На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджмент в искусстве

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
1.Сущность и основные категории менеджмента культуры………………….5
Заключение ……………………………………………………………………..14
Список литературы …………………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Менеджмент в искусстве - это западная реалия... Наше представление о менеджере едва ли как-то связано с искусством. За границей уже давно существуют компании, занимающиеся презентацией различных произведений искусства; службы, предоставляющие информацию о событиях в мире искусства: выставках, концертах, театральных представлениях, фестивалях. К менеджерам в искусстве относят продюсеров, организаторов выставок - то есть не самих поэтов, актеров и художников, а их кураторов, антрепренеров.
     В условиях развития рыночной модели российской экономики произошло становление сферы культуры и искусства как самостоятельной отрасли национальной экономики, функционирование которой направлено на удовлетворение культурных и духовных запросов граждан России.
     Управление  долговременными и текущими культуротворческими процессами, направленными на реализацию указанных целей, представляет собой комплекс оперативных действий по решению задач существующих и вновь создаваемых культуропроизводящих институтов, призванных обеспечить расширенное воспроизводство на новом уровне качества интеллектуальной продукции и культурно-просветительских услуг в пределах финансовых средств, творческих кадров, существующего инструментария и инновационных технологий. С этим связаны разработка управленческой стратегии и тактики в области культуры и искусства и многоуровневый подход к регуляции социокультурных процессов в России.
     Культурная  политика как стратегия должна, во-первых, быть неотъемлемой частью всех направлений  государственной социально-экономической  политики в целом и отражать ее духовно-ценностный и социально-нормативный аспекты; во-вторых, являться важнейшей составляющей социальной политики, которая в современных условиях может быть лишь комплексной и системной, отображать и регулировать социальные, культурные, образовательные и здравоохранительные процессы общества; в-третьих, проявляться как особое направление государственной и регулируемой государством и обществом деятельности по стимулированию социально приемлемых и предпочитаемых личностных духовных ценностей, социокультурных нормативов проявлений человека в обществе.
     Важнейшие приоритетные цели культурной политики в России могут быть определены следующим  образом:
     • развитие комплексной системы социально-культурных ценностных ориентации человека и общества, построение новой модели жизни человека в соотношении исторического социального опыта, национального культурного наследия и задач социокультурной модернизации общества;
     • приобщение людей к знаниям и интересам, ко всему многообразию мировой культуры человечества, их духовное и интеллектуальное обогащение через эти знания и интересы, воспитание запросов и потребностей в доброжелательном культурном взаимодействии, общении, преодолении национальной, конфессиональной, социальной и политической отчужденности;
     • моделирование основных направлений социально-культурной эволюции человека и общества, характерных черт многонациональной российской цивилизации;
     • прогнозирование наиболее вероятных черт и параметров нового образа жизни с учетом складывающихся в России социально-экономических, государственно-политических, духовных и иных факторов и условий;
     • совершенствование законодательной базы в области культуры и социокультурной политики и др.
     Даже  не полный перечень целей и задач, решаемых в сфере культуры и искусства, свидетельствует о значении современного менеджмента в управлении процессами стратегического, тактического и оперативного развития интеллектуально-творческой и культурно-просветительской деятельности. 

    Сущность  и основные категории менеджмента культуры
 
     Категория «менеджмент» (англ. management) имеет американское происхождение и трактуется в русском языке как руководство, управление. Такой перевод категории «менеджмент» не раскрывает полностью ее значения, поскольку и руководство, и управление в экономических системах, имеет конкретный смысл, который и определяет категории работников – «руководитель» и «управляющий».
     В российской практике под категорией «руководитель» понимают первое лицо, которое формирует цель, принимает  решение и несет за его реализацию полную ответственность. Управляющий, или управленец, – это менеджер, который обязан выполнить принятое руководителем решение и несет за его исполнение ответственность в контурах предоставленных ему прав.
     На  практике термином «менеджмент» характеризуют  преимущественно процессы руководства и управления хозяйственной деятельностью в организационных системах, не разделяя их в отмеченном аспекте.1
     В «Оксфордском словаре английского  языка» категория «менеджмент» характеризуется  как способ обращения с людьми, как власть и искусство управления, как особого рода умение и административные навыки, наконец, как орган управления, административная единица.
     В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой категория  «менеджмент» определена как искусство  управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами. В соответствии с такой трактовкой менеджер определен как специалист по управлению производством, работой предприятия.
     Из  приведенных определений видно, что менеджмент – это одновременно и наука, и искусство. В учебнике «Менеджмент» обосновано, что менеджмент – «самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее, – междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать управленческой мыслью, сочетающей в себе науку, опыт, ноу-хау, приумножаемые управленческим искусством…».2
     В оценке менеджмента как науки  аргументами служат следующие соображения: управление – это наука, которая имеет свой предмет, сумму накопленных человечеством знаний, представленных различными концепциями, теориями, и как любая другая наука имеет свои проблемы, принципы и методы их решения. Как наука менеджмент раскрывает природу управленческого труда, причинно-следственные связи, факторы и условия совместного труда людей; изучает экономические отношения в сфере производства, распределения и обмена материальных и нематериальных благ, базируется на познании и использовании экономических законов и закономерностей.
     Как искусство менеджмент основывается на учете особенностей организационной системы, а также специфики каждой человеческой личности, группы людей, составляющих эту организацию. Любая организационная система – это сложная, как правило, открытая система, на функционирование которой оказывают влияние множество факторов в достаточной мере вероятностной внешней и внутренней среды. В этих условиях не каждый человек, даже профессионально подготовленный, способен управлять деятельностью других людей, оперативно и эффективно принять нужное решение, взять на себя ответственность за это решение и его реализовать. Именно в последнем заключаются проблемы менеджмента как искусства.
     Менеджер  должен опираться на науку и искусство  руководства и управления, объединяя  их в единый управленческий процесс. Для этого необходим качественно  новый специалист – менеджер, способный  соединить в едином действии постоянно пополняемые научные знания и личностные качества, формируемые как природой человека, так и развиваемые практическим опытом, накапливаемыми знаниями в области своей профессиональной деятельности.
     Итак, сделаем попытку дать обобщенное определение категории менеджмент в сфере культуры и искусства, включив в него следующее содержание.
     Менеджмент  в сфере культуры и искусства – это комплексная целенаправленная интеллектуальная и хозяйственная деятельность отдельной высоко интеллектуальной личности или организационной системы, созданной вокруг одной или нескольких таких личностей, в целях эффективного использования факторов производства (интеллектуального и иного труда, капитала, земли и финансов), – деятельность, основанная на системе принципов, функций, методов и организационной структуре управления организацией, вполне соответствующей условиям ее внешней среды.
     Менеджмент  в сфере культуры и искусства  как междисциплинарная область  интеллектуальной деятельности людей  базируется на нескольких концепциях, которые включают управление:3
     • операциями, что раскрывает интеллектуальный и технический аспекты менеджмента в организации;
     • трудовыми операциями, что раскрывает социальный аспект;
     • маркетингом, что раскрывает рыночный аспект;
     • коммуникациями, что раскрывает информационный аспект;
     • собственностью, что раскрывает имущественный аспект менеджмента.
     В организационных системах культуры и искусства указанные аспекты  менеджмента системно связаны между  собой и развиваются комплексно. Однако в зависимости от вида деятельности, формы собственности, правовой формы организации акцент в менеджменте может делаться на различные сочетания перечисленных концепций.
     В настоящее время понятие «менеджмент  культуры» (от англ. Menegment) широко входит в деловой обиход культурной деятельности. Это понятие часто ассоциируется с термином «управление». Надо сказать, что эти понятия близки по существу, но глубоко различаются по содержанию.
     Многие  исследователи считают, что менеджмент – это управление организацией, осуществляемое в условиях неопределенности рыночных отношений и высокой степени свободы действий для руководителей.    
     Применительно        к   сфере   культуры   менеджмент рассматривается как вид деятельности и особая область знаний об управлении организацией в процессе производства, распространения и потребления культурных благ и услуг в условиях рыночной экономики. Каждое направление бизнеса имеет свою модель менеджмента и критерии его эффективности, что является характерным и для деятельности в области культуры. Иногда под менеджментом             понимают искусство управления   бизнесом,   подразумевая    высшую    степень     мастерства менеджера при принятии управленческих решений.
     Менеджмент  является одной из важнейших сфер поддержания жизнедеятельности организации и в значительной мере зависит от квалификации и морально-психологических качеств менеджера, что обусловливает повышенные требования к квалификационной подготовке кадров управления.
     Если  учесть, что в культуре функционируют, как правило, небольшие по масштабу организации, то менеджер должен быть одновременно и компетентным в своей области, и многофункциональным как организатор.
     Организация является основой менеджмента и  представляет собой группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Своеобразие культуры и ее принципиальное отличие от других отраслей заключается в том, что в          этой отрасли действуют     одновременно      организации,    имеющие        различный экономический механизм деятельности, содержание которого зависит от целей и задач, которые конкретная организация ставит перед собой.      Если организация основной целью ставит извлечение прибыли от своей хозяйственной деятельности, то мы имеем дело с коммерческим типом хозяйствования, а сама организация будет называться коммерческой организацией культуры. Чисто коммерческий тип хозяйствования в сфере культуры и искусства наиболее полно представлен организациями шоу-бизнеса, индустрии туризма, компьютерными центрами, в театральном деле - антрепризой, организациями игорного бизнеса. Этот сектор культуры может играть значительную роль в экономике государства (Монако, Испания).
     Если  для организации приоритетным является предоставление услуг,
удовлетворяющих художественные, эстетические, информационные и духовные потребности, то эти организации используют некоммерческий                            тип хозяйствования. 4
     При этом доходы от реализации деятельности некоммерческой организации не являются единственным источником формирования финансовых средств, прибыль не может быть распределена между учредителями, а направляется на развитие организации.     
     Современная    экономическая       ситуация       позволяет       выделить некоммерческие организации с так называемым              смешанным типом
хозяйствования. К ним относятся театры, музеи, библиотеки.     
     Любая организация создается для того, чтобы производить товары или услуги, удовлетворяющие разнообразные потребности. Особенностью сферы культуры является то, что в ней создаются нематериальные продукты или услуги.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.