Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этика и культура управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
 
1.Этика управления проектной деятельностью…………………….….2
1.1 Проекты как инструмент изменений ………………………….…...3
1.2 Управление проектами………………………………………………6
1.3 Жизненный цикл проекта……………………………………………7
2.Управление командой проекта………………………………………...9
2.1 Видение проекта……………………………………………………..13
2.2 Управление рисками проектов……………………………………...14
Список литературы ………………………………………………...……17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Этика управления проектной деятельностью
 
        Знакомое слово проект в его новом значении вошло в нашу жизнь в конце ХХ столетия. Сегодня ни один вид деятельности не обходится без разработки проектов, получения грантов и инвестиций.
         Появилась осознанная потребность в обучении проектной деятельности. Во многих высших учебных заведениях стали преподавать специальную дисциплину Управление проектами. Ежегодно выходит до десятка книг с одноименным названием. Участие в конкурсах проектов - это возможность получить признание и финансирование, необходимое для реализации оригинальных идей и замыслов. В рейтинговые показатели многих учебных заведений включены сведения об участии преподавателей в инновационных проектах. А представители бизнеса и власти определяют количеством реализованных социальных проектов степень своей социальной ответственности. С национальными проектами Здоровье, Образование связаны ожидания адресной поддержки инноваций и позитивных перемен.
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                       Проекты как инструмент изменений
         Понятие проект (project) означает деятельность, направленную
на создание нового в условиях ограниченного времени и ресурсов.
          Проекты обладают несколькими ключевыми признаками. Прежде всего, они отличаются от обычных процессов деятельности уникальностью, временностью и концепцией постоянного изменения. Организации или люди, являющиеся приверженцами консервативных действий, как правило, равнодушны к возможностям проектов. Одна из причин этого — высокие риски проектов. Разработка проектов связана с большими затратами времени и собственных ресурсов, но не гарантирует достижение успеха, получение грантов или инвестиций. По статистике только один из десяти представленных на конкурс проектов имеет шанс на поддержку. Кроме того, на любой стадии реализации проекта ошибки или просчеты, так называемые точки отстрела (kill points), могут привести к его преждевременному закрытию. Но и в случае успешного завершения, проекты могут поставить организацию перед необходимостью перемен, к которым она окажется не готова. Поэтому каждый проект зависит от культуры организации, ее системы ценностей, нравственных норм и готовности
персонала к изменениям.
           Еще одной отличительной особенностью проектов является их
целевая направленность на конкретный конечный результат. Проекты, как правило, направлены на решение конкретных проблем с помощью создания нового продукта (интеллектуального или материального) либо новой услуги. Проблему часто путают с задачей. Распознавание и формулирование проблем является залогом правильно сформулированной цели. Решение проблем всегда требует творческих усилий и научного обоснования. Решение задачи требует знаний, технологий, экспертных оценок.
          Многообразие проблем социальной жизни требует от инициаторов проекта необходимых умений:
–отделять реальные проблемы от псевдопроблем;
–выстраивать приоритеты в необходимости их решения;
–отбирать проблемы по критерию ценности ожидаемого результата;
–отбирать проблемы в соответствии с критериями возможностей их разрешения.
           Масштабные проблемы невозможно решить в рамках одного
проекта. Для этих целей разрабатываются программы, включающие несколько проектов. Завершить неполный перечень ключевых признаков проекта необходимо признанием его инновационной природы. Современная
деловая среда характеризуется общими закономерностями:
?рост конкуренции в борьбе за ограниченные ресурсы;
?глобализация коммуникаций и информации;
?ориентация на потребителя;
?готовность к изменениям и ответственности за них.
          Проекты, как мобильный инструмент апробации нового, служат
ускорению перемен в общественной жизни. По мнению П. Друкера, управлять переменами нельзя, но их можно опережать. Безусловно, перемены сопряжены с потерями и риском, к тому же требуют огромного труда. Но если не идти навстречу изменениям и не изменяться вместе с окружающим миром, поражение будет неизбежным.
           Все чаще в литературе по менеджменту можно встретить утверждение, что основой конкурентного преимущества станут лидеры
перемен — профессионалы и организации, четко улавливающие тенденции изменений и использующие в своих проектах открывающиеся возможности для развития и совершенствования. Для успеха их деятельности необходимы:
1. Миссия, направленная на создание будущего.
2. Стратегия внедрения изменений, как во внутренней, так и во
внешней деятельности организации.
3. Управление проектами, позволяющее уравновесить изменения и стабильность.
          Классификация проектов важна для разработки универсальных и
специфических приемов управления проектами в рамках их типологии. Проекты различаются по масштабам, срокам реализации, качеству исполнения, по характеру целей, задач и участников. Учет типологии проекта важен при выборе критериев и показателей его результативности и эффективности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Управления проектами
 
            В 1987 г. американский Институт Управления проектами (PMI)
опубликовал документ «Сумма знаний по управлению проектами» (PMBOK), являющийся первым стандартом по управлению проектами, в котором подробно описаны понятия, содержание, структура, процессы, области знаний управления проектами. Позднее это издание было неоднократно реструктуризировано, но ядро основных процессов вошло в новые издания, и сегодня эти знания являются признаком профессионального подхода к управлению проектами.
Управление проектами — это наука и искусство управления ресурсами на протяжении всего жизненного цикла проекта.
Управление проектом — применение знаний, навыков, инструментов и техник к операциям проекта для обеспечения выполнения требований проекта.
           Сегодня это еще и профессия с высоким статусом в иерархии должностей и адекватным уровнем дохода. Менеджеры проектов востребованы в бизнесе, политике, экономике, образовании, культуре, здравоохранении, экологии, жилищной сфере, строительстве и др. Но и индивидуальные проекты, например курсовые, дипломные, подчинены общим требованиям, предъявляемым к их разработке, презентации реализации.
 
 
 
 
 
 
 
 
Жизненный цикл проекта
 
            Каждый проект делится на несколько фаз развития для рационального обеспечения ресурсами, эффективного управленческого контроля и связей всех процессов проекта. Фаза проекта -это наборлогически взаимосвязанных работ, по завершении которых достигается один из основных результатов проекта.
Пример 1. Жизненный цикл проекта создания инновационной образовательной программы «Управление фармацевтическими и биотехнологическими предприятиями».
Стадия 1. Возможность. Обсуждение и изучение целесообразности
идеи подготовки менеджеров для фармацевтической отрасли на факультете
управления Герценовского университета с заинтересованными лицами: руководителями фармацевтических компаний, руководством университета,
ведущими специалистами — химиками, биологами, фармацевтами, врача-
ми, преподающими в университете на различных факультетах.
Стадия 2. Планирование и проектирование. Разработка учебного
плана для открытия специализации  «Управление фармацевтическими и
биотехнологическими предприятиями» по специальности «Менеджмент организации». Лицензирование специализации в Учебно-методическом
объединении при Министерстве образования и науки Российской Федерации по образованию в области менеджмента (УМО). Открытие набора на программу студентов с дипломом фармацевтического колледжа. Разработка
совместно с Росздравнадзором и фирмой «Бифарм» программы переподготовки специалистов и набор слушателей.
Стадия 3. Подбор команды преподавателей и организация обучения по инновационной программе, позиционирование нравственных принципов совместной деятельности.
Стадия 4. Выпуск первого набора слушателей по программе переподготовки. Продолжение обучения по программе специализации. Разработка и реализация программ повышения квалификации специалистов фармацевтической отрасли.
Стадия 5. Анализ первых результатов. Распространение опыта. Про-
ведение научно-практических конференций, обучающих семинаров.      Публикация материалов. Управление проектами отражает тесную взаимосвязь составляющих успеха проекта: время, затраты, качество и ресурсы. Нарушение гармонии между этими составляющими ведет к возрастанию конфликтов и рисков проекта. Проекты состоят из процессов. Процессы-это серия действий, приводящих к результату. Управление проектами включает процессы:
?инициирования;
?планирования;
?исполнения;
?контроля;
?завершения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                           
                         Управление командой проекта
 
             Команда проекта — это единомышленники, собравшиеся вместе
ради реализации идеи и целей проекта. Поиск идеи для решения
проблемы или создания нового продукта и услуги, как правило, является коллективной деятельностью. Впрочем, есть особая категория людей -креаторы, способные генерировать идеи самостоятельно. Их не более 1–2% в команде. И, как известно, во многих крупных компаниях для них создаются специальные условия работы.
           В реальной практике более эффективным оказывается интегральный
интеллект, сочетающий информацию, знания, опыт и интуицию группы заинтересованных людей. Желательно, чтобы в коллективном интеллекте были полнее представлены различные типы творческих индивидуальностей, объеденных общей целью. Э. М. Коротков приводит следующие типологические характеристики личности в интегральном интеллекте.
?Пионер (проблемщик) — способен раньше других увидеть
проблему и сформулировать ее. Он способен мыслить проблемно, то
есть во всем искать противоречия.
?Энциклопедист — быстро находит аналоги рассматриваемой
проблеме в различных отраслях знаний, умеет делать сравнительный
анализ, строить гипотезы, формировать нетрадиционные подходы,
мотивировать научную полемику.
?Генератор идей — способен сконструировать концепцию, поз-
воляющую объединить множество идей и видов исследовательской
деятельности.
?Энтузиаст — фанатик идеи, способен заряжать других опти-
мизмом и уверенностью в успехе и достижении результата.
?Скептик — иногда его называют ?зануда?, он сомневается в
успехе любого начинания, охлаждает пыл в непродуманных действи-
ях, может оградить от авантюрных прожектов.
?Прогнозист — точно предвидит последствия, чувствует тенден-
ции, просчитывает варианты развития событий.
?Информатор — действует по принципу «обгонять не догоняя».
Собирает и классифицирует информацию и как бы оберегает от
«изобретения велосипеда», способствует поиску новых вариантов ре-
шения проблемы.
?Эстет — ищет изящные идеи и решения. Главнын критерии
для него — красота и гармония. Удачная идея всегда красива.
?Психолог — необходим для создания комфорта коллективному
интеллекту. Создает атмосферу поиска, воодушевления, энтузиазма.
?Независимый — любит работать независимо и самостоятельно,
но вносит существенный вклад в общее дело и результаты.
?Переводчик — способен в силу своего уровня образования, опыта, особенностей мышления просто и доходчиво объяснить проблему, решение, идею специалистам разных областей знания.
?Разработчик — склонен доводить результаты совместной деятельности до завершающей, конкретной и практически реализуемой стадии.
?Реализатор — «привязывает» результаты совместной работы к конкретным условиям и добивается их практического применения.
          Эта типология не означает, что перечисленные способности присущи конкретным отдельным людям. Они могут сочетаться в одном
человеке и проявляться в различных ситуациях. Важно, чтобы эти качества и роли в интегральном интеллекте не стали причиной конфликтов, приводящих к несовместимости в команде. Не случайно во многих резюме соискателей на должность все чаще презентуется достоинство: «Способен эффективно работать в команд». Деятельная совместимость в команде определяется не только чертами характера, но и опытом, этикой, культурой, воспитанием, толерантностью, доброжелательностью.
              Существует множество технологий эффективного генерирования
идей проекта: метод мозгового штурма, метод фокальных объектов,
метод Дельфи и др. Подробно они описаны в работах А. П. Панфиловой.
              Следующий технологический шаг — определение и формулирование цели проекта. Достижению целей подчинена вся последующая проектная деятельность. Цель должна отвечать на вопрос: «Что мы получим в результате завершения проекта?» Не каждый член команды, даже единомышленник, готов к достижению цели. Для этого требуются особые качества личности:
–умение ставить реалистичные и достижимые цели;
–способность управлять временем;
–навыки «точно и в срок» находить необходимые ресурсы;
–готовность к сотрудничеству с разными людьми;
–готовность нести персональную ответственность и разделять ответственность команды за результаты проекта.
         Цели проекта имеют статус обязательности для всех членов команды. Однако это не означает, что их нельзя корректировать. Общим требованием является то, что окончательное принятие решений по целям принадлежит менеджеру проекта.
Очень часто в требованиях к оформлению проекта, при подаче
его на конкурс, организаторы требуют определить миссию и видение
проекта.
            Миссия, или предназначение, проекта — инструмент согласования противоречивых интересов заинтересованных групп общества в
реализации проекта. Миссия — единство цели и ценностей проекта.
Она отвечает на вопросы: «Кто мы, что мы делаем? Кому и для чего
еще нужны будут результаты нашего проекта?» Заявление о миссии
отражает философию и предназначение, социальный и нравственный
смысл проекта, в котором проявляется его индивидуальность, отличие от других подобных.
Миссия предназначена для решения основных задач проекта:
?представить в явном виде то, для чего осуществляется проект;
?обеспечить непротиворечивость целей и средств их достижения;
?определить, чем данный проект отличается от всех других,
направленных на решение подобных проблем;
?согласовать интересы всех лиц, связанных с проектом;
?создать критерии для оценки необходимости выполнения всех
действий по проекту;
?способствовать формированию корпоративного духа, в том числе прояснить для всех участников и заинтересованных лиц смысл, содержание и социальную значимость их деятельности в проекте.
Миссия позволяет определить, для чего осуществляется проект, причем данное определение не изменяется на протяжении всего жизненного цикла проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Видение проекта
             Предполагает определение тех ключевых качественных и количественных показателей, которых проект позволит достичь в будущем.
Стратегическое видение позволяет искать и находить ответы на вопрос «Что изменится, когда проект будет завершен?» Кроме того, видение помогает субъектам внешней среды (партнерам, контрагентам и др.) оценивать намерения проектной организации относительно ее дальнейших действий и поведения в деловой среде, а также прогнозировать перспективы развития взаимоотношений и формировать требования к ответственности за принимаемые решения.
          Миссию, видение и стратегические цели проекта рекомендуется
разрабатывать на основе SWOT-анализа:
?Strong — сила (преимущества, придающие дополнительные воз-
можности, конкурентную привлекательность проекту);
?Weak — слабость (отсутствие чего-то важного для функциони-
рования проекта, то, что не удается в сравнении с другими или ставя-
щее в неблагоприятные условия);
?Opportunity — возможности (благоприятные условия, дающие
шанс сделать что-то новое: создать новый продукт, услугу, внедрить
новую технологию и т. п.);
?Trouble — угрозы (то, что может нане
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.