Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
 
Кафедра Экономики АПК
 
 
Волкогон Анжелина Владимировна
 
 
 
Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции (на примере ООО «Россия» Новичихинского района)
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
4 курс
4821мгруппа
Экономический факультет
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
 
 
Этапы

Дата

Подпись
Результат
1. Регистрация
 
 
 
2. Проверка
 
 
 
3. Защита
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Барнаул 2012
Содержание
Введение
    Теоретические основы анализа финансовых результатов  от реализации сельскохозяйственной продукции
1.1.              Понятие финансовых результатов от реализации продукции
1.2.              Методика анализа финансовых результатов
1.3.              Динамика финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных предприятий Алтайского края
2.      Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия» Новичихинского района
2.1.              Организационно-экономическая характеристика ООО «Россия»
2.2.              Анализ динамики и выполнения плана прибыли  от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия»
2.3.                 Факторный анализ прибыли и рентабельности от реализации сельскохозяйственной продукции
2.4.                 Анализ средних цен реализации продукции и факторов влияющих на них
2.5.                 Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции и факторов, влияющих на нее в ООО «Россия»
3.      Резервы роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Россия» Новичихинского района
3.1.                 Повышение средних цен реализации продукции
3.2.                 Снижение себестоимости продукции
3.3.                 Рост объемов производства и реализации продукции
3.4.                 Обобщение резервов роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции

Выводы и предложения

Список литературы
Приложения
 
Введение
 
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На рынке целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение; объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью теоретических и методологических разработок в части раскрытия оценки финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг.
Таким образом, изучению и практического применения показателей оценки финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг посвятили свой труд, как отечественные экономисты, так и зарубежные.
Целью курсовой работы является оценка финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг. Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
–             рассмотреть теоретические и методологические аспекты оценки финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг);
–             провести анализ динамики и выполнения плана прибыли  от реализации сельскохозяйственной продукции;
–             выявить влияние факторов на результаты деятельности на исследуемом предприятии;
–             рассчитать резервы увеличения показателей деятельности предприятия.
В данной курсовой работе объектом исследования является производственная деятельность ООО «Россия» Новичихиноского района за 2008-2010 гг.
Предметом исследования выступают показатели реализации продукции, работ и услуг.
При проведении анализа финансовых результатов  от реализации сельскохозяйственной продукции использовались  следующие методы: детализация, сравнение, индексный метод, балансовый метод, факторный анализ, метод цепных подстановок, метод разниц.
 
При написании курсовой работы за методологическую основу исследования были приняты учебники и учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности предприятия таких отечественных и зарубежных авторов, как Балабанова И.Т., Бланк И. А., Бердникова Т.Б., Бочкарева Т.А., Гиляровская Л.Т., Савицкая Г.В., Савчук В.П. и др. Также была использована бухгалтерская отчетность ООО «Россия» за 2008-2010гг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов  от реализации сельскохозяйственной продукции
 
1.1 Понятие финансовых результатов от реализации продукции
 
В современных экономических условиях анализу финансового положения предприятия отводится очень важная роль, в связи с тем, что деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. С помощью анализа финансового положения вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Поскольку финансовое положение предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно отражает конечные результаты деятельности предприятия. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные и заемные средства. Следует знать и такие понятия рыночной экономики как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа [3, с.132].
Роль анализа, как средства управления производством на современном этапе возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами:
–        необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением наукоемкости и капиталоемкости производства;
–        отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям;
–        создание новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.
Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всесторонним экономическом анализе. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность.
Недооценка роли анализа хозяйственной деятельности, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери.
И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу хозяйственной деятельности, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.
Прибыль – один из основных показателей хозяйственной работы предприятия. С его помощью определяется уровень рентабельности, то есть прибыльность, а также эффективность функционирования предприятия. Прибыль формируется как разность между выручкой от реализации и издержками на производство и продажу. Если собственные издержки превышают денежные поступления от реализации, тогда имеют место убытки от реализации. Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность.
Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от операционных и внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
В современных условия хозяйствования формируются высокие требования к оценке финансово-экономической деятельности предприятия, поскольку именно оно создает конкретные экономические блага, которые становятся основой национального богатства.
Анализ финансово – хозяйственной деятельности и финансовых результатов предприятия предполагает всестороннее изучение технического уровня производства, качества, и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на системном подходе, комплексном учёте разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.
Цель анализа финансовых результатов и хозяйственной деятельности предприятия – повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности.
В процессе анализа исследуются совокупность технологических, социально – экономических, правовых и иных процессов, закономерности формирования, построения и функционирования систем управления: принципы построения организационных структур, эффективность применяемых методов [4, с.85].
Роль прибыли организации в условиях рыночной экономики является главной задачей организации хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества организации. В процессе коммерческой деятельности организации получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Они представляют собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также доходов (расходов) от операционных и внереализационных операций.
Главным источником денежных накоплений предприятий является выручка от реализации продукции, представляющая собой сумму денежных средств, полученных за отгруженную или отпущенную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы. Поэтому от выполнения плана по реализации зависит финансовое положение предприятия.
Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т.е. полной себестоимости, и денежные накопления-прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.
Полная себестоимость продукции включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.
В состав производственной себестоимости входят расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты. Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство.
Внепроизводственные расходы - это в основном расходы, связанные с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.
Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность основной деятельности организации и кругооборот средств, а также непрерывность производственного процесса.
Из итоговой выручки предприятие покрывает материальные затраты, затраты на сырье, основные материалы, топливо и электроэнергию, а также прочие затраты, связанные с деятельностью. Несвоевременное зачисление выручки на счет предприятия влечет за собой простой в производстве, сокращение суммы прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции [6, с.336].
Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.
Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную покупателю продукцию. Выручка является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств.
Именно реализацией продукции и поступлением выручки заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств [7, с.201].
Для оценки эффективности работы организаций недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что организация работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности той или иной организации.
Многие организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Кроме того, все экономические процессы в нашей стране подвержены инфляционным процессам.
Применение методики анализа относительных показателей позволяет углубить анализ и значительно ослабить влияние инфляции. Вот почему для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл – определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Рентабельность производства слагается из нескольких показателей:
–  рентабельность предприятия;
–  рентабельность отдельных видов продукции;
–  рентабельность реализованной продукции.
Фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком.
С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.
Расчетная рентабельность представляет собой отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения, а также прибыли, полученной не зависящим от деятельности предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым представлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.
При анализе работы предприятия, особенно при планировании к оценке рентабельности изделий, важное значение имеет рентабельности определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.
 
 
1.2 Методика анализа финансовых результатов
 
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изме­нении величины его собственного капитала за отчетный период. Способ­ность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обоб­щенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельнос­ти предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгал­терской отчетности.
К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности; прибылw (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непо­средственно по данным формы № 2 могут быть рассчитаны также следу­ющие показатели финансовых результатов; прибыль (убыток) от прочей реализации (основных средств и иного имущества); прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных пла­тежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализа­ции товаров, продукции, работ, услуг. В форме № 2 по всем перечислен­ным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогич­ный период прошлого года. [11]
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсо­лютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направле­ниям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, фи­нансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и матери­ального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим ис­точником формирования доходов бюджета (федерального, республикан­ского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показате­ли прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового бла­гополучия, как партнера.
Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересу­ют только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспек­ции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов инте­ресуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности полу­чения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь, и финансовых рисков от вложений в активы данной организации. [3]
  Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает                    в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка. Основными задачами анализа финансовых результатов являются:                                                  анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли; факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг); анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;                        анализ и оценка использования чистой прибыли; оценка качества показателей прибыли; анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;                        анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и no-                  тока денежных средств; анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты. [18]
Анализ проводился по годовой отчетности с использованием следующих методов:
-         горизонтальный анализ;
-         вертикальный анализ;
-         сравнение;
-         факторный анализ;
-         использование абсолютных, относительных и средних величин.
-         маржинальный анализ.
Способ цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объёме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменения одного, двух, трех, и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются. [9]
 
1.3 Динамика финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных предприятий Алтайского края
 
1.3 Особенности АПК АК
 
Алтайский край является одним из крупнейших сельскохозяйственных регионов в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации. Алтайский край, который по праву называется житницей Сибири, является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в России. По площади пашни и зернового клина Алтайский край занимает первое место в России, по поголовью крупного рогатого скота – четвертое. Одной из основных отраслей агропромышленного комплекса края является – растениеводство. Алтайский край - во многом уникальный зерновой регион, по карте которого можно увидеть все аграрные зоны России: на севере края плантации льна-долгунца, как в Вологодской области, на юге - бахчевые, как в Астраханской области, в наших непростых условиях выведены сорта и отработаны технологии выращивания сахарной свеклы, подсолнечника, возделывания фруктовых деревьев и даже винограда. В общем объеме реализованной сельскохозяйственной продукции доля растениеводческой продукции составляет до 50 %. Посевные площади сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств за счет ввода в оборот ранее неиспользуемых земель увеличились с 5,1 млн. гектаров в 2009 году до 5,4 млн. гектаров в 2008 году, в том числе зерновые культуры с 3,4 млн. гектаров до 3,8 млн. гектаров. За этот период площади под зерновыми выросли на 10 %, техническими – на 23 % (в т.ч. льном-долгунцом на 13 %), масличными – на 23 % (в том числе под рапсом – в 2,8 раза, подсолнечником – на 23 %).
Ведущая роль в структуре растениеводства принадлежит зерновому хозяйству, которое является основой всего продовольственного комплекса. По объёмам производства зерна и, в первую очередь, высококачественной пшеницы, край входит в первую пятёрку краев и областей, а зерновое поле Алтая является самым большим в России. Здесь производится в пределах 40 % зерна в Западно-Сибирском регионе. В крае выращиваются озимые и яровые зерновые культуры. Доля яровых культур составляет 96 % от общей посевной площади зерновых, озимых (пшеница и рожь) — 4 %. Валовой сбор зерна в среднем за 2008-2009 годы составил 4,1 миллионов тонн (в весе после доработки) или 137 % к уровню 2007 года, в том числе 2,7 миллионов тонн пшеницы сильных и твёрдых сортов, 95 % которой – продовольственная пшеница. Разнообразие почвенно-климатических зон на территории края позволяет сельхозтоваропроизводителям выращивать не только пшеницу, но и широкий спектр других зерновых культур, это — ячмень, рожь, овес, просо, гречиха и зернобобовые.
Основным направлением использования произведенного в крае зерна является выработка муки, круп местными перерабатывающими предприятиями. Наличие зерноперерабатывающих мощностей, высокий спрос на пшеницу, особенно твердых сортов, как на внутреннем рынке, так и за пределами края определяет перспективность, экономическую и социальную значимость производства зерновых культур. Ежегодно производится свыше 1,2 млн. тонн муки, 207 тыс. тонн крупы и 249 тыс. тонн комбикормов. Каждая 8 тонна муки и каждая 5 тонна крупы, производимая в России – алтайская. Большое значение зерновые имеют и для животноводства, как сырьё для производства комбикормов. Зерно служит сырьем для пивоваренного и спиртового производства.
Зерновое производство края базируется на высоком научном потенциале. Селекционерами Алтайского научно-исследовательского института сельского хозяйства выведены высокоурожайные, высококачественные сорта яровой пшеницы сильных и твёрдых сортов, которыми засевается свыше 2 млн. га. Алтайский край – крупнейший производитель маслосемян подсолнечника в Сибирском федеральном округе, на его долю приходится около 90% производства. Ежегодно его производится до 220 тыс. тонн. Имеющиеся в крае мощности позволяют практически весь этот объём перерабатывать на масло. Основные площади посева подсолнечника сосредоточены в районах Кулундинской и Рубцовско-Алейской степи. Учеными Кулундинской сельскохозяйственной опытной станции обеспечивается научное сопровождение выращивания этой культуры на Алтае. В Алтайском крае выращивается такая ценная масличная культура как рапс яровой. По пищевым и кормовым достоинствам рапс значительно превосходит многие сельскохозяйственные культуры. В его семенах содержится более 45% масла и около 30% белка. Рапсовое масло по жирнокислотному составу не уступает маслу, получаемому из семян подсолнечника и близко по качеству оливковому. Область использования рапса достаточно широка: масло идет на пищевые и технические цели, жмых и шрот применяют в комбикормовой промышленности; это традиционный зеленый корм и один из компонентов силоса.
Но наиболее эффективна переработка семян рапса на масло и жмых. В Алтайском крае за 5 лет площадь посева рапса увеличилась в 5,4 раза. Алтайский край единственный от Урала до Дальнего Востока производитель сахарной свеклы. Можно уверенно сказать, что сахарная свекла – это не только высокозатратная техническая культура, но и одна из высокорентабельных и экономически привлекательных. В Алтайском крае также развито садоводство. Основными производителями плодово-ягодной продукции являются хозяйства населения. Они производят более 80 % плодов и ягод, здесь находится более 70 % площади садов и ягодников. Посадками занято 12,3 тыс. га, с них ежегодно получают до 18 тысяч тонн плодово-ягодной продукции. Наиболее перспективное направление развития отрасли – выращивание облепихи. В структуре насаждений она занимает около 80 % всех площадей. Значительные объёмы продукции из облепихи — концентрат облепихового масла, 75 % которого производится на Алтае. Медпрепараты на её основе, натуральные соки и другие виды продукции поставляются в Европейскую часть России, страны ближнего зарубежья. Сельское хозяйство играет определяющую роль в формировании экономики края.
Животноводство Алтайского края представлено отраслями: молочное и мясное скотоводство, птицеводство, свиноводство, овцеводство, пантовое оленеводство, коневодство, пчеловодство, звероводство и рыбоводство.
Скотоводство – одна из значимых отраслей животноводства, которое включает в себя мясное и молочное скотоводство. Разведение крупного рогатого скота представляет большой экономический интерес, так как от него получают самые ценные и востребованные продукты питания. За последние два года удалось преодолеть спад поголовья скота. В 2010 году поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров, во всех категориях хозяйств сохранено. Ведущей отраслью животноводства в крае является молочное скотоводство.
В 2010 году в крае в хозяйствах всех категорий было произведено 1375,1 тыс. тонн молока. За последние 3 года производство молока возросло на 57,5 тыс. тонн (104,4%). Несмотря на увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах населения, основным поставщиком молока на рынок продукции остаются сельхозорганизации. Доля сельскохозяйственных организаций в реализации молока в крае в 2008 году составила 71,2%. В перспективе эта категория товаропроизводителей останется основным поставщиком продукции животноводства, что подтверждается развитием в крае крупного товарного производства. Для увеличения численности скота, его продуктивности и объемов производства мя
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.