На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Организационно-правовая концепция учреждения. Окружающая экономическая среда. Организационная структура управления. Функции менеджмента, мотивация труда. Стиль руководства и способы принятия управленческих решений на примере предприятия Велкор.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
Содержание
    Введение
    1. Организационно-правовая концепция учреждения
    2. Окружающая экономическая среда
    3. Организационная структура управления
    4. Функции менеджмента
    5. Система управления
    6. Мотивация трудовой деятельности
    7. Стиль руководства и способы принятия управленческих решений
    Заключение

Введение

Практика проводилась на базе сети фотосалонов "Велкор" (ИП Щеглов К.В.). Данная организация является типичным примером предприятия малого бизнеса. Таким образом, прохождение практики на нем дает хорошее представление о функционировании и ведении финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях данного формата.

Целью практики является закрепление, расширение, углубление и система полученных теоретических знаний. Целью практики следует считать не только ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия, но и приобретение навыков экономического обследования объекта, нахождение и выработку стратегии его развития.

Среди задач производственной практики сбор информации и документов, необходимых для написания курсовых работ и дипломного проекта. Прочими задачами практики является:

- Общая характеристика базового предприятия (краткая история образования исследуемого объекта, характеристика формы собственности, миссии и стратегических целей организации, направлений деятельности);

- Производственная и организационная структура управления (рассмотрение существующей на предприятии производственной и организационной структуры управления);

- Изучение основных тенденций развития организации;

- Изучение и описание функций мотивации (анализ применяемые методов стимулирования: оплаты труда, премиальные системы, социальные выплаты и гарантии, участие в прибылях, моральные стимулы, продвижения по службе, обучения, повышения квалификации и т.д.).

Прохождение практики позволит выявить проблемы, с которыми сталкиваются предприятия малого бизнеса на развивающемся рынке, а также позволит научиться выявлять потенциал развития предприятия и разрабатывать конкретные мероприятия по улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности. Разработка таких мероприятий и более подробный анализ деятельности предприятия будет производиться в дальнейших работах и не является задачей практики.

1. Организационно-правовая концепция учреждения

Объектом исследования в рамках практики было предприятие "Велкор" (ИП Щеглов К.В.).

ОКПО - 0121558576

ОКОГУ - 49015

ОКАТО - 57401367000

ОКВЭД - 74,81 52,48,14

ОКФС - 16

ОКОПФ - 91

ИНН - 590500805460

Номер свидетельства о государственной регистрации - 304590525700102

Директор - Щеглов Константин Викторович

Выбранное в качестве объекта исследования предприятие считается малым, так как в РФ к таковым относятся те организации в сфере розничной торговли, предельная численность работников которых не превышает 30 человек. Следует заметить, что мелкие торговые предприятия наилучшим образом приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут в полном объеме обеспечить крупные и средние предприятия. Для этих мелких предприятий характерны простота в организации товародвижения и учета, работа на местный рынок, высокая гибкость вплоть до полной смены вида деятельности, профиля, ассортимента товаров, более экономное использование ресурсов, незначительные управленческие расходы, повышенная скорость оборота капитала, заинтересованность каждого работника в конечных результатах труда и другие факторы конкурентоспособности. Результаты данной работы должны продемонстрировать, в полной ли мере исследуемое предприятие соответствует вышеприведенной характеристике.

Предприятие было зарегистрировано Администрацией Индустриального района г. Перми 25 июня 1997 года. Сферой деятельности была выбрана розничная торговля фотопродукцией и оказание фотоуслуг населению и организациям. Предприятие располагает шестью магазинами. Численность персонала предприятия в 2008 году составляет 24 работника.

Миссия фотосалона может быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Целью деятельности данного предприятия является осуществления хозяйственной, коммерческой и иной экономической активности для удовлетворения потребительского спроса населения в фототоварах и фотоуслугах, создание дополнительных рабочих мест, получение прибыли в интересах учредителей.

Деятельность предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона:

изготовление в салоне черно-белых фотоснимков для документов;

изготовление в салоне черно-белых и цветных художественных, в том числе комбинированных фотоснимков;

изготовление вне салона черно-белых фотоснимков для документов;

изготовление вне салона черно-белых и цветных художественных фотоснимков;

художественная фотосъемка по предварительным заказам населения;

изготовление портретов с негатива или фотоснимка заказчика;

наклейка фотоснимков в альбом, на бланк, развертку и др.

2. Окружающая экономическая среда

Внешняя среда предприятия.

На сегодняшний день на рынке Перми действует множество предприятий, предоставляющих фотоуслуги.

Основные конкуренты компании "Велкор":

- Алендвик (Фотомир);

- Акварель;

- Вернисаж;

- ИП Крылов;

- Сатурн-Р

Внутренняя среда предприятия.

Прием сотрудников на работу производится на основе заключенного трудового договора. При приеме на работу работодатель обязан потребовать от принимаемого работника следующие документы:

- паспорт,

- трудовую книжку, оформленную в установленном порядке,

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования,

- документы воинского учета - для военнообязанных лиц,

- документы об образовании.

При поступлении работника на работу или переводе его в установленном порядке на новую работу, работодатель обязан:

- ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить работнику его права и обязанности,

- ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка,

- провести инструктаж по технике безопасности и другим правилам охраны труда,

- разъяснить обязанность по сохранению сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну, ответственность за ее разглашение.

За нарушение трудовой дисциплины работодатель применяет следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание,

- выговор,

- увольнение по соответствующим основаниям.

Увольнение может быть применено:

- за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание,

- за прогул (в том числе отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд в течение рабочего дня) без уважительных причин,

- за появление работника на работе в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения,

- за совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающего денежные и товарные ценности, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему работодателя,

- за совершение по месту работы хищения (в том числе и мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения,

- за неоднократное грубое нарушение работником трудовых обязательств,

- за представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора,

- в результате не прохождения испытательного срока.

Рассмотрим организационную культуру предприятия.

Организационная культура - это 1) система символических посредников, направляющих и ограничивающих активность членов организации;

2) совокупность базовых представлений, разделяемых большинством членов организации или её активным ядром, которые служат средством внутренней регуляции и программирования организационного поведения индивидов или группы на символическом уровне.

Система отношений, лежащая в основе организационной культуры, - это те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, такие отношения, как отношение руководства к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п.

Поведенческие нормы - это те требования (как зафиксированные в документах, так и негласные) к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть "правильное", "должное" поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и т.п.

Действия и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. Это наблюдаемые проявления организационной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников мы можем судить о том, каково в целом состояние организационной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет.

Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали такие ценности и нормы поведения, которые будут способствовать успеху организации, то это требует серьезной и целенаправленной работы.

В рамках организационной культуры осуществляется:

- празднование дня фирмы, Нового года, 8 марта, 23 февраля, дней рождения работников и т.д.;

- проводится обучение персонала по технологии продаж, стажировки;

- премирование за выполнение плана продаж и качественную работу, минимизацию брака и т.д.;

- конкурс на лучшего продавца.

Для обеспечения эффективного коммерческого процесса на предприятии регулярно проводится инвентаризация.

Основными целями инвентаризации на предприятии являются:

выявление фактического наличия имущества предприятия;

сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

выявление некондиционных материальных ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации);

определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;

проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

Согласно п.1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49)"инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам".

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях (п.2 ст.12 "Инвентаризация имущества и обязательств" Закона "О бухгалтерском учете"):

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при установлении фактов хищений, злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных обстоятельств;

- при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

- при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством.

Ценообразование в компании производится следующим образом. Цена на продукцию/услуги складывается из себестоимости, транспортных расходов и прямых затрат. Прямые расходы включают заработную плату сотрудников и коммунальные затраты

Компания уплачивает следующие налоги: ЕНВД с площади + коэффициент пояса месторасположения офиса

В компании проводились следующие камеральные проверки:

22 авг. 2006 требование № 17940 2 кв 06 проверялась декларация по ЕСН на вмененный доход для отдельного вида деятельности, № 15168 бухгалтера вызывали для дачи пояснений о правильном начислении и своевременной уплате налогов.

14 апр 08 уведомление № 26972 проверка деятельности за 4 кв 07 проверка документации, подтверждающей уплату страховых взносов, ОПС за работников.

3. Организационная структура управления

На предприятии принята линейная организационная структура (рис.1). Основу линейной структуры составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейной структуры:

четкая система линейных связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной системы:

отсутствие звеньев, занимающихся стратегическим планированием;

тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

перегрузка управленцев верхнего уровня;

повышение зависимости результатов работы организации от квалифицикации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Очевидно, недостатки данной структуры превышают ее достоинства, но в условиях малочисленности состава работников на предприятии не целесообразно применять иную структуру.

Рис.1. Организационная структура предприятия

Директор общества осуществляет текущее руководство всей деятельностью предприятия, назначается на должность и освобождается от должности руководителей среднего звена управления и штатных сотрудников.

Директор предприятия имеет следующие права:

- самостоятельно определяет структуру органов управле и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.