На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Антикоррупционное воспитание в школе

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ 

КРАТКО  О КОРРУПЦИИ
   О коррупции говорят много, однако не всё, что общественное мнение или средства массовой информации считают коррупцией, является коррупцией. С другой стороны, коррупция не всегда распознаётся как преступное деяние. Кроме того, иногда слишком поверхностно и узко понимаются причины, условия, последствия коррупции и возможности борьбы с ней. Поэтому прежде, чем начать антикоррупционное воспитание, учителям следует выяснить для себя суть коррупции как явления.
Что такое коррупция?
Когда-то слово “коррупция” означало испорченность и моральный упадок. Сейчас она кратко характеризуется как  злоупотребление общественной властью для получения личной выгоды. Существует ряд определений коррупции, они постоянно уточняются в процессе изменения понятия коррупции как явления. Поэтому распознать коррупцию может быть проще, основываясь не на определении, а на признаках. При сравнении различных понятий коррупции видно, что для деяний, считаемых коррупцией, чаще всего характерны следующие компоненты:
1)  лицо, наделённое полномочиями (властью)  принимать важные для общества  решения;
2)  регулирующие  принятие решения нормы (законы, принципы, критерии, процедуры);
3)  лицо  или лица, добивающиеся выгодного  для них решения; 
4) взаимовыгодный обмен между принимающим решение лицом и лицом или лицами, добивающимися решения;
5) нарушены нормы принятия решения, причинён вред обществу (Van Duyne P.,2001,стр.74-76).
Иными словами, коррупция представляет собой  покупку или продажу решения с нарушением справедливости. Справедливость может быть как юридической (когда нарушается писаная норма), так и моральной (когда конкретные нормы поведения не утверждены, однако здравый смысл говорит, что поступок бесчестный).
Согласно  приведённым выше определениям, коррупционными считаются лишь “проданные” государственными служащими и политиками решения, а сама коррупция чаще всего делится на служебную и политическую. И всё же коррупция возможна и в негосударственном секторе,   её также следует считать преступлением,  если нарушаются общественные интересы. 

Формы коррупции
Продаваемые решения могут влиять на очень  многое (предоставление услуг, выдачу разрешений, виз, ускорение предоставления и выдачи; назначение на работу, перевод  на более высокую должность; принятие закона; отмена наказания; сокрытие преступления; назначение денежного вознаграждения и других материальных ценностей; дотации; государственный заказ; передача секретной информации; освобождение от уплаты налогов и т. д.), за что можно отблагодарить очень по-разному, таким образом, существует множество форм коррупции, их трудно классифицировать. Классификация осложняется ещё и тем, что в разных государствах коррупционными считаются не одни и те же преступления (исключением является, может быть, взяточничество).
Согласно  законодательству разных государств, коррупционными преступлениями являются:
1)  получение,  требование, дача взятки;
2)  бесхозяйственность, расхищение государственного имущества;
3)  незаконное  использование конфиденциальной  государственной информации;
4)  торговля  своим влиянием, его использование  для получения личной выгоды;
5)  обман  на выборах и вмешательство  в выборы;
6)  распространение  или предоставление ложной информации для введения в заблуждение проводящих расследование государственных должностных лиц;
7)  нелегальное  обогащение;
8)  препятствование  или вмешательство в рынок  государственных заказов;
9)  наказание  лиц, информирующих о несоответствующем  должности поведении служащих;
10)  невыполнение  служебных обязанностей;
11)  причинение  вреда государственной службе (Grosse T. G., 2000).
Аргументы “за” и “против” коррупции
Системные исследования последствий коррупции  начаты сравнительно недавно.
Когда-то некоторые экономисты и политики утверждали, что коррупция выгодна, поскольку:
• помогает ускорить принятие решений, “смазывая  застревающую государственную машину”, и таким образом увеличивает эффективность хозяйства;
• экономит время, а поскольку “время – деньги”, то экономит и деньги;
• переносит  принципы конкуренции свободного рынка в сферу государственных заказов, поскольку размер взяток в борьбе за получение заказов является показателем мощности фирмы;
• компенсирует низкие зарплаты государственных служащих, таким образом, экономит бюджетные  средства.
Более пристальный взгляд на влияние коррупции, исследования хозяйств разных государств и уровня коррупции в них продемонстрировали, что коррупция оказывает отрицательное влияние на разные сферы общественной жизни. 

Чем вызвана коррупция
Основной  причиной коррупции является человеческое корыстолюбие, поэтому мы не можем считать коррупцию исключительной или патологической формой поведения: каждый склонен заботиться о себе. Искушение коррупционным поведением усиливается с распространением потребительских настроений, когда стремление к личному благосостоянию становится гораздо более важным, чем  благосостояние общества или когда об этом понятии вообще забывают. Поэтому политики и служащие начинают использовать занимаемое положение для создания личного благосостояния.
Наблюдая за этим, молодёжь воспринимает государственную службу как удобный и привлекательный образ жизни. Потребительски настроенное общество возмущается коррупционными скандалами, однако его возмущение носит двусмысленный характер:
большее возмущение вызывает то, что кто-то нажился, нежели сам факт коррупции.
Всё же, невзирая на одинаковую природу человека, общества коррумпированы в разной мере. Уровень коррупции может быть связан с культурой, менталитетом и  традициями общества. Например, считается, что коррупцию как зло легче воспринимают протестантские общества, поскольку в протестантской этике чётко разграничены общественные и индивидуальные ценности. В обществах, где коррупция была почти узаконена, например клиентизм как консолидирующая сила в коммунистических системах,  привычки в жизни и мышлении изменить сложнее. Коррупции легче укорениться в странах с низким уровнем общественного развития и незрелым гражданским сознанием.
Коррупция может поощряться и поддерживаться целым комплексом социальных и экономических факторов: слабая экономика, нехватка рабочих мест, плохое ведение государственного бюджета,  вмешательство более сильных иностранных государств и корпораций. Государственные служащие могут быть деморализованы низкими зарплатами, не связанным с качеством работы переводом на более высокую должность, неясной целью организации, устоявшимися клиентскими отношениями между руководством и подчинёнными. Такие отношения поощряются низкой культурой менеджмента, в основе которой лежит длительный срок службы руководства и персонификация власти, плохой контроль и отчётность, нехватка процедур принятия решений. Кроме того, возможность коррумпированного поведения тем выше, чем больше благ находится под контролем у должностного лица, чем более секретным и монополизированным является их распределение.
На уровень  коррупции влияет и  зрелость правовой системы. Коррупция поощряется неясным, противоречивым и постоянно изменяемым законодательством, судами низкой квалификации, нехваткой программ по защите свидетелей и связанным с этим недоверием к правоохранительным органам. Поэтому уровень коррупции ниже в государствах с давно сформировавшейся государственностью, а в основе права и демократии которых  лежат древние традиции. 
 
 

ВОЗМОЖНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННОГОВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
    Антикоррупционное воспитание в школе могло бы быть формальным и неформальным. Формальное воспитание – это включение элементов антикоррупционного просвещения в общеобразовательные программы, неформальное – поощрение разного рода инициатив в дополнительном образовании: гражданские акции, ученические конференции и другие мероприятия.
Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, наиболее благоприятная для  его интеграции среда – социальные дисциплины: гражданское воспитание, история, политология,  этика.
Связь с упомянутыми предметами неизбежна  и потому, что проблематика коррупции  рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.
Интегрирование  антикоррупционного воспитания в общеобразовательные курсы невозможно без подходящего для этого тематического контекста. Например, проблему коррупции сложно осознать без рассмотрения назначения государственной службы, а также этических и правовых требований к государственным служащим. Если указанные темы не рассматриваются в курсах гражданского воспитания или политологии, интегрирование антикоррупционного воспитания может быть затруднено. С другой стороны, антикоррупционное воспитание – это не только антикоррупционное просвещение, но и информирование. Важные для формирования антикоррупционных установок понятия и ценности могут передаваться и при рассмотрении других тем.
Каждый  раз, когда в содержание общего образования  предлагается включить новые темы, возникает беспокойство в связи с перегруженностью программ и нехваткой времени. Предложение начать антикоррупционное воспитание – не исключение.
Беспокойство  должно рассеяться благодаря осознанию, что существует ряд способов интеграции. Можно чётко сформулировать и выделить проблемы антикоррупционного воспитания, тем самым создавая отдельный модуль из нескольких уроков, но можно обсудить проблематику коррупции и как составную часть других тем, проблем или их конкретизацию, иллюстрацию. Далее представлены оба примера– интегрированного модуля и интегрирующей программы. Важно, чтобы антикоррупционное воспитание не противопоставлялось другим дисциплинам.
Особая  проблема антикоррупционного воспитания – как избежать опасности, что  эта программа превратится  в  курс информирования о возможностях коррумпированного поведения. Как и во всех остальных случаях, когда в школе стремятся прививать установки, противоречащие “удобной” практике поведения,  антикоррупционное воспитание требует от учителей мудрости, психологической проницательности и методического мастерства.
Цель  антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи  антикоррупционного воспитания:
1. Познакомить  с явлением коррупции: сутью,  причинами, последствиями.
2. Поощрять  нетерпимость к проявлениям коррупции.
3. Продемонстрировать  возможности борьбы с коррупцией.
4. Внести  свой вклад в выполнение заданий, формулируемых в общих программах и образовательных стандартах:
• воспитание в себе ценностных установок (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему происходящему рядом; честность, ответственность за действие, поступок; постоянное совершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетенции и т. д.);
• реализация расширения возможностей (общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться  ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать  и организовывать деятельность, распоряжаться  временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответствен-
ность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать разногласия  и конфликты; принимать участие  в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. п.).
Предполагаемый  результат – наделённая знаниями об опасности,  которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, не желающая мириться с проявлениями коррупции, способная и желающая их устранять личность. 

ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ КУРСА  АНТИКОРРУПЦИОННОГО  ВОСПИТАНИЯ 
Коррупция – прямое или косвенное стремление к получению, требование или получение имущественной или иной материальной выгоды (подарка, услуги, обещания, привилегии) государственным лицом или приравниваемым к нему лицом для себя или другого лица за выполнение или невыполнение действий в соответствии с занимаемой должностью, а также действие или бездействие государственного служащего или приравниваемого к нему лица, сопровождаемое стремлением к получению, требованием или получением имущественной или иной личной выгоды для себя или другого лица, а также прямое или косвенное предложение или предоставление государственному служащему, приравниваемому к нему лицу личной имущественной или иной выгоды (подарка, услуги, обещания, привилегии) за выполнение или невыполнение действий в соответствии с занимаемой государственным служащим или приравниваемым к нему лицом должностью, а также посредничество при совершении указанных в настоящей части деяний”.
Превенция коррупции – выявление и устранение причин, условий коррупции путём создания и претворения в жизнь системы соответствующих мер, а также оказание влияния на лиц в целях их отвращения от совершения преступных деяний коррупционного характера.
Преступные  деяния коррупционного характера –  взяточничество, взяточничество через  посредника, подкуп, другие преступные деяния, если они совершены в секторе  публичного администрирования или  при предоставлении публичных услуг в целях получения выгоды для себя или других лиц: злоупотребление служебным положением или превышение полномочий, злоупотребление официальными полномочиями, подделка документов или измерительных средств, мошенничество, присвоение или растрата имущества, разглашение служебной тайны, разглашение коммерческой тайны, предоставление неверных данных о доходах, прибыли или имуществе, легализация приобретённых незаконным путём денег или имущества, вмешательство в деятельность государственного служащего или лица, выполняющего функции публичного администрирования, либо другие преступные деяния, когда с их помощью стремятся к получению взятки или требуют её, стремятся к подкупу либо стремятся сокрыть или замаскировать взяточничество или подкуп.
Взяточничество
Государственный служащий или приравниваемое к нему лицо для своей выгоды или для  выгоды других лиц прямо или косвенно принявший, пообещавший или договорившийся принять взятку, требовавший или провоцировавший дать её за законное действие или бездействие при исполнении полномочий. (Это самая простая форма проявления).
В крупном  размере – 250 МПУ (в настоящее  время МПУ = 125 литов)
Уголовный проступок – до 1 МПУ.
За взяточничество несёт ответственность не только физическое, но и юридическое лицо (в отношении юридического лица применяются денежные штрафы, ограничение деятельности и пр.).
Подкуп
Тот, кто  прямо или косвенно предложил, пообещал дать или дал взятку государственному служащему или приравниваемому к нему лицу за желаемое законное действие или бездействие при  исполнении обязанностей либо посреднику для достижения тех же результатов <   >
Лицо  освобождается от уголовной ответственности за подкуп, если от него требовали взятку, провоцировали на её дачу и оно, предложив, пообещав или дав взятку, незамедлительно сообщило об этом правоохранительным органам или же взятку оно предложило, пообещало или дало с ведома правоохранительных органов.
Ответственность несут занимающаяся взяточничеством  и подкупающая стороны.
Злоупотребление
Государственный служащий или приравниваемое к нему лицо,  злоупотреблявшее служебным положением или превысившее полномочия, если в результате этого большой вред был причинён государству, международной публичной организации, юридическому или физическому лицу.
Государственный служащий или приравниваемое к нему лицо, по неосторожности не выполнившее своих обязанностей или выполнившее их ненадлежащим образом, если в результате этого большой вред был причинён государству, юридическому или физическому лицу.
Государственный служащий или приравниваемое к нему лицо за совершение данных преступлений наказывается:
• лишением права выполнять определённую работу или заниматься определённой деятельностью;
• либо лишением свободы на срок до трёх лет (в крупном размере – от 2 до 8 лет). 
 

СОДЕРЖАНИЕ  АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Узкий и контекстуальный  подход
В школьной практике можно применять как  минимум два метода антикоррупционного воспитания. Первый метод заключается в том, чтобы внести дополнения в школьную программу и в факультативную деятельность. Темы дополнений должны быть напрямую связаны с коррупцией. Это легко организуется, не занимает много времени, однако,  тем не менее,  это будет выглядеть как отдельные вкрапления и одноразовые акции. Другой способ состоит в том, чтобы проанализировать, с какими базовыми ценностями и понятиями связано явление коррупции, и внести некоторые дополнения в уже существующие программы школьных предметов, подчеркнув таким образом аспекты, которым уделялось слишком мало внимания.
Первый метод антикоррупционного воспитания не только проще организовать, но и легче контролировать: достаточно проверить, во всех ли школах и классных группах прошли антикоррупционные акции. Второй способ основывается на методах социального воспитания, которое должно продолжаться в течение нескольких лет. Тем, кто выбирает этот способ, надо удостовериться, что все преподаватели социальных предметов ознакомлены с целями антикоррупционного воспитания, его содержанием и возможностями.
Конечно, возможен и третий способ – привлечь учеников к общественным антикоррупционным движениям и общественным просветительским программам, однако эти движения могут лишь частично контролироваться школой, поэтому их разнообразие в этой программе не обсуждается.
В этом издании представлены две программы, учитывающие оба вероятных способа антикоррупционного воспитания в школе, – узкая и широкая (интегрированная).
Узкая программа включает в себя только ознакомление с коррупцией как с  явлением.
В широкой  программе указано,  с какими группами тем может быть связано антикоррупционное воспитание и как оно может быть распределено. Кроме того, прилагается образец осуществления интегрированной программы – таблица с указанием связанных с этой программой тем, которые можно найти в учебниках разных классов по различным предметам.
Основные  темы антикоррупционного воспитания
Понятие коррупции. Разнообразие определений. Критерии, на основании которых коррупционные преступления отличаются от других преступлений. Субъекты коррупционных преступлений и разнообразие форм. 
Последствия коррупции.  Экономические, социальные, политические, правовые, моральные последствия коррупции. Очевидный и невидимый ущерб. Жертвы коррупционных преступлений.
Происхождение коррупции. Распространение коррупции в различных эпохах, в обществе, при различных государственных порядках. Психологические, культурные, социально-экономические, политические причины коррупции. Возможности коррупции в демократических организациях (деятельность политических партий, выборы, парламент, правительство, суды, самоуправление). Публичные и частные интересы.
Возможности борьбы с коррупцией.  Роль гражданского общества (самоанализ, нетерпимость, сознательность). Роль средств массовой информации (публичность).
Укрепление  юридической базы: законы, этические кодексы, правила. Различные способы борьбы с причинами и предпосылками коррупции в стратегиях и программах.
Проблемные  аспекта борьбы с  коррупцией. Уровень коррупции в Литве (данные исследований). Влияние исследований, а также скандалов в средствах массовой информации на отношение общества к своему государству. “Крупные” и “мелкие”, наказуемые и ненаказуемые коррупционные преступления. Трудности раскрытия коррупционных преступлений. Борьба с коррупцией – бесконечная борьба.
Интегрированная программа антикоррупционного воспитания.
Личность  и поведение
• Взгляд на самого себя: какой я и каким  я хочу быть
• Личностные ценности и принципы
• Понимание  смысла и целей в жизни
• Внешние  влияния: примеры, авторитеты, социальные роли, ситуация
• Критерии различия хорошего и плохого, правильного и неправильного поведения
• Решения  и выбор, причины и следствия
• Ответственность 
Нормы, регулирующие поведение
• Понятие  моральной нормы, моральное добро  и зло
• Мораль и общественный договор (конвенция)
• Привычки, обычаи, традиции как социальные нормы
• Законное и незаконное поведение 
• Взаимосвязь  морали и законодательства
• Проблема совершенства законодательства
• Взаимосвязь  норм социального регулирования  и свободы личности
Справедливость 
• Справедливость как честность
• Права  человека, равенство и беспристрастность
• Социальная (распределяемая) справедливость
• Справедливость как власть закона
Вина  и преступление
• Ущерб  и обида как причины моральной  вины
• Преступление как нарушение закона
• Причины преступлений
• Наказания  и другие санкции
• Законы, регулирующие наказания (Уголовный  кодекс и др.)
• Восстановление справедливости
Гражданское общество и государство
• Принципы демократии: участие, делегирование  и репрезентация 
• Тройственность власти
• Государственная  служба: обязанности и полномочия
• Контроль над властями: подотчетность, обязанность  предоставлять информацию
• Средства массовой информации как четвертая  власть
Планирование  карьеры
• Чего я хочу и что я могу
• Критерии выбора профессии
• Критерии выбора работы
• Критерии и процедуры приема на работу 
 
 

Пример  реализации интегрированной  программы 

Тематические  области Психология Этика Гражданское воспитание
История Политология 
ЛИЧНОСТЬ  И ПОВЕДЕНИЕ Личные особен- ности
Теория черт личности (XI кл.)
Кто ты такой? (5 кл.) Сумма и сово-
купность 
(VIII кл.)
Благородный поступок 
(VIII кл.)
  Харизматиче- ская личность
(XI кл.)
Влияние окру- жения на пове-
дение
Теория усвоения социального опыта (XIкл.) Мотивы поведения (VII–VIII кл) Я завишу
(VII кл.)
  СССР в период застоя 
(X кл.)
Очевидная и  неочевидная
власть 
(XI кл.)
Конфликты
граждан и властей
(XI кл.)
Личные  уста- новки и пове-
дение
Установки и  стереотипы (XI кл.)
Иметь и давать (VI кл.)
Добродетели
и недостатки
(V кл.)
Я думаю и  выбираю (VII кл.)
“Поведение  – это зеркало,
в котором мы
видим себя” 
(VIII кл.)
“Врожденные и 
приобретенные
качества”
(X кл.)
Абсолютизм  во Франции (VIII кл.)
 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Возложение  обязательств 
и принятие на
себя обяза-
тельств
Социальные  роли (XII кл.)
Правила, прави- ла... (VII кл.)
Закон об основах защиты
прав ребенка
(VIII кл.)
   
Эгоизм  и аль- труизм
         
Обязательства перед самим 
собой
  Долг  (VIII и XI–XII кл.)
“Ты и школьное сообщество”
(VIII кл.)
   
СЧАСТЬЕ И БЛАГО Потребности и  желания
Потребности и  мотивы
    Номенклатура  в социалисти-
ческом лагере
(X кл.)
 
Концепция хорошей жизни 
и счастья 
  Цена и ценно- сти (VI кл.)
Общее благо 
(VI кл.)
Счастье (VIII кл.)
Собственность
(VII кл.)
Смысл жизни 
(X–XI кл.)
“Концепция  хорошей жиз-
ни” (свободная 
дискуссия, VIII и
X кл.)
Феномен де- фицита в СССР
(X кл.)
 
Цель  и средства     “Цель оправды- вает средства” 
(VIII кл.)
  Политические  доктрины 
(XI кл.)
СПРАВЕДЛИВОСТЬ Моральная кон- цепция спра-
ведливости 
  Как найти прав- ду? (VI кл.)
Хорошие зако-
ны (VII кл.)
Справедливость
(VII-X кл.)
     
Правовая  кон- цепция спра-
ведливости
  Права (VII кл.) Юридическая база (X кл.)
   
Власть  закона   Хорошие зако- ны (VI кл.)
Закон (IX кл.)
Законы сами по себе не работа-
ют (VIII кл.)
Власть (X кл.)
  Власть (XI кл.) Легитимность 
(XI кл.)
Концепция пре- ступления
  Преступление  и наказание (VI
кл.)
“Коррупция  – это преступле-
ние?” (дискус-
сия, X кл.)
   
ПРАВА И СВОБОДЫ Позитивные  и негативные
права
         
Равенство пе- ред законом
    Права человека (VIII и X кл.)
Великая фран- цузская рево-
люция (VIII кл.)
 
Защита  и нарушение прав   Права ребенка  (V кл.)
Права человека
(VIII–IX кл.)
Кто защищает ваши права?
(VIII кл.)
Особенности развития стран 
третьего мира
(X кл.)
 
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Общинность     Политика: иде- алы и интересы
(X кл.)
   
Уважение  к  закону
    Я – гражданин  (X кл.)
   
Дальновид- ность и ответ-
ственность
      Попытки реформ в Ре-
спублике двух наций 
(VIII и XI кл.)
 
ДЕМОКРАТИЯ Участие     Демократия  в обществе,
школе, семье 
(VIII кл.)
Римская ре- спублика (VII и
XI кл.)
Выборы (XI кл.)
Три силы госу- дарственной
власти 
    Что такое демо- кратия? (VIII кл.)
Декларация  независимости
и Конституция 
США (VIII кл.)
 
Государствен- ная служба.
Кодекс пове-
дения
    Демократия  в  политике (X кл.)
   
Прозрачность. Право на ин-
формацию
    Роль средств  массовой ин-
формации в 
демократиче-
ском обществе
(X кл.)
  Средства массовой ин-
формации при 
демократии и 
диктатуре (XI
кл.)
Доверие. Кон- троль. Подот-
четность.
    Создание более  справедливого
общества (X кл.)
   
ЭКОНОМИКА Государствен- ное имущество 
и управление
им 
  Государство как  цель и средство
(VIII кл.)
Согласование  интересов
(X кл.)
  Исполнитель- ная власть
(XI кл.)
Государствен- ное регулиро-
вание. Бюро-
кратизм
      Абсолютизм  во Франции (VIII
кл.)
СССР в период
застоя (X кл.)
Бюрократия  (XI кл.)
Цена  коррупции        Запрет печати (IX кл.)

Группы интере- сов (XI кл.)

 
 

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.