На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационные методы обучения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Государственное учреждение образования
«Институт подготовки научных кадров Национальной академии наук Беларуси»
 
 
 
         Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
 
 
                                          Кафедра менеджмента
 
 
                           Специальность «Инновационный менеджмент»
 
 
 
 
                                  КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине              управление инновационной деятельностью             
 
на              тему  Инновации в педагогической деятельности лингвистических университетов
 
 
 
 
 
 
 
 
Слушатель
_____________________
(курс, группа)         
 
 
 
        (подпись)
 
 
     (инициалы, фамилия)
Руководитель
_________________
(ученая степень, звание)
 
 
        (подпись)
 
 
         (инициалы, фамилия)
 
 
 
Минск  2011
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление
 
 
 
 
 
  Введение………………………………………………………………………………3
 
    Глава 1. Теоретические основы…………………………………………………….3
 
1.1   Основные понятия. История вопроса…………………………………….........4
 
1.2   Менеджмент качества образования……………………………………………7
 
Глава 2. Реализация инновационных методов  обучения………………………..10
 
2.1Проблема реализации инновационных методов обучения…………………...10
 
2.2 Инновационные технологии в процессе изучения иностранного языка……11
 
2.3 Анализ инновационного обучения иностранным языкам в г. Волковыске (на базе создания цикловой комиссии)………………………………………………..15
 
2.4 Вариативная  модель самообразования педагога в рамках инновационной политики……………………………………………………………………………..18
 
2.5 Оценка  эффективности внедрения инновационных технологий…………....19
 
Заключение…………………………………………………………………………...23
 
Библиография………………………………………………………………………...25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В данной курсовой работе с актуальным названием «Инновации в педагогической деятельности лингвистических университетов» я рассматриваю не только саму педагогическую деятельность, а так же и инновационную деятельность. Всем известно, что наша республика выбрала курс инновационного развития и преподавание играет очень большую роль на этом пути. Конечно, от преподавателей зависит качество образования в нашей стране. Но хочу заметить, что организация инновационного педагогического процесса зависит не только от  них. Есть ещё ряд  вопросов, которые необходимо рассмотреть, сталкиваясь с данной проблемой. На всё нужны средства, и понятное дело, что государственный бюджет не может на сто процентов оплачивать подобные инновационные программы в учебных заведениях, так же большую роль играет домашнее воспитание и культура в целом у студентов и преподавателей.  Важно отметить готовность самого общества к изменениям, в данном случае к инновационному преподаванию. В этом вопросе я полностью разделяю мнение В.К. Щербина, «Если же определить отношение различных социальных групп к существующим традиционным ценностям и новаторским процессам их изменения, то в наименьшей степени приверженность привычным стереотипам присуща сословию учёных и педагогов, которые больше чем все остальные социальные группы склонно учувствовать во всевозможных новаторских процессах ». По мнению Дж. Гэлбрейта, « техноструктура оказалась в глубокой зависимости от сословия педагогов и учёных, так как оно поставляет ей кадры ». Мы видим, что инноватика и педагогическая деятельность зависят друг от друга. Моя цель в данной работе показать насколько важно в современном обществе движение преподавателей в ногу со временем. Я считаю, что значимость преподавания иностранных языков, используя  инновационные методы и средства, является актуальным вопросом на сегодняшний день. В качестве метода исследования я использую анализ что бы чётко показать влияние инновационных технологий на педагогический процесс при изучении иностранных языков.  В данной работе так же неизбежно столкновение с такими проблемами как:  удержание кадров на рабочих местах,  соответствие кадров занимаемой должности, где взять средства на инновации в обучении, насколько современное общество готово и заинтересовано в изменениях, так же будет затронут вопрос о менеджменте качества образования. В результате моей курсовой работы я собираюсь дать практические, реализуемые предложения и рекомендации.    
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические основы
1.1    Основные понятия; История вопроса
 
Несмотря на то, что сам  термин «инновация» был введён в начале двадцатого века, у меня есть основания говорить о том, что ещё со времён древности люди придумывали инновации для того чтобы улучшить свою жизнь. А всем известные Платон, Сократ и Аристотель, называя современным языком, могут считаться новаторами того времени. Но рассмотрим терминологию, о которой я буду говорить, в современном контексте. По данным электронного словаря терминологии:
Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «новационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Более общее это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).
Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:
используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или
обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или
обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.
Так же нам понадобиться ещё один термин «инновационная деятельность».
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направления менеджмента — инновационный менеджмент.
Для финансирования инновационной деятельности создаются венчурные фонды.
Инновационная деятельность — это деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям
Различают несколько видов инноваций:
технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;
организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
 
Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.
Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является одной из главных целей общества. Для достижения такой цели в обществе организуется специальная деятельность – педагогическая.
Но передать всю культуру посредством педагогической деятельности невозможно. Для этой деятельности отбирается необходимая и обязательная для овладения часть культуры, представляющая некоторую совокупность духовного и практического опыта в форме знаний и умений пользоваться ими, в форме высших нравственных качеств. Человек, владеющий этой частью культуры, и является целью педагогической деятельности. Результатом завершенной педагогической деятельности должен стать человек, овладевший данной частью культуры.
Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели.
Средства, при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.
Педагогическая деятельность осуществляется совокупностью действий, приводящих к результату, соответствующему цели. Эта совокупность представляет собой два вида педагогической деятельности: научная и практическая.
Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов: теоретической и экспериментальной.
Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.
Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему.
В практической педагогической деятельности происходит передача культуры (опыта) младшему поколению.
Практическая педагогическая деятельность состоит из двух видов: учебной и воспитательной.
 
 
 
1.2    Менеджмент качества образования
 
Беларусь всё больше и больше интегрируется в мировое пространство. Границы стираются, современные технологии дают возможность коммуникации и удаленной работы всех со всеми. Наши специалисты становятся востребованными на иностранных рынках труда, из других стран молодые люди приезжают "грызть гранит науки" в Беларусь. Но один вопрос остаётся довольно болезненным и сегодня – вопрос качества образования, стандартизации, традиций университетской школы, признания дипломов.
Для решения этой проблемы в системе высшего образования Беларуси планируется внедрить систему менеджмента качества (СМК), основанную на международных стандартах."Повышение качества высшего образования - один из важнейших приоритетов в образовательной политике нашего государства, — отметил, выступая на заседании Совета ректоров вузов, первый заместитель министра образования Александр Жук. — Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития предусмотрено выведение системы образования Беларуси на уровень, соответствующий мировым стандартам".
Качественное образование — важнейший ресурс инновационного развития. Без образованных, грамотных, зрелых специалистов, готовых ставить и решать самые серьёзные задачи, не возможен успех страны на международной экономической и политической арене. Ведется активное обсуждение проблем качества образования и на международной арене. Например, по словам замминистра, она обсуждалась на 13-й конференции министров образования стран СНГ, которая состоялась в 2008 году в Ереване. Александр Жук рассказал на Совете ректоров вузов, что сегодня около 5 тысяч учреждений образования в мире, в т.ч. около тысячи вузов, успешно прошли сертификацию на соответствие требованию стандарта ИСО 9001:2000 Международной организации по стандартизации. Уже сто вузов России прошли стандартизацию. В Беларуси работы по совершенствованию вузовской СМК и внедрению международного стандарта ведут ряд университетов, в числе которых БГУ, БГТУ и т. д. "Они опираются на разные подходы. Часть вузов сертифицируют отдельные направления деятельности. Так, уже сертифицирована научная деятельность БНТУ. Другие готовятся к сертификации отдельных факультетов и т. д. Однако документально оформленных и сертифицированных СМК в вузах республики пока нет. Очевидно, что нам в сжатые сроки необходимо перейти к совершенствованию и оформлению системы менеджмента качества образования вузов, а в перспективе — сузов, ПТУ и, возможно, учреждений общего среднего образования". А зачем это нужно? Как уверяет господин Жук, вуз, внедривший СМК, становится более привлекательным для абитуриента. "Привлекательность получения образования в вузе заключается в том, что система обучения вуза ориентирована прежде всего на потребителя услуг и на те факторы, которые получают оценку с его стороны. Это понимание потребителя, учет требований со стороны общества и государства, качество образования, его конкурентоспособность, доступность и т. д.".Внедрение системы менеджмента качества позволяет достичь качества подготовки выпускников вуза на самом высоком международном уровне, повысить степень взаимодействия между отдельными подразделениями университета и улучшить систему управления вуза в целом, расширить рынки экспорта образовательных услуг, а также повысить рейтинг вуза в регионе, отрасли, у потенциальных партнеров за рубежом и т. д. Внедрение СМК в вузах — дело сугубо добровольное. Вместе с тем Минобразование будет поддерживать те вузы, которые активно включатся в эту работу. В частности, речь идет о том, чтобы в будущем внедрившие СМК вузы проходили процедуру лицензирования, аттестации и аккредитации по упрощенной схеме.
Далее, я предлагаю рассмотреть на примере российского финансового университета важность миссии и целей для высших учебных заведений. Определение таких  понятий очень важно для менеджмента качества образования:
Политика в области качества. Качество образования – залог востребованности и конкурентоспособности выпускников любого вуза. К примеру,  миссия Финансового университета – обеспечение многоуровневого образования, соответствующего международным стандартам качества. Стратегическая цель – формирование инновационного научно-образовательного, аналитического, консалтингового и проектного центра, входящего в число ведущих исследовательских университетов России.
Основные направления политики в области качества
1. Дальнейшее повышение роли Финансового университета в развитии финансово-экономического образования и научных исследований, адекватных задачам инновационного развития России и реализации потребностей современного общества, превращение университета в признанный учебно-научный центр международного уровня на основе.
1.1. Становления вуза как исследовательского университета.
1.2. Усиления связи образовательного процесса и научных исследований с задачами и потребностями российской экономики.
1.3. Использования принципов Болонского процесса при сохранении национальных традиций в деле подготовки кадров для финансово-экономической сферы деятельности.
1.4. Более тесной связи различных ступеней и уровней образования.
1.5. Регионального развития, повышения уровня образовательных программ и научных исследований в филиалах.
1.6. Развития международного сотрудничества в области научных исследований и инновационных образовательных программ, повышения международной репутации университета.
2. Последовательное повышение качества образования и конкурентоспособности  выпускников университета на российском и международном рынках труда и занятости на основе:
2.1. Формирования новых и развития сложившихся научных школ.
2.2. Повышения роли кафедр как решающего звена обеспечения качества преподавания и организации образовательного процесса, создания в университете кафедр совместно с наиболее эффективными бизнес-структурами, координации деятельности кафедр, колледжей и вузовского блока.
2.3. Повышения научного потенциала и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава.
2.4. Дальнейшей модернизации содержания образования, учёта и  удовлетворения потребностей и ожиданий внешних и внутренних потребителей.
2.5. Совершенствования существующих и разработки новых  направлений образовательного процесса, широкого применения современных информационных технологий.
2.6. Реализации современных моделей научно-методического обеспечения образовательного процесса.
2.7. Единства обучения и воспитания.
2.8. Стимулирования творческой активности каждого работника и обучающихся, повышения их персональной ответственности за результат своего труда.
2.9. Развития взаимовыгодного сотрудничества с партнёрами.      
3. Управление качеством образования осуществляется на основе:
3.1. Разработки стратегических и оперативных планов.
3.2. Процессного и системного подхода, совершенствования системы менеджмента качества; внедрение различных форм диагностики качества образовательного процесса.
3.3. Вовлечения  в процесс обеспечения качества всех участников  образовательного процесса: преподавателей и обучающихся, работников администрации.
3.4. Чёткой регламентации полномочий и ответственности  работников на всех уровнях управления, развития корпоративной культуры, атмосферы соревновательности,  доверия и благожелательности.
3.5. Периодического отслеживания качества по установленным показателям и результатам социологических исследований.
Девиз: «Компетентность, ответственность, престиж!»
Руководство университета берёт на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, гарантирует обеспечение условий для её реализации и призывает всех членов коллектива университета объединить усилия для достижения поставленных целей.  
Таким образом, мы видим, что инновационным развитием пропитана вся структура образования и это играет огромную роль в наше время.  
 
 
Глава 2. Реализация инновационных методов обучения
2.1 Проблема реализации инновационных методов обучения
 
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль ректора университета, преподавателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за преподавателем. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.
Проблема подготовки и переподготовки педагогов достаточно остра, если не касаться компьютеризации, особенно  учитывая реалии сегодняшнего дня. Но как системообразующий фактор компьютеризация позволяет по-новому рассмотреть старые проблемы системы образования.  Принято считать, что подготовить преподавателей, владеющих новыми информационными технологиями обучения на основе его компьютеризации (НИТ), можно лишь в педагогических вузах. Однако имеются, по крайней мере, две причины, позволяющие считать, что это мнение ошибочное. Во-первых, как таковых НИТ нет: они лишь разрабатываются в условиях эксперимента. Чтобы войти в жизнь учебного заведения, НИТ должны  пройти практическую проверку  в условия реального процесса, а для этого нужно подключить преподавателей. Во-вторых, как бы не была велика роль каждого из педагогов в учебно-воспитательном процессе,  на деятельность любого из них не может не накладывать отпечаток работа коллег и, в конечном счёте, какой дух царит в учебном заведении, новаторский или стремление к покою, консерватизму по принципу  «Мы и так учим хорошо». Во  втором случае выпускник педвуза, владеющий элементами НИТ, как правило, не только не  будет иметь необходимых условий для её реализации, но и попадёт в коллектив, чуждый этим методам.
Изучение общественного мнения, наблюдения за преподавателями показывают, что ведущим субъектом учебно-воспитательного процесса является весь педагогический коллектив учебного заведения. Если этот факт игнорируется, то в коллективах возникают трения и конфликты. При широком использовании ЭВТ степень «связанности» педагогов в коллективе будет возрастать. Глубокая интеграция содержания обучения на основе использования НИТ будет усиливать эту тенденцию.
Мы видим, что самое главное для развития любых инноваций это кадры и готовность к самим переменам. Но встаёт ещё один вопрос – финансовый. На пути к инновационным переменам финансирование играет очень большую роль. Взять и модернизировать всё и сразу дело дорогое, поэтому как правило  в преподавании этот процесс идёт медленно и постепенно.  Педагоги за счёт своего желания и мотивации студентов вносят свои собственные инновации в учебный процесс. Государство по мере необходимости выделяет средства на комплектацию университетов, лаборатории и научные центры. В частных вузах это ложиться на плечи ректора. То, что невозможно сразу оборудовать рабочие классы по требуемым условиям, и является проблемой с финансовой стороны.
Соответствие современным условиям и технологиям повышает мотивацию не только со стороны студентов, но и со стороны преподавателей.
 
 
2.2 Инновационные технологии в процессе изучения иностранного языка
 
Огромный объём информации и знаний, накопленных в процессе развития цивилизации, который должен быть усвоен будущим специалистом, требует внедрения интенсивных технологий обучения. Тенденции развития мировой цивилизации начала девятнадцатого века во многом определяются всё ускоряющимся, имеющим непрерывный и всеобъемлющий характер научно-техническим прогрессом, который втягивает в орбиту человеческой жизнедеятельности принципиально новые типы объектов, которые требуют новых стратегий и технологий взаимодействия с ними.
Это обстоятельство существенно изменяет и усложняет цели, задачи, функции и содержание научной деятельности разных областей знаний. Качественно новому состоянию научно-технической деятельности человека соответствует активно формируемая последние десятилетия новая мировоззренческая идея, требующая относиться к природе, обществу и социокультурной среде не как к грубому материалу – объекту человеческой деятельности, а как к сложной системе, которой мы живём и с которой обязаны взаимодействовать, не нарушая её основных структурно-функциональных связей.
Сегодня никто не оспаривает преимуществ применения информационных технологий в преподавании иностранных языков (ИЯ). Существуют разные подходы к определению понятия «инновационные технологии». Появилась современная наука – компьютерная лингводидактика, изучающая многообразие классификаций компьютерных средств обучения ИЯ. Уже апробированы мультимедийные презентации на занятиях ИЯ, создание и использование которых ведёт к повышению эффективности  обучению английскому языку и улучшению качества подготовки специалистов в соответствии с мировыми стандартами.
Современные информационные технологии становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и всё больше закрепляются в сфере образования. При этом они не заменяют собой традиционные методы, но дополняют их и поддерживают. В цикле учебных дисциплин, изучаемых в высшей школе и в системе повышения квалификации и подготовки кадров, трудно найти такую дисциплину, при преподавании которой идея использования различных технических средств обучения находила бы столь же актуальный отклик, как в практике преподавания иностранных языков.
В настоящее время нельзя быть профессионально грамотным специалистом в области преподавания иностранных языков без изучения и использования обширного арсенала инновационных технологий, так как они используют ресурсы более широкие, чем традиционная система обучения.
Инновационные технологии, ориентированные на вовлечение каждого обучаемого в активный познавательный процесс, на сбалансированное формирование коммуникативных навыков и умений позволяют  достич поставленных образовательным стандартом целей иноязычного образования.
Что же понимается под «инновационными технологиями»?
Диапазон рассмотрения данного понятия в педагогической и методической литературе весьма широк.
Технология обучения – это «совокупность наиболее рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств». Педагогические инновации вообще и инновации в сфере иноязычного обучения в частности отличаются от других инновационных процессов тем, что их «предметом» является личность обучаемого и педагога. Наибольшее распространение получают  инновации, связанные с  организацией учебного процесса и внедрением новых технологий в иноязычное образование, позволяющих на практике реализовать личностно-ориентированный подход к изучению иностранных языков. Такие инновации направлены на переориентацию учебного процесса с готовых знаний на самостоятельное решение поставленных задач, на активное включение самого обучаемого в учебно-познавательную деятельность, на овладение способами учения во всех видах.
Своеобразие технологического подхода к овладению иноязычным общением проявляется в том, что он даёт не описательную, а конструктивную предписывающую схему, которая, в конечном счёте, позволяет добиться достижения запланированных результатов.
К современным информационным технологиям, применяемым в процессе обучения иностранному языку, относятся технологии, связанные с компьютером. Преимущества компьютерного обучения уже ни у крго  не вызывают сомнений, так как позволяют вывести процесс обучения (особенно взрослых) на качественно новый уровень.
В последние годы получила мощное развитие и по праву приобрела статус самостоятельного направления в области преподавания иностранных языков относительно молодая наука – компьютерная лингводидактика. Среди огромного круга вопросов, которыми занимается данная наука, является многообразие различных подходов к классификации компбютерных средств обучения. В настоящее время приводятся многочисленные типологии компьютерных средств обучения. Различия в этих классификациях обусловлены аспектом рассмотрения компьютеризированного учебного процесса (дидактический, методологический, психологический) и выбором объектов классификации (педагогические программные средства, автоматизированные обучающие системы, компьютерные  обучающие программы).
Общая классификация новейших технологий в учебном процессе была предложена американским учёным в книге «Using Technology to support Education Reform». Различие дидактических целей – это основной принцип разделения всех информационных технологий, которые можно разделить на 4 категории:
- обучающие, которые представляют толкование, демонстрацию изучаемого явления, моделирование, Пособия данной категории включают изложение материала, подлежащего изучению,  его демонстрацию. Примерами являются электронные учебные пособия, мультимедийные системы;
- справочные, которые обеспечивают дополнительной мнформацией, осуществляют демонстрацию, моделирование по запросу. Примерами являются справочные приложения, некоторые мультимедийные системы;
- прикладные – программы общего назначения для выполнения творческих видов работ, сохранения и анализа языковых единиц. Примерами являются текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных;
-  коммуникативные системы – системы, позволяющие обмениваться письменной, голосовой или визуальной информацией между студентами и между преподавателями и студентами.  Технологии данной категории позволяют использовать более широкий диапазон учебных материалов, реализуют групповые виды деятельности,  способствуют развитию коммуникативных умений и навыков. Примерами являются локальные сети, интерактивное дистанционное обучение, Internet.
Поиск нужной информации при подготовке к экономическим темам на английском языке часто приводит в виртуальные библиотеки, базы данных, виртуальные кафе и музеи, на различные информационные и образовательные серверы. Если в процессе самостоятельной работы возникают трудности перевода бизнес-лексики, то можно использовать такую возможность Интернет, как электронные экономические словари. Использование вышеуказанных возможностей Интернет-технологий  значительно помогает в обогащении запаса как активной, так и пассивной бизнес-лексикой.
Одним из возможных и необходимых способов развития компьютерной коммуникации является перевод компьютерной коммуникации  является перевод компьютерных курсов в сферу мультимедиа, что максимально приближает процесс обучения к реальным условиям. Мультимедийные программные средства реализуют следующие виды учебной работы: просмотр информации в аудиовизуальном варианте, тренаж по теории с использованием упражнений, контроль, работу со словарём терминов и понятий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.