На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Концепция личностно-ориентированного образования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Республики Казахстан:
Южно-Казахстанский  Государственный  Педагогический Институт 
 
 
 

СРС
 
 
 
 

На  тему: Концепция личностно-ориентированного образования 
 
 
 
 

                     Выполнила: Утимова  А.А
                     Группа: 119-81
                     Приняла: Мусабекова Г. Т. 
                 
                 
                 
                 

Шымкент-2011
Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном  процессе
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых  разных направлениях: 

      • гуманистическая;
      • социальная
      • диагностическая
      • коррекционная
      • экспериментальная
      • коллективного творческого  воспитания;
      • педагогика сотрудничества. 

Предметом гуманистической педагогики является воспитание Человека, гуманной свободной  личности, способной жить и творить  в будущем демократическом обществе. 

В теории гуманистической педагогики, где  личность ребенка представляется как  общечеловеческая ценность, правомерны понятия:
-личностно-ориентированное  образование;
-личностно-ориентированное  обучение;
-личностно-ориентированное  воспитание;
-личностный  подход. 

Личностно-ориентированное  образование  предполагает постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной  программы, позволяющей выбрать  и овладеть разнообразным образовательным  уровнем.
Личностно-ориентированное  образование в школе направлено на развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов, способностей. 

Личностно-ориентированное  обучение   предоставляет возможность  каждому школьнику реализовать  себя в познании, в учебной деятельности с опорой
на его  склонности и интересы, возможности  и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт. 

Личностно-ориентированное  воспитание - это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Гуманистическое личностно-ориентированное  воспитание—это педагогически управляемый  процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его  творческих способностей и возможностей. 

Личностный  подход - это важнейший принцип  психологической науки, предусматривающий  учет своеобразия индивидуальности личности ребенка.
Именно  этот подход определяет положение ребенка  в воспитательном процессе, а следовательно,  означает становление субъект-объектных  отношений.
Личностный  подход – это индивидуальный подход к человеку как к личности с  пониманием ее как системы, определяющей все другие психические явления. 

Личностный  подход является ведущим в организации  учебно-воспитательного процесса. 

В отличие  от индивидуального подхода он требует  знания структуры личности и ее элементов, их связи,  как между собой, так  и целостной личностью.
В связи  с этим следует выделить идею личностного  подхода, суть которой в том, что  в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром  чувств и переживаний.
Это и  следует в первую очередь учитывать  учителю в своей работе.
Он должен знать и использовать такие приемы (их выработала педагогика сотрудничества), в которых каждый ученик чувствует  себя личностью, ощущает внимание учителя  только к нему, он уважаем, никто  не может его оскорбить.
Все ученики  защищены в своем классе и в  своей школе. Вместе с тем не только теория, но и современная школьная практика доказывают, что личностный подход реализуется при наличии  гуманной системы воспитания.
Только  коллектив педагогов- единомышленников  способен связать воедино личность , личностные качества, личностное развитие и саморазвитие ребенка.
Именно  личность школьника и личность педагога—главное мерило наличия и развития гуманной воспитательной системы. 

Индивидуальная  работа - это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.
Она выражается в реализации принципа индивидуального  подхода к учащимся в обучении и воспитании. Очень важно в  современных условиях индивидуальную работу с детьми поставить на научную  основу, использовать практические рекомендации, советы по реализации личностного, индивидуального  и дифференцированного подходов. 

Эффективность такой работы зависит от педагогического  профессионализма и мастерства педагога-воспитателя, его умения изучать личность и  помнить при этом о том, что  она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и  психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей.
Учитывая  их, учитель определяет методы  и  формы воздействия на личность  каждого ребенка. 

Все это  требует от педагога не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии  воспитания на диагностической основе. В индивидуальной работе с детьми педагоги-воспитатели  руководствуются следующими принципами:
установление  и развитие деловых и межличностных  контактов на уровне «учитель-ученик-класс»;
уважение  самооценки личности ученика;
вовлечение  ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
постоянное  усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной  деятельности;
создание  психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что  является
наиболее  эффективным средством реализации программы обучения и воспитания. 

Индивидуальная  работа с детьми состоит  из следующих  этапов: 

Первый  этап:
Педагог-воспитатель  изучает
научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания;
организует  совместную коллективную деятельность;
проводит  диагностирование личности  каждого  ребенка. 
 
 
 

Второй  этап: 

Используется  наблюдение  и изучение учащихся в ходе разнообразной  деятельности:
    • учебно-познавательной;
    • трудовой;
    • игровой;
    • спортивной;
    • творческой.
В современной  практике выделяют группы детей с  разным  уровнем интеллектуального  развития, детей с физическими  недостатками, трудных подростков и  др.
Каждая  группа учащихся требует индивидуального  подхода , а также своей системы  методов педагогического воздействия.
Особого внимания требуют к себе «трудные дети», отличающиеся  девиантным  поведением.
В структуре  личности «трудного» подростка наблюдаются  отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в сфере  общения, недоверчивость и даже враждебность к взрослым и сверстникам.
Зная  и учитывая специфику личностно-ориентированного подхода с «трудными»  подростками  опытные педагоги применяют  различные  методы работы: 

    • переубеждение;
    • переучивание;
    • переключение;
    • поощрение;
    • наказание;
    • самоисправление,
    • «реконструкция характера».
Третий  этап.
На основе установленного уровня воспитанности  учащегося проектируется развитие ценностных ориентаций, личностных свойств  и  качеств  ученика. Проектирование развития личности основывается на сравнении  наличного уровня воспитанности  учащегося с его идеалом и  осуществляется в процессе составления  дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания ребенка. 

Четвертый этап.
Происходит  дальнейшее  изучение учащегося,  проектирование его поведения и  отношений в различных ситуациях
Для данного  этапа характерно использование  общих методов обучения и воспитания, вместе с тем широко применяются  методы индивидуального педагогического  воздействия:
    • требование,
    • общественное мнение,
    • поощрение,
    • награда.
Пятый этап.
Коррекция—это способ педагогического воздействия  на личность, в ходе которого изменяется развитие личности, закрепляются  позитивные или  преодолеваются негативные качества. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются:  наблюдение и самонаблюдение,  анализ и оценка,   самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль.
Все эти  приемы используются в комплексе, уточняя  и дополняя полученные данные и результаты индивидуальной работы с учащимися. Таким образом, индивидуальный подход - важнейший принцип обучения и  воспитания. Его реализация предполагает частичное, временное изменение  ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование ее методов и форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика для обеспечения гармоничного, целостного ее развития. 

Эффективность индивидуальной работы зависит от знания научных основ, от конкретизации  задач обучения и воспитания учеников в данном классе, от установления уровня  воспитанности каждого ребенка  от гибкости методики,  компетентности, профессионализма и педагогического  мастерства учителя. Индивидуальный подход требует от каждого педагога знания практических рекомендаций, советов  и умения претворять в жизнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Козлов  Н. Мудрость в повседневных  контактах//Воспитание школьника  – 1997.
№ 4 (июль – август) с. 14-20.
2. Новая  философская энциклопедия: В 4 т./Ин-т  философии РАН, Нац. общ. –  научн. фонд; Научно-ред. совет:  предс. В.С. Степин, замест. предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2000
3. Шохин  В.К. Аксиология т.1. с. 62-67
4. Российская  педагогическая энциклопедия: В  2 тт./Р 76 Гл. ред. В.В. Давыдов.  – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998
5. Семенов  В.Д. Педагогическое взаимодействие  т. 2 с. 129
6. Рыбакова  М. М. Конфликт и взаимопонимание  в педагогическом процессе –  М.: Просвещение, 1991 

Сайты:
    www.student.km.ru
    www.google.ru
    www.psylist.net
    www.erudition.ru

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.