На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интеграция в потребительской кооперации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение……………………………………………………….2
Глава I. Виды интеграции в системе потребительской кооперации………………………………………………………….4
1.1. Интеграция и ее роль в потребительской кооперации………………………………………………………….4
1.2.Внутренняя интеграция: внутриотраслевая, отраслевая, межотраслевая………………………………………5
1.3. Интеграция на областном, районном, краевом, республиканском уровнях. Внешняя интеграция. Сотрудничество с АПК…………………………………………......6
1.4. Интеграция организаций потребительской кооперации с хозяйствами населения и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами……………………………………11
1.5. Международная интеграция………………………..12
Глава II. Интеграционные процессы с участием потребительской кооперации………………………………….13
2.1.Предпосылки интеграционных процессов в потребительской кооперации………………………………….13
2.2. Субъекты и объекты интеграции………………….14
2.3. Особенности внутренней и внешней интеграции15
2.4. Выгоды государства от сотрудничества с потребительскими обществами………………………………..17
2.5. Экономическая эффективность интеграции……..17
2.6. Методика оценки эффективности интеграции в потребительской кооперации…………………………………..18
Глава III. Интеграция с потребительской кооперации на примере Нижегородского облпотребсоюза…………………..22
Заключение…………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………28
Приложение………………………………………………….29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
Введение
 
Потенциал кооперации в современной России не используется в полной мере. Особенно это заметно при сопоставлении российской кооперации с зарубежной, прежде всего, в развитых странах. В отечественной кооперации заинтересованы, прежде всего, граждане, проживающие в сельской местности, малых городах, рабочих поселках, где прекратило существование множество предприятий промышленности и АПК. Именно здесь имеются огромные возможности для развития кооперативного сектора экономики. Кооперативы способны быстро организовать производство, заготовку, переработку продукции, расширить торговлю, кредитование, строительство жилья, взаимное страхование, укрепить социальную сферу.
Потребительская кооперация может стать серьезной силой не только в достижении индивидуальных целей потребителей, работников системы и пайщиков, укреплении их личного благосостояния и социальной защищенности, но и в реализации общегосударственных задач, приоритетных национальных проектов, обеспечении занятости населения, решении проблем продовольственной безопасности страны. Потребительская кооперация может стать основным проводником в реализации государственных задач по замещению импортной продукции продукцией отечественных сельскохозяйственных производителей.
Без укрупнения и объединения хозрасчетных структур потребительская кооперация не сохранит позиций на рынке потребительских товаров. Решение данной проблемы возможно в форме оптово-розничных объединений, ассоциаций или других объединений кооперативных организаций.
Конкурентоспособным преимуществом потребительской кооперации в дальнейшем развитии торговли может стать ее объединение с другими видами деятельности, присущими системе.
Тема интеграции актуальна на сегодняшний день. Потребительская кооперация ищет пути новые пути дальнейшего развития. Одним из них является интеграция во всех ее проявлениях.
 
 
 
 
3
Несомненно, сотрудничество в потребительской кооперации существовало и ранее, но оно происходило не в полной мере и не приносило желаемого эффекта. Сейчас предложено множество программ по «внедрению» интеграционных процессов в деятельность кооперации.
Предмет исследования – интеграционные процессы с участием потребительской кооперации.
Объект исследования – интеграция как способ экономического развития потребительской кооперации.
Целью работы является комплексное исследование интеграционных процессов, касающихся эффективной деятельности потребительских обществ.
Задачи:
1)      проанализировать литературу по данной теме;
2)      охарактеризовать интеграцию как неотъемлемую часть деятельности потребительской кооперации;
3)      рассмотреть роль и значение интеграции для любого потребительского общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
Глава I. Виды интеграции в системе потребительской кооперации.
 
1.1. Интеграция и ее роль в потребительской кооперации.
Степень целостности потребительской кооперации зависит от уровня взаимодействия входящих в нее отраслей, а также отдельных организаций и предприятий. Все отрасли взаимосвязаны между собой единой целью – удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и других сельских жителей.
Интеграция в потребительской кооперации – процесс усиления экономического и производственного взаимодействия, сотрудничества предприятий организаций между собой, а также с внешними по отношению к системе хозяйствующими субъектами.
      Интегрирующая роль организаций системы потребительской кооперации заключается в следующем:
- пропаганда кооперативной идеи и преимуществ кооперативной формы организации хозяйственной деятельности;
- содействие созданию и организации деятельности обслуживающих кооперативов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- содействие реорганизации предприятий АПК из иных в кооперативную организационно-правовую форму;
-информационная, консультационная поддержка новых кооперативов;
-содействие созданию союзов кооперативов различных видов с целью формирования систем кооперативов;
-организация взаимодействия участников АПК в области переработки сельскохозяйственной продукции;
-организация сбыта произведенной продукции;
- обучение и  переподготовка членов и персонала кооперативов в образовательных учреждениях системы потребительской кооперации;
5
- создание и организация деятельности финансово-расчетной системы АПК.
 
 
1.2.Внутренняя интеграция: внутриотраслевая, отраслевая, межотраслевая.
Интеграция в потребительской кооперации возможна на двух уровнях: внутреннем и внешнем.
Внутренняя интеграция представляет собой процесс усиления экономического и производственного взаимодействия между организациями системы потребительской кооперации.
Развитие внутренней интеграции будет способствовать более тесному сотрудничеству организаций на разных уровнях, а также более эффективному использованию имеющихся ресурсов, что создаст предпосылки для повышения конкурентоспособности.
Наиболее вероятное направление развития потребительской кооперации на современном этапе – совершенствование и углубление интеграционных связей на внутриотраслевом, отраслевом и межотраслевом уровнях. Углубление и расширение интеграционных процессов позволит повысить эффективность хозяйственной деятельности за счет проявления синергетического эффекта, эффекта масштаба и эффекта широкого профиля.
Внутриотраслевая интеграция способствует повышению эффективности деятельности кооперативных организаций за счет их взаимодействия, реализации преимуществ интеграции.
Отраслевая интеграция позволяет повысить эффективность деятельности предприятий конкретной отрасли, например производственной сферы. За счет результативности совместной деятельности.
Межотраслевая интеграция способствует повышению эффективности отраслей деятельности потребительской кооперации в условиях их тесного взаимодействия, например заготовок как источника сырья для производства.
С переводом кооперативных предприятий на единый баланс райпо становится социально – экономическим комплексом.
Такая интеграция позволяет получить следующие преимущества:
- рационализацию товаро- и грузопотоков;
6
- рациональное размещение организаций потребительской кооперации на территории региона;
- усиление взаимодействия с органами местного самоуправления;
- достижение ритмичной и устойчивой работы производственно – перерабатывающего комплекса;
- оптимизацию налоговых платежей, более гибкое реагирование на изменение спроса на рынке товаров и услуг.
 
 
1.3. Интеграция на областном, районном, краевом, республиканском уровнях. Внешняя интеграция. Сотрудничество с АПК.
Важное значение на современном этапе имеет также интеграция кооперативных организаций на областном (краевом, республиканском) уровне.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса, как и оценка организационно-экономических связей между ними, указывает на необходимость кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей на районном уровне. Обобщая исторический и современный опыт становления кооперации в АПК различных регионов РФ, можно утверждать, что на ра­йонном уровне возможно развитие кооперативного движения в следующих сферах: производство сельскохозяйственной продукции, ее заготовки и хранения, переработки, агрохимического, агротехнического обслуживания, торговли, кредитной деятельности, координации деятельности и защиты имущественных интересов, предпринимательской деятельности.
Результатом интеграционной работы на районном уровне должно стать создание агропромышленного союза кооперативов различных видов (или союзов кооперативов) на районном уровне, способного противопоставить конкуренции между кооперативами совместную деятельность с целью обеспечения устойчивого развития сельскохозяйственного производства и повышения конкурентоспособности внутреннего продовольственного рынка. Создание такого союза появляется возможность наиболее полно раскрыть и использовать преимущества кооперации, активизировать хозяйственно-производственную и экономическую деятельность, создать необходимые предпосылки и условия для формирования широкой сети всевозможных кооперативов по решению продовольственной проблемы, при рациональном
7
использовании материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.
Потребительский союз обязан предоставить нижестоящим звеньям информацию об изменениях в федеральном и областном законодательстве в области финансов, бухгалтерского учета и налогообложения, а также о конъюнктуре рынка товаров и услуг области и близлежащих регионов. Своевременность подобной информации поможет избежать потерь в виде штрафных санкций и упущенной выгоды, будет способствовать более эффективному использованию товарных и материальных ресурсов.
В качестве органа, защищающего интересы потребительской кооперации в области (крае, республике), потребсоюз должен активизировать работу по взаимодействию с местными органами самоуправления.
Роль координатора хозяйственной деятельности заключается в разработке мероприятии по комплексному использованию производственно – заготовительного потенциала.
В перспективе выполнение этой функции позволит создать условие для перехода от производств районного масштаба к формированию единого производственно – перерабатывающего комплекса региона.
Мелкомасштабное производство, универсальность производственно – перерабатывающей отрасли кооперативных организаций, которые способствуют сохранению и стабилизации местных рынков, повышению занятости и росту доходов населения, со временем должны дополняться средними и крупными комплексами.
В будущем для повышения эффективности кооперативной промышленности следует переориентироваться на специализацию районных кооперативных организаций в производственной деятельности. Концепция допускает перераспределение определенного вида или видов продукции среди нескольких или всех районных организаций региона. Учитывая географическое положение районов, возможность и стоимость доставки товаров, можно сформировать один или более производственных комплексов, сократив общее их количество. Каждый комплекс должен обеспечивать производственной продукцией все входящие в него кооперативные организации.
Создание и укрепление первичных кооперативов различных видов, объединение их в союзы создает базу для развития кооперативного движения на более высоком
8
региональном уровне. Преимущество такого подхода к образованию систем кооперативов заключается в том, что системное построение начинается не сверху, а снизу на основе заинтересованности кооперативов в развитии своей деятельности и учета специфических особенностей деятельности кооперативов различных видов. Объединение кооперативов в союзы может происходить не только на уровне субъектов Федерации, но и в рамках экономических районов. Объединение первичных кооперативов в союзы, союзов в союзы более высокого уровня создает условия для формирования инфраструктуры различных направлений кооперативного движения, обеспечивающей устойчивое развитие кооперативов, увеличение масштабов их деятельности. Именно союзы могут создавать эффективно действующие юридические службы, консультационные организации, системы экономической и технологической информации, крупные производственные предприятия, систему подготовки кадров, формировать и проводить единую маркетинговую стратегию
Важным направлением работы на этом этапе будет формирование кредитной кооперативной системы, включающей в себя банковские и страховые учреждения, позволяющей обеспечить кооперации финансовую независимость от глобальной финансовой системы.
Производственные комплексы формируются, если отвечают следующим условиям:
- обеспечивают максимально широкий ассортимент производимой продукции;
- исключают дублирование и конкуренцию между производимой продукцией в рамках одного комплекса;
- снижают себестоимость и повышают конкурентоспособность комплекса в сравнении с уровнем децентрализации;
- более полно и эффективно используют имеющиеся производственные мощности.
При наличии нескольких предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, необходимо выбрать из них наиболее перспективное, выпускающее конкурентоспособную продукцию. Остальные предприятия следует перепрофилировать, работников трудоустроить или переобучить, чтобы изменения не отразились на занятости населения.
 
 
9
Развитие интеграции между кооперативными организациями будет способствовать более четкому взаимодействию и координации их деятельности, что в конечном счете отразится на результатах конкретных организаций и системы в целом.
Внешняя интеграция представляет собой процесс усиления экономического и производственного взаимодействия между организациями потребительской кооперации, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, не входящими в систему, - с другой. Она выражается в развитии интеграционных связей с субъектами аграрной сферы, в первую очередь с производителями сельскохозяйственной продукции.
Внешняя интеграция позволяет:
- иметь постоянных партнеров;
- проводить эффективную сбытовую политику;
- формировать благоприятную экономическую среду.
Многоотраслевую деятельность потребительская кооперация осуществляет в основном в сельской местности, она тесно связана и дополняет предприятия отраслей агропромышленного комплекса (АПК): сельского хозяйства, промышленности, заготовок, транспорта, торговли и других. Интеграция традиционных отраслей деятельности потребительской кооперации с аграрным сектором обеспечивает двойной эффект: с одной стороны, способствует экономической стабилизации системы, а с другой – обеспечение возрождения села.
Устойчивое развитие сельскохозяйственного производства, обслуживающих отраслей АПК создает предпосылки для увеличения объемов деятельности организаций системы потребительской кооперации, в том числе за счет роста емкости рынка вследствие повышения жизненного уровня населения. Кроме того, возможно изменение отношения населения как потребителей к кооперативной форме организации, формирование у него позитивного образа кооперации. Это позволит на качественно новой социальной базе создавать потребительские кооперативы населения, заинтересованного в удовлетворении спроса на товары и услуги.
Организация потребительской кооперации призваны развивать интеграционные связи с субъектами аграрной сферы, повышать эффективность взаимодействия между ними, что будет способствовать укреплению продовольственной безопасности страны.
10
Многоотраслевой характер деятельности потребительской кооперации создает предпосылки для формирования интегрированного комплекса, охватывающего все сферы агропромышленного производства, включая и производство сельскохозяйственной продукции.
Интеграция организаций потребительской кооперации с предприятиями агропромышленного комплекса должна осуществляться в нескольких направлениях:
- в развитии подсобных хозяйств и сельскохозяйственного производства как сырьевой базы перерабатывающих предприятий потребительской кооперации;
- аренде сельскохозяйственных угодий – присоединении земельных паев, переводе их в паевые фонды потребительских обществ;
- в деловом партнерстве с личными подсобными и крестьянскими хозяйствами.
Сельскохозяйственное производство, расширение посевных площадей и создание на этой основе рабочих мест способствует обеспечению занятости сельского населения. Повышению эффективности социально – экономической деятельности организаций потребительской кооперации.
Одно из направлений повышения технической оснащенности сельскохозяйственного производства потребительской кооперации – создание межрайонных машино –технологических станций на основе аккумулирования финансовых ресурсов, направляемых на развитие технического парка, что обеспечит экономию затрат на внедрение передовых технологий.
В современных условиях немногие кооперативные организации, имеющие сельскохозяйственное производство, могут вводить в штат специалистов – агрономов. В составе межрайонных станций возможно организовать группу специалистов – консультантов по различным направлениям сельскохозяйственного производства.
Для производства зерна и увеличения объемов переработки сельскохозяйственной продукции необходимы семена, горюче – смазочные материалы, запасные части и другие материально – технические ресурсы, обеспечение которыми также следует осуществлять централизованно.
Стратегия должна предусматривать диверсификацию хозяйственной деятельности, в том числе использование земельных угодий сельскохозяйственного назначения. Перспективы развития сельскохозяйственного сектора в потребительской кооперации во многом определяются
11
решением правовых вопросов. Инструментами механизма земельных отношений выступают аренда земли, расширение ее рыночного оборота, введение ипотеки.
 
 
1.5. Интеграция организаций потребительской кооперации с хозяйствами населения и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Это направление выступает перспективным.
Развитие интеграционных процессов между кооперативными организациями и производителями сельхозпродукции, в первую очередь хозяйствами населения, способствует вовлечению товарных ресурсов сельхозпроизводителей в оборот, расширению хозяйственной деятельности кооперативных организаций, повышению эффективности, социальной защите сельхозпроизводителей. В результате такого сотрудничества хозяйства населения смогут получить гарантированный рынок сбыта своей продукции, увеличить объемы деятельности, повысить уровень жизни сельского населения.
Для кооперативных организаций создается надежная база для обеспечения сельхозпродукцией и сырьем перерабатывающих предприятий, предприятий общественного питания и розничной торговли.
 
Должно осуществляться три основных направления взаимодействия потребительской кооперации с АПК:
- торговля товарами народного потребления на селе для обеспечения потребностей населения, составляющего основу трудовых ресурсов АПК;
- заготовка и переработка сельхозпродукции и сырья, обеспечение сохранности и сбыта продукции АПК;
- услуги производственного и бытового характера, то есть реализация социальной миссии потребительской кооперации.
Совершенствование взаимоотношений потребительской кооперации с АПК должно быть направлено на:
- координацию ее деятельности в рамках АПК по закупке, сбыту, размещению и совместному использованию материально – технической базы;
- налаживание договорных отношений со всеми типами сельхозпроизводителей, в том числе личными подсобными хозяйствами населения.
 
12
Важным направлением внешней интеграции становится взаимовыгодное сотрудничество потребительской кооперации с другими видами кооперативов: производственными, сельскохозяйственными, садово – огородными, артелями старателей, жилищными, жилищно – строительными, кредитными кооперативами и кредитными союзами. Это позволит сконцентрировать трудовые, материальные и финансовые ресурсы, восстановить эквивалентность обмена между отраслями.
 
 
1.6. Международная интеграция.
Потребительская кооперация России является частью кооперативного движения. В связи важной задачей является развитие международной интеграции в рамках Международного кооперативного альянса, полноправным членом которого является Центросоюз России. Дальнейшее расширение международного сотрудничества создает реальную возможность изучения и использования на практике передового зарубежного опыта кооперативного строительства и укрепления взаимосвязей кооперативов различных стран.
Завершение формирование национальных кооперативных систем, объединение их в российскую ассоциацию национальных кооперативных союзов, основной целью которой должна стать защита интересов кооперативного движения на государственном уровне. В условиях правового государства важной задачей является создание кооперативной политической партии, способной оказывать влияние на формирование органов государственной власти различных уровней и через своих представителей в выборных органах власти лоббировать интересы национальных кооперативных систем и движения в целом посредством инициирования и принятия необходимых законодательных актов. Создание национальных кооперативных систем и их ассоциации открывает реальные возможности участия и оказания влияния на развитие мирового кооперативного движения как главной движущей силы противостояния процессам экономической глобализации.
 
 
 
 
 
 
13
Глава II. Интеграционные процессы с участием потребительской кооперации.
 
 
2.1. Предпосылки интеграционных процессов в потребительской кооперации.
В условиях трансформации российской экономики происходит модернизация деятельности хозяйствующих субъектов на основе процессов объединения, слияния и поглощения. Среди указанных процессов для системы потребительской кооперации наибольший интерес представляет объединение организаций и предприятий через механизм интеграции.
Необходимость интеграции в потребительской кооперации обусловлена рядом предпосылок, основными из которых являются:
1.                Идеологические предпосылки. Потребительская кооперация выступает как форма самоорганизации населения, взаимной поддержки и коллективистских (общинных) начал. Идеология кооперативного движения базируется на универсальных кооперативных принципах и ценностях, обеспечивающих кооперативные преимущества. Необходимость осуществления интеграционных процессов демонстрирует девиз потребительской кооперации – «В единении сила».
2.                Исторические предпосылки. Интеграционные процессы в потребительской кооперации определяются родовой сущностью и историческим развитием кооперативов. Из теории кооперации следует, что интеграция начинается с объединения населения в кооперативы, которые в дальнейшем объединяются в союзы различных уровней. Вместе с тем происходит установление интеграционных связей внутри кооперативных структур между различными отраслями деятельности.
3.                Социально – экономические предпосылки. Эффективность деятельности системы потребительской кооперации зависит от уровня внутреннего взаимодействия включенных в нее кооперативных субъектов и их взаимосвязи с внешними (не относящимися к потребительской кооперации) предприятиями и организациями. Следовательно, цель интеграции в кооперации – объединение экономических субъектов для обеспечения решения экономических
14
задач. При этом социальная ориентация системы предполагает, что реализация экономических интересов способствует достижению социальных целей – удовлетворению потребностей пайщиков и обслуживаемого населения.
Теоретические и практические вопросы развития интеграционных процессов в кооперации получили широкое освещение в отечественной и зарубежной литературе. Вместе с тем специфика интеграции именно в системе потребительской кооперации выявлена не достаточно полно и требует особого анализа.
Интеграцию в потребительской кооперации следует рассматривать как процесс объединения хозяйствующих субъектов в целостный организм с новым качеством и более высокой эффективностью. При этом среди экономических, политических, организационных и социальных аспектов кооперативных интеграционных процессов особое значение имеет экономическая интеграция. [ ]
Экономическая интеграция предполагает взаимопроникновение и сращивание воспроизводственных процессов различных хозяйствующих субъектов (на внутренних и внешних уровнях), в результате которого изначально независимые и разделенные в экономическом пространстве субъекты приобретают новое свойство – системность. Развитая и конституционно оформленная, она составляет основу единого экономического пространства, в котором на равных и с взаимной выгодой взаимодействуют кооперативные хозяйства, агропромышленный комплекс, товаропроизводители, организации сферы услуг и население.
Следовательно, интеграция кооперативного хозяйства представляет собой экономический процесс, базирующийся на разделении и кооперации общественного труда путем создания вертикальных и горизонтальных интеграционных связей с целью эффективного и устойчивого развития кооперативных структур.
 
 
2.2. Субъекты и объекты интеграции.
Из указанного определения следует, что объектами интеграции выступают интеграционные связи, а субъектами – экономически связанные участники интеграционных отношений, к числу которых относят:
1)               государство в лице органов управления;
15
2)кооперативные субъекты различных уровней системы потребительской кооперации (райпо, облпотребсоюзы, крайпотребсоюзы и т.п.);
2)               внесистемные хозяйственные структуры (организации и предприятия различных видов деятельности, не включенные в систему потребительской кооперации);
3)               личные подсобные хозяйства населения.
Взаимодействия указанных субъектов проявляются в формировании внутренних и внешних интеграционных объединений, отличающихся принадлежностью к системе потребительской кооперации.
 
 
2.3. Особенности внутренней и внешней интеграции.
Внутренняя интеграция представляет собой организацию совместной деятельности между кооперативными предприятиями и может быть классифицирована по ряду признаков:
1.                по количеству отраслей интеграционных объединений: внутриотраслевые, отраслевые и межотраслевые взаимодействия;
2.                по уровню управления системой: на районном, областном, краевом и республиканском уровнях;
3.                по виду кооперации: интеграция в потребительской кооперации, интеграция в смешанной кооперации;
4.                по географии экономической деятельности: локальные, региональные и международные интеграционные объединения.
Внутренняя интеграция обеспечивает более эффективное использование кооперативных ресурсов путем перевода технологий, трудовых, финансовых и иных ресурсов между субъектами деятельности внутри системы потребительской кооперации.
Внешняя интеграция отличается от внутренней интеграции составом участников и характером интеграционных связей, с учетом чего может быть представлена следующим:
- «потребительская кооперация – сельское хозяйство»;
- «потребительская кооперация – промышленность и заготовки»;
- «потребительская кооперация – торговля и транспорт»;
16
В то же время сотрудничество потребительской кооперации и сельского хозяйства включает в себя следующие интеграционные взаимодействия:
- «потребительская кооперация – личные подсобные и крестьянские хозяйства»;
- потребительская кооперация – подсобные хозяйства и сельскохозяйственное производство»;
- потребительская кооперация – аренда сельскохозяйственных угодий». [ ]
Целесообразность внешней интеграции обусловлена возможностью создания взаимно благоприятных условий для осуществления экономической деятельности. Данное положение особенно актуально для сотрудничества потребительской кооперации и личных подсобных хозяйств населения, при котором кооперативы обеспечивают себе местную сырьевую базу для производственной и заготовительной отраслей деятельности. При этом для населения результатом совместного взаимодействия выступает получение материальной выгоды.
Внутренние и внешние интеграционные объединения в целом базируются на гибком (ассоциативном) подходе, основанном на договорных отношениях и деловом сотрудничестве, предполагающем сохранение имущественной самостоятельности субъектов, включенных в интеграционную группировку.
Таким образом, интеграция в потребительской кооперации может быть охарактеризована рядом признаков, составляющих ее внутренние содержательные основы:
- интеграция это организация внутренних и внешних связей между элементами систем и подсистем, которая характеризуется направленностью на достижение экономических результатов всеми участниками связей;
- интеграция это сознательное, добровольное, тесное сотрудничество, основанное на согласовании цели, действий, экономическом интересе участников интеграции, на осознании ими либо необходимости, либо выгодности объединения;
- целесообразность построения отношений в системе интеграции базируется на принципах экономической эффективности совместной деятельности участников.
 
 
 
 
17
2.4. Выгоды государства от сотрудничества с потребительской кооперацией.
Правовые основы взаимодействия органов государственной власти и потребительской кооперации определены Конституцией РФ, соответствующими федеральными законами, уставами и законами субъектов федераций.
Принципиальная новизна ситуации во взаимоотношениях заключается в том, что органы государственной власти не могут использовать прежние директивные методы управления (государственное планирование, централизованное ценообразование, снабжения, кадровые назначения и т.д.), так как абсолютное большинство организаций, которые находятся на территории субъектов федерации, не являются государственной собственностью. В то же время в руках органов государственной власти субъектов федерации сосредоточена большая власть, и они кровно заинтересованы в том, чтобы все имеющиеся предприятия развивались успешно, чтобы население области было обеспечено всем необходимым (рабочие места, заработная плата, медицинское и торговое обслуживание, образование и т.д.).
Именно эти цели преследуют органы власти регионов, развивая сотрудничество с потребительской кооперацией.
Это сотрудничество может быть оформлено различным образом: в виде закона субъекта федерации, постановления главы администрации (губернатора), соглашение между потребительскими союзами и органами власти и другие формы.
 
 
2.5.Экономическая эффективность интеграции.
Экономическая эффективность интеграции представляет собой относительную результативность интеграционных процессов, определяемую как отношение результата интеграции к расходам, обеспечившим его получение. При этом эффективность интеграции в потребительской кооперации может быть определена по двум направлениям:
- ресурсно-затратная эффективность (акцент на затратах и ресурсах, требующихся для выполнения определенной задачи);
 
18
- целевая эффективность (достижение социально-экономических целей, вытекающих из сущности кооперации). [ ]
В практической деятельности кооперативных организаций осуществление процессов интеграции обуславливает достижение социально-экономических целей за счет:
- получения дополнительных преимуществ от объединения ресурсов – синергетического эффекта;
- достижения эффекта масштаба;
- диверсификации отраслей кооперативной деятельности;
- роста интеграционного потенциала.
Данные показатели яв
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.