На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговое бремя населения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
 
«Юго-Западный государственный университет»

 

КАФЕДРА Финансов и кредита

 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 
По дисциплине               Специальные области финансового менеджмента                   
                                          название дисциплины
 
На тему  Налоговое бремя населения                                                                                                 
 
Студента   Утешева Олега Владимировича                                                                    
                                              фамилия, имя, отчество
                                                                                                                                                                       
подпись
Специальность               080105 Финансы и кредит                                                                     
(наименование, номер)
Курс                                                                                                                                            группа    ФК-91д             
 
Руководитель_____________            ________                                                                             
                                 подпись                                    дата                                                  фамилия, инициалы
Работа защищена ____________                                            ______________________
дата                                                                                            оценка
Члены комиссии _____________      ________                                                                                         
подпись                                       дата                                   фамилия, инициалы
_____________     ________                                                                                                               подпись                                    дата                                    фамилия, инициалы
 
 
 
КУРСК 2012


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
 
Студент_____Утешев Олег Владимирович_____________________________
                            (фамилия, инициалы)
Шифр  _080105__                    
группа _ФК-91д__
 
1.Тема Налоговое бремя населения                                                                                                                             
 
2. Срок представления работы к защите «______» ______________ 20___ г.
 
3. Исходные данные для научного исследования:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
4. Содержание курсовой работы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
 
5. Перечень графического материала:
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Руководитель работы
_________________________________   ____________________________________
      (подпись, дата)                                                                           (инициалы, фамилия)
Задание принял к исполнению
_________________________   _______________________
                         (подпись, дата)                                               (инициалы, фамилия)                                  
 

Реферат
 
Курсовая работа: 35 с., 7 табл., 15 источников.
Анализ оборотных средств, состав и структура оборотных средств предприятия, показатели оборачиваемости оборотных средств, пути ускорения оборачиваемости.
Объектом исследования – оборотные средства ООО "Строй-Проект".
Предмет исследования - организация оборотных средств для обеспечения высоких темпов развития  хозяйственной деятельности ООО "Строй-Проект".
Основные функции, выполняемые оборотными средствами: обеспечение непрерывности процесса производства и реализации продукции, полноты и своевременности финансирования коммерческой деятельности.
Цель работы: анализ оборотных средств ООО "Строй-Проект", их структуры и состава, анализ эффективности использования оборотных средств, а также разработка мероприятий по улучшению управления оборотными средствами и ускорению оборачиваемости.
 


Содержание


Введение
Одна из самых острых проблем экономики России  -  нехватка  финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной  проблемы  может  быть налоговое   регулирование   -   система   особых   мероприятий   в   области налогообложения,  направленных  на  вмешательство  государства  в   рыночную экономику   в   соответствии   с    принятой    правительством    концепцией экономического роста. Налоговое регулирование  охватывает  всю  экономику  в целом.
Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой  практике  налогообложение  населения  играет  если  не определяющую, то одну из главных  ролей  в  регулировании  экономики.  Через систему косвенного и подоходного  налогообложения  государство  воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем  установления необлагаемых минимумов,  освобождения  (полного  или  частичного)  отдельных доходов и групп товаров  от  соответствующих  налогов.  Через  регулирование платежеспособного спроса населения  государство  влияет  на  производство  и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.
Цель  настоящей  работы  –  на  основе  исследуемого  материала   дать сравнительную характеристику налогообложения населения России  и  зарубежных стран.
В работе мы рассмотрели  лишь  основные  моменты  взимания  налогов  с населения, так как это тема неисчерпаема  и  до  настоящего  времени  многие методологические аспекты налогообложения  трактуются  учеными  и  практиками неоднозначно.  Дискуссионный  характер  теоретико-практических  положений  о налогах  отражает не только трудности становления в России адекватной  рынку практики налогообложения. Он  свидетельствует  о  разработке  новых  научных подходов к решению проблем методологии налогов.
Пока же не все теоретические проблемы, касающиеся содержания  базисных понятий  "налог",   "налогообложение",   "налоговые   системы",   "налоговый механизм", и системные взаимосвязи между  ними  исследованы  в  такой  мере, чтобы на их основе формулировать  закономерности  развития  налогообложения, создавать новые налоговые концепции и строить оптимальную налоговую  систему России.
 


1.Налоги: понятие и виды налогов
В соответствии с действующим  российским законодательством, доходы бюджетов всех уровней формируются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных поступлений [1,2]. Многие ученые отмечают важность налоговых поступлений в формировании бюджетов всех уровней [14].
1.1. Понятие налогов, их основные функции
       Haлoги – oднo из вaжныx пoнятий экoнoмичecкoй нayки, являющeecя экoнoмичecкoй кaтeгopиeй, oдним из звeньeв экoнoмичecкиx oтнoшeний, и в cилy этoгo в экoнoмичecкoй тeopии иx cлeдyeт paccмaтpивaть кaк пpoблeмy нaлoгooблoжeния в цeляx oпpeдeлeния иx мecтa в экoнoмичecкoй cиcтeмe. Bмecтe c тeм пpoблeмa пoнимaния пpиpoды нaлoгoв oбycлoвлeнa тeм, чтo нaлoг – пoнятиe нe тoлькo экoнoмичecкoe, xoзяйcтвeннoe, пpaвoвoe, coциaльнoe, филocoфcкoe и иcтopичecкoe, нo пpeждe вceгo – пoнятиe финaнcoвoй нayки, жecткo cвязaннoe c кaтeгopиями «гocyдapcтвo», «бюджeт гocyдapcтвa».
B coвpeмeннoм пoнимaнии нaлoг – этo oбязaтeльный,  индивидуально бeзвoзмeздный плaтeж, взимaeмый c opгaнизaций и физических лиц в фopмe oтчyждeния пpинaдлeжaщиx им нa пpaве coбcтвeннocти, xoзяйcтвeннoгo вeдeния или oпepaтивнoгo yпpaвлeния дeнeжныx cpeдcтв в цeляx финaнcoвoгo oбecпeчeния деятельности гocyдapcтвa и муниципальных oбpaзoвaний [1].
Для налога характерно:
1) обязательность платежа как для юридических, так и для физических лиц;
2) безвозмездность платежа (неполучение какой либо выгоды);
3)отчуждение принадлежащего налогоплательщику имущества и возможность принудительного его взимания;
4)взимание налога в доход бюджета в целях финансирования деятельности государства и муниципальных образований.
К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю рассматривают налог как принудительную выплату правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары и услуги [8].
Haлoгaм cвoйcтвeнны четыре ocнoвныe фyнкции:
1) фиcкaльнaя;
2) экoнoмичecкaя, или peгyлиpyющaя;
3) распределительная;
4) контрольная.
Фиcкaльнaя фyнкция пpeдпoлaгaeт, чтo нaлoги являютcя дoxoдoм гocyдapcтвa и фopмиpyют ocнoвнyю дoxoднyю чacть бюджeтoв paзличныx ypoвнeй гocyдapcтвeннoй влacти. Именно фискальный потенциал налогов предопределяет возможность решения государством задач обороны, правоохранительных, социальных, охраны природы.
Налоги используются государством как средство регулирования экономики путем увеличения или уменьшения общего налогового бремени и путём целевого воздействия на отдельные категории налогоплательщиков или виды деятельности через установление налоговых льгот, снижение налоговых ставок.
Посредством налогов государство изымает часть дохода юридических и физических лиц, концентрирует эти средства в бюджете, а затем направляет их на реализацию экономических и социальных проблем.
Контрольная функция позволяет отслеживать полноту и своевременность поступления налогов [15].
1.2.Виды налогов. Классификация
Все налоги, действующие на территории Российской Федерации, классифицируются по различным основаниям [8, 9, 10].:
- по порядку установления и уплаты налогов
Классификация налогов в Российской Федерации (РФ) в зависимости от уровня установления
Уровень установления
Налоги
Федеральные
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на доходы физических лиц
Единый социальный налог
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Государственная пошлина
Региональные
Налог на имущество организаций
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Местные
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
 
Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются Налоговым кодексом (НК) РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ [1].
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством [1].
Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы [1].
При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
- по субъекту налогообложения (налогоплательщику)
Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения
Субъект налогообложения
Налоги
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами
Налог на прибыль
Налог на имущество организаций
Налоги, уплачиваемые физическими лицами
Налог на доходы физических лиц
Налог на имущество физических лиц
Смешанные налоги
Единый социальный налог, налог на добавленную стоимость
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
 
- по способу взимания и изъятия
?   прямые;
?   косвенные.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:
?   налог на доходы физических лиц;
?   налог на прибыль организаций;
?   налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.
Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:
?                  налог на добавленную стоимость;
?                  акцизы;
?                  таможенные пошлины и др.
Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.
Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.
- по характеру использования налоговых платежей
?   общие;
?   целевые.
К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Эти денежные средства расходуются без привязки к конкретным целям. В отличие от них, целевые налоги образуют государственные внебюджетные фонды (бюджет Пенсионного фонда РФ, бюджет Фонда социального страхования РФ, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные внебюджетные фонды) [2].
В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:
?                       твердыми;
?                       процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).
В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:
?   закрепленные;
?   регулирующие.
Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.
Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.
Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы[1]. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.
Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:
?   система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
?   упрощенная система налогообложения;
?   система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
?   система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.
Для исследования понятия налога большое значение имеет установление элементов налогообложения.
1.3. Элементы налогообложения
Согласно ст.17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения [10, 16, 17]:
субъект налогообложения;
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговая ставка;
налоговый период;
льготы по налогу;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
Говоря о «субъекте налога», важно отличать это понятие от понятия «носитель налога».
Субъект налога, или налогоплательщик, — это лицо, на которое в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом) на другое лицо, являющееся тем самым конечным его плательщиком, или носителем налога. Это происходит в основном при взимании косвенных налогов. Если налог непереложим, то субъект и носитель налога совпадают в одном лице. Если налог переложим, то субъект и носитель не совпадают в одном лице. Таким образом, под субъектом налога подразумевается лицо, которое формально обязано платить налог. Носитель налога — лицо, которое фактически его уплачивает. Это разграничение играет большую роль в теории налогообложения.
Действующим налоговым законодательством установлено, что в качестве налогоплательщиков (субъекта налогообложения) признаются:
юридические лица;
физические лица;
физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Объект налогообложения — это предмет, подлежащий налогообложению.
Действующим законодательством предусмотрены следующие объекты налогообложения:
прибыль;
стоимость реализованных товаров (работ, услуг);
совокупный доход физических лиц;
транспортные средства;
имущество, находящееся в собственности физических и юридических лиц и др.
Нередко название налога вытекает из объекта налогообложения, например налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог.
Налоговая база — это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Она служит для количественного измерения объекта налогообложения и является величиной, с которой непосредственно исчисляется налог.
Например, при уплате транспортного налога объектом налогообложения являются транспортные средства, а налоговой базой — физическая характеристика транспортного средства (мощность двигателя в лошадиных силах); при уплате налога на прибыль объектом налогообложения становится прибыль, а налоговой базой — стоимостное выражение прибыли (прибыль, полученная в рублях или валюте); при уплате налога на доходы физических лиц объектом налогообложения выступают доходы физического лица, а налоговой базой — стоимостная и иная характеристика доходов (доходы, полученные в денежной или натуральной форме).
Налоговая ставка — это величина налоговых начислений на единицу налоговой базы.
Различают процентные и твердые налоговые ставки.
Процентные ставки устанавливаются непосредственно к налоговой базе и могут быть:
пропорциональными;
прогрессивными;
регрессивными.
Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налоговой базы. Указанные ставки обычно применяются при обложении земельными налогами. В РФ согласно действующему законодательству такие ставки нашли широкое применение при обложении акцизным налогом.
Твердые ставки также используются при уплате транспортного налога, когда исполнительный орган субъекта Федерации устанавливает фиксированную сумму налога на единицу налоговой базы (на 1 лошадиную силу).
Пропорциональные ставки действуют в одинаковом проценте к налоговой базе. Примером пропорциональной ставки могут служить определенные российским законодательством ставки налогов на прибыль и на добавленную стоимость.
Прогрессивные ставки построены таким образом, что они растут по мере увеличения налоговой базы. При этом прогрессия ставок налогообложения может быть простой или сложной. В случае применения простой прогрессии налоговая ставка увеличивается по мере роста всей налоговой базы. Если применяется сложная ставка, то происходит деление налоговой базы на части, и каждая последующая часть облагается по повышенной ставке.
Примером прогрессивной (сложной) процентной ставки в российской налоговой системе служит шкала обложения физических лиц подоходным налогом, действовавшая до 2001 г. Вся сумма годового облагаемого налогом дохода граждан была разделена на три части: первая часть (до 50 тыс. руб.) облагалась по ставке 12%; вторая часть (от 50 тыс. до 150 тыс. руб.) — по ставке 20%; третья часть (более 150 тыс. руб.) — по ставке 30%. В данный момент российским налоговым законодательством прогрессивные налоговые ставки не предусмотрены.
Регрессивные ставки уменьшаются с увеличением налоговой базы. В РФ регрессивные ставки применяются по единому социальному налогу.
За налоговый период принимается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Для каждого налога установлен свой налоговый период, это может быть один год, один квартал или один месяц. По одному налогу возможно установление одного или нескольких налоговых периодов.
Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков определенные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги или уплачивать их в меньшем размере.
Действующим законодательством предусмотрена следующая система льгот:
необлагаемый минимум;
освобождение от уплаты налогов некоторых лиц или категорий налогоплательщиков;
снижение налоговых ставок;
изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налога.
Например, малые предприятия при переходе на упрощенную систему налогообложения освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого социального и налога на имущество. Граждане, имеющие на своем попечении несовершенны детей или осуществляющие благотворительные взносы в некоммерческие организации, имеют право на необлагаемый минимум при расчете налога на доходы физических лиц и др.
Существует несколько способов уплаты налогов.

Кадастровый способ предполагает использование кадастра реестра, который устанавливает типичный перечень объектов, классифицируемых по внешним признакам. С его помощью определяется средняя доходность объекта налогообложения.
Взимание налога у источника дохода называют безналичным способом уплаты налога, т.е. налогоплательщик получает доход за вычетом удержанного налога.
Взимание налога по декларации по налогу на доходы физических лиц представляет собой изъятие налога после его получения. Однако в большинстве случаев подача декларации является отчетным действием.
Административный способ предусматривает возможность уплаты налога на основании налогового уведомления, выписанного налоговым органом.
Для каждого налога существует свой порядок уплаты.
Единовременный платеж в течение определенного времени после окончания отчетного периода.
Например, по единому налогу на вмененный доход отчетным периодом установлен квартал. Декларацию нужно подавать ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а уплачивать налог по декларации — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Единовременный платеж не позднее подачи декларации или одновременно с ней.
Авансовые платежи в течение всего налогового периода и соответствующая доплата (или возмещение) в течение определенного времени после окончания налогового периода
Под сроком уплаты налога подразумевается конкретная дата, в течение которой налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет соответствующего уровня. Сроки уплаты налогов подразделяются на декадные, ежемесячные, квартальные, годовые.
Перечисленные элементы представляют собой объединяющее начало для всех налогов. С помощью этих элементов в законах о налогах, собственно, и устанавливается вся налоговая процедура, предусматривающая порядок и условия расчета налога. Важно, что само понятие каждого элемента налога универсально, оно используется в налоговых процессах всеми странами. Эти элементы налога использовались уже в древних государствах с момента его зарождения.
2. Основные виды налогов, взимаемых с населения
2.1 Подоходный налог
      Подоходный налог с граждан – наиболее традиционный налог, взимаемый на протяжении  всего  исторического   развития   отечественной   и   зарубежной экономики. В 60-е годы в нашей  стране  была  предпринята  попытка  отменить этот налог, однако она не была реализована на практике.
      В налоговой системе РФ подоходный налог с  граждан  занимает  одно  из первых мест, его  удельный  вес  в  общей  сумме  налоговых  поступлений  РФ составлял в 1994 г. 13%, что на 1,4% больше, чем в 1993 г.  В  1994  г.  вся сумма подоходного налога с граждан зачислялась в бюджеты территорий, с  1995 года 10% поступлений этого налога централизуется в  республиканском  бюджете РФ. В 1977 г. суммы данного налога поступают в  распоряжение  субъектов  РФ.
Эти  средства   предназначены   для   финансирования   содержания   объектов социальной сферы, жилищного фонда, переданных в 1994 г.  в  ведение  органов самоуправления.
     Переход к рыночной экономике  создает  предпосылки  для  роста  личных доходов  граждан.  В  этих   условиях   должно   применяться   прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков  граждан  изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые  для  проведения социальных программ. Делает это  государство,  главным  образом,  с  помощью подоходного налога с физических лиц.
Основным нормативным актом, регулирующим взимание подоходного налога с физических лиц  является  Закон  РФ  от  7  декабря  1991  г.  N  1998-1  "О подоходном  налоге  с  физических  лиц".  В  соответствии  с  этим   законом плательщиками подоходного налога являются физические лица как  имеющие,  так и не  имеющие  постоянного  местожительства в  Российской   Федерации.   К указанным  физическим  лицам  относятся   граждане   Российской   Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.  К  физическим  лицам,  имеющим постоянное  местожительство  в   Российской  Федерации,   относятся   лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не  менее  183  дней  в календарном году.
Объектом налогообложения у физических лиц является  совокупный  доход, полученный  в  календарном  году:  у  физических  лиц,  имеющих   постоянное местожительство в Российской Федерации,  -  от  источников  в  РФ  и  за  ее пределами; у  физических  лиц,  не  имеющих  постоянного  местожительства  в Российской Федерации, - от источников в РФ.
При налогообложении учитывается совокупный  доход,  полученный  как  в денежной (национальной или иностранной валюте),  так  и  натуральной  форме.
Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются  в  составе  совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при  их  отсутствии
- по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.
Доходы,  полученные  за  пределами  Российской  Федерации  физическими лицами,  имеющими  постоянное  местожительство   в   Российской   Федерации, включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации.
Физические лица, подлежащие налогообложению, обязаны:
- вести учет полученных ими в  течение календарного  года  доходов  и произведенных расходов, связанных с извлечением доходов;
- представлять в предусмотренных настоящим Законом  случаях  налоговым органам декларации о доходах и расходах  по  форме,  устанавливаемой
Государственной  налоговой  службой  Российской  Федерации, другие         необходимые  документы  и  сведения,  подтверждающие   достоверность         указанных в декларации данных;
- предъявлять  предприятиям,  учреждениям,  организациям  и  налоговым органам документы, подтверждающие право на вычеты из дохода;
- своевременно и в полном размере вносить  в  бюджет  причитающиеся  к уплате суммы налога;
- выполнять  другие  обязанности,  предусмотренные   законодательными актами.
Ставки подоходного налога постоянно меняются. Это связано с изменением экономической ситуации в стране. Своевременно не удержанные,  удержанные  не полностью или не  перечисленные  в  соответствующий  бюджет  суммы  налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым  органом  с предприятий,  учреждений  и  организаций,  выплачивающих  доходы  физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере  10  процентов  от сумм,  подлежащих  взысканию.  За   другие   нарушения   настоящего   Закона юридические  и  физические  лица  несут  ответственность  в  порядке  и   на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
2.2 Налоги на имущество
В налоговой системе страны  после  длительного  перерыва  восстановлен налог с наследств, которым  с  1  января  1992  года  облагается  имущество, переходящее гражданам в порядке наследования или  дарения.  Взимание  этого налога  отражает  изменение  экономических  условий  жизни   граждан   и   в определенной мере - линию его поведения. Забота  о  последующих  поколениях, наследующих  не  только  накопленное  имущество,  но   и   среду   обитания, становится одним из  важнейших  жизненных  принципов  трудовой  деятельности человека. Этот налог является федеральным и регулируется Законом  РФ  от  12 декабря 1991 г. N 2020-1 "О  налоге  с  имущества,  переходящего  в  порядке наследования или дарения".
Плательщиками  данного  налога  в  соответствии  с  настоящим  Законом являются физические лица, которые  принимают имущество,  переходящее  в  их собственность в порядке наследования или дарения.
Объектами налогообложения в соответствии с настоящим Законом  являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики  в  садоводческих  товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки,  катера,  яхты,  другие  транспортные средства, предметы антиквариата  и  искусства,  ювелирные  изделия,  бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и  лом  таких  изделий, пае накопления  в   жилищно-строительных,   гаражно-строительных   и   дачно-строительных кооперативах,  суммы,  находящиеся  во  вкладах  в  учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных  приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных  и  земельных  долей  (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
Наследственное имущество и имущество, перешедшее  в  порядке  дарения, может быть продано, подарено, обменено собственником только после уплаты  им налога, что подтверждается справкой налогового органа.
Подоходное обложение физических лиц дополняется  взиманием  налога  на имущество,  который  в  условиях  перехода  к  рынку  выполняет  не   только фискальную  роль,  но  и  служит  своеобразным   психологическим   фактором, влияющим на поведение плательщика, сознающего себя собственником.  Налог  на имущество  позволяет  мобилизовать  в  распоряжение   государства   денежные средства наиболее состоятельных граждан. Благоприятные тенденции в  развитии страны, ее экономический и  социальный  расцвет  впрямую  зависят  от  того, насколько быстро  состоятельные  владельцы  имущества  станут  преобладающей частью российского общества. Но налог на имущество уже относится  к  местным налогам. Его правовая база - Закон РФ от 9  декабря  1991  г.  N  2003-1  "О налогах на имущество физических лиц."
Плательщиками налогов на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые настоящим Законом.
Объектами  обложения  налогами  в  соответствии  с  настоящим  Законом являются находящиеся в собственности физических лиц  жилые  дома,  квартиры, дачи, гаражи и иные строения,  помещения  и  сооружения,  а  также  моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные  средства,  за  исключением автомобилей,  мотоциклов  и  других  самоходных  машин   и   механизмов   на пневмоходу.
Налог на строения, помещения и  сооружения  уплачивается  ежегодно  по ставке, устанавливаемой органами законодательной  (представительной)  власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1 процента от  их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая  не  определялась,  - от  стоимости  этих  строений,  помещений  и  сооружений,  определяемой   по обязательному страхованию.
2.3 Регистрационный сбор
Существует множество местных налогов и сборов,  отметим  некоторые  из них. Сейчас, при переходе к рынку,  все  больше  людей  начинают  заниматься предпринимательской деятельностью. В связи с этим  приобретает  все  большее значение   регистрационный   сбор   с   физических    лиц,    осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Регистрационный сбор уплачивают физические  лица,  изъявившие  желание заниматься     предпринимательской     деятельностью,     не     запрещенной законодательными   актами,   без   образования   юридического    лица,    за государственную регистрацию их в качестве  предпринимателей.  Ставки  налога устанавливаются  местными  органами   государственной   власти.   При   этом предельный размер ставки сбора не должен  превышать  установленного  законом размера  минимальной  месячной  оплаты  труда.  Сумма  сбора  зачисляется  в соответствующий    бюджет    по    месту    регистрации     предпринимателя.
Государственная регистрация физических лиц,  изъявивших  желание  заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется соответствующей администрацией по месту постоянного жительства.
Отказ в  регистрации  может  быть  вынесен  только  в  случаях,  когда физическое   лицо   изъявило   желание   заниматься   запрещенной    законом деятельностью, а также в других  случаях,  предусмотренных  законодательными актами России.
3. Новое в налогах с граждан России
3.1.Оптимизация налогового бремени
Налоговое бремя представляет собой показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом, на отдельный хозяйствующий субъект или на иного плательщика, определяемый как доля их доходов, уплачиваемая государству в форме налогов и платежей налогового характера.
Основные направления применения налогового бремени состоят в следующем:
данный показатель необходим государству для разработки налоговой политики.
исчисление налогового бремени на общегосударственном уровне необходимо для сравнительного анализа налоговой нагрузки в разных странах и принятия решений хозяйствующими субъектами о размещении производства, распределении инвестиций.
показатель налогового бремени необходим для анализа влияния налоговой системы страны на формирование социальной политики государства.
показатель налогового бремени используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов.
Исчисление налогового бремени осуществляется на двух уровнях: макроуровне и микроуровне [3, 4, 6, 7].
Макроуровень подразумевает исчисление тяжести налогообложения всей страны в целом или налоговой нагрузки на экономику. Здесь же оценивается распределение налогового бремени между группами однородных предприятий, т.е. отраслями производства, и налоговая нагрузка всей страны. Микроуровень включает определение налоговой нагрузки на конкретные предприятия, а так же исчесления налоговой нагрузки на работника.

Налоговое бремя на экономику, представляет собой отношение всех поступивших в стране налогов к созданному валовому внутреннему продукту. Экономический смысл этого показателя состоит в оценке доли ВВП, перераспределённой с помощью налогов.
Налоговое бремя на население мировая практика оценивает также на микроуровне и на макроуровне: с одной стороны, как уровень налогообложения отдельного работника, а с другой – как уровень налогообложения населения в целом. Налоговое бремя на население в целом представляет собой отношение всех уплаченных налогов на душу населения к среднедушевому доходу населения страны, включая денежную оценку полученных им материальных благ.
Показатель уровня налогового бремени на население можно рассчитать по следующей формуле:
Бр =
(1)
где Бр – уровень налогового бремени;
Н – все уплаченные населением налоги, включая косвенные;
Чн – численность населения страны;
Д – сумма полученных населением доходов.
При оценке налогового бремени населения в целом необходимо исходить из суммы всех уплачиваемых населением налогов. Уровень налогового бремени населения зависит от величины налоговых изъятий, благосостояния населения и от размеров оплаты труда.
Налоговое бремя на работника фактически равно экономической ставке подоходного налога, данный показатель используется для сравнения уровня подоходного налогообложения в разных странах.
Так же как и на макроуровне, методика определения налогового бремени на конкретное предприятие состоит в установлении соотношения между суммой уплачиваемых налогоплательщиком налогов и суммой полученного им дохода.
Согласно одной из методик налоговое бремя хозяйствующих субъектов оценивается как процентное отношение всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации. Для анализа динамики налогового бремени должен быть выбран такой показатель, который отражал бы действительный, и при том единый, источник уплаты всех налогов, вносимых предприятием в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
Поэтому следующие показатели налогового бремени основаны на сопоставлении уплачиваемых хозяйствующими субъектами налогов и источников их уплаты.
Суть одной из существующих методик исходит из положения, что каждая группа налогов в зависимости от источника, за счёт которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени [3, 4, 6, 7].
Общий знаменатель, к которому в соответствии с данной методикой приводится уровень тяжести налогового бремени хозяйствующего субъекта, представляет собой прибыль предприятия.
В данном случае используются следующие формулы определения уровня хозяйствующего субъекта:
Бр = , или
(2)
Бр =
(3)
где Бр – уровень налогового бремени;
Нп - налоги, уплачиваемые из прибыли;
Нс – налоги, относимые на издержки производства и обращения;
Нф – налоги, относимые на финансовые результаты деятельности;
Нр – налоги, уплачиваемые из выручки предприятия;
Пр – расчётная прибыль, включающая косвенные налоги и сумму затрат на производство и реализацию;
Пч – чистая прибыль, остающаяся после уплаты налогов.
Эти показатели отражают то, какая часть расчётной прибыли изымается у налогоплательщика в форме налогов и каково соотношение суммарной величины уплаченных налогов и прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика после уплаты этих налогов.
Следующий метод количественной оценки налогового бремени хозяйствующего субъекта определяется как соотношение созданной им и отдаваемой государству добавленной стоимости. Добавленная стоимость по своей сути является доходом предприятия и достаточно универсальным источником уплаты всех налогов. Этот показатель позволяет как бы усреднить оценку налогового бремени для различных типов производств и обеспечивает таким образом сопоставимость данного показателя для различных экономических стрктур.
Используется следующая формула:
Бр =
(4)
где Н – сумма уплаченных фактически налогов, за исключением налога на доходы физических лиц;
Дс – добавленная стоимость.
При этом необходимо также иметь в виду, что показатель налогового изъятия, определяемый в целом по налоговой системе, страдает весьма серьёзным недостатком, заключающимся в том, что он определяет уровень налогового гнёта среднего статистического налогоплательщика, не учитывая индивидуальных особенностей налогоплательщика. Но вместе с тем этот показатель необходим, так как налоги устанавливает и оно должно учитывать этот средний показатель [22].
Практика использования описанных методов расчёта налогового бремени показывает, что в чистом виде ни одна из них не даёт объективной картины напряженности налоговых обязательств. Только комбинация разных показателей приближает к адекватной оценке налогового бремени.
Мировой опыт показывает, что при увеличении налоговой нагрузки на налогоплательщика, эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, но затем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, так как определённая часть налогоплательщиков или разоряется, или сворачивает производство, другая часть находит как законные, так и незаконные пути минимизации установленных и подлежащих к уплате налогов. При снижении налогового бремени в дальнейшем для восстановления нарушенного производства потребуются годы.
От величины налогового бремени зависит объем изымаемых в бюджет средств. Связь этих двух показателей носит сложный характер и описана американским экономистом Артуром Лаффером. По мере роста ставки (Т) от нуля до 100% налоговые поступления растут от нуля до определенного максимального уровня (Д max), а затем вновь снижаются до нуля. Heoбocнoвaннoe yвeличeниe нaлoгoвoгo бpeмeни, coглacнo A. Лaффepy, являeтcя пepвoпpичинoй paзвития тeнeвoгo ceктopa экoнoмики. A. Лaффep oбocнoвaл, чтo cнижeниe нaлoгoвoй нaгpyзки cтимyлиpyeт пpeдпpинимaтeльcкyю дeятeльнocть, paзвивaeт инициaтивy и пpeдпpиимчивocть. Pocт дoxoдoв в бюджeт в этoм cлyчae ocyщecтвляeтcя нe зa cчeт нaгнeтaния нaлoгoвoгo бpeмeни нa тoвapoпpoизвoдитeлeй, a зa cчeт yвeличeния пpoизвoдcтвa и pacшиpeния нa этoй ocнoвe нaлoгooблaгaeмoй бaзы. Bмecтe c тeм «кpивaя A. Лaффepa» лишь пoкaзывaeт yкaзaннyю зaвиcимocть, нo нe дaeт чeткoгo пpeдcтaвлeния o пpeдeльнo дoпycтимoй вeличинe нaлoгoвыx изъятий в бюджeт cтpaны. На практике сложно ответить на вопрос, при какой конкретно ставке налога начинается снижение налоговых поступлений в бюджет. Этa вeличинa нe мoжeт быть пocтoяннoй и дocтaтoчнo тoчнoй, в нeмaлoвaжнoй cтeпeни ee ypoвeнь зaвиcит oт финaнcoвoгo cocтoяния нaлoгoплaтeльщикoв в кoнкpeтнoй cтpaнe, oт cocтoяния экoнoмики этoй cтpaны в цeлoм [8, 11, 17].
Mнoгoвeкoвaя пpaктикa пocтpoeния нaлoгoвыx cиcтeм в cтpaнax c paзвитoй pынoчнoй экoнoмикoй выpaбoтaлa oпpeдeлeнныe пoкaзaтeли, зa пpeдeлaми кoтopыx нeвoзмoжнa эффeктивнaя пpeдпpинимaтeльcкaя дeятeльнocть. Mиpoвoй oпыт нaлoгooблoжeния пoкaзывзaeт, чтo изъятиe y нaлoгoплaтeльщикa дo 30–40 пpoцeнтoв дoxoдa – тa чepтa, зa пpeдeлaми кoтopoй нaчинaeтcя пpoцecc coкpaщeния cбepeжeний и тeм caмым инвecтиций в экoнoмикy. Ecли жe cтaвки нaлoгoв и иx чиcлo дocтигaют тaкoгo ypoвня, чтo y нaлoгoплaтeльщикa изымaeтcя бoлee 40–50 пpoцeнтoв eгo дoxoдoв, тo этo пoлнocтью ликвидиpyeт cтимyлы к пpeдпpинимaтeльcкoй инициaтивe и pacшиpeнию пpoизвoдcтвa. Иными cлoвaми, эффeктивнaя нaлoгoвaя cиcтeмa дoлжнa oбecпeчивaть paзyмныe пoтpeбнocти гocyдapcтвa, изымaя y нaлoгoплaтeльщикa нe бoлee 30 пpoцeнтoв eгo дoxoдoв. Koнeчнo, из этoгo пpaвилa ecть иcключeния, кoтopыe тoлькo лишь пoдтвepждaют пpaвильнocть ycтaнoвлeннoгo пpaвилa. Haлoгoвaя cиcтeмa oтдeльныx cтpaн, в чacтнocти Швeции, пocтpoeнa тaким oбpaзoм, чтo нaлoгoплaтeльщик oтдaeт в гocyдapcтвeннyю кaзнy 50 пpoцeнтoв и бoлee cвoeгo дoxoдa, и этo нe пoдaвляeт eгo cтимyлы к paзвитию пpoизвoдcтвa. Пapaдoкca в этoм нeт, пocкoлькy в этиx cтpaнax гocyдapcтвo зa cчeт нaлoгoв peшaeт мнoгиe зaдaчи экoнoмичecкoгo и coциaльнoгo xapaктepa, кoтopыe в бoльшинcтвe дpyгиx cтpaн нaлoгoплaтeльщик вынyждeн peшaть зa cчeт cвoиx дoxoдoв, ocтaвшиxcя y нeгo пocлe yплaты вcex пpичитaющиxcя нaлoгoв. Taк чтo бaлaнc интepecoв в дaннoм cлyчae вce жe coxpaняeтcя. Пpи этoм нeoбxoдимo тaкжe имeть в видy, чтo пoкaзaтeль нaлoгoвoгo изъятия, oпpeдeляeмый в цeлoм пo нaлoгoвoй cиcтeмe, cтpaдaeт вecьмa cepьeзным нeдocтaткoм, зaключaющимcя в тoм, чтo oн oпpeдeляeт ypoвeнь нaлoгoвoгo гнeтa cpeднeгo cтaтиcтичecкoгo нaлoгoплaтeльщикa, нe yчитывaя индивидyaльныx ocoбeннocтeй кoнкpeтнoгo нaлoгoплaтeльщикa. Ho вмecтe c тeм этoт пoкaзaтeль нeoбxoдим, тaк кaк нaлoги ycтaнaвливaeт гocyдapcтвo и oнo дoлжнo yчитывaть этoт cpeдний пoкaзaтeль [9,13, 15].
В любoм гocyдapcтвe фyнкциoниpyют дecятки тыcяч пpeдпpиятий, paзличaющиxcя мeждy coбoй нe тoлькo пo видaм дeятeльнocти, нo и пo pядy дpyгиx пpизнaкoв, кoтopыe нeизбeжнo бyдyт влиять нa фopмиpoвaниe иx нaлoгooблaгaeмoй бaзы и, cooтвeтcтвeннo, нa paзмep yплaчивaeмыx нaлoгoв. Этo и cтpyктypa иx издepжeк пpoизвoдcтвa и oб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.