На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с поставщиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки РФ
Дальнереченский социально-экономический институт (филиал)
ГОУ ВПО ДВГТУ (ДВПИ им. В.В.Куйбышева)
 
 
Кафедра менеджмента
 
 
Учет расчетов с поставщиками
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Бухгалтерский учет»
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент III курса
Е.Ю. Дубина
Проверил: преподаватель 
И.Н. Габбасова
 
 
 
 
Дальнереченск
2010
Содержание
 
 
Введение…………………………………………………………………………3
1 Расчеты платежными поручениями…………………………………………4
2 Расчеты платежными требованииями……………………………………....8
3 Расчеты по аккредетиву…………………………………………………….10
4 ООО «Гидрострой» - экономический субъект исследования…………....13
4.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Гидрострой»….13
4.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности……....16
4.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики..24
5 Метод обеспечения расходов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Гидрострой»…………………………………………………………………….27
5.1 Документальное оформление………………………………………27
5.2 Синтетический и аналитический  учет……………………………...29
5.3 Пути совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками   на ООО «Гидрострой»………………………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………37
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
Учет расчетов с поставщиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета.
В настоящее время большое  внимание уделяется расчётам с поставщиками. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Четкая организация расчетов с поставщиками необходима для ускорения  оборачиваемости оборотных средств  и своевременного поступления денежных средств.
С переходом экономики  к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая  ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования. Все это значительно  увеличивает роль анализа их финансового  состояния.
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации  расчетов с поставщиками на конкретном предприятии.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
а) изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками;
б) проанализировать организацию бухгалтерского учета в ООО «Гидрострой», в том числе изучить действующую на предприятии учетную политику;
в) дать характеристику организации учета расчетов с поставщиками исследуемого предприятия;
г) наметить пути совершенствования учета расчетов с поставщиками.
1 Расчеты платежными поручениями
 
 
Платежное поручение представляет собой поручение фирмы обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другой фирмы.
Платежными поручениями  могут производиться:
      перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
      перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
      перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов/депозитов и уплаты процентов по ним; перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц; перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
 Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в установленный срок. Банк может привлекать другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента. Банк незамедлительно информирует плательщика по его требованию об исполнении поручения.
Платежные поручения представляются в банк на бланке установленной формы. В платежном поручении предусмотрено  указание следующих реквизитов:
      по плательщику и получателю средств — идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), наименования и номера счета в кредитной организации (филиале) или подразделении расчетной сети Банка России;
      по кредитным организациям — их наименования и местонахождения, банковского идентификационного кода (БИК) и номера счета для проведения расчетных операций.
         Номера счетов плательщика и получателя денежных средств, а также номера счетов банка фирмы-плательщика и фирмы-получа­теля, по которым проводятся расчетные операции, проставляются в соответствующих полях платежного поручения. Значение рек­визита «Вид платежа» указывается прописью: «почтой», «телеграфом», «электронно».
Принимается платежное поручение  банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При  отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. В соответствии с законодательством допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки, при этом банком используется платежный ордер. При оформлении платежного ордера на частичную оплату на всех его экземплярах в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата, а также подпись ответственного исполнителя банка, а первый экземпляр ордера также заверяется подписью контролирующего работника банка.
При осуществлении частичной  оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым  произведена оплата, помещается в  документы дня банка, последний  экземпляр служит приложением к  выписке из лицевого счета плательщика. При осуществлении последней  частичной оплаты по платежному поручению  первый экземпляр платежного ордера, которым был произведен этот платеж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого платежного поручения помещаются в документы дня. Оставшиеся экземпляры платежного поручения выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платежного ордера, прилагаемым к выписке из лицевого счета.
Платежные поручения используются для расчетов в порядке плановых платежей. Плановые платежи предполагают осуществление расчетов не по каждой отдельной отгруженной партии или  оказанной услуге, а путем периодического перечисления средств со счета покупателя на счет поставщика в конкретные сроки  и в определенной сумме на основе плана отпуска товаров и оказания услуг на предстоящий месяц (квартал).
Плановые платежи производятся ежедневно или периодически. Срок укрупненного платежа назначают, как  правило, таким образом, чтобы он приходился на средний рабочий день расчетного периода. Сумму каждого  планового платежа стороны устанавливают  на предстоящий месяц (квартал) исходя из согласованной периодичности  платежей и объема поставки. На каждый плановый платеж представляют отдельное  поручение, которое следует сдавать  в банк накануне срока платежа.
Расчеты плановыми платежами  — прогрессивная форма перечисления платежей, так как в ее основе — встречное движение денег и  товаров. Это ведет к ускорению  расчетов, снижению взаимной дебиторско-кредиторской задолженности, упрощает технику расчетов, дает возможность предприятиям лучше планировать свой платежный оборот.
Плановые платежи как  форма безналичных расчетов применяются  в следующих случаях:
      контрагентов договора не устраивают ни предоплата, ни оплата по факту;
      сделка реализуется в течение длительного периода, и оплата ее осуществляется в течение этого периода, как правило, равными долями в независимости от ритма поставок;
      объем сделки при заключении договора известен приблизительно и может уточняться в ходе ее реализации.
          В договоре между поставщиком и потребителем может предусматриваться использование срочных, досрочных и отсроченных платежных поручений. К срочному платежу относятся авансовый платеж, совершаемый до отгрузки товаров, после отгрузки товаров, т.е. путем прямого акцепта, а также частичные платежи при крупных сделках.       Досрочный и отсроченный платежи должны фиксироваться в договоре, их применяют только в том случае, когда они не могут ухудшить финансовое положение сторон.
Предпринимательские фирмы  могут осуществлять перевод средств  через предприятия связи без  ограничения суммы:
      на имя отдельных граждан причитающихся им лично средств (пенсии, алименты, заработная плата, командировочные расходы, авторский гонорар);
      предприятиям на расходы для выплаты заработной платы, по организованному набору рабочих, по заготовке сельскохозяйственной продукции, в местах, где нет учреждений банков;
      наличных сумм торговой выручки, налогов и других средств для зачисления на счета в банках.
         Преимущество расчетов платежными поручениями заключается в том, что они обеспечивают относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность для фирмы-плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или услуг. В современной хозяйственной практике это основная форма безналичных расчетов.
 
 
2 Расчеты платежными требованиями
 
 
Инкассо -  это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других предприятий и организаций  на основе расчетных, товарных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные  требования в банк плательщика через  органы связи специальной почтой. При взаимной договоренности между  поставщиком и покупателем и  их банками в целях ускорения  расчетов почтовая пересылка документов из банка поставщика в банк плательщика  заменяется передачей их содержания по телетайпу или телефаксу. Инкассовые услуги банка поставщика предоставляются  клиенту за комиссионное вознаграждение.
Платежное   требование   является  расчетным  документом,  содержащим требование кредитора (получателя средств) по  основному договору  к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через  банк.
 Платежные требования  применяются при расчетах  за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также  в иных случаях, предусмотренных основным договором.
Кроме реквизитов в платежном  требовании указываются:
• условие оплаты;
• срок для акцепта;
• дата  отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором  документов  в случае,  если эти  документы были отосланы (вручены) им плательщику;
• наименование  товара (выполненных  работ, оказанных услуг), номер и  дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара  (выполнение работ, оказание услуг),  дата поставки товара (выполнения работ, оказания  услуг),  способ  поставки  товара  и другие реквизиты - в поле "Назначение платежа".
Поскольку инициатива в расчетах платежными требованиями исходит от поставщика, то оплата этих документов может быть произведена только с  согласия (акцепта) покупателя. С этой целью поступившие в банк покупателя платежные требования-поручения  регистрируются в специальном журнале  и передаются банком непосредственно  плательщику под расписку для  акцепта.
 Без  акцепта  плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:
1)   установленных законодательством;
2) предусмотренных сторонами  по основному договору при  условии предоставления  банку,  обслуживающему   плательщика,  права  на  списание  денежных  средств  со  счета плательщика   без  его  распоряжения.
Отечественная банковская практика знает разные формы акцепта: положительный и отрицательный, предварительный и последующий, полный и частичный.
Положительный акцепт —  форма акцепта, при которой плательщик обязан по каждому расчетному документу, содержащему требование поставщика на оплату, заявить в письменной форме либо свое согласие на оплату, либо отказ от акцепта.
Отрицательный акцепт —  форма акцепта, при которой плательщик письменно уведомляет банк только об отказе от акцента. Не заявленные в  обусловленный срок отказы расцениваются  банком как согласие плательщика  на оплату (молчаливый акцепт).
Предварительный акцепт - означает, что плательщик свое согласие на оплату требования поставщика дает до списания денег с его счета.
 
 
 
 
3 Расчеты по аккредетиву
 
 
Аккредитив – это самая  безопасная форма расчетов между  клиентами. При установлении новых  партнерских отношений между  предприятиями и организациями, часто встает вопрос: Как избежать потери денег или товара, при заключении сделки и расчетов с еще незнакомой фирмой? Как подстраховать свой бизнес от необязательных и нечестных партнеров, особенно, если контракт заключен на значительную сумму? Ответ простой – аккредитивы. Конечно, достаточно сложно изучить  все тонкости работы с аккредитивами  и применять их в расчетах, но зато появляется чувство защищенности. А изучив аккредитивную форму  расчетов однажды, клиенты от нее  отказываются редко. Расчет аккредитивами  идет как - бы под контролем банков и исключает невыполнения условий  по заключенным контрактам, как поставщика продукции, так и покупателя.
Аккредитив, это поручение  банка плательщика, банку получателя средств, производить по распоряжению и за счет средств клиента платежи физическому или юридическому лицу в пределах обозначенной суммы и на условиях, указанных в поручении. Расчет по одному аккредитиву осуществляется только с одним получателем средств.
При расчетах аккредитивами, очень важно правильно выбрать  вид аккредитива. Открытие аккредитива  осуществляется банками по поручению  плательщика, следовательно, и вид  аккредитива, как правило, предлагает в проекте договора плательщик.
Банками могут открываться  следующие виды аккредитива:
      покрытый (депонированный) аккредитив и непокрытый (гарантированный) аккредитив;
      отзывный аккредитив и безотзывный аккредитив. Безотзывной аккредитив может быть подтвержденным аккредитивом.
Покрытый аккредитив (депонированный) – это когда при открытии аккредитива  банк – эмитент перечисляет за счет средств плательщика сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.
Непокрытый аккредитив (гарантированный) – это когда при открытии аккредитива  банк – эмитент средства не перечисляет, а предоставляет исполняющему банку  право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета  в пределах суммы аккредитива. Порядок  списания денежных средств с корреспондентского счета банка – эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.
Отзывный аккредитив - это аккредитив, который может быть изменен или отменен банком – эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких либо обязательств банка – эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.
Безотзывный аккредитив –  это аккредитив, который может  быть отменен только с согласия получателя средств. Безотзывный подтвержденный аккредитив, это когда по просьбе  банка – эмитента, исполняющий  банк может подтвердить безотзывный  аккредитив, и такой аккредитив не может быть изменен или отменен  без согласия исполняющего банка. Порядок  подтверждения по безотзывному подтвержденному  аккредитиву определяется по соглашению между банками.
Получатель средств по аккредитиву, может отказаться от использования  аккредитива до истечения срока  его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями  аккредитива. Кроме того, условиями  аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица.
Порядок расчета аккредитивами  устанавливается в основном договоре, где обязательно отражаются следующие  условия:
      наименование банка – эмитента,
      наименование банка, обслуживающего получателя средств,
      наименование получателя средств,
      сумма аккредитива,
      вид аккредитива,
      способ извещения получателя средств об открытии аккредитива,
      способ извещения плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком,
      срок действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), и требования к оформлению указанных документов;
      условия оплаты (с акцептом или без акцепта);
      ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.
В основной договор могут  быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву. Например, допускаются частичные платежи  по аккредитиву.
Платеж по аккредитиву  производится в безналичном порядке  путем перечисления суммы аккредитива  на счет получателя средств.
И самое главное, что за нарушения, допущенные при исполнении аккредитивной формы расчетов, банки  несут ответственность в соответствии с законодательством. Учитывая это, становится понятно, что банку-исполнителю  не выгодно принимать недооформленные  документы, подтверждающие поставку товара, выполнения работы или оказания услуги.
 
 
 
 
 
4 ООО «Гидрострой» - экономический субъект исследования
 
4.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Гидрострой»
 
 
Предприятие ООО «Гидрострой», согласно действующему законодательству признается обществом с ограниченной ответственностью, которое действует на основании устава и законодательства РФ.
Место нахождения (почтовый адрес) организации: 690034, Приморский край, г. Владивосток, ул. Фадеева 47а.
Основными целями деятельности общества являются: удовлетворение потребностей граждан, предприятий, учреждений и  организаций в услугах, работах  и товарах, реализация социальных и  экономических интересов членов трудового коллектива и получение  прибыли.
Основной вид деятельности:
      Строительство;
      Строительно-монтажные работы.
Кроме того, предприятие  вправе осуществлять другие виды деятельности, соответствующие его специализации  и не противоречащие законодательству РФ.
Для достижения поставленных задач и целей Организация  осуществляет все незапрещённые  законодательством гражданско-правовые сделки, производит операции с имуществом и ценными бумагами.
Численность работников на данный момент составляет более 150 человек.
Структуру предприятия можно  проследить, используя рис. 1.1.
 
 
Директор





 
Транспортный отдел-главный механик

Финансовый отдел-главный  бухгалтер

Главный инженер



 


Бухгалтер по учету основных средств  и материалов

Водители

Слесари







Прорабы





 
Мастера строительных участков

Бухгалтер по учету труда  и заработной платы



 

 
 
Техотдел

 

 
Строители





 
Рис. 1.1. Структура предприятия
 
Главный бухгалтер подчиняется  директору.
Главный инженер подчиняется  директору и руководствуется  в своей работе должностной инструкцией  и нормативной документацией  в строительстве.
Главному инженеру подчиняются: прорабы и начальники участков, строители  и обслуживающий персонал предприятия. Численность производственно-технического отдела 15 человек.
Транспортный отдел курирует главный механик.
Предприятие имеет в собственности 25 единиц спецтехники для выполнения различных строительно-монтажных  работ: экскаваторы, бульдозеры, камазы-самосвалы, бортовые самосвалы, грейдеры, автокраны, катки погрузчики и прочую технику.
Главному механику подчиняются: водители, слесари и технический  персонал, обслуживающий технику.
Предприятие имеет собственные  складские помещения, оборудованные  для хранения строительных материалов и запчастей для техники, площадью около 800 метров квадратных.
ООО «Гидрострой» оказывает благотворительную помощь детским садам и школам г. Владивостока и благотворительным организациям.
В 2007 году предприятие разработало  инвестиционный план развития предприятия  по жилищному строительству.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности
 
 
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия  финансировать собственную деятельность. Оно подразумевает достаточное  количество финансовых ресурсов, необходимых  для того, что бы обеспечить функционирование организации, чтобы наиболее эффективно их использовать. Также это включает в себя различное сотрудничество с другими физическими и юридическими лицами, для которых важна финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия.
Одним из первых, что необходимо сделать для определения финансовой устойчивости предприятия – это  провести сравнительный аналитический  баланс предприятия, который представлен  в таблице 1.2.
Таблица 1.2.Сравнительный аналитический баланс
Наименование
Абсолютные величины
тыс. руб.
Относительные величины, %
2008 г.
2009 г.
Изменения(+;-)
2008г.
2009г.
Изменения(+;-)
в % к изменению итога баланса
в % к изменению итога баланса
1. Внеоборотные активы
1.2 Основные средства
5433,0
8267,0
+2834,0
25,5
19,3
-6,2
+52,2
+13,2
1.3 Незавершенное строительство
140,0
23731,0
+23591,0
0,6
55,4
+54,8
+16850,7
+109,7
ИТОГО
по разделу 1
5573,0
31998,0
+26425,0
26,1
74,7
+48,6
+474,2
+122,9
2. Оборотные активы
2.1. Запасы в т. ч.
2472,0
3165,0
+693,0
11,6
7,4
-4,2
+28,0
+3,2
Сырье, материалы и др. аналогические ценности
2208,0
1634,0
-574,0
10,4
3,8
-6,6
-26,0
-2,7
Готовая продукция и товары для перепродажи
263,0 1495
1495,0
+1232,0
1,2
3,5
+2,3
+468,4
+5,7
Расходы будущих периодов
1,0
36,0
+35,0
0,0
0,1
+0,1
+3500
+0,2
2.2. НДС по приобретенным  ценностям
1084,0
3402,0
+2318,0
5,1
7,9
+2,8
+213,8
+10,8
2.3. Дебиторская задолженность  (платежи до 12 месяцев)
10605
4114,0
-6491,0
49,7
9,6
-40,1
-61,2
-30,2
2.4 Денежные средства
1596,0
157,0
-1439,0
7,5
0,4
-7,1
-90,2
-6,7
ИТОГО по разделу 2
15757
10838,0
-4919,0
73,9
25,3
-48,6
-31,3
-22,9
3. Капитал и резервы
3.1. Уставный капитал
10,0
10,0
           
3.2 Нераспределенная прибыль
3327,0
9895,0
+6568,0
15,6
23,1
+7,5
+197,4
+30,5
ИТОГО по разделу 3
3337,0
9905,0
+6568,0
15,6
23,1
+7,5
+196,8
+30,5
5. Краткосрочные обязательства
5.1 Займы кредиты
1875,0
8401,0
+6526,0
8,8
19,6
+10,8
+348,1
+30,3
5.2. Кредиторская задолженность  в т.ч.
16118
24530,0
+8412,0
75,6
57,3
-18,3
+52,2
+39,1
Поставщики и подрядчики
14071
20795,0
+6724,0
66,0
48,5
-17,5
+47,8
+31,3
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами
45,0
222,0
+177,0
0,2
0,5
+0,3
+393,3
+0,8
Задолженность по налогам  и сборам
1564,0
2167,0
+603,0
7,3
5,1
-2,2
+38,6
+2,8
Прочие кредиторы
438,0
1346,0
+908,0
2,1
3,1
+1,0
+207,3
+4,2
ИТОГО по разделу 5
17993
32931,0
+14938,0
84,4
76,9
-7,5
+83,0
+69,5
Баланс
21330
42836,0
21506,0
100
100
0
101
100

 
Как видно из данных, представленных в таблице 1.2., в общей своей совокупности активы организации возросли на 21506 тыс. р., но при этом произошло значительное увеличение объема внеоборотных активов – на 26425 тыс. р., или на 122,9%, и сокращение оборотных активов на 4919 тыс. р., или на 22,9%. Можно сделать вывод, что за отчетный период во внеоборотные средства было вложено средств в шесть раз больше, чем за предыдущий. Это стало возможным за счет перераспределения средств из оборотных во внеоборотные. Также из-за увеличения незавершенного строительства на 23591 тыс. р., и основных средств на 2834 тыс. р., а денежные средства наоборот уменьшились на 1439 тыс. р.
В целом необходимо сказать, что структура совокупных активов  характеризуется значительным превышением  доли внеоборных активов в их составе, составляющих почти 75%, к тому же их доля в течение года увеличилась на 48,6%.
Что касается пассивной части  баланса, то в ней преобладают  краткосрочные обязательства, причем их доля в общем объеме составляет 77%, но она в течение года приобрела  тенденцию к снижению, которое  составило 7,5%, что также положительно характеризует деятельность организации.
Нужно обратить внимание, что  увеличение задолженности произошло  по всем направлениям кредиторских расчетов. Так, доля кредиторской задолженности  поставщикам и подрядчикам составляет 48,5%, что можно объяснить увеличением  готовой продукции и незавершенного строительства в составе активов  организации. Поскольку статья незавершенное  производство не участвует в производственном обороте, значит, в определенных условиях увеличение ее доли может негативно  влиять на результативность финансово-хозяйственной  деятельности.
Увеличение нераспределенной прибыли на 6568 тыс. р. может свидетельствовать  о перспективе пополнения оборотных  средств и снижения уровня краткосрочной  кредиторской задолженности в будущем. Что в дальнейшем может способствовать увеличению финансовой устойчивости организации.
Зато, судя по тому, что происходит увеличение удельного веса производственных запасов можно сделать вывод  о наращивании производственного  потенциала организации, но в тоже время  о нерациональности существующей в организации хозяйственной стратегии, поскольку большая часть активов сосредоточена в запасах, чья ликвидность может оказаться не высокой.
Ликвидность баланса –  это степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения  которых в деньги соответствует  сроку погашения обязательств.
Данные о ликвидности  баланса ООО «Гидрострой» отражены в таблице 1.3.
 Таблица 1.3 Анализ ликвидности баланса
Актив
Платежный излишек или  недостаток (+;-)
Наиболее ликвидные активы (А1)
1596
157
Наиболее срочные обязательства (П1)
16118
24530
-14522
-24373
Быстрореализуемые активы (А2
10605
4114
Краткосрочные обязательства (П2)
1875
8401
+8730
-4287
Медленно реализуемые  активы (А3)
3556
6567
Долгосрочные обязательства (П3)
0
0
+3556
+6567
Труднореализуемые активы (А4)
5573
31998
Постоянные пассивы (П4)
3337
9905
+2236
+22093
Баланс
21330
42836
Баланс
21330
42836
-
-

 
Если судить по таблице, то можно сделать вывод о том, что баланс организации обладает недостаточной ликвидностью и отличается от абсолютной ликвидности.
А1 < П1
А2 < П2
А3 > П3
А4 > П4
Если рассмотреть первые два неравенства, можно сделать  вывод, что в ближайшие к рассматриваемому моменту 6 месяцев организации не получится улучшить свою платежеспособность.
За анализируемый период сильно вырос недостаток наиболее ликвидных  активов, предназначенных для покрытия наиболее срочных обязательств. К концу 2009 года организация могла оплатить только 0,64% своих краткосрочных обязательств, что говорит об очень стесненном финансовом положении. Причиной этого могло служить то, что согласно аналитическому балансу краткосрочные обязательства довольно сильно и быстрыми темпами увеличились, в отличие денежных средств, которые снизились.
Необходимо отметить, что  третье неравенство, показывающее перспективную  ликвидность, отражает некоторый платежный  излишек.
Однако коэффициенты ликвидности  являются довольно приблизительными, и поэтому для более детального анализа состояния организации  следует рассчитать коэффициенты платежеспособности. Платежеспособность – это возможность  организации вовремя оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильности его финансового состояния. Исходя из данных баланса в ООО  «Гидрострой» коэффициенты, характеризующие платежеспособность, отражены в таблице 2.3.
Все коэффициенты, представленные в таблице, далеки от нормальных, и к концу рассматриваемого периода они только ухудшаются, что является отрицательной тенденцией деятельности организации. К концу отчетного периода организация могла оплатить лишь 0,5% своих краткосрочных обязательств, что является отрицательным знаком для поставщиков, поскольку именно коэффициенту абсолютной ликвидности они уделяют наибольшее внимание.
Таблица 1.4 Финансовые коэффициенты платежеспособности
Коэффициент платежеспособности
2008г.
2009г.
Отклонение
1. Общий показатель ликвидности  (L1)
0,467
0,146
-0,321
2. Коэффициент абсолютной  ликвидности (L2)
0,089
0,005
-0,084
3. Коэффициент «критической  оценки» (L3)
0,678
0,13
-0,548
4. Коэффициент текущей  ликвидности (L4)
0,876
0,329
-0,547
5. Коэффициент маневренности  функционирующего капитала (L5)
-1,590
-0,297
+1,293
6. Доля оборотных средств  в активах (L6)
0,739
0,253
-0,486
7. Коэффициент обеспеченности  собственными средствами (L7)
-0,142
-2,038
-1,896

 
Коэффициент текущей ликвидности  – главный показатель платежеспособности, и поскольку этот коэффициент  довольно сильно отличается от нормы, то можно сделать вывод о высоком  финансовом риске, связанным с тем, что организация не в состоянии  оплатить свои счета. Ситуация осложняется  к тому же снижением оборачиваемости  оборотных средств. Это может  стать опасной угрозой для  финансовой стабильности организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики
 
 
Функции ведения бухгалтерского учета в ООО «Гидрострой» возложены на бухгалтерию, организационная схема которой представлена на рис 2.2.
 
Главный бухгалтер





 
Заместитель главного бухгалтера





 
Бухгалтер по учету труда и заработной платы

Бухгалтер по учету основных средств и материалов



 
 
 
Рис. 2.2 Организационная структура бухгалтерии
 
Главный бухгалтер подчиняется  директору и руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством: Налоговым кодексом РФ, нормативными документами, регулирующим бухгалтерский учет и налогообложение  в Российской Федерации.
ООО «Гидрострой» имеет собственную службу бухгалтерского учета. Численность учетного персонала 4 человека.
Главный бухгалтер, назначаемый  директором общества, вместе с директором общества являются распорядителями  средств и несут ответственность за состояние финансовой и статистической отчетности согласно действующему законодательству.
Бухгалтерский учет ведется  автоматизированным способом с помощью  программы «1С - Бухгалтерия». План счетов разработан в соответствии с новым  Планом счетов.
Автоматизация учета расчетов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах.
Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой  давности.
Оплата и получение  денежных средств оформляется платежными (банковскими) документами. В ООО  «Гидрострой» все операции проводятся на расчетном счете организации. На предприятие отсутствует касса и соответственно должность кассира.
Формирование учетной  политики следует рассматривать  как один из важнейших элементов  налоговой оптимизации. Квалифицированная  проработка приказа об учетной политике позволит организации выбрать оптимальный  вариант учета, эффективный как  с точки зрения бухгалтерского учета, так и с точки зрения режима налогообложения.
С одной стороны, учетная  политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. В то же время, часть учетной политики представляется в налоговые органы в составе пояснительной записки при сдаче годовой бухгалтерской отчетности.
Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение, как для самой организации, так и для внешних пользователей.
Основными принципами учетной  политики считаются - полнота, своевременность, непротиворечивость, рациональность, последовательность, сопоставимость, осмотрительность, приоритет содержания пред формой, имущественная обособленность организации.
Согласно принятой учетной  политике в ООО «Гидрострой» при начислении амортизации объектов основных средств, в бухгалтерском учете применяется линейный способ. В соответствии с пунктом 4 статьи 259 НК РФ сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
В большинстве случаев  бухгалтеры стараются начислять  амортизацию и в бухгалтерском, и в налоговом учете одинаково, т.е. линейным способом, поскольку это объясняется нежеланием отражать разницы, возникающие по ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Можно сделать вывод, что в ООО «Гидрострой» придерживаются этого же метода, потому что в соответствии с учетной политикой организации налоговый учет ведется одновременно с бухгалтерским учетом.
В учетной политике применительно  к материально-производственным запасам  также необходимо указать, используются или не используются в бухгалтерском  учете организации счета 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», однако в учетной политике ООО «Гидрострой» об этом ничего не говорится.
Нужно отметить, что организацией было принято решение не создавать  резервов, что не противоречит ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью», поскольку создание резерва не является обязательным для ООО.
В учетной политике указано, что объекты основных средств стоимостью не более 10 тыс.р. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
5 Метод обеспечения расходов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Гидрострой»
 
5.1 Документальное оформление
 
 
В соответствии с целью  и предметом деятельности общество вправе осуществлять любые действия, не запрещенные действующим законодательством.
Согласно уставу ООО «Гидрострой» одними из предметов его деятельности являются строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, а также торгово-закупочная деятельность, поэтому важно заметить, что для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить, в каком количестве и во что обходится изготовление объекта строительства и т.д. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета.
В настоящее время важнейшей  целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о  финансовой и хозяйственной деятельности строительной организации, необходимой  управленческому персоналу для  подготовки, обоснования и принятия решений.
В ООО «Гидрострой» приобретение товарно-материальных ценностей на стороне осуществляется следующими двумя способами. В первом случае, предприятие назначает своего поверенного, которому выдается доверенность, по которой он получает материальные ценности по договору поставки. На предприятие поверенными лицами в основном выступают водители. Все водители в организации являются материально ответственными лицами, с которыми заключены договора о материальной ответственности, и которые отвечают за сохранность от магазина до сдачи на склад. Доверенность заполняется согласно инструкции. При получении материалов водит
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.