На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие предмет муниципального права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


27января Понятие предмет муниципального  права
Муниципальная  право это  комплексное отрасль  российского  права  представляющая собой совокупность правовых норм регулирующих общественные   отношения которые возникают  в процессе осуществления организации  и функционирования местного самоуправления .
Предмет муниципального права  составляют отношение возникающие в процессе организации и деятельности местного управления. Данное отношение можно разделить на четыре группы:
    Отношение возникающие в процессе выбора населения  организационных форм местного самоуправления, его структуры, формирование органов.
    Отношение связанные с деятельностью местного самоуправления  его  органов  по управлению муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством и т.д.
    Отношение возникающие в процессе осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им государством.
    Отношение связанные с реализацией органами местного самоуправления, конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов возникающие в связи с выполнением дополнительных полномочий.
 
Источники муниципального права:
    Конституция РФ  закрепляет, местное самоуправление как одно из основ конституционного строя так же устанавливает, что   органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Правовое регулирование местного самоуправления конституция раскрыта в главе 8 «местного самоуправления» на основе данной главы можно определить следующие параметры правового пространства местного самоуправления:
- население  муниципального образования самостоятельно  решают вопросы местного значения 
- экономической  основой местного самоуправления  является муниципальная собственность
  - система местного самоуправления включает институты не посредственной и представительной демократией
- местное  самоуправление осуществляется  на территории с учетом исторических и иных местных традиций
- органы местного  самоуправления имеют самостоятельные  полномочие по решению вопросов  местного значения
- местное  самоуправление гарантирует право  на судебную защиту 
- местное  самоуправление гарантирует компенсацию  дополнительных расходов 
-устанавливается  запрет на ограничение прав  местного самоуправления  установленных  КРФ и ФЗ.
2.»Об общих принципах  организации местного самоуправления  в РФ « « Об основах муниципальной  службы в РФ»
3. Кодексы градостроительный   кодекс РФ, гражданский т.д. 
4. конституция (уставы), законы  и иные акты органов государственной  власти РФ (конституция РБ)
5. муниципальный правовые акты (распоряжение, приказы)
6. нормы международного  права : Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985года
30 января 2012 год
Местное самоуправление в до революционной России.
В современной науке не сложилось единого мнения о времени  зарождения российского самоуправления, ряд авторов относят зарождение общинного самоуправления ко времени  становления и развития общинного  строя у славян другие ведут отчёт  российского городского самоуправления от появления вече (совета), решающего  важнейшие вопросы жизни общества 3 группа авторов начальный этап самоуправления связывает с появлением первой земской реформы Ивана 4 с  середины 16 века. Историю местного самоуправления до революционной России принято отсчитывать земское и городское реформ Александра 2. Первое историческое событие отражающиеся на системе местного самоуправления, когда была упразднена система кормлений. Земские учреждения имели ярко выраженный сословный характер к их компетенции относятся:
1.Финансово-экономическое  регулирование;
2.Полицеский контроль;
3.Судебная власть
Система местного самоуправления на местах дополняется приказно воеводским управлениям. При Екатерине 2 были заложены новые элементы системы местного самоуправления, согласно жалованной грамоте городам 1785 года в городах путём сословных выборов начали формироваться органы городского самоуправления в городах были созданы следующие органы:
1.Магистраты;
2.Общая городская дума;
3.Городничий;
4.Полицместер 
Главными целями земской  городской реформы были:
1.Днцентрализация управления;
2.Создание на местах  системы органов независимых  от центральных которые действовали были в интересах населения.
Согласно положению о  земских учреждениях 1890 года предмета их ведения были отнесены:
1.Заведование местными  губерниями и уездами;
2.Содержание в исправности  дорог;
3.Содержание и устройство  земской почты 
4.Заведомые капиталами  и другим имуществом земства 
5.Заведованием лечебными  и благотворительными учреждениями  и т.д.
Органами губернского  земства являлись губернское земское  собрание и губернская земская управа. Земские учреждения уездов включали земское собрание и земскую управу учреждениями при ней. Согласно положению  о земских учреждениях и городовому положению выборные лица, занимающие должности в коллегиальных органах  земского и городского управления считались  стоящими на государственной службе. Органы городского самоуправления включали городскую думу под председательством городского главы и городскую управу за земским и городским управлением осуществлялся контроль губернатора после октябрьской революции началась ликвидация земств, т.к. они децентрализовали власть и опирались на государственную диктатуру.      
2февраля Местное самоуправление  как правовой институт.      
В демократическом  государстве разделение властей  происходит не только по горизонтали  на законодательною, исполнительную, судебную но и по вертикале на центральную местную власть.
В федеративном государстве такое деление еще  более дифференцируется: выделяют три  уровня власти- центральное(федеральное ),региональное (субъектов федерации), и местная власть.
Наличие местных  органов власти обусловлена тем что центральная и региональная власти не в состоянии эффективно решать разно уровневые проблемы. Единообразный централизованный подход в управлении не может учесть всех особенностей большого количества местных сообществ, поэтому местным сообществам предоставляется автономность в решении «местных дел». Существует два основных подхода к определению природы местного самоуправления « общественная теория» местного самоуправления исходит из полного отделения друг от друга государственной власти и местного самоуправления. Содержание деятельности местного самоуправление являются местные интересы, а государство обще национальное интересы. Общественная история была характерна для первой половины  19 века.
Во второй половине 19 века  начала преобладать  государственной теории  местного самоуправления согласно которой местное самоуправление это форма децентрализации государственной власти, осуществление по поручению государства в рамках установленного государства управление местными делами  с использованием органов в которые формируются при непосредственном участии жителей  соответствующей территории. Государственная теория получила широкое распространение в конституционном правовом регулировании  местного самоуправления в различных странах. Европейская хартии местного самоуправлении отражены общие демократические стандарты регулирования местного самоуправления.
Под общими принципами местного самоуправления понимаются принципы деятельности население и  его представителей по решению вопросов местного значения.
К общим принципам  местного самоуправления относится :
    Самостоятельность решения население вопросов местного значения
    Организационное обособленность местного самоуправления в системе управления государства
    Взаимодействия с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функции
    Сочетание представителями демократии с формами прямого воле изъявления граждан
    Соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочием.
    Ответственность органов местного самоуправления их должностных лиц перенаселением и государством
    Многообразие организационных форм осуществление местного самоуправления
    Соблюдение прав и свобод человека
    Законность в организации местного самоуправления
    Гласность при местном самоуправлении 
Понятие местного самоуправления можно выделить несколько основных элементов (признаков):
    Содержание местного самоуправления является деятельность населения по решению вопросов  местного значения
    Местное самоуправление это самостоятельная деятельность населения
    Местное самоуправление осуществляется населением под свою ответственность
4.Местное самоуправление  осуществляется в двух формах, непосредственно (путем муниципальных выборов референтов и т.д)и через органы местного самоуправление
5.  местное самоуправление  осуществляется из ходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Основы местного самоуправления
Местное самоуправление – это организация  власти на местах предполагающая самостоятельное решение населения вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной из важнейших основ является правовая основа – представляет собой систему нормативно-правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопрос организации и деятельности местного самоуправления р РФ. Правовую основу составляют:
    Европейская хартия местного самоуправления
    Конституция РФ
    Федеральные закон
    Акты президента и правительства РФ
    Конституции уставы законы субъектов РФ
Одним из важнейших международных  актов является европейская хартия местного самоуправления. Вступившая в законную силу для РФ с 1 сентября 1998 года. Европейская дает понятие местного самоуправления, устанавливает общие принципы, закрепляет гарантии защиты территории местного самоуправления, право местного самоуправления определяет свои внутренние административные структуры. Кроме того она включает положение об условиях осуществления полномочиями на местном уровне, об источниках финансирования местного самоуправления, об административном контроле и т. д.
Конституция РФ как основной закон  государства устанавливает основные принципы организации и деятельности местного самоуправления закрепляет принципы построения и функционирования муниципальной власти единые для всей системы местного самоуправления в РФ. Конституция указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления:
    Управление муниципальной собственностью
    Формирование утверждение местного бюджета
    Установление местных налогов и сборов
    Осуществление охраны общественного порядка и иные вопросы
 
18 февраля территориальные основы  местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ . согласно ст. 2 ФЗ№ 131 муниципальное образование – это городское или сельское поселение муниципальный район, городской округ либо внутри городская территория  города федерального значения В РФ существует 5 видов муниципальных образований:
    Муниципальный район – несколько городских и или сельских поселений.
    Сельское поселение – один или несколько сельских населенных пунктах
    Городское поселение – один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или  городского типа
    Городской округ – городское поселение не в ходящее в состав муниципального района.
    Внутригородская территория города  федерального значения – часть территории города федерального значения
 
Организационная основа.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти В структуру органов местного самоуправления  устанавливаемые уставам муниципального образования входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:
    Представительный орган муниципального образования
    Глава муниципального образования
    Местная администрация
    Контрольный орган муниципального образования
    Иные органы местного самоуправления
 
В соответствии с ФЗ существуют следующие основные варианты структуру  органов местного самоуправления:
    Представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается  населением и возглавляет представительный орган,  глава местной администрации назначается по контр
    Представительной орган избирается населением глава муниципального образования так же население и возглавляет местную администрацию
    Представительный орган избирается населением глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган глава местной организации назначается по контракту.
 
В муниципальном районе допускается  такой вариант структуры органов  местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируются  из глав и делегатов представительным органом и поселением В сельских поселениях глава муниципального образования может не зависимо от способа его избрания возглавлять и администрацию и представительный орган. В сельских поселения с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой администрации и избирается населениям а функции представительного органа осуществляется сходом граждан.
22февраля Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся  в муниципальной собственности  имущества средства местного бюджета  а так же имущественные права муниципальных образований органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом так же они в праве создавать муниципальное предприятия и учреждение. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет к собственным доходам местного бюджета могут относится:
    Средства самообложение граждан
    Доходы от местных налогов и сборов
    Доходы от региональных налогов и сборов и федеральных
    Безвозмездные перечисления из бюджетов в других уровней
    Доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности
    Часть прибыли муниципальных предприятий и учреждений
    Штрафы
    Добровольные пожертвование и т.д.
 
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные  учреждения могут выступать заказчиками  на поставку товаров, выполнения работ  и оказания услуг связанные с  лишением вопросов местного значения.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений входящих в состав  муниципального района составляют консолидированный бюджет муниципального района 
Муниципальная собственность  – это имущественный комплекс в который входят  различные  виды имущества:  земля движимое и не движимое имущество . В категорию не движимого имущ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.