На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Вопросы и ответы к зачёту Концепции современного естествознания

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
    Предмет естествознания.
    Структура естественнонаучного познания. Метод естественных наук.
    Динамика естественнонаучного познания.
    Естествознание как феномен культуры. Роль естествознания  в становлении духовного мира.
    Эволюция естественнонаучных представлений о материи.
    Понятия движения и энергии.
    Классические представления о движении, пространстве и времени.
    Понятие эволюции.
    Основные положения общей и специальной теорий относительности А. Эйнштейна.
    Корпускулярно-волновой дуализм.
    Динамические и статистические законы.
    Понятие физической картины мира. Панорама современного естествознания.
    Соотношение классических и неклассических концепций естествознания в совр. физ. картине мира.
    Структурные уровни организации материи.
    Основные принципы и законы квантовой физики.
    Типы физического взаимодействия.
    Элементарные частицы (фотон, протон, электрон, мезон и др.).
    Концепция нестационарной (расширяющейся) Вселенной.
    Модели нестационарной Вселенной.
    Концепция «Большого взрыва».
    Возникновение Солнечной системы (гипотеза Х. Альвен и С.А. Аррениус).
    Структура Солнечной системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Предмет естествознания.
Естествознание – это не какая-либо отдельная наука, это целая совокупность наук, которые изучают природу, ее законы. Таким образом, данный курс затрагивает одновременно математику, физику, химию, биологию, философию и т. д. Все эти науки можно классифицировать:
1) науки математические;
2) науки естественные;
3) науки технические;
4) науки гуманитарные.
Как же изучение этих различных  наук способствует нашему пониманию  естествознания? Очень просто рассмотрим это на примере ряда наук:
1) физика и химия – естественные науки, изучающие законы природы. Физика не занимается непосредственно изучением природы – ее задача заключается в том, чтобы что-либо подтвердить или, наоборот, опровергнуть;
2) физика и математика. Законы физики сформулированы (или же «написаны») на математическом языке. Чтобы это понять, достаточно вспомнить школьную программу;
3) «гибридные», или «синтезированные», науки. С течением веков и тысячелетий человечество пришло к пониманию того, что без смешивания (синтезирования) наук дальнейшее их развитие невозможно. Так появились физхимия, химфизика (в Российской академии наук есть даже специальные институты физической химии и химической физики), биохимия, биофизика. Эйнштейн в своей теории относительности объединил механику и неэвклидову геометрию.
После открытия О. Гона и Ф. Штрасмана, изучавших химические свойства деления ядра, физика получила дальнейшее развитие так же, как и вся мировая наука в целом.
 
    Структура естественнонаучного познания. Метод естественных наук.
Точное определение понятия  «познание» дать очень сложно. Прежде чем попробовать сделать это, давайте проанализируем само понятие.
Выделяют следующие виды познания:
1) житейское познание;
2) художественное познание;
3) чувственное познание;
4) эмпирическое познание.
Житейское познание – это опыт, накопленный за многие века. Заключается оно в наблюдении и смекалке. Данное познание, без сомнения, приобретается только в результате практики.
Художественное познание. Специфика художественного познания заключается в том, что оно строится на зрительном образе, отображает мир и человека в целостном состоянии. Произведения искусства помогают ощутить связь со временем. Взгляните на любую картину, и что вы увидите? Внешне картина – это холст, который художник «размалевал» разноцветными красками; это холст, вставленный в деревянную раму. А внутренне – это целостный мир, который таит свои секреты. Пытаясь разгадать эти секреты (например, чему так таинственно улыбается Джоконда), мы чувствуем связь с прошлым, настоящим или будущим.
Чувственное познание – это то, что мы воспринимаем с помощью органов чувств (например, я слышу звонок мобильного телефона, я вижу красное яблоко и т. д.).
Главное отличие чувственного познания от эмпирического заключается  в том, что эмпирическое познание осуществляется с помощью наблюдения или эксперимента. При проведении эксперимента используется компьютер  или другой прибор.
Методы познания:
1) индукция;
2) дедукция;
3) анализ;
4) синтез.
Индукция – это умозаключение, сделанное на основе двух и более предпосылок. Индукция может приводить как к верному, так и к неверному выводу.
Дедукция – это переход, сделанный от общего к частному. Метод дедукции, в отличие от метода индукции, всегда ведет к истинным выводам.
Анализ – это деление изучаемого объекта или явления на части и составляющие.
Синтез – это процесс, противоположный анализу, т. е. соединение частей объекта или явления в единое целое.
Теперь мы попробуем подобрать  наиболее верное определение понятия  «познание». Познание – это процесс приобретения знания путем эмпирического или чувственного исследования, а также постижение закономерностей объективного мира и совокупность знаний в какой-нибудь отрасли науки, искусства.
1) физика и химия – естественные науки, изучающие законы природы. Физика не занимается непосредственно изучением природы – ее задача заключается в том, чтобы что-либо подтвердить или, наоборот, опровергнуть;
2) физика и математика. Законы физики сформулированы (или же «написаны») на математическом языке. Чтобы это понять, достаточно вспомнить школьную программу;
3) «гибридные», или «синтезированные», науки. С течением веков и тысячелетий человечество пришло к пониманию того, что без смешивания (синтезирования) наук дальнейшее их развитие невозможно. Так появились физхимия, химфизика (в Российской академии наук есть даже специальные институты физической химии и химической физики), биохимия, биофизика. Эйнштейн в своей теории относительности объединил механику и неэвклидову геометрию.
    Динамика естественнонаучного познания.
Внутренняя  динамика развития науки имеет свои особенности на каждом из уровней  исследования. Эмпирическому уровню присущ кумулятивный характер, поскольку даже отрицательный результат наблюдения или эксперимента вносит свой вклад в накопление знаний. Теоретический уровень отличается более скачкообразным характером, так как каждая новая теория представляет собой качественное преобразование системы знания. Новая теория, пришедшая на смену старой, не отрицает ее полностью (хотя в истории науки имели место случаи, когда приходилось отказываться от ложных концепций теплорода, электрической жидкости и т. п.), но чаще ограничивает сферу ее применимости, что позволяет говорить о преемственности в развитии теоретического знания.
Вопрос  о смене научных концепций  является одним из наиболее злободневных в современной методологии науки. В первой половине XX в. основной структурной единицей исследования признавалась теория, и вопрос о ее смене ставился в зависимость от ее верификации (эмпирического подтверждения) или фальсификации (эмпирического опровержения). Главной методологической проблемой считалась проблема сведения теоретического уровня исследований к эмпирическому, что, в конечном счете, оказалось невозможным.
В начале 60-х годов XX в. американский ученый Т. Кун выдвинул концепцию, в соответствии с которой теория до тех пор  остается принятой научным сообществом, пока не подвергается сомнению основная парадигма (установка, образ) научного исследования в данной области. Динамика науки была представлена Куном следующим образом:
Старая парадигма –»  нормальная стадия развития науки –»
революция в науке –» новая парадигма,
Парадигмальная концепция развития научного знания затем была конкретизирована с помощью понятия «исследовательской программы» как структурной единицы более высокого порядка, чем отдельная теория. В рамках исследовательской программы и обсуждается вопрос об истинности научных теорий.
Еще более  высокой структурной единицей является естественнонаучная картина мира, которая объединяет в себе наиболее существенные естественнонаучные представления эпохи.
 
    Естествознание как феномен культуры. Роль естествознания  в становлении духовного мира сотрудников ОВД.
Культура - это система средств человеческой деятельности, благодаря которой  программируется, реализуется и  стимулируется активность индивида, различных групп, человечества в  целом в их взаимодействии между  собой и с природой. Уже само определение отражает два основных типа взаимодействия, которые определяют два типа культур - гуманитарную (взаимодействие между собой) и естественно-научную (взаимодействие между обществом и природой). Естественно-научная культура отличается тем, что знания о природе имеют высокую степень объективности и достоверности. Гуманитарная культура специфична тем, что системообразующие ценности гуманитарного знания определяются и активизируются из социальной позиции человека. Имея свои специфические черты, эти два типа культур, безусловно, взаимодействуют, так как обладают единой культурной основой.
 
    Эволюция естественнонаучных представлений о материи.
1 этап – вещественно-предметный. Древние материалисты отождествляли материю с конкретными, чувственно-воспринимаемыми природными явлениями, стихиями: огонь, вода, земля, воздух, металл, дерево. Весь мир представлялся модификацией этих стихий.
2 этап – вещественно-субстратное понимание.
3 этап – философско-гносеологическое ее понимание материи в рамках диалектико-материалистической
Материя как объективная реальность является предметом изучения всех наук, каждая из которых исследует какой-то определенный вид материи или ее свойство. Из диалектико-материалистического учения о материи следует методологический вывод о неисчерпаемости материального мира.
В основе современных естественнонаучных представлений о строении материи лежит идея о сложной системной организации ее. Система– совокупность элементов, кот. своими отношениями и связями образуют определенную целостность, единство. Структура – совокупность устойчивых связей и отношений между элементами системы, которые обеспечивают целостность системы. Любой материальный объект как система уникален и неповторим, но некоторые объекты, обладающие общими признаками структуры, можно объединить в определенные классы, виды, уровни, в свою очередь связанные друг с другом.
В неживой природе:
1) микромир или атомный уровень организации неживой материи;
2) макромир, представляющий собой совокупность твердых, жидких и газообразных тел и явлений;
7) мегамир - планетарные системы, звезды, галактики, метагалактики, Вселенная.
Объекты микро-, макро- и мегамиров представляют собой вещественные формы организации материи, обладающие массой покоя. К невещественным формам материи относятся различные поля.
Материя структурирована и системно организована. Определенный уровень организации материального мира изучается конкретными науками. Данные естественных и общественных наук о строении и свойствах конкретных видов материй, форм ее движения, пространства и времени постоянно изменяются и углубляются, уточняя теоретические модели, составляющие целостность научной картины мира. Научная картина мира носит парадигмальный характер, так как она задает систему установок и принципов освоения мира, определяющих стиль и способ научного мышления, направляет движение мысли в поисках истины. Эволюция современной картины мира отражает путь движения науки от создания классической к неклассической и постнеклассической картины мира.
Конкретно-научные представления  о материи, ее видах и свойствах  никогда не будут исчерпывающими, с каждым новым открытием они  углубляются, уточняются, заменяются новыми.
    Понятия движения и энергии.
Движение - изменение положения в пространстве с течением времени.
Энергия (от греч. energeia — действие, деятельность), общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает; она только может переходить из одной формы в другую (Закон сохранения энергии). Понятие энергии связывает воедино все явления природы.
В соответствии с различными формами движения материи  рассматривают различные формы  энергии: механическую, электромагнитную, ядерную и др. Это подразделение до известной степени условно. Так, химическая энергия складывается из кинетической энергии движения электронов и электрической энергии взаимодействия электронов друг с другом и с атомными ядрами. Внутренняя энергия равна сумме кинетической энергии хаотического движения молекул относительно центра масс тел и потенциальных энергий взаимодействия молекул друг с другом. Энергия системы однозначно зависит от параметров, характеризующих состояние системы. В случае непрерывной среды или поля вводятся понятия плотности энергии, т. е. энергия в единице объема, и плотности потока энергии, равной произведению плотности энергии на скорость ее перемещения.
В теории относительности показывается, что энергия Е тела неразрывно связана с его массой т соотношением Е = тс2, где с — скорость света в вакууме. Любое тело обладает энергией; если то — масса покоящегося тела, то его энергия покоя Eo = тос2, эта энергия может переходить в другие виды энергии при превращениях частиц (распадах, ядерных реакциях и т. д.).
Согласно классической физике, энергия любой системы меняется непрерывно и может принимать любые значения. Согласно квантовой теории, энергия микрочастиц, движение которых происходит в ограниченной области пространства (например, электронов в атомах), принимает дискретный ряд значений. Атомы излучают электромагнитную энергию в виде дискретных порций — световых квантов, или фотонов.
 
    Классические представления о движении, пространстве и времени.
Пространство и время - всеобщие формы существования материи. П. и В. не существуют вне материи и независимо от неё.
Пространственными характеристиками являются положения  относительно др. тел (координаты тел), расстояния между ними, углы между  различными пространственными направлениями (отдельные объекты характеризуются  протяжённостью и формой, которые  определяются расстояниями между частями  объекта и их ориентацией). Временные  характеристики — "моменты", в  которые происходят явления, продолжительности (длительности) процессов. Отношения  между этими пространственными  и временными величинами называются метрическими. Существуют также и  топологические характеристики П. и  В. — "соприкосновение" различных объектов, число направлений. С чисто пространственными отношениями имеют дело лишь в том случае, когда можно отвлечься от свойств и движения тел и их частей: с чисто временными — в случае, когда можно отвлечься от многообразия сосуществующих объектов.
 
    Понятие эволюции.
Эволюция, лат., развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы. Понятие, прилагавшееся первоначально в более узкой области биологии растений и животных (развитие взрослого живого организма из клетки; происхождение видов путем векового накопления изменений и Э. форм [учение Дарвина, трансформизм) было перенесено из органического мира в неорганический и получило значение всеобъемлющего философского принципа. Под эволюционной теорией разумеется монистическое мировоззрение, признающее, что во всей вселенной совершается великий и единый, неудержимо шествующий вперед процесс развития, процесс преобразования простых форм в более совершенные, которому подчинены все состояния и формы явлений: возникновение и движения небесных тел, образование земной коры и горных пород, растительного и животного мира на земле, жизнь человеческих обществ, все произведения человеческого духа: язык, литература, религия, мораль, право, искусство. Различают эволюционизм внутренний или идеалистический (преобразование форм происходит вследствие сил, начал, целей, заложенных внутри вещей) и эволюционизм внешний или материалистический (взаимодействие внешних факторов). Наиболее полным выразителем идеалистич. эволюционизма был Гегель, а эволюционизм современник Дарвина, фон Бэра, Спенсера и Геккеля сделался основой естествознания и социологии.
 
    Основные положения общей и специальной теорий относительности А. Эйнштейна.
Прежде чем  говорить о теории относительности  Альберта Эйнштейна, нужно изучить  опыт других физиков.
В 1881 г. американский физик Майкельсон поставил опыт с целью выяснения участия эфира (гипотетическая всепроникающая среда, которой, по научным представлениям прошлых столетий, приписывалась роль переносчика света и вообще электромагнитных взаимодействий) в движении тел. С помощью этого опыта Майкельсон опроверг существовавшую в то время гипотезу неподвижного эфира. Смысл данной гипотезы заключался в том, что при движении Земли сквозь эфир можно наблюдать так называемый «эфирный ветер».
Однако опыт Майкельсона был использован  Эйнштейном всего лишь для подтверждения  своей теории относительности.
Эйнштейн  при создании теории хотел объединить механику и теорию электромагнитного  поля. В классической механике был  сформулирован принцип физической относительности, который заключался в том, что все механические процессы во всех инерциальных системах происходят одинаково.
Эйнштейн  же сформулировал обобщенный физический принцип относительности: все физические явления происходят одинаково относительно любых инерциальных систем.
Согласно  принципу постоянства скорости света  и обобщенному принципу относительности, относительность является одновременностью двух событий к системе отсчета. Раньше считалось, что одновременность  является абсолютным событием, которое  не зависит от наблюдателя. Но в своей  теории относительности Эйнштейн доказал, что время в движущейся системе отсчета протекает гораздо медленнее относительно течения времени в неподвижной системе отсчета.
Такие физические величины, как протяженность, время  и масса, в теории относительности  утратили свой статус абсолютности. Эйнштейн в качестве величины, которая имеет  статус постоянной, оставил лишь силу (например, сила тяготения). Общая теория относительности содержит геометрическое толкование явления тяготения. Эйнштейн утверждал, что сила тяжести эквивалента  равна искривлению неевклидова пространства. То есть объект, движущийся в пространстве и попавший в поле тяжести, изменяет траекторию своего движения.
Теперь можно  сделать вывод, что в теории относительности  Альберта Эйнштейна пространство и  время имеют физические характеристики. А раз они имеют физические характеристики, следовательно, они  являются частью мира физических процессов, причем частью, образующей всю внутреннюю структуру этого мира, «которая связана  с законами бытия физического  мира».
 
    Корпускулярно-волновой дуализм.
Корпускулярно-волновой дуализм - лежащее в основе квантовой механики положение о том, что в поведении микрообъектов проявляются как корпускулярные, так и волновые черты.
По представлениям классической физики, движение частиц и распространение волн различаются  принципиально. Однако опыты по вырыванию  светом электронов с поверхности  металлов (фотоэффект), изучение рассеяния  света на электронах (эффект Комптона) и ряд др. экспериментов убедительно  показали, что свет — объект, имеющий, согласно классической теории, волновую природу, — ведёт себя подобно  потоку частиц. Световая "частица" (фотон) имеет энергию Е и импульс р, связанные с частотой n и длиной волны l света соотношениями: E=hn, p=h/l, где h — постоянная Планка. С другой стороны, оказалось, что пучок электронов, падающих на кристалл, даёт дифракционную картину, которую нельзя понять иначе, как на основе волновых представлений.
Таким образом, характерной особенностью микромира  является своеобразная двойственность, дуализм корпускулярных и волновых свойств, который не может быть понят  в рамках классической физики. Так, возникновение дифракционной картины  при рассеянии частиц несовместимо с представлением о движении их по траекториям. Естественное истолкование К.-в. д. получил в квантовой механике.
 
    Динамические и статистические законы.
Это две основные формы закономерной связи явлений, отличающиеся прежде всего по характеру предсказаний, которые следуют из них. Предсказания статистических законов имеют вероятностный характер, который обусловлен действием множества случайных факторов внутри статистических коллективов, или массовых, повторяющихся событий (напр., большого числа молекул в газе, особей в биологических популяциях, людей в социальных коллективах). Статистические законы возникают как результат взаимодействия большого числа элементов, составляющих статистический коллектив, и характеризует не столько поведение отдельных его элементов, сколько коллектива в целом. Поэтому регулярность и повторяемость, проявляющиеся в статистических законах, возникают вследствие взаимной компенсации действия различных случайных факторов.
В динамических законах, характеризующих  поведение относительно изолированных  систем, состоящих из небольшого числа  элементов, предсказания являются однозначными и достоверными. Так, в классической механике, если известен закон движения системы и заданы начальные координаты и скорость, можно точно определить ее координаты и скорость в любой  др. момент времени. Распространение  динамических законов механики за рамки  области действительного их применения связано с концепцией механического  детерминизма, сторонники которой (П.С. Лаплас и др.) рассматривали Вселенную  как огромную механическую систему  и экстраполировали законы механики Ньютона на все явления и процессы природы. «Ум, — писал Лаплас, —  которому были бы известны для какого-либо данного момента все силы, одушевляющие природу, если бы вдобавок он оказался достаточно обширным, чтобы подчинить  все данные анализу, обнял бы в  одной формуле движения величайших тел Вселенной наравне с движением  легчайших атомов; не осталось бы ничего, что было бы для него недостоверно, и будущее, так же как прошедшее, предстало бы перед его взором». В этой концепции, получившей название лапласовского детерминизма, нет места случайности, все в ней предопределено строгими динамическими законами механики. Однако такая концепция пришла в противоречие не только с результатами исследований в биологии и социологии, но и в статистической механике и др. отраслях классической физики. Окончательный отказ от лапласовского детерминизма в физике произошел после открытия вероятностного характера законов движения мельчайших частиц материи. Современная квантовая физика показала, что движение микрообъектов можно описать только вероятностно-статистическими методами. Вероятностный характер предсказаний статистических законов объясняется взаимодействием большого количества объектов, составляющих статистический ансамбль. Поэтому предсказания таких законов относятся не к отдельным объектам статистического ансамбля, а ко всему ансамблю в целом. Судить же о движении или поведении отдельного объекта можно лишь с той или иной степенью вероятности. Следовательно, статистические законы служат для исследования таких систем, в которых взаимодействует большое число объектов, событий и явлений, поведение которых имеет случайный характер. Поэтому статистические законы нередко рассматривают как законы, характеризующие поведение большого числа массовых случайных или повторяющихся событий, причем под событием подразумевают любой объект или элемент статистического ансамбля.
В процессе научного познания исторически  первыми стали изучаться универсальные  законы, поскольку они обеспечивают достоверные предсказания. Во многом широкое признание такие законы получили в силу господства механистического мировоззрения.
 
 
    Понятие физической картины мира. Панорама современного естествознания.
Физика  — это наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие  закономерности природы, свойства и  строение материи и законы ее движения. В любом явлении физика ищет то, что объединяет его со всеми другими явлениями природы. Поэтому понятия и законы физики фундаментальны, т.е. являются основополагающими для всего естествознания.
Постоянное  развитие и замена одних картин мира другими, более адекватно отражающими  структуру и свойства материи, есть процесс развития самой физической картины мира. Основой для выделения  отдельных типов физической картины  мира служит качественное изменение  фундаментальных физических идей, являющихся базой для физической теории и  наших представлений о структуре  материи и формах ее существования.
В основе объяснения явлений природы с  точки зрения физики лежат фундаментальные  физические понятия и принципы. К  наиболее общим, фундаментальным понятиям физического описания природы относятся  материя, движение, физическое взаимодействие, пространство и время, причинно-следственные связи, место и роль человека в  мире.
Механическая картина  мира. Основу механической картины мира составил атомизм — теория, которая весь мир, включая человека, рассматривала как совокупность огромного числа неделимых материальных частиц — атомов. Они перемещались в пространстве и времени в соответствии с немногими законами механики.
Электромагнитная картина  мира. После создания Максвеллом теории электромагнитного поля стало возможным говорить о появлении электромагнитной картины мира.
Квантово-полевая картина  мира. Согласно электромагнитной картине мира окружающий человека мир представляет собой сплошную среду — поле, которое может иметь в разных точках различную температуру, концентрировать разный энергетический потенциал, по-разному двигаться и т.д. Сплошная среда может занимать значительные области пространства, ее свойства изменяются непрерывно, у нее нет резких границ. Этими свойствами поле отличается от физических тел, имеющих определенные и четкие границы. Разделение мира на тела и частицы поля, на поле и пространство является свидетельством существования двух крайних свойств мира — дискретности и непрерывности. Дискретность (прерывность) мира означает конечную делимость всего пространственно-временного строения на отдельные ограниченные предметы, свойства и формы движения, тогда как непрерывность (континуальность) выражает единство, целостность и неделимость объекта.
 
    Соотношение классических и неклассических концепций естествознания в современной физической картине мира.
Постоянное  развитие и замена одних картин мира другими, более адекватно отражающими  структуру и свойства материи, есть процесс развития самой физической картины мира. Основой для выделения  отдельных типов физической картины  мира служит качественное изменение  фундаментальных физических идей, являющихся базой для физической теории и  наших представлений о структуре  материи и формах ее существования.
В основе объяснения явлений природы с  точки зрения физики лежат фундаментальные  физические понятия и принципы. К  наиболее общим, фундаментальным понятиям физического описания природы относятся  материя, движение, физическое взаимодействие, пространство и время, причинно-следственные связи, место и роль человека в  мире.
Механическая картина  мира. Основу механической картины мира составил атомизм — теория, которая весь мир, включая человека, рассматривала как совокупность огромного числа неделимых материальных частиц — атомов. Они перемещались в пространстве и времени в соответствии с немногими законами механики.
Электромагнитная картина  мира. После создания Максвеллом теории электромагнитного поля стало возможным говорить о появлении электромагнитной картины мира.
Квантово-полевая картина  мира. Согласно электромагнитной картине мира окружающий человека мир представляет собой сплошную среду — поле, которое может иметь в разных точках различную температуру, концентрировать разный энергетический потенциал, по-разному двигаться и т.д. Сплошная среда может занимать значительные области пространства, ее свойства изменяются непрерывно, у нее нет резких границ. Этими свойствами поле отличается от физических тел, имеющих определенные и четкие границы. Разделение мира на тела и частицы поля, на поле и пространство является свидетельством существования двух крайних свойств мира — дискретности и непрерывности. Дискретность (прерывность) мира означает конечную делимость всего пространственно-временного строения на отдельные ограниченные предметы, свойства и формы движения, тогда как непрерывность (континуальность) выражает единство, целостность и неделимость объекта.
 
    Структурные уровни организации материи.
Микромир. Приставка «микро» означает отношение к очень малым размерам. Таким образом, можно сказать, что микромир – это что-то небольшое. В физике, в качестве микромира изучаются молекулы.
Микромир имеет свои особенности, которые можно выразить так:
1) единицы измерения расстояния (м, км и т. д.), используемые человеком, применять просто бессмысленно;
2) единицы измерения веса человека (г, кг, фунты и т. д.) применять также бессмысленно.
Так как была установлена  бессмысленность применения единиц измерения расстояния и веса по отношению  к объектам микромира, то, естественно, потребовалось изобрести новые  единицы измерения.
Макромир. Естественно, есть объекты, которые по своим размерам гораздо больше объектов микромира. Эти объекты и составляют макромир. Макромир «населяют» только те объекты, которые по своим размерам соизмеримы с размерами человека. К объектам макромира можно отнести и самого человека. И, что естественно, человек является самой главной составляющей макромира.
Человек – это целая совокупность различных систем: кровеносной, нервной, мышечной, костной системы и т. д. Но помимо этого, одной из составляющих человека является его энергия, которая тесно связана с физиологией. Причем энергия может рассматриваться в двух смыслах:
1) как движение и способность производить работу;
2) «подвижность» человека, его активность.
Сознание – это нематериальный объект. Сознание нельзя взять и отделить от человека – оно неотделимо.
Ингредиенты, которые составляют человеческое сознание:
1) интеллект;
2) подсознание;
3) сверхсознание.
Интеллект – это мыслительная и умственная способность человека. Психологи утверждают, что главной функцией интеллекта является память.
Подсознание - все наши «рабочие» навыки. Навыки складываются из многократно повторяемых и однообразных действий.
Сверхсознание. К сверхсознанию относится прежде всего душа человека.
Мегамир – это мир объектов, которые несоизмеримо больше человека.
Вся наша Вселенная – это мегамир. Ее размеры огромны, она безгранична и постоянно расширяется. Вселенную заполняют объекты, которые значительно больше нашей планеты Земля и нашего Солнца. Нередко бывает, что разница между какой-либо звездой за пределами Солнечной системы в десятки раз превосходит Землю.
Исследование мегамира тесно связано с космологией и космогонией.
Наука космология является очень молодой. Она родилась сравнительно недавно  – в начале XX в. Можно выделить две главные причины рождения космологии. И, что интересно, обе причины связаны с развитием физики:
1) Альберт Эйнштейн создает свою релятивистскую физику;
2) М. Планк создает квантовую физику. Квантовая физика изменила взгляды человечества
на структуру пространства-времени  и структуру физических взаимодействий.
 
    Основные принципы и законы квантовой физики.
Квантовой механикой называют теорию, устанавливающую способ описания и законы движения микрочастиц (элементарных частиц, атомов, молекул, атомных ядер) и их систем, а также связь величин, характеризующих частицы и системы, с физическими величинами, непосредственно измеряемыми опытным путем.
Законы  квантовой механики составляю
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.