На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Информационная база для анализа предприятия, исследование систем управления. Оценка эффективности управления персоналом. Методология и организация процесса разработки управленческих решений. Принципы эффективности использования управленческих решений.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


План

Введение
1. Ознакомление со структурой предприятия ТОО «Авега Казахстан»
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «Авега Казахстан»
3. Информационная база для анализа предприятия ТОО «Авега Казахстан
4. Исследование систем управления предприятия ТОО «Авега Казахстан»
5. Управление персоналом на предприятии ТОО «Авега Казахстан»
6. Принципы управления персоналом на предприятии ТОО «Авега Казахстан»
7. Форма управления персоналом на предприятии ТОО «Авега Казахстан»
8. Оценка эффективности управления персоналом на предприятии ТОО Авега Казахстан»
9. Методология и организация процесса разработки управленческих решений на предприятии ТОО «Авега Казахстан»
10. Эффективность управленческих решений на предприятии ТОО «Авега Казахстан»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение

Данная работа посвящена ознакомлению анализу повседневной деятельности предприятия ТОО «Авега Казахстан», а также и практики руководителя и персонала организации.
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более лучший, квалифицированный и образованный потенциал. Искусство руководителя особенно наглядно проявляется в умении стимулировать участие работников в принятии деловых решений, что в итоге может увеличить интеллектуальный потенциал организации и удовлетворить глубокую потребность личности в самовыражении и в признании результатов своего труда.
Проблемы руководства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, отчет рассматривает как наличие определенного набора качеств и опыта, приписываемых предприятию ТОО «Авега Казахстан», а с другой, отче рассматривает процесс преимущественно воздействия в направлении достижения организацией своих целей. Управление персоналом на предприятии ТОО «Авега Казахстан» представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Актуальностью данной работы является предположение о том, что степень правильного управления фирмой влияет на эффективность конкурентоспособного предприятия.
Целью отчета является теоретическое и практическое изучение правильного подхода к управлению в менеджменте, а также анализ классификаций отделов предприятия. А также сочетания методов воздействия управленческих решений, которые влияют на степень конкурентоспособности предприятия на рынке.
Объектом является предприятие, рабочий персонал, менеджеры предприятия ТОО «Авега Казахстан». Где выяснилось на практике теоретические методы и советы, даваемые авторами в литературе и учебниках по менеджменту, на которых мы основывали свою работу
Предметом отчета является изучение степени выраженности лидерских качеств и их влияние на деятельность эффективной и качественной работы предприятия ТОО «Авега Казахстан».
Задачами исследования данного отчета является:
Ознакомиться со структурой предприятия, анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, информационной базы и анализом экономических показателей деятельности предприятия. А также исследовать системы управления, такие как управление персоналом и их принципы, распознавание формы управления персоналом и оценки эффективности управления персоналом. Непосредственно задачами являются методология и организация процесса разработки управленческих решений и эффективность управленческих решений.
1. Ознакомление со структурой предприятия

Характеристикой объекта предприятия является «товарищество с ограниченной ответственностью Авега Казахстан» (ТОО Авега Казахстан). Предприятие создано в соответствии с действующим на территории Республики Казахстан законодательством, в частности, законом о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью Закон РК от 22 апреля 1998г. № 220-1. С изменениями и дополнениями от: 16 июля 1999г. №436-1, 21 мая 2002г. №323-11, 16 мая 2003г. №416-11, 29 декабря 2003г. №512-11, 18 марта 2004г.№ 537-11.
Товарищество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Товарищество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом.
Товарищество с ограниченной ответственностью имеет фирменное наименование, которое должно содержать наименование товарищества, а также слова «товарищества с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ТОО». Под таким фирменным наименованием товарищество подлежит государственной регистрации, как и предприятие «ТОО Авега Казахстан».
Организационная структура «товарищества с ограниченной ответственностью Авега Казахстан» обязана:
1. соблюдать требования учредительного договора;
2. вносить вклады в уставной капитал товарищества в порядке, размерах и в сроки, предусмотренные учредительными документами;
3. не разглашать сведения, которые товариществом объявлены коммерческой тайной.
Учредители товарищество с ограниченной ответственностью могут нести и другие обязанности, предусмотрены учредительными документами товарищества и настоящим Законом.
Объектом исследования является товарищество с ограниченной ответственностью «Авега Казахстан», созданное в марте 2006 года в соответствии с учредительными документами в городе Темиртау.
Фирма занимается реализацией кондитерских изделий, такие как печенья разных категорий, сушки, пряники, вафли и кондитерские торты. А само торговое предприятие ТОО «Авега Казахстан» было создано в октябре 2005 года и имеет в наличии на 22 мая 2007 года склад, на которых осуществляется складирование продукции, но не более 3 дней, оптовое распределение продукции по Республике и областям, а также распределение продукции по магазинам города и соответственно розничная продажа. На предприятии имеются реализуемый цех. Также имеется офис, где располагаются: директор, бухгалтер, служба реализации. ТОО «Авега Казахстан» находится по адресу Металлургов 13/1 и директором является Шевченко С. В.
Основной вид деятельности предприятия - оптовая и розничная торговля реализуемого продукта по областям республики.
За все время работы торговое предприятие ТОО «Авега Казахстан» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
В соответствии с Положением об организационной структуре ТОО «Авега Казахстан», которое было введено в 2005 г. для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура ТОО «Авега Казахстан» строится с учетом нижеперечисленных принципов:
возможности гибкого реагирования на изменения рынка,
обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений,
исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций,
персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
В соответствии с действующей линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:
служба маркетинга;
отдел реализации;
бухгалтерия и отдел кадров
Для обеспечения выполнения основных функций сохраняются также вспомогательные функции:
охрана объекта: служба безопасности, отдел охраны, диспетчерская,
Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

В процессе хозяйственной деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком.
Различают прибыль отчетного года (балансовую прибыль) и прибыль (убыток), остающуюся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
Балансовая прибыль (убыток) включает в себя: прибыль от реализации продукции + сумма процентов к получению и уплате + сальдо операционных доходов и расходов + сальдо внереализационных доходов и расходов.
При этом прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг, товаров) определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) этой продукции (товаров, работ, услуг), коммерческими расходами, налогами, относимыми на реализацию указанной продукции.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Указанная прибыль остается в распоряжении предприятия и может направляться на создание различных фондов.
Таким образом, финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в процессе реализации продукции (работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также внереализационных доходов и расходов.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут наряду с прибылью иметь и непредвиденные потери. Как прибыли, так и убытки должны найти отражение в учете по каждой статье и финансовым результатам в целом.
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном году предназначен синтетический счет 5410 "Прибыль (убыток) отчетного года".
По кредиту этого счета отражаются прибыли (доходы) предприятия, а по дебету -- убытки (потери). В частности, в течение отчетного периода на этом счете учитываются:
* прибыль или убыток от реализации готовой продукции (работ, услуг);
* валовой доход от реализации товаров и тары на снабженческо-сбытовых и торговых предприятиях;
* прибыль или убыток от реализации, доходы или потери от прочего выбытия основных средств;
* прибыль или убыток от реализации иных материальных ценностей и прочих активов предприятия (нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.) и др. Указанные результаты определяются на счетах 6010 "Доход от реализации продукции и оказания услуг", 7010 "Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг", 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг" и списываются на счет 5410 "Прибыль (убыток) отчетного года". Кроме того, непосредственно на счете 5410 " Прибыль (убыток) отчетного года " отражаются и другие доходы и расходы.
К доходам, отраженным на счете " Прибыль (убыток) отчетного года ", относятся:
* доходы, полученные на территории Республики Казахстан и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
* доходы от сдачи имущества в аренду;
* уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;
* прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
*положительные курсовые разницы по операциям в иностранных валютах;
* выручка от продажи валютных средств;
* поступления долгов, ранее списанных как безнадежные;
* излишки объектов основных фондов и прочих активов, выявленные при инвентаризации;
* кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли, сроки исковой давности;
* другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
К расходам и потерям, отражаемым на счете " Прибыль (убыток) отчетного года ", относятся:
* расходы, связанные со сдачей имущества в аренду;
* не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
* потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;
* убытки по операциям с тарой;
* судебные издержки и арбитражные расходы;
* уплаченные, присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
* убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, переданных для взыскания;
* убытки по операциям прошлых лет, выявленные или востребованные в текущем году;
* не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение) порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;
* не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями,
* отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, а также расходы, связанные с продажей и покупкой иностранной валюты;
Проанализировать влияние прибыли и полной себестоимости на изменение рентабельности продукции на предприятии ТОО «Авега Казахстан» можно с помощью приложения 1.
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия связан с обширной информации, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах финансовой отчетности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учете и других источниках.
Баланс - главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-) баланс и аналитический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса состоят в коррекции отдельных статей бухгалтерского баланса с учетом отличий бухгалтерских оценок от рыночных.
Отчет о движении денег по состоянию (форма 3) содержит информацию о движении денежных средств от операционной деятельности, движение денежных средств от инвестиционной деятельности и движение денежных средств от финансовой деятельности
Отчет о доходах и расходах по состоянию (форма 2) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года.
Бухгалтерский баланс (форма 1) включает три раздела, отражающих активы, обязательства и капитал. В соответствии с характером деятельности организация определяет, представлять или не представлять краткосрочные и долгосрочные активы и обязательства как отдельные классификации в самом балансе. Классификация активов и обязательств на краткосрочные и долгосрочные позволяет раскрыть в балансе чистые активы, постоянно циркулирующие в качестве оборотного капитала, отдельно от тех, которые используются в долгосрочных операциях, а также выделить активы, которые предполагается реализовывать в текущем операционном цикле, и обязательства, подлежащие погашению в течение этого же периода.
Отчет об изменениях в собственном капитале (форма 4) содержит информацию о капитале материнской организации выпущенный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, всего) и долю меньшинства, а также итого капитала.
Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с уставом).
Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению.
Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй - пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу - на конец года (заключительный баланс).
Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.
3. Информационная база для анализа

Основой информационной базой являются документы и участники товарищества с ограниченной ответственностью «Авега Казахстан». Где участники товарищества с ограниченной ответственностью давали информацию о деятельности товарищества и знакомили с некоторой бухгалтерской и иной документацией в порядке, предусмотренном уставом товарищества.
Изучая различия в информационных потребностях управляющих можно разделить виды управленческой деятельности на три категории:
1. Стратегическое планирование-процесс принятие решений относительно целей организации, изменение этих целей и относительно стратегий, обусловливающих получение, использование и размещение этих ресурсов.
2. Управленческий контроль - процесс, посредством которого управляющие обеспечивают получение ресурсов и их эффективное использование для достижение общих целей организации.
3. Оперативный контроль - процесс обеспечения эффективного и квалифицированного выполнения конкретных задач.
Эти категории деятельности примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звеньев.
Информация для управленческого контроля необходима управляющим и высшего, и среднего звеньев. Естественно, она должна поступать как из внутренних, так и из внешних источников. Например, руководители ТОО «Авега Казахстан» нуждаются в информации о работе основных подразделений своей организации и о деятельности конкурирующих организаций. А нижестоящие подчиненные требуется информация о реализации, затратах, обороте и, возможно, об изменениях в требованиях потребителя или в области технологии. Эта информация должна быть более детальной, иметь более узкие границы и быть более точной, чем та, что требуется для стратегического планирования. Она также должна поступать через более короткие промежутки времени, так как временные рамки принимаемых решений здесь меньше. Информация для целей оперативного контроля, которая касается повседневной деятельности, должна быть очень точной, узкой и она должна поступать исключительно из внутренних источников.
Как показано на практике управленческая деятельность ТОО «Авега Казахстан» должна давать информацию, соответствующую различным требованиям, предъявляемым к каждой из категории.
Таблица1:Информационные потребности различных категорий управленческой деятельности.
Характеристика информации
Оперативный контроль
Управляющий контроль
Стратегическое планирование
Источник
Главным образов
Положительный
Внешний
Границы
Четко определенные, узкие
Положительный
Очень широкие
Уровень агрегирования
Детализированный
Положительный
Агрегированный
Временные рамки
Прошлое
Положительный
Будущее
Новизна
Текущая
Положительный
Довольно старая
Требуемая точность
Высокая
Положительный
Низкая
Частота использования
Очень часто
Положительный
Нечасто
Из этого следует, что информационная база- это формальная база, снабжающая руководящих работников информацией, необходимой для принятия решений. Эффективная информация принимает Вов внимание различия между уровнями управления, сферами действия, а также внешними обстоятельствами и дает каждому руководящему работнику информацию только типа и качества, которая ему необходима.
Также в информационную базу входят такие аспекты, как коммуникация воздействия на покупателей. В ТОО «Авега Казахстан» относятся такие как:
1. Реклама в СМИ (на ТВ, радио, в местных и региональных периодических изданиях и, по возможности, в кинотеатрах)
2. Местная реклама, предполагающая немедленный отклик покупателе (каталоги, телевидение, интерне, брошюры).
3. Купоны магазинов розничной торговли, размещаемые в местных СМИ или доставляемые по почте.
4. Местная наружная реклама (щиты, плакаты, указатели).
5. Выкладка товаров на полках и в витринах магазинов.
6. Дисплей со специальными ценами.
7. Рекламные листки па полках магазинов.
8. Проведение различных мероприятий в магазинах.
9.Спонсорство на местном уровне.
10. Собственные торговые марки розничных продавцов.
11. Буклеты и прайс-листы.
Следовательно, информация должна присутствовать непосредственно во всех аспектах деятельности предприятия, начиная от реализации и закупки продукции и завершая продажей товара.
4. Исследование систем управления

Осуществление и совершенствование управленческой деятельности вызывают необходимость определения результатов функционирования исследование системы управления и проводимых по ее улучшению мероприятий. Эффективность системы исследования менеджмента - это результативность управленческой деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых, трудовых и людских ресурсов. Функциональная роль эффективности менеджмента - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Для измерения эффективности существует система критериев и показателей, тесно взаимосвязанных между собой.
Эффективность системы управления, по своему содержанию, природе подразделяется, прежде всего, на экономическую и социальную составляющие. Это обусловлено различием, хотя и взаимосвязанных, целей и спецификой форм эффекта (социального и экономического) и вызывает необходимость раздельного рассмотрения и анализа указанных составляющих. Это позволяет более содержательно раскрывать взаимосвязь многообразных общественных явлений, с большей обоснованностью подходить к решению практических проблем повышения эффективности, ранжированию мероприятий по их актуальности и значимости.
Экономическая эффективность системы управления выражает экономическую сущность управленческих отношений. Ее определение вызывает необходимость прежде всего исчисления соответствующих трудовых, материальных и финансовых ресурсов и затрат, обеспечивающих формирование управленческого потенциала, содержание и функционирование системы управления.
Значительную сложность представляет оценка результатов управленческой деятельности, ее продукта, т.к. выделить его в чистом виде, осуществить прямое измерение практически невозможно, о них нельзя судить по количеству затраченного труда или объемам переработанной информации. Конечным продуктом собственно управленческого труда принято считать совокупность управленческих решений - осуществленных, т.е. реализованных исполнителями. Таким образом, результат управленческой деятельности проявляется лишь опосредованно, в конечном продукте хозяйствующего субъекта. В качестве его принимают результаты работы предприятия в целом. При этом обычно рассматривают прибыль, валовой доход или объем товарооборота.
Оценку показателей экономической эффективности менеджмента можно провести ресурсным методом, он выражает соотношение общего или конечного результата к величине использованных ресурсов, например численности аппарата управления.
Эмд=(Пт-Пб)/(Руп - Руб)
Где Пт, Пб - прибыль в данном и базисном годах,
ЭМД - эффективность деятельности менеджера
Руп, Руб - расходы на управление соответственно в данном и базисном годах
Социальная эффективность менеджмента выражает социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач коллектива. При рассмотрении социальной эффективности в качестве социальных результатов деятельности выступают условия труда и быта, квалификация работников, организация труда и быта, квалифика и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.