На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Патопсихология"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.Объект, предмет и задачи патопсихологии и судебной патопсихологии
 
патопсихология — это отрасль психологической науки, относящаяся к прикладным областям знания. Признание положения, что патопсихология является психологической дисциплиной, определяет ее предмет и задачи в их специфическом отличии от предмета и задачи психиатрии.
Задачи патопсихологии:
 
1. Диагностическая – решение вопросов дифференциального диагноза, вопросов экспертизы (судебной, трудовой, воинской, педагогической);
 
2. Коррекционная – проведение психотерапевтической работы со взрослыми и коррекционно-развивающей работы в области детской патопсихологии
 
3. Исследовательская – получение новых научных фактов и теоретических обобщений, важных как для патопсихологии, так и для психологии в целом;
 
4. Профилактическая – превентивные мероприятия, создающие щадящий климат в рабочем коллективе, семье и обществе, пропаганда и популяция патопсихологических знаний и здорового образа жизни.
 
Предметом судебной (криминальной) патопсихологии являются особенности психологии личности и преступного поведения лиц с психическими аномалиями в связи с вопросами уголовного и гражданского права, которые имеют криминогенное значение и предусматривают разработку мер профилактики такого поведения.
Объектом изучения судебной патопсихологии являются психологические особенности личности и преступного поведения лиц с психическими аномалиями. К последним относятся:
а)     структурные,   или   функциональные,   отклонения   стабильного
характера,     обусловленные     нарушением     внутриутробного     развития
(олигофрения, ядерные или конституциональные психопатии);
б)  краевые психопатии, патохарактерологические развития;
в)        посттравматические      остаточные     явления,      органические
поражения центральной нервной системы.
 
 
2. Представления о норме в психологии и психиатрии
 
Современные представления о норме человеческого организма и психики предполагают объективное существование его нормального развития и функционирования как интервала, оптимальной зоны количественных колебаний процессов на уровне функционального стимулирования (А. А. Корольков, В. П. Петленко, 1981). Нормы объективны, но уровень их познания детерминирован возможностями науки и практики, целями и задачами исследования. Поэтому в практической деятельности используют опору на нормативные показатели, которые можно рассматривать как отражение уровня познания нормы, а не абсолютное ее выражение.
      О психической норме можно говорить только тогда, когда физиологические и психофизиологические функции головного мозга, лежащие в основе психических процессов, находятся в пределах физиологической нормы, а психические составляющие личности (функции ощущения и восприятия, памяти и мышления, эффекторно-волевая сфера, эмоции и сознание) находятся в пределах принятых за норму показателей, определяемых по экспериментально-психологическим методикам, и соответствуют психологическим и общественным нормативам.
Оценивая соотношение нормы и здоровья, можно сделать вывод, что фундаментом здоровья является в первую очередь норма.
           Из изложенного следует, что понятия нормы и здоровья не идентичны и совпадают, как правило, только тогда, когда нормальный уровень различных нормативных, преимущественно функциональных, показателей обеспечивает адекватную и полную адаптацию и нормальную работоспособность не только в условиях повседневной жизни, но и в экстремальных ситуациях, когда нормативные показатели могут быть превышены. Но это не всегда свидетельствует о неблагополучии здоровья. Примером может служить физиологический аффект с агрессивным и аутоагрессивным поведением, возникающий при воздействии эмоционально-стрессовых ситуаций на практически здорового человека (Н. Е. Бачериков и др., 1995).
 
3. История становления патопсихологии как науки
Интерес к психологии со стороны передовых психоневрологов возник в связи с коренным поворотом в ее развитии - организацией в 1879 году В. Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментально-психологической лаборатории. В конце XIX - начале XX века, когда при крупных психиатрических клиниках начали организовываться психологические лаборатории Э. Крепелина в Германии (1879), П. Жане во Франции (1890), В. М. Бехтерева в Казани (1885), затем в Петербурге, С. С. Корсакова в Москве (1886), П. И. Ковалевского в Харькове, вычленяется особая отрасль знаний - патологическая психология. В лабораториях разрабатывались экспериментально-психологические методы исследования нарушенной психики. Одновременно для сопоставления результатов изучались особенности психики здоровых людей. Существенный вклад в развитие и становление зарубежной патопсихологии внесли исследования школы Э. Крепелина и появление в 20-х годах нашего столетия работ по медицинской психологии. Среди них: «Медицинская психология» Э. Кречмера (1927), трактующая с позиций конституционализма проблемы развития и нарушений психики, и «Медицинская психология» П. Жане (1923), посвященная вопросам психотерапии.
На становление патопсихологии как особой области знаний большое влияние оказали идеи выдающегося советского психолога Л. С. Выготского. В своих исследованиях Л. С. Выготский установил следующее:                                                                                                                                          мозг человека имеет иные принципы организации, нежели мозг животных;                                                                           развитие высших психических функций не предопределено морфологической структурой мозга, они формируются прижизненно путем присвоения опыта человечества в процессе общения, обучения, воспитания;                                                                                                            поражение одних и тех же -зон коры больших полушарий головного мозга имеет неодинаковое значение на разных этапах психического развития.                                                                                                                                                                           В работах, посвященных комплексному исследованию личности преступника, большой интерес представляет труд Л. И. Айхенвальда «Криминальная психопатология» (Л., 1928 г. - по нем. психологу Е. Бирнбауму). Он делит криминальную психопатологию на три области: 
1. Криминальная психопатология в узком смысле слова. Это область взаимоотношений между психопатологией и преступлением (психопатологические. основы, источники, составите элементы преступных явлений). 2. Психопатология кары  (выявляет взаимоотношения между психопатологией и наказанием, влияние карательных мер на психику преступников с психическими аномалиями).3. Судебно-медицинская психопатология (отношения между психопатологией и уголовными нормами).                                                                                                                                                   
Ч. Ломброзо разработал первую классификацию преступников:                                                                                                    прирожденные преступники;                                                                                                                                              душевнобольные преступники;                                                                                                                                           преступники по страсти;                                                                                                                                                            случайные преступники.
4.Принципы построения патопсихологического исследования
Патопсихологическое исследование включает в себя ряд компонентов:                                                     
эксперимент;
беседу с больным;
наблюдение за поведением больного во время проведения исследования;
анализ истории жизни заболевшего человека (истории болезни);
сопоставление экспериментальных данных с историей жизни.
 
 
 
5. Методы патопсихологии
Патопсихология использует экспериментальные методы исследования, основным принципом которых является качественный анализ нарушений психики как опосредованной и мотивированной деятельности. Патопсихологический эксперимент предоставляет возможность актуализации не только умственных операций, но и мотивов больного человека. Особое развитие получила Патопсихология детского возраста, в которой на основе положения Выготского о «зоне ближайшего развития» разработаны особые методы, в частности метод обучающего эксперимента.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
6.Психологическая ха-ка оглушенного и делириозного состояния сознания
Оглушенное состояние сознания характеризуется резким повышением порога для всех внешних раздражителей, затруднением образования ассоциаций. Больные отвечают на вопросы как бы "спросонок", сложное содержание вопроса не осмысливается. Отмечается замедленность в движениях, молчаливость, безучастие к окружающему. Выражение лица у больных безразличное. Очень легко наступает дремота. Ориентировка в окружающем неполная или отсутствует. Состояние оглушения сознания длится от минут до нескольких часов.
Делириозное состояние резко отличается от оглушенного. Ориентировка в окружающем при нем тоже нарушена, однако она заключается не в ослаблении, а в наплывах ярких представлений, непрерывно возникающих обрывков воспоминаний. Возникает не просто дезориентировка, а ложная ориентировка во времени и пространстве.
На фоне делириозного состояния сознания возникают иногда преходящие, иногда более стойкие иллюзии и галлюцинации, бредовые идеи. В отличие от больных, находящихся в оглушенном состоянии сознания, больные в делирии говорливы. При нарастании делирия обманы чувств становятся сценоподобными: мимика напоминает зрителя, следящего за сценой. Выражение лица становится то тревожным, то радостным, мимика выражает то страх, то любопытство. Нередко в состоянии делирия больные становятся возбужденными. Как правило, ночью делириозное состояние усиливается. Делириозное состояние наблюдается в основном у больных с органическими поражениями головного мозга после травм, инфекций.
7.Психическая ха-ка онейроидного состояния сознания
Онейроидное (сновидное) состояние сознания (впервые описанное Майер-Гроссом) характеризуется причудливой смесью отражения реального мира и обильно всплывающих в сознании ярких чувственных представлений фантастического характера. Больные "совершают" межпланетные путешествия, "оказываются среди жителей Марса". Нередко встречается фантастика с характером громадности: больные присутствуют "при гибели города", видят, "как рушатся здания", "проваливается метро", "раскалывается земной шар", "распадается и носится кусками в космическом пространстве".
Иногда у больного приостанавливается фантазирование, но затем незаметно для него в сознании вновь начинают возникать такого рода фантазии, в которых всплывает, по-новому формируясь, весь прежний опыт, все, что он читал,слышал,видел.
Одновременно больной может утверждать, что он находится в психиатрической клинике, что с ним разговаривает врач. Обнаруживается сосуществование реального и фантастического. К. Ясперс, описывая подобное состояние сознания, говорил о том, что отдельные события реальной ситуации заслоняются фантастическими фрагментами, что онейроидное сознание характеризуется глубоким расстройством самосознания. Больные оказываются не только дезориентированы, но у них отмечается фантастическая интерпретация окружающего.
 
8.Понятие деперсонализации и дисморфобии
Деперсонализация-характеризуется чувством отчуждения собственных мыслей, аффектов, действий, своего "Я", которые воспринимаются как бы со стороны. Частым проявлением деперсонализации является нарушение "схемы тела" — нарушение отражения в сознании основных качеств и способов функционирования собственною тела. его отдельных частей и органов. Подобные нарушения, получившие название "дисморфофобии", могут возникать при разных заболеваниях — при эпилепсии, шизофрении, после черепно-мозговых травм и др.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Психическая ха-ка сумеречного нарушения и псевдодеменции
Сумеречное состояние сознания.Этот синдром характеризуется внезапным наступлением, непродолжительностью и столь же внезапным прекращением, вследствие чего его называют транзисторным, т.е. преходящим.Приступ сумеречного состояния кончается критически, нередко с последующим глубоким сном. Характерной чертой сумеречного состояния сознания является последующая амнезия. Воспоминания о периоде помрачения сознания полностью отсутствуют. Во время сумеречного состояния больные сохраняют возможность выполнения автоматических привычных действий. Например, если в поле зрения такого больного попадает нож, больной начинает совершать привычное с ним действие — резать, независимо от того, находится ли перед ним хлеб, бумага или человеческая рука. Нередко при сумеречном состоянии сознания имеют место бредовые идеи, галлюцинации. Под влиянием бреда и напряженного аффекта больные могут совершать опасные поступки. Сумеречное состояние сознания, протекающее без бреда, галлюцинаций и изменения эмоций, носит название "амбулаторного автоматизма" (непроизвольное блуждание). Страдающие этим расстройством больные, выйдя из дому с определенной целью, вдруг неожиданно и непонятным для себя образом оказываются в другом конце города. Во время этого бессознательного путешествия они механически переходят улицы, едут в транспорте и производят впечатление погруженных в свои мысли людей.Сумеречное состояние сознания длится иногда чрезвычайно короткое время и носит название absence (отсутствие — франц.).
Псевдодеменция. Разновидностью сумеречного состояния сознания является псевдодеменция. Она может возникнуть при тяжелых деструктивных изменениях в центральной нервной системе и при реактивных состояниях и характеризуется остро наступающими расстройствами суждения, интеллектуально-мнестическими расстройствами. Больные забывают название предметов, дезориентированы, с трудом воспринимают внешние раздражители. Образование новых связей затруднено, временами можно отметить иллюзорные обманы восприятия, нестойкие галлюцинации с двигательным беспокойством.Больные апатичны, благодушны, эмоциональные проявления скудны, недифференцированы. Поведение нередко напоминает нарочито детское. Так, взрослый больной при вопросе, сколько у него пальцев на ногах, снимает носки, чтобы сосчитать их.
10.Состояние выключенного сознания
Коматозное состояние характеризуется полным выключением сознания, больной лежит с закрытыми глазами, и его невозможно разбудить — он не реагирует ни на какие раздражители, даже сильные болевые. Выражена мышечная атония и постепенно угасают все рефлексы, а в терминальных стадиях происходит угнетение центров дыхания и кровообращения. Существует целый ряд состояний, напоминающих "кому с бодрствованием", но отношения к ней не имеющих. В этих случаях также требуется проводить диагностику наличия или отсутствия высших кортикальных функций. Например, ошибочное впечатление о коме с утратой психической деятельности возникает при поражении ствола мозга — так называемом "синдроме изоляции" ("locked-in"), который бывает при полном параличе всех конечностей. Однако у таких больных сохранено мигание и вертикальные движения глаз. Их можно обучить азбуке Морзе, с помощью которой они способны передавать глазами достаточно сложные мысли.
Сопорозное состояние характеризуется, так же, как и кома, полным выключением сознания, но у больного сохранены оборонительные и другие безусловные рефлексы. Сопор и кома являются признаками тяжелого соматического неблагополучия организма. После выздоровления остается полная амнезия всего периода бессознательного состояния.
 
 
 
 
 
11.Ха-ка шизофренического симптомокомплекса
Шизофренический симптомокомплекс складывается из личностно-мотивационных расстройств, таких, как:
изменение структуры и иерархии мотивов;
расстройства мыслительной деятельности, нарушающие целенаправленность мышления и смыслообразования (резонерство, соскальзывание, разноплановость, патологический полисемантизм) при сохранности операционной стороны;
эмоциональные расстройства (упрощение, диссоциация эмоциональных проявлений, знаковая парадоксальность);
изменения самооценки и самосознания (аутизм, сенситивность, отчужденность и повышенная рефлексия).
12.  Ха-ка шизофренического симптомокомплекса              
- психопатический (личностно-аномальный) симптомокомплекс (F60-F69) - складывается из эмоционально-волевых расстройств, изменения структуры иерархии мотивов, неадекватности уровня притязаний и самооценки, нарушений мышления кататимного типа, нарушений прогнозирования и опоры на прошлый опыт (в клинике - акцентуированные и психопатические личности и обусловленные в значительной мере аномальной почвой психогенные реакции) (F43); Криминалогические аспекты нарушений личности
13. Ха-ка органического симптомокомплекса
- органические (экзо- и эндогенный) (F00-F09) симптомокомплексы - складываются из симптомов снижения интеллекта, распада системы прежних знаний и опыта, нарушений памяти, внимания, операциональной стороны мышления; неустойчивости эмоций; снижения критических способностей (в клинике этому соответствуют экзогенно-органические поражения головного мозга - церебральный атеросклероз (I67.2); последствия черепно-мозговых травм (F06); токсикомании (F13-F19) и другие болезни, а также "эндогенно-органические" расстройства типа истинной эпилепсии (G40), первичных атрофических процессов в головном мозге (G31);
14.Ха-ка олигофренического симптомокомплекса
олигофренический синдром, для которого характерно следующее:
неспособность к обучению и формированию понятий;
дефицит интеллекта;
дефицит общих сведений и знаний;
примитивность и конкретность мышления;
неспособность к абстрагированию;
повышенная внушаемость, эмоциональные расстройства.
Олигофрения (буквально - малоумие) - это врожденное или рано приобретенное (в первые три года жизни) слабоумие, которое выражается в недоразвитии психики в целом, преимущественно интеллекта, понятийного мышления, вследствие поражения головного мозга на ранних этапах его развития (внутриутрбно, в первые месяцы и годы жизни) или обусловленное наследственной неполноценностью мозга. Распространенность олигофрении делает ее криминологической и медицинской проблемой.
Олигофрения отличается от приобретенного слабоумия (деменции) тотальностью недоразвития психики, наличием в большинстве случаев диспластических признаков строения тела, уродств, недоразвитием моторики, отсутствием прогредиентной динамики.
15.Понятие невроза, неврастении
Неврозы - это распространенные заболевания (ими страдает до 5-6% населения). При неврозах наряду с психическими всегда имеются соматовегетативные нарушения, когда больные предъявляют жалобы на неприятные ощущения во внутренних органах, головные боли.   Наиболее часто встречающаяся форма невроза - неврастения. Характерные признаки ее: повышенная утомляемость (особенно к концу дня), раздражительная слабость, психическая гиперестезия (непереносимость яркого света и громкого звука), снижение аппетита, различные нарушения сна (поверхностный, беспокойный, с кошмарными сновидениями), головные боли в виде "каски неврастеника", снижение потенции у мужчин, общая разбитость, соматовегетативные нарушения (потливость, тахикардия и др.).  Особенность неврастении у детей заключается в том, что у них на первый план выступают двигательная расторможенность, плаксивость, капризность, которые "маскируют" астенический компонент. К неврозам относятся психогенно обусловленные функциональные нарушения, которые отличаются полиморфностью, динамичностью и обратимостью симптоматики, отсутствием патологоанатомического субстрата.
16.Понятие реактивного состояния и реактивного психоза
Реактивными состояниями называются временные обратимые расстройства психической деятельности, возникающие как реакция в ответ на воздействие психической травмы.                                                                      Реактивные психозы (Р.п.) наряду с неврозами составляют группу психогенных заболеваний, т. е. обусловленых психической травмой. Для них характерно соответствие содержания психопатологических проявлений травмирующему фактору и исчезновение их после ликвидации причины.                                              Реактивные психозы — временные обратимые разнообразные по клинической картине психические болезни, протекающие в форме помрачения сознания, бреда, аффективных и двигательных расстройств; возникают в результате психической травмы.                                                                                                                                       
17. Нарушение Восприяти
ПричиныВ основе нарушений восприятия лежит разрыв связи между органами чувств и мозговыми анализаторами, то есть в ответ на какие-то раздражители мозг не реагирует вовсе или отвечает неверно, даже несмотря на имеющийся прошлый опыт. Разрывы этих связей возникают вследствие травматических, органических или морфологических изменений в коре головного мозга.                                                      СимптомыПри повреждении коры в затылочно-теменной зоне возникает нарушение восприятия зрительного анализатора, когда больному называют какой-либо предмет, а он не может его представить и, соответственно, описать. Однако если этому же больному показать данные предмет, то он спокойно назовет его и перечислит все характеристики. При поражении этой же части коры возможно топографическое расстройство восприятия — человек, что называется, плутает в «трех соснах». Он не сможет на ощупь или по памяти в темноте пройти по собственной квартире, найти выход из подъезда или сообразить, как пройти к следующему лестничному пролету.  Эпизодическое нарушение восприятия возможно при сильном переутомлении, когда привычные звуки или зрительные образы  кажутся слишком громкими — гипертезия —  или наоборот, приглушенными — гипостезия. Очень типична гипостезия при нарушении восприятия алкогольного генеза: при сильном опьянении до человека практически невозможно «достучаться», он буквально становится нечувствительным к любым раздражителям. Это довольно неблагоприятный в прогностическом плане признак алкогольной интоксикации.                                                                                                                                                                          Диагноз и лечениеДиагностика нарушений восприятия заключается в тщательном сборе анамнеза, проверке имеющихся жалоб, оценке и выявлении нарушений путем несложных тестов. Агнозия — тяжелое неврологическое заболевание, и лечению оно  в большинстве случаев не поддается. Поэтому на первое место выходят паллиативные мероприятия, позволяющие обеспечить больным более-менее приемлемый уровень жизни. Реабилитационные мероприятия направлены на обучение ориентации, на научение жить так, чтобы имеющееся нарушение восприятия не повлияло на безопасность. Определенную ответственность несут и родные больного, которые должны знать о возможных потенциально опасных ситуациях при имеющемся нарушении восприятия .                                                                                                                                                     ПрогнозВ целом прогноз неблагоприятный, поскольку даже единичное изолированное нарушение восприятия влечет за собой угрозу базовым потребностям.
18. Нарушение Памяти
1. Амнезия: частичная или полная утрата способности к воспроизведению прошлого опыта; амнезия может быть органического или эмоционального генеза.
2. Парамнезия: искажение памяти (воспоминаний) в результате нарушения способности к воспроизведению. а) Ложные узнавания (Fausse reconnaissance). б) Ретроспективное искажение воспоминаний: воспоминания, касающиеся реальных событий, к которым больной добавляет придуманные подробности. в) Конфабуляции: неосознаваемое воспоминание пробелов памяти воображаемыми или несуществующими приключениями, в которые сам больной верит, хотя не имеет никакого основания. г) Deja' vu: иллюзорное зрительное узнавание, при котором впервые виденная ситуация ошибочно рассматривается как уже ранее встречавшаяся. д) Deja' entendu: иллюзорное узнавание слухового образа. е) **** *****: иллюзорное восприятие новой мысли как уже ранее наблюдавшейся или высказываемой. ж) Deja' pense: ложное восприятие уже встречавшейся ситуации как новой.
3. Гипермнезия: удерживание в памяти и воспроизведение чрезмерно большого объема информации.
4. Эйдетические образы: возникновение в памяти зрительных образов, которые по своей отчетливости почти приравниваются к галлюцинациям.
19. Нарушение Мышления
  Нарушения мышления — нарушения в выполнении интеллектуальных операций, обусловленные различными психическими заболеваниями, локальными поражениями мозга и аномалиями психического развития. Нарушения мышления могут быть локализованы на различных уровнях: на уровне регуляции, к которому относятся процессы мотивации, проектирования и контроля, на уровне исполнительских операций, на уровне динамического обеспечения интеллектуальной деятельности. В зависимости от набора исполнительских операций могут страдать вербально–логическое, наглядно–образное или наглядно–действенное мышление. В случае психических заболеваний характерно выпадение прежде всего регуляторных механизмов мыслительной деятельности, и более всего страдают при этом мотивационная составляющая, хотя, например, при шизофрении возникают также и операциональные нарушения, связанные с актуализацией смысловых связей. При локальных поражениях головного мозга характер нарушений мышления определяется локализацией очага поражения. При поражении левой лобной доли мозга обычно происходит выпадение регуляторных компонентов мышления при сохранности исполнительских интеллектуальных операций. При поражении третичных корковых полей задних отделов левого и правого полушарий происходят расстройства наглядно–образных и наглядно–действенных форм мышления из–за трудностей анализа и синтеза информации, связанной с пространством. При поражении речевых зон левого полушария возникают затруднения в организации речевого высказывания. При поражении различных отделов неспецифической системы нижних отделов ствола, диэнцефальных структур мозга, как правило, возникают динамические нарушения мышления.
20. Нарушение Речи
В психологии выделяют основные расстройства речи: к ним относятся алалия – врожденное отсутствие речи; афазия - исчезновение речи в результате сотрясения мозга, ушибов головы, воспаления мозгового вещества; афония – утрата голоса. Если речь исчезает под влияние психических нарушений – это состояние называют мутизмом. «Мутус» по лат. означает «молчание». Причинами психогенного мутизма могут стать неблагоприятные шоковые состояния. Мутизм может быть истерическим и фобическим. При истерическом речь парализуется от шока, фобический – результат страха, он может быть избирательным. В психотравмирующих ситуациях ребенок молчит, а в других – говорит нормально.                                         Следующей формой нарушения речи является заикание. Возникает в результате перенесения ребенком тяжелой психологической травмы или в результате заболевания нервной системы. В первом случае заикание диагностируется как логоневороз, во втором случае – как неврозоподобный логосиндром. Ядром такой болезни является тахилалия – это быстрая речь, скороговорка. Есть еще такая разновидность этого заболевания как гиполалия – медленная речь и копралалия – брань, мяуканье.
21. Феномены нарушения умственной работоспособности
. В процессе выполнения работы человек проходит через следующие фазы:                                                                              1) фаза мобилизации — предстартовое состояние;                                                                                                         2) фаза врабатываемости — возможны сбои, ошибки, но постепенно организм приспосабливается к оптимальному режиму выполнения задания;                                                                                                                                3) фаза оптимальной работоспособности (компенсации) — оптимальный режим работы, стабильные регуляторы труда;                                                                                                                                                                                     4) фаза неустойчивой компенсации (субкомпенсации) — перестройка организма: необходимый уровень в работе поддерживается за счет ослабления менее важных функций                                                                                                    5) фаза «конечного порыва» — перед окончанием работы при наличии сильного мотива к деятельности                                                    6) фаза декомпенсации — при выходе за пределы фактической работоспособности во время работы в сложных условиях после фазы субкомпенсации наступает данная фаза, сопровождаемая прогрессирующим снижением производительности труда, появлением ошибок, выраженными вегетативными нарушениями;                                                                   7) фаза срыва — возникает при продолжении работы (резкое падение производительности, вплоть до невозможности продолжать работать, неадекватность реакций организма, обмороки);                                                              8) фаза восстановления физиологических и психологических ресурсов организма наступает после прекращения работы.      
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.