Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет основных средств в банке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?36
 
План
Введение
1. Характеристика основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Оценка основных средств
1.3 Износ основных средств
2. Учет основных средств в банке

2.1 Приобретение основных средств

2.2 Порядок расчета при строительстве

2.3 Капитальный и текущий ремонт основных средств

2.4 Порядок учета амортизационных отчислений и переоценки стоимости основных средств

2.5 Списание и выбытие основных средств

Заключение
Библиографический список
Приложения
 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств в банке яв­ляются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их вну­треннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отраже­ние в учете суммы износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение перио­да, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предме­ты, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного установленного законом размера минимальной месяч­ной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного ис­пользования и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету.
Для организации учета основных средств, отвечающего поставлен­ным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: науч­но обоснованная классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.
              На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения. Одним из показателей эффективного применения основных фондов является увеличение: времени их работы (путем сокращения простоев); коэффициента сменности; производительности (на базе внедрения новой техники и технологии); фондоотдачи.
Целью курсовой работы является рассмотрение учета основных средств в банке.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и классификацию основных средств, оценку и понятие износа основных средств в банке;
- исследовать учет основных средств в банке, порядок отражения операций производимых с основными средствами банка: приобретение, износ, ремонт, выбытие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика основных средств

 

 

1.1 Понятие и классификация основных средств

 
К основным средствам относятся здания, сооружения, офисное обору­дование, вычислительная техника, компьютеры, транспортные средства сроком службы более одного года вне зависимости от их стоимости. Сюда относится также пожарно-охранная сигнализация.
Основные средства могут быть производственного и непроизводст­венного назначения.
Непроизводственного назначения - основные средства, не связанные с уставной деятельностью.
Производственного назначения - средства, связанные с осуществ­лением уставной деятельности и получением в конечном итоге прибыли. Предметы, приобретаемые для повышения престижности банка (картины, вазы, сервизы), также относятся к основным средствам производственного назначения, так как престижность банка имеет немаловажное значение в привлечении клиентов, а это, в свою очередь, дополнительное получение прибыли. Сохраняя первоначальную натуральную форму, они переносят свою стоимость на выполненные работы или оказанные услуги частями в сумме начисленной амортизации (износа).[1]
Подразделяются на следующие группы:
а)   здания и сооружения;
б)   компьютеры;
в)   транспортные средства;
г)   инструменты и прочий хозяйственный инвентарь;
д)   прочие основные средства.
В процессе бухгалтерского учета основных средств банку необходимо ответить на следующие вопросы:
1.    Когда необходимо признать актив?
2.    По какой стоимости он отражается в балансе?
3.    Каков размер признаваемых амортизационных отчислений?
4.    Какие требования предъявляются к раскрытию информации?
В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского уче­та (МСБУ) 16 «Основные средства» признание объекта основных средств в качестве актива происходит, если выполняются следующие условия:
-     существует вероятность, что банк получит в будущем экономиче­ские выгоды от данного актива;
-     себестоимость актива может быть надежно измерена в процессе операции.[2]
 

 

1.2 Оценка основных средств

 
Учет основных средств ведется на основе принципов либо первона­чальной стоимости, либо переоцененной суммы, которая является справедливой ценой за вычетом накопленной амортизации. Таким образом, можно выделить четыре вида оценки основных средств. Это стоимость:
•     первоначальная;
•     текущая; балансовая; ликвидационная.
Первоначальная стоимость основных средств включает в себя цену приобретения, доставки и другие расходы необходимые для подготовки активов к эксплуатации. По Международным стандартам финансовой от­четности (МСФО) в первоначальную стоимость также входят невозмещенные налоги. Издержки, связанные с приобретением новинок, прибавляются к те­кущей оценочной стоимости основных средств, если ожидается получение экономической выгоды в будущем.
Экономическую выгоду банк получает в том случае, если срок экс­плуатации актива увеличивается.
Затраты на ремонт и техническое обслуживание учитываются по мере их осуществления. В соответствии с общепринятыми принципами бухгал­терского учета стоимость основных средств - это сумма, выплаченная за приобретение, возведение, разработку или улучшение основных средств, включающая все затраты, напрямую связанные с приобретени­ем, возведением, разработкой или улучшением основного средства, вклю­чая его установку в таком состоянии, которая необходима для предна­значенного использования.
Текущая - это стоимость основных средств по действующим ры­ночным ценам на определенную дату.
Балансовая - это первоначальная или текущая стоимость основных средств за вычетом суммы накопленной амортизации, по которой актив отражается в учете и отчетности.
Ликвидационная — это предполагаемая стоимость запасных частей, лома, отходов, возникающих при ликвидации основных средств в конце срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.
В зависимости от изменения рыночной стоимости производится пере­оценка (индексация) основных средств с учетом коэффициентов увеличе­ния их стоимости. Полная восстановительная стоимость при индексации определяется одним из методов: на основе либо рекомендуемых коэффи­циентов пересчета, либо прямого пересчета их балансовой стоимости применительно к ценам, складывающимся на I января очередного года на соответствующие виды основных средств и подтвержденные документами и экспертными заключениями о рыночной стоимости указанных средств. Банк имеет право переоценивать любую часть имеющихся у его основных средств одним методом, а другую - вторым методом. Переоценка основ­ных средств производится по текущей стоимости. Согласно МСБУ 16 последующие затраты, связанные с объектом ос­новных средств, могут быть признаны в качестве актива, но только тогда, кода они улучшают его состояние, повышая производительность сверх первоначально рассчитанных нормативов. Примерами улучшений, кото­рые ведут к увеличению будущих экономических выгод, являются:
- модификация (модернизация) основного средства, увеличивающая срок его полезной службы, включая повышение его мощности;
- усовершенствование деталей и узлов машин для достижения зна­чительного улучшения качества выпускаемой продукции;
-  внедрение новых производственных процессов, обеспечивающих значительное сокращение ранее рассчитанных производственных затрат.
При централизованном учете основных средств в бэк-офисе банка ка­ждому подразделению по группам учета основных средств открываются и ведутся отдельные счета с указанием соответствующего плана счетов (Главной бухгалтерской книги).
На основании сведений, полученных от франт-офиса об оприходова­нии или списании основных средств, бэк-офис банка осуществляет про­водки по лицевым счетам по отражению на балансе принятых или списа­нию с баланса выбывающих основных средств. После начисления аморти­зации и проведения переоценки информация передается в филиалы банка для их отражения на внебалансовых счетах. Оприходование основных средств на баланс осуществляется в тенге (без тиынов). Бэк-офис банка в конце каждого месяца по состоянию на 1 число текущего месяца распеча­тывает в разрезе групп учета по каждому подразделению банка два экзем­пляра ведомости наличия основных средств банка. Первый экземпляр подшивается в хронологическом порядке в бэк-офисе банка, второй на­правляется в филиал банка. Далее бэк-офис банка высылает в бэк-офис подразделения банка выписку по лицевому счету с приложенной копией платежного ордера о производственной оплате не позднее следующего дня после оплаты. При получении выписки по лицевому счету с приложенной копией платежного ордера на указанную в них сумму в бэк- офисе подраз­деления уменьшается лимит по капитальным вложениям.
В бэк-офисе подразделения по каждой группе учета основных средств ведутся лицевые счета на внебалансовых счетах (их номера определяет главная бухгалтерия головного банка). При поступлении основных средств по каждому их виду и по каждому предмету заводится отдельная инвентарная карточка и делается соответствующая запись в журнале учета основных средств, которые можно вести программным способом. Записи производятся в тенге, без тиынов. В инвентарной карточке указывается наименование предмета, реквизиты документа, согласно которому он приобретен. Карточки размещаются в картотеке по группам учета основных средств. Одновременно с произведенными записями в бэк-офис банка от­правляются все необходимые реквизиты, указанные в инвентарной кар­точке для оприходования на баланс банка.[3]
 

 

1.3 Износ основных средств

 
Начисление амортизации и переоценка стоимости основных средств производятся в соответствии с принятыми банком на текущий год мето­дами бухгалтерского учета (учетная политика).
Согласно пункту 22 КСБУ 6 для начисления амортизации могут при­меняться следующие методы: равномерное (прямолинейное) списание стоимости, списание стоимости пропорционально объему выполненных работ (производственный метод), списание стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод) и метод уменьшающего остатка.
Метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости. Соглас­но этому методу амортизируемая стоимость объекта равномерно списыва­ется (распределяется) в течение срока его службы. Метод основан на том, что амортизация зависит от длительности срока службы. Сумма амортиза­ционных отчислений для каждого периода рассчитывается путем деления амортизируемой стоимости (первоначальная стоимость объекта за мину­сом его ликвидационной стоимости) на число отчетных периодов эксплуа­тации объекта. Норма амортизации является постоянной.
Например, банк приобрел ксерокс по первоначальной стоимости 100 тыс. тг, его ликвидационная стоимость в конце пятилетнего срока экс­плуатации 10 тыс. тг. В этом случае ежегодная амортизация составит 18% от амортизируемой стоимости, или 18 тыс. тг в соответствии с методом прямолинейного списания. Эти расчеты делаются следующим образом:
первоначальная стоимость -ликвидационная стоимость — срок службы
(Ю)

Начисление амортизации в течение пяти лет показывает таблица 1. (см. приложение 1)
Из таблицы можно увидеть три момента:
1)    в течение всех пяти лет амортизационные отчисления одинаковые;
2)    накопленный износ увеличивается равномерно;
3)   остаточная стоимость равномерно уменьшается, пока не достигнет оценочной ликвидационной стоимости.
Метод начисления амортизации пропорционально объему выполнен­ных работ (производственный). Этот метод основан на том, что амортиза­ция (износ) является только результатом эксплуатации и отрезки времени не играют роли в процессе ее начисления.
Предположим, ксерокс может выполнять определенное число опера­ций, а его мощность рассчитан на копирование 900 тыс. листов. Аморти­зационные расходы на лист будут определены следующим образом:
первоначальная стоимость — ликвидационная стоимость — предполагаемое число единиц работы

Если предположить, что при эксплуатации за первый год ксерокс имел мощность в 200 тыс. листов, за второй год - 300 тыс., за третий - 100 тыс., за четвертый год - 200 тыс. и за пятый - 100 тыс., то таблица 2 (см. приложение 2) амортиза­ционных отчислений будет выглядеть по другому.
Заметим прямую связь между ежегодной суммой амортизации и еди­ницей работы или использования. Накопленный износ увеличивается еже­годно в прямой зависимости от единиц работы или использования.
Списание стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод). Этот метод определяется сроком службы какого-то объекта, являющимся зна­менателем в расчетном коэффициенте. В числителе этого коэффициента находятся числа лет, остающиеся до конца срока службы объекта (в обратном порядке). Например, предполагаемый срок полезной службы гру­зовика 5 лет. Сумма чисел-лет эксплуатации составит 15 (кумулятивное число):
1 +2 + 3 + 4 + 5 = 15.
Затем путем умножения каждой дроби на амортизируемую стоимость, равную 90 тыс. тг (100 тыс. тг - 10 тыс. тг), определяют ежегодную сумму амортизации:
5/15,4/15,3/15,2/15, 1/15.
Из таблицы 3 (см. приложение 3) видно, что самая большая сумма амортизации начисля­ется в первый год, а затем год за годом она уменьшается, накопленный износ возрастает незначительно, а остаточная стоимость каждый год уменьшается на сумму амортизации до тех пор, пока она не достигнет ли­квидационной стоимости.
Метод уменьшающего остатка основан на том же принципе, что и метод суммы чисел. Хоть при этом методе может применяться любая твердая ставка, чаще всего берется удвоенная норма амортизации по срав­нению с нормальной, которая используется при прямолинейном методе. Этот процесс обычно называется методом уменьшающего остатка при удвоенной норме амортизации.
В предыдущем примере ксерокс имел срок полезного использования 5 лет. Соответственно при прямолинейном методе норма амортизации на каждый год составляет 20% (100% : 5 лет). При методе уменьшающего остатка с удвоенной нормой списания норма амортизации будет равна 40% (2 : 20%). Эта фиксированная ставка в 40% относится к остаточной стоимости в конце каждого года. Предполагаемая ликвидационная стоимость не принимается в расчет при подсчете амортизации, за исключени­ем последнего года, когда сумма амортизации ограничена величиной, не­обходимой для уменьшения остаточной стоимости предмета до ликвида­ционной.
Как видно из таблицы 4 (см. приложение 4), твердая норма амортизации всегда приме­нялась к остаточной стоимости предыдущего года. Сумма амортизации (самая большая в первый год) уменьшается из года в год. И наконец, сум­ма амортизации в последнем году ограничена суммой, необходимой для уменьшения остаточной стоимости до ликвидационной.
К различным видам основных средств допускается применение раз­ных методов. Выбранные банком методы начисления амортизации долж­ны определяться учетной политикой и применяться последовательно от одного отчетного периода к другому.
Начисление амортизации должно производиться ежемесячно не позд­нее последнего рабочего дня месяца по каждой группе основных средств.
В целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствии с действующими ценами на определенную дату производит­ся переоценка объектов, в результате которой основные средства отража­ются в учете и отчетности по текущей стоимости. Переоценку основных средств рекомендуется проводить не реже одного раза в год.
При этом сумма переоценки по мере эксплуатации актива равномерно в течение года либо один раз в год (в соответствии с принятой учетной политикой банка) переносится на нераспределенный доход в размерах, определяемых в соответствии с применяемым методом начисления. Вся сумма переоценки переносится на нераспределенный доход только в мо­мент выбытия актива.
Начисленная сумма износа на дату, проведения переоценки основных средств корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств. Если в результате переоценки стоимость основных средств возрастает, увеличение отражается по статье бухгалтерского баланса 3540 «Фонд пе­реоценки основных средств» (и в Главной бухгалтерской книге) как уве­личение собственного капитала, но не признается как доход в отчете о ре­зультатах финансово-хозяйственной деятельности. Сумма корректировки износа учитывается как расходы банка.
В случае если стоимость основных средств снижается, это происходит за счет фонда переоценки банка. В случае недостачи средств этого фонда снижение стоимости основных средств производится за счет расходов банка. Начисленная сумма износа на дату проведения переоценки основ­ных средств корректируется пропорционально изменению стоимости ос­новных средств.[4]

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Учет основных средств в банке

 
 

2.1 Приобретение основных средств

 
Учетная политика банка предусматривает вопрос, принимает ли под­разделение банка безвозмездно основные средства самостоятельно, с по­следующим уведомлением головного банка, или только с его разрешения.
При централизованной оплате договоров, заключенных на приобрете­ние основных средств, франт-офис подразделения представляет их для оплаты в бэк-офис банка. При децентрализованном порядке учета соглас­но условиям договора франт-офис подразделения банка выписывает рас­поряжение на оплату за подписью руководителя, ответственного за свое­временное выполнение договора, и передает распоряжение в бэк-офис подразделения.
Бэк-офис проверяет правильность оформления договора и распоряже­ния на оплату и только затем вносит сумму согласно условиям договора. При этом уплаченный налог на добавленную стоимость за приобретаемые основные средства отражается на счетах оплаченного налога на добавлен­ную стоимость (НДС). В учетной политике банк должен предусмотреть перечень основных средств, по которым НДС включается в их стоимость. Ответственный работник банка делает отметку в журнале регистрации до­говоров о произведенной предоплате.
Главная бухгалтерия банка открывает отдельный лицевой счет соот­ветствующему подразделению банка по каждому заключенному договору.
Франт-офис подразделения банка после получения основных средств от поставщика сверяет наименование, количество, цену за единицу и об­щую стоимость основных средств, указанных в договоре со спецификаци­ей и счет-фактурой, и составляет акт сдачи-приемки. После произведенной сверки на идентичность перечисленных выше реквизитов представляе! копии оригиналов первичных документов в бэк-офис подразделения бан­ка, который вместе с типовой ведомостью по приходу основных средстЕ направляет их для окончательного расчета в бэк-офис банка, при этом е случае наличия многопредметных основных средств бэк-офис подразде­ления банка в типовой ведомости указывает стоимость каждого предмета При децентрализованной оплате документы направляются в бэк-офис подразделения банка. Приобретение основных средств оформляется Актом приемки-переда­чи основных средств.
Оприходование на баланс поступивших основных средств в том числе оборудования, не требующего монтажа, производится при наличии дого­вора в момент оплаты. На сумму договора выписывается платежный ордерс указанием наименования подразделения банка. Стоимость монтажных работ по установке оборудования относится на увеличение его стоимости после получения актов выполненных работ форм 3 и 2в.
Оприходование бэк-офисом банка на баланс безвозмездно получен­ных основных средств производится в соответствии со стоимостью основ­ных средств, установленных оценочной комиссией банка. При получении и оприходовании основных средств заведующий скла­дом выписывает приходную квитанцию на основании сверки товарно-транспортных накладных, счетов спецификаций и других документов с фактическим наличием основных средств. Приходная квитанция переда­ется в бэк-офис подразделения, который в свою очередь передает ее бэк-офису банка для оприходования. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивает­ся инвентарный номер. Он сохраняется на все время эксплуатации объекта и обозначается на нем путем нанесения краски, насечки и т.д. Объекты основных средств нумеруются по порядково-серийной системе, номер указывается во всех первичных документах бухгалтерского учета. Инвен­тарными номерами транспортных средств служат номера, присвоенные им госавтоинспекцией. Присваивать вновь поступившим основным средствам инвентарные номера выбывших объектов нельзя, так как это может при­вести к путанице и ошибкам. Аналитический учет основных средств ве­дется на инвентарных карточках заведенных для каждого предмета, а так­же в журнале учета основных средств.
В карточках проставляются номера, указанные на учитываемых пред­метах (первоначальная или восстановительная стоимость, норма аморти­зационных отчислений, величина износа на момент оприходования и др.). Карточки размещаются в картотеке по группам однородных предметов. На арендованные в порядке текущей аренды основные средства инвентарные карточки не открываются. Для их аналитического учета используют ко­пию карточки, прилагаемой арендодателем к акту. При реконструкции, значительной достройке или дооборудовании объектов открывается новая карточка. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается. По получению основных средств и завершении всех работ проектно-сметная документация и все документы по строительству и земельному участку передаются на хранение в кассу и оприходуются на счета мемо­рандума в оценке 1 тенге. Отражение в балансе приобретенных основных средств должно производиться согласно пункту 5 методических рекомен­даций к казахстанским стандартам бухгалтерского учета (КСБУ) 6 «Ос­новные средства», а именно «основные средства отражаются в бухгалтер­ском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости, включающей все фактически произведенные необходимые затраты по возведению или приобретению основных средств, в том числе уплаченные при покупке невозмещаемые налоги и сборы (например, НДС, уплаченный при составлении договора на куплю и т.д.), затраты по достав ке, монтажу, ус­тановке, пуску в эксплуатацию, проценты за кредит, предоставленный на период строительства (такие затраты капитализируются в связи с длитель­ностью использования кредита) и любые другие расходы, непосредствен­но связанные с привлечением актива в рабочее состояние для его исполь­зования по назначению. Расходы, не являющиеся необходимыми (напри­мер, расходы по ликвидации повреждения, во время транспортировки) в первоначальную стоимость не включаются, а учитываются как расходы текущего периода».
Приобретение основных средств без предварительной оплаты:
• получение основных  средств (без  предоплаты),  не требующих монтажа:
Дт  1652 «Земля, здания и сооружения»
1653   «Компьютерное оборудование»
1654  «Прочие основные средства»
Кт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»;
• получение основных средств, требующих проведения монтажных работ:
Дт   1651  «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»
Кт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»;
• оплата (полная) за полученные основные средства, в том числе требующие монтажа:
Дт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»
Кт   1050 «Корреспондентские счета банка»;
•     оплата за проведенные монтажные работы:
Дт 2856  «Кредиторы по капитальным вложениям»
Кт   1050 «Корреспондентские счета банка»;
• после проведения строительно-монтажных работ и представления актов по формам 3 и 2в производится оприходование средств:
Дт  1652 «Земля, здания и сооружения»
1653  «Компьютерное оборудование»
1655   «Прочие основные средства»
Кт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»; Приобретение основных средств с предварительной оплатой:
• при предварительной оплате (не более 50%) за приобретаемые ос­новные средства:
Дт  1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050  «Корреспондентские счета банка»; на сумму окончательного расчета:
Дт  1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт   1050  «Корреспондентские счета банка»;
•   оприходование основных средств:
Дт  1652 «Земля, здания и сооружения»
1653  «Компьютерное оборудование»
1656 «Прочие основные средства»
Кт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»;
•     по основным средствам, требующим монтажа:
Дт   1651   «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»
Кт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»;
•     оплата за проведенные монтажные работы:
Дт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт   1050  «Корреспондентские счета банка»;
• после проведения строительно-монтажных работ и представления актов по формам 3 и 2в производится оприходование средств:
Дт   1652 «Земля, здания и сооружения»
1653   «Компьютерное оборудование»
1654   «Прочие основные средства»
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям». Уплата НДС в бюджет за приобретаемые основные средства:
• на сумму предоплаты за основные средства с учетом НДС:
Дт   1856  «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт   1050 «Корреспондентские счета банка»:
• при оприходовании основных средств, то есть по факту их полу­чения на сумму уплаченного НДС в бюджет:
Дт 1851 «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет»
Кт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»;
•  на сумму производимого зачета по НДС, исчисленного по удель­ному весу облагаемого налогового оборота в соответствии с нало­говым законодательством:
Дт 2851 «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет»
Кт 1851 «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет».[5]
 

 

2.2 Порядок расчета при строительстве

 
Строительство основных средств ведется хозяйственным или подряд­ным способом. Оплата первой части аванса в размере, предусмотренном договором по капитальному строительству, производится бэк-офисом банка в сроки, определенные условиями заключенного договора, оплата осталь­ной суммы - только после сверки ответственным работником подразделе­ния банка представленных подрядчиком справки о стоимости выполнен­ных работ по форме 3, акта приемки выполненных работ по форме 2в и представленных к оплате счетов с указанием конкретной суммы, подле­жащей оплате, с учетом пропорционального удержания ранее выплачен-него аванса, завизированного руководителем подразделения, в пределах сумм денег, предусмотренных бюджетом. Подрядная организация пред­ставляет акты выполненных работ формы 3 и 2в ежемесячно не позднее 27 числа.
При этом не позднее следующего дня после оплаты ответственный работник бэк-офиса банка (подразделения) делает отметку в журнале о произведенной оплате. Главная бухгалтерия банка по каждому подрядчику ведет отдельный лицевой счет учета сумм выплаченных авансов. Учет расходов, произво­димых по капитальному строительству, ведется по соответствующей группе основных средств. Тарифы, калькуляции, сводные сметные расче­ты по выполняемым подрядным работам по строительству и капитальному ремонту с приложенными договорами должны быть проверены и завизи­рованы руководителем банка или его подразделения.
Франт-офис банка (подразделения) подготавливает распоряжение на оплату окончательной суммы задолженности и одновременно дает распо­ряжение на оприходование основных средств, указав при этом следующее:
-     общую сумму основных средств;
-     метод начисления амортизации;
-     срок службы и нормы начисления амортизации;
-     ликвидационную стоимость;
- использование основных средств в производственной и непроиз­водственной сфере.
При хозяйственном способе строительства расчеты с работниками хо­зяйственной службы банка производятся согласно графику платежей. При подрядном способе строительства расчеты с подрядными организациями -согласно заключенному договору в пределах утвержденной сметы и соот­ветствующих документов, рассмотренных и утвержденных высшим руко­водством банка. Если строительство осуществляется за счет материалов, приобретен­ных банком, то подразделение высылает в банк сопроводительным пись­мом копию доверенности подрядчика на получение материалов для опла­ты стоимости материалов.
К моменту окончания работ по строительству должны быть законче­ны все расчеты с подрядчикам, а при хозяйственном способе производства с рабочими и подотчетными лицами. Остатки материалов передаются на другой объект или приходуются обратно на склад. Окончательный расчет производится на основании акта о приеме объекта в эксплуатацию, прове­ренного и завизированного руководителем подразделения банка и утвер­жденного соответствующей комиссией, при этом в журнале договоров де­лается отметка о произведенном окончательном расчете.
Выплата аванса с учетом НДС:
Дт  1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт   1050 «Корреспондентские счета банка».
Если строительство осуществляется за счет материалов банка, то на стоимость передаваемых материалов:
Дт   1860 «Прочие дебиторы»
Кт   1602 «Прочие материальные запасы».
При ежемесячном представлении подрядной организацией актов выполненных работ формы 3 и 2в:
Дт  1651   «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства» на сумму выполненных работ, с учетом НДС
Кт   1856 «Дебиторы  по капитальным  вложениям» - на сумму аванса
Кт   1860 «Прочие дебиторы» - на сумму использованных материалов.
В зависимости от условий договора может быть выдан дополнительно аванс:
Дт  1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт   1050 «Корреспондентские счета банка».
По окончании строительства на основании актов выполненных работ формы 3 и 2в производится окончательный расчет:
Дт   1651   «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»
Кт   1856  «Дебиторы по капитальным вложениям»; и одновременно на основании акта Государственной комиссии:
Дт  1652 «Земля, здания и сооружения»
Кт   1651  «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства».
 

2.3 Капитальный и текущий ремонт основных средств


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.