росси Фрут». 24
2.4. Данные хозяйственной  деятельности. 30
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. 44
3.1. Способы повышения  эффективности деятельности компании. 44
3.2. Совершенствование  товарной политики компании. 46
3.3. Повышение прибыли  компании за счет совершенствования  маркетинговой и логистической  систем. 50
3.4. Способы сокращения  издержек компании «Росси Фрут». 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Литература. 56
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
Электронная коммерция достаточно новое явление. Всего несколько  лет назад сеть интернет использовалась исключительно для обмена почтовыми сообщениями, вэб серфинга и хранения файлов. За последние восемь-десять лет интернет превратился в разветвленную инфраструктуру, охватывающую все крупные информационные центры, биржи, банки, библиотеки, государственные и образовательные учреждения, коммерческие организации. Сегодня мировая паутина представляет собой мировой рынок, охватывающий практически каждого человека на планете. Данная ситуация является причиной того, что многие торговые и финансовые компании активно развивают сети сбыта в глобальном пространстве и совершенствуют методы ведения коммерческой деятельности в среде интернет – электронной коммерции. Информационная эра и современные технологии диктуют новые методы ведения бизнеса, основанные на большей автоматизации и сохранении человеческих ресурсов. К сожалению, Россия отстает по уровню развития информационных технологий от западных конкурентов. К примеру, в Америке активные продажи через интернет начались еще в далеком 1995 году, что было связано с появлением таких крупных интернет проектов, как Ebay и Amazon.com. В России же электронная коммерция и, по сей день, развита достаточно слабо и нуждается в более детальном изучении.
Целью данной работы является детальное изучение такого явления, как электронная коммерция.
Задачи исследования – выявить тенденции, происходящие на информационном рынке, проследить прошлое и попытаться спрогнозировать будущее. Также постараемся понять, что такое электронная коммерция на конкретных примерах.
В основе исследования лежит  предприятие «Росси Фрут» осуществляющее оптовые продажи продуктов питания, овощей и фруктов, как традиционным способом, так и с использованием интернет среды.
Объектом исследования выступают активные продажи через сеть интернет скоропортящихся продуктов питания, особенности данного сегмента рынка, а также взгляд на данную проблему с точки зрения маркетинга, логистики и коммерции. Предмет исследования – формы и базовые технологии электронной коммерции, системы электронной коммерции в секторе B2B.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Первая глава бакалаврской работы носит теоретический характер. В ней раскрывается сущность экономических процессов и явлений во взаимосвязи и развитии, рассматриваются особенности торговли скоропортящимся товаром, основные технологии, позволяющие осуществлять продажи онлайн, методы выстраивания партнерских отношений через интернет в секторе продаж продуктов питания.
Вторая глава базируется на данных полученных по итогам прохождения производственной практики. Рассматривается история, развитие предприятия ООО «Росси Фрут», приводятся примеры и данные хозяйственной деятельности, анализируется рынок онлайн торговли, рассматривается стратегия продвижения товаров в сети Интернет, выявляется конкурентная среда, прослеживается сбытовая и маркетинговая политика компании.
В третьей главе на основе проведенного исследования литературных источников и практических материалов излагаются выводы, разработанные предложения  и рекомендации по решению поставленных в работе задач. Выявляются способы повышения эффективности деятельности компании, расширение рынка сбыта, рассматривается проблема привлечения новых дополнительных клиентов, удержание старых, увеличение объемов продаж, а также возможность минимизации издержек и увеличение прибыльности компании в секторе интернет торговли.
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЦИИ

      Понятие электронной коммерции.


 
Рассмотрим понятийный аппарат  коммерческой деятельности , выделяя понятие электронной коммерции. Электронную коммерцию очень часто путают с интернет- коммерцией, однако это гораздо более широкое понятие. В понятие электронной коммерции входят все виды коммерции, осуществляемые электронным путем. Интернет-коммерция же ограничена использованием сети интернет и является составной частью электронной коммерции. Итак, что же представляет собой электронная коммерция. Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера цифровой экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые трансакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких трансакций  [12]. К электронной коммерции относят: электронный обмен информацией (Electronics DataInterchange, EDI), электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS), электронную торговлю (E-Trade), электронные деньги (E-Cash), электронный маркетинг (E-Marketing), электронный банкинг (E-Banking), электронный страховые услуги (E-Insurance). Здесь также необходимо отметить, что сегодня все банки, компании и фирмы в той или иной степени используют информационные технологии и компьютерные сети для передачи данных, однако их деятельность нельзя назвать электронной коммерцией. Необходимое условие электронной коммерции - полная автоматическая обработка заказа, по крайней мере, в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн.
Безусловно, самым распространенным видом электронной коммерции является интернет-коммерция, это является причиной того, что эти понятия стали практически идентичными. Электронный бизнес определяется как процесс, который коммерческая организация производит через компьютерную сеть.
Начиная с середины 90-х  годов, во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через сеть.
Электронная коммерция с  этой точки зрения - это ускорение  большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

      Категории и виды электронной коммерции.


 
Массовое пользование  сетью интернет началось с 1987 года, когда компания Netscape выпустила первый интернет браузер Navigator. Это оказало огромное значение на развитие технологий, торговли и коммерции, поскольку за счет низкой себестоимости передачи информации привело к возникновению качественно новых форм ведения бизнеса. Одной из таких форм стали системы уровня "бизнес - бизнес" (В2В) и "бизнес - потребитель" (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-браузер. Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.
Электронный бизнес - любая  деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом  электронного бизнеса. Под электронной  коммерцией подразумевают любые  формы деловых сделок, при которых  взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта и в результате которого право собственности или право пользования товаром передается от одного лица другому.
Электронную коммерцию можно  разделить на следующие категории:
    бизнес-бизнес (B2B);
    бизнес-потребитель (B2C);
    бизнес-администрация (B2A);
    потребитель-администрация (C2A);
    потребитель-потребитель (C2C).

      Электронная коммерция в секторе В2В.


 
Данная категория включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Например: дилер  получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.
В процессе товародвижения присутствуют пять видов хозяйствующих субъектов. Это производитель, дистрибутор, дилер, розничный продавец и покупатель. Однако обязательными участниками являются только производитель и покупатель. На уровне производителя наиболее выгодно использовать принципы электронной коммерции.
Основные процессы электронной  торговли в секторе В2В следующие: регистрация, размещение информации, поиск информации, покупка продукции, продажа продукции, определение сторон сделки, заключение сделки, обеспечение гарантий исполнения договорных обязательств. На этапе регистрации продавцы и покупатели указывают свои реквизиты, затем получают уникальный идентификатор  и пароль. Затем, пользователи, используя каталог системы, выставляют информацию о потребностях в продукции. Поиск осуществляется либо ручным способом путем перемещения по дереву каталога, либо автоматически путем задания требуемых характеристик товаров.
В секторе В2В получили наибольшее распространение следующие  системы электронной коммерции:
    Системы управления закупками (e-procurement);
    Системы полного цикла сопровождения поставщиков SCM;
    Системы управления продажами;
    Системы полного цикла сопровождения клиентов CRM;
    Отраслевые электронные торговые площадки;
    Электронные рынки или многоотраслевые торгово-закупочные площадки.
Система управления закупками  помогает автоматизировать процесс  снабжения предприятия путем  компьютерной обработки заказов. Это  позволяет значительно снизить издержки. По оценке аналитиков компании AMR Research, стоимость обработки и выполнения заказов на непроизводственные товары составляет около 70% все стоимости закупки. Суть этой системы заключается в том, что заказчик общается с производителем не по телефону или лично, а используя компьютерные сети. При этом автоматически формируется упорядоченная база данных клиентов и  их предпочтений.
Системы полного цикла  сопровождения поставщиков это  более развитая система управления закупками. При ней потребитель может контролировать ход выполнения заказа и проверять наличие товара на складе. Так все участники товародвижения интегрируют информационные системы управления предприятиями.
Если система управления закупками и система полного  цикла сопровождения поставщиков упрощают и ускоряют обмен информацией, то система управления продажами также снижает издержки на документооборот. В ней автоматизируется процесс выписки счетов, ведения документации и прочих однотипных рутинных процессов.
Наиболее полно возможности  систем управления продажами реализованы в системах полного цикла сопровождения клиентов CRM. Эта система позволяет консолидировать информацию о клиенте и сделать ее доступной всем подразделениям компании, а также упорядочить все стадии взаимоотношений с клиентами от маркетинга и продаж до послепродажного обслуживания. Она охватывает приобретение, обслуживание и удержание клиентов и автоматически рассылает информацию о клиентах всем подразделениям фирмы производителя.
Отраслевые электронные  рынки это электронные площадки, на которых фирмы, работающие в одной отрасли, могут осуществлять поиск клиентов и поставщиков.
Электронные торговые ряды представляют собой подобие рекламных площадок. Такие торговые ряды являются вэб-сайтами, на которых товары упорядочены по категориям. В каждой категории размещены предложения от фирм, торгующих данными товарами или услугами. Заинтересовавшись тем или иным товаром,  пользователь переходит в интернет-магазин компании. Непосредственно через сам торговый ряд торговля, как правило, не осуществляется. Сам процесс, однако, полностью автоматизирован.
Интернет-витрины - другая разновидность вэб-сайтов, как правило, они менее автоматизированы и требуют дополнительного участия людских ресурсов. Это обусловлено тем, что через интернет-витрины продаются единичные товары, такие как предметы искусства, антиквариат и т.д. Процесс купли-продажи осуществляется в несколько этапов. Сначала продавец собирает заявки, затем выясняет у поставщика сроки и условия исполнения заказа, после чего информирует об этом потенциальных клиентов, и, наконец, в случае их согласия обеспечивает доставку товара. Интернет-витрина не позволяет автоматизировать торговлю с реального склада, сократить штат компаний-продавцов и их операционные расходы. Поэтому интернет-витрина не самое выгодное решение. Она ориентирована на узкий рынок специализированных товаров, и на процесс торговли, который невозможно полностью автоматизировать.
Схематично процесс обработки  трансакций интернет витрины можно  представить следующим образом:

Рис. 1
В том случае если объемы продаж достаточно велики для того, чтобы справиться с ними вручную, используются интернет-магазины. Это полностью автоматизированная система, начиная от сортировки товара по широкому спектру входных условий, заканчивая автоматической выпиской счетов. Покупателю предоставляется персональная система обслуживания, гибкая система скидок, расчет стоимости доставки и т.д. Заказ поступает непосредственно в бэк-офис, минуя стадию договорных отношений между менеджером и покупателями. На схеме процесс обработки заказа интернет-магазина можно представить так:

Рис. 2
Интернет-магазин является самым распространенным видом взаимодействия покупателей и продавцов в глобальном пространстве. Торговой компании он выгоден тем, что обеспечивает полный контроль и управление всеми процессами интернет торговли. Интернет-магазин имеет такие основные компоненты, как: интернет-витрина (вэб-сайт), система приема платежей, система учета и контроля исполнения заказов, бэк-офис (торговый отдел).
По подсчетам агентства Data Insight, занимающегося анализом электронной коммерции, объем российского рынка e-commerce составил 240 млрд  в 2010 году, что в общей доле составляет 1,6 % от общего оборота российского ритейла. В мировом масштабе данный  показатель сравнительно небольшой – меньше Польши, где доля онлайн торговли составляет 2,6%, но выше Испании (1,2%) и Италии ( 1,0%). Вместе с тем, на рынке существует положительный потенциал для роста, прежде всего связанный с увеличением доходов населения, а,  следовательно, сокращением свободного времени на оффлайн покупки. Да и динамика проникновения интернета  на территории России продолжает стремительно расти.
В первую очередь через  интернет продаются билеты на транспорт  и  концерты – самый большой сегмент. Следом идет разного рода техника и электроника: белая, черная, телефоны и пр. Продажа продуктов питания в интернете представлена очень слабо. К примеру,  Утконос – интернет-магазин продуктов питания, являющийся сегодня самым крупным в сегменте, обгоняет ближайших конкурентов вдвое. Сектор B2B онлайн торговли развит вообще очень слабо.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМРЕ КОМПАНИИ «РОССИ ФРУТ».

2.1. История и развитие компании «Росси Фрут».

 
Рассмотрим ведение онлайн торговли скоропортящимися продуктами питания на примере фирмы «Росси Фрут». Данная организация ведет бизнес как онлайн, так и оффлайн. Основными направлениями деятельности данной фирмы являются поставки овощей и фруктов в торговые сети, рестораны, заведения общественного питания, магазины. Фирма осуществляет свою деятельность в секторе В2В, выполняя заказы на поставку крупными и мелкооптовыми партиями по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также осуществляет поставки в другие регионы России, как разово, так и на постоянной основе. В число крупных партнеров компании входят такие организации как торговая сеть «Карусель», а также ресторан итальянской кухни «Сбарро». Фирма работает с регионами России, осуществляет регулярные поставки на территорию Чеченской Республики и Республики Ингушетия, также сотрудничает на постоянной основе с мелкими розничными торговцами.
Общество с ограниченной ответственностью «Росси Фрут» входит в холдинг «Валенсия». Материнская компания находится по адресу г. Москва, ул. Рябиновая, д. 38. Овощная фирма "Валенсия" поставляет на российский рынок свежие фрукты, овощи и другие продукты с 1997 года.
Сейчас овощная фирма  Валенсия - это мощный холдинг, поставляющий фрукты и овощи оптом и включающий в себя собственное производство, собственные складские помещения, собственный транспорт. Специализация фирмы - свежие фрукты, овощи, зелень и салаты, но ими предприятие не ограничивается, в ассортимент также входят экзотические фрукты и замороженные овощи, мясная и кисломолочная продукция, морепродукты и кондитерские изделия, бакалея и деликатесы - всего более тысячи пятисот наименований. Благодаря наличию собственного производства предложение также включает чищенные и резаные фрукты и овощи.
Основные закупки фруктовой  фирмы Валенсия осуществляются в  Голландии, известной своим высокотехнологичным сельским хозяйством и развитым оптовым рынком фруктов и овощей. Фрукты и овощи в Голландии выращиваются в соответствии с мировыми требованиями на оснащенных современным оборудованием предприятиях, многие из которых - это семейные компании с традициями и опытом, накопленными несколькими поколениями. Сельскохозяйственная продукция сортируется и упаковывается согласно строгим стандартам, обязательно проходит независимую оценку качества, затем продается на онлайн-аукционах, система которых позволяет оперативно осуществить закупки и поставки клиентам. Работа с голландскими производителями для фирмы - это гарантия качества и свежести продуктов, налаженные связи с компаниями, использующими для производства, хранения и доставки самые передовые технологии.
Список поставщиков не исчерпывается голландскими компаниями. Налаженные связи с мировыми производителями  фруктов и овощей позволяют оптимизировать график закупок при смене сезона и иметь широкий ассортимент в любое время года.
В 2002 году овощная фирма  Валенсия первой начала работать с  Израилем, закупая напрямую свежую зелень и травы, что сократило время доставки с четырех дней до четырех часов.
С 2003 года в список поставщиков  вошли сельхозпроизводители из Испании, Бельгии, США, Египта, Чили, Мексики, Таиланда и других стран.
В 2005 году компания Валенсия сделала следующий шаг в развитии своего ассортимента, расширив его  за счет других категорий продуктов. Сохраняя основную специализацию на работе со свежими фруктами, овощами и зеленью, компания стала поставлять мясную и кисломолочную продукцию, морепродукты, кондитерские изделия, бакалею, деликатесную продукцию. Сейчас ассортимент Валенсии насчитывает более тысячи пятисот наименований, что позволяет ее клиентам получать все необходимые продукты от одного поставщика.
Стремясь как можно  полнее удовлетворить потребности  клиентов и обеспечить их максимально  разнообразным ассортиментом качественной продукции, овощная фирма Валенсия запустила собственное производство. В 2008 году в подмосковном Солнечногорске был открыт завод по очистке, нарезке  и фасовке овощей и салатов. Его  ассортимент - свежие чищенные, резаные  овощи в вакуумной упаковке, листовые и кочанные салаты в ассортименте, а также соления: капуста, огурцы, помидоры. Ежедневно предприятие производит более пятидесяти тонн продукции, которая поступает как в розничную продажу, так и на предприятия общественного питания.
Особое внимание в холдинге Валенсия уделяется хранению и транспортировке продуктов питания. В складских помещениях компании общей площадью пять тысяч квадратных метров, свежие фрукты, овощи и доработанная продукция группируются и размещаются в соответствии с требованиями температурных режимов хранения. Уникальное расположение склада и наличие собственного автопарка гарантируют доставку продукции в кратчайшие сроки - как на центральные распределительные склады партнеров, так и в отдельные подразделения.
Постоянно обновляемый автопарк компании Валенсия состоит из сорока пяти машин Ford и Hyundai, оснащенных среднетемпературными установками, благодаря которым продукция не подвергается резкой смене температур и сохраняет качество во время транспортировки.
Отработанная в течение  стольких лет и постоянно совершенствующаяся логистическая инфраструктура позволяет добиваться оптимальных условий хранения фруктов и овощей на всем протяжении логистической цепочки, сохранить их свойства и обеспечить клиентов свежей и качественной продукцией. Оперативность, быстрота принятия решений и скорость их реализации являются обязательным условием работы компании на всех этапах.
Служба приема заказов  в фруктовой фирме Валенсия работает круглосуточно, в любой момент клиент может заказать в компании необходимые ему свежие продукты, и они будут доставлены гарантированно в течение суток к указанному часу. Исключением являются рыба и парное мясо, их необходимо заказывать заранее - за сутки, что обусловлено высокими требованиями к их качеству и невозможности их долгого хранения на складе. Благодаря такой форме организации работы клиентам не надо думать о том, как обеспечить хранение скоропортящихся овощей и фруктов - они могут осуществлять закупки в пределах своих суточных потребностей, используя склады и службу доставки как свои собственные.
Показателем успешного развития бизнеса Валенсии является обширная база постоянных клиентов компании. На сегодняшний день к услугам холдинга Валенсия обращается более пятисот ресторанов, отелей, сетевых кофеен, магазинов и предприятий общественного питания. В этот список входят как небольшие кафе, так и знаменитые "культовые" заведения. В число любимых клиентов Валенсии входят рестораторы, являющиеся настоящими мэтрами своего дела: Аркадий Новиков, Антон Табаков, Андрей Деллос - владельцы широко известных сетей ресторанов.
Фирма Росси Фрут является дочерней компанией Валенсии и представляет интересы компании на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основным преимуществом компании является географическое расположение, так как Санкт-Петербург – крупный морской порт. Именно через северную столицу проходит большой поток товаров ввозимых из-за границы, что дает возможность получать товары напрямую из Голландии и других стран-поставщиков. Фирма Росси Фрут была организована и начала  функционировать с 2008 года. Вначале приходилось принимать заказы от материнской компании и работать от ее имени по Северо-Западному региону. Это было достаточно удобно, так как у материнской компании уже была клиентская база и положительный имидж. Однако в скором времени у компании появились своя достаточно обширная клиентская база, что позволяло работать со своими клиентами напрямую. На сегодняшний день ООО «Росси Фрут» работает как со своей собственной клиентской базой, так и принимает заказы от фирмы Валенсия.
Компания Росси Фрут является молодой развивающейся компанией. На сегодняшний день она увеличивает свой потенциал, расширяя свою клиентскую базу. Автопарк компании пока не велик – в своем распоряжении Росси Фрут имеет три автомобиля. Один грузовой для дальних междугородних перевозок и два микроавтобуса для того, чтобы осуществлять доставку средних партий товара по городу.
Так как фирма торгует  весьма специфичным видом продукции  – скоропортящимся товаром, то в целях оптимизации торговли и сохранения сбережений компания не имеет своих собственных складов. Росси Фрут осуществляет доставку партий товара либо со складов материнской компании, либо закупает необходимый товар на известной в Санкт-Петербурге Софийской овощной базе.

2.2. Анализ рынка онлайн торговли в секторе В2В.

 
 
Всем известно, что интернет в нашей стране уже превратился  из модной игрушки в реальный инструмент для ведения бизнеса. Фразы «электронная коммерция», «интернет-торговля» все чаще и чаще звучат на профессиональных семинарах для представителей бизнеса. Во всем мире этот сегмент экономики развился уже настолько, что, как и реальный сектор, переживает не только взлёты, но и падения. Всем памятен обвал акций крупнейших американских «доткомов» в начале 2000-х годов. Рунет пока таких обвалов не видел. 
Для основной массы конечных потребителей и предпринимателей, которые занимаются розничной продажей товаров, понятие «интернет-торговля» ассоциируется с розничными интернет-магазинами, функционирование которых происходит по тем же самым законам, что и в реальном магазине. Есть витрина, на которую выложен товар, ценник, корзина, в которую можно положить товар. Войти в магазин может любой желающий. Он даже может при желании пообщаться с продавцом, поскольку номера телефонов,  ICQ, Skype продавцов-консультантов, как правило, указаны на главной странице. Разница заключается только в том, что у покупателя нет возможности потрогать товар и убедиться в его наличии на складе. Розничный сегмент продажи товаров через интернет начал развиваться в России несколько лет назад и сегодня продолжает довольно успешно расти. Однако, расходы на создание полноценного магазина, а также расходы на его продвижение сейчас настолько высоки, что рассчитывать на стабильный доход от интернет-торговли может только виртуальная торговая площадка известной розничной сети, либо пионеры этого рынка, которые за долгие годы сумели собрать значительную клиентуру. Большая часть интернет-магазинов рассчитана на взаимодействие между предпринимателем и конечным потребителем (business-to-consumer, В2С). Нас же интересует второе направление Интернет-торговли -  «бизнес-бизнесу» (business-to-business, B2B).
В течение 2007-2010 года довольно большое количество крупных поставщиков различных товаров и запасных частей реализовали на базе своих корпоративных сайтов полноценные онлайн-приложения, позволяющие осуществлять взаимодействие между поставщиком и его партнерами по бизнесу с минимальными временными издержками. Интерактивные возможности таких сервисов позволяют вовсе обойтись без личного общения между менеджером по продажам в компании, поставляющей товары и оптовым клиентом, но на практике, конечно же, общение происходит. 
Просто общение переходит  в другую плоскость. Оно уже не касается каких-то рутинных обслуживающих  моментов в работе. Менеджер связывается с нашими клиентами, чтобы обсудить стратегически важные вопросы сотрудничества, новые условия. Внедрение данного сервиса значительно облегчает работу операционного отдела, который занимается выпиской документов. Если бы Росси Фрут не реализовали данный сервис, то компании уже сегодня пришлось бы увеличить штат этого отдела вдвое. Клиент, в свою очередь получает возможность более гибко использовать своё рабочее время, поскольку интернет-система работает 24 часа в сутки, без выходных. Заявки на закупку и доставку товара можно отправлять с домашнего компьютера, находясь за пределами города в любой удобный момент. 
В компании Росси Фрут интерактивный онлайн-сервис для оптовых клиентов появился  3 года назад. 
Ранее у клиентов была просто возможность отправки заказа товара через сайт материнской компании Валенсия.   Около двух лет назад фирма очень серьезно пересмотрела этот инструмент продаж, и теперь любой клиент может самостоятельно, не выходя на связь с менеджером компании Росси Фрут, используя встроенный каталог продуктов, сформировать свою заявку, отправить ее в фирму и получить платежные документы. В любой момент он может детализировать свои счета. 
Использование всех возможностей онлайн системы продаж Росси Фрут может существенно облегчить и ускорить процесс заказа товаров. Клиенты, заказывающие большие объемы товаров, могут загружать в систему партии необходимых товаров одним файлом в формате Excel и осуществлять пакетный поиск. В результате обработки этого файла на экране появится информация о том, какие товары и в каком количестве имеются на выбранных складах. Также вам предоставляется информация об их стоимости (с учетом клиентской скидки) и сроках поставки. 
Товары, которых нет в  наличии, попадают в группу «неудовлетворенный спрос», и клиент может заказать уведомление на свой почтовый ящик об их появлении на любом из складов, которые его интересуют. Система запоминает все действия клиента и, при необходимости, может предоставить ему всю историю его поиска, заказов, оплат и так далее. Программа заказа выполнена таким образом, что клиенту предоставлен максимум информации  о продукции. 
После того как заявка попадает в фирму, сотрудники фирмы отправляют клиенту счет, подтверждающий факт заказа.  Дальнейшее движение товара уже зависит от того, какой способ доставки выбрал клиент, и каковы условия оплаты, предусмотренные для данного клиента компании. Постоянные клиенты фирмы имеют возможность оплатить товар непосредственно при получении, либо по итогам определенного периода (если им предоставлена возможность отсрочки платежа).
Необходимо отметить, что  онлайн системы продаж в России еще  не особо развиты, особенно в секторе  В2В. Тем  более совсем немного фирм  предоставляют возможность онлайн заказа овощей и фруктов. По этой причине на сегодня у Росси Фрут практически нет конкурентов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Статистика показывает, что в других странах интернет торговля гораздо более развита чем в России. Так, например, в Бразилии сфера интернет-торговли составляет 5-7 процентов от реальной торговли. В России же данная цифра составляет 1-2 процента. Это обусловлено, прежде всего общим отставанием России в сфере информационных технологий, утечкой умов, необразованностью населения в данной области, недоверием ко всему, что нельзя реально увидеть и потрогать. В целом, массовая компьютеризация и ведение бизнеса в сети появились в России не так давно, гораздо позже других стран. Плюс в памяти населения еще живы различные аферы 90-ых годов. Так как население не очень образовано в области IT, то оно не слишком доверяет тому, что не понимает.
В сфере оптовых поставок посредством онлайн заявок у Росси  Фрут в Санкт-Петербурге фактически нет конкурентов. Такие системы в России существуют в основном сфере торговли автозапчастями и оргтехникой. Можно привести несколько примеров.
Нечто похожее было внедрено в компании «Авторейд». Интерактивная система оформления заявок появилась два года назад. Система также предлагает широчайшие возможности выбора товара практически по любым номерам (ОЕМ, артикулы) или признакам (тегам). 
«Можно подобрать деталь по OEM-номеру, по каталожным артикулам  аналогичных товаров из ассортимента других брендов, или по ключевому  параметру (к примеру, все лампы  с цоколем H4), - рассказывает директор по продажам и маркетингу в компании «Авторейд» Максим Легушев. -  В общем всё сделано для удобства нашего пользователя. Поиск максимально упрощён. У зарегистрированного пользователя есть возможность самостоятельно оформить платежный документ, заказав товар с ближайшего склада компании «Авторейд» по стране. В системе выбирается способ доставки и оплаты товара. Клиент может зарезервировать товар за собой на определенный срок. Другими словами, это мобильный интерактивный офис компании «Авторейд» в котором наши постоянные клиенты без каких-либо очередей и задержек, связанных с выпиской платежных документов, могут оформить заявку на покупку товара. Система рассчитана исключительно на оптовиков». 
Как отмечает М. Легушев, в настоящий момент до 90% клиентов компании уже перешли на оформление заявок через интернет-систему на корпоративном сайте компании. 
«Нам практически не пришлось их убеждать в удобстве данного сервиса. Большинство из них сами поняли, что это экономит их время. Интерфейс системы очень удобен и легок, - отмечает топ-менеджер «Авторейда». - При разработке системы, мы постарались учесть тот факт, что многим станциям техобслуживания необходим мобильный инструмент, который будет не очень требовательным к качеству интернет-канала. Наша онлайн-система хорошо работает даже через беспроводной модем и на не самых мощных ноутбуках».
Понять в чем преимущество таких систем поможет такой простой  пример. На СТО заезжает автомобиль класса BMW X5, или, к примеру, Infinity FX35. Владелец просит проверить и, при необходимости, заменить колодки. Если станция не является официальным дилером, то вряд ли у неё в наличие будет такая деталь, но чтобы не потерять важного клиента, менеджер станции входит в систему онлайн-заказа, находит искомую запчасть, видит ее стоимость, а также склад, на котором находится этот товар. В итоге, он имеет возможность озвучить стоимость своих услуг, стоимость заменяемой детали и время, когда клиент может приехать на ремонт. Если клиент соглашается с расценками и временем, то с него берется предоплата, а в офис-поставщика отправляется заказ на  доставку. Итог: поставщик продал дорогую деталь, станция техобслуживания получила ещё одного платежеспособного клиента, автовладелец получил качественную услугу с минимально возможными издержками времени - все участники процесса выиграли.
Функционирование онлайн-систем формата b2b  строится по тем же самым принципам, что и оптовая торговля в оффлайне. В процессе регистрации пользователю предлагается ознакомиться с типовым договором сотрудничества и согласиться с его условиями. После заполнения регистрационных данных с потенциальным клиентом связывается менеджер по продажам, обсуждает его потребности и условия сотрудничества. При дальнейшей работе постоянного контакта между менеджером по продажам и заказчиком не требуется. Имея доступ к онлайн-сервису, клиент располагает всем необходимым для самостоятельной работы. 
Наряду с оптовыми системами  он-лайн торговли на рынке сегодня присутствуют и такие торговые площадки, которые сочетают в себе традиционный розничный магазин автозапчастей и склад для оптовиков. В сегменте автобизнеса первые такие площадки появились в области продаж автомобильной электроники, автоаксессуаров и автохимии.
«Наша виртуальная торговая площадка рассчитана как на оптового, так и на розничного покупателя, - рассказывает коммерческий директор компании Oil-City Владимир Бакаев. - Функционал системы одинаков. На сайте указаны оптовые цены, о чем мы предупреждаем всех розничных пользователей. Однако и розничная стоимость товаров в интернет-магазине ниже, чем при обычной покупке. Это связано с тем, что нашей компании не приходится тратить время наших сотрудников на обработку таких заказов. Клиент самостоятельно выбирает товар, выписывает себе счет и сам приезжает в течение 3-х дней, чтобы забрать зарезервированный за ним товар. Такой способ работы с розничными покупателями у нас очень популярен. Это говорит о том, что привычка покупать автотовары в Интернете у россиян уже сформирована. Оптовые же покупатели пока не так легко переходят на новый способ заказа. Доля постоянных клиентов, которая отказалась от старого способа коммуникации с менеджером компании, пока не высока. Однако, среди новых клиентов компании пользователи виртуальной онлайн-системы заказа товаров составляют подавляющее большинство». 
Разработчики виртуальных  торговых площадок уверены, что пока не высокие темпы перехода оптовой  торговли в онлайн связаны с банальной  привычкой некоторых менеджеров работать по старинке. Человеку, привыкшему отправлять заявку по факсу на листке бумаги, выбирая товары в бумажном каталоге, новая система поначалу может показаться не такой удобной. Поставщики не хотят навязывать своим клиентам какую-то определенную модель сотрудничества, предлагая новые возможности своих корпоративных сайтов лишь в качестве ещё одного удобного инструмента. Но нельзя исключать и того, что уже через 2-3 года доля продаж через интернет-сервисы в сегменте b2b приблизится к 75-80%, как это произошло в Европе и США.  В этом случае все стороны деловых отношений, включая маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, будут перенесены в интернет. В силу глобальности интернета это означает непрерывное общение с каждым поставщиком, партнером и клиентом, а зачастую всех друг c другом. Дилеры вместо традиционного размещения заказов через менеджеров, работающих в компании-поставщике, буду сами следить за ее базой данных, в которой отражено текущее состояние складских запасов. Поставщики промышленных предприятий будут подключены к складским информационным системам и сами будут следить за уровнем запасов, обеспечивая график поставок «минута в минуту». Транспортные компании также получат доступ к информационной системе службы сбыта, чтобы заранее спланировать график перевозок, и т. д.
В 2010 году российский розничный  рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%. "Дефицит магазинов" наблюдался в сегменте одежды и товаров для строительства и ремонта. Наиболее востребованный в 2009 году сегмент "Электроника и фото", напротив, замедлил свой рост. По мнению экспертов, рынок онлайн-торговли пока далек от насыщения и жесткой конкуренции здесь в ближайшие два года не предвидится.
Данные, представленные в  исследовании "Яндекса", охватывают период с февраля 2010 года по февраль 2011 года. Аналитики "Яндекса" проводили подсчет количества переходов пользователей с поисковика на страницы интернет-магазинов. Как считают исследователи, эти цифры соответствуют темпам роста рынка розничной интернет-торговли. Российский рынок значительно обгоняет развитые страны по темпам роста. По данным ComScore Research, обороты западной электронной розницы выросли примерно на 25%.
Число магазинов, появившихся  в этом году, увеличилось на 47%. Наибольшие темпы роста количества интернет-магазинов продемонстрировали сегменты оборудования (+77%), строительных материалов (+68%), подарков и цветов (+62%) и спорттоваров (+51%). Однако, по мнению "Яндекса", распределение магазинов по сегментам не всегда соответствует рыночным запросам. Так, число магазинов, торгующих косметикой и сопутствующими товарами, увеличилось примерно на 30%, в то время как потребность в них снизилась на 2%. Спрос на одежду и обувь, напротив, растет в три раза быстрее, чем предложения магазинов. Также быстрый рост спроса демонстрирует сегмент "Строительство и ремонт".
В прошлом году начал спадать  интерес покупателей к товарам  категории "Электроника и фото". Доля переходов пользователей на сайты с этими товарами сократилась на 12 процентных пунктов, до 18%. Как сообщается в исследовании, спрос в этом сегменте окончательно закрыт предложениями сотен интернет-магазинов. В результате в 2010 году доли сегментов "Электроника и фото" и "Компьютеры" сравнялись. При этом товары последнего сегмента развиваются в основном за счет мобильных ПК, спрос на которые вырос на 19%.
В своем исследовании "Яндекс" не учитывает спрос на контент. Одной  из возможных причин участники рынка  называют высокий уровень пиратства в этой области. "По нашим оценкам, уровень пиратства на рынке mp3 составляет около 90%. Этот показатель неуклонно сокращается, однако пока рынок музыкального контента в России не развит", - уверена генеральный директор Soundkey Соня Соколова.
По мнению экспертов, рынок  развивается в основном за счет притока  новых пользователей Интернета, сообщает РИА РБК.
Отчасти такое мнение подтверждает исследование "Яндекса" - вклад  столичных пользователей в общем  объеме онлайн-торговли составляет 62,43%. Регионы пока заметно отстают  от Москвы в проникновении услуг  широкополосного доступа. Логично  предположить, что именно рост проникновения в регионах может спровоцировать увеличение доли провинциальных пользователей на рынке интернет-торговли в 2011 году.

2.3. Сбытовая политика компании «Росси Фрут».

 
 
Прежде чем говорить о  сбытовой политике компании, стоит  определиться с самим понятием сбытовой политики, а также рассмотреть принцип организации ведения бизнеса компании «Росси Фрут», так как сбытовая политика зависит от множества факторов.
Определение сбытовой политики зависит от целого ряда факторов: целей сбыта, организации бизнес процесса, интенсивности сбыта, ресурсов компании, особенностей потребителей, их целей, требований к местам продаж, доставке, качеству товара, от самой продукции и ее особенностей. 
Итак, перед тем как  перейти собственно к рассмотрению этапов создания системы сбыта, необходимо заметить, что при выборе каналов распределения нужно постоянно учитывать такие факторы как:
    потребители компании: их характеристики и потребности;
    само предприятие: его цели, ресурсы, знания и опыт руководства и персонала;
    товар или услуга, осуществляемая компанией: стоимость, сложность, сохранность, размеры;
    конкуренты на данном рынке: характеристика и особенности поведения;
    имеющиеся каналы товародвижения: альтернативы, характеристики, доступность.
Для начала рассмотрим организацию  ведения бизнеса компании «Росси Фрут», исходя из ее целей, средств и возможностей.
Миссия компании «Росси Фрут» заключается в точном и правильном исполнении желания клиента, соблюдении сроков поставки продуктов высшего качества. Со многими клиентами у фирмы сложились крепкие деловые отношения, что обусловлено правильным подходом фирмы к ведению бизнеса, вниманию к деталям, и жестким соблюдением сроков. Росси Фрут владеет современной отлаженной системой взаимодействия с партнерами, что позволяет ей четко и в срок поставлять необходимые продукты, а именно онлайн системой заказа продукции.
Если отслеживать план ведения бизнеса компании «Росси Фрут», то он выглядит примерно следующим образом: нахождение нового клиента, подключения его к базе приема онлайн заказов и моментальной оплаты, осуществление поставок по запросу. Итак, давайте разберем каждый пункт более подробно.
Первым делом осуществляется поиск нового клиента. Для этого  фирма использует различные инструменты, которые включают в себя холодный обзвон, выезд к клиентам, проведение презентаций. Также «Росси Фрут» принимает клиентов от материнской компании «Валенсия», находящейся в Москве. Валенсия в свою очередь находит клиентов через свой сайт в интернете. Надо сказать, что привлечение клиентов является весьма сложной задачей, так как рынок продуктов питания является весьма высоко конкурентным, и не так-то просто заинтересовать ту или иную организацию. Также, как всем известно, в рамках российских реалий весьма распространены такие явления как кумовство и система откатов, что обусловлено коррумпированностью российской системы в целом, а также не сложившимися еще традициями ведения бизнеса. Очень часто недобросовестные менеджеры по закупкам создают свои компании или компании, оформленные на родственников, и осуществляют закупки сами у себя по завышенным ценам, что на компании, в которой они работают, сказывается не самым лучшим образом. Также часто встречаются ситуации, когда менеджер по закупкам получает ежемесячную плату от фирмы-поставщика за то, что покупает продукцию именно у нее.
Однако компании «Росси Фрут» все же получается заинтересовать и получить новых клиентов. Компания «России Фрут» избрала для себя стратегию ценового лидерства. Цены компании в целом отличаются от цен конкурентов от рубля до десяти рублей за килограмм, что при больших объемах поставок является хорошей экономией для фирм-клиентов. В связи с этим заинтересовывать получается в основном небольшие фирмы, где функции менеджера по закупкам выполняет сам владелец фирмы, который при выборе поставщика исходит из интересов фирмы и своих личных, что в данном случае является одним и тем же.
Заинтересовав нового клиента  и заключив с ним договор, фирма  подключает клиента к своей автоматизированной системе заказа и оплаты, работающей в режиме онлайн. Данная система не является традиционным сайтом в сети интернет. Она является настольным приложением, которое устанавливается на компьютеры фирмы-клиента, позволяет отслеживать историю заказов, а также осуществлять моментальную оплату через официальные платежные системы. Данная программа является более надежной и защищенной от взлома, нежели традиционный сайт, хранящийся на серверах. В данном случае сеть интернет используется лишь для пересылки данных, вся информация хранится на компьютерах пользователей. Данный принцип организации сети имеет название «peer to peer», что можно перевести на русский как «равный равному». То есть сервера отсутствуют в сети. Программа интегрируется с программой 1С и позволяет осуществлять необходимые заказы прямо из 1С «Торговля и склад». Зачастую это бывает очень удобно для клиентов, так как нет необходимости открывать браузер, набирать URL, разбираться в структуре сайта, искать необходимый товар. На все это уходит лишнее время. Сотрудникам фирмы достаточно зайти в «Торговлю и склад», отследить остатки товара на складе. Надстройка для 1С сделана таким образом, что позволяет рядом с полем, соответствующего товара выбрать необходимое количество, увидеть сегодняшнюю цену на данный товар, и заказать его. При заказе открывается сайт платежных систем, позволяющих оплатить товар удобным для клиента способом. Таким образом, установленный программный продукт фирмы «Росси Фрут» позволяет экономить время и нервы клиента. Для того, чтобы осуществить заказ не нужно выполнять лишних действий. Для «Росси Фрут» это тоже крайне удобно по ряду причин. Как правило, установив удобное программное обеспечение, клиент привыкает к нему и уже не хочет переходить на другое, что в свою очередь означает, что «Росси Фрут» получает постоянного клиента. С другой стороны программа такого рода экономит и время сотрудников «Росси Фрут». Заказы приходят на постоянно включенный компьютер компании, с соответствующим запущенным программным обеспечением, что позволяет оперативно обрабатывать заказы и отслеживать платежи. Получив новый заказ программа отправляет короткое сообщение на номер сотрудника компании. Таким образом, выстроив подобную систему, фирме не приходится содержать большой штат сотрудников, а также быть прикованным к определенному офису или месту. Достаточно лишь обрабатывать входящие запросы осуществлять необходимые поставки. Также отпадает необходимость иметь большой автопарк. В том случае, если компания не справляется с заказами своим транспортом, она прибегает к услугам курьерских служб. Однако такая ситуация встречается крайне редко. Это обусловлено тем, что, «Росси Фрут» имеет всего несколько крупных клиентов, в целом работает, как правило, с небольшими фирмами, соответственно объемы поставок требуются также небольшие.
Сбытовая политика компании строится исходя из целей сбыта. Так  как «Росси Фрут» занимается сбытом скоропортящихся продуктов питания, то есть продуктов массового потребления, а не эксклюзивных дорогих товаров, то в ее цели входит увеличение объема продаж.
Интенсивность распределения  определяет, сколько торговых предприятий будет участвовать в реализации продукции фирмы, и зависит от того, насколько доступен должен быть товар для потребителя. Различают три вида интенсивности распределения:
    интенсивное,
    селективное (избирательное),
    эксклюзивное.
В случае «Росси Фрут» это интенсивное распределение, так как интенсивное распределение предполагает стремление увеличить число точек распределения товара. Иными словами, предприятие, которое использует интенсивное распределение, хочет сделать свой товар максимально доступным для потребителей. Такую стратегию выбирают предприятия с массовым и крупносерийным производством, выпускающие товары, покупаемые с минимальными усилиями. Такой способ распределения характерен для большинства продуктов питания (например, хлеб, молоко, шоколад, мороженое, минеральная вода и т.п.) среднего и низкого ценового сегментов, к которым относятся и фрукты. Основные достоинства данного метода - предоставление практически всем потенциальным потребителям возможности купить данный товар и рост узнаваемости марки. Однако при использовании этой модели распределения невозможно контролировать цены и качество обслуживания во всех торговых точках, что может отрицательно сказаться на имидже производителя. Интенсивное распределение не подходит для товаров длительного использования (например, бытовой техники), во-первых, по уже указанной причине невозможности контроля за всеми торговыми точками, а во-вторых, реальной опасности затоваривания рынка. Кроме того, для продажи высокотехнологичных товаров, к которым относится, в том числе, бытовая техника, компьютеры, требуется квалифицированный персонал, наличие которого сложно гарантировать при большом числе мест продажи. В случае же с «Росси Фрут» данное распределение подходит лучше всего.
Стоит отметить, что при  выборе распределения товара «Росси Фрут» исходила из трех основных пунктов:
Во-первых, товар, которым  торгует фирма, является широко распространенным, ради покупки этого товара потребитель не готов тратить много времени, сил и денег.
Во-вторых, так как клиентами  являются в основном небольшие фирмы  с небольшими объемами заказов, то для  того, чтобы максимизировать свою прибыль приходится увеличивать  число клиентов. Так как фирма  стремится получить наибольший объем  продаж своего товара, она выбирает интенсивное распределение.
В-третьих, емкость рынка  продуктов питания является весьма большой, поэтому для него подходит исключительно интенсивное распределение.
Рынок продуктов питания, а в частности овощей и фруктов, функционирует, как правило, посредством непрямого метода сбыта. Зачастую процесс движения товара от производителя до покупателя обеспечивают от двух до четырех посредников. Посредники в данном случае выполняют ряд необходимых функций:
    Формируют необходимый ассортимент;
    Сортируют и фасуют товар;
    Хранят на складах;
    Выполняют транспортировку.
На российском рынке скоропортящихся  товаров дело обстоит примерно следующим образом: существуют крупнооптовые поставщики, осуществляющие импорт овощей и фруктов, они поставляют большие партии товара на крупные базы города. Более мелкие фирмы-посредники закупаются на данной базе и затем перепродают товар розничным торговцам. Таким образом, в процессе участвуют около четырех посредников. Фирма «Росси Фрут» в данном случае относится к третьему звену перекупщиков.

2.4. Данные  хозяйственной деятельности.

 
Формирование ассортимента
Таблица 1 - Ассортиментный перечень товаров
Наименование товара
Цена закупки
Цена продажи
ФРУКТЫ
   
Ананас
47,1
78,5
Апельсины
21.3
35,5
Бананы
20,99
34,8
Виноград Зеленый
66
110
Виноград Синий «Наполеон»
60
100
Гранат
48
80
Грейпфрут
30,3
50,5
Груша «Александрина»
35,1
58,5
Груша «Я»
30,78
51,3
Груша «Конференс»
30,12
50,2
Груша «Флора»
27,48
45,8
Груша «Польская»
24,54
40,9
Киви
4,02
6,7
Кокос
38
60,8
Лимон
24
40
Манго
21,48
35,8
Мандарин
33,48
55,8
Яблоки «Анис»
30,18
50,3
Яблоки «Антоновка
17,1
28,5
Яблоки «Гольден»
23,88
39,8
Яблоки «Гренни»
23.88
39,8
Яблоки «Джоногольд»
23,88
39,8
Яблоки «Джонгред»
24
40
Яблоки «Грушевка
17,88
29,8
Персики
32,88
54,8
Абрикосы
33,9
56.5
ОВОЩИ
 
 
 
 
Авокадо
26,1
43,5
Капуста Белокочанная
12,48
20,8
Капуста Краснокочанная
13,8
23
Капуста Цветная
21,3
35,5
Лук Зеленый
10,68
17,8
Лук Порей
13,8
23
Лук-Репка
9,3
15,.5
Лук репчатый
5,4
9
Огурцы
45
75
Перец
29,7
49,5
Петрушка
59,4
99
Морковь
6,54
10,9
Свекла
5,34
8,9
Дыня
24,3
40,5
Арбуз
14,34
23,89.
Укроп
19,3
32
Редис в/уп.
28,2
47
Редька Дайкон
27
45
Салат
26,7
44,5
Фасоль
22,68
37,8
Чеснок
22,5
37.5
Помидоры
47,91
79,85

 
Овощи делятся на несколько  групп: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, луковые, салатно-шпинатные, десертные, пряные, тыквенные, томатные, бобовые, зерновые и экзотические овощи. В зависимости от формы, строения, величины, вкуса, аромата, цвета и других признаков овощи каждой из групп подразделяются на различные сорта.
По строению все плоды  делятся на следующие группы: семечковые, косточковые, субтропические и тропические, ягоды и орехоплодные.
 

Так или иначе, каждый товар  проходит определенные стадии жизненного цикла. На фрукты и овощи спрос существует всегда, но в зависимости от сезонности он падает или растет.
Правильный подбор товаров  в магазин влияет на его спрос. «Росси Фрут» подбирает ассортимент товара таким образом, чтобы любой покупатель остался доволен предложенным товаром.
Организация труда и управления персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, стимулирование труда.
Организационная структура  управления делом, личные характеристики и квалификация персонала – ключевые моменты, особенно в малом бизнесе  для успеха дела в целом.
При формировании структуры  управления предприятием важно помнить, что наиболее существенное отличие установления организационной структуры от выработки технических решений, заключается в решающей роли человеческого фактора на всех стадиях деятельности. Индивидуальные и групповые интересы, опыт и традиции, квалификационные и социально-психологические характеристики руководителей и специалистов учитываются уже на ранних этапах подготовки проекта структуры.
Администрация (предприниматель)

 
вспомогательный персонал основной персонал
Рисунок 4 – Организационная  структура предприятия
 
Организационная структура  фирмы формируется исходя из функциональных особенностей организации.
Организационная структура  зависит от установленных связей с поставщиками и потребителями. Очевидно, что чем больше их число, тем сложнее становится проблема организации управления. Для «Росси Фрут» на сегодня основным поставщиком является Софийская овощная база. Именно на ней происходит закупка 95% заказов.
 За счет онлайн системы  приема заказов, фирма имеет  возможность свести к минимуму  затраты построение большой организационной  структуры и содержание большого  штата сотрудников. В постоянном штате фирмы работают всего два человека: генеральный директор и водитель-грузчик.
Директор решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, устанавливает хозяйственные связи, также берет на себя функции по принятию входящих заказов, их обработке и планированию поставок. Директор должен правильно организовывать торговый процесс, обеспечить постоянное наличие в продаже товаров, в широком ассортименте и надлежащего качества, внедрять и совершенствовать современные.
В случае нехватки рабочей  силы привлекаются дополнительные работники. Бухгалтерские функции также отданы на аутсорсинг.
Таблица 2- Баланс рабочего времени
Наименование
1
2
3
Календарный фонд времени
дни
365
В том числе праздничные  дни
дни
8
В том числе выходные дни
дни
104
Номинальный фонд
дни
305
В том числе очередные  отпуска
дни
28
По болезни
дни
10
Эффективный фонд времени
дни
267
Номинальная продолжительность  рабочего дня
часы
8
Эффективная продолжительность
часы
8

 
Таблица 3-– Штатное расписание
Должность
Количество работников
Оклад
Водитель-грузчик
1
18500

 
Основной формой связей закрепляющей выбор поставщиков и условия  взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки. По договору поставки поставщик - продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности и условиях предусмотренные в договоре. В качестве существенных условий договора выступают: наименование и количество товаров, срок исполнения обязательства, порядок поставки.
Форма снабжения фирмы  складская, т.е. поставка осуществляется через промежуточные и распределительные  комплексы и терминалы. Для этого в составе оптовой торговли создаются механизированные склады, которые организуют комплектование партий товаров для покупателей, хранение товаров, их отправка покупателям в соответствии с их долгосрочными и экстренными заказами и в наиболее благоприятном режиме.
Организация таких складских  звеньев является гарантией непрерывного снабжения покупателей, повышения оборачиваемости товарных запасов, сокращение трудовых и материальных запасов, связанных с хранением запасов товаров, большей маневренности и их использование.
Эффективность перевозок  обеспечивается четкой организацией транспортно-экспедиторских операций. При выборе транспортного средства учитывают сроки и стоимость доставки. Автомобильный транспорт используется для внутригородских, пригородных перевозок и для междугородних перевозок грузов на относительно большие расстояния. Хотя в автотранспорте величина перемещенных издержек велика (затраты на горючее, шины и ремонт), постоянные расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому лучше всего использовать автотранспорт для перевозки грузов.
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживания оборудования) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей в логистике предприятия.
 
Расчет издержек обращения (производства)
 
Издержки обращения включают в себя все затраты на производство. Нагляднее будет изобразить их в  таблице.
 
Таблица 4 – Издержки обращения
Статьи затрат
Сумма на год, руб.
1.Транспортные расходы
3068,16
2.Расходы на оплату  труда
310200
3.Расходы на аренду  и содержание
462000
5.Амортизационные отчисления
1800
6.Отчисления и затраты  на ремонт о.с.
304
7.Износ санитарной одежды
2400
8Расходы на электроэнергию
12877,6
9.Расходы на упаковку
150
10.Расходы на торговую  рекламу
1500
11 Процент за пользование  кредитом и займом
-
12 Потери товаров и  продуктов при перевозке хранении и реализации
-
13. Расходы на тару
-
14. Отчисления на соц.  нужды
-
15.Налоги, отчисления и  сборы
2640
16. Прочие расходы
20421,8
Итого:
819882.16

 
Расчет издержек обращения.
1.Транспортные расходы,  включая аренду газели. За аренду  газели в пересчете на 1км взимается плата в размере 11рублей.
 
И=Т*ТГО
11*0,18+11=12,98руб
12,98*8=127,84руб
127,84*24=3068,16руб
 
2.Расходы на оплату  труда рассчитываются:
 
23500*12*1,1=310200руб
 
3.Расходы на аренду. Для  размещения предприятия была  взята под аренду площадь, равная 35м2 длина-7,ширина-5,высота-2,5 метра;объем-87,5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.