На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация комерческой деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение………………………………………………………………………..3
1. Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации…………………………………………………………….....4
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации ……………………………………….……….….4
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров ……………………….....6
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров ………....8
2. Организация коммерческой работы в розничной организации ЗАО "Комсомолка" ………………………………………………………..….10
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………..10
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов…..11
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров ……………....15
3. Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности розничного предприятия "Комсомолка"…………………………….....17
3.1 Изучение покупательского спроса……………………………....17
3.2 Совершенствование товарного ассортимента……………………..19
3.3 Управление товарными запасами………………………………..19
3.4 Рекламно-информационная деятельность…………………………21
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованных источников………………………………………..24
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Он заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
Целью курсовой работы является анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
?      изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
?      изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
?      проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничное торговой организации.
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательское деятельности на товарном рынке и отличается от нее тем, что не охватывает сам процесс              изготовления товара или оказания              услуги.
Главная     цель     коммерческой     деятельности              получение прибыли     через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торговок обслуживания.
 
 
1 Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации
 
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
 
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.
Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.
При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
?      установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
?      изучение и анализ источников закупки товаров;
?      обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
?      осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
?      глубокое проникновение на  существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
?      детальное изучение потребителя,  его требований к товару,  мотивов покупок особенности покупательского поведения;
?      определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
?      формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им;
?      организацию процесса продажи и стимулирование объемов реализации;
?      рекламно-информационную деятельность;
?      услуги, сервисное обслуживание.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
?      развитие и совершенствование рскламно-информационной деятельности;
?      координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
?      удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка.
?      организация сбыта и продвижения товаров;
?      грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
 
1.2 Коммерческая работа по скупке товаров
 
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать  товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
Правильно организованные  оптовые закупки   дают   возможность   сформировать необходимый    ассортимент товаров   розничной   торговой    сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
?      изучение и прогнозирование покупательского спроса;
?      выявление и изучение источников поступления и поставщиков товарок:
?      организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая разработку заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
?      организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров посредников, на товарных биржах, у импортеров;
?      организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является    необходимым условием для  успешной коммерческой работы  по закупкам  товаров.  Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения прогнозирования  покупательского  спроса,  которые  необходимо  использовать  при организации оптовых закупок товаров.
К ним относят оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др.
Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
 
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
 
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
?      изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
?      формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
?      рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
?      выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
?      организация оказания торговых услуг покупателям.
1)     Самообслуживание. Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволят ускорить   операции   по   продаже   товаров,  увеличить   пропускную   способность магазинов,  расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ    покупателей к выложенным  в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи  продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами кассирами.
2)     Через прилавок обслуживания. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
?      встреча покупателя и выявление его намерения;
?      предложение и показ товаров;
?      помощь в выборе товаров и консультация;
?      предложение сопутствующих и новых товаров;
?      проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием:
?      расчетные операции;
?      упаковка и выдача покупок.
3)     По образцам. Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ним покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары,  соответствующие  образцам.  При этом  методе  продажи  рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой   площади   торгового   зала   можно    выставить   образцы   достаточно широкого ассортимента товаров.
4)          С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; по предварительным заказам. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Организация коммерческой работы в розничной организации ЗАО "Комсомолка"
 
 
2.1 Краткая характеристика организации
 
Швейная компания ЗАО «Комсомолка» уже более 52 лет специализируется на пошиве женской, мужской и детской одежды.
ЗАО «Комсомолка» является опытнейшим производителем одежды на Дальнем Востоке. В 90-х годах предприятие нашло иностранных заказчиков, что позволило сохранить производственные мощности и получить опыт работы на международном рынке. Широкий ассортимент изделий - от детской до взрослой на все сезоны, спецодежда, постельное белье, спортивная одежда, одежда для дома и торжеств, шторы и многое другое. Сегодня поставщиками сырья являются отечественные и зарубежные производители лучших тканей и прикладных материалов, что наряду с использованием современного дизайна гарантирует высокий уровень качества выпускаемых моделей. Фабрика принимает заказы на любые швейные изделия в любом объёме, покупает и продает оптом швейную продукцию. ЗАО «Комсомолка» это производство где весь процесс – от разработки оригинальных стилевых конструкций, до воплощения их в жизнь – осуществляется на предприятии. ЗАО «Комсомолка» имеет аккредитованную Госстандартом РФ лабораторию испытаний сырья, фурнитуры, готовых изделий. ЗАО «Комсомолка» активно развивает региональную фирменную оптово-розничную торговую сеть от Байкала до Чукотки и приглашает к взаимовыгодному сотрудничеству организации и предпринимателе
Квалифицированные дизайнеры и конструкторы разрабатывают модели, шьют пробные экземпляры, конструируют и доводят их до совершенства. Если все эти уровни производства одобрены, запускают массовое производство моделей высокого качества. Творческий коллектив, создавая современную одежду, старается учитывать все требования и пожелания заказчика.
ЗАО «Комсомолка» даёт гарантию на свои изделия.
Производственная база фабрики включает:
?      творческую мастерскую
?      экспериментально-конструкторский цех
?      раскройное и швейное производство, оснащённое высокопроизводительным оборудованием
?      лаборатория испытаний материалов и готовой продукции
?      склад материалов, фурнитуры, полуфабрикатов
?      отдел технического контроля
?      склад готовой продукции
Целью ЗАО «Комсомолка» является это объединение качества, доступной цены и разнообразия готовой продукции.
Качественная, красивая и эстетичная одежда напрямую является залогом успеха на рынке швейной продукции.
Решая вопрос реализации с 2006 года «Комсомолка» развивает сеть собственных фирменных магазинов. На сегодняшний день их количество на Дальнем Востоке достигло двадцати четырех.
В ЗАО «Комсомолке» сегодня сосредоточен тот потенциал — кадровый, производственно-технический и инновационный, который способен не только обеспечить стабильное развитие компании, но и подняться на качественно новую ступень роста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
 
ЗАО   «Комсомолка»   уделяет   значительное   внимание   закупочной   коммерческой деятельности в силу того, что работает с одеждой и неправильная организация закупочной  деятельности   может   привести   к   ухудшению   качества   продукта и снижению спроса на него.
Закупочная деятельность проводится по двум направлениям: закупка материалов для пошива одежды и закупка фурнитуры.
Закупка тканей уже несколько лет проводится у фирмы ООО «Логос», которая зарекомендовала  себя   как  предприятие,   четко  выполняющее  сроки   поставок производящее   продукцию   высокого   качества.   Особенность   закупок   упаковки состоит в том, что «Комсомолка» не имеет значительных складских помещений для ее хранения и поставки тканей организованы по методу «Just In Time».
Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками. Такая форма обладает неоспоримым преимуществом перед перепиской и телефонными переговорами. Главная задача переговоров - найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой дл установления длительных связей.
Закупка фурнитуры осуществляется у оптовых фирм. В компании ведется компьютерный учет ТМЦ с помощью специальной программы. Узкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно отражать приход/отгрузку товара в программе, что позволяет руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках материалов на складе и принимать решения закупках. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом небольшой площади склада.
Приведем основных поставщиков тканей и фурнитуры в ЗАО «Комсомолка» за 2009 и 2010 года в таблице
 
 
 
 
Таблица 2.1 – Основные поставщики ЗАО «Комсомолка» в 2009 г.
Наименование
Поставляемые товары
Специализация
Местонахождение
Объем поставок, т.р.
Удельный вес в общем объеме поставок, %
ООО «Логос»
Ткани и фурнитура
Производитель
г.Комсомольск-на-Амуре
180 000
34,8
ООО «Стар Текс»
Ткани и фурнитура
Производитель
г.Комсомольск-на-Амуре
65 000
12,5
ЗАО «Альфа»
Фурнитура
Производитель
г.Комсомольск-на-Амуре
22 000
4,2
ЗАО «Сибтекс»
Ткани
Посредник
г.Комсомольск-на-Амуре
86 000
16,7
ОАО «Троицкая камвольная фабрика» Новосибирский филиал
Ткани
Производитель
г.Комсомольск-на-Амуре
109 000
21,1
ООО «Могилевский текстиль»
Ткани и фурнитура
Производитель
г.Комсомольск-на-Амуре
54 000
10,4
 
 
 
 
516 000
100
 
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что пять из шести поставщиков расположены в г. Комсомольске на Амуре.
В общем объеме поставок наибольший процент 34,8 занимает Комсомольская компания ООО «Логос», а наименьший - ЗЛО «Альфа» 4.2%, это связано с тем, что компания «Альфа» производит только фурнитуру.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2.2 – Основные поставщики ЗАО «Комсомолка» в 2010 г.
Наименование поставщика
Поставляемые товары
Специализация
Местонахождение
Объем поставок,т.р.
Удельный вес             в общем объеме поставок, %
ООО «Логос»
Ткани         и
фурнитура
Производит ель
г.Комсомольск-на-Амуре
214 000
37,5
ООО          «Стар Текс»
Ткани         и фурнитура
Посредник
г.Комсомольск-на-Амуре
82 000
14,3
ЗАО «Альфа»
фурнитура
Производит ель
г.Комсомольск-на-Амуре
25 000
4,3
ООО          «Евро Текс»
Ткани
Посредник
г.Комсомольск-на-Амуре
93 000
16,3
ОАО   «Троицкая камвольная фабрика» Новосиб.
филиал
Ткани
Производит ель
г.Комсомольск-на-Амуре
51 000
8,9
ОАО «Монотекс
Сиб»
Ткани         и
фурнитура
Посредник
г.Комсомольск-на-Амуре
38 000
6,6
Веллтекс
Ткани
Посредник
г.Комсомольск-на-Амуре
27 000
4,7
ООО «Лакост»
Ткани         и фурнитура
Посредник
г.Комсомольск-на-Амуре
47 000
8,2
 
 
 
 
570 000
100
 
Данные таблицы позволяют сказать о том, что по сравнению с предыдущим 2009 годом в 2010 среди поставщиков увеличилось количество посредников. Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие не может закупать данные товары непосредственно у производителей. Все поставщики находятся в Хабаровске, таким образом, «Комсомолка» экономит средства на транспортировку материалов. Также как и в 2009 году лидером по поставке остается ООО «Логос», г, является постоянным партнером, предоставляет компании скидки и продукцию хорошего качества.
Основные поставщики материалов ЗАО «Комсомолка» за 2010 год
Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2010 году по сравнению 2009 возрос на 54 тысячи рублей, а в процентном соотношении составляет около 11%. Подобный рост свидетельствует о том, что поставщики увеличили стоимость на товар, это может быть связано с увеличением затрат на производство, но ЗАО ТЦ «Платинум» следует отслеживать правомерно ли поставщики повышают цены.
 
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
 
Т.к. исследуемый магазин «Комсомолка» осуществляет продажу женской одежды, которая отшивается на собственной фабрике, то, следовательно, с поставкой товара проблем не возникает. После пошива продукции немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия
Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней упаковки; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей. В магазине ЗАО ««Комсомолка»» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-консультант. Также в магазине много внимания уделяется развеске товара: продукцию развешивают в соответствии с коллекцией, текстурой ткани, цветом и размерной группой. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, участие в ярмарках. В магазине существует дисконтная система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы. «Комсомолка» также предоставляет сезонные скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товар хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду довольно демократичные, т.к предприятие не тратит средства на закупку и транспортировку товара.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Магазин «Комсомолка» постоянно расширяет свой ассортимент, для то чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей. На рисунке 2.3 представлен ассортимент женской одежды ЗАО "Комсомолка"
 
Таблица 2.3 - Ассортимент женской одежды ЗАО "Комсомолка"

и т.д.................



Наименование
Цена от
Цена до
1
блуза девичья
572
730
2
блуза женская
613
1222
3
брюки
667
906
4
жакет
722
1555

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.