На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Антикризисное управление развитых стран

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение...................................................................................................................2
1.    Теоретические основы антикризисного управления....................................4 
1.1 Понятие антикризисного управления……………………….........................4
1.2. Механизм, планирование, мероприятия А.У. применяемые
в развитых странах..................................................................................................4  
 1.3.Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда....................................5
2. Антикризисные действия стран Запада........................................................10 
2.1. ЕС как инициатор глобальных антикризисных мер....................................10
2.2. Поддержка  инноваций стран запада, способствующая А.У......................11
2.3. Антикризисная  политика ЕС.........................................................................13
2.4. Российская антикризисная политика............................................................13
Заключение.............................................................................................................16
Список  литературы................................................................................................17  
Показатель  производительности труда выполняет следующие функции: плановую, учетную и стимулирующую.     
Плановая  функция является важнейшей, т. к. с помощью показателей производительности обосновывается плановая численность работников, объем трудозатрат сопоставляется с их необходимым количеством, рассчитываются расходы по заработной палате.     
Учетная функция проявляется в измерении и оценке, поиске возможных резервов роста производительности, оценке эффективности функционирования труда на предприятии путем сравнения темпов роста производительности труда и средней заработной платы.     
Стимулирующая функция реализуется через соответствие уровня заработной платы работника уровню его квалификации, а также росту индивидуальной производительности труда.     
Производительность  труда в общественном питании  измеряется двумя показателями: выработкой и трудоемкостью.      
Выработка измеряется объемом выполненных  работ и услуг в единицу  времени или на одного работника. Это наиболее распространенный и универсальный показатель производительности труда, который рассчитывается по формулам:       
, или  ,      
где П – производительность труда, О-объем товарооборота предприятия  общественного питания, Т-суммарные  затраты времени на выполнение данного  объема товарооборота, Ч-среднесписочная  численность работников.     
Показатель  дневной производительности труда  исчисляют по цехам лишь в том  случае, если для работников установлена  норма выработки и их труд оплачивают сдельно.  
 

Достижение  целей предприятия и решение  соответствующих сложных задач  во многом зависят от его трудовых ресурсов.     
Трудовые  ресурсы предприятия – численный профессионально-квалифицированный состав занятых работников (кадры). Под кадрами предприятия понимают не только наемных работников, но и собственников или совладельцев фирмы, если они принимают участие в деятельности предприятия своим трудом и получают за это соответствующую оплату. Следовательно, кадры предприятия – совокупность как работающих по найму, так и собственников, трудовой потенциал которых соответствует производственно – торговому процессу и обеспечивает эффективную хозяйственную деятельность.      
Численность и структура кадров предприятия  зависит от вида и объема деятельности фирмы, специализации, количества рабочих  мест, режима работы, уровня производительности труда, формы обслуживания потребителей, степени механизации и автоматизации  производственно – торговых процессов, степени сложности выполняемых функций и масштаба операций.      
Работники предприятия общественного питания  классифицируются по различным признакам.      
Представим  эту классификацию более подробно.
    По категориям. В составе кадров общественного питания выделяют: административно – обслуживающий персонал, работники производства, работники зала и работники производственно – торговой группы. Деление работающих по категориям основано на функциональном разделении труда.
    По признаку выполняемых функцийНа предприятиях общественного питания в составе административно – обслуживающего персонала выделяют руководителей, специалистов, технических исполнителей и рабочих.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
           Разработка теории и практики антикризисного регулирования получила широкое распространение в промышленно развитых странах в середине 80-х годов в связи с обострением экономического кризиса. Что такое кризис? Я считаю, что нужно сказать об этом в самом начале. Кризис-это крайнее обострение противоречий в социальной системе, угрожающая её стабильной жизнедеятельности.
           Западный опыт, имеет большое значение, к примеру, для России, но необходимо учитывать, что этот опыт управления в принципиально иных условиях. Прежде всего, это то, что данный процесс осуществляется в условиях сложившейся рыночной экономики, с действующими законами конкуренции и относительно стабильной социально-политической ситуацией.
          Целью данной работы является выяснение антикризисной политики развитых стран, действия государств, взгляд глав развитых государств на кризисные явления.
          Объектом контрольной работы является антикризисная политика развитых государств, таких как США, Япония, страны EC.
          Предметом моей работы является антикризисная деятельность по определению проблем и антикризных решений развитых стран.
     Основными принципами антикризисного  управления являются:
    ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия;
    срочность реагирования на кризисные явления;
    адекватность реагирования предприятия на степень угрозы его финансовому равновесию;
    полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния;
         Характерной чертой западноевропейской экономики 90-х годов стало создание смешанной экономики и поиск путей сотрудничества между государственными предприятиями различных стран ЕС, а также с частным капиталом. Именно смешанные предприятия в настоящее время признаны наиболее конкурентоспособными, наиболее гибкими, в то время как для большинства государственных предприятий во всех странах характерна низкая эффективность в результате роста издержек на единицу продукции. Как правило, государственные предприятия, в этих странах, рассматриваются как инструмент экономической и социальной политики, а не как коммерческие предприятия.
         Особую роль в антикризисных действиях мирового сообщества призван сыграть Европейский союз как наиболее развитая  форма международной экономической интеграции1.
         На сегодняшний день единая точка зрения относительно причин экономических кризисов отсутствует. Они, как правило, различаются в зависимости от периода их возникновения и страны развертывания кризисных процессов. Например, одной из самых распространенных причин экономических кризисов является научно-технический прогресс. Активная часть основного капитала устаревала в течение 10-12 лет. Это требовало ее обновления, что служило предпосылкой экономического роста.  
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические основы антикризисного управления
      Понятие антикризисного управления
 
         Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Сам термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. При этом считается, что кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве. Можно сказать, что разработка теории антикризисного управления это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран.
      Механизм, планирование, мероприятия антикризисного управления, применяемые в развитых странах
         Механизм антикризисного управления предприятием состоит из следующих основным подсистем:
1. подсистема диагностики финансового состояния и оценки перспектив развития бизнеса предприятия;
2. подсистема маркетинга;
3. подсистема антикризисной инвестиционной политики;
4. подсистема управления персоналом;
5. подсистема производственного менеджмента;
6. подсистема организации ликвидации предприятия;
         Планирования антикризисного управления строится на учета всей совокупности факторов, определяющих финансовое положение предприятия.
         Мероприятия по выходу из кризиса можно подразделить на тактические и стратегические.
        Тактические (оперативные) мероприятия по выходу из кризиса могут быть как защитными (сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, сокращение производства и сбыта), так и наступательными (активные маркетинговые исследования, высокие цены на продукцию, использование внутренних резервов, модернизация, совершенствование управления). Оперативные мероприятия по выходу из кризиса состоят в установлении текущих убытков, выявлении внутренних резервов, привлечении специалистов, кадровых изменениях, получении кредитов, укреплении дисциплины и т.п.
         Стратегические мероприятия заключаются в анализе и оценке положения предприятия, изучении производственного потенциала, разработке производственных программ, политики доходов, инноваций, разработке общей концепции финансового оздоровления предприятия2.
      Антикризисная направленность реформ Людвига Эрхарда
Людвига Эрхарда (1897—1977), ученого и политика, второго канцлера ФРГ, заслуженно называют «архитектором германского чуда». 
Послевоенное состояние экономики Западной Германии было плачевным. Большая часть промышленности разрушена, сохранившиеся предприятия влачили жалкое существование. В 1946 г. промышленное производство составляло около одной трети от довоенного 1939 г., лет на 30 назад было  
отброшено сельское хозяйство.

        Финансовое состояние страны характеризовалось полнейшим развалом. Количество денег, находившихся в обращении, во много раз превышало наличные товарные резервы. Дефицит, карточки, пустые полки магазинов, всеобщая спекуляция. Инфляция достигла 600% по отношению к довоенному уровню. Мелкие и средние слои в итоге войны разорились, оказались дезориентированными и не уверенными в будущем. В результате огромного разрушения городского хозяйства и миграции немцев из восточных областей Германии обострился жилищный кризис. В этих условиях Л.Эрхардом были разработаны и проведены реформы, направленные на выведение страны из глубочайшего экономического и социального кризиса, благодаря им за короткое время (около 10 лет) произошло «немецкое чудо», превратившее Германию в процветающее государство, в ведущую экономическую страну мира. 
        Теоретическим фундаментом антикризисных реформ явилась разработанная Л. Эрхардом концепция «социального рыночного хозяйства». Это была не только теория, но и государственная политика, позволившая радикально изменить облик страны. По своим теоретическим установкам концепция «социального рыночного хозяйства» была по существу творческим применением, с учетом конкретных германских национальных и исторических условий, кейнсианской теории косвенного регулирования. 
         Эрхард исходил из идеи сильного государства как «конституирующей», «управляющей» и «регулирующей» силы, способной формировать общество. Государство активно вмешивалось в экономические процессы, но направление, характер, способы вмешательства были четко ориентированы на формирование рыночной экономики, основанной на частной собственности на средства производства и защищенной законодательной  
системой власти3.

           Государство поддерживало отрасли, испытывавшие трудности, особенно угольную и электротехническую промышленность, металлургию. Инвесторам и предпринимателям предоставлялись налоговые льготы. 
Эрхард широко использовал государственные рычаги, для того чтобы преодолевать неполадки, не отклоняться от избранного курса. «По моему твердому убеждению, — говорил Эрхард в речи перед членами      Федерального объединения германской промышленности, — в XX веке, в сегодняшних социальных условиях ответственность за экономику несет

однолишь  государство». Определение рамок экономического порядка «опять-таки может, быть задачей только государства» Существенную роль в успехе проводимых преобразований и выхода ФРГ из кризиса сыграла внешняя поддержка (экономическая помощь по плану Маршалла, а также поставки топлива, продовольствия, семян, удобрений по другим каналам). В германскую экономику передавались американский транспорт и другое имущество армии США. Из средств Фонда европейской программы восстановления предоставлялись на льготных условиях кредиты. 
          Первым мероприятием, проведенным в июле 1948 г., была денежная реформа. Ее цель — избавление от обесцененных денег и создание твердой валюты. Денежная реформа явилась важной предпосылкой модернизации всего экономического механизма германской экономики. Декретом были введены новые деньги — дойчмарки. Каждый житель получал 40 марок. Половину сбережений и наличности разрешалось поменять в соотношении 1:10, а вторая половина была заморожена и обменивалась по курсу 1:20. В конечном счете размеры денежной массы (наличных средств и банковских депозитов) были сокращены более чем в 14 раз [1, с. 249]. 
          Вслед за денежной реформой последовала реформа цен. Законом о принципах хозяйственной структуры и политике цен отпускались на свободу цены, отменялись административное распределение ресурсов и многочисленные нормативные документы, регулировавшие до этого экономические отношения         

          Несколько позже были приняты законодательные акты о кредитной и налоговой политике о мерах против произвольного завышения цен, антимонопольные и антикартельные указы и др. Периодически публиковались каталоги так называемых уместных цен, т. е. учитывающих состояние покупательной способности большинства жителей ФРГ. 
Важнейшим элементом экономической политики Эрхарда было укрепление ФРГ на мировом рынке — удалось втрое увеличить экспорт. Были приняты решительные меры по защите внутреннего рынка от внешних конкурентов, смягчено налоговое бремя, запрещались набор новых служащих и повышение им окладов, проводился курс на жесткую экономию государственных расходов. Большое внимание уделялось развитию малого и среднего бизнеса. Уже в 1953 г. на предприятиях с числом сотрудников до 500 человек работало до 50,8% всех занятых и производилась половина промышленной продукции      

         Государственные органы проявляли заботу о создании системы эффективной занятости, включающей в себя переподготовку кадров, 
развитие общественных работ, увеличение числа рабочих мест и сокращение безработицы. По мнению Эрхарда, социальная политика государства должна быть политикой для миллионов. Она призвана обеспечить, с одной стороны, защиту и поддержку слабых, а с другой, — создание благоприятных условий для активного развития сильным, т. е. лицам, которые в силу своих способностей и квалификации могут самостоятельно добиться успехов в жизни. При этом важна солидарность «сильных» и «слабых», забота всего общества о потерпевших неудачу в жизни4.

         Положительную роль в преодолении кризиса в ФРГ сыграло индикативное планирование. Это не «планы-прогнозы», «планы-догадки», а очень эффективный в условиях ФРГ экономический, правовой и административный механизм воздействия на все сферы жизнедеятельности страны. Основу этого успеха, по мнению профессора Д. Валового, обеспечивали следующие факторы: высокая квалификация разработчиков планов, использовавших весь арсенал экономической науки; разнообразие методов и инструментария при реализации этих планов, отсутствие какого-либо догматизма и узости подходов; твердость и последовательность профессионального государственного аппарата, который, нередко действуя в условиях крайней политической нестабильности, целеустремленно реализовывал принятые программы; выработка широкого национального согласия в отношении главных целей социально-экономического развития на ближайшую и отдаленную перспективы.
          Выходу из кризисного положения в ФРГ сопутствовало и положительное решение ряда духовно-культурных проблем, таких, как состояние массового сознания, особенностей мышления, изменение образа жизни, мышления и поведения миллионов немецких граждан. 
Для социального рыночного хозяйства, по словам Эрхарда, определяющее значение не в последнюю очередь имеют «не только технические, автоматические механизмы поддержания сбалансированности на рынке, но и духовные и нравственные представления. Одного поддержания равновесия между спросом и предложением через свободное формирование цен мало для оправдания общественного строя или наполнения его идейного багажа»  
          Антикризисные реформы, разработанные и умело проведенные Л. Эрхардом, не имели бы успеха без активной поддержки общественности, без участия граждан в процессе принятия и реализации решений по социально-экономическим вопросам, без широкой опоры на разработки и рекомендации ученых своей страны. В соответствии с законом в ФРГ был образован экспертный о совет по перспективам общего экономического развития ФРГ, который разрабатывал необходимые исходные предложения для принятия правительством хозяйственно-политических решений         

          Подытоживая и оценивая антикризисную реформаторскую деятельность Л. Эрхарда, следует особенно подчеркнуть правильный выбор социально ориентированной модели развития. Известный знаток экономических школ и теорий Ю. Ольсевич в одной из своих последних работ пишет, что «конкурентный рынок — это не продукт стихийной игры экономических сил.  
 

2. Антикризисные действия стран Запада                                      
      2.1. ЕС как инициатор глобальных антикризисных мер 

        Финансово-экономический кризис 2008–2009 гг. быстро приобрел   глобальный характер и затронул в той или иной степени практически все значимые экономики мирового хозяйства. Это одна из особенностей текущего кризиса. В условиях глобализации финансовый кризис, зародившийся в США, быстро распространился на Европу и сначала вылился в кризис ликвидности, а затем поразил реальный сектор. К концу 2008 г. экономика стран ЕС оказалась подвержена рецессии, демонстрируя два квартала подряд отсутствие роста.  Значительное ухудшение конъюнктуры началось еще во втором квартале 2008 г., когда произошло абсолютное сокращение  ряда ключевых показателей по отношению к первому кварталу, в котором они имели прирост.
       В конце первого квартала 2009 г. продолжающая свой  рост безработица в ЕС-27 составила 8,4 %, а в зоне евро – 8,9 %. Падение ВВП, по данным Евростата, составило более 4 %. Кризис активно распространялся на ведущие экономики мира.
       Президент России Д. Медведев накануне Вашингтонского антикризисного саммита «Группы двадцати» высказал мнение, что с таким кризисом человечество столкнулось впервые и что он не сопоставим даже с кризисом времен Великой депрессии Политика выхода из кризиса традиционно носила преимущественно национальную окраску и проводилась национальными правительствами в целях защитить, прежде всего, национальные отрасти экономики, что создавало предпосылки развития протекционизма в международной торговле и оказывало негативное влияние на динамику мировой экономики в целом. Видимо, более эффективным ответом на глобальный экономический кризис должна стать скоординированная политика региональных объединений или глобальная антикризисная политика. Более глобализованный характер мировой экономики по сравнению с прошлым веком означает, что те огромные  финансовые ресурсы, которые накоплены финансовыми институтами, могут быть более быстро переброшены из одного сегмента в другой: из прибыльного – в кризисный. 
          Определенную роль на движение цикла и на  развитие экономик оказывают и региональные и международные экономические организации.  Они способны смягчить действие негативных тенденций в экономике. Это может отложить наступление кризиса. Но, с другой стороны, когда внутренние экономические дисбалансы системы становятся столь значительными, что их уже  не удается гасить, то последствия становятся  более разрушительными. Обозначим и нашу точку зрения – только масштабное глобальное сотрудничество и координация действий могут позволить получить эффективную отдачу для мировой экономики в целом от принимаемых на национальном и региональном уровнях мер.
2.2. Поддержка инноваций в странах Запада, способствующая А.У.
            Условия кризиса вынуждают государство оказывать финансовую поддержку инноваций5. Необходимость государственной поддержки НИОКР в целях повышения технологического уровня страны, её технологической конкурентоспособности определяется, в данном случае, несовершенством современного рыночного механизма. Для повышения технологической конкурентоспособности страны необходимы, прежде всего, действия государства по улучшению общеэкономического климата и создание необходимых условий для увеличения капиталовложений в сферу НИОКР.
В странах  Западной Европы, США, Японии значительное место уделяется проблемам поддержания  высокой инновационной активности, решение которых достигается  как на основе прямого государственно-монополистического регулирования, так и косвенными методами регулирования развития научно-технического прогресса.
          Государственные программы поощрения НИОКР включают четыре раздела:
1)выработка общих принципов политики поощрения и её целей;
2)исчерпывающее информационное обеспечение;
3)создание групп по оценке данных программ, действующих независимо от аппарата управления, и выбор рационального временного интервала для проведения таких оценок;
4)непосредственное проведение оценок.
         Государственная финансовая поддержка в развитых странах направлена на выбор ключевых, наукоемких технологий, оказывающих революционизирующее воздействие на экономическое развитие. Широко используются агрессивная, защитная, абсорбирующая модели технологического и производственного поведения. Агрессивная модель предусматривает наличие высокого научно-технического потенциала и занятие национальными фирмами лидирующих позиций в разработке передовой технологии и на рынках сбыта. В этом случае научно-техническая политики включает осуществление рисковых и в то же время высокорентабельных научно-исследовательских проектов, крупных вложений в НИОКР.
         В случае оценки национальных возможностей как защитных, т.е. признания спорным технологического лидерства страны или факта его утраты, в арсенал государственной политики включаются меры, направленные на поддержание конкурентных позиций в передовых областях науки и техники, на активное использование рыночных и производственных возможностей.
           Процесс разработки политики государственного стимулирования НИОКР в промышленности включает следующие элементы: идентификация технологий, по отношению к которым необходимо принимать политические решения; характеристика потенциальных возможностей нации в обладании данными технологиями; оценка роли правительства. Особое внимание уделяется оценке эффективности государственного стимулирования НИОКР и методам, усиливающим государственное регулирование.
2.3. Антикризисная политика ЕС
         Европейский союз обладает мощными ресурсами воздействия на макроэкономическую ситуацию, удачно дополняющими национальные инструменты регулирования входящих в него стран с точки зрения способности противостоять глобальным экономическим вызовам времени. Для проведения общей политики есть и соответствующие институты, и механизм, и правовая база, и инструментарий. Есть и солидная основа в виде таможенного союза, емкого единого внутреннего рынка, валютного союза – укрепляющих мировые позиции ЕС и расширяющих возможность противостоять внешним экономическим потрясениям. А возможности ЕС координировать национальную политику стран членов, пожалуй, наиболее высоки среди всех международных экономических институтов.
Особое  внимание в решениях ЕС уделяется  инновациям и стимулированию инвестиций, усилению конкурентных позиций в  долгосрочном плане. Для этого  разработана  стратегия «умных» инвестиций на уровне ЕС. Они включают: инвестиции в повышение эффективности использования  энергии и энергосбережение, экологически безопасные чистые технологии, в развитие исследовательской инфраструктуры и Интернета, в повышение эффективности  НИОКР, в здравоохранение. Это подготовит Европу к переходу к более эффективной  экономике, основанной на минимальном  использовании ископаемого топлива  и минимальном влиянии на окружающую среду6.
2.4. Российская антикризисная политика
           Российская программа антикризисных мер довольно обширна. Но в ней есть несколько основных направлений. 
            Меры  социального характера (увеличение пенсий, создание общественных работ на месте основной занятости сотрудников) и поддержка отдельных предприятий. И в этом случае причины и направления поддержки имели социальную окраску. Очевидно, что поддержка ВАЗа лишь частично связана с желанием развивать автором. В значительной степени она направлена на стабилизацию социальной ситуации в регионе. 
Впрочем, в этом отношении  российское правительство мало чем отличалось от правительств других стран мира. Тем не менее, одним из эффектов антикризисных мер по этим направлениям была защита интересов и поддержка собственников и менеджмента компаний, находящихся в тяжелом экономическом положении. В отличие от других стран, собственники и менеджеры компаний, спасенных государством в ситуации, когда они были на грани банкротства, не были сменены и пострадали в минимальной степени.    
       Меры по поддержке банковского сектора, позволившие российской банковской системе удержаться на плаву без серьезных потрясений. В этом случае упор также был сделан на сохранение текущих институтов и текущих собственников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.