На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО  «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия(СибАДИ)»
 
 
Факультет Автомобильный транспорт
 
Кафедра Организация перевозок и управление на транспорте
 
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине «Организационно-производственные структуры на транспорте»
Тема: Проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия
 
 
 
 
                                                                      Работу выполнила: студентка 1 курса
                                                                      Заочной формы обучения
                                                                      Группа ОПУТ-11-11
                                                                      Животова Марика Валерьевна
                                                                       Работу принял: Сорокин С. В.
                                                                       Работа принята с итоговой                       
                                                                       оценкой-------
                                                                       --------------------------------------
                                                                       (дата)                     (подпись)
 
 
 
2012г.
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
  Индивидуа?льный предпринима?тель — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     Индивидуальные предприятия являются самой простой и распространенной организационной формой малого бизнеса.
    Индивидуальное предпринимательство, организующее грузоперевозки имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития индивидуального предпринимательства в области грузоперевозок, можно указать на следующие его преимущества:
1.более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
2. большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;
3. гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
4. относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;
5.относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала;
6. упрощенное ведение учета хозяйственной деятельности предприятия.
     В то же время данному предпринимательству свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные:
?                  более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;
?                  недостатки в управлении делом;
?                  слабая компетентность руководителей;
?                  трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
?                  неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов).
     Актуальность выбранной темы заключается в то, что на сегодняшний день индивидуальное предпринимательство, организующее грузоперевозки являются наиболее перспективным направлением в бизнесе. В 2009 году российскими перевозчиками было выполнено 465,6 тысячи поездок в 38 стран- это на 30 процентов больше, чем в 2008 году. В ближайшей перспективе увеличение количества поездок может составить 2 - 3 процента в год. Всё это и то, что индивидуальное предпринимательство в области грузоперевозок, способствует увеличению доли участия автомобильного транспорта в перевозках и совершенствует транспортный процесс, путём использования прогрессивных методов, прямых перевозок и за счёт конкурентоспособности, подтверждает необходимость дальнейшего развития индивидуального предпринимательства.
         Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную организационную структуру управления автотранспортным предприятием и определить ее главные принципы. В основе модели организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия  должны лежать проблемы транспортного процесса, которые включали бы в эту модель реалистические предложения.
              Исходя из всего выше сказанного мы доказали актуальность курсовой работы и определили объект, предмет, цели и задачи курсовой работы.
Объектом курсовой работы  является индивидуально-грузовое предприятие.
Предметом курсовой работы является организационная структура управления индивидуально-грузовым предприятием.
Цель курсовой работы проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия. 
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты грузоперевозок в России;
- изучить организационную структуру управления автотранспортного предприятия;
?                  кассир 7792.
Материально-техническая снабжение:
?                  начальник отдела МТС 30081;
?                  заведующий складом 8807.
Штатное расписание представлено в приложении А, таблица 3.
В качестве структуры управления индивидуально-грузового предприятия была выбрана линейно-функциональная структура управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1. Линейно-функциональная структура управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
?                  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУЗАВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 
1.1 Понятие и принципы организационной структуры управления 
 
       Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
     Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.
    Индивидуальное предпринимательство, осуществляющее перевозку грузов, включает в себя: подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы); производственные и служебные помещения и оборудование; персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и хранением подвижного состава.
   Каждое грузовое предприятие имеет: службу управления, которая осуществляет руководство, планирование, учет и снабжение; эксплуатационную службу, ведающую выполнением перевозок; техническую службу, выполняющую обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава.
   Структурный подход к организации управления позволяет упорядочить задачи, распределить роли, полномочия и ответственность.
    Итак, структура грузового предприятия — это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Структура предприятия состоит из функциональных единиц: управлений, отделов, секторов и т.д.
       Организационная структура управления строится с учетом требований наиболее эффективного управления системой. ОСУ грузового предприятия направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Наилучшая структура — структура, позволяющая взаимодействовать с внешней средой, реагировать на ее изменения, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих сотрудников на достижение целей.
   Организационная структура управления — это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.
       Опираясь на анализ изученной литературы, выделим основные принципы формирования организационной структуры:
1. принцип иерархичности уровней управления — каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
2. принцип целеполагания — ОСУ должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству услуг;
3.принцип соответствия — в ОСУ должен реализовываться принцип соответствия полномочий и ответственности работников, с одной стороны, и квалификации и уровня культуры — с другой;
4. принцип разделения труда — ОСУ должна обеспечить оптимальное разделение труда между органами управления и объемом их полномочий;
5. принцип ограничения полномочий — полномочия руководителей ограничиваются миссией и целями организации, факторами внешней среды, уровнем культуры, традициями и нормами;
6. принцип адаптации — ОСУ должна быть достаточно гибкой и реагировать на внешние и внутренние изменения; ОСУ должна быть адекватна социально-культурной среде организации.
       Итак, с помощью ОСУ решаются наиболее значимые задачи управления: ОСУ обеспечивает координацию всех функций управления; ОСУ определяет права и обязанности исполнителей; ОСУ определяет стиль управления.
 
?                  Виды и свойства организационных структур управления.
Выбор наиболее эффективной организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия
 
     В настоящее время выделяют два варианта организационных структур: механистическая модель и органическая модель. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.
    Механистическая модель управления основана на формальном разделении труда; использует преимущественно собственную материально-техническую базу и персонал; организация строится по иерархическому принципу, в любой её части существуют начальники и подчинённые.
      Механистическая модель управления основывается на следующих принципах:
1. принцип специализации;
2. принцип одного направления. В соответствии с этим принципом работы должны быть сгруппированы по специальности: инженеры должны быть сгруппированы с инженерами, бухгалтеры - с бухгалтерами;
3. принцип власти и ответственности. Руководителю должна быть дана значительная власть для выполнения возложенных на него обязанностей. Поскольку обязанности руководителя высшего звена существенно более важны для будущего организации, чем обязанности нижнего, применение этого принципа неизбежно приводит к централизации власти. Централизация власти является логическим результатом не только потому, что высшая администрация более ответственна, но и потому, что она выполняет более сложную работу на своем уровне, в которую вовлечено много работников, а результаты отдалены от действий.
4. Скалярный цепочный принцип. Естественным результатом выполнения рассмотренных трех принципов является расположение рукаводителей по рангам в цепи от верхней власти до самого нижнего уровня. Скалярная цепь является обычной для всех вертикальных связей в организации. Все связи от нижнего уровня должны проходить через соответствующий уровень в команде.
     К механистической модели относятся такие виды организационных структур как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры.
    Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
      При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.
     Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
       Как и любая структура управления  линейная структура имеет свои преимущества и недостатки.
          К плюсам линейной структуры управления относятся:
1. четкая система взаимных связей функций и подразделений;
2. четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих  руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
3. ясно выраженная ответственность;
4. быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
        Недостатки линейной структуры:
1.отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования, в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
2. тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
3. малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
4. критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
5. тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
6. перегрузка управленцев верхнего уровня;
7. повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства.
      Функциональное  управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
    Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
       Преимущества функциональной структуры управления:
1. сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;
2. гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
3. работа в группах создает условия для самосовершенствования;
возможность применения эффективных методов планирования и управления;
4. сокращается потребность в специалистах широкого профиля.
     Недостатки функциональной структуры управления:
1. усложнение взаимодействия;
2. сложность в координации работ отдельных бригад;
3. высокая квалификация и ответственность персонала;
4. высокие требования к коммуникациям.
        Вывод: данная форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением по проектам. Это - один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.
   Линейно-штабная организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
    В данном случае функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
      Таким образом, линейно-штабная структура включает в себя специальные функциональные подразделения (штабы) при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
  Рассмотрим второй вид организационной структуры управления. Органическая модель управления направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. Органическая модель организационного проектирования резко отличается от механистической модели, поскольку их организационные характеристики являются результатом различных критериев эффективности.           В то время как механистическая модель стремится к максимальной эффективности и производительности, органическая модель стремится к максимальным удовлетворенности, гибкости и развитию.
       Предприятие с органической моделью управления обладает гибкостью, потому что предполагает большее использование человеческого потенциала. Руководители поощряются за практические достижения, что способствует росту персонала и повышению его ответственности. Процессы принятия решения, контроля и выработки цели децентрализованы и разделены на всех уровнях организации. Связь осуществляется по всем направлениям, а не только сверху вниз по цепи команды. Такие действия направлены на улучшение существа органической модели: организация будет эффективна в той степени, в какой ее структура "обеспечивает максимальные возможности работнику во всех взаимодействиях и во всех отношениях с организацией; каждый член, с учетом его прошлого опыта, ценностей, устремлений и ожиданий, считает подход благоприятным и способствующим созданию и поддержанию чувства личного достоинства и значимости".
    Органическая модель организационного проектирования направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном  использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. 
    Органическая организация обладает гибкостью и приспособляемостью к окружающей среде, потому что предполагает большее использование человеческого потенциала. Процессы принятия решения, контроля и выработки цели децентрализованы и разделены на всех уровнях организации. Связь осуществляется по всем направлениям, а не только сверху вниз по цепи команды. Такие действия направлены на улучшение существа органической модели: организация будет эффективна в той степени, в какой ее  структура  «обеспечивает максимальные возможности работнику во всех взаимодействиях и во всех отношениях с организацией; каждый член, с учетом его прошлого опыта, ценностей, устремлений и ожиданий, считает подход благоприятным и способствующим созданию и поддержанию чувства личного достоинства и значимости.
       Принимая во внимание всё вышесказанное, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной моделью,  при проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия, будет  механистическая модель управления.
    Высокий уровень эффективности достигается за счет следующих структурных характеристик механистической модели управления: 1.Высокая комплексность, поскольку делается упор на специализацию работ; 2. Высокая централизация, поскольку делается акцент на полномочия и ответственность;
3. Высокая степень формализации, поскольку функции выделяются в качестве основы управления.
   А в качестве организационной структуры индивидуально-грузового предприятия нами была выбрана функциональная структура управления, так как линейная структура управления является менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
         Опираясь на опыт отечественных автотранспортных предприятий, мы пришли к выводу, что серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой управления.
         Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.
        В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы). Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.
       Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
      Вместо  руководителей, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление.     Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
?                  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
      
?                  Теоретические основы проектирования организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия
 
  Цель проектирования организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия–это достижение высокого уровня  качества грузоперевозок и повышения спроса на данный вид услуг. 
       Под проектом обычно понимают детально разработанный чертеж, план, в соответствии с которым будет осуществляться решение какой-то задачи. В управлении проект – заключаются в проведении научных и практических экспериментов, освоении нового вида управления, наиболее эффективного для данного автотранспортного предприятия.
    Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
        Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
1.  Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы (способность переработки информации).
2.  Разработка состава основных подразделений и связей между ними – заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы, на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно– целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
3.  Регламентация организационной структуры – предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделений; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.
      Методы проектирования организационной структуры управления   сочетают в себе технологические, экономические, информационные, административно-организационные взаимодействия, которые поддаются непосредственному анализу и рациональному проектированию характеристики.
    Специфика проблемы проектирования организационной структуры управления состоит в том, что она не может быть адекватно представлена в виде задачи формального выбора наилучшего варианта организационной структуры по чётко сформулированному, однозначному, математически выраженному критерию оптимальности. Это – количественно-качественная проблема, решаемая на основе сочетания научных, в том числе формализованных, методов анализа, оценки, моделирования организационных систем с субъективной деятельностью ответственных руководителей, специалистов и экспертов по выбору и оценке наилучших вариантов организационных решений.
    Процесс организационного проектирования состоит в последовательности приближения к модели рациональной структуры управления, в котором методы проектирования играют вспомогательную роль при рассмотрении, оценки и принятия к практической реализации наиболее эффективных вариантов организационных решений.
       Важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления допускает использование самых разнообразных комбинаций известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования.
    Так же необходимо учитывать тенденция современности при проектировании организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия согласно которым, следующие опираться на следующие требования  формирования эффективных структур управления:
1)сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
2) уменьшение числа уровней управления;
3) групповая организация труда, как основа новой структуры управления;
7) быстрая реакция на изменения;
9) высокая производительность и низкие затраты;
10) ориентация на прочные связи с заказчиком.
     Множество факторов и параметров составляет оптимальную организационную структуру. Ключевыми решениями модели являются: разделение труда, управляемость, распределение контроля и делегирование полномочий. Они отражают взаимодействие этих факторов между средой и руководителем.     
    Как уже говорилось ранее, нами была выбрана механистическая модель управления, так как она наиболее формализована, централизована и специализирована, чем органические. Она так же менее дифференцирована и обеспечивает интеграцию через иерархию, правила, процедуры и планирование.
     Радикальные изменения, происходящие в сфере транспортных отношений, приведшие к существенному возрастанию организационного фактора, придают особую важность формирования организационной структуры или, иначе говоря, организационному проектированию. На сегодня любые организационные нововведения структурного характера являются, прежде всего, продуктами организационного проектирования.
  Отечественные и зарубежные ученые по-разному определяют  проектирование организационной структуры управления. Однако различные точки зрения абсолютно не противоречат друг другу.
      По мнению А.А. Радугина, проектирование организационной структуры управления – процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации и ее стратегией, которое приводит к успеху.  Проектирование – это процесс, который носит дискретный характер и имеет множество направлений развития.
     О.С. Виханский, А.И. Наумов отмечают, что развитие управления должно учитывать не только изменение внутренних факторов, но также состояние и развитие внешней среды предприятия. Таким образом, структура организации носит ситуационный характер и модифицируется при изменении ситуации.
      Дж. Гелберт определил проектирование организационной структуры управления, как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Факторы, которые оказывают влияние на этот процесс, по многочисленным исследованиям, носят ситуационный характер.
    Б.З. Мильнер в свей книге «Теория управления» дает следующее определение: «Проектирование организационной структуры управления  состоит в разработке таких организационных элементов и отношений в создаваемой системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежности, устойчивости и экономичности».
      При проектировании организационной структуры управления необходимо использовать системный подход, предполагающий учет внешних и внутренних факторов окружения организации.
      Руководители должны постоянно анализировать текущую и, желательно, будущую расстановку сил в общем окружении и требования, которые предъявляют к развитию отдельных частей или подразделений организации институты непосредственного соприкосновения.
     Первым шагом при проектировании организационной структуры управления  является определение функций управления, численности и должностей работающих внутри фирм.
   Следующим шагом является определение численности аппарата управления.
         Третий шаг-это разработка штатного расписания.
 
 
2.1 Поэтапное проектирование организационной структуры управления
индивидуально-грузового предприятия
 
     Так как целью курсовой работы является проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия с количеством единиц подвижного состава: 20 и численностью работников: 48 человек, то в список должностей индивидуально-грузового предприятия войдут следующие:
?                  директор;
?                  главный инженер;
?                  инженер по организации труда;
?                  главный бухгалтер;
?                  бухгалтер;
?                  кассир;
?                  начальник отдела МТС;
?                  заведующий складом.
Подробный перечень функций управления и наименование должностей представлены в таблице (рисунок 1).
  Численный состав рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия.
      Опираясь на особенности индивидуально-грузового предприятия мы составили таблицу, в которой отраженны основные категории работников грузового предприятия (рисунок 2).
         Весь персонал подразделяется на следующие категории:
Рабочие – лица участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие обслуживающие технику.
Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.
Инженерно – технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры, начальник гаража, диспетчер, механик, экономист.
Служащие – лица занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.
       После того, как мы определились с функциями управления и с категориями работников грузового предприятия, переходим к составлению штатного расписания.
       Размер должностного оклада вычисляется по следующей формуле:
Oki=MPOT·Кmapi, где МРОТ=4611р.   Кmapi-тарифный коэффициэнт.
Общие руководство:
-директор 33937;
-главный инженер 30018;
Экономическое планирование:
-экономист 11251;
-инженер по организации труда 11251;
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность:
-главный бухгалтера 26559;
-бухгалтер 9960;
-кассир 7792;
Материально-техническое снабжение:
-начальник отдела МТС 30018;
-заведующий складом 8807.
         Штатное расписание представлено в приложении, рисунок 3.
В качестве структуры управления индивидуально-грузового предприятия была выбрана линейно-функциональная структура управления (рисунок 4). Её эффективность доказана в параграфе 2.1 Виды и свойства организационных структур уп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.