На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Психологическая служба войсковой части

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Форма ТП-1
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
 
Филиал __________
Представительство ______________
 
 
 
Отчет по практике
вид практики    учебно – ознакомительная 
 
 
Тема: _____Психологическая служба войсковой части.   
 
Выполнил студент  ____________________________________________           
   (фамилия, имя, отчество)
№ контракта                               ________________________
Направление подготовки ____психология___________
№ группы                                             _________________________
№ семестра                                             ______шестой _______________
 
Подпись студента ___________  Дата сдачи отчета  «____» _________ 20___г.
Отчет принял     _________________________                    _______________                                  
                                                                     (Ф.И.О. ответственного лица)                                                                         (подпись)
 
 
«____» ___________ 20___г.
Оценка ______     _________________________                    _______________                                  
                                                                      (Ф.И.О. ответственного лица)                                                                         (подпись)
 
 
«____» ___________ 20___г.
 
Оглавление
Введение
стр. 3
Основная часть
стр. 4-10
Заключение
стр. 11,12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Я, студент III курса факультета психологии Красноярского филиала Современной Гуманитарной Академии, проходил учебно-ознакомительную практику в войсковой части.
Целью учебно-ознакомительной практики являлось изучение структуры и функций психологической службы воинской части, работа с военнослужащими по призыву, а также анализ и разработка предложений по совершенствованию организации работы психологической службы войсковой части.
В ходе практики я выполнил следующие работы и задания:
1)     Ознакомление с организацией психологической службы в войсковой части.
2)     Ознакомление со структурой и функциями психологической службы войсковой части.
3)     Работа с военнослужащими по призыву:
?      Тестирование военнослужащих;
?      Изучение основных функций психолога по работе с военнослужащими.
4)     Анализ эффективности работы психологической службы в данной войсковой части.
Затруднений и проблем в процессе выполнения работ не возникло.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основная часть
1.      Организация психологической работы в части.
Психологическая работа – это деятельность психологов, других должностных лиц органов воспитательных структур, командиров (начальников) по формированию у личного состава психологических качеств, обеспечивающих выполнение задач в любых условиях обстановки.
Психологическая работа проводится в целях:
?      обеспечения высокой психологической устойчивости и готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению;
?      оптимизации условий жизнедеятельности военнослужащих в интересах решения задач и сохранения психического здоровья личного состава.
Психологическая работа организуется во всех видах учебной и боевой деятельности войск. Непосредственную ответственность за ее организацию и состояние несут должностные лица структур воспитательной работы. Общее руководство психологической работой в войсковой части осуществляется заместителем командира части (ЗКЧ) по  воспитательной работе (ВР) с помощью заместителей командиров рот (ЗКР) по ВР с привлечением внештатного психолога части. Отдел психологической работы Главного управления воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации (РФ) обеспечивает руководство и функционирование психологических структур в Вооруженных Силах (ВС) РФ, планирует, организует и обобщает результаты психологической работы, участвует в подготовке и расстановке кадров психологов, организует научно-методическое обеспечение. Обеспечение штатных психологов материально-техническими средствами, бланками, методическими и учебными пособиями для проведения профессионального психологического отбора осуществляют органы тыла видов ВС, военных округов, групп войск и флотов.
 
 
 
2.      Структура психологической службы войсковой части может быть представлена в виде схемы (см. рисунок 1).
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приказ Министра обороны № 226 ввел "Положение об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации" и утвердил структуру и основные обязанности органов (должностей) воспитательной работы. Немалое место уделено в приказе проблемам психологической работы. Так органы воспитательной работы несут ответственность за проведение мероприятий по укреплению морально-психологического состояния. Задачи воспитательных органов по вопросам психологической работы:
?      планируют и осуществляют мероприятия по морально-психологическому обеспечению выполнения войсками (силами) боевых задач;
?      проводят мероприятия по укреплению психологической устойчивости личного состава, его готовности и способности к выполнению задач в любых условиях обстановки; 
?      участвуют в информационно-психологическом противодействии в интересах поддержания высокого морально-боевого духа личного состава;
?      организуют работу по изучению социально-психологической обстановки в воинских и трудовых коллективах;
?      организуют работу войсковых психологов, осуществляют их методическое обеспечение в целях изучения психологического климата в воинских коллективах, снятия психологической напряженности, предупреждения негативных явлений;
?      участвуют в психологической подготовке личного состава в интересах готовности военнослужащих к выполнению поставленных задач.
При этом согласно Приказа Министра обороны № 235 "О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации" совместно с органами воспитательной работы, штабы на основе анализа морально-психологического состояния вносят и участвуют в реализации предложений по его укреплению, а задачи воспитательной работы решаются с учетом морально-психологического состояния личного состава и осуществляются непрерывно.
Основные усилия в психологической работе сосредотачиваются на:
?      изучении психологических особенностей военнослужащих и воинских коллективов;
?      формировании в воинских коллективах здорового морально-психологического климата;
?      профилактике негативных проявлений в поведении личного состава;
?      снятии психологических нагрузок;
?      организации работы по психологической адаптации молодого пополнения;
?      проведении профессионального психологического отбора военнослужащих;
?      осуществлении комплексного подхода, с участием в психолого-педагогическом воздействии на военнослужащих командиров, медицинских работников, юристов и других специалистов.
 
Обязанности должностных лиц по вопросам организации и проведения психологической работы, в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (Утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495), изложены в главе 3: "Обязанности командиров (начальников) и основных должностных лиц полка (корабля)". Представим их для удобства в виде таблицы 1:
Таблица 1 - Функциональные обязанности лиц психологической службы.   
Должностное лицо
Общие обязанности
ЗКЧ по ВР
Отвечает: за морально-психологическое состояние личного состава; за психологическое обеспечение.
Обязан: организовывать и проводить воспитательную работу с учетом психологических особенностей каждого военнослужащего; формировать у военнослужащих высокие боевые и морально-психологические качества; осуществлять проведение конкретных мероприятий по профилактике правонарушений сплочению воинских коллективов; изучать психологическое состояние военнослужащих, составлять общую морально-психологическую характеристику личного состава части; организовывать морально-психологическое обеспечение учебного процесса, боевого дежурства, караульной и внутренней служб; своевременно докладывать командиру о морально-психологическом состоянии личного состава; знать деловые и морально-психологические качества каждого военнослужащего принимать практические меры по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению негативных явлений в подразделениях.
ЗКР по ВР
Отвечает: за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава роты. Обязан: проводить воспитательную работу с личным составом роты с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего; формировать у военнослужащих верность Российской Федерации, воинскому долгу и Военной присяге, патриотизм, высокие боевые и морально-психологические качества; проводить правовое обучение; всесторонне знать личный состав роты, индивидуальные особенности, деловые и морально-психологические качества   военнослужащих роты, проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию; принимать меры по сплочению воинского коллектива; осуществлять морально-психологическое обеспечение; своевременно докладывать командиру роты о состоянии воинской дисциплины и морально-психологическом состоянии личного состава.
психолог
Обязан: знать способы и методики изучения индивидуальных характеристик личного состава и особенностей при изучении воинских коллективов; осуществлять психологическую профилактику нарушений воинской дисциплины, правопорядка и других негативных явлений; решать задачи психологического сопровождения гарнизонной и караульной службы, боевого дежурства (службы); владеть методикой психологической подготовки личного состава; проводить профессиональный психологический отбор; методически грамотно проводить теоретическую и практическую подготовку военнослужащих по вопросам военной психологии; организовывать психологическую помощь военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу; противодействовать негативному психологическому воздействию на военнослужащих.
 
 
3.      Работа с военнослужащими.
 
Изучение психологических качеств военнослужащих в воинской части осуществляется с использованием всего комплекса методов психологических исследований:
?      анализа документов;
?      биографического метода;
?      психологического тестирования;
?      анкетирования;
?      психодиагностической беседы;
?      обобщения независимых характеристик;
?      анализа результатов деятельности;
?      наблюдения;
?      экспертного опроса.
После ознакомления со структурой и функциями психологической службы в войсковой части и анализа ее работы мною было проведено тестирование военнослужащих молодого пополнения для определения их типа темперамента (бланк теста см. в Приложении А). Тестирование проводилось на основании пособия, которое составили сотрудники кафедры прикладной психологии и социологии ПГУПСа М.В.Иванов, А.С.Кармин, В.Е.Сараева, А.А.Отюгов, Х.Э.Штейнбах.
Также совместно с внештатным психологом части был проведен еще ряд тестов с военнослужащими срочной службы для выявления коммуникативных и организаторских склонностей, а именно: умение четко и быстро устанавливать товарищеские контакты, участие в групповых мероприятиях, умении влиять на людей, стремление проявлять инициативу. Регулярное проведение подобных тестов позволяет психологу части хорошо ориентироваться в морально-психологической обстановке, знать ее особенности и учитывать её в построении практических гипотез. Быть в курсе проблем, возникающих в коллективах, способствовать улучшению психологического климата в коллективах подразделений, находить решения проблем, создавать более комфортные условия деятельности, выявлять и раскрывать потенциал каждого военнослужащего и коллектива в целом.
Также психолог может проводить консультации, т.е. особым образом организованное общение с военнослужащими и их командирами или их группами. Чаще всего психолог консультирует: командиров подразделений и их заместителей по ВР. Следует отметить, что в консультировании психолог имеет дело со здоровым человеком.
В консультации выделяют несколько этапов: установление контакта с консультируемым, определение запроса и постановка проблемы, диагностика, совместная работа по решению проблемы. Таким образом, во время консультации психолог помогает решить многие вопросы.
Социально-педагогическая деятельность психолога заключается в реализации им комплекса различных мер, направленных на личностное развитие и саморазвитие военнослужащих, педагогическую коррекцию поведения, нормализацию взаимоотношений в воинском коллективе, обеспечение социальной защиты. Главной направленностью этого вида деятельности является содействие саморазвитию личности и формированию индивидуальности человека. Поэтому задача социально-педагогической деятельности специалиста – поддержать, стимулировать и обеспечить условия развития способностей каждого военнослужащего.
В качестве приоритетного направления этого вида деятельности психолог части выделяет профилактическую работу, которая направлена на то, чтобы выявить и предотвратить возможные жизненные трудности, кризисные ситуации и проблемы военнослужащих. Для этого в подразделениях части ежемесячно проводятся вечера вопросов и ответов, анонимное анкетирование.
Рассмотренные выше функции являются основными в работе внештатного психолога воинской части.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Современное состояние ВС РФ, ВС многих других государств, свидетельствует о необходимости и высокой значимости в их жизни и деятельности органов социально-психологической службы. В наших ВС потребность в создании единой социально-психологической службы назрела уже давно, однако реализация этой потребности стала возможной лишь в настоящее время. В штаты войсковых и флотских структур включены военные психологи, идёт процесс подготовки и переподготовки офицеров по этой специальности.
Проанализировав сделанную мной работу в период учебно-ознакомительной практики, можно сделать вывод, что я выполнил поставленные цели и задачи, а также выделить следующие положительные моменты в работе:
1)           Достаточно высокий уровень эффективности работы психологической службы в данной воинской части.
2)           Доброжелательные и доверительные отношения между военнослужащими срочной службы и командирами подразделений.
Но выявлены и некоторые негативные моменты:
1)           Отсутствие в штате воинской части должности военного психолога.
2)           Сложность проведения диагностической работы со всеми военнослужащими, слишком большое количество. Как следствие, не все военнослужащие могут своевременно получить квалифицированную помощь психолога.
3)     Низкий уровень оснащенности деятельности: отсутствие оборудованного кабинета с современными диагностическими и коррекционными средствами.
4)     Отсутствие обеспечения материально-техническими средствами, бланками, методическими и учебными пособиями для проведения профессионального психологического отбора с довольствующих органов тыла.
Для устранения вышеописанных отрицательных моментов в работе психологической службы можно порекомендовать следующее:
1)                 Востребовать в вышестоящих кадровых органах введения в штат воинской части должности военного психолога.
2)                 Выделить и оборудовать кабинет для работы психолога.
3)                 Подать заявки на материально-технические средства в довольствующие органы тыла.
Прохождение учебно-ознакомительной практики помогло мне составить более полное и цельное представление о структуре и функциях психологической службы войсковой части, и о содержании работы военного психолога.

8

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.