На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Функции государства: понятие и виды

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Правительство Российской Федерации
Государственный университет – Высшая школа экономики
Нижегородский филиал
Кафедра конституционного и административного права
 
 
 
Эссе по дисциплине
«Правоведение»
Тема: Функции государства: понятие и виды
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
студентка группы 09М4
Иванова И.В.
 
Проверил:
доцент
Макарейко Н.В.
 
 
 
 
Нижний Новгород
2010
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ «ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА»
2. ПРИЗНАКИ  ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
     2.1 Функциональная характеристика государства
3. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
     3.1 Общесоциальное содержание функций
     3.2 Классовое содержание функций
     3.3 Национальное содержание функций
4. МЕТОД  КЛАССИФИКАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
     4.1 Внутренняя и внешняя функции
5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Государство - это выделившаяся из общества и  обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти. Возникнув как продукт эмпирической (опытной) социальной жизнедеятельности, государство не совпадает с обществом и выступает по отношению к нему управляющей системой. Эта система имеет собственную внутреннюю логику развития, четкую структурную организацию и специфический механизм взаимодействия структурных элементов.
Познание  же государства предполагает изучение не только его статики, но и динамики, то есть того, как этот социальный институт живет, действует, изменяется, развивается и как выполняет своё социальное назначение.
 
1. ПОНЯТИЕ «ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА»
Для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства в теории государства используется понятие «функции государства», характеризующее именно то, что и как государство «делает».
В теории государства «функция» означает направление, предмет деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности, её обеспечение. Именно в этом смысле говорится о функции государства, правительства, министерства, других государственных органов.
Следовательно, функция государства – это  рассматриваемые в комплексе предмет и содержание деятельности государства на определённом направлении и обеспечивающие её средства и способы. Другими словами, функции государства - это главные социально-значимые направления деятельности на конкретно-историческом этапе развития общества. В процессе функционирования государства оказывается целенаправленное воздействие на различные сферы жизни, общественные процессы и связи.
Понятие «функция государства» появилось и  стало широко использоваться на предыдущем этапе развития отечественной теории государства и права. В рамках марксистско-ленинского подходу к государству выделялись классовая сущность государства, общесоциальное и классовое назначение государства, утверждалось, что поскольку и направление, и предмет, и содержание деятельности государства, и обеспечивающая их система структурных образований изменяются в зависимости от классовой сущности и формы государства, постольку для определения этой зависимости вполне уместным является понятие именно функции..
На современном  этапе развития отечественной теории государства и права также  сохраняется функциональный подход к деятельной стороне государства, но с одним существенным уточнением: расширяется и углубляется понимание социального назначения государства, отвергается провозглашаемая ранее жесткая связь между изменением классовых характеристик государства и соответственно его функций. Эта связь, как показал исторический опыт, оказалась более многогранной: на функции государства оказывают определяющее влияние не столько классовые характеристики государства, сколько новые условия и проблемы современной жизнедеятельности общества и существования цивилизации (экология, ядерное вооружение, демографические, сырьевые и иные глобальные проблемы).
Выполняя  определенные функции, государство  посредством проводимых реформ, преобразований, правового регулирования общественных отношений воздействует на состояние общественных процессов, их динамику, направленность. Осуществление конкретных функций может как стабилизировать развитие общества, оказывать созидательное влияние, так и усиливать его кризисное состояние.
В функциях государства выражаются его сущность и та роль, которую оно играет в основных направлениях общественного  развития и удовлетворения потребностей граждан.
С учетом сказанного функции государства  можно определить как особый механизм государственного воздействия на общественные процессы и отношения, определяющий (механизм) главные направления и содержание его деятельности по управлению обществом.
 
2. ПРИЗНАКИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
Теоретическое описание, обобщение выполняемых  функций различными государствами позволяет отнести различные стороны деятельности государства именно к функции. В настоящее время к этим признакам относятся:
    прочно сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни – экономической, политической, социальной, духовной (идеологической, религиозной), правовой;
    непосредственная связь между сущностными, формальными характеристиками государства и его социальным назначением, которое и реализуется в деятельности государства;
    направление деятельности государства на решение крупных социально-экономических, политических и иных задач; достижение крупных, общественно значимых целей, которые встают на каждом историческом этапе развития общества;
    деятельность государства в определенных формах (чаще всего правовых) и с применением особых, в том числе властно-принудительных методов.
Совокупность  этих признаков позволяет утверждать, что действительно речь идёт о функциональной характеристике государства, о наличии у того или иного государства соответствующих функций.
2.1 Функциональная характеристика государства
Функциональная  характеристика позволяет изучать  не только государство конкретного типа, формы у того или иного народа в тот или иной конкретно-исторический период, но и государственность этого народа.  Рассматривая развитие, изменение функций, можно видеть и то, как развивалась, изменялась в определённой связи и сама государственная организация общества в длительном историческом процессе.
Появление тех или иных новых функций  на различных этапах развития государственности  конкретных обществ не имеет строго предопределённого, причинно-следственного  характера, не жёстко детерминировано  новой формой государства. Вместе с тем такая более или менее причинная зависимость всё же характеризует те функции государства, которые представляют собой важнейшие направления деятельности государства в определяющих областях его существования: в экономической, политической, социальной и иных. Основные функции (наиболее важные направления деятельности государства) всё же достаточно «чутки» к глобальным изменениям  основных характеристик государства.
Инны  е же функции, как и основные, в  некоторых своих аспектах подвергаются мощному влиянию стабильных этнокультурных пластов жизни общества, национальных, территориальных особенностей, традиций и т.п. Поэтому новый тип государства, появившийся в развитии конкретного государственно-организованного  общества, может в явной или скрытой форме сохранять и даже развивать некоторые старые функции.
Таким образом, в государственности того или  иного общества сохраняется преемственность функций, но действует и механизм обновления функций. В частности, но появление новых функций влияют самоорганизационные, субъективные и даже случайностные (синергетические) процессы, а не только та или иная степень зависимости функций от изменения основных признаков, прежде всего формы государства.
Наименее  изменчиво и наиболее стабильно  то общесоциальное содержание функций государства, которое формируется для решения основных социальных, политических, в том числе и геополитических, экономических и иных задач, затрагивающих интересы всего общества на длительном историческом пути его жизнедеятельности. Основные общесоциальные функции обеспечивают существование, благополучие, а порой и выживание самого общества.
Именно  в этом смысле государственная организация  общества приобретает большую социальную ценность.
 
3. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
Каждая  функция имеет определенное содержание, поскольку предполагает деятельность в конкретной области общественной жизни. Содержание функций показывает, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают.
Содержание  функций изменяется под влиянием различных факторов. Тесная связь функций государства с его сущностью и социальным назначением означает, что в содержании функций любого государства присутствуют как классовые, так и общесоциальные начала.
3.1 Общесоциальное содержание функций
Уже ранние города-государства берут на себя общезначимые социальные функции, и, прежде всего функцию обеспечения производящей экономики (земледелие, скотоводство, металлургия, металлообработка, керамика и т.п.). И тем самым демонстрируют социальную ценность государственной организации общества. Именно эта организация в значительной мере спасает человечество как биологический вид от вымирания, переводит человечество в социальную фазу развития, эволюции, создаёт цивилизацию.
Именно  общесоциальные функции характеризуют  в наибольшей степени деятельную сторону государства, что умалялось, а порой и вообще игнорировалось на предыдущем, марксистско-ленинском этапе отечественной истории государства и права. Неисполнение или некачественное исполнение именно этих функций государства приводило и приводит к ослаблению государства, а порой и к его распаду, разрушению и даже исчезновению.
К таким  общесоциальным функциям относятся  обеспечение национальной безопасности, ликвидация последствий стихийных бедствий и экологических катастроф, реализация социальных программ поддержки здравоохранения, социального обеспечения нетрудоспособных, защита прав и свобод граждан и много другое.
3.2 Классовое  содержание функций
Наиболее  изменчивыми, жёстко привязанными к  социальному назначению и форме конкретного государства являются классовые функции государства.
Классовые функции – это те направления  деятельности государства, которые  в наиболее полной, яркой степени  выражают классовые интересы, волю того класса, той социальной силы, группы которые господствуют в данном обществе, захватывают и осуществляют государственную  власть.
Таким образом, речь идёт о широком понимании  классов как определённых социальных, организованных структур общества.
К классовым  функциям относится прежде всего  подавление господствующим классом с помощью государства (главным образом – карательных органов государства – армии, полиции) своих классовых противников. Причём подавление на первоначальных этапах развития государственности осуществляется внеэкономическим принуждением, а на последующих этапах государственности - экономическим путём: с помощью систем налогов, сборов, пошлин, тарифов, участием государства в денежной системе, например путём эмиссий, инфляций. С помощью трудового законодательства, устанавливающего жёсткую систему штрафов, ограничений в заработной плате, продолжительность рабочего дня, трудовую повинность и т.п.
Следует отметить, что именно те или иные классовые функции объявлялись на предыдущем этапе отечественной истории государства наиболее значимыми, основными, выражающими классовую сущность государства. При этом делались попытки теоретически обосновать, что на некоторых этапах государственности, например на социалистическом, эти классовые функции являлись общесоциальными, выгодными всему обществу. Использовалась схема: классовые функции социалистического государства выражают интересы большинства народа, трудящихся и, стало быть, являются общесоциальными.
При этом игнорировалось, что классовые функции  не позволяют решать многие общесоциальные, «вечные» проблемы жизни общества и даже загоняют эти жизненно важные, общесоциальные проблемы в тупик, ведут к «банкротству государства».
Игнорировалось  и то обстоятельство, что, осуществляя классовые функции, государство формирует особый слой, «номенклатуру», правящую элиту, которая с помощью династического механизма присваивает общественные и государственные должности, социальные, бытовые, медицинские привилегии, и, прикрываясь демагогической завесой служения классу, определённой социальной группе или даже обществу, народу, фактически с помощью государства обеспечивает лишь свои собственные номенклатурные, бюрократические, элитарные интересы.
3.3 Национальное  содержание функций
Наряду  с классовым содержанием функций  государства большое значение в жизнедеятельности государственно-организационного общества всегда имело и национальное содержание функций.
Это также  очень важная характеристика государства. Она связана с той деятельностью  государства, которая направлена на сохранение и развитие национальной культуры, языка, самобытности, самого существования и воспроизводства этноса, который, собственно, и выступает в государственной организованной форме как действующий объект всемирной истории.
Национальное  содержание функций государства  близко к общесоциальному, но не сливается с ним. Весьма часто государственная деятельность должна обеспечивать именно национальные интересы этноса, формирующего государство, касается ли это геополитических интересов, защиты соотечественников, оказавшихся в силу тех или иных исторических, политических процессов на территории других государств, развития национального самосознания, религиозного возрождения и т.п. Сюда же входит и задача гармонизации интересов этноса и этнических меньшинств на самой территории государства, если население имеет многонациональный характер.
Национальная  характеристика функций государства охватывает не только их содержание, направленность, но и то, как это содержание реализуется, то есть в каких формах, с помощью каких способов эти функции осуществляются: в демократических или авторитарных, политических или насильственных формах. 
Анализ  национального содержания функций  государства демонстрирует социальную ценность государства, эффективность существования этноса в государственно-организованной форме.
 
4. МЕТОД  КЛАССИФИКАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
Классификационные критерии, то есть признаки, позволяющие отнести те или иные функции к конкретному классу или группе, имеют разный характер. Выделяют, например, объекты и сферы государственной деятельности, территориальный масштаб, способ государственного воздействия на общественные отношения, взаимоотношения государств, содержание функций.
В научных  и практических целях функции  государства могут быть классифицированы по разным критериям.
    По времени действия они делятся на постоянные, осуществляемые государством на всех этапах его существования, и временные, появление которых вызвано специфическими условиями общественного развития, а прекращение – их исчезновением.
    По сферам политической направленности (внутренняя и внешняя политика) функции государства подразделяются на внутренние, представляющие его деятельность внутри страны, определяющие его роль в жизни данного общества, и внешние – деятельность за её пределами, в которой проявляется роль государства во взаимоотношениях с другими государствами.
Внутренние  и внешние функции любого государства  тесно связаны, поскольку внешняя  политика, определяющая линию поведения  с другими государствами, во многом зависит от внутренних условий существования данного государства.
    По сферам общественной жизни функции государства могут быть разделены на экономические, политические, социальные и осуществляемые в духовной сфере.
    Высказывается также мнение, что функции государства следует делить на основные и неосновные. Такое деление весьма условно, так как критерий такого разграничения чётко не определён.
Каждая  функция государства является объективно необходимой для данного государства. Все виды деятельности государства  равно важны, но этот не исключает  возможности определения на разных этапах приоритетных направлений, на которых  следует сосредоточить внимание в первую очередь. Эти направления  становятся для государства основными. К основным функциям можно отнести управленческо-обеспечительную (создание условий и правил для поддержания нормальной жизни и развития общества) и охранительную (пресечение нарушений установленного порядка, воздействие на нарушителей, восстановление нарушенного состояния) функции.
    К числу критериев можно отнести принцип разделения властей и классифицировать функции государства на основе этого принципа. Соответственно функции подразделяются на законодательные (правотворческие), управленческие, правоохранительные, в том числе судебные, и информационные.
Особенность данной классификации состоит в  том, что она отражает процесс  реализации государственной власти. Это чисто формальная классификация, привязанная к совокупности ветвей государственной власти законодательной (представительной), исполнительной, судебной, - но тем не менее весьма часто используемая в научных и практических целях.
Следует обратить особое внимание на информационную функцию, которая характеризует деятельность четвертой власти – средств массовой информации. Эта функция имеет своё содержание, способы и структуры, своё обеспечение. Специфика этой функции заключается в способах её воздействия на общество: целенаправленная информированность населения, а подчас манипулирование общественным сознанием, другие способы передачи информации создают необходимые условия для существования и функционирования других ветвей власти, всего государства.
4.1 Внутренняя  и внешняя функции
В теории государства наиболее распространено и признаваемо членение функций на внутренние и внешние, то есть на определение деятельности государства по отношению к обществу, особой организацией которого и является государство (внутренняя функция), и по отношению к другим государственно-организованным обществам, другим государствам (внешняя функция).
Внутренние  функции государства проявляют  себя в экономической, политической, социальной, идеологической сферах жизни  общества. Та или иная функция более  или менее ярко проявляется на соответствующем этапе государственности. К внутренним функциям государства относятся:
    экономическая, которая состоит в выработке и координации стратегических направлений развития экономики страны;
    политическая, или функция безопасности, которая направлена на обеспечение государственной и общественной безопасности, социального и национального согласия, подавления сопротивления противоборствующих социальных сил, охрану суверенитета от внешнего посягательства и т.п.;
    социальная, направленная на совершенствование общественных отношений, обеспечение всестороннего развития личности, её социальной защищённости, нормальных условий жизни всех членов общества;
    культурно-воспитательная, в основе которой – формирование человека нового общества, развитие демократии, науки, образования, обеспечение всестороннего развития личности, воспитание высокой сознательности;
    охрана правопорядка, заключающаяся в неуклонном проведении в жизнь гарантий законности, реальном воплощении правовых норм в поступках, делах членов общества, в охране частной собственности, прав и законных интересов граждан и организаций;
    природоохранительная (экологическая), направленная на защиту окружающей среды.
Внешние функции – защита общества от нападений  извне, мирное сотрудничество с другими  государствами, обеспечение геополитических интересов и т.п. – также характеризуют деятельность государства как целостную организацию общества, но уже обращённую не внутрь, а вовне его жизнедеятельности.
Сейчас  членение функций на внутренние и  внешние утратило в определённой степени своё значение, так как  многие внутренние функции приобретают  внешний характер (например, экологическое  направление деятельности государства), и наоборот.
Более важным становится выделение глобальных функций  государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической  сферах, в области создания и использования  ядерной, информационной технологий, в  области защиты прав и свобод человека и в других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.
Имеет право  на существование и такая всеобъемлющая  функция государства, как функция  управления в сфере предпринимательства, которая связана с правовым регулированием бизнеса, финансового менеджмента, движения денег и др.
 
5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
Рассматривая  функции, нельзя обойти вопрос о формах и методах их осуществления. Формы  осуществления представляют собой  деятельность конкретных государственных  органов по реализации функций права. Они бывают правовые и неправовые (организационные).
Под правовыми  формами понимается весь механизм правового  регулирования, которым располагает  государство. К правовым формам относят правотворческую, правоприменительную, правоохранительную деятельность. Правовые формы связаны с изданием юридических актов.
Среди неправовых форм выделяют организационно-регламентирующую, организационно-хозяйственную (сюда может  входить и оперативно-техническая деятельность), организационно-идеологическую (воспитательную) деятельность. Под организационно-регламентирующей деятельностью понимается деятельность соответствующих органов, связанная с организацией функционирования органов государства (кадровая работа, подготовка документов). Организационно-хозяйственная работа раскрывается через хозяйственную и оперативно-техническую деятельность. Это может быть работа, связанная с составлением отчетов, статистикой, контролем. Организационно-идеологическая форма представляет собой воспитательную деятельность, связанную с формированием общественного мнения, обучением, разъяснением существующих норм и правил. Организационные формы чаще всего реализуются в пределах уже изданных актов и представляют собой фактические действия, способствующие осуществлению принятых юридических актов.
В настоящее  время особое внимание уделяется  договорной форме осуществления  функций государства (договоры в  государственной, хозяйственной, социальной сфере).
Что касается методов выполнения функций государства, то долгое время в теории государства и права признавались только методы убеждения и принуждения.
 
Принуждение всегда призвано обеспечить исполнение правил поведения посредством определённых мер (пресечения, предупреждения, ответственности). Принуждение – это такой метод, при котором желаемое поведение  обеспечивается возможностью применения силы или угрозы её применения. Экономические  методы принуждения – это методы косвенного воздействия на объект (например, высокие налоговые ставки).
Убеждение представляет такой метод осуществления  функций, когда субъект воздействует на общественное, индивидуальное сознание, способствует его формированию в  форме обоснования, объяснения, обсуждения, внушения, демонстрации определённого  примера. Среди экономических методов  убеждения выделяют прогнозирование, планирование, инвестирование.
Не отказываясь  от их использования и подчеркивая определенную эффективность воздействия этих методов на развитие общественных отношений и процессов, следует обратить внимание на то, что усложнение управления обществом требует разнообразия управленческих методов. Можно назвать следующие укрупненные группы методов, с помощью которых государство осуществляет свои функции:
    метод нормативного правового регулирования;
    метод принуждения, используемый при нарушении общеобязательных государственных предписаний;
    метод рекомендаций, т.е. ориентация на конкретный вариант поведения или действий, желательных с точки зрения государства, и метод поощрения, побуждающий следовать этому варианту, стимулирующий общественно полезную деятельность;
    метод договорного регулирования, приобретающий в условиях демократически устроенного государства универсальное значение, поскольку распространяется на сферу не только частных, но и публичных интересов;
    методы надзора и контроля. Государство, в частности, лицензирует отдельные виды предпринимательской деятельности, а также некоммерческих организаций, стандартизирует продукцию, работы, услуги, выдает сертификаты, удостоверяющие их качество. В выполнении функции охраны прав и свобод личности, обеспечения законности и правопорядка большую роль играет прокурорский надзор за исполнением действующих законов и других нормативных правовых актов гражданами, государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями и всеми субъектами права;
    метод информационного влияния на общество посредством оповещения населения о принятых государственных решениях, путем ведения идеологической работы, целенаправленного регулирования информационных потоков и т.д. Информационное влияние относится к косвенным методам воздействия на сознание и поступки людей, формируя информационное поле вокруг отдельных политических процессов, мероприятий, событий, институтов, политических и государственных деятелей. Посредством информационного влияния возможно ускорить развитие социальных и юридических конфликтов, а также локализовать, смягчить их.
Выполнение  функций обеспечивается государственным  механизмом. Государственный механизм – это система органов и  учреждений государства, подразделяемых на: органы государственной власти, органы государственного управления, суды. Важной составной частью государственного механизма являются вооружённые  силы, милиция, налоговая полиция, органы государственной безопасности, исправительные учреждения. Государственный аппарат  является составной частью государственного механизма, состоит из его представителей и осуществляет свою деятельность при  широком их участии. В систему государственного механизма входят:
    Законодательные органы – парламенты (в РФ – Федеральное Собрание);
    Исполнительные органы – Президент, Правительство, муниципалитеты, министерства, ведомства, комитеты;
    Судебные органы – в РФ – Конституционный Суд РФ, Верховные суды (общей юрисдикции), Высший Арбитражный Суд РФ, Военные суды и др.;
    Правоохранительные органы – прокуратура, министерство внутренних дел, полиция, милиция, таможенные органы, нотариат;
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно подвести итог и сказать, что  функции государства - это основные направления деятельности государства  по решению стоящих перед ним  целей и задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного  государства, его природа и социальное назначение. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем  занимаются его органы и какие  вопросы они преимущественно  решают. Как основные направления  деятельности государства они не должны отождествляться с самой  деятельностью или отдельными элементами этой деятельности.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
    Основы права: Учебник / З.Г.Крылова, Э.П.Гаврилов, В.И.Гуреев и др.; Под ред. З.Г.Крыловой. – М.: Высш. шк.; 2000. – 400с.
    Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М.М.Рассолова, В.О.Лучина, Б.С.Эбзеева. – М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2001. – 640 с.
    Теория государства и права: Учебник / Морозова Л.А. - М.: Юристъ, 2002. - 414 с.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.