На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа СМИ как субъект гражданского правоотношения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО МАСССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1.Общее понятие международного права массовой информации
1.2. Принципы международного права массовой информации
1.3. Права и обязанности СМИ
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЙ
2.1. Правовой статус журналиста
2.2. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
2.3. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

XXI век ознаменовался бурными преобразованиями не только в российском обществе и государстве, но и в мире. Глобализация экономического пространства, развитие информационных технологий, да и просто борьба за элементарное выживание выдвигают на первый план необходимость всесторонней, всеобъемлющей информированности как одного из важнейших факторов прогресса любого современного общества. Из всех ресурсов, которыми располагает современная цивилизация, информация становится наиболее важным, особо значимым товаром, ибо без необходимого объема и качества информации невозможны развитие высокотехнологичных производств, подъем национального благосостояния. Только при наличии полной и качественной информации можно построить гражданское общество и правовое государство.
Особое, центральное место в данном процессе принадлежит средствам массовой информации (далее - СМИ). Выступая одним из особых институтов гражданского общества, они аккумулируют в себе гигантскую созидательную и разрушительную силу. Им принадлежит важнейшая роль в деле внесения в сознание людей определенных идей, побуждающих их к соответствующему поведению, действиям. Мировой опыт свидетельствует, что чем выше степень политизации общества, тем весомей роль СМИ в политическом процессе. Примером этого, в частности, является и нынешняя ситуация в России. Недаром СМИ характеризуют как «четвертую власть». Не случайно столь пристальное внимание уделяется вопросам правовой регламентации статуса СМИ как на уровне всего мирового сообщества, так и каждого отдельно взятого государства. Сегодня происходит оформление права СМИ как самостоятельной комплексной отрасли.
Однако проблема правового регулирования деятельности средств массовой информации, а также, особенности юридической ответственности средств массовой информации, так и осталась до конца не решенной.
Все эти вопросы должны найти свое решение, прежде всего в сфере гражданско-правовых отношений, в рамках Закона «О средствах массовой информации» и ряде других нормативных актов. Именно поэтому данная темя является актуальной для рассмотрения.
Степень разработанности проблемы. Проблемы положения СМИ в структуре гражданского общества и их влияние на развитие правового регулирования институтов гражданского общества практически не исследовались.
Среди отечественных ученых к теме гражданского общества обращались: Н.Н. Алексеев, Н.А. Бердяев, Н.М. Коркунов, С.Л. Франк, Б.Н. Чичерин и др.
Большое значение для раскрытия понятия гражданского общества и основ функционирования его институтов имеют фундаментальные теоретико-правовые и государствоведческие труды С.А. Авакьяна, О.В. Власовой, Л.И. Глухаревой, В.Д. Граждана, Т.Д. Зражевской, А.А. Малиновского, А.В. Малько, Л.С. Мамута, М.В. Мельниковой, В.Д. Керимова, Д.А. Керимова, М.Р. Кулиева, В.Я. Любашица, Н.И. Матузова, А.С. Мордовца, B.C. Нерсесянца, В.Н. Синюкова, К.А. Струся, Б.Н. Топорнина, О.И. Цыбулевской, И.Л. Честнова, З.М. Черниловского, В.Е. Чиркина, Б.С. Эбзеева и др.
В России представления об информационном обществе во многом сложились благодаря трудам американского социолога и философа Э. Тоффлера, выдвинувшего в своей работе «Третья волна»[1] теорию информационной революции, которая должна завершиться построением информационного общества.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия СМИ, личности, гражданского общества и государства.
Предметом исследования выступает статус СМИ в гражданском праве.
Основная цель настоящей работы заключается в комплексном и всестороннем анализе гражданско-правового статуса СМИ согласно международному и российскому законодательству.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- анализ общего понятия международного права массовой информации, его принципов :
- раскрытие понятия и содержания прав и обязанностей средств массовой информации;
- непосредственное рассмотрение средств массовой информации как субъекта гражданского правоотношений. Сюда включается:
- анализ правового статуса журналиста;
- изучение межгосударственного сотрудничества в области массовой информации;
- освещение вопроса ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации.
В качестве теоретической базы исследования использованы работы российских и зарубежных правоведов, в том числе и многих современных ученых, а также законодательство субъектов Российской Федерации.
Структура работы определена содержанием темы и решаемыми в ходе ее исследования задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных литературы.
 
 
 
 

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО МАСССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1.Общее понятие международного права массовой информации

 
К средствам массовой информации относятся радиовещание, телевизионное вещание, распространение тиражированной печатной, звуковой и визуальной продукции (книги, газеты, журналы, грампластинки, компакт-диски, магнитофонные ленты, видеомагнитофонные пленки и т. д.).
Необходимость международного сотрудничества в области распространения массовой информации вызывается рядом факторов:
1) идеологическими интересами государства;
2) коммерческими интересами производителей средств массовой информации;
3) целесообразностью запрета некоторых идей и поощрения других идей, влияющих на формирование общественного мнения;
4) неизбежностью координации использования радиочастот для предотвращения взаимных радиопомех.
Источниками норм, касающихся содержания средств массовой информации, являются следующие международно-правовые акты:
1) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 3 ноября 1947 г.;
2) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.;
3) Женевская конвенция об использовании радиовещания в интересах мира 1936 г.;
4) Декларация ООН о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств 1982 г.;
5) Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.;
6) Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими 1923 г.;
7) Декларация ООН о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами 1965 г.;
8) Декларация ЮНЕСКО об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и взаимного понимания, в развитие прав человека и в борьбу против расизма, апартеида и подстрекательства к войне, 1978 г.;
9) принципы использования государствами искусственных спутников Земли для международного непосредственного телевизионного вещания (одобрены резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 37/92 от 10 декабря 1 982 г.).
Технические и коммерческие вопросы использования средств массовой информации на международном уровне регулируются следующими правовыми актами:
1) Международной конвенцией электросвязи 1991 г.;
2) Уставом Международного союза электросвязи, который вступил в силу 1 июля 1994 г.;
3) Соглашением об облегчении международных обменов визуальными и звуковыми материалами образовательного, научного и культурного характера, принятым в 1949 г. под эгидой ЮНЕСКО и вступившим в силу в 1954 г.;
4) Конвенция об обмене официальными изданиями и правительственными документами между государствами 1958 г.;
5) Женевская конвенция о международном праве опровержения 1948 г.;
6) Брюссельская конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники 1974 г., которая запрещает несанкционированное распространение для публики телевизионных программ, передаваемых через эти спутники, которые могут быть приняты в странах, для населения которых эти распространяемые передачи не предназначались.
Основной принцип, заключающийся в этих документах, – обеспечение свободы информации в рамках сотрудничества на базе заключенных соглашений.

1.2. Принципы международного права массовой информации

 
На международные информационные обмены оказывают влияние и распространяют свое действие все отраслевые принципы международного права.
Отраслевые принципы международного права массовой информации – руководящие правила поведения субъектов, направленные на выражение порядка сложившихся вещей, закономерностей в сфере массовой информации, возникающие в результате общественной практики и юридически закрепленные в правовых документах международного права массовой информации.
Соблюдение этих принципов является строго обязательным. Отменить принцип возможно, только если отменить международную практику, что, само собой, не под силу одному государству или группе государств. Важная задача в этом случае для всех государств – реагировать соответствующим образом на попытки в одностороннем порядке отменить или изменить уже сложившиеся принципы.
Отраслевые принципы международного права массовой информации формируются обычным и договорным путем. Принципы выполняют одновременно 2 функции:
1)способствуют стабилизации международных отношений в сфере массовой информации, ограничивая их определенными пределами;
2)закрепляют все новое, что появляется в практике информационных отношений, таким образом способствуя их развитию.
Характерной особенностью принципов является их универсальность – все субъекты информационных отношений должны строго блюсти эти принципы, так как если они будут нарушены, это может привести к нарушению интересов других участников информационных отношений.
Принципы являются критерием законности всей системы международных норм в области информационных отношений. Действие отраслевых принципов, распространяясь на информационные отношения самым непосредственным образом, связано с другими отраслями человеческой деятельности.
Принципы являются своего рода фундаментом международных отношений в сфере массовой информации.
Они дополняются рядом специальных принципов:
1) право государств на осуществление или санкционирование осуществления трансграничного радиовещания, а также на осуществление телевизионного вещания;
2) обязанность государств осуждать и всеми возможными способами пресекать распространение таких идей, которые осуждаются международным сообществом;
3) обязанность государств всеми способами обеспечивать свободный доступ населения государств к источникам массовой информации;
4) право государств на противодействие на территории своей страны идеям, которые были запрещены международным сообществом и которые представляют угрозу международной и национальной безопасности, здоровью и нравственности населения, общественному порядку и общественной безопасности;
5) право государств развивать свои информационные инфраструктуры для достижения своих культурных, политических и экономических целей, не противоречащих основным принципам развития международного сообщества;
6) обязанность пресекать и предотвращать использование средств массовой информации одним государством для враждебной пропаганды против другого государства, а также вмешательства во внутренние дела других государств.
 

1.3. Права и обязанности СМИ

 
Вопросы прав и обязанностей современных средств массовой информации до сих пор обсуждаются всеми ветвями законодательной судебной и исполнительной власти.  Состояние законодательного регулирования, механизмов реализации прав и обязанностей  этого важнейшего социального института  в России, к сожалению, противоречивы, иногда не исполняются и не соответствуют всем стандартам развитого гражданского общества. Тем не менее, если смотреть на вещи объективно, уже  далеко не первые шаги для решения этой проблемы сделаны.
В Федеральном законе «О средствах массовой информации»[2]  под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, – не допускается.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, – не допускается[3].
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, а равно распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»), без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.
Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.
При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных[4].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЙ

2.1. Правовой статус журналиста

Статус журналиста производен от статуса СМИ. Если главное в работе СМИ - доставлять аудитории самую свежую, самую точную и самую полную информацию обо всем ее интересующем, то для журналиста как основного функционального звена массово-информационной инфраструктуры общества главное - право знать, понимать и делать свое знание и понимание достоянием других. Кроме того, в статусе журналиста реализуются те профессиональные особые интересы, которые производны от специфики его социальной роли. Речь идет о тех важнейших свойствах, которые в своей совокупности отличают журналистику от других профессий, и прежде всего о ее творческом характере и элементах публичной службы. Отсюда следует обязанность дальновидного законодателя, с одной стороны, установить гарантии свободы творчества и создать условия для эффективного выполнения журналистом социальной функции, а с другой, обеспечить ему повышенную правовую защиту при исполнении профессиональных обязанностей как лицу, выполняющему общественный долг. Нельзя не обратить внимания на то, что в законах о СМИ ряда стран с развитой системой демократии отсутствуют какие-либо специальные юридические нормы, касающиеся особых прав журналистов. Многие соответствующие правила зафиксированы в подзаконных актах, кодексах профессиональной этики, обычаях делового оборота или существуют в качестве политических традиций[5].
Ныне права и обязанности журналиста определяются нормами главы V Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011) «О средствах массовой информации», а также отдельными положениями, содержащимися в различных нормативных актах и касающимися в первую очередь вопросов допуска представителей СМИ к информации. Причем, что совершенно естественно, в Законе о СМИ формулируются конкретные специальные правомочия журналистов, вытекающие из конституционного права граждан на информацию, в других же - конкретные ограничения этих правомочий, предопределенные особенностями соответствующего предмета регулирования.
Итак, согласно ст.47 Закона РФ «О средствах массовой информации» журналист имеет право:
?      искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
?      посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
?      быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
?      получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
?      копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения установленных законом требований;
?      производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
?      посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
?      проверять достоверность сообщаемой ему информации;
?      излагать личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
?      отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
?      снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с ч. 1 ст. 42 указанного Закона;
?      распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
Редакция имеет право подать заявку в государственный орган, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов. Государственные органы, организации, учреждения, органы общественных объединений аккредитуют заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями.
Аккредитовавшие журналистов органы, организации, учреждения обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия для производства записи. Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия. Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда (ст.48 Закон РФ «О средствах массовой информации»). Аккредитация собственных корреспондентов редакций средств массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями ст.48 Закона РФ «О средствах массовой информации».
Обязанности журналиста регулируются ст.49 Закона РФ «О средствах массовой информации», в соответствии с которой журналист обязан:
?      соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;
?      проверять достоверность сообщаемой им информации;
?      удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
?      сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;
?      получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;
?      при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;
?      ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;
?      отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;
?      предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;
?      соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности.
Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством РФ о средствах массовой информации. При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций. Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг. Распространение сообщений и материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки, допускается, если[6]:
?      это не нарушает конституционных прав и свобод человека и гражданина;
?      это необходимо для защиты общественных интересов и приняты меры против возможной идентификации посторонних лиц;
?      демонстрация записи производится по решению суда.
Не допускается использование установленных указанным Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации. Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
Профессиональный статус журналиста, установленный Законом РФ «О средствах массовой информации», распространяется:
- на штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалом для многотиражных газет и других средств массовой информации продукция которых распространяется исключительно в пределах одного предприятия (объединения), организации, учреждения;
- на авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами при выполнении ими поручений редакции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
Межгосударственное сотрудничество в области массовой информаций осуществляется на основе договоров, заключенных Российской Федерацией. Редакции, профессиональные объединения журналистов участвуют в международном сотрудничестве в области массовой информации на основе соглашений с гражданами и юридическими лицами других государств, а также международными организациями. Гражданам Российской Федерации гарантируется беспрепятственный доступ к сообщениям и материалам зарубежных средств мае совой информации. Ограничение приема программ непосредственного телевизионного вещания допускается не иначе как в случаях, предусмотренных меж государственными договорами, заключенными Российской Федерацией.
Для распространения продукции зарубежного периодическом печатного издания, т.е. не зарегистрированного в РФ и имеющего место постоянного пребывания учредителя или редакции вне ее пределов, а равно финансируемого иностранными государствами, юридическими лицами или гражданами, необходимо получить разрешение Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, если порядок распространения не установлен межгосударственным договором, заключенным РФ[7].
Представительства зарубежных средств массовой информации и РФ создаются с разрешения Министерства иностранных дел РФ, если иное не предусмотрено межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией. Зарубежные представительства средств массовой информации, зарегистрированных в РФ, создаются в порядке, установленном законодательными актами РФ и страны пребывания, если иное не предусмотрю межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией. Аккредитация зарубежных корреспондентов в Российской Федерации производится Министерством иностранных дел РФ. Зарубежные корреспонденты, не аккредитованные в Российской Федерации в установленном порядке, пользуются правами и несут обязанности как представители иностранного юридического лица.
От обязательной аккредитации для осуществления профессиональной деятельности в Российской Федерации освобождаются (ст.55 Закона РФ «О средствах массовой информации»):
- зарубежные корреспонденты, ранее аккредитованные в Союзе ССР или в суверенных государствах, входивших в его состав;
- корреспонденты средств массовой информации, ранее зарегистрированных государственными органами Союза ССР или суверенных государств, входивших в его состав.
На корреспондентов, аккредитованных в Российской Федерации, независимо от их гражданства распространяется профессиональный статус журналиста, установленный Законом РФ «О средствах массовой информации». Правительством РФ могут быть установлены ответные ограничения в отношении корреспондентов средств массовой информации тех государств, в которых имеются специальные ограничения для осуществления профессиональной деятельности журналистов средств массовой информации, зарегистрированных в Российской Федерации. Зарубежные корреспонденты средств массовой информации, зарегистрированных в Российской Федерации, независимо от их гражданства обладают правами и обязанностями журналиста в соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации, если это не противоречит законодательству страны пребывания[8].
 
 
2.3. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
Учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства РФ о средствах массовой информации. Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста в том случае, если эти сведения[9]:
?      присутствуют в обязательных сообщениях;
?      получены от информационных агентств;
?      содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений;
?      являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов на съездах, сессиях, заседаниях, конференциях, пленумах общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;
?      содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию и соответствии с Законом «О средствах массовой информации»;
?      являются дословным воспроизведением сообщений и мат
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.