На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Выносливость при физических упражнениях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………….2
Понятие выносливости………………..……………4
Факторы, влияющие на выносливости…………..6
Задачи по воспитанию общей выносливости……8
Средства воспитания выносливости……………..9
Методы воспитания выносливости……………...13
Методика воспитания общей выносливости…...16
Тесты на выносливость…………………………...17
Заключение и  выводы……………………..…..….20
Список источников………………………….……..21
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Выносливость является общим  свойством организма человека, которое  находит конкретное проявление в  трудовой, спортивной и боевой деятельности.
Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качества, для воспитания которых вряд ли можно  обойтись без физической культуры. Долгое время роль и значение выносливости, одного из основных, наряду с силой, гибкостью и быстротой, физических качеств человека недооценивались, оставались нераскрытыми. Забывалось, что планомерно, систематически и  настойчиво развивать выносливость должен не только стайер, мечтающий  о победах на длинных дистанциях (да и вообще любой без исключения спортсмен), но и каждый разумный человек  с тем, чтобы:
    Заложить основу крепкого здоровья – укрепить сердце и улучшить физическую подготовленность – приобрести способность выполнять повседневные обязанности энергично и четко, не испытывая при этом чрезмерной усталости, создать резервы высокой работоспособности;
    Улучшить обмен веществ, нормализовать вес тела;
    Укрепить нервную систему, зарядиться оптимизмом и хорошим настроением;
    Продлить активную жизнь и добиться творческого долголетия.
Не случайно тысячи лет  условием выживания наших предков  являлась именно выносливость. Добывание  пищи, защита от врагов, а затем примитивная  трудовая деятельность были связаны  с почти непрерывной на протяжении дня мышечной работой. В процессе эволюции человек, его нервная и  гормональная системы, обмен веществ приспособились к напряженной физической работе. Чтобы оставаться здоровым, двигательная активность человеку столь же необходима, как еда, отдых, сон.
Под воздействием упражнений на выносливость, таких, как ускоренная ходьба, бег, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, плавание, разные виды гребли, в организме происходит глубокая перестройка, обеспечивающая возможность  противостоять утомлению и переносить самые различные нагрузки – физические, эмоциональные, умственные. Конечно, было бы наивно искать связь между, скажем, работоспособностью токаря, педагогическим мастерством учителя, достижениями исследователя и их показателями в беге или плавании. Но следует  знать, что, развивая выносливость, человек укрепляет свое здоровье, а это является важным условием для успешной деятельности в любой области(2).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятие выносливости
 
Понятие «выносливость» издавна  связывают со способностью человека продолжать более или менее эффективно совершать деятельность вопреки наступающему утомлению.
Как известно, утомлением принято  называть вызываемое работой временное  снижение уровня оперативной работоспособности. При значительной продолжительности работа с  определенного момента начинает протекать в условиях  преодоления возрастающих внутренних трудностей и с повышенной мобилизацией воли, благодаря чему удается сохранять  заданные внешние параметры и результативность работы (фаза компенсированного утомления); затем, несмотря на все усилия продолжение работы возможно лишь при все более значительном снижении уровня ее качественных и количественных показателей (фаза декомпенсированного утомления); наконец, в крайних случаях работа прекращается из-за переутомления. Установлено, что способность не допускать по ходу работы падения ее эффективности в течение того или иного времени, несмотря на наступающее утомление, а также продолжать ее в фазе декомпенсированного утомления с возможно меньшим снижением результативности зависит от степени развития определенных свойств организма и личности.
Соответственно под «выносливостью»  в самом обобщенном смысле подразумевают комплекс свойств индивида, в решающей мере определяющих его способность противостоять утомлению в процессе деятельности.
 
Выносливость — это  способность противостоять физическому  утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного  характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и  т.п.) измеряется минимальное время  преодоления заданной дистанции. В  игровых видах деятельности и  единоборствах замеряют время, в  течение которого осуществляется уровень  заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.
Различают общую и специальную  выносливость.
Общая выносливость — это  способность длительно выполнять  работу умеренной интенсивности  при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который  может выдержать длительный бег  в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными  компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая  экономизация.
 
Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации  жизнедеятельности, выступает как  важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.
Специальная выносливость —  это выносливость по отношению к  определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
 
 
 
 
 
 
 
 
Факторы, влияющие на выносливость
 
Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ, а также допустимым объемом метаболических изменений в организме (Н. И. Волков, 1976).
Физиологической основой выносливости являются аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессе работы и  способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после  работы любой продолжительности  и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического  обмена.
Анаэробные алактатные источники энергии играют решающую роль в поддержании работоспособности в упражнениях максимальной интенсивности продолжительностью до 15-20 с. Анаэробные гликолитические источники являются главными в процессе энергообеспечения работы, продолжающейся от 20 с до 5-6 мин.
Факторы функциональной и биохимической энономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как энергоресурсы (субстраты) в организме практически всегда ограничены или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющих их расход, то организм человека стремится выполнить работу за счет минимума энергозатрат. При этом чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы.
Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (или функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс еще глубже - то за счет какой доли использования жиров в качестве субстрата окисления. Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой (нарастание кислородного долга, увеличение концентрации молочной кислоты в крови и т.д.). От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.
Личностно-психические  факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».
Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная) выносливость среднесильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности (0,62-0,75) обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы.
Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской - при работе умеренной мощности.
Специальные упражнения и условия  жизни существенно влияют на рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели на выносливость этого двигательного качества значительно (иногда в 2 раза и более) превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. Например, у спортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максимального потребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычных людей.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а  к нагрузкам умеренной интенсивности  и свыше). Наиболее интенсивный прирост  наблюдается с 14 до 20 лет.
 
Задачи по воспитанию общей выносливости
 
Они состоят в первую очередь в том, чтобы обеспечить развитие общей аэробной выносливости. Хотя аэробные возможности организма достигают абсолютного максимума в зрелом возрасте, тем не менее условия для их направленного увеличения можно и нужно создавать в физическом воспитании уже с детского возраста. Это — важнейшая предпосылка повышения общего уровня физической работоспособности и развития специфической выносливости. По мере возрастного созревания     организма     в     воспитании общей выносливости  (в широком смысле  этого  слова)   увеличивается значение комплексного  воздействия    на    все    ее    факторы. Основная задача при этом заключается в обеспечении неуклонного соразмерного   повышения    функциональных возможностей, лимитирующих способность противостоять утомлению при разнообразных видах двигательной деятельности. Главное здесь, следовательно, не избирательно воздействие на какие-либо отдельные факторы выносливости, а создание условий для повышения   общего   уровня   работоспособности   по   отношению  к все более широкому кругу видов деятельности, связанных с проявлением  выносливости.   Это   предполагает  систематическую   адаптации к   разнообразным   видам   утомительной   работы,   предъявляющей комплексные требования к двигательным способностям.
Основными задачами развития общей выносливости являются:
- способствовать повышению максимального уровня потребления кислорода как важнейшего фактора аэробной производительности;
- развивать способность  и поддерживать длительное время работу в условиях максимального потребления кислорода;
- совершенствовать быстроту  развертывания согласованной работы сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма.
 
 
 
 
Средства воспитания выносливости
 
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника: интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
Средствами развития общей  выносливости являются разнообразные физические упражнения, преимущественно циклического характера при соблюдении следующих условий:
-активное участие в  работе крупных групп мышц;
-значительная продолжительность  работы;
-интенсивность выполняемой  работы должна быть умеренно-большой, но не выходить за пределы аэробного энергообеспечения.
К таким средствам относятся:
1. Бег в равномерном  темпе (со скоростью 2,5-3 м/с)  с постепенным увеличением продолжительности бега (например, с 10 до 25-30 мин).
2. Бег в равномерном  темпе (от 20 до 40 мин при ЧСС  130-170 уд/мин), чередуемый с ускорениями на отрезках произвольной длины (т.е. бег с переменной скоростью).
3. Бег по пересеченной  местности (кросс) 2000-5000 м при ЧСС  140-160 уд/мин.
4. Челночный бег 4 х  100 м.
5. Плавание в равномерном  темпе (до 30 мин).
6. Безостановочное длительное  плавание (от 10 до 30 мин) в медленном  темпе, прерываемое произвольными ускорениями.
7. Марш-бросок на 3-4 км  и более (примерная схема: 100-200 м ходьба, 600-800 м бег и т.д.).
8. Продолжительное передвижение  на лыжах до одного часа  в равномерном темпе (оптимальная ЧСС 140-160 уд/мин).
9. Лыжные гонки на 5-10 км (на время).
10. Спортивные игры (футбол, баскетбол) 40-60 мин.
11. Подвижные игры «Сумей  догнать», «Гонка с выбыванием»,  «Эстафета-поезд» и др.
12. Прыжки через короткую  скакалку. Длительность непрерывных прыжков 3 мин и более. Темп прыжков - 135-140 раз в минуту.
13. Преодоление несколько  раз подряд отдельных элементов и их сочетаний из полосы препятствий.
При выполнении большинства  физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами:
1) интенсивность упражнения;
2) продолжительность упражнения;
3) число повторений;
4) продолжительность интервалов отдыха;
5) характер отдыха.
 
Интенсивность упражнения характеризуется  в циклических упражнениях скоростью  движения, а в ациклических —  количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение  интенсивности упражнения прямо  влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения  двигательной деятельности. При умеренной  интенсивности, когда расход энергии  еще не велик, органы дыхания и  кровообращения без большого напряжения обеспечивают необходимое для организма  количество кислорода. Небольшой кислородный  долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого  состояния. Такая интенсивность  упражнения получила название субкритической.
При повышении интенсивности  выполнения упражнения организм занимающегося  достигает состояния, при котором  потребность в энергии (кислородный  запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность  упражнения получила название критической.
Интенсивность упражнения выше критической получила название надкритической. При такой интенсивности упражнения кислородный запрос значительно превышает аэробные возможности организма, и работа проходит преимущественно за счет анаэробного энергообеспечения, которое сопровождается накоплением кислородного долга.
Продолжительность упражнения имеет обратную относительно интенсивности  его выполнения зависимость. С увеличением  продолжительности выполнения упражнения от 20—25 с до 4— 5 мин особенно резко  снижается ее интенсивность. Дальнейшее увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. От продолжительности упражнения зависит  вид его энергообеспечения.
 
Число повторений упражнений определяет степень воздействия  их на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов  дыхания и кровообращения. При  анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бескислородньх механизмов или к их блокированию ЦНС. Тогда выполнение упражнений либо прекращается, либо их интенсивность резко снижается.
Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для  определения как величины, так и в особенности характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку.
Длительность интервалов отдыха необходимо планировать в  зависимости от задач и используемого  метода тренировки. Например, в интервальной тренировке, направленной на преимущественное повышение уровня аэробной производительности, следует ориентироваться на интервалы  отдыха, при которых ЧСС снижается  до 120—130 уд./мин. Это позволяет вызвать в деятельности систем кровообращения и дыхания сдвиги, которые в наибольшей мере способствуют повышению функциональных возможностей мышцы сердца. Планирование пауз отдыха, исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит в основе варианта интервального метода, называемого повторным.
При планировании длительности отдыха между повторениями упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать  три типа интервалов.
1. Полные (ординарные) интервалы,  гарантирующие к моменту очередного  повторения практически такое  восстановление работоспособности,  которое было до его предыдущего  выполнения, что дает возможность  повторить работу без дополнительного  напряжения функций.
2. Напряженные (неполные) интервалы, при которых очередная  нагрузка попадает на состояние  более или менее значительного  недовосстановления, что, однако, не обязательно будет выражаться в течение известного времени без существенного изменения внешних количественных показателей, но с возрастающей мобилизацией физических и психологических резервов.
3. Минимакс интервал. Это  наименьший интервал отдыха между  упражнениями, после которого наблюдается  повышенная работоспособность (суперкомпенсация), наступающая при определенных  условиях в силу закономерностей  восстановительных процессов.
Характер отдыха между  отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном  отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы, при активном — заполняет паузы дополнительной деятельностью.
При выполнении упражнений со скоростью, близкой к критической, активный отдых позволяет поддерживать дыхательные процессы на более высоком  уровне и исключает резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это делает нагрузку более аэробной.
 
 
 
 
 
 
Методы воспитания выносливости
 
Основными методами развития общей выносливости являются:
      метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;
      метод повторного интервального упражнения;
      метод круговой тренировки;
      игровой метод;
      соревновательный метод.
 
Равномерный метод. Характеризуется  непрерывным продолжительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. Продолжительность работы в зависимости от уровня подготовленности занимающихся составляет от 10-15 мин до 60-90 мин. Работа менее 4-5 мин малоэффективна, так как не успевают развернуться дыхательные процессы и вывести кислородотранс-портную систему (сердце, сосуды, дыхание) на максимальный уровень потребления кислорода.
Интенсивность упражнений (скорость передвижения) должна повышаться постепенно: от невысоких значений ЧСС (120-130 уд/мин) к оптимальным (140-170 уд/мин). Такая постепенность необходима для адаптации сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной и других систем организма. Малоинтенсивная работа не способствует активизации аэробного обмена, поэтому она малопродуктивна.
По мере увеличения функциональных возможностей организма занимающихся продолжительность непрерывной работы и ее интенсивность постепенно возрастают.
Переменный метод. Отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т.п. Его часто называют «фартлек» (игра скоростей). Он предполагает увеличение и снижение интенсивности через определенные промежутки времени. ЧСС к концу интенсивного участка работы увеличивается до 170-175 уд/мин, а к концу малоинтенсивного участка снижается до 140-145 уд/мин.
Интервальный метод. Для  него характерно выполнение работы в виде высокоинтенсивных, но кратковременных повторений, разделенных небольшими (строго дозированными) интервалами отдыха между нагрузками. Продолжительность работы для повышения аэробной производительности составляет 1-2 мин. Меньшее время не позволяет активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а большее - вызывает снижение интенсивности работы. Интенсивность работы должна способствовать росту ЧСС до 160-170 уд/мин к концу упражнения. Интервалы отдыха делаются такой продолжительности, чтобы ЧСС не опустилось к концу отдыха ниже 120-130 уд/мин. Как правило, интервалы отдыха между упражнениями составляют 1-3 мин. Характер отдыха должен быть активным в виде малоинтенсивной двигательной деятельности (например, медленной ходьбы), одновременно ускоряющей восстановление организма и поддерживающей его повышенное функционирование.
Число повторений упражнения зависит от индивидуальных возможностей занимающегося осуществлять работу в условиях значительного потребления кислорода. Рекомендуется начинать с трех-четырех повторений за одно занятие и постепенно повышать до десяти и более повторений.
Тренирующее воздействие  при использовании данного метода происходит не только и не столько  в момент выполнения упражнения, сколько в период отдыха. В течение первой минуты отдыха после нагрузки потребление кислорода увеличивается, повышается также систолический объем крови. Если очередная нагрузка выполняется в момент, когда эти показатели достаточно высоки, то от повторения к повторению будет постепенно увеличиваться потребление кислорода.
Следует отметить, что интервальный метод на начальном этапе развития общей выносливости желательно не применять, так как он предъявляет серьезные  требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
Метод круговой тренировки. Предусматривает последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. В определенных местах зала или пришкольной площадки (стадиона) по кругу располагаются несколько «станций» (чаще всего от 6 до 12). На каждой станции занимающийся выполняет одно из упражнений и проходит круг от одного до трех раз.
Для круговой тренировки подбираются  такие упражнения, которые можно повторять значительное число раз (не менее 20-30). ЧСС при выполнении упражнений колеблется от 140 до 175 уд/мин, а в паузах (во время отдыха) снижается до 110 уд/мин. Общая продолжительность времени выполнения упражнений круговым методом составляет 25-35 мин.
Игровой метод. Суть его заключается  в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры. Он предусматривает выполнение разнообразных двигательных действий в условиях проведения спортивных и подвижных игр, требующих проявления выносливости. Этот метод позволяет обеспечить повышенную заинтересованность занимающихся в двигательной деятельности и меньшую психическую утомляемость по сравнению с упражнениями монотонного характера (например, продолжительный бег в равномерном темпе).
Нагрузку в игре можно  повышать за счет:
1) уменьшения количества  игроков при сохранении размеров игрового поля
2) усложнения приемов  игры и правил, при которых игроки не покидают поле, а остаются на площадке.
Продолжительность нагрузки при игровом методе должна составлять не менее 5-10 мин (без отдыха).
Соревновательный метод. Это способ выполнения упражнений на выносливость в форме различных соревнований и соревновательных заданий, предусматривающих элементы соперничества. Он стимулирует максимальную мобилизацию физических и связанных с ними психических сил и способностей занимающихся.
Обязательным условием соревновательного  метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнении, в которых они должны соревноваться. Выбор методов в значительной степени определяется уровнем подготовленности занимающихся. Важным требованием к применяемым методам развития выносливости является нахождение оптимального сочетания продолжительности и интенсивности нагрузки.
 
 
Методика воспитания общей выносливости.
 
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические  упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.
1. Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе занятий после определенного времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е. организм адаптируется к нагрузкам. Следовательно, необходимо пересмотреть доступность нагрузки в сторону ее усложнения. Таким образом, доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки воздействия ее на организм занимающегося без ущерба для здоровья.
2. Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом.
3. Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечно-сосудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма. Используя метод равномерного упражнения, необходимо прежде всего определить интенсивность и продолжительность нагрузки. Работа осуществляется на пульсе 140—150 уд./мин. Для школьников в возрасте 8—9 лет продолжительность работы 10—15мин; 11—12лет — 15—20 мин; 14—15 лет — 20—30 мин.
 
Контрольные тесты  для определения уровня развития выносливости.
 
При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных  сокращений и кровяного давления. Величина и характер изменений этих показателей свидетельствуют о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит индикатором общей выносливости организма.
Для оценки уровня выносливости широко применяются следующие тесты:
1. 12-минутный беговой тест  Купера, испытуемый должен пробежать  как можно большее расстояние за 12 минут.
2.6-минутный бег: процедура  тестирования такая же, как и  для 12-минутного бегового теста. Используется для оценки выносливости детей 7-17 лет.
3. Гарвардский степ - тест. 5-минутное восхождение на ступень  высотой 50 см. Фиксируется частота  сердечных сокращений после нагрузки и её восстановление.
4. Бег или ходьба на  различные дистанции - в зависимости  от возраста (600-1000 м-дети 7-10 лет, 2000-3000 м - И лет и старше).
Одним из основных критериев  выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. Однако на практике педагоги по физической культуре и спорту прямым способом пользу
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.