На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Финансовый и инвестиционный анализ магазина тканей

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?8
Введение.
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.
Сегодня торговля в России — наиболее динамично развивающаяся отрасль хозяйства страны. И поскольку именно на торговле в первую очередь сказывается результат деятельности промышленности, можно сказать, что экономический прогресс России в последние годы очевиден, хотя темпы развития нашей внутренней и внешней торговли не отличаются особой стремительностью. Но последние политические события дают серьезные основания предполагать, что ситуация качественно изменится.
Современное торговое предпринимательство в России охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к купле-продаже, обмену товаров на деньги, денег на товары или товаров на товары. Хотя его основу составляют товарно-денежные операции купли-продажи или обмена, сегодня в торговом предпринимательстве оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве.
В настоящее время, коммерческая деятельность в России достаточно нестабильна, тем не менее она стремительно и динамично развивается. Успех в сфере торгового предпринимательства в России дается посредством множества усилий и забот.
Очаги официального торгового предпринимательства — это магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, другие учреждения торговли. Наиболее успешно торговая деятельность осуществляется непосредственным товаропроизводителем. В свою очередь, это в значительной степени способствует продвижению российского товара как на внутренний, так и на внешний рынок.
Подлинная картина торгового бизнеса в России намного сложнее кажущейся, поскольку торговое предпринимательство включает в себя поиск, закупку товара любого вида и типа, обеспечение его сохранности, транспортировку, доставку в торговую точку, продажу товара и предпродажное, а иногда и послепродажное обслуживание потребителя, например доставку на дом, установку, устранение дефектов. При этом осуществляется и документальное оформление торговых сделок.
Мировой экономический кризис оказал большое влияние на развитие текстильной промышленности, многим компаниям пришлось уйти с рынка из-за отсутствия средств и  современной материально-технической базы. Кризис прошел, и  развитие текстильной промышленности получило новый виток. Компании стали активно внедрять новые технологии в производство тканей, которые смогут наиболее полно удовлетворить потребности покупателей.
Сейчас на рынке России и, в частности, Республики Татарстан существует большое количество предприятий, предлагающих широкую ассортиментную линейку тканей, соответствующую вкусам самых требовательных покупателей. Кроме того, многие торговые предприятия для повышения конкурентоспособности предлагают раскрой ткани, а некоторые из них, сотрудничают со швейными домами. Актуальность рынка тканей связана во многом с тем, что на данный момент люди стремятся к самовыражению и индивидуальности, тем самым они приобретают ткань для пошива эксклюзивных моделей одежды. Также ткани имеют важное значение в формировании композиции интерьера. Они придают уют и элегантность дому. Современный рынок текстиля предлагает бесконечное многообразие вариантов, при которых можно комбинировать те или иные материалы, и создавать разные по стилистике интерьеры - от классики до постмодернизма. Современные тенденции определяются, прежде всего, новыми технологиями изготовления тканей: совмещение натуральных волокон с синтетическими; вытравливание рисунка кислотой, в результате чего получается, например, льняная ткань со вставками из прозрачной органзы или металлизированной сетки; применение нетканых материалов, таких как фетр, или напоминающих прозрачную многослойную бумагу. Декор на тканях стал совсем необычным. Все чаще имитируется ручная работа: нашиваются стразы на тюль или сетку, всевозможные легкие, воздушные листики, квадратики и колечки, бантики, кисточки, металлические нитки, создающие произвольный рисунок, и т. п.
Цель данной работы заключается в изучении инвестиционной деятельности и финансовом анализе магазина «Лоскуток» ИП Ахметшиной Ф.А.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1.      Изучить современный рынок тканей;
2.      Изучить инвестиционную деятельность магазина;
3. Провести финансовый анализ магазина «Лоскуток»;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.     Общая характеристика магазина «Лоскуток».
Для каждого предприятия важно создать свой имидж, который является одним из критериев достижения успеха в коммерческих делах. Цель бизнеса привлечение наибольшее количества клиентов. Правильно поставленная работа по закреплению клиента за своим магазином за счет сервиса, скидок и льгот, влияния эффективной рекламы часто приносит свои плоды, и клиент начинает делать повторные покупки в данном магазине, переходя при этом в категорию постоянных покупателей. Количество постоянных покупателей характеризует место предприятия на рынке товаров и услуг.
Понятиями модно и стильно можно руководствоваться не только при покупке одежды, автомобиля или мебели, но и при выборе ткани для пошива одежды.
Отрасль торговли ткани – динамично развивается, имеет постоянную тенденцию к усовершенствованию, расширению ассортимента и повышению уровня качества. Условия жесткой конкуренции вынуждают производителей строго соблюдать критерии сложившегося рынка, использовать гибкую систему производства, исследовать спрос и потребности покупателей и максимально возможно их удовлетворять.
Магазин «Лоскуток» молодое развивающее предприятие с небольшим опытом работы, но с большим потенциалом. На рынке товаров и услуг магазин сравнительно не долго, всего 3года (был открыт в 2009 году).
Необходимые финансовые средства для торгово-закупочной деятельности составляли 200 тыс. руб., в том числе взносы в уставный капитал магазина «Лоскуток» - 105 тыс. руб.
Недостающую для деятельности сумму (95 тыс. руб.) планировалось получить посредством краткосрочного кредита в банке под ставку 24% годовых. В данный момент же, для осуществления деятельности используется доход от реализации товара.
 
Магазин «Лоскуток» была образована для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Магазин «Лоскуток» находиться по улице Ленина, д.38. Данное торговое предприятие является непродовольственным магазином, предлагающими покупателям широкий ассортимент тканей.
Магазин является специализированным. Ассортиментные группы тканей в магазине способны в полной мере удовлетворить потребности покупателей. Общая площадь магазина- 37,3 кв.м., торговая площадь - 20,5 кв.м.
Для стимулирования спроса на оказываемые услуги предлагается быстрое и качественное обслуживание.
Основной видом деятельности магазина по реализации продукции является удовлетворение потребностей населения поселка Уруссу в качественных непродовольственных товарах (тканях), культурном обслуживании потребителей с соблюдением санитарных норм.

В магазине предлагается  широкий ассортимент тканей, позволяющий в полной мере обеспечить потребность населения, причем ассортимент продукции постоянно обновляется.

Целями магазина «Лоскуток» являются:
- увеличение объемов реализации продукции, а следовательно, рост прибыли;
- завоевание доли рынка;
- снижение издержек обращения;
- установление новой продажной цены.
Для реализации основной функции магазин «Лоскуток» выполняет множество сопутствующих функций, которые играют большую роль в совершенствовании обслуживания населения: изучает спрос потребителей; заключает договоры на поставку товаров; организует доставку товаров из мест их производств в места потребления; обеспечивает хранение товаров; формирует товарный ассортимент; занимается рекламой товаров; предлагает товары и оказывает помощь покупателям в их выборе, выполняет расчетные операции и др.
Основные преимущества, дающие привилегии наряду с аналогичными магазинами тканей:

- выгодное географическое положение;

- ассортимент;

- эффектная реклама.

Эти основополагающие факторы являются залогом высокой конкурентоспособности магазина «Лоскуток».

Структура тканей в магазин «Лоскуток» состоит из ассортиментных групп, которые в полной мере способны удовлетворить потребности и запросы потребителей. Ассортиментный перечень тканей магазина «Лоскуток» представлен в приложении 1.
 
2.Инвестиционная деятельность магазина «Лоскуток».
Экономическое развитие общества в целом и благополучие каждого человека определяется в конечном итоге функциями в осуществлении инвестиционных проектов. Инвестиции - это вложения в активы организации с целью выпуска новой продукции, повышения её свойства, роста количества продаж и прибыли. Инвестиции организации обеспечивают обычное и расширенное воспроизводство капитала, создание новейших рабочих мест, прирост зарплаты и покупательской способности населения, приток налогов в государственный и местный бюджет. Инвестиции несут в себе риск. Если прогноз прибыльности не подтвердится, то это грозит потерей вложенных в дело средств.
В нынешнее время индивидуальные предприниматели ищут возможность сохранить свой капитал, а, главное, увеличить его. И многие возлагают надежды на инвестиции, небезосновательно считая их надежным и прибыльным делом, ведь инвестиции – это денежные средства, вкладываемые в определенный проект с целью получения прибыли.
Виды финансовых инвестиций:
?       Банковский кредит. Можно положить свои сбережения в банк и получать проценты, величина которых зависит от объема положенных средств и срока кредитования, а также других факторов, определенных условиями банка. Но, учитывая темпы роста инфляции, эффективность такой инвестиции на сегодняшний день довольно сомнительна. Ведь проценты, предлагаемые банками, оставляют желать лучшего;
?       Покупка недвижимости. Тоже достаточно популярный вид инвестиций. Но за последнее время уверенность инвесторов в стабильности роста цен на квартиры пошатнулась. Оказалось, что рынок жилья может быть и неликвидным;
?       Инвестиции в рынок ценных бумаг. Купив акции крупной компании инвестор получает процент от прибыли компании в виде дивидендов. Но тут есть свои «подводные камни»: чтобы выбрать акции действительно прибыльных компаний, нужно быть знатоком рынка ценных бумаг;
?       Инвестиции Forex. Рынок Forex — это международный рынок валют. Он обладает абсолютной ликвидностью, через него проходит более 4 трлн долларов в день. Естественно, это очень привлекательная «нива» для инвесторов. Но работа на Forex тоже не так проста.
Для магазина «Лоскуток» наиболее приемлемый вид инвестиций в виде банковского кредита. В начале 2012 года руководитель магазина решила взять банковский кредит для расширения своей эффективной деятельности,  с целью увеличения своей прибыли.
Общая потребность в инвестициях составляло 300 000 руб. После рассмотра всех вариантов кредитования и учреждений по выдаче кредитов, кредит был взят в Азнакаевком дополнительном офисе ОАО «АИКБ «Татфондбанк» из кредитной программы «Развитие бизнеса». Банк, рассмотрев заявку магазина «Лоскуток», выдал кредит под 16% годовых без первоначального взноса. Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товаров (тканей и фурнитуры).
Товарооборот магазина составляет 150 000 в месяц (данные получены исходя из финансовых показателей работы магазина за последний год). Издержки магазина составляют постоянные расходы и единовременные затраты на покупку товара – 37 598 руб. в месяц. Чистая прибыль составляет 112 402 руб. в месяц.

Рассчитаем рентабельность товара:

R=G/S*100%, где
R – рентабельность товара,
G – чистая прибыль,
S - себестоимость (полные издержки).
R= 112 402 /150 000*100%=75% из чего видно, что магазин не несет убытков.
Подавляющее большинство банков предлагают кредиты на условиях равных (аннуитетных) платежей. Это значит, что размер ежемесячного платежа в течении всего периода выплат не будет меняться, что очень удобно для магазина «Лоскуток». Ежемесячный платеж по кредиту складывается из стоимости процентов и части погашения основного долга. При этом первое время большую часть платежа составляют проценты, доля которых уменьшается с каждым месяцем, увеличивая сумму погашения основного долга.
Основу всех формул расчета кредита с аннуитетными платежами составляет так называемый аннуитетный коэффициент. На его основе рассчитываются все параметры кредита.
Рассчитаем аннуитетный коэффициент по формуле:
A=P*(1+P)N/((1+P)N-1), где
A – аннуитетный коэффициент;
P – коэффициент процентной ставки;
N – срок выплат по кредиту в месяцах.
Для начало вычислим P (коэффициент процентной ставки):
P=C/K, где
C – размер процентной ставки годовых, указанный банком;
K – сумма необходимого кредита.
P=16/3000=0,005, отсюда
A=0,005*(1+0,005)6/((1+0,005)6-1)=0,169598
Теперь зная аннуитетный коэффициент очень легко рассчитать ежемесячный платеж по кредиту по формуле:
Sa=A*K, где
Sa – ежемесячный платеж по кредиту;
A – аннуитетный коэффициент;
K – сумма необходимого кредита.
Sa=0,169598*300 000=50 879,40
Чтобы рассчитать полную стоимость кредита используем формулу:
S=N*Sa, где
S – сумма общего платежа по кредиту;
N – срок выплаь по кредиту в месяцах;
Sa – ежемесячный платеж по кредиту.
S=6*50 879,40=305 276,40
Переплату за пользованием кредита рассчитаем по формуле:
Sp=S-K, где
Sp – переплата по кредиту;
S – сумма всех платежей по кредиту;
K - сумма необходимого кредита.
Sp=305 276,40 – 300 000 = 5 276,40
Ключевым критерием привлекательности инвестиций в любой сфере бизнеса является скорость возврата вложенного капитала. Именно период окупаемости позволяет сравнить различные варианты развития бизнеса и выбрать тот проект, который в наибольшей степени соответствует его стратегии и финансовым возможностям. Логично предположить, что чем быстрее проект окупит первоначальные затраты, тем раньше он начнет приносить прибыль и тем большей будет ее совокупная величина. В случае инвестирования магазина «Лоскуток» банковский кредит будет погашен через 6 месяцев, при этом переплата составит всего 5 276,40 руб.
Благодаря инвестированию магазин «Лоскуток» расширил свой ассортимент, увеличил немного свою территорию для выкладки фурнитуры.
Ведь многие владельцы с уверенностью советуют сделать акцент на продаже фурнитуры. Её будут покупать и те, кто не собирается шить одежду, а лишь хочет облагородить уже имеющуюся вещь у него в гардеробе (ремни, стразы, бисер, кружева, разноцветная окантовка), а также для ремонта одежды (замки, пряжки, пуговицы, кнопки, нитки, резинки).
Также на продажу были приобретены и все необходимые для шитья инструменты, включая запчасти для швейных машинок: распарыватель, портные ножницы, челноки, иглы и т.д.
 
3.Финансовый анализ магазина «Лоскуток».
Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
Финансовое состояние организации определяет ее конкурентоспособность (платежеспособность, кредитоспособность). Оно отражает все стороны деятельности организации, ее конечные результаты, которые интересуют не только менеджеров и весь коллектив работников самой организации, но и ее собственников, кредиторов и инвесторов, поставщиков и других деловых партнеров.
Финансовый анализ с практической точки зрения следует понимать как анализ эффективности операционной деятельности, способов привлечения капитала и инвестирования капитала для обеспечения поддержания уровня платежеспособности компании на приемлемом уровне, рентабельности деятельности и роста стоимости компании или ее капитализации. Такое определение позволяет взаимоувязать финансовые показатели с факторами роста стоимости компании, выделить стратегические и оперативные аспекты финансового анализа.
Наиболее полное определение понятия финансового анализа приведено в «Финансово-кредитном энциклопедическом словаре» (под ред. А.Г. Грязновой): «Финансовый анализ – совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективу».
Так как основной критерий деятельности любой компании это извлечение прибыли (максимизация прибыли), цель финансового анализа состоит в оценке реального финансового состояния хозяйствующего субъекта и сравнение полученных результатов с результатами предыдущих периодов (трендовый анализ) и поиск возможностей повышения эффективности операционной деятельности с помощью рациональной финансовой политики. Главное – определить лучшие пути достижения рентабельности деятельности или максимизации рентабельности операционной деятельности.
Проведение финансового анализа строится на соблюдении определенных принципов:
?       регулярности проведения (анализ должен проводиться через регулярные интервалы времени, при любых результатах деятельности, что позволяет устранить имеющиеся трудности и закрепить достигнутые успехи);
?        объективности (результаты анализа должены описывать фактическое состояние и давать ему непредвзятую оценку);
?       комплексности (выявляются всевозможные взаимозависимости и факторы).
По своей сути финансовый анализ является способом накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью: Охарактеризовать текущее и будущее финансовое состояние предприятия; Рассчитать возможные и оптимальные темпы развития компании с позиции финансового обеспечения; Выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации.
Отсюда вытекает постановка задач финансового анализа – изучение причин улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия за анализируемый период, анализ качества финансового состояния и подготовка рекомендаций по повышению платежеспособности и устойчивости хозяйствующего субъекта.
Существуют различные классификации методов финансового анализа. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить основные:
Горизонтальный анализ (временной) – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный анализ (структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными.
В связи с тем, что организационно-правовая форма на данном предприятии – частная, поэтому отсутствует (не ведется) баланс, для этого бухгалтерские данные были сведены в упрощенную форму баланса и упрощенную форму отчета о прибылях и убытках табл. 1 – 3
Табл. 1
Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках
с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года
 
Статья
сумма, тыс. руб.
1
Выручка (поступление средств) от реализации
1 121,9
2
Выручка (поступление средств) от прочей деятельности
0
3
ИТОГО выручка
1 121,9
4
Расходы на закупку товара
265,8
5
Трудозатраты
103,2
6
Расходы за оказанные услуги по договорам подряда
0
7
Аренда помещений
0
8
Вода, телефон, электроэнергия
25,6
9
Транспортные расходы
0
10
Налоги и страховые взносы
16,8
11
Обслуживание ранее полученных кредитов и займов
19,6
12
Прочие расходы
0
13
ИТОГО расходы
431,0
14
ПРИБЫЛЬ
690,9
 
Табл. 2
Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках
с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года
 
статья
сумма, руб.
1
Выручка (поступление средств) от реализации
1 368,2
2
Выручка (поступление средств) от прочей деятельности
0
3
ИТОГО выручка
1 368,2
4
Расходы на закупку товара
379,8
5
Трудозатраты
113,5
6
Расходы за оказанные услуги по договорам подряда
0
7
Аренда помещений
0
8
Вода, телефон, электроэнергия
31,3
9
Транспортные расходы
0
10
Налоги и страховые взносы
18,4
11
Обслуживание ранее полученных кредитов и займов
0
12
Прочие расходы
0
13
ИТОГО расходы
543,0
14
ПРИБЫЛЬ
825,2
 
Табл. 3
Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках
с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года
 
статья
сумма, руб.
1
Выручка (поступление средств) от реализации
1 787,4
2
Выручка (поступление средств) от прочей деятельности
0
3
ИТОГО выручка
1 787,4
4
Расходы на закупку товара
463,2
5
Трудозатраты
124,6
6
Расходы за оказанные услуги по договорам подряда
0
7
Аренда помещений
0
8
Вода, телефон, электроэнергия
40,3
9
Транспортные расходы
0
10
Налоги и страховые взносы
20,1
11
Обслуживание ранее полученных кредитов и займов
0
12
Прочие расходы
0
13
ИТОГО расходы
648,2
14
ПРИБЫЛЬ
1 139,2
Рассчитаем коэффициент рентабельности предприятия (чистой рентабельности). Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств:
КР = ЧП/З*100%, где
ЧП – чистая прибыль,
З – затраты (всего расходы).
За 2009 год = 690 900 / 431 000 * 100% = 60,3 %
За 2010 год = 825 200 / 543 000 * 100% = 51,9 %
За 2011 год = 1 139 200 / 648 200 * 100% =75,7 %
В 2009 году показатель чистой рентабельности предприятия составил  60,3%, в 2010 году - 51,9 %, а в 2011 году – 75,7%. Повышение за анализируемый период рентабельности предприятия свидетельствует о эффективности использования средств, о ниспадающем спросе на оказываемые услуги предприятия и о имеющихся активах в достаточном количестве.
Теперь рассчитаем коэффициент рентабельности реализации. Этот показатель отражает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции. Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается по следующей формуле:
К.реализ. = ЧП/ВР, где
ЧП - чистая прибыль,
ВР – выручка от реализации.
За 2009 год = 690 900 / 1 121 900 = 0,61
За 2010 год = 825 200 / 1 368 200 = 0,60
За 2011 год = 1 139 200 / 1 787 400 = 0,63
Увеличение рентабельности за рассматриваемый период свидетельствует о медленном росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о спросе на оказываемые виды работ предприятием.
В целом, анализируя приведенные показатели, можно сказать, что магазин «Лоскуток» имеет очень устойчивое финансовое положение: год от года увеличивается и растёт клиентский поток, увеличивается выручка от реализации товара, растёт прибыль). Представим графически на рис. 1 и 2 рост прибыли фирмы за последние три года и увеличение коэффициента рентабельности за аналогичный период. Рентабельность показывает, насколько прибыльна (убыточна) деятельность предприятия. Показатели рентабельности позволяют получить обобщенную оценку деятельности организации.
Табл. 4
Чистая рентабельность магазина «Лоскуток» (%)

и т.д.................


 
2009 год
2010 год
изменение к 2009 году
20011 год
изменение к 2010 году
Коэффициент рентабельности предприятия
0,60
0,51
- 0,09
0,75
+0,24
Коэффициент рентабельности реализации
0,61

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.