Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Планирование повышения технического уровня и качества продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
 
Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин
 
 
 
 
Сообщение
 
по дисциплине: Управление качеством
на тему: Планирование повышения технического уровня и качества продукции
 
 
 
 
 
 
Студентка
, 4-й курс, М-071                                                             А.А. Столява                                                                
 
 
Проверил
Доцент                                                                                     С.Н. Медвед
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МИНСК 2010
Содержание
 
Ведение
1.1 Управление техническим  уровнем и качеством продукции
1.2 Технический контроль  качества продукции на предприятии
1.3 Планирование повышения  качества продукции на предприятии
1.4Внутрифирменное планирование  повышения качества продукции  на предприятии
 Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Улучшение качества продукции  – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного  производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством  продукции и эффективностью производства.
Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и  внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой  для организации всех направлений  деятельности предприятия.
Решающее значение в организации  работ по качеству имеет позиция  руководителей предприятий, их отношение  к качеству выпускаемой продукции  и услуг.
 Рынку необходимо стабильное  производство, подкрепленное эффективным  управлением, направленное на  производство товаров, удовлетворяющих  требованиям потребителя.
В условиях рыночной экономики  обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что  предприятие выживет, останется  на плаву, не прекратит свое существование.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1 Управление  техническим уровнем и качеством  продукции
 
Качество выпускаемой  продукции по праву относится  к важнейшим критериям инновационного менеджмента. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирм в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Международная организация  по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик  продукции или услуги, которые  придают им способность удовлетворять  обусловленные или предполагаемые потребности.
С понятием качества тесно  связаны такие понятия, как технический  уровень продукции, конкурентоспособность  товара, показатели качества.
Совокупность показателей  качества продукции можно классифицировать по различным признакам:
количеству характеризуемых  свойств (единичные и комплексные);
отношению к различным  свойствам продукции (показатели надежности, технологичности, эргономичности и  др.);
стадии определения (проектные, производственные и эксплутационные);
методу определения (расчетные, экспериментальные, экспертные
характеру использования  для оценки уровня качества (базовые  и относительные);
способу выражения (показатели, выраженные безразмерными единицами  измерения, например баллами, процентами, и размерными).
   С понятием качества  тесно связано понятие «технический  уровень продукции» — относительная  характеристика качества продукции  основанная на сопоставлении  значений показателей технического  совершенства оцениваемой продукции  с соответствующими базовыми  показателями, их значениями.
Если качество продукции  не ограничивается одним свойством, представляет собой совокупность свойств, то необходимо выделить эти свойства. Свойства продукции количественно  выражаются в показателях качества. Общепризнана классификация десяти групп свойств и соответственно показателей. При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие основные группы показателей  качества:
показатели надежности, характеризующие  безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия;
показатели назначения, характеризующие  полезный эффект от эксплуатации и  использования продукции и обусловливающие  область ее применения;
показатели надежности и  долговечности, характеризующие свойства надежности и долговечности изделий  в конкретных условиях их использования;
показатели технологичности, характеризующие эффективность  конструкторско-технологических решений  для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте  продукции;
показатели стандартизации и унификации, характеризующие степень  использования в продукции стандартизированных  изделий и уровень унификации составных частей изделия;
эргономические показатели, характеризующие систему «человек — изделие — среда» и учитывающие  комплекс гигиенических, психологических, антропометрических, физиологических, психофизиологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах ;
эстетические показатели, характеризующие такие свойства продукции, как выразительность, оригинальность, гармоничность, целостность, соответствие среде и стилю и т.п.;
патентно-правовые показатели, характеризующие степень патентной  защиты изделия в стране и за рубежом, а также его патентную чистоту;
экономические показатели, отражающие затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию (или  потребление) продукции, а также  экономическую эффективность эксплуатации .
В настоящее время кроме  перечисленных традиционных групп  показателей при оценке технического уровня и качества продукции используются экологические показатели, показатели безопасности и транспортабельности  продукции, показатели однородности продукции.
Механизм управления качеством  продукции представляет Собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов  управления, используемых принципов, методов  и функций управления на раз личных этапах жизненного цикла продукции  и уровнях управления качеством.
        К  основным функциям управления  качеством относятся: 
 прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции;
 планирование повышения  качества продукции; 
формирование требований к качеству продукции и стандартизация;
разработка и постановка продукции на производство; технологическая  подготовка производства;
организация взаимоотношений  по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и  комплектующих изделий, предприятиями-изготовителям и потребителями продукции;
 обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
  контроль качества  и испытания продукции; 
  профилактика брака в производстве;
  внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов,          
рабочих мест, исполнителей и др.;
  сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
  стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;
        внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
   технико-экономический анализ изменения качества продукции; обеспечение управления качеством продукции (правовое, информационное, материально-техническое, метрологическое, организационное, технологическое, финансовое);
   специальная подготовка и повышение квалификации кадров.
Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при  минимальных затратах достичь высокой  стабильности показателей качества, приобретают все большое значение.
Система контроля качества включает:
1) субъекты контроля качества  продукции; 
2) виды технического контроля;
3)контролируемые этапы  жизненного цикла продукции; 
4)иерархические уровни  контроля качества продукции; 
5)элементы системы качества  продукции. 
       Эффективная  система контроля позволяет в  большинстве случаев осуществлять  своевременное и целенаправленное  воздействие на уровень качества  выпускаемой продукции, предупреждать  недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное  выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов.
        Положительные  результаты действенного контроля  качества можно выделить (и в  большинстве случаев определить  количественно) на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта)  продукции.
Для развития прогрессивных  видов технического контроля, позволяющих  эффективно осуществлять профилактику брака в производстве, в первую очередь необходимо совершенствовать:
        1) контроль  качества продукции на этапе  ее разработки;
       2) нормоконтроль  конструкторской, технологической  и другой документации на вновь  осваиваемые и модернизируемые  изделия; 
        З)  входной контроль качества сырья,  материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий и другой продукции,  получаемой по кооперации и  используемой в собственном производстве;
        4) контроль  соблюдения технологической дисциплины  непосредственными исполнителями  производственных операций;
        5) самоконтроль  основных производственных рабочих,  бригад, участков, цехов и других  подразделений предприятий. 
       Если  правильно использовать перечисленные  виды контроля, он более активно  воздействует на процесс формирования  качества изделий, поскольку осуществляется  не пассивная фиксация брака  в производстве, а профилактика  его возникновения. Кроме того, применение указанных видов контроля  позволяет своевременно обнаруживать  намечающиеся отклонения от установленных  требований, оперативно выявлять  и устранять причины снижения  качества продукции, предотвращать  возможности их появления в  дальнейшем.
       Технический  уровень и качество выпускаемой  продукции в значительной степени  определяются качеством труда  ее разработчиков — ученых, конструкторов,  технологов и др. Конструкторская  и технологическая подготовка  производства но праву считается  определяющей стадией процесса  формирования качества изделий.  По данным исследований, свыше  70% отказов изделий в эксплуатации  обусловлены причинами, относящимися  именно к этой стадии.
        Во  многих отраслевых научно-исследовательских  институтах и конструкторских  подразделениях предприятий разработка  новой продукции осуществляется  на низком техническом уровне. В ряде случаев разработчики  новых изделий в стандартах  и технических условиях устанавливают  заниженные требования к их  качеству и недостаточно высокие  показатели технического уровня.
        В  работе конструкторов и технологов  необходимо выделять, с одной стороны, неизбежные творческие поисковые ошибки, а с другой — явные нарушения установленных требований и механические ошибки в процессе проектирования изделий и оформления технической документации. Выявлять и предотвращать последние — основная задача контроля качества продукции на этапе разработки, поскольку недостатки и упущения при конструировании изделий являются, как правило, прямым следствием нарушений основных требований к процессу создания новых видов продукции.
       В формировании  качества продукции наряду с  научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими  и технологическими организациями  важную роль играют соответствующие  подразделения предприятий и  экономические службы, разрабатывающие  нормативные указания по методам  оценки качества (рис. 5.5).
           
 
         Ведущая роль в обеспечении внедрения и соблюдения стандартов, повышении качества разрабатываемой технической документации принадлежит нормоконтролю конструкторской и технологической документации. О том, насколько важно соблюдать требования технологии для обеспечения высокого качества продукции, МОЖНО судить по результатам проверок, проводимых органами государственного надзора на предприятиях различных отраслей промышленности.
 
1.2 Технический  контроль качества продукции  на предприятии
 
 Особое место в управлении  качеством продукции занимает  контроль качества. Именно контроль  качества как одно из эффективных  средств достижения намеченных  целей и важнейшая функция  управления способствует правильному  использованию объективно существующих, а также созданных человеком  предпосылок и условий для  выпуска продукции высокого качества.
 Техническому контролю  отводится заслуженно большая  роль в современном производстве  и управлении качеством продукции.  От степени совершенства контроля  качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.
 В процессе контроля  осуществляется сопоставление фактически  достигнутых результатов в области  качества с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
 Система контроля качества  продукции представляет собой  совокупность взаимосвязанных объектов  и субъектов контроля, используемых  видов, методов и средств оценки  качества изделий и профилактики  брака на различных этапах  жизненного цикла продукции и  уровнях управления качеством.
 Эффективная система  контроля позволяет в большинстве  случаев осуществлять своевременное  и целенаправленное воздействие  на уровень качества выпускаемой  продукции, предупреждать всевозможные  недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное  выявление и ликвидацию с наименьшими  затратами ресурсов.
 Положительные результаты  действенного контроля качества  можно выявить и в большинстве  случаев определить количественно  на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления)  и восстановления (ремонта) продукции.
 Основные элементы  системы контроля качества продукции  представлены рядом общих подсистем,  в число которых входят, прежде  всего, подсистемы:
 планирования;
 инспекционного контроля;
 стимулирования и ответственности  субъектов контроля качества.
 
 Дополнительные элементы  системы контроля качества продукции  представлены рядом специальных  и обеспечивающих подсистем. При  этом выделяются следующие специальные  подсистемы:
 профилактики брака  и низкого качества в процессе  разработки и производства продукции;
 испытаний продукции;
 сертификации продукции,  работ, услуг, систем качества  и производств;
 аттестации технологических  процессов, рабочих мест и исполнителей  производственных операций;
 государственного надзора  за внедрением и соблюдением  стандартов, метрологическим обеспечением  производства и другими условиями  и факторами выпуска продукции  требуемого качества;
 самоконтроля качества  в производстве (основных и вспомогательных  рабочих, бригад, участков, цехов);
 стандартизации методов  и средств контроля качества  продукции;
 использование вневедомственных  форм контроля качества (заказчиком, продавцами, потребителями и др.).
 
 Эффективность системы  контроля качества продукции  во многом определяется эффективностью  функционирования подсистем, обеспечивающих  правильное и своевременное решение  задач контроля качества на  различных уровнях управления  и стадиях жизненного цикла  изделий. В составе названных  подсистем необходимо выделять  подсистемы методологического, материально-технического, техноло-гического, кадрового, информационного, метрологического, математического, правового, финансового и организационного обеспечения контроля качества.
 Под техническим контролем  качества продукции, проводимом  на каждом предприятии, понимается  проверка соответствия продукции  или процесса производства установленным  техническим требованиям. Различаются  два вида технического контроля  на предприятии: операционный  и приемочный.
Операционный контроль заключается  в проверке соответствия каждой производственной операции требованиям технологической  документации (температура, давление, скорость работы оборудования и т.д.). Одновременно контролируются показатели качества продукции после завершения каждой операции в процессе изготовления продукции. На основе операционного  контроля принимаются меры по устранению обнаруженных отклонений. К ним относятся: подналадка оборудования, замена инструмента, регулирование температурного режима, скорости рабочих органов и т.д. Операционный контроль носит профилактический характер и имеет своей целью своевременное обнаружение дефектов в изготовляемой продукции.
Приемочный контроль состоит  в том, что проверка устанавливает  соответствие готовой продукции  требованиям стандартов, технических  условий, чертежей и т.д. На основе приемочного  контроля принимается решение о  соответствии требованиям стандарта  и о должном техническом уровне или о забраковании продукции. Цель приемочного контроля – предотвратить поставку продукции, которая не соответствует установленным требованиям.
 Наряду с операционным и приемочным, на предприятии осуществляется также входной контроль, цель которого – проверка соответствия установленным требованиям качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструментов, поступающих на данное предприятие от предприятий-поставщиков.
 При проведении технического  контроля качества продукции  могут быть выявлены также  дефекты продукции. Дефектом называется  каждое отдельное несоответствие  требованиям, установленным нормативной  документацией. Дефекты подразделяются  на конструктивные и производственные. Конструктивные дефекты связаны с допущенными просчетами в конструкторской документации. Дефекты могут быть явными и скрытыми. Явными называются такие, для обнаружения, которых применяются соответствующие измерительные приборы, инструменты, лабораторные анализы. Продукция с явными дефектами называется бракованной и не подлежит реализации. Скрытыми называются дефекты, которые обнаруживаются при поступлении продукции к потребителю. Использование такой продукции по назначению становится невозможным, она подлежит возврату предприятию-изготовителю.
 С целью наиболее  полного выявления дефектов продукции  контроль должен быть сплошным  и неоднократным. Если по различным  причинам невозможно ввести сплошное  обследование продукции, технический  контроль может оставаться выборочным, но при постоянном совершенствовании  методов и порядка его проведения. При обнаружении дефектов, устранение  которых технически возможно  и экономически допустимо, продукция  возвращается на доработку. При  обнаружении дефектов, устранение  которых технически невозможно  или экономически нецелесообразно,  продукция включается в состав  бракованной.
 Система профилактики  брака на предприятии предусматривает  профилактику брака, как на  стадии подготовки производства, так и непосредственно в производстве. В первом случае осуществляются  контроль качества новых разработок  и входной контроль качества, а во второй – контроль соблюдения  технологической дисциплины и  самоконтроль качества.
 
1.3 Планирование повышения качества продукции на предприятии
 
 Социально-экономическое  значение повышения качества  и конкурентоспособности продукции  заключается в том, что мероприятия  такого направления способствуют  формированию более эффективной  системы ведения хозяйства при  условии рыночных отношений.
 Планирование повышения  качества продукции на предприятии  должно быть основано, прежде  всего, на:
 тщательном изучении текущего и перспективного спроса на продукцию;
 анализе отзывов потребителей о поведении продукции в эксплуатации;
 проработке договоров  с заказчиками.
 
 Планы повышения качества  должны учитывать также:
 результаты сертификации  продукции;
 прогрессивные требования  действующих стандартов и технических  условий;
 результаты научных  исследований;
 патентные материалы;
 лицензии;
 данные научно-технической  информации;
 требования потребителей.
 
 Крупные фирмы, имеющие  собственные научно-исследовательские  подразделения, осуществляют не  только текущее, но и перспективное  планирование качества своей  продукции, а также прогнозирование.  При этом источниками информации  служат фактические показатели  качества и эффективности продукции,  нормативно-техническая документация, патенты, научные разработки и  материалы экспертных оценок.
 
 В зависимости от  временного периода, стоящих задач  и типа продукции могут применяться  различные методы прогнозирования:
 моделирование;
 экспертные оценки;
 математическая статистика;
 экстраполяция и др.
 
 Социально-экономическая  эффективность повышения уровня  качества и конкурентоспособности  продукции, которая производится  предприятиями, заключается, прежде  всего, в таком:
 высококачественная и конкурентоспособная продукция всегда полнее и лучше удовлетворяет общественно социальные потребности в ней;
 повышение качества продукции является специфической формой выявления закона экономии рабочего времени: общая сумма расходов общественного труда на изготовление и использование продукции высшего качества, даже если достижение такой связано с дополнительными расходами, существенно уменьшается;
 конкурентоспособная продукция обеспечивает постоянную финансовую стойкость фирмы, а также получение ею максимально возможной прибыли.
Рыночные условия ведения  хозяйства предусматривают активное и широкое использования организационных  факторов повышения качества продукции  на всех предприятиях. К приоритетным принадлежат: внедрение современных форм и методов организации производства и управления им, которые делают возможным эффективное применение высокоточной техники и прогрессивной (бездефектной) технологии; усовершенствование методов технического контроля и развитие массового самоконтроля на всех стадиях изготовления продукции.
Обязательным является разработка и использование разнообразных  форм и методов действенного социально-экономического влияния на весь ряд процессов  формирования и обеспечения производства высококачественной и конкурентоспособной  продукции. Формами и методами экономического влияния на эти процессы является, прежде всего, согласованная система прогнозирования и планирования качества продукции, установления приемлемых, для продуцентов и потребителей цен на отдельные виды товаров, достаточно мощная мотивация труда всех категорий работников предприятия, а формами влияния социального – активизация человеческого фактора, проведение эффективной кадровой политики, адаптированной к рыночным условиям хозяйствования, создание соответствующих условий труда и жизнедеятельности.
Планируемые изменения себестоимости  продукции, прибыли, рентабельности производства, численности работников, их заработной платы, суммы капитальных вложений и т.д., связанные с проведением  мероприятий по повышению качества продукции, должны быть подтверждены соответствующими расчетами. Планируемые задания  и обязательства по повышению  качества продукции должны быть согласованы  с другими разделами планов предприятия, а также обеспечены необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми  ресурсами.
В виде самостоятельных направлений планирования повышения качества продукции на предприятии выделяют:
 внутрифирменное (внутрипроизводственное) планирование качества продукции;
 планирование внедрения  системы управления качеством  на предприятии;
 планирование кадрового  обеспечения повышения качества  продукции;
 планирование потерь  предприятия от внутреннего и  внешнего брака;
 планирование качества  продукции в договорах и контрактах.
В последние годы одним  из важнейших направлений планирования повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.
 Для обеспечения предусмотренного  в планах улучшения качества  собственной продукции предприятия  должны требовать от своих  поставщиков соответствующего улучшения  качества поставляемых ими сырья,  материалов, полуфабрикатов, комплек тующих изделий, узлов, запчастей и других компонентов конечной продукции. Предъявление повышенных требований к качеству поставок должно сопровождаться оказанием разнообразной помощи предприятиям поставщикам по улучшению качества их продукции. Формы подобной помощи, а также расходы на ее оказание должны быть предметом планирования повышения качества на предприятии.
 
1.4Внутрифирменное планирование повышения качества продукции на предприятии
 
 Планирование повышения  качества продукции на предприятии  в целом должно дополняться  внутрипроизводственным планированием.  При этом могут использоваться  обобщающие, единичные и комплексные  показатели качества, которые дифференцируются  с учетом особенностей планирования  по видам (перспективное, текущее)  и по уровням (предприятия,  цех, участок, отдел). Планы основных  цехов должны содержать задания  по повышению качества заготовок,  деталей и сборочных единиц  в соответствии с производственным  процессом данного цеха. Это могут  быть следующие задания:
 увеличение показателей  точности и чистоты обработки;
 расширение выпуска  деталей со специальными видами  покрытий;
 освоение производства  новых изделий и т.д.
 
 Для сборочных цехов  целесообразно планировать показатели  качества продукции, которые установлены  на уровне предприятия, также  уровни сдачи продукции с первого  предъявления и снижения потерь  от брака и рекламаций. Два  последних показателя могут применяться  для механообрабатывающих цехов,  участков и бригад. Для данных  цехов целесообразно планировать  также уменьшение количества  возвратов деталей и узлов  из цехов-потребителей. Для каждого  цеха вспомогательного производства  целесообразно планировать как  показатели, так и мероприятия,  которые должны обеспечить высокое  качество продукции в цехах  основного производства. Например, для ремонтного цеха важнейшим  показателем может быть доля  оборудования (в общем объеме  отремонтированных станков и  машин), достигшего после ремонта  заданной технологической точности.
 Если качество продукции  и качество работы цехов нельзя  выразить относительно небольшим  числом показателей, то целесообразно  использовать коэффициенты качества, уровень которых зависит от  выполнения большого количества  мероприятий по повышению качества  изготовляемых изделий. Для отдельных  цехов предприятия исходя из их специфики устанавливаются свои критерии повышения качества и соответствующие им нормативы изменения показателей. Наряду с планами повышения качества продукции для цехов и участков целесообразно разрабатывать соответствующие планы для функциональных отделов и служб.
 
Для технических служб (отделов  главного технолога, главного механика и др.) целесообразно планировать  ме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.