На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов по налогам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                 Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт Высшая школа экономики и менеджмента
Кафедра  бухгалтерского учёта и аудита
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский учёт и аудит»
на тему Учет расчетов по налогам
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                         Студент:          Купрацевич А.Ю.  
                                                                         Группа:             ЭМ-391501
                                                                         Руководитель: Караваева А В.                                                                        
 
 
                                    
 
                                
                                  Екатеринбург 2011
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Налоговая система РФ, виды налогов и их функции. Субъекты налоговых отношений.
ГЛАВА 2. Учет расчетов организаций по налогам
2.1 Учет расчетов по налогу на прибыль организации
2.2 Учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки
2.3 Учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц
2.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам
Заключение
Список литературы
 

Введение
               В условиях рыночной экономики налоги становятся все более активным инструментом государственной политики.
             Налоги формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.
            Налоги являются наиболее древним экономическим инструментом. Они нерасторжимо связаны с государством. Государственная власть опирается на материальную основу, которую воплощают, прежде всего, налоги. На налогах лежит и центр тяжести современного финансового хозяйства. Ныне в большинстве развитых капиталистических стран налоги составляют 40-60% валового национального продукта. В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.
           Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
           Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти.            С организационно правовой стороны налог - обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.
           Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
           Налоги, их перечисление и расчет являются важным участком работы бухгалтерии. Главный бухгалтер несет личную ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Эта работа проходит через все участки бухгалтерского и финансового учета, несмотря на тот факт, что начиная с 1995 года в бухгалтерском учете не формируется налогооблагаемая база по всем видам налогов в конечном варианте и отдельные показатели, формируемые в бухгалтерском и финансовом учете, подлежат различным корректировкам для целей налогообложения.
          Цель работы - изучить учет расчетов по налогам.
Задачи:
1)рассмотреть учет расчетов по налогу на прибыль организации
2) рассмотреть учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки
3) изучить учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли
4) проанализировать учет расчетов по налогам на доходы физических лиц
5) узнать, как осуществляется контроль организации расчетов по налогам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              ГЛАВА 1. Налоговая система РФ, виды налогов и их функции. Субъекты налоговых отношений
              Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.
             Существует "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (1, с. 9).
           Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.      Перечни налогов  установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов входят:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог.
Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
В состав региональных налогов входят:
-налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
-транспортный налог.
К местным налогам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
            Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства  (14, с. 58).
           Первой и наиболее последовательно реализуемой является фискальная функция. Фискальная функция, создает материальную основу государственной политики. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются.
          Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства.
         Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее. Регулирующая функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе, осуществляется через налоговый механизм. Третьей основной функцией налогов, является стимулирующая. Стимулирующая функция ориентирует налоговой механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям. Задача стимулирующей функции налогов состоит в том, чтобы наряду с применением оптимального уровня изъятий, создавать стимулы для развития приоритетных отраслей и производств, обеспечивающих экономический прогресс общества. В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы.        При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Кроме налогов в государственный бюджет поступают также различные сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Они имеют с налогами единую экономическую сущность, но специфичны по своему назначению и характеру использования.
            Некоторые исследователи кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере.
В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.
            Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.
           Налоговая база определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен, тарифов, без включения в них НДС. При исчислении налоговой базы по товарам и сырью, с которых взимаются акцизы, в неё включается сумма акцизов.
           При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) складывается из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), полученных им в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
           При реализации товаров (работ, услуг) по разным налоговым ставкам налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
 
 
ГЛАВА 2. Учет расчетов организации по налогам
2.1 Учет расчетов по налогу на прибыль организации
Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Плательщиками налога на прибыль организаций признаются:  российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Освобождаются от обязанностей плательщика налога на прибыль организации:
перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам) .
  Объектом налогообложения является прибыль:
для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;
для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.
          Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.  Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.
              Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных  налогового учета.              
              Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.
       При этом: часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет; часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
         Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.
         По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом.  В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.
         Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.
Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.
        Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
        В бухгалтерском и финансовом учете, используют следующие записи:
Д99 - К68 - Начислен налог на прибыль (исходя из бухгалтерской прибыли).
Д68 -              К51 -              Уплачены авансовые платежи по налогу на прибыль. Уплачен налог на прибыль.
 
2.2 Учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки
Налогом, возмещаемым из выручки, является налог на добавленную стоимость, а также акцизы на подакцизные товары. Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемую на всех стадиях производства и определяемую как разница между стоимостью реализованной продукции, товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства. Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Объектами налогообложения по НДС признаются следующие операции:
1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ
2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций
3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
4. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
НДС уплачивается тремя способами: уплата по декларации; уплата у источника (через налогового агента); кадастровый способ.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.
Акциз - сбор, которым облагается вся стоимость ограниченного перечня товаров, включая материальные затраты.
Перечень товаров облагаемых акцизом: спирт этиловый, за исключением коньячного, спиртосодержащая продукция с объемной долей спирта более 9% , вся алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, бензин, дизельное топливо, моторные масла.
Для отражения в бухгалтерском и финансовом учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» имеет субсчета:
19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»
19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам
19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация - заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
В бухгалтерском и финансовом учете по НДС делаются следующие проводки:
По операциям, связанным с продажей товаров, продукции, работ и услуг, а также прочего имущества:
Д-т сч. 90 К-т сч. 68 - на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
Д-т сч. 91 К-т сч. 68 - на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи основных средств, нематериальных и прочих активов, а также от их безвозмездной передачи.
Д-т сч. 62 К-т сч. 68 - начислен НДС от суммы авансов полученных;
Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - уменьшена сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет, на суммы, уплаченные ранее по материальным ценностям, работам и услугам;
Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС, уплаченные на таможне по материальным ценностям, полученным по импорту;
Д-т сч. 68 К-т сч. 62 - восстановлена сумма аванса по продаже продукции, работ и услуг в счет полученного аванса;
Д-т сч. 91 К-т сч. 19 - списан НДС, уплаченный по лимитированным расходам (подготовка кадров, командировочные расходы, реклама), отнесенным на себестоимость продукции (работ, услуг), сверх установленного лимита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         2.3 Учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли.
Налоги начисленные и причитающиеся уплате в бюджет за счет финансовых результатов деятельности организации (прибыль) - налог на имущество предприятий.
Для целей налогообложения принимается среднегодовая стоимость имущества организации.
Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2,2% от налогооблагаемой базы.
Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.
Не облагается налогом:
- имущество бюджетных организаций, органов законодательной, представительской и исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетных фондов социального назначения (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования);
- имущество коллегии адвокатов и их структурных подразделений;
- имущество организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции (если выручка от этого вида деятельности составляет не менее 70% общего объема выручки);
- имущество, используемое исключительно для нужд образования;
- имущество религиозных организаций;
- имущество организаций народных художественных промыслов;
- имущество общественных организаций инвалидов, а также организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работающих;
- имущество научно - исследовательских организаций и государственных научных центров;
- имущество организаций, исполняющих уголовные наказания;
- объекты жилья, социально - культурной сферы, охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны;
- имущество, используемое для создания сезонных запасов.
Налог на имущество уплачивается в бюджет в пятидневный срок со дня представления квартальной отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за год.
Делаются следующие бухгалтерские проводки:
а) Д-т сч. 91 К-т сч. 68 - начислен налог по расчету на отчетную дату;
б) Д-т сч. 68 К-т сч. 51 - перечислен налог в бюджет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц
Элементы налогообложения по налогу на доходы физических лиц установлены в гл.23 части второй НК РФ.
Плательщиками налога являются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных на территории РФ.
Объектом налогообложения признаются доходы, полученные:
- резидентами - от всех источников, как на территории РФ, так и за ее пределами;
- нерезидентами - от источников в РФ.
Налоговая база определяется как сумма всех доходов, полученных в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. При этом если из доходов производятся добровольные вычеты, по решению суда или иных органов, налоговая база не уменьшается. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, то в данном налоговом периоде применяется налоговая база, равная нулю, а разница между суммой налоговых вычетов и суммой дохода на следующий год не переносится.
Налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду доходов и каждому источнику выплаты. Доходы для целей налогообложения:
-вознаграждения за труд
-доходы от реализации
- страховые выплаты при наступлении страхового случая
- доходы от сдачи в аренду имущества.
- доходы полученные от использования авторских прав.
Не облагаются налогом на доходы физических лиц:
- все виды государственных пособий (за исключением по временной нетрудоспособности), пособия по безработице, компенсационные выплаты.
- пенсии, стипендии установленные законодательством.
- все выплаты физическим лицам в пределах норм установленных государством при увольнении, возмещение вреда здоровью, командировочные расходы, единовременная материальная помощь, помощь в связи со стихийным бедствием
- алименты, суммы премий, грандов для поддержки науки и образования, суммы материальной помощи в пределах двух тысяч рублей своим работникам, вознаграждения донорам за кровь.
Учет расчетов организации с бюджетом по налогу на доходы физических лиц ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» (8, с.47).
Начисление налога на доходы физических лиц отражают с помощью одной из следующих проводок (в зависимости от ситуации):
Дт сч. 70 - Кт сч. 68- удержан налог на доходы с сумм, выплаченных работникам экономического субъекта;
Дт сч. 68 – Кт сч. 51- Перечислен налог на доходы физических лиц.
Дт сч. 84 – Кт сч. 75-2 - начислены дивиденды в пользу физических лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам
Исходя из главной задачи Министерства Российской Федерации по налогам и сборам налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.
Осуществление налогового контроля производится в разных правовых формах. При этом контрольные действия регулируются на основе закона, где четко определены полномочия налоговых органов.
Правильно организованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких полномочий налоговых органов в части доступа к соответствующей информации, а с другой - уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.
Для реализации налогового контроля налогоплательщики (организации и физические лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это -первооснова налогового контроля. Важно подчеркнуть, что в соответствии с Налоговым кодексом постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного, налога.
Организации, налоговые агенты, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица обязаны самостоятельно предпринять, определенные действия по постановке на учет в налоговом органе. Постановка налогоплательщика-организации на учет в налоговом органе осуществляется как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ее филиалов, представительств и других обособленных подразделений, хотя сейчас согласно Гражданскому кодексу РФ они не являются самостоятельными субъектами налоговых правоотношений. Завершающим этапом процедуры постановки налогоплательщика на учет является присвоение ему идентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всей территории России и должен указываться как налоговым органом в направляемых налогоплательщику уведомлениях, так и налогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган декларациях. Присвоение идентификационного номера касается всех налогоплательщиков - юридических и физических лиц.
Проведение налоговых проверок. Налоговый кодекс предусматривает два вида налоговых проверок - камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Что касается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. В процедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом "глубины" проверок. В соответствии с Налоговым кодексом проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Малая вероятность "попадания" в поле зрения контролирующего органа, с ограничением еще и срока проведения проверки двумя-тремя месяцами, на деле означает, что у некоторых налогоплательщиков никогда не удастся провести полноценную налоговую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестным налогоплательщикам. При осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика и понятых. Эту новеллу в налоговом законодательстве следует отметить как прогрессивную в целях обеспечения установления истины по делам, связанным с осуществлением контроля. В отношении регламента налоговой проверки стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса. Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также на основе данных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идет о применении косвенных методов исчисления соответствующих обязательств по уплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов в обстановке, характеризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, может и должно стать мощным фактором укрепления налоговой дисциплины. Одновременно это послужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Как показывает анализ зарубежного опыта, применение налоговыми органами косвенных методов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведение налогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных, является общепринятой мировой практикой. Например, в случае, если фактически понесенные предприятием расходы существенно превышают доходы, может быть сделан обоснованный вывод о недостоверном отражении налогоплательщиком размера полученных доходов. Иначе говоря, доходы могут быть определены исходя из произведенных расходов.


Заключение

 

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.
Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.
В целом последние решения по налогообложению не дают оснований для оптимистических ожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политики экономической, предопределяется сегодня общей политической нестабильностью. Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования.
Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного и грамотного использования.
 

Практическая часть: задачи
1.      Рассчитать налог на прибыль и НДС к уплате при следующих данных:
Приобретены товары 59000 с НДС, начислена заработная плата 12000, отчисление в социальные фонды 34% , расходы, связанные с реализацией 15000, реализовано 118000 с НДС . Продано основное средство: Цена продажи  23600, Остаточная стоимость 19000, Расходы на демонтаж 3000
44
12000(70)
31080(90)
4080(69)
 
15000(60)
 
31080
31080
Решение:

и т.д.................


90 продажи

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.