Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этика дирижера

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение                                                                                      3
1. Этика: общечеловеческие категории и понятия.                  4
2. Этика профессиональной деятельности дирижера:
    общие черты.                                                                            6
3. Профессиональный долг и авторитет как важнейшие
   категории этики дирижера.                                                      8
4. Справедливость, честь и достоинство дирижера.                11
5. Навыки и умения дирижера как составная часть этики
    с учетом разновидностей профессии.                                  13
6. Эстетические особенности воздействия музыки на
    духовный мир личности.                                                        15
Заключение                                                                                 17
Список литературы                                                                    18                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Этика профессиональной деятельности призвана разрабатывать этические проблемы каждой профессии, теоретически осмысливать и формулировать требования, необходимые для нравственного облика специалиста, раскрывать содержание нравственного идеала, исследовать профессиональные принципы морали.
Чтобы раскрыть сущность предложенной темы, в работе выделена глава, раскрывающая общечеловеческие категории и понятия этики, такие, как мораль, нравственность, идеал, добро и зло, свобода, счастье и др. Далее возникает необходимость выяснить сущность этики профессиональной деятельности дирижера, рассмотреть социальный и исторические аспекты труда дирижера.
В работе выделены специфические проблемы, связанные с профессиональной деятельностью дирижера, рассмотрены нормы и требования профессиональной этики. Отдельно выделены такие категории этики дирижера как профессиональный долг, справедливость, честь и достоинство, авторитет.
Чтобы в полной мере отразить сущностные особенности профессии дирижера, в реферате рассмотрены разновидности этой многогранной профессии.
В завершении, подытоживая нравственный и моральный аспект профессии дирижера, рассказывается о влиянии искусства на духовное развитие личности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Этика: общечеловеческие категории и понятия.
Первоначально под термином «этика» понималось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо.
Позже для обозначения совокупности этических добродетелей как особой предметной области знания и для выделения самого этого знания как особой науки Аристотель ввел понятие «этика».
В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» - разные слова, но один термин. Со временем ситуация меняется. По мере выявления своеобразия этики как области знания за разными словами начинает закрепляться разный смысл: под этикой подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) – изучаемый ею предмет. Можно выделить также культурно-языковую традицию, которая понимает под нравственностью высокие основополагающие принципы, а под моралью – приземленные, исторически изменчивые нормы поведения.
Мораль можно кратко определить как: 1) господство разума над аффектами; 2) стремление  к высшему благу; 3) добрую волю, бескорыстие мотивов; 4) способность жить в человеческом общежитии; 5) человечность или общественную форму отношений между людьми; 6) автономию воли; 7) взаимность отношений, выраженную в золотом правиле нравственности.
Мораль – это специфическая форма общественного сознания, которая представляет собой совокупность принципов, требований, норм и правил, регулирующих поведение человека во всех сферах его общественной и личной жизни, его отношение к обществу, к той социальной группе, представителем которой он является, к себе как к члену данного общества.
Этика как наука включает следующие понятия: «идеал», «добро и зло», «долг и совесть», «свобода», «добродетель и порок», «счастье» и другие. Эти понятия отражают различные моральные позиции, а также выражают определенное содержание нравственности. Рассмотрим некоторые из них.
Идеал – это, во-первых, наиболее общее, универсальное и абсолютное нравственное представление о благом и должном, во-вторых, образ совершенства в отношениях между людьми , в-третьих, безусловный высший образец нравственной личности.
Как элемент нравственного сознания идеал является ценностным представлением, поскольку им утверждается определенное, безусловное, положительное содержание поступков.
Содержание добра и зла обусловлено идеалом нравственного совершенства: добро – это то, что приближает к идеалу, зло – то, что отдаляет от него. В зависимости от нормативного содержания, вкладываемого в представление об идеале, добро и зло трактовались как счастье и несчастье, наслаждение и страдание, польза и вред, соответствующее обстоятельствам и противоречащие им.
Добро и зло как моральные понятия также связаны с душевным и духовным опытом самого человека и существуют через этот опыт. Утверждение добра и борьба со злом достигаются главным образом в духовных усилиях человека. Внешние действия остаются лишь формальным обрядом. Любые ценности: наслаждение, польза, слава, красота могут быть как добром, так и злом в зависимости от того, как индивид переживает свой конкретный опыт «освоения» этих ценностей в отношении к идеалу, к высшему благу.
Следующая категория свобода означает отсутствие давления или ограничения. В более точном смысле под свободой понимается характеристика действия, совершенного со знанием и учетом объективных ограничений; по собственному произволению и в условиях выбора возможностей.
Нравственная свобода обнаруживается в том, как принимаются решения, какие решения принимаются и какие действия сообразно этим решениям совершаются. Человек ответственен за свой выбор, за то, какие поступки он совершает, какие они влекут за собой последствия для других людей и для него самого.
Рассуждение о морали исторически возникает и развивается как рассуждение главным образом о том, в чем заключается счастье человека. Обычно счастьем называют высшее состояние радости, чувство упоения от обретенности предмета сильного желания, восторженной удовлетворенности от того, что цель достигнута.
Мудрое наставление Козьмы Пруткова «Хочешь быть счастливым, будь им» имеет смысл и заслуживает внимание только как благоразумное «Не предавайся унынию». Оно может стать нравственно значимой рекомендацией, лишь будучи переформулировано «хочешь быть счастливым, будь добродетельным».
 
2.Этика профессиональной деятельности дирижера: общие черты.
Этика профессиональной деятельности – это совокупность нравственных норм и правил, регулирующих моральную деятельность и нравственные отношения людей той или иной профессии. Основой выделения профессиональной этики из общей являются особые социальные функции конкретной профессии.
Социальная роль труда дирижера определяет специфические формы его организации, регуляции, мотивации, стимулирования, специфические критерии его оценки и т.д. Особые черты профессии дирижера накладывают отпечаток на нравственный мир людей, ею занятых. Хотя нравственный мир дирижера формируется на основе общих принципов морали, в этом мире развиваются такие элементы, как душевная щедрость, великодушие, оптимизм, целеустремленность и др.
Этика дирижера разрабатывает основы этикета музыкальной деятельности, представляющего собой совокупность выработанных в музыкальной среде специфических правил общения и поведения людей.
Дирижирование – самая сложная из всех профессий музыкального исполнительства. Певец или инструменталист в репетиционный период и во время выступления отвечает сам за себя, работает над своим художественным и техническим мастерством, самостоятелен в поисках наиболее верной интерпретации.
Дирижер руководит целой группой музыкантов – оркестра, хора, ансамбля, оперной или балетной труппы. Слово «дирижер» означает «направлять, руководить».
Как и другие виды исполнительского искусства, профессия дирижера в современном понимании появилась во второй трети ХIХ века. Но еще на древних ассирийских и египетских барельефах можно видеть изображения музыкантов, играющих на инструментах, и рядом человека с жезлом в руке, «руководящего» ими.
В древней Греции было развито управление хором с помощью хейрономии – системы движений рук, пальцев, головы. В народном хоровом пении своеобразным дирижером был запевала – он указывал строй пения, отбивал такт, притопывая ногой или хлопая в ладоши.
Вероятно, такой способ стал прообразом так называемого «шумного дирижирования» – дирижирования коллективом музыкантов при помощи батута – палки.
С дальнейшим развитием музыкального искусства, увеличением состава оркестров, развитием инструментария появилась необходимость выделить дирижера  из группы музыкантов-исполнителей. К этому времени начали складываться основные принципы этики дирижера, совершенствовалась культура профессии, устанавливались ее основные формы.
Основоположником современного дирижирования считается Вагнер. Он первым повернулся лицом к оркестру и спиной к публике, чем нарушил традиционные представления об этике дирижера и вызвал новый взгляд на эту профессию.
Лучшие традиции дирижерского искусства нашли  развитие в творчестве ведущих российских дирижеров – Н. Голованова, С. Самосуда, Е. Мравинского, Г. Рождественского, Ю. Темирканова, Ю. Симонова.
 
 
 
3. Профессиональный долг и авторитет как важнейшие категории этики дирижера.
Профессиональный долг – одна из важнейших категорий профессиональной этики. В этом понятии сконцентрировано представление о совокупности требований и моральных принципов, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей: осуществлять определенные трудовые функции, правильно строить взаимоотношения с музыкантами, коллегами по работе, осознать свое отношение к избранной профессии. В процессе работы дирижер осознает и реализует высокие моральные ценности.
Безусловно, дирижер как и любой другой музыкант-исполнитель, должен суметь донести до слушателя идею музыкального произведения, понять, прочувствовать и осознать его замысел и раскрыть его всеми доступными дирижеру средствами. Станиславский во время репетиций перебивает дуэты и арии замечанием: «Не вижу, не вижу, о чем поете, потому что сами не видите». В то же время на сцене, среди белых колонн, разворачивается действие не драмы, не комедии – оперы. Все здесь должно быть слито с музыкой, органически сочетаться с мелодией, воплощать ее. Поэтому именно в этих репетициях рождается и укрепляется в практике Станиславского понятие «темпо-ритм», поэтому так выверяется пластика.
Данные дирижера – прекрасный слух, музыкальная память, чувство ритма, тембра, знание обширного музыкального материала.
Специфика понятия «долг дирижера» в том, что в его содержании нашли отражение нравственные требования не только к характеру поступков и отношений дирижера в музыкальной сфере, но и личным качествам дирижера.
Личные качества дирижера – воля, целеустремленность, твердый характер, умение руководить, организаторские способности. Дирижер обладает великолепным вкусом, эрудицией не только в области музыки, но искусства, науки, в других областях человеческой деятельности, чувством стиля.
В профессиональной практике нередки случаи, когда дирижеры стремятся честно выполнить свой профессиональный долг, но в силу различных обстоятельств результаты их усилий неравноценны. Вопрос о конфликте между долгом и желанием следует рассматривать не только как проблему свободы и необходимости, но и как проблему соответствия личных качеств и способностей индивида, с одной стороны, и требований долга, с другой.
Как происходит приобщение человека к профессиональному долгу? Что предшествует его усвоению: чувственное восприятие или осмысление? Процесс формирования чувства долга начинается лишь после того, как человек ознакомился с характером и содержанием его требований, осмыслил свои способности в исполнении моральных принципов, наметил пути воспитания профессиональных качеств.
Процесс работы дирижера начинается, как правило, со знакомства с партитурой. Дирижер умеет «читать» партитуру, слышать внутренним слухом, как она звучит в действительности. Когда дирижеру ясен замысел композитора и ясны основные моменты в интерпретации произведения, он приступает к его разучиванию с оркестром. Дирижеру очень важно владеть словом, убедительно и четко объяснять свою концепцию, доводить ее до сознания музыкантов и убеждать их в правоте своего взгляда на сочинение.
В процессе репетиций и исполнения дирижер пользуется специфическим дирижерским «языком» – определенными техническими приемами, жестами, мимикой, выработанными практикой дирижерского исполнительства, что также неразрывно связано с этикой данной профессии. Движениями рук дирижер показывает темп, ритм, громкость, моменты вступления оркестра и оркестровых групп, отдельных инструментов. Дирижер указывает на изменение силы звучания – динамику, расставляет смысловые акценты. Дирижер свободно владеет всеми техническими приемами. Но, по словам Г. Рождественского, «…настоящая техника дирижирования – это не столько техника в ее школьном понимании, сколько весь комплекс изложения художественных задач артиста». Дирижер – это артист. Выдержка, спокойствие на сцене сочетаются с эффектной, яркой (в смысле индивидуального прочтения) подачей музыкального материала.
Во время репетиций дирижер разучивает произведение, работая над штрихами, фразировкой, балансом звучания оркестровых групп, общим совместным звучанием, в котором выражается исполнительский замысел дирижера. В его исполнении рядом с логическими, продуманными моментами существует момент импровизационный. Эта неожиданность, живая, непосредственная работа на сцене не менее ярко выявляет индивидуальность дирижера, чем процесс репетиционной работы.
Отметим, что исполняя новую музыку, дирижер общается с композитором, выясняя в процессе этого общения авторский замысел, что помогает найти наиболее удачное решение. Дирижер не должен догматически относится к авторскому тексту, это противоречит его этике. Максимально приближаясь к замыслу творца, он привносит в него личностное начало. Чем ярче личность самого дирижера, тем интереснее интерпретация и тем ближе она к авторской идее.
У дирижера должен быть авторитет, он достигается всей совокупностью указанных качеств. Только лишь в том случае профессиональная деятельность дирижера может быть успешной, если он пользуется высоким авторитетом среди своих коллег. Авторитет дирижера –это его моральный статус в коллективе музыкантов, его своеобразная форма дисциплины. Авторитет следует рассматривать и как форму проявления нравственно-психологических связей дирижера с коллективом. Он зависит от всего комплекса личных и профессиональных качеств дирижера и отношения его к общественным ценностям.
Слово «авторитет» в переводе с латинского языка – достоинство, сила, власть, влияние. В этике это понятие означает силу, власть, влияние, которые основаны не на принуждении, а на общественном признании моральных достоинств личности или коллектива.
Есть тип дирижера, который подчиняет работу коллектива  своей воле; есть дирижеры, убеждающие в правоте своих мыслей, дирижеры, которым коллектив желает подчиняться, потому что целиком и полностью согласен с ним.
Важнейшей нравственной стороной авторитета дирижера является любовь к своему делу. Влюбленный в свою деятельность дирижер часто заражает этим чувством и музыкантов. Например, К.С. Станиславский в своей работе постоянно подчеркивал, что сам спектакль, премьера не привлекает его, что он работает не для спектакля, но для передачи ученикам метода, с помощью которого нужно создавать циклы, вереницы спектаклей. «Цель искусства переживания заключается в создании на сцене живой жизни человеческого духа и в отражении этой жизни в художественной сценической форме» [5; С.346]
 
4. Справедливость, честь и достоинство дирижера.
Справедливость – одно из самых общих понятий морального сознания и одна из самых важных категорий этики. Общее понятие справедливости отражает соответствие между ролью отдельных людей и общественных институтов в жизни общества и их реальным положением, которое отвечает или не отвечает идеалам общества. По отношению к отдельным людям и коллективам понятие справедливости более конкретно: это соотношение между достоинствами людей и их общественным признанием, между деянием и воздаянием, правами  обязанностями. Несоответствие оценивается моральным сознанием как несправедливость.
Кроме того, справедливость – это определенный подход к оценке поведения, основанный на критерии общественной пользы. Та или иная деятельность, характер поведения, поступок позитивно оценивается и одобряется, если результат направлен на общее благо.
В этике дирижера понятие справедливости помимо общих черт имеет специфические. Справедливость представляет собой своеобразное мерило уровня нравственной воспитанности дирижера (доброты, принципиальности, человечности).
Критерием справедливости оцениваются такие действия и поступки дирижера, такое отношение к музыкантам, из которых сознательно исключены предвзятость, неоправданное и незаслуженное предпочтение одних лиц другим.
Справедливость тесно связана с понятием добра. Нет добра без справедливости. В свою очередь добро, как условие достижение блага, есть справедливость. Но добро шире справедливости. Оно не считается с тем, «отвесило» должную меру или превысило ее. В моральном сознании дирижера справедливость играет роль оценки достоинств и заслуг человека, выступает своеобразным мерилом объективности этой оценки, ее соответствия конкретным делам. Справедливость должна быть основана на строго дифференцированном подходе дирижера к музыкантам с учетом меры затраченных ими усилий.
Дирижер работает с коллективом музыкантов. Как руководитель, он должен быть тонким психологом, уметь создать в коллективе атмосферу взаимопонимания, творческого сотрудничества. Дирижер обладает педагогическим даром, внушает свои идеи, воспитывает коллектив, растит молодых музыкантов.
Дирижер предан своему делу, относится к нему творчески, отдавая все силы, знания, время во благо музыкального искусства.
Дирижер – хороший администратор и организатор. Он правильно организует труд музыкантов, обеспечивает их выступления на концертных площадках, планирует гастроли, участвует в решении хозяйственных проблем, заботится об инструментах, фраках и других нуждах исполнителей.
Неотъемлемая сторона профессиональной этики – это честь и достоинство дирижера.
В общее понятие чести включается отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны окружающих, со стороны общества. Честь это признание обществом заслуг личности. В понятие чести включается стремление человека поддержать свою репутацию, престиж.
С честью связано представление о достоинстве. Достоинство – это общественное признание права человека на уважение со стороны окружающих людей, на независимость, сознание им этой независимости, моральной ценности своих поступков и качеств, неприятие всего того, что унижает его, обедняет как личность.
Честь в морали дирижера специфична. Это объясняется тем, что она выражает ту меру уважения, которой пользуется дирижер не только в коллективе музыкантов, но и среди почитателей музыкального искусства.
 
5. Навыки и умения как составляющая часть этики, необходимые дирижеру с учетом разновидностей профессии.
Существуют дирижеры симфонического оркестра, оркестра театра оперы и балеты, дирижеры оркестров духов и народных инструментов. При том, что все сказанное выше относится ко всем дирижерам, в работе и этике каждого есть своя специфика.
Дирижер симфонического оркестра, как правило, работает со своим коллективом. Мастерство и индивидуальность дирижера симфонического оркестра проявляются не только в процессе ежедневной работы и в концертных выступлениях, но и при составлении репертуара, программ. Подбор сочинений для концертной программы – непростая задача. Симфоническая музыка – область серьезных философских обобщений. При восприятии такого сочинения от слушателя требуется большая умственная работа. Дирижер должен учитывать пределы восприятия и строить программу таким образом, чтобы рядом со сложным произведением стояло произведение более знакомое слушателям или более легкое для восприятия.
Дирижер симфонического оркестра иногда работает с другими коллективами. Он должен сразу понять и выявить особенности коллектива, его сильные и слабые стороны, войти в контакт с музыкантами для достижения художественных задач.
Дирижер театра оперы и балета имеет дело не только с оркестром, но и солистами-вокалистами, хором, разными атрибутами театрального спектакля. Он общается с режиссером, вырабатывает с ним единое мнение при постановке спектакля. Дирижер оперного театра разбирается в основах оперной драматургии, понимает и знает специфику вокального исполнительства, умеет свести воедино солистов, хор и оркестр и управляет целым спектаклем во время исполнения.
Дирижер хора в еще большей мере, чем оперный дирижер, должен знать особенности человеческого голоса, уметь грамотно, профессионально работать с вокалистами над постановкой голоса, произношением слов текста – как русского, так и иностранного, слышать фактуру хора.
Дирижеры духового и народного оркестров обязаны владеть каким-либо музыкальным инструментом из группы духовых или народных. Они умеют сделать аранжировку музыкального сочинения для состава духового или народного оркестра, знают специфику репертуара. Оркестр народных инструментов часто выступает с хором или солистами, что вносит в работу дирижера дополнительные задачи.
Дирижер эстрадно-симфонического и джазового оркестра  обязательно знает историю и теорию эстрадной и джазовой музыки, обладает чувством специфического ритма, ощущает особенности стиля этой музыки – гармонии, ритма, тембровых решений, - умеет работать с певцом, поющим в микрофон. Разнообразные формы практического приложения эстрадно-симфонических оркестров заставляют дирижера быть мобильным, уметь приспособиться к акустическим особенностям разных концертных площадок.
Дирижер оперетты хорошо знаком со спецификой этого вида музыкального искусства и владеет всем существующим материалом в этой области. Дирижер должен ориентироваться на характер звучания инструментов джазовой группы и эстрадной, уметь работать с вокалистами, поющими в микрофон.
Своеобразие профессии дирижера народного самодеятельного коллектива заключается в том, что он работает с людьми самого разного возраста, не являющимися музыкантами. Эти люди приходят в коллектив, чтобы ближе познакомится с музыкой, проявить свои возможности и способности в музыкальном искусстве.
Поэтому дирижер самодеятельного хора должен обучить азам музыкальной грамоты свой коллектив, привить участникам вокальные навыки, развить в них культуру хорового пения, научить выступвть на сцене.
Дирижер обладает педагогическими способностями, знает психологию. Он эрудирован во всех областях человеческой деятельности, умеет общаться с людьми самых разных профессий.
 
6. Эстетические особенности воздействия музыки на духовный мир личности.
Анализируя искусство как одно из важнейших средств формирования личности, необходимо исходить из того, что оно есть наиболее полная, специфическая форма эстетического отношения человека к действительности, область духовной деятельности, создаваемая обществом для воплощения его эстетических запросов, потребностей, взглядов и идеалов.
Рассуждая о диалектике этического и эстетического, Шиллер отметил особенность, возникающую в процессе эстетического воспитания. В своей статье «О нравственной пользе эстетических нравов» он высказал мысли о роли и значении эстетического восприятия для воспитания нравственности. Он писал, что основа всякой безнравственности находится в коллизии доброго с приятным, то есть нравственного с эмоциональным.
Отсюда Шиллер делает вывод, что душам моральным, но чуждым эстетической стихии, непосредственно предписывает разум, и они преодолевают соблазн исключительно повиновением долгу. В душах эстетически утонченных есть еще одна способность, нередко замещающая добродетель там, где ее нет, и облегчающая ее труд там, где она есть. Эта способность есть вкус, что нескладно, грубо, насильственно, и склоняется ко всему, что сочетается легко и гармонично».
Указание на значение эстетического вкуса для воспитания основ нравственности – это важная мысль, сохранившая свою актуальность и до наших дней. 
При встрече с искусством, в том числе, музыкальном человек получает возможность испытать различные по характеру и направленности чувственные состояния, не в рамках действительных жизненных связей, а за их пределами. Это дает возможность человеку включить механизмы эмоций и чувств не в естественных для них условиях дефицита времени или информации и не как защитный и активизирующий аппарат в процессе интенсивных действий, а как их модели. Искусство создает человеку условия, моделируя определенные чувственные состояния, размышлять над ними.
Искусство не отвлекает, а привлекает и, привлекая, воспитывает. Как совершенно верно заметил еще Н.Буало: «Так, чтобы нас пленить,/ Трагедия в слезах/ Ореста мрачного рисует скорбь и страх,/ В пучину горестей Эдипа повергает/ И развлекая нас, рыданья исторгает» [7; С.85].
Сделаем вывод, что искусство целью своего отражения имеет не только лишь закономерности объективной реальности, а, главное, их восприятие субъектом истории – человеком, обществом. Это важнейшая социальная функция искусства. Искусство не просто отражает мир, а является средством самопознания и человека, и общества, средством выяснения ими тех духовных процессов, которые происходят внутри них самих.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Рассмотрев основные категории и понятия этики профессиональной этики дирижера, можно ответить на вопрос, какова истинная роль человека во фраке, возвышающегося над оркестром и возбужденно размахивающего руками в то время, когда звучит музыка.
Итак, дирижер – руководитель музыкального коллектива. Его первая обязанность – следить за тем, чтобы в этом «государстве» текла деятельная и строго организованная жизнь. Дирижер не «просто регулировщик движения по многим музыкальным путям через сложный перекресток», - говорит Мюнш. [1; С. 176] Роль его отчасти похожа на роль режиссера – художественного руководителя театральной или кинематографической постановки, объединяющего всю работу по подготовке спектакля.
Социальная роль труда дирижера определяет специфические формы его организации, регуляции, мотивации, стимулирования, специфические критерии его оценки и т.д. Особые черты профессии дирижера накладывают отпечаток на нравственный мир людей, ею занятых.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1.     Барсова, И.А. Книга об оркестре.-  М.:Музыка, 1978.- 208 с.
 
2.     Гусейнов, А.А. Этика: Учебник/А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян .- М.:Гардарика, 1998.- 472 с.
 
3.     Еремина Н.М. Дирижер// Мир профессий: Человек – художественный образ.- М.: Мол. гвардия, 1987.- С.302-306.
 
4.     Писаренко В.И. Педагогическая этика/ В.И. Писаренко, И.Я. Писаренко.- Мн.: Нар. Асвета, 1977.- 256 с.
 
5.     Полякова Е. Станиславский.- М.: Искусство, 1977.- 464 с.
 
6.     Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984.- 325 с.

 

7.     Сафронов Б.В. Эстетическое сознание и духовный мир личности.- М.: Знание, 1984.- 96 с.

 

 

16

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.