На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Предмет задачи и содержание дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                 Российская Федерация
  Федеральное агентство  по образованию
Брянский  государственный  университет имени  академика И.Г. Петровского
             Социально-экономический  институт
                                   Факультет технологии  и дизайна 
 
 

      
 

           Реферат 
         
         

    «Предмет задачи и содержание дисциплины                Общая и профессиональная педагогика » 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                                                    Выполнил:
                               Студент * курса * группы
                            Специальность ********
                   *********************** 
 
 
 
 

              
     

               ****** 2009
                                     Содержание 

Введение................................................................................................................3
Выделение педагогики в отдельную науку........................................................4
Объекты и предмет  педагогики...........................................................................5
Задачи педагогики.................................................................................................6
Структура...............................................................................................................7
Связь педагогики с другими науками.................................................................9
Заключение……………………………………………………………………...10
Список использованной литературы..................................................................11 

 

                                            Введение 

Каждая  наука  в  одном  и  том  же  объекте  изучения  выделяет  свой  предмет  исследования – ту  или  иную  форму  бытия  объективного  мира, ту  или  иную  сторону  процесса  развития  природы  и  общества. В общей  системе  наук, в общей системе «вещей  и  знаний»  педагогика  выступает  как  единственная  наука, для которой  предметом изучения является воспитание  человека.
     Обособление  и  формирование  педагогики  как  науки  были  вызваны  растущими  потребностями  общества  в  создании  специальных  учебно - воспитательных  учреждений, в  теоретическом  осмыслении  и  обобщении  стихийно  складывающегося  опыта  обучения  и  воспитания  подрастающих  поколений, специальная  подготовка  их  к  жизни. Образование  и  воспитание, таким  образом, превратились  в  объективную  потребность  общества  и  стали  важнейшей  предпосылкой  его  развития.
     Вот  почему  на  определённой  ступени  развития  человеческого общества  и, в частности, в  более  поздний  период  рабовладельческого  строя, когда  производство  и  наука  достигли  значительного развития, воспитание  выделятся в особую  общественную  функцию, т.е. возникают специальные воспитательные  учреждения, появляются  лица, профессией  которых стало обучение  и воспитание  детей.
 

Выделение педагогики в отдельную науку 
 

Термин  «педагогика»,  ведёт  своё  происхождение  из  античной  Греции, в  который закрепился  в качестве  названия  науки о воспитании.
В  Древней  Греции  педагогами  назывались  рабы, которым аристократы поручали  присматривать за  своими  детьми, сопровождать  их  в школу и из  школы,  нести учебные принадлежности, а также совершать с ними  прогулки. Греческое слово «педагогос»  (педа – ребёнок, гогос – вести). В дальнейшем  педагогами  стали  называть  специально  подготовленных  людей, которые  занимались  обучением   и  воспитанием  детей,  и для которых педагогическая  деятельность  являлась  профессией. Отсюда  особая  наука о воспитании  стала называться – педагогикой.Надо  сказать, что  из  Древней  Греции  ведут  своё  происхождение  и  многие другие  педагогические  понятия  и  термины, например, школа, что,  означает «досуг», гимназия - общественная  школа физического воспитания, а впоследствии  просто  средняя школа,  и др.
     В  средние  века  проблемы  воспитания  разрабатывались философами-богословами, педагогические  идеи  которых  носили  религиозную  окраску  и  были  пронизаны  церковной  догматикой.
       Дальнейшее  развитие  педагогическая  мысль  получила  в  трудах  мыслителей  эпохи  Возрождения (XIV-XVI вв.). Они  критиковали механическую  зубрёжку, процветавшую  в  обучении, выступали  за  гуманное  отношение  к  детям, за  освобождение  личности  от  оков  угнетения.
      Оформление педагогики  как  самостоятельной  научной  дисциплины большинство исследователей  связывает  с  именем  великого  чешского  педагога  Яна  Амоса  Коменского (1592-1670). Сформулированные  им  принципы, методы, формы  организации  учебной  работы  с  детьми  и  нравственного воспитания  стали  неотъемлемыми  элементами  последующих  научно-педагогических  систем.
       Родоначальниками  революционно-демографических   взглядов  в   русской  педагогике  были  В. Г. Белинский (1811-1848), А. И. Герцен (1812-1870), Н. Г. Чернышевский (1828-1889) и  В. А. Добролюбов (1836-1861). На  становление  отечественной  научной  педагогики  большое   влияние  оказали  труды  Л. Н. Толстого (1828-1910),  Н. И. Пирогова (1810-1881). Целостное, систематизированное  раскрытие  отечественных  педагогических  идей  было  дано  в  трудах  К. Д. Ушинского (1824-1870). Большой  вклад  в  развитие  советской  педагогики  внесли  Н. К. Крупская (1869-1939),    А. В. Луначарский (1875-1933), М. И. Калинин (1875-1946), А. С. Макаренко (1888-1939), В. А. Сухомлинский (1918-1970).
 

                           Объекты и предмет педагогики 
 

Принимая во внимание вышесказанное, можно сказать, что педагогика – это единственная научная дисциплина, изучающая образование в единстве всех составляющих его частей, и для которой оно и только оно является её собственным объектом. 

Педагогическая  наука осуществляет те же функции, что  и любая другая дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений того участка действительности, который она изучает 

 Предметом педагогики является исследование сущности и закономерностей развития человеческой личности и разработка на этой основе теоретических и методических проблем воспитания как специально организованного педагогического процесса. 

К проблемам, которые  исследует педагогика, относятся:
      изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности;
      определение целей воспитания;
      разработка содержания воспитания;
      исследования методов и форм организации учебно-воспитательной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                      Задачи педагогики 
 

Педагогическое науковедение выделяет различные задачи, решаемые педагогической наукой. 

* «вскрытия закономерностей» в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике трактуются как связи между преднамеренно созданными  или объектно существующими условиями и достигнутыми результатам. В качестве результатов выступает обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных её параметрах. 

* «изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности». Непрерывное накопление рациональных средств эффективного влияния на учащихся – неотъемлемая черта труда любого педагога-практика. Многие учителя вошли в историю отечественного образования как создатели оригинальных педагогических технологий. Результаты их изобретательства превратились в интернациональный продут интеллектуального творчества и обогатили мировой фонд педагогических ценностей. 

прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее». Область педагогической прогностики охватывает все горизонты образовательной инфраструктуры и самой науки. Без научных прогнозов невозможно управлять педагогической политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности, системами управления и др. В педагогическом прогнозирования реализуется известный кибернетический постулат: любая схема характеризуется двумя параметрами: она функционирует и одновременно развивается. Отсюда возникает необходимость двуаспектного управления ею: управления функционированием и управление развитием.  

*«внедрения результатов исследований в практику».
Можно отметить причину возникновение проблемы внедрения продуктов научного творчества в практику. Это извечная борьба между традиционным и инновационным. Педагогика, как и многие другие области теории и практики, изобилует многочисленными фактами сопротивления новому. Масса результатов педагогических исследований даже при явной и бесспорной выгоде их применения остаются невостребованными, что тормозит развитие педагогической науки.  
 

                                       

                                 
                                 Структура  

В общепринятый перечень научных дисциплин, составляющих структуру педагогики, в настоящее время принято включать довольно значительное их число. В целом эта структура выглядит следующим образом: 
 

    Ясельная  педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. По своему возрасту это сравнительно молодая отрасль педагогики.
 
    Дошкольная  педагогика представляет собою науку о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. В настоящее время существуют отрасли дидактики дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты дошкольного развития ребёнка.
 
    Педагогика  школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Тысячелетия её существования в мировой истории позволили накопить несметные ценности опыта руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социальных условиях.
 
    Педагогика  профессионально-технического образования как самостоятельная отрасль науки находится на стадии становления. Её теоретический фонд в настоящее время развивается за счёт заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской практики.
 
    Педагогика  высшей школы в системе педагогических наук занимает особое место. Её развитие обусловлено несколькими факторами. Среди них – фактор научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители высшей категории: доктора наук, профессора, академики, авторы научных теорий, разработчики концепция.
 
    Производственная  педагогика изучает закономерности обучения работающих переориентации их на новые средства производства, повышения их квалификации, переучивания на новые профессии. Необходимость научных разработок в этой области педагогики предопределяется объективными законами развития как материального, так и духовного производства.
    Военная педагогика вскрывает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, методы, формы обучение и воспитания военнослужащих всех рангов.
 
    Социальная  педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области нешкольного образования и воспитания детей и взрослых. В последнее время укореняется понятие «второго образования», которое дают многопрофильные образовательно-воспитательные учреждения.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.