На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Список литературы……………………………………………………………....25 
                      
Введение

 
     Объектом  исследования является  магазин ООО «Агроторг» г. Ульяновска.
     Цель  преддипломной практики – провести анализ деятельности магазина ООО «Агроторг».
     Задачи  исследования:
     – провести ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение характеристика планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
     – рассмотреть ассортимент продукции, реализуемой магазином;
     – провести анализ торгово-технологического процесса в условиях магазина;
     – рассмотреть особенности формирования творога, реализуемого в магазине ООО «Агроторг»;
     – выявить предпочтения потребителей творога;
     – предложить пути совершенствования ассортиментной политики предприятия. 
 

 

1. Ознакомление  с организационной структурой  предприятия, изучение характеристика  планирования деятельности предприятия,  материально-технического снабжения

     Преддипломная практика проводилась в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска.
     Основное направление деятельности – розничная торговля продовольственными товарами и безалкогольными напитками.
     Форма торгового обслуживания – торговля через прилавок.
     Привлекательное месторасположение магазина с удобными подъездными путями обеспечивает достаточно высокую проходимость и соответственно высокий поток покупателей.
     Магазин ООО «Агроторг»   строит свою деятельность на принципе максимального удовлетворения потребителей. Миссия магазина: «Дать потребителю чувство уважения через предоставление ему услуг и товаров с максимальным комфортом и по справедливой цене».
     Адрес магазина: г. Ульяновск, ул. Красноармейская, 13.
     В магазине ООО «Агроторг» постоянно работает 7 человек: 1 - директор, 1 – товаровед,  2 продавца, 1 - грузчик, 1 - технический работник (уборщица), 1 – водитель.
     Общая площадь магазина составляет 75 м?. Торговый зал магазина составляет 54 м? и состоит  из одного отдела. В центре магазина находится отдел колбасных изделий, полуфабрикаты, слева от входа находится  отдел молочной продукции, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, чай-кофе, мороженое. Товар в торговом зале выложен на соответствующих полках – витринах, над каждым видом товара находится ценник со штампом организации и подписью директора. В торговом зале под хранение и выкладку товара предусмотрены 1 холодильная витрина, 2 морозильных прилавка для выкладки мороженного и полуфабрикатов.
            Для выкладки  сигарет используется специальный  шкаф-витрина с полками. Площадь  торгового зала используется  на 100%.
           Вывеска магазина содержит:
    наименование магазина;
    режим работы.
     Магазин ООО «Агроторг» осуществляет продажу продовольственных товаров, поэтому в соответствие с действующими правилами он имеет всю необходимую информацию о товарах, которая доводится до сведения потребителям. В магазине имеется несколько рекламных стендов, позиционирующих некоторую продукцию. Часть информации, включая цену на товар, содержится в ценниках на тот или иной вид товара.
   Значительную  часть информации о товаре покупатель может получить из сертификатов на соответствующий вид товара, которые предоставляются по требованию покупателей.
   Таким образом, информация о товаре в магазине включает в себя следующую информацию:
    наименование товара;
    фирменное наименование и происхождение изготовителя;
    обозначение стандартов, требованиям которых должен соответствовать товар;
    сведения об основных потребительских свойствах товара;
    правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
    срок годности на продовольственные товары, а также сведения о
     необходимых действиях покупателя по истечению срока годности и последствиях при невыполнении срока.
   Цена  товара складывается из цены поставщика и торговой наценки. Ценники в  магазине содержат всю необходимую  информацию о товаре и цене на него. Структура ценников устанавливается продавцом самостоятельно, но они в обязательном порядке включают в себя следующую информацию:
    наименование товара;
    наименование магазина;
    цена товара;
    подпись ответственного лица.
   Продавец  обеспечивает реализацию товаров, имеющих  сертификат соответствия; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
   В торговом зале представлена вся необходимая  информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
    ассортиментный перечень;
    книга отзывов и предложений;
    закон о защите прав потребителей;
    журнал учета проверок;
    правила продажи отдельных видов товаров.
   За  время работы магазина серьезных  конфликтов с потребителями не было.
  Финансово - хозяйственная деятельность магазина ООО «Агроторг» характеризуется следующими показателями: товарооборотом - это объем продаж товаров магазина в денежном выражении за определенный период времени; издержки обращения - расходы производителей и потребителей, связанные со сбытом и приобретением товаров; прибыль - это разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении; уровень рентабельности – это относительный показатель, определяющий уровень доходности магазина, характеризует эффективность работы магазина в целом, доходность различных направлений деятельности.
  В таблице 1 рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Агроторг».
   Анализируя  таблицу  1 мы видим, что товарооборот в 2010 году составил 1411306  рублей и по сравнению с 2008 годом он увеличился на 274061 руб., или на 24,1%. Увеличение темпа роста розничного товарооборота  связано со  следующими факторами: значительным увеличением объемов реализации продукции; расширение потребительского спроса;  повышение цен на товары.

Показатели

2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение 2010 г. к 2008 г.
1. Товарооборот, руб. 1 137 245 1 305 285 1 411 306 124,1
2.Издержки  обращения, руб. 905 613 1 030 500 1 105 860 122,1
3.Уровень издержек, % 79,6 78,9 78,3 - 1,3 п.п.
4. Прибыль,  руб. 231 632 274 785 305 446 131,9
5.Уровень  рентабельности продаж, % 20,4 21,1 21,6 +1,2 п.п.
6. Товарооборот  на 1 работника торгового предприятия,  руб. 162 463 186 469 201 615 124,1
7. Товарооборот на 1м? площади магазина, руб. 15 163,3 17 403,8 18 817,4 124,1
8. Товарооборот  на 1м? площади торгового зала, руб. 21 060,1 24 171,9 26 135,2 124,1
9.Производительность  на 1 работника торгового зала, руб. 568 622,5 652 642,5 705 653 124,1
 
   Издержки  обращения в динамике лет тоже имеют тенденцию к росту – 22,1%. Уровень издержек за этот же период снизился на 1,3 процентных пункта.
   Прибыль увеличилась на 31,9 %, это произошло  в первую очередь за счет роста  товарооборота, соответственно уровень  рентабельности магазина стал больше на 1,2  процентных пункта.
   Далее рассмотрим структуру розничного товарооборота  магазина «Милка».
     Структура розничного товарооборота магазина «Милка» представлена в таблице 2.
     Анализируя  таблицу 2 видно, что произошел рост продаж продукции в  отделе заморозки, консервации, бакалейном, сопутствующих товарах, в отделах по продаже чая, кофе, соков, напитков, а в молочном отделе, кондитерском и хлебобулочном продажи продукции снизились. 
 

   Увеличение  темпа роста розничного товарооборота  связано со  следующими факторами: значительным увеличением объемов реализации продукции; расширение потребительского спроса;  повышение цен на товары.
      Таблица 2. - Структура розничного товарооборота  магазина     магазина ООО «Агроторг»
  Наименование отдела 2008 г. 2009 г. 2010 г.        Изменение 2010 г. к 2008 г., %
руб. % руб. % руб. %  
1. Соки, напитки, чай, кофе 98 437 8,6 111 364 8,5 125 364 8,8        127,3
2. Заморозка 105 917 9,3 125 306 9,5 135 203 9,6        127,6
3. Молочный 197 302 17,3 206 931 15,8 216 315 15,32        109,6
4.Хлебобулочные  изделия
159 285 14,0 170 300 13,0 180 257 12,71        113,1
5. Кондитерский 187 364 16,4 200 153 15,3 211 137 14,9        112,6
6. Консервация 125 947 11,0 157 450 12,0 166 318 11,7        132,0
7.Сопутствующие   товары
148 536 13,0 173 485 13,2 193 536 13,7        130,2
8. Бакалейный 108 072 9,5 152 665 11,6 175 266 12,4        162,1
9. Касса 6 385 0,9 7 631 1,1 8 910 0,9        139,5
ИТОГО: 1 137 245 100 1 305 285 100 1 411 306 100        124,1
 
  Для анализа ассортимента товаров в  торговом предприятии используют различные методы. Мы воспользуемся АВС – анализом, суть которого описана ниже.
  Суть  АВС - анализа — это составление  рейтинговых списков по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка выделяют З группы объектов — А, В и С, которые различаются по своей значимости и доле в структуре показателя.
      Рассмотрим  АВС - анализ на примере нашего магазина ООО «Агроторг»
в таблице 3.
  Группа  А — объекты, сумма долей которых  накопительным итогом составляет первые 50 % от общей суммы параметров. Эти  объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) учета и контроля.
      Таблица 3. – АВС анализа структуры  ассортимента товаров магазина ООО «Агроторг»  

Наименование  отдела Сумма реализации за 2010 г., руб. Доля, % Доля, нарастающим итогом, %

Группа

1. Молочный 216 315 15,32 15,32 А
2.Кондитерский 211 137 14,9 30,22 А
3.Сопутствующие товары
 
193 536
13,7 43,92 А
4.Хлебобулочные изделия
180 257  
12,71
56,63 В
5. Бакалейный 175 266 12,4 69,03 В
6. Консервация 166 318 11,7 80,73 С
7. Заморозка 135 203 9,57 90,3 С
8. Соки, напитки, чай,кофе 125 364 8,8 99,1 С
9. Касса 8 910 0,9 100 С
ИТОГО: 1 411 306 100 Х Х
 
  Группа  В — следующие за группой А  объекты, сумма долей которых  накопительным итогом составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для предприятия и требуют обычного контроля и налаженного учета (возможно, ежемесячного).
  Группа  С — оставшиеся объекты, сумма  долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100 % от общей суммы параметров. Это малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.
     Молочные, кондитерские, сопутствующие товары относятся к группе А и требуют  тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) учета и контроля в магазине «Милка».
           Хлебобулочные изделия, бакалея относятся к группе В, они в меньшей степени важны  для магазина и  требуют обычного контроля и налаженного учета (возможно, ежемесячного).
           Консервация, заморозка, соки, напитки, чай, кофе, касса относятся к группе С – малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля. 

     2.Анализ  ассортимента творога, реализуемого  в магазине ООО «Агроторг» 

     Формирование  ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
     Поскольку магазин имеет не большую торговую площадь (75 м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент не значительное количество разнообразных товаров - свободного места хватает для выкладки нескольких десятков наименований продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей).
     Магазин имеет смешанный ассортимент, который  представляет собой набор товаров  разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального  назначения. В продаже находятся  в основном товары повседневного  спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
     Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже.
     Основной  целью формирования ассортимента товаров  является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения.
На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние  оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.
     В магазине ООО «Агроторг»  ассортимент  творога, представлен пятью наименованиями:
     1. Творог «Дивеевский продукт»  ООО «ТД Дивеевское молоко»,  Россия, г. Нижний Новгород;
     2. Творог «Моллинка» ОАО «Зеленодольский  молочный комбинат», Россия, г.  Зеленодольск;
     3. Творог «Снеда» ООО «Молочное  Дело», Россия, г. Санкт-Петербург;
     4. Творог  «Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,
     г. Санкт-Петербург;
     5. Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва.
     При формировании ассортимента необходимо учитывать то, что люди с высоким уровнем дохода не обращают внимания на цену товара, но при этом акцентируют внимание на качестве и производителях продукции. Это означает, что предприятие должно стараться прикладывать усилия в нескольких направлениях – реклама, использование новых технологий для повышения качества выпускаемых изделий. 
     Ассортимент товаров – это совокупность видов  и разновидностей товаров, объединенных по одному или нескольким признакам. Различают следующие свойства и показатели ассортимента: широта ассортимента, полнота ассортимента, устойчивость ассортимента, новизна и  рациональность ассортимента.
     Широта  ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, это свойство характеризуется показателями действительной широты, базовой широты, коэффициентом широты:
     -действительная  широта (Шд) – это фактическое количество товаров, имеющихся в наличии (на 22.02.11 г количество наименования творога составило 5 шт., а через 3 недели на 15.03.11 г. –2 шт. ( в торговом зале не оказалось творога «Снеда», «Моллинка», «Простоквашино»  );
     - базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения (10 шт.) – 10 наименований творога можно приобрести в торговых сетях г. Ульяновска;
     - коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных групп к базовому.
     Кш = Шдбх100 % (1)
     На 22.02.2011 коэффициент широты составил:
     Кш1 = 5/10х100 % = 50 %.
     На 15.03.2011 он составил
     Кш2 = 2/10х100 % = 20 %.
     Полнота ассортимента – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Показатели полноты ассортимента:
     - действительный показатель полноты  (Пд) – характеризуется фактическим количеством видов и наименований товаров однородной группы - из 10 возможных наименований творога  5 изготовлены по ТУ);
     - базовый показатель полноты (Пб) – характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров (10 шт.);
     - коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя к базовому. Чем ближе этот показатель к 100 %, тем полнее ассортимент торгового магазина.
     Кп = Пд/Пбх100 %  (2) 
     На 10.01.2011г. коэффициент полноты ассортимента составил
     Кп 1,= 5/10*100 % = 50 %.
     На 01.02.2011 г.коэффициент полноты ассортимента составил
     Кп 2 = 2/10*100 % = 20 %.
     Устойчивость  ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары, особенностью которых является наличие устойчивого спроса на них. Показателями устойчивости являются:
     - показатель устойчивости (У) - это  отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом у потребителей (все 5 наименований творога пользуются спросом у потребителей);
     - коэффициент устойчивости – это  отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом у потребителей (У) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шб). Чем ближе этот показатель к 100 %, тем устойчивее ассортимент торгового магазина.
     Ку = У/Шбх100 % (3)
     На 10.01.2011 г. коэффициент устойчивости ассортимента составил
     Ку1 = 5/10х100 % = 50 %
     На 01.02.2011 г. коэффициент устойчивости ассортимента составил
     Ку2 = 2/10х100 % = 20 %
     Новизна ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Она характеризуется следующими показателями:
     - действительное обновление – это количество новых товаров в общем перечне (Н) - за анализируемый период не было завезено ни одного нового наименования творога;
     - степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товара или действительной широте (Шд).
     Кн = Н/Шдх100 %  (4)
     На 10.01.2011г. степень обновления ассортимента составила
     Кн 1= 0/5х100 % = 0 %
     На 01.02.2011г. степень обновления ассортимента составила
     Кн 2= 0/2х100 % = 0 %
     Рациональность  ассортимента – это способность товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности потребителей. Это свойство характеризуется коэффициентом рациональности (Кр) – это среднее взвешенное значение показателя рациональности с учётом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны помноженные на соответствующие коэффициенты весомости (Вп=0,2; Вш=0,3; Вн=0,2; Ву=0,3. В сумме эти коэффициенты равны 1).
     Кр = (КпхВпшхВшнхВнухВу)/4 (5)
     Коэффициент рациональности ассортимента на 22.02.2011г. равен
     Кр1=(50х0,3+50х0,2+50х0,3+0х0,2н)/3=(15+10+15+0)/3=13,3 %
     Коэффициент рациональности ассортимента на 15.03.2011г. равен
     Кр2=(40х0,3+40х0,2+40х0,3+0х0,2)/3=(12+8+12+0)/3=17,6% 
 
 

     Таблица 4. - Сравнительная таблица показателей ассортимента творога, в магазине ООО «Агроторг»
  Показатели ассортимента творога на 22.02.11 г на 15.03.11 г
Коэффициенты  широты, % 50,00 20,00
Коэффициенты  полноты, % 50,00 20,00
Коэффициенты  устойчивости, % 50,00 20,00
Коэффициенты  новизны, % 0 0
Коэффициенты  рациональности, % 13,3 17,6
 
     Ассортимент творога, реализуемого магазином ООО «Агроторг» не широк, не полон, не устойчив, не обновляется и не до рационален, по сравнению с другими магазинами г. Ульяновска.

     Таблица 5. - Реализация творога за 2010 г магазином

Ассортимент творога Реализация  за квартал, руб. Сред  нее значение по кварталам Реализация за год, руб.
1 2 3 4
1. Творог «Дивеевский продукт»  ООО «ТД Дивеевское молоко»,  Россия, г. Нижний Новгород 1860 2190 2100 2150 2075 8300
2. Творог  «Моллинка» ОАО «Зеленодольский молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск 1970 2820 2030 3180 2500 10000
3. Творог  «Снеда» ООО «Молочное Дело»,  Россия, г. Санкт-Петербург 2230 2670 2540 2460 2475 9900
4. Творог  «Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,
г. Санкт-Петербург
1860 1530 1950 1860 1800 7200
5. Творог  «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва 2380 2690 2250 2280 2400 9600
Итого 10300 11900 10870 11930 11250 45000
 
               Данные о твороге, разных товаропроизводителей, реализуемых магазином ООО «Агроторг»  за 2010 год представлены в таблице 5.
     Реализация  творога магазином ООО «Агроторг»  составила 45000 рублей. Жители в малых  объемах приобретают данный товар, поэтому рассчитаем индекс сезонности, пользуясь данными таблицы 12. Он рассчитывается отношением товарооборота квартала к среднеквартальной величине. Индекс сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот квартала от среднеквартальной величины.
     Значения  индекса сезонности творога в  магазине «Милка» представлены в  таблице 6.
     Таблица 6. - Динамика товарооборота творога за 2010 г магазина ООО «Агроторг»
Ассортимент творога Индекс  сезонности, %.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1. Творог  «Дивеевский продукт» ООО «ТД  Дивеевское молоко», Россия, г.  Нижний Новгород 89,6 105,5 101,2 103,6
2. Творог  «Моллинка» ОАО «Зеленодольский  молочный комбинат», Россия, г.  Зеленодольск
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.