На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 
1. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня 3
2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации 8
Литература 11
 
 


1. Полномочия участников бюджетного  процесса федерального уровня

 
 
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
- Президент  Российской Федерации;
- Государственная  Дума Федерального Собрания Российской  Федерации;
- Совет Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации;
- Министерство  финансов Российской Федерации;
- Федеральное  казначейство;
- органы, осуществляющие  сбор доходов бюджета;
- Банк России;
- Счетная  палата Российской Федерации;
- государственные  внебюджетные фонды;
- главные  распорядители и распорядители  бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством  Российской Федерации возложены  бюджетные, налоговые и иные  полномочия.
Министерство  финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
 
- составляет  проекты федерального бюджета  и представляет его в Правительство  Российской Федерации, принимает  участие в разработке проектов  бюджетов государственных внебюджетных  фондов;
- осуществляет  методическое руководство в области  составления проекта федерального  бюджета и исполнения федерального  бюджета;
- получает  от федеральных органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, государственных внебюджетных  фондов и органов местного  самоуправления материалы, необходимые  для составления проекта федерального  бюджета, отчета об исполнении  федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
- осуществляет  предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- составляет  отчет об исполнении федерального  бюджета, а также бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов в случае заключения  соответствующих бюджетных соглашений;
- представляет  отчет об исполнении федерального  бюджета в Правительство Российской  Федерации;
- и ряд  других полномочий.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс  представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению и  исполнению бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Участниками бюджетного процесса являются:
- Президент  страны;
- органы  законодательной (представительной) власти;
- органы  исполнительной власти;
- органы  денежно - кредитного регулирования;
- органы  государственного и муниципального  финансового контроля;
- государственные  внебюджетные фонды;
- главные  распорядители и распорядители  бюджетных средств;
- иные органы, на которые возложены бюджетные,  налоговые и иные полномочия;
- бюджетные  учреждения;
- государственные  и муниципальные унитарные предприятия,  другие получатели бюджетных  средств;
- кредитные  организации, осуществляющие отдельные  операции со средствами бюджетов.
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
- Президент  Российской Федерации;
- Государственная  Дума и Совет Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации;
- Правительство  Российской Федерации,
- Министерство  финансов Российской Федерации;
- Федеральное  казначейство;
- органы, осуществляющие  сбор доходов бюджета;
- Банк России;
- Счетная  палата Российской Федерации;
- государственные  внебюджетные фонды;
- главные  распорядители и распорядители  бюджетных средств;
- иные органы.
Органы, обладающие бюджетными полномочиями.
В систему  органов, обладающих бюджетными полномочиями входят:
1. финансовые  органы, определяемые указом Президента  страны;
2. органы  денежно - кредитного регулирования,  то есть Банк России;
3. органы  государственного (муниципального) финансового  контроля, к которым относятся:
- Счетная  палата Российской Федерации;
- контрольные  и финансовые органы исполнительной  власти;
- контрольные  органы законодательных органов  субъектов Российской Федерации  и представительных органов местного  самоуправления.
Бюджетные полномочия законодательных органов  включают рассмотрение и утверждение  бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.
Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны:
- с составлением  проекта бюджета;1
- с внесением  его с необходимыми документами  и материалами на утверждение  на утверждение законодательного  органа;
- с исполнением  бюджета;
- с управлением  государственным, муниципальным  долгом;
- с ведомственным  контролем за исполнением бюджета;
- с представлением  отчета об исполнении бюджета  с другими полномочиями.
Бюджетные полномочия Банка России направлены: на совместную с Правительством страны разработку и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений  денежно - кредитной политики; на обслуживание счетов бюджетов; на осуществление  функций генерального агента по государственным  ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе. Они могут обслуживать счета  бюджетов, то есть выполнять некоторые  функции Банка России, только в  случае отсутствия учреждений Банка  России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими  этих функций.
Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной  власти Российской Федерации, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Полномочия главных распорядителей предусмотрены статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Помимо  понятия главного распорядителя  бюджетных средств, Бюджетный Кодекс Российской Федерации ввел понятие  “распорядитель бюджетных средств”, к которому относится орган государственной  власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные  средства по подведомственным получателям  бюджетных средств. Получатель бюджетных  средств - бюджетное учреждение или  иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
 


2. Принципы бюджетной системы  Российской Федерации

 
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы  Российской Федерации:
1) единства  бюджетной системы Российской  Федерации;
2) разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы;
3) самостоятельности  бюджетов;
4) полноты  отражения доходов и расходов  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;
5) сбалансированности  бюджета;
6) эффективности  и экономности использования  бюджетных средств;
7) общего (совокупного)  покрытия расходов бюджетов;
8) гласности;
9) достоверности  бюджета;
10) адресности  и целевого характера бюджетных  средств.
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций  за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы, ведения бухгалтерского учета  средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  означает закрепление соответствующих  видов доходов (полностью или  частично) и полномочий по осуществлению  расходов за органами государственной  власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
1) право законодательных  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  на каждом уровне бюджетной  системы самостоятельно осуществлять  бюджетный процесс;
2) наличие  собственных источников доходов  бюджета каждого уровня;
3) законодательное  закрепление регулирующих доходов  бюджетов, полномочий по формированию  доходов соответствующих бюджетов;
4) право органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно  в соответствии с законодательством  определять направления расходования  средств соответствующих бюджетов  и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
5) недопустимость  изъятия доходов, дополнительно  полученных при исполнении законов  (решений) о бюджете, сумм превышения  доходов над расходами бюджетов  и сумм экономии по расходам  бюджетов;
6) недопустимость  компенсации за счет бюджетов  других уровней потерь в доходах  и дополнительных расходов, возникших  в ходе исполнения законов  (решений) о бюджете, за исключением  установленных законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов означает, что  все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все  государственные и муниципальные  расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств  внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и  исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости  минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета  должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут  увязываться с определенными  расходами бюджета за исключением  целевых бюджетных фондов, а также  в случае централизации средств  из бюджетов другого уровня.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование  в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту  информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ  процедур рассмотрения и принятия решений  по проектам бюджетов, в том числе  по вопросам, вызывающим разногласия  внутри представительного органа или  между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные средства выделяются в  распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
 


Литература

 
Основная:
 
    Вахрин П.И. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и К, 2004. – 344 с.
    Годин А.М. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и К, 2007. – 568 с.
    Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в РФ. – СПб.: Изд-во СПУ, 2004. – 196
 
Дополнительная:
 
    Бюджетный кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2006. – 224 с.
    Бюджетная система РФ / Под ред. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838 с.
    Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в РФ. – М.: КноРус, 2005. – 208 с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.