На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль и место внебюджетных фондов в формировании государственного бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………....
  3
1 Внебюджетные фонды……………………………………………………............................
  5
1.1 Сущность, значение и задачи внебюджетных  фондов………………………….
  5
1.2 Внебюджетные фонды и их роль  в формировании государственных  ресурсов…………………………………………………………………………………………………………
 
11
2 Анализ роли внебюджетных фондов  в формировании государственных  ресурсов…………………………………………………………………………………………………………
 
14
2.1 Анализ роли Пенсионного фонда в формировании государственных ресурсов………………………………………………………………………………………………………..
 
14
2.2 Анализ роли Государственного  фонда социального страхования  в формировании государственных  ресурсов………………………………………………….
 
18
2.3 Анализ роли Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) в формировании государственных ресурсов…………
 
20
3 Реформирование внебюджетных фондов  при формировании государственных  ресурсов……………………………………………………………………………
 
23
Заключение……………………………………………………………………………………………………
30
Список используемой литературы……………………………………………………………….
32
   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Один за другим возникли и выделились внебюджетные фонды. Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.[1] В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
      Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью путей совершенствования и развития внебюджетных фондов в системе государственных финансов.
       Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
      Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.
      Объектом исследования являются государственные внебюджетные фонды и их роль в решении социальных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Внебюджетные  фонды
1.1 Сущность, значение и задачи внебюджетных фондов
      Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
      Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т. ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.[2]
      Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.
      На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.[7]
      Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.[5]
      Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
      Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средства для их покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
      С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов и был создан государственный бюджет.
      В современных условиях наряду с государственным бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
      Организационно-структурные изменения в РФ, выразившиеся в создании в начале 90-х годов государственных социальных внебюджетных фондов, неразрывно связаны с дальнейшими преобразованиями в этой области и, прежде всего, с созданием законодательства об обязательном социальном страховании, учитывающего произошедшие радикальные преобразования в нашем обществе.
      Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 17 октября 1991 г.).
      Можно выделить следующие причины, обуславливающие необходимость формирования внебюджетных фондов:
· Необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования;
· Необходимостью определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для  удовлетворения специальных потребностей государства;
· С переходом  России к рыночной экономике появлялась необходимость в социальной защиты населения в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга
· Оперативного решения социальных проблем, что  в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти
· Необходимостью изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета, но которые являются основой расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, социальных выплат населению и т.п.
· Немаловажным фактором, обусловливающим целесообразность образования внебюджетных фондов, выступает  и дефицит бюджета
      Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.[9]
      Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
      Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.[11]
      Внебюджетные фонды решают две важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
      Государственные целевые внебюджетные фонды имеют самостоятельные источники их формирования.
      Так источниками финансирования внебюджетных фондов являются:
взносы и  отчисления носящий налоговый характер, ассигнования из центрального и местных (региональных) бюджетов, специальные  займы, добровольные поступления. Средства могут поступать и за счет капитализации  части временно свободных средств  внебюджетных фондов (покупка ценных бумаг, инвестирование).
      В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления -- на государственные (централизованные) и региональные (децентрализованные).[13]
      Государственные внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.
      В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:
· Пенсионный фонд Российской Федерации;
· Фонд социального  страхования Российской Федерации;
· Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования;
      Эти же фонды относятся и к социальным внебюджетным фондам. Аккумуляция средств в социальных внебюджетных фондах, позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.
 
      С помощью социальных внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают следующие задачи:
- социальную защиту населения;
- повышение жизненного уровня населения;
- сохранение и улучшение здоровья населения;
- оказание социальных услуг населению.
      К экономическим внебюджетным фондам относились Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии, территориальные дорожные фонды, территориальные фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы, территориальные экологические фонды. Впоследствии они были консолидированы в бюджет и на данный момент являются целевыми бюджетными фондами.
      Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:
· по решению  региональных и муниципальных органов  власти для решения региональных и местных задач;
· для решения  отраслевых задач (фонды научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.)
      На региональном уровне образуются территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные дорожные фонды.
      Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.).[6]
      Особенности внебюджетных фондов:
- внебюджетные  фонды планируются органами власти  и управления и имеют строгую  целевую направленность;
- денежные  средства внебюджетных фондов  используются для финансирования  государственных расходов, не включенных  в бюджет;
- формируются,  в основном, за счет обязательных  отчислений юридических и физических  лиц;
- страховые  взносы во внебюджетные фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;
- денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо  цели, прямо не предусмотренные  законом;
- расходование  средств из фондов осуществляется  по распоряжению Правительства  РФ или специально уполномоченного  на то органа (правление фонда).[14]
1.2 Внебюджетные  фонды и их роль в формировании  государственных ресурсов
Бюджеты государственных  внебюджетных фондов являются самостоятельным  звеном бюджетной системы, они формируются  на уровнях федеральном и региональном. Определение места внебюджетных фондов в системе региональных финансов позволит впоследствии проанализировать их роль в этой системе.
      Формирование и использование региональных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской федерации, а также другим федеральным и региональным законодательством.
      Региональные финансы (финансы субъектов Российской Федерации) являются важным элементом государственных финансов и в совокупности с муниципальными (местными) финансами образуют территориальные финансы.
      Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.[2]
      Финансовые ресурсы регионов - это совокупность денежных средств, которые используются на экономическое и социальное развитие регионов в плановом периоде.
      Финансовые ресурсы, созданные на территории, складываются из следующих важнейших частей:
- ресурсы  бюджетов всех уровней (используются  для текущего финансирования  экономики региона, социальной  сферы, финансирования наиболее  важных проектов развития соответствующих  территорий);
- ресурсы  субъектов хозяйствования (используются  для финансирования оборотных  средств и капиталовложений, содержания  социальных объектов, находящихся  в собственности соответствующих  субъектов хозяйствования);
- ресурсы  внебюджетных фондов;
- кредитные  ресурсы коммерческих банков  и прочих финансовых структур (используются для срочного и  возвратного финансирования оборотных  средств и капиталовложений);
- межбюджетные  трансферты в виде дотации,  субвенции поступающие из вышестоящих бюджетов для покрытия дефицита территориальных бюджетов и централизованные инвестиции (из федерального бюджета или федеральных инвестиционных фондов).
      Таким образом, финансовые ресурсы региона определяются как финансовые ресурсы всех институциональных единиц, функционирующих в регионе.[3]
      Региональная система финансов состоит из трех частей:
· региональный бюджет
· средства субъектов хозяйствования
· региональные внебюджетные фонда
      Таким образом внебюджетные фонды являются обособленной частью финансовых ресурсов региона, не входящей в состав регионального бюджета. В регионах формируются и действуют: территориальные подразделения федеральных внебюджетных фондов; региональные внебюджетные фонды, средства которых являются региональной собственностью; внебюджетные фонды муниципальных образований.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ  роли внебюджетных фондов в  формировании государственных ресурсов
2.1 Анализ  роли Пенсионного фонда в формировании  государственных ресурсов
      Пенсионный фонд РФ образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Это самый крупный внебюджетный фонд — на его долю приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов. Расходы на пенсионное обеспечение — это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в Российской Федерации.
      Основной задачей Пенсионного фонда РФ как самостоятельного финансового учреждения является аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда в соответствии с действующим законодательством.
      Основными источниками средств Пенсионного фонда РФ являются:
страховые взносы работодателей;
страховые взносы граждан;
добровольные  взносы граждан;
доходы от капитализации средств фонда;
прочие поступления.
      Тариф взносов в Пенсионный фонд, как и в другие социальные фонды РФ, ежегодно утверждался федеральным законом.[4]
      Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ носит обязательный характер, они относятся к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Основными источниками образования Пенсионного фонда являются страховые взносы работодателей.
      Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных организациях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Данная операция должна быть проведена не позднее 15-го числа месяца, за который исчислены страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.[4]
      Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме, независимо от источника финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, утверждает Правительство РФ.[10]
      Облагаемой суммой для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд являются: вознаграждения по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам; другие выплаты, осуществляемые в пользу работников — все виды материальной помощи, стоимость ценных подарков и наград, выплаты по случаю юбилея, компенсационные выплаты.
      В доходы Пенсионного фонда кроме обязательных взносов поступают также средства федерального бюджета, направляемые через ПФР на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий; средства Фонда социального страхования РФ; доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками; пени и финансовые санкции; добровольные взносы юридических и физических лиц.
      Пенсионный фонд используется для осуществления выплат:
пенсий по возрасту и инвалидности;
по потере кормильца;
за выслугу  лет военнослужащим;
пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет;
одиноким  матерям;
лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС;
для оказания материальной помощи престарелым и  инвалидам.
      До недавнего времени в Российской Федерации использовалась так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Ее суть: взносы, собираемые сегодня с работающего населения, идут на выплаты пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и в мире в целом.[4]
      В условиях рыночной экономики Пенсионный фонд призван гарантировать максимальную реализацию прав личности на достойную старость, соответствующему вкладу в общественное развитие.
      Современные пенсионные реформы предполагают создание так называемых накопительных пенсионных систем.
      При такой системе средства, образующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются на лицевых счетах в пенсионном фонде (возможно, в сберегательном банке). Деньги могут инвестироваться и приносить доход до тех пор, пока плательщик не вышел на пенсию. Все сбережения плательщика и весь инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии. Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений.
      Накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании.
      По данным Министерства социальной защиты населения РФ, показатель соотношения количества работающих к количеству пенсионеров в России постоянно уменьшается. Прогнозные оценки на следующие четыре десятилетия показывают, что число лиц в возрасте 60 лет и старше увеличится при одновременном существенном снижении за этот период численности людей трудоспособного возраста. В такой ситуации при распределительной системе в будущем придется либо сокращать пенсии, либо увеличивать взносы каждого трудоспособного человека в пенсионный фонд.
      Пенсионная реформа в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая будет включать в себя:
государственное пенсионное страхование, по которому выплата  пенсий осуществляется в зависимости  от страхового (трудового) стажа, суммы  уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования. Финансируется  государственное пенсионное страхование  как за счет текущих поступлений  в ПФР, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления; государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, — за счет средств федерального бюджета; дополнительное пенсионное страхование (обеспечение), осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ, обязательных страховых взносов.
2.2 Анализ  роли Государственного  фонда социального страхования в формировании государственных ресурсов
      Государственный фонд социального страхования (ФСС) призван способствовать материальному обеспечению лиц, которые по каким-либо причинам не участвуют в трудовом процессе. Фонд действует в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. и с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.
      Денежные средства фонда — государственная собственность, они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждается Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС, отчеты об исполнении, после рассмотрения правлением ФСС, утверждаются председателем ФСС.
      Основные задачи Государственного фонда социального страхования:
обеспечение гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального  страхования, предусмотренные законодательством; участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС; разработка совместно с Министерством труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального
страхования, разъяснительной работы среди страхователей  и населения по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.[16]
      Средства ФСС образуются за счет:
страховых взносов  работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих  субъектов, независимо от форм собственности);
страховых взносов  граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных  уплачивать взносы на социальное страхование  в соответствии с законодательством; страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в ФСС; доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС в различные финансовые инструменты (помещение этих средств в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете ФСС на соответствующий период); добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством, и других ассигнований из федерального бюджета и прочих доходов.
      Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется ФСС совместно с Министерством РФ по налогам и сборам, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях — ФСС с участием профессиональных союзов.
      Большая часть выплат из ФСС идет на оплату больничных листов. За время болезни выплачиваются средства в размере средней заработной платы.
 
Основная  доля отчислений в социальные фонды  приходится на работодателей, предприятия. Тарифы установлены одинаковые для  всех, они не зависят от условий  труда, уровня заболеваемости, других важных факторов, и поэтому у работодателя отсутствует экономическая заинтересованность в снижении страховых рисков. Соответственно, назрела необходимость изменений  в системе государственного социального  страхования.
2.3 Анализ  роли Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) в формировании государственных ресурсов
      Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. № 1499-1 (введен в полном объеме с 1 января 1993 г.).
      Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного социального страхования, оно призвано обеспечить гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
      Основные задачи Фонда обязательного медицинского страхования:
обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации»; обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;[12]
участие в  разработке и осуществлении государственной  финансовой политики в области обязательного медицинского страхования; разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнив
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.