На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит качества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра управления качеством и механики 
 

                           

       Допускаю к защите
                                                          Руководитель                    Л.И. Татарникова
                                                                                
                                                                        
 
 
 
 
 

Подготовка  и проведение внутренних аудитов СМК
в  организации И/П Никитин «ЮНиКс» 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине «Аудит качества» 
 
 
 

Выполнил студент  группы  _УПКз-06-2                 ________         __С.Г.Якимова___
                                             шифр группы               подпись              И.О. Фамилия 

Нормоконтроль                                       ___________            Л.И. Татарникова
                                                                    подпись                  И.О. Фамилия  
 

Курсовая  работа защищена с оценкой ______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2012  г. 

                                                     

Министерство образования  и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по курсу «Аудит качества» 

Студенту группы         УПКз-06-2                    _____Якимова С.Г______
                                    Шифр группы                          Фамилия И.О. 

Содержание задания: Подготовка и проведение внутреннего  аудита в организации.
Исходные данные: И/П Никитин «ЮНиКс».   

Дата выдачи задания                                       “15” июня  2011 г. 

Дата представления работы руководителю  “20”  января 2012 г. 

Руководитель  курсовой работы                        Л.И. Татарникова
                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Содержание: 
 

Введение………………………………………….………………………………………………………………4 

    Литературный обзор………………………………………………………………..…………….6
 
    Основная часть……………………………………………………..…………………………………9
 
Заключение…………………………………….………………………………………………………….….20 

Список источников использованной литературы …………………………………………..25 

Приложение А  Организационная структура И/П Никитин «ЮНиКс»……………26 

Приложение Б   Реестр процессов И/П Никитин «ЮНиКс»………………………………27 

Приложение В   Информационная карта процесса И/П Никитин «ЮНиКс»…..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение.
    Системы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда, а также системы менеджмента рисков, должны периодически подвергаться внутренним аудитам. Внутренний аудит является одним из инструментов менеджмента для мониторинга и проверки результативности внедрения и функционирования системы.
    Внедрив систему менеджмента, руководство организации должно интересоваться, как она функционирует, где происходят сбои в системе, и оценивать её результативность. Результаты внутренних аудитов предоставляют такого рода информацию для анализа со стороны руководства организации, что позволяет разработать корректирующие действия и выявить возможности улучшения, как отдельных процессов, так и системы в целом.
    Целью проведения внутренних аудитов является проверка того, что система менеджмента:
    асоответствует установленным требованиям,
    брезультативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
    Таким образом, объектом внутреннего аудита является вся система менеджмента, а не деятельность конкретных сотрудников организации.
    Аудит (аудиторская проверка) — независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки. 

    Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности (различают операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита). Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации. 

    Аудит качествасистематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО                               19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»).  

    Во-первых, аудит - это систематический процесс, следовательно, он должен проводиться в организации с определенной, запланированной периодичностью. Периодичность проведения аудита будет зависеть от того, к какому виду относится аудитвнутреннему или внешнему. Если осуществляется внутренний аудит (т.е. организация проверяет сама себя), то периодичность проведения такого аудита организация устанавливает самостоятельно. Если осуществляется внешний аудит, то периодичность такого аудита устанавливается правилами органа по сертификации или заказчиком.
    Во-вторых, независимый, означает, что специалисты, проводящие аудит, не должны отвечать за результаты той работы, которую они проверяют. Такая независимость обеспечивается по-разному. Для внутреннего аудита независимость обеспечивается выбором аудиторов из различных подразделений организации. Для внешнего аудита независимость обеспечивается «непричастностью» аудиторов к разработке и внедрению системы качества в проверяемой организации. Внешние аудиторы не могут выступать в качестве консультантов по вопросам внедрения системы менеджмента качества для организации, которую они в дальнейшем будут проверять.
    В-третьих, аудит это документированный процессвсе этапы аудита, порядок его проведения, требования к аудиту и результаты аудита должны быть представлены документально. В качестве свидетельств аудита могут выступать записи, документы или факты выполнения работы.
    В-четвертых, аудит должен проводиться по согласованным критериям аудита. Под согласованными критериями аудита понимаются требования нормативных документов (внешние стандарты, например ИСО 9001:2008 или внутренние стандартыпроцедуры, схемы работ, регламенты и пр.). Таким образом, в качестве критериев аудита могут выступать любые нормативные документы, в которых представлены требования подлежащие проверке. Согласованность критериев аудита обеспечивается принятием этих критериев сторонами аудита. Например, организация принимает на себя обязательства соответствовать требованиям стандарта ИСО 9001:2008, а орган по сертификации принимает на себя обязательства провести аудит ее системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008.
      Организация должна постоянно улучшать результативность и эффективность процесса внутренних аудитов. По этой причине выполнение и результаты через запланированные интервалы времени необходимо проверять для устранения причин существующих и потенциальных проблем и поиска любых возможностей улучшения. Главная цель аудита процесса состоит в улучшении процесса путем проверки соответствия процесса внутренних аудитов установленным критериям. 

    Актуальность темы: « Подготовка и проведение внутренних аудитов СМК в организации И/П «ЮНиКс».
    Цель курсовой работы: курсовая работа по дисциплине « Аудит качества» предназначена для практического закрепления знаний и формирования умений при подготовке и проведения внутренних аудитов СМК в организации И/П «ЮНиКс» в соответствии с руководящими указаниями по аудиту СМК и экологического менеджмента МС ИСО19011:2002.
    Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
-составить план внутреннего аудита;
рассмотреть предприятие в целом, его организационную структуру
- провести анализ проектируемого процесса;
- провести внутренний аудит;
- применить мероприятия по улучшению проектируемого процесса.
    Практическая значимость работы состоит в том, что проведенное внедрение методов улучшения качества можно использовать на практике.
    Структура курсовой работы состоит из задания, введения, литературного обзора, основной части, заключения, списка источника использованной литературы .
    Сокращения принятые в курсовой работе:
    СМ – система менеджмента;
    ИСО – международная организация по стандартизации,
    МС – международный стандарт
            Литературный обзор : 

    Аудит (проверка) данным в ГОСТ Р ИСО 9000-2001,это систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.
     Существует два вида аудитов:
    Внешний (проверка Второй и Третьей стороной)
    Аудит Второй стороной - это проверка организации от имени потребителя или другой заинтересованной стороны. Цель аудита второй стороной - получить достаточную информацию о системе менеджмента организации для обеспечения уверенности потребителя в том, что его специфические требования будут выполняться гарантировано и стабильно.
    Аудит Третьей стороной - это проверка, проводимая внешней независимой организацией (третьей стороной). Чаще всего оценка третьей стороной применяется с целью сертификации.
    Как и аудит второй стороной, аудит третьей стороной предъявляет особые требования, как к аудитору, так и к проверяемой организации. Аудитор должен быть профессиональным и компетентным, чтобы результаты аудита точно и справедливо отражали состояние системы менеджмента. 

    Внутренний (аудит Первой стороной) - это аудит, проводимый организацией у себя же, т.е. внутренняя проверка, требующая от организации  обследования ее собственных систем, процедур и работ, чтобы удостовериться в их адекватности и соответствии. Он представляет руководству информацию о том:
      выполняются ли его приказы, распоряжения, директивы,
      так ли система действенна и результативна, как ей следует быть,
      где система даёт сбои.
 
    Внутренний аудит позволяет обеспечить "каналы связи" по всей организации и выявить возможности улучшения
    Цели и задачи аудита:
    Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудитасобрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.  

    Исходя из основной цели, определяются и задачи аудита:
    В ходе аудита необходимо определить действие и результативность системы менеджмента качества. Т.е. в ходе аудита определяется насколько внедрена система качества в организации, работает ли она, и помогает ли система качества достигать результатов по основной деятельности организации.
    Аудит должен дать информацию об эффективности системы качества - т.е. аудит должен показать работает ли система качества именно как система, либо от этой системы работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняется вовсе.
    Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК - т.е. аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества.
    Следующей задачей будет являться проверка качества выполнения работ - т.е. в ходе аудита может проверяться соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах или технических заданиях.
    Аудит должен позволить оценить влияние изменений в организации на систему менеджмента качества - организация никогда не стоит на месте, в любой организации происходят какие-либо изменения. Эти изменения в той или иной степени могут влиять на систему качества. Аудит системы качества может показать, как эти изменения отразились на системе качества, происходят ли в системе качества изменения, адекватные изменениям организации.
    Главный результат, к которому должен приводить аудитэто определение возможностей для улучшения в работе организации. Поэтому в любом аудите существенное значение имеют объективные свидетельства, которые аудиторы обнаруживают в ходе проведения аудита. Получить такие свидетельства можно только в том случае, когда критерии аудита и правила оценки несоответствий являются четкими и не допускают различного толкования.
    Целью внутренних аудитов не является поиск и наказание виновных. Необходимо донести этот факт до всего персонала организации, поскольку защитная реакция на любые проявления внешнего контроля не способствует получению объективной информации. Опасаясь возможного наказания, сотрудники могут скрывать или искажать необходимые сведения, и в этом случае результаты аудита не предоставят объективной информации о функционировании системы.
    Принципы внутреннего аудита
    При подготовке и проведении аудита необходимо руководствоваться определёнными принципами. Приверженность этим принципам является необходимым условием получения достаточной, достоверной и объективной информации по результатам аудита. В МС ИСО 19011:2002 представлены принципы, относящиеся к аудиторам и к процессу проверки.
    К принципам, которыми должны руководствоваться аудиторы относятся:
    1) Этичное поведение основа профессионализма.
    2) Добросовестное изложение обязательство правдиво и точно представлять отчет.
    3) Должное профессиональное внимание приложение усердия и рассудительности при проведении аудита.
    4) Позитивный подходв ходе определения соответствия, стремление и нацеленность принести заказчику результатами аудита добавленную стоимость в процессе. 

    Принципы, относящиеся к процессу проверки:
    1) Независимость основа беспристрастности аудита и объективности заключений по результатам аудита.
    Для обеспечения объективности результатов аудита аудиторы должны быть независимыми от проверяемой деятельности и свободными от пристрастий и конфликтов интересов.
    2) Подход, базирующийся на доказательствахрациональный метод достижения надежных и воспроизводимых заключений по результатам аудита.
    Только проверенная информация может стать свидетельством аудита, поэтому для получения достоверной информации аудитор должен стараться использовать различные методы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.