На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Факторинговые операции коммерческого банка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
Факторинг – эффективный инструмент расчетов, финансирования, снижения рисков неплатежей по договорам купли – продажи. Факторинг является разновидностью торгово-комиссионной операции в сочетании с кредитованием оборотного капитала, связанной с переуступкой неоплаченных счетов-фактур финансовому агенту – банку за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Внедрение факторинга в хозяйственный  обиход связано с появлением "второго  дыхания" у коммерческого кредита, при котором продавец предоставляет покупателю отсрочку платежа.
Коммерческий кредит в  известной мере заменяет традиционный банковский кредит, поскольку одни предприятия при реализации товаров  выступают в качестве непосредственных кредиторов, а другие - в качестве заемщиков. Практика показала, что кредиторы  из числа промышленных предприятий  имеют, как правило, хорошее финансовое положение и более легкий доступ к банковским ресурсам. Получая банковские ссуды, такие предприятия, в свою очередь, предоставляют отсрочку платежа  предприятиям-покупателям, при этом встает со всей неизбежностью вопрос о риске, являющемся неотъемлемой частью любой кредитной операции.
Этот риск бывает связан не только с отсрочкой платежа, но и с неоплатой товара вообще. Поэтому в странах развитой рыночной экономики столь серьезное внимание уделяется соблюдению сроков платежей. Деятельность факторинговых компаний и факторинговых отделов банков как раз и призвана решать проблемы рисков и сроков платежей в отношениях между поставщиками и покупателями и придавать этим отношениям большую устойчивость.
В настоящий момент рынок  факторинговых операций в РФ быстро развивается. Поэтому тема данной работы актуальна.
Цель работы - изучить  факторинговые операции коммерческого  банка. На основании цели поставлены следующие задачи:
проанализировать сущность факторинга, его участников, основные виды факторинговых договоров;
изучить порядок проведения факторинговых операций;
охарактеризовать рынок  факторинговых операций в Российской Федерации.
Работа включает в себя введение, три главы и заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Теоретические основы факторинга
      Сущность факторинговых операций
 
Факторинг (в переводе с  английского – посредничество) в  общем случае представляет собой  род комиссионно-посреднических услуг, оказываемых специализированной организацией фактором или коммерческим банком  клиенту – юридическому лицу, которое по тем или иным причинам не может или не хочет самостоятельно добиваться возвращение сумм, которые ему должны его дебиторы, и в силу этого готово уступить свои права на такие суммы факторской организации (банку-фактору) и получить за это пусть и меньшие деньги, но немедленно, что означает по сущности своеобразное кредитование его оборотного капитала.
Другими словами, с экономической  точки зрения, факторинг – это  торговля долговыми обязательствами. Применительно к деятельности банков под факторингом понимается покупка  ими срочных платежных требований, возникающих из поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе  прав требования возврата выданных кредитов. С правовой точки зрения факторинг представляет собой сделку, означающую уступку прав требования, с финансово-экономической точки зрения – финансирование клиентов под уступку ими своих денежных требований к должникам (счетов-фактур). Чтобы осуществлять такую деятельность банк-фактор, как и любая факторинговая компания,  должен  располагать так называемым  оборотным фондом факторинга – определенным объемом денег, находящимся в распоряжении соответствующего подразделения банка.
Факторинг в первую очередь  важен для мелких и средних предприятий и организаций, стремящихся увеличить объемы своих продаж или заинтересованных в освоении новых рынков сбыта своей продукции. Услуги банка-фактора привлекательны и для предприятий, в общем торговом обороте которых удельный вес экспорта невелик и которым в силу этого невыгодно держать специальный штат работников, занятых обработкой внешнеторговой документации, заниматься вопросами получения выручки от поставленных товаров на экспорт и валютными проблемами. Кроме того, мелкие и средние предприятия и организации часто испытывают большие или меньшие трудности при получении банковских кредитов. Для них использование факторинга может оказаться приемлемым способом решения их проблем.
 
      Виды факторинга
 
Факторинг на практике включает в себя следующие укрупненные  виды операций (услуг): кредитование сбыта; принятие риска неплатежа; бухгалтерский  учет дебиторов; контроль и инкассацию задолженности; статистику продаж и  пр.
    По территориальному признаку:
    Внутренний. Поставщик, его клиент и банк, осуществляющий факторинговые операции, находятся в пределах  одной страны.
    Экспортный (международный). Поставщик, его клиент и банк, осуществляющий факторинговые операции, находятся в разных странах. Как правило, экспортер заключает с фактором договор глобальной цессии, в котором обязуется уступать фактору дебиторскую задолженность всех или определенного круга покупателей (например, всех покупателей в определенной стране)
    По видам операций:
    Открытый. Должник уведомлен об участии в сделке банка-фактора. Уведомление осуществляется путем надписи на счете-фактуре о том, что правопреемником по возникающему долгу является определенный банк и платить следует в его пользу.
    Взаимный (двухфакторный). При обслуживании экспортера банк передает определенный объем работ факторинговой компании, действующей в стране импортера. В свою очередь банк будет действовать в своей стране по поручению иностранного фактора. Экспортеру достаточно заключить соглашение только с банком, в котором он обслуживается.
Характеризуется большими издержками по сравнению с прямым факторингом, особенно если экспортер выставляет значительное число счетов на небольшие суммы.
    Полного обслуживания. С постоянно обслуживаемым клиентом может быть заключен договор полного факторингового обслуживания, предполагающий полную защиту его интересов, гарантированный приток средств, управление кредитом, учет реализации, кредитование форме предварительной оплаты либо оплаты долгов (за минусом издержек) к определенным датам.
    По осведомленности участников операции
    Конвенционный(широкий, открытый). Поставщик указывает на своих счетах, что требование продано банку и финансовое, бухгалтерское, юридическое и прочее обслуживание ведет факторинговое подразделение банка.
    Конфиденциальный. Контрагенты поставщика не осведомляются о кредитовании его продаж банком, который ограничивается выполнением только некоторых операций: покупкой права на получение денег от покупателей, оплатой долгов и т.д. Риск и стоимость конфиденциального факторинга выше, чем конвенционного, и он значительно дороже.
    По моменту финансирования
    В форме предварительной оплаты. Предварительная оплата 100% суммы факторинговой сделки допускается в исключительных случаях во избежание осложнения при возникновении споров и ошибок в расчетах и оплата может быть произведена полностью или частично.
    К определенной дате. Оплата к определенной дате предполагает, что банк незамедлительно платит поставщику сумму или часть суммы акцептованных плательщиком платежных требований за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Остальную часть суммы (за вычетом комиссионного вознаграждения) банк уплачивает после поступления средств от плательщика. Плательщик должен перечислить в пользу банка сумму долга и пеню за просрочку платежа.
    По праву регресса
    С правом регресса. При факторинговом обслуживании с правом регресса банк имеет право продать поставщику любое неоплаченное  требование в случае отказа плательщика от платежа независимо от причин отказа, включая отсутствие у плательщика средств. В этом случае поставщик не оплачивает страхование кредитного риска, но должен отслеживать кредитоспособность своих контрагентов.
    Без права регресса. При обслуживании без права регресса банк берет на себя риск неплатежей плательщиками, состав которых он предварительно одобрил. Однако если долговое требование признано недействительным, то банк имеет право регресса к поставщику. Повышенный риск банк компенсирует увеличением тарифа за факторинговые операции.
    По виду дебиторской задолженности
    Срочная
    Просроченная
 
       Содержание факторинговых операций (услуг) банка
 
С точки зрения банка целями факторинга являются своевременное  инкассирование платежа, предотвращение появления сомнительных долгов, помощь клиенту в управлении кредитом, ведении  бухгалтерского учета, увеличение оборота  и прибыльности.
Как уже отмечалось, основу банковской факторинговой  (факторской опрации) составляет покупка (учет) у  своего клиента-поставщика (продавца) счета-фактуры, не оплаченного контрагентом поставщика – покупателем (должником). Банк покупает счет-фактуру на основе договора с поставщиком с условием немедленной оплаты значительной части (до 80%) стоимости поставки и выплаты  оставшейся части (после удержания  процента) к назначенному сроку независимо от того, перечислит деньги покупатель (должник) или нет.
Участниками операции банковского факторинга являются:
    банк-фактор, покупатель не оплаченного должником требования;
    первоначальный кредитор (клиент банка, он же поставщик платежа);
    должник, получивший от клиента (поставщика) отсрочку платежа.
 
Виды доходов  от факторинга
 
В основе стоимости услуг  банка-фактора лежит его комиссионное вознаграждение, состоящее из двух элементов:
    комиссионной платы за обслуживание. Комиссия взимается за освобождение клиента от необходимости своими силами вести учет, страховаться от сомнительных долгов и рассчитывается как определенный процент от суммы счетов-фактур. Размер платы может меняться в зависимости от масштабов деятельности поставщика и надежности его контрактов, а так же от экспертной оценки банком степени риска неплатежа и трудности взимания средств с покупателей;
    платы за предоставление средств в кредит. Ее размер определяется на основе ежедневного дебетового сальдо на счете поставщика за период между получением средств от банка и датой поступления платежа от плательщика. Процент за такой кредит обычно выше процента за стандартные краткосрочные кредиты, что позволяет компенсировать дополнительные затраты и риски банка.
С учетом этого основными  элементами дохода банка фактора  являются:
    процент за кредит;
    проценты от оборота (за 100-процентный риск неуплаты должником по требованиям);
    факторинговые комиссии за пакет услуг (инкассо, ведение бухгалтерии, напоминания) в процентах от общей стоимости учтенных счетов-фактур и в зависимости от торгового оборота клиента, степени риска и объема работ, связанных с ведением книг бухгалтерского учета.
Для ведения факторинговых  операций банк устанавливает предельные суммы (лимиты):
    кредитования. Для каждого плательщика устанавливается периодически возобновляемый лимит кредитования, в пределах которого банк несет ответственность. В случае превышения плательщиком лимита банк имеет право вернуть ему все дополнительные (сверхлимтные) счета, а в случае неплатежеспособности плательщика все платежи в его пользу поступают банку до полного погашения соответствующего долга;
    отгрузки. Устанавливается сумма, на которую в течение месяца может быть отгружена продукция в адрес одного плательщика. Лимит может устанавливаться на также на иной срок (неделю, квартал);
    страхование отдельных сделок. Страхование используется, если предполагается не серия поставок, а ряд отдельных сделок на определенные суммы. Предельной является вся сумма заказа на поставку товара в течение всего времени.
 
Договорное  оформление обязательств по факторингу требует от банка высокой четкости. В договоре, в частности, фиксируются обязанности сторон, которые, как правило, включают следующие пункты:
со стороны банка:
–    своевременно оплачивать переуступленные ему долговые требования;
– своевременно информировать  клиента о состоянии расчетв  с плательщиками и/или возможности  появления затруднения с определенными  плательщиками;
со стороны поставщика:
–  предоставлять банку  всю документацию о поставках  товаров (оказании услуг), включая документы, подтверждающие, что клиент принял товары (услуги);
–  своевременно и полно  урегулировать все споры с  покупателями;
– предоставлять банку  о неблагоприятных изменениях, происшедших  с плательщиками, которые могут  изменить степень риска факторинговых  операций банка;
– при необходимости участвовать  вместе с банком в рассмотрении дел  в арбитражном суде.
Рассматривая факторинг  как инструмент снижения рисков неплатежей по договорам купли-продажи между  компаниями, можно выделить следующие  его достоинства:
для продавца:
– при своевременной поставке продукции на условиях рассрочки  платежа на срок 30-90 дней получение  банковской гарантии платежа и зачисление до 80% стоимости отгруженной продукции  на счет продавца не следующий банковский день после получения извещения  от покупателя о приемке товара;
– обеспечение банком получения  продавцом оставшейся части выручки  в течение 2-3 банковских дней после  истечения отсрочки платежа;
– увелечение рынка сбыта  продукции за счет покупателей, не имеющих  достаточных собственных оборотных  средств и платящих после реализации полученных товаров;
для покупателя:
– получение товарного  кредита с оплатой после реализации;
–величина факторинговой  комиссии значительно ниже ставок за банковские кредиты;
– сумма требуемого финансового  обеспечения, как правило, составляет 20-40% от общей стоимости контракта  на закупку товаров (в зависимости  от частоты поставок и периода  отсрочки);
– формы обеспечения факторинговых  обязательств более гибки (могут  включать кроме рублевых депозитов  также различные ценные бумаги, гарантии банков и региональных администраций), что обеспечивает покупателю дополнительный доход.
 
 
 
 
      Нормативно-правовое регулирование факториноговых операций
 
Основными нормативно-правовыми  актами, регулирующими проведение факториговых операций в РФ являются, Гражданский  кодекс РФ (ч. I, гл. 43) и Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности».
Статья 825 ГК прямо ограничивает круг лиц, которые по договору факторинга могут выступать в качестве финансовых агентов. «В качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида».
По смыслу статей Кодекса, посвященных факторингу, в роли клиентов должны выступать коммерческие организации  либо индивидуальные предприниматели.
Таким образом, субъектный состав договора финансирования под уступку  денежного требования определяет, что  этот вид договора может использоваться исключительно в предпринимательском  обороте.
Согласно ст. 826  ГК, предметом  уступки, под которую предоставляется  финансирование, может быть только денежное требование, т.е. требование о  передаче денег в оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных  услуг или денежное требование, которое  возникнет в будущем.
Что касается уступки будущего требования, то оно считается перешедшим к финансовому агенту лишь после  возникновения права на получение  с должника конкретных денежных средств, причем без какого-либо дополнительного  оформления (п.2 ст.826 ГК). До наступления  указанного момента клиент остается субъектом соответствующего требования, т.е. стороной по договору. В этой связи  клиент обязан выполнить все лежащие  на нем обязанности, чтобы иметь  возможность потребовать последующего исполнения обязанностей от своего должника.
Указанные выше обстоятельства обуславливают ответственность  клиента перед финансовым агентом  за действительность переданного им денежного требования, если иное не предусмотрено в договоре сторон (п.1 ст.827 ГК).
В силу п.2 ст.827 ГК денежное требование, являющееся предметом уступки, признается действительным, если клиент обладает правом на его передачу и в момент уступки ему не известны обстоятельства, вследствие которых должник вправе его не исполнять.
Так же важно отметить, в  п.1 ст.828 ГК устанавливается, что уступка  денежного требования финансовому  агенту является действительной при  любых обстоятельствах, даже если между  клиентом и его должником существует соглашение о ее запрете или ограничении. Между тем, клиент, нарушивший соответствующее  соглашение, может нести ответственность  за нарушение установленного договором  запрета или ограничения на уступку  прав, поскольку тем самым им были нарушены принятые на себя обязательства.
Нужно заметить, что даже если договором конкретные меры ответственности, применяемые к клиенту в описанном  выше случае, не оговорены, должник  независимо от этого факта вправе потребовать возмещения причиненных  ему сменой кредитора убытков. Однако в этом случае ему придется доказать, что вследствие замены кредитора  его право было нарушено, и он был вынужден произвести расходы  для его восстановления и т.п.
Для того, чтобы соответствующая  обязанность должника была исполнена  надлежащим образом, клиент либо финансовый агент должны обеспечить его информацией  о состоявшемся переходе прав кредитора.
П.1 ст.830 ГК устанавливает  необходимость письменного уведомления  должника об уступке денежного требования к нему, в котором указывается  подлежащее исполнению денежное требование и, кроме того, оговаривается финансовый агент, которому должен быть произведен платеж.
 
 
    Анализ рынка и поставшиков факторинга в России
      Обзор российского рынка факторинга
Факторинг в России развивается  и в общем, и целом процветает. Конечноно, на нем сказался общемировой финансовый кризис и показатели за 2009 г. оказались не столь высоки, как можно было ожидать, но, тем не менее, и мрачные прогнозы специалистов на этот счет не оправдались. Ассоциация факторинговых компаний изучила статистические данные за 2009 г. и, подведя итоги исследования, сообщила, что рынок факторинга в России бурно развивается и неуклонно растет - все большее число предпринимателей вовлекаются во взаимодействие с факторинговыми компаниями.
Если говорить о тенденциях в сфере факторинга в России, можно сказать об ужесточении требований, предъявляемых фактором к своим клиентам, также можно отметить, что в конце 2009 - начале 2010 г. существенно снизились расценки на стоимость предоставляемых банками и факторинговыми компаниями услуг. Если в разгар кризиса они порой достигали 20%, сейчас ставка в среднем составляет 5 - 7%. Многие крупные банки выделяют свои факторинговые управления и подразделения в отдельные дочерние компании, предвидя резкое увеличение объемов работ и прибыли.
Объем рынка факторинга в I полугодии 2011 года составил 347, 5 млрд. рублей. Анализируя оборот российского рынка факторинга во 2-м квартале, можно говорить  о том, что он  вырос на 215% по сравнению с 1-м кварталом текущего года. По сравнению с первым полугодием 2010 года оборот так же удвоился  - объем уступительных факторам денежных требований в первом полугодии 2011 года вырос на 176 млрд. рублей (+102,4%)
Объем выплаченного финансирования за 6 месяцев 2011 г. составил 287 млрд. рублей, что на 118% выше аналогичного показателя в 2010 г. за тот же период. Рост объема финансирования во 2-м квартале 2011 г. составил 44% . Отношение объема финансирования  к объему уступленных требований увеличилось до 82,6%. Рост данного показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (76,6) составил 6 процентных пунктов, что указывает на существенную либерализацию риск-менеджмента  факторов под давлением избыточной ликвидности.
Совокупный факторинговый портфель на 30.06.2011 г. составил 108,9 млрд. рублей, во 2-м квартале он вырос на 17%. Средняя оборачиваемость по портфелю составила 56 дней.
В структуре продуктового ряда российских факторов продолжает доминировать факторинг с правом регресса, однако его доля в обороте  рынка снизилась с 75% по итогам 2010 г. до 69% по итогам 6 месяцев 2011 г. Доля внутреннего  факторинга без регресса выросла  до 24%, что стало следствием использования  безграничного использования лимита только одним крупным клиентом. Объем  международного факторинга не превысил  одного процента от общего оборота, вместе с тем, увеличилось число факторов, предоставляющий данный вид факторинга.
Эти показатели дают возможность с оптимизмом взирать на будущее факторинга в нашей стране. Бизнесу необходим столь простой в использовании и эффективный финансовый инструмент, и он всегда будет находить спрос на рынке. 
 
      Поставщики факторинговых услуг в России
 
В литературе выделяют три  типа субъектов факторингового предпринимательства: производители факторинговых продуктов, провайдеры (операторы) услуг на рынке  факторинга, финансовые посредники.
Производителями факторинговых  продуктов являются факторинговые  компании и банки. Они создают  факторинговые продукты самостоятельно или совместно с провайдерами (операторами) услуг на рынке факторинга, которые производят отдельные услуги, входящие в состав факторинговых  продуктов. Кроме того, для производителей факторинговых продуктов факторинг  является основным или одним из основных видов предпринимательской деятельности.
Каждый из провайдеров (операторов) специализируется на определенном виде услуг. К провайдерам (операторам) услуг  на рынке факторинга относятся банки (финансирование), страховые компании (страхование кредитных рисков), коллекторские агентства (возврат  задолженности), факторинговые ассоциации (организация международных факторинговых  сделок), консалтинговые фирмы (юридические  услуги и бухгалтерский учет). Провайдеры (операторы) оказывают содействие производителям факторинговых продуктов в процессе создания и продажи факторинговых  услуг, выполняя также функции финансовых посредников в процессе продажи.
Финансовые посредники непосредственно  не создают факторинговые продукты, а получают прибыль от их продажи  или других видов посредничества. К финансовым посредникам относятся  кредитные и специализированные факторинговые брокеры, агенты, продающие  факторинговые продукты. В качестве агентов могут выступать кредитно-финансовые институты, юридические лица и физические лица.
Существуют следующие  группы поставщиков факторинговых  услуг:
1)  банки;
2)  факторинговые компании, аффелированные с банками;
3)  самостоятельные факторинговые компании.
Можно выделить ряд особенностей, которые могут оказать существенное влияние на конкурентное поведение  субъектов факторингового предпринимательства, в первую очередь факторинговой  компании:
    объектом факторингового предпринимательства выступает специфический факторинговый продукт;
    производителями факторингового продукта являются субъекты факторингового предпринимательства;
    субъекты факторингового предпринимательства должны обладать специальными профессиональными компетенциями в данной сфере.
Анализ особенностей факторингового предпринимательства в российских условиях, степени развития рынка  факторинга в России, уровня конкуренции  на нем позволяет выделить следующие особенности конкурентного поведения субъектов факторингового предпринимательства:
    Факторинговые продукты одной факторинговой компании конкурируют между собой.
    Российский рынок факторинга по степени развития представляет собой развивающийся рынок. Основным видом конкуренции является продуктовая: факторы начинают конкурировать между собой, предлагая своим клиентам ограниченный  набор аналогичных факторинговых продуктов. Малейшая дифференциация продукта, например наличие дополнительных параметров услуг или скорость оказания услуг, дает фактору большое конкурентное преимущество.
    В настоящий момент на российском рынке преобладают ценовые методы конкуренции, однако факторы постепенно все большее внимание уделяют таким составляющим неценовой конкуренции, как дифференциация своих продуктов и стимулирование сбыта.
    Снижается уровень концентрации участников рынка, происходит движение рынка в сторону большей специализации его участников. Конкурентные действия должны быть направлены на обособление в занимаемом сегменте рынка.
В таблице 1 представлены основные поставщики факторинговых услуг в России. По-прежнему лидирующие позиции среди поставщиков  факторинговых услуг занимают банки.   
 
 
 
 
 
 
Рэнкинг российских фактор-фирм по объему, предосталенного финансирования в 2009 г.                          Таблица 1

Наименование фактор-фирмы
Объем предоставленного фактор-фирмой финансирования в 2009 г., тыс. руб.
1
ОАО "Промсвязьбанк"
84 441 878
2
ОАО"Банк "Петрокоммерц"
24 309 376
3
Банк  НФК (ЗАО)
22 863 284
4
ЗАО "ТрансКредитФакторинг"
19 819 644
5
ООО "БСЖВ Факторинг"
16 805 049
6
ОАО "АЛЬФА-БАНК"
13 780 911
7
ОАОАКБ "Металлинвестбанк"
11 995 583
8
ООО ФК "Лайф"
11 369 810
9
ЗАО ЮниКредит Банк
7 160 792
10
ООО ВТБ Факторинг
5 445 901
11
ГПБ (ОАО)
4 500 646
12
КБ"РОСПРОМБАНК" (ООО)
2 015 826
13
ЗАО"Русская  Факторинговая Компания"
2 007 124
14
ОАО "Нордеа Банк"
1 686 226
15
"НОМОС-БАНК" (ОАО)
1 576 996
16
ФК "Санкт-Петербург"
1 267 419
17
"ТКБ" (ЗАО)
983 147
18
ЗАО "Кредит Европа Банк"
905 154
19
КБ "СДМ-БАНК" (ОАО)
797 592
20
ООО "Эконом-факторинг"
506 918
21
ОАО "СКБ-банк"
344 308
22
ООО МФГ "ЮниФактор"
149 564
23
ЗАО АКИБ «ЦЕРИХ»
87 502
24
ЗАО "Банк"Вологжанин"
13 444

 
Первые три места в  рэнкинге занимают коммерческие банки. Хотя единоличным лидером рынка  является ОАО «Промсвязьбанк», разница  между лидером рынка и остальными поставщиками факторинговых услуг  колоссальна. Хотя из таблицы видно, что в целом почти по всем поставщикам  факторинговых услуг наблюдается снижение объемов предоставленного финансирования. Снижение составило от 16% до 90%.
Если рассмотреть две  группы фирм-факторов: банки, с одной  стороны, и специализированные факторинговые  компании, с другой, то стоимость факторинга различается незначительно. Конечно, банки имеют хорошую, дешевую ресурсную базу. К примеру, банки привлекают свободные денежные средства от населения, юридических лиц в среднем под 6-8%, могут устанавливать стоимость факторинговых услуг от 12-13%. А факторинговые компании, не аффелированные с банками, должны в своей деятельности использовать заемные средства, в основном являющиеся кредитами тех же банков, которые на данный момент могут кредитовать от 9%, и, соответственно, стоимость факторинговых услуг для потребителей будет уже на 2-3% больше. Однако цена является решающим фактом для крупных клиентов, которые фактически сами предлагают купить их дебиторскую задолженность. Дебиторская задолженность таких крупных предприятий представляет собой задолженность крупных розничных сетей, надежных контрагентов и имеет наивысшую категорию качества. Поэтому за таких клиентов идет ценовая война. Однако многие банки отказывают услуги своим потенциальным клиентам в факторинговом обслуживании по различным причинам. Тогда вот такие клиенты и приходят в факторинговые компании, для них разница в цене не имеет значение, да и предложение специализированных компаний обычно является более гибким, чем предложение банков.
 
 
 
 
 
 
    Механизм  и схемы проведения факторинговых операций
      Механизм осуществления факторинговых операций
 
Осуществлению факторинговой  сделки предшествует серьезная аналитическая  работа.
Получив заявку предприятия, факторинговая компания (или факторинговы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.