На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственные формы правления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3 

1. Сущность, структура и формы политической  жизни общества…………….5 

2. Содержание, место и роль политических  отношений в общественной жизни общества…………………………..…………………….………………….…8 

3. Сущность, функции и структура политической коммуникации…………12 

4. Методы политической коммуникации………………………………………14 

5. Средства массовой информации в системе массовой коммуникации……16 

Заключение……………………………………………………………………...20 

Список  использованных источников и литературы………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        «Политика» в переводе с греческого означает «государственные дела», «искусство управления государством. В любом неоднородном обществе, где существуют разнообразные противоречивые интересы наций, социальных слоев, классов и т. д., возникает потребность в регулировании отношении между ними, а значит, в деятельности государства.
        Ведь государство, как правило, выполняет ряд общественно значимых функции, и прежде всего таких, как поддержание общественного порядка и стабильности в обществе; использование имеющихся возможностей для экономического развития; защита безопасности страны. Эти функции государство выполняет благодаря специально разрабатываемым мерам, политической линии, включающей цели, задачи, средства и пути достижения поставленных целей.
        Государство - основной политический институт власти. Внешняя и внутренняя политика государства в большей степени представляет, выражает и защищает интересы одних классов, наций, социальных групп и слоев и в меньшей - других. В результате одни классы, социальные группы и т. д. располагают властью, другие - стремятся к власти, предъявляют ей те или иные требования. Между ними возникает особый вид отношений - политические отношения, связанные с вопросами государственной власти.
        Следовательно, политика - это отношения внутри общества между классами, нациями, социальными группами, возникающие по вопросу государственной власти (внутренняя политика), а также отношения между государствами на международной арене (внешняя политика).
        Любая проблема приобретает политический характер, если ее решение связано с классовыми интересами, проблемой власти. Политика обладает большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние на экономику и другие сферы общества.
        Политика не существует вне человеческой деятельности, различных способов взаимодействия ее носителей, вне коммуникационных процессов, связывающих, направляющих и инновациирующих общественно-политическую жизнь. Политическая коммуникация выступает своеобразным социально-информационным полем политики. Ее роль в политической жизни общества сопоставима, по образному выражению французского политолога Ж.-М. Коттрэ, со значением кровообращения для организма человека.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Сущность, структура и формы политической жизни общества 

        Специфическая область человеческого общества - политическая жизнь - одна из важнейших сторон общественного бытия. Она охватывает интересы не только классов, но и социальных групп, наций, отдельных личностей. Также, политическая жизнь - непрекращающийся процесс деятельности членов общества. О ее сложности и многозначности можно судить по структурным компонентам политической жизни. К ним относятся: государство со всеми своими структурами; политические партии; общественные движения и организации; средства массовой информации; все виды политики; политическая культура и политическая деятельность. Все они связаны между собой.
     Политические  субъекты Субъект политики (от лат. "субъектус" - лежащий внизу, находящийся в основе) - тот, кто ведет активную политическую жизнь, воздействует на объект политики, стремясь использовать его в своих интересах находятся в постоянном движении, в действии и противодействии.
     Политические  события наполняют ежедневную жизнь  стран и затрагивают интересы миллионов людей.
     Политические  элиты упрочивают свое положение, одни элиты сменяются другими, формируется и набирает вес молодое поколение элит.
     Политические  партии проводят свои съезды и конференции.
     Государственные властные структуры видоизменяются, перестраиваются.
       Представленные элементы политической жизни можно объединить в более общие виды явлений: политическую систему, политические режимы и политические процессы.
       Политическая система включает в себя относительно устойчивый класс явлений (институты, отношения, политическую культуру и др.) и характеризует устройство политической власти в обществе.
        Политический режим раскрывает функциональные и динамические аспекты политической системы.
        Политические процессы включают в себя относительно более изменчивые явления. Политический процесс - это взаимодействия субъектов политики, результатом которых являются изменения, перемены в политической жизни общества.
        Динамической характеристикой политической жизни является политический процесс - он раскрывает глубинные изменения политической системы, ее эволюцию во времени и пространстве. Другими словами, политический процесс - это совокупность отношений между субъектами политики.
        Общество выступает полноправным субъектом политической жизни и полноценным участником процесса управления делами государства. Развитие принципа выборности руководящих органов политической власти требует от каждого современного человека участия в выборных кампаниях и, следовательно, умения правильно выбирать кандидатов на руководящие должности, как на макро - , так и на микроуровне. Чтобы принимать правильные решения, человек должен располагать необходимой политической информацией. Ложная информация дает основания для принятия соответствующих решений и наоборот.
        Политическая система также представляет собой процесс политических отношений и политической деятельности и их институционализации, т.к. не институциональные формы политической жизни (группы по интересам, инициативные движения, самоуправление разных видов и т.п.) в процессе их самоорганизации неизбежно выделяют управляющие центры, лидеров, их окружение, формируют правила поведения и т.п. институциональные органы. Процесс институционализации включает формирование и поддержание центров власти. Политическая организация общества включает распределение элементов политической системы, определение их функций и отношений с обществом.
        Политика связана со всеми сферами общества и активно воздействует на них. Она воздействует на судьбы стран и народов, на отношения между ними, влияет на повседневную жизнь человека. Поэтому проблемы политики, политической жизни никогда не утрачивали и тем более не утрачивают сейчас актуального значения буквально для всех членов общества.
        Независимо от своего конкретного содержания (будь то потребности в изменении материальных условий, участие в управлении, распределении ценностей и т. д.) эти интересы должны неминуемо затрагивать положение иных общественных групп, что, собственно, и предполагает вовлечение в межгрупповые отношения людей «третьей силы» - государства.
        Взаимосвязь политики с другими общественными сферами проявляется в двух аспектах. С одной стороны, политика детерминирована экономическими, духовными факторами, социальной структурой общества, в частности статусными характеристиками социальных групп, уровнем социального расслоения общества, этнической и конфессиональной структурой. С другой - сама политика способна воздействовать на эти сферы, проникать в них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2. Содержание, место и роль политических отношений в общественной жизни общества 

        Субъекты политики, осуществляя политическую деятельность, вступают в политические отношения - взаимодействия по поводу использования власти. Эти взаимодействия будут определяться политическими интересами участников, которые представляют собой непосредственную побудительную причину политической активности. Они формируются из осознания экономических, социальных (религиозных, этнических) интересов, осознания своего положения на основе сравнения с положением других групп и предполагают ориентацию на участие в политико-управленческой деятельности как условие закрепления или изменения этого положения.
        Политические отношения - это всегда взаимосвязи и взаимодействия социальных общностей и личностей по поводу политической власти, управления и регуляции политических интересов субъектов.
        Содержание политических отношений определяется отношениями государства и общества, власти и человека, социальных групп, слоев и классов, которые характеризуются чертами консенсуса (договора), конфликтности, единства, сотрудничества, взаимодействия, господства и подчинения.
        Политические отношения вычленяются из общей синкретической структуры общественных отношений лишь с начала Нового времени, с приобретением политической деятельностью черт профессионализма и осознанности. Особо выделяются отношения политики с другими общественными системами - экономической, духовно-нравственной, социальной и пр.
        В структуре политических отношений можно обнаружить и духовную (что связанно с процессами познания и обретения политического сознания, идеологии), и материальную (поскольку в результате их осуществления в обществе происходят реальные, осязаемые изменения) составляющие.
        Политические отношения возникают в обществе во время политического процесса и характеризуют отношения господства и подчинения, а также взаимовлияния политических субъектов в сфере государственной власти, т. е. в сфере политической. Политические отношения являются одним из основополагающих элементов любой политической системы, а также важнейшей характеристикой общества, поскольку именно форма и структура политических отношений непосредственно влияет на образ жизни всего общества. Рыночная экономика может существовать как в авторитарных, так и демократических политических системах. Но именно политические отношения задают весь фон обычной человеческой жизни.
        Политические отношения современного общества многообразны. Их можно классифицировать по трём основаниям:
      - по виду взаимосвязанных субъектов (отношения между активистами партии, отношения между партиями, отношения между институтами, отношения между общественно-политическими организациями, межгосударственные отношения и т.п.);
      - по предмету отношения (по поводу чего сложилось отношение: отношения власти, отношения политического управления, отношения политического лидерства и т.п.);
     - по характеру отношения (отношения сотрудничества, конкурентные отношения, конфликтные отношения);
     - по механизму своего проявления они делятся на стихийные и сознательные.
        Выделяют следующие типы политических отношений:
     - отношения сотрудничества, взаимодействия  и политического единства (консенсус);
     - отношения подчинения господства  и эксплуатации. При таком типе  отношений возможны разногласия,  противоречия, конфликты и даже  войны. 
        Политические отношения бывают также горизонтальными и вертикальными (например, демократия и тоталитаризм).
        Уровни существования политических отношений: локальный, региональный, национальный, международный, глобальный, внешнеполитический и внутриполитический.
        Понимание природы политики неизбежно предполагает и осознание се связей с другими сферами общественной жизни. Испытывая влияние экономики, морали, права, равным образом и сама, оказывая воздействие на эти и другие области человеческой жизнедеятельности, политика обретает определенные черты и свойства, которые более полно раскрывают ее структуру и сущность.
        Политическая система, будучи организованной совокупностью взаимодействующих политических субъектов, вся соткана из политических действий и отношений. В единстве политические действия и политические отношения образуют само содержание системы.
        И действительно, социальные институты - это организованные формы функционирования политических отношений. Политические и правовые нормы опять-таки фиксируют образцы взаимосвязей и взаимодействий политических субъектов. Феномены политической культуры аккумулируют накопленный и интернализованный субъектами политический опыт, в том числе властеотношений. Словом, какой бы структурный элемент системы мы ни взяли, во всех случаях сталкиваемся с одной и той же материей - политическими отношениями.
        Политические отношения властвования выступают в определенном аспекте как господство одних групп людей над другими. Сказанное не следует понимать в том смысле, что политические отношения в любой их модификации однозначны господству. Да, власть - это подчинение, однако не всякое подчинение тождественно повиновению как атрибуту господства. Властеотношение, основанное на легальной (правовой) легитимации, влечет узаконенное принуждение, вплоть до угрозы физического насилия.
        Вместе с тем властвование, базирующееся на идеологической или структурно-организационной легитимации, предполагает в первую очередь осознанную убежденность людей в его правомочности. В первом случае властные политические отношения являются не чем иным как господством. А во втором - прежде всего отношениями добровольного признания массами политической системы и поддержки ее институтов.
        В политике часто различают два главных направления: " политика реальных интересов" и " политика идеалов", или " политику принципиальную". Первая стремится к достижению непосредственных выгод, вторая - к торжеству общих принципов права и справедливости. Политика делится на иностранную, или внешнюю, часто называемою высшей политикой, и политику внутреннюю. Политика внешняя завершает собой науку международного права. Внутренняя политика делится на политика финансовую, торговую, уголовную, церковную, социальную и т. д., каждому виду государственной деятельности соответствует какая-нибудь отрасль политики.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        3. Сущность, функции и структура политической коммуникации 

        Сущностной стороной политико-коммуникационных  процессов является передача, перемещение, оборот политической информации. Под политической информацией понимаются сведения о политике, которыми обмениваются (собирают, хранят, перерабатывают, распространяют и используют) “источники” и “потребители” – взаимодействующие, в обществе индивиды, социальные группы, слои, классы. Политическая информация представляет собой совокупность знаний, сведений, сообщений о явлениях, фактах и событиях политической сферы общества. С ее помощью передаются политический опыт, знания, координируются усилия людей, происходит их политическая социализация и адаптация, структурируется политическая жизнь.
        Политическая коммуникация – это смысловой аспект взаимодействия субъектов путем обмена информацией в процессе борьбы за власть или ее осуществление. Она связана с целенаправленной передачей и избирательным приемом информации, без которой невозможно движение политического процесса. Посредством коммуникации передается три основных типа политических сообщений: побудительные (приказ, убеждение); собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).
        В современных исследованиях политическая коммуникация рассматривается как неотъемлемый элемент политической системы общества, часть общественно-политического сознаниям бытия человека.
        Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми посредством обмена информацией и духовного общения в политическом процессе.
        Основные функции  политической коммуникации:
     1) распространение знаний о ценностях  политики и образцах политической культуры;
     2) политическое информирование общества;
     3) интеграция общества и регулирование  политических отношений;
     4) формирование общественного мнения  о политически процессах.
        В структуру политической системы обязательно входит информационно-коммуникативная подсистема, которая устанавливает связи между институтами политической системы.
        Структура политической коммуникации:
     1. Коммуникация формирует определенные  связи и отношения субъектов политики.
     2. Институты-коммуникаторы производят  информацию, кодируют и передают  ее потребителям, изучают общественное  мнение о воздействии и качестве  информации.
     3. Средства коммуникации - это СМИ,  технико-информационные системы (центры, банки данных, сети и технологии передачи информации), информационные агентства, пресс-центры.
     4. Типы, методы и формы политической  коммуникации - рациональная и спонтанная  коммуникация, неформальные контакты, общение граждан с представителями  политических институтов, журналистами, коммуникация в ходе выборов,  референдумов, демонстраций и других  политических акций.
     5. Содержание коммуникации оказывает  воздействие на мотивацию поведения  субъектов политики, формирование  общественного мнения; его социально-политические  последствия могут быть позитивными  и негативными.  
 
 
 
 
 
 

        4. Методы политической коммуникации 

        Используются следующие способы (методы) политической коммуникации двух типов:
        Мобилизационные  методы включают устную агитацию и пропаганду.
        Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.
        Маркетинговые методы направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.
        Политический маркетинг - комплекс мероприятий, формирующих в общественном сознании привлекательный имидж политических институтов, лидеров, идей, программ и концепций.
        Маркетинговые способы используются субъектами политики с учетом их спроса и предложения на нужную информацию. Они рассчитаны на убеждение человека, на самостоятельную оценку фактов и явлений, сознательный выбор линии поведения.
        Функции политического  маркетинга:
     1) выявление и выдвижение на  авансцену политики достойных  лидеров, способных компетентно выражать, представлять органам власти и претворять в жизнь общественные интересы;
     2) выявление, популяризация и содействие  внедрению альтернативных политических  программ, проектов, идей, концепций  прогрессивного общественного развития;
     3) формирование в общественном  сознании привлекательного имиджа  кандидатов на государственные  должности;
     4) помощь гражданам в свободном  и сознательном политическом  выборе, а политическим институтам и лидерам - в демократизации общественных отношений.
        К маркетинговым способам коммуникации относится политическая реклама. Ее цель - в эмоциональной и лаконичной форме представить гражданам истинный образ политических институтов, политических лидеров, политических идей, программ и концепций, сформировать о них положительное общественное мнение.
        Основные виды политической рекламы:
     * аудиовизуальные;
     * печатные;
     * компьютерные;
     * личные встречи политиков с  общественностью.
        Коммуникационная политика демократического государства включает:
     1) разработку и совершенствование  правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защиту интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации;
     2) учреждение и развитие государственных  и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению);
     3) демократизацию механизмов государственного  влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных  потоков в обществе. 
 
 
 
 
 
 

        5. Средства массовой информации в системе массовой коммуникации 

        Особенность механизма формирования политических предпочтений в   средствах массовой информации (СМИ) связана с активностью убеждаемых, которая состоит в том, что «они самостоятельно интерпретируют смысл обращенных к ним символических сообщений в соответствии с комплексами личных убеждений и чувств». Успешность воздействия зависит от способности убеждающего изменять так называемые «познавательные схемы» убеждаемых. В связи с этим главной задачей субъекта влияния, то есть средств массовой информации, будет являться «правильное понимание реципиентов и способов их классификации, а также поиск механизмов «вписывания» в конкретные «познавательные схемы».
        Познавательные схемы делятся на два основных типа - «схему-я» и «схему-другого». Первая представляет собой «познавательные обобщения самой воспринимающей личности и имеет вербальное выражение», вторая относится к обобщенному знанию индивида о других людях, институтах, идеях и реализуется в зрительных образах.
          В современной массово-коммуникационной теории СМИ исследуются, по крайней мере, с трех сторон: позитивистский подход (изучение воздействия СМИ на аудиторию), феноменологический подход (изучение уровней понимания населением сообщений СМИ), критический подход (объяснение роли СМИ в воспроизводстве социальной системы).
        В рамках каждого из подходов формируется ряд более узких направлений. Так, например, воздействие СМИ на аудиторию объясняется преимущественно с позиций бихевиоризма. В основе бихевиористского подхода к СМИ лежит понятийная пара «стимул-реакция». Сообщения СМИ рассматриваются в качестве стимулов, на которые должна поступить непосредственная реакция читателя, слушателя, зрителя. В частности, основное допущение так называемой «теории магической пули» состоит в том, что аудитория на все сообщения СМИ реагирует прямым и однотипным способом. Проблема понимания информационных сообщений исследуется рыночной теорией, когда СМИ рассматриваются как производители востребованного аудиторией «товара». В качестве основной альтернативы этому подходу выступает этнометодология, которая ориентирована на изучение того, как сами люди конструируют значения в обыденной жизни. Критический анализ СМИ строится на близких друг к другу теориях манипуляции и гегемонии. Первая исходит из предположения, что СМИ используются для поддержания существующей политической системы, так как они отвлекают внимание аудитории от действительно важных социальных процессов, а согласно второй, СМИ закрепляют в массовом сознании доминирующий взгляд на мир и легитимируют социальный порядок.
        Все эти разнообразные подходы к исследованию роли СМИ как социальной системы принимают во внимание то обстоятельство, что печать, радио и телевидение по-разному материализуют свое содержание: «печать графически обозначенным словом и статическим изображением; радио звучащим словом и звуком; телевидение звучащим словом, звуком и динамическим изображением». Ведь различные СМИ формируют разные образы (вербальные, зрительные, слуховые), для создания которых пресса, радио и телевидение используют специальные приемы - как общие для всех трех, так и специфические:
     · обращение к авторитетам при  подаче информации;
     · организация пресс-конференций, выступлений  политических лидеров;
     · информирование об экспресс-опросах;
     · столкновение мнений оппонентов;
     · организация телефонных линий с  представителями экспертных институтов и т.д.
        Изучение использования СМИ в электоральной политике дает сходные результаты. Однако можно вывести следующую закономерность: роль телевидения значительно возрастает с расширением масштабов избирательной кампании. Значение телевидения возрастает, в частности, потому, что оно может использовать методы и приемы, недоступные прессе и радио. Кроме того, его аудитория всегда значительно больше, чем у других СМИ.
        Характеристики, делающие телевидение привлекательным для потребителя информации: «парасоциальный эффект», который заключается в том, что «телезритель воспринимает увиденное на экране как исключительно достоверную информацию, его ощущения почти приравниваются к ощущениям участника происходящего на экране»; высокая убеждающая способность телевидения объясняется самой спецификой телевизионных передач, порождающей иллюзию общения между зрителем и комментатором; телевизионная аудитория обладает рядом уникальных качеств - с одной стороны, она «в значительной степени социально нераздельна по сравнению с газетной и особенно с журнальной читательской аудиторией», с другой стороны, телезритель перед телевизором не чувствует себя одиноким. Он «ощущает себя членом того сообщества, которое в данный момент смотрит ту же программу» и реагирует на сообщение в большей степени «как составная часть этого сообщества, а не просто как отдельный индивид».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.