Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система применения информационных технологий обучения на уроках

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль ИКТ в условиях современного общества………………………………4
2. Активизация познавательной деятельности посредством информационно-коммуникационной технологии обучения………………………………………5
3. Система применения информационных технологий обучения на уроках….8
Заключение………………………………………………………………………13
Список используемой литературы……………………………………………..14
 


Введение
В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние ИКТ оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый через Интернет - источники, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.
ИКТ, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями,  учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
 
 


1.      Роль информационно-коммуникационных технологий в условиях современного общества
 
Современное состояние развития цивилизации социологи и философы называют «информационным обществом». Для обеспечения конкурентно - способности выпускника в таком обществе считаю целесообразным применение информационно-коммуникационных технологий. С реализацией «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» и проекта «Информатизация системы образования» возможности их использования заметно расширились. [2]
Развитие общества обусловливает необходимость перехода школы к новой образовательной парадигме, где на первый план выходят интересы личности учащегося, развитие его способностей и потенциальных возможностей, удовлетворения индивидуальных запросов и образовательных потребностей. С появлением информационных технологий обучения стало возможным реализовать цели и задачи, стоящие перед участниками современного образовательного процесса.
Сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, менее декларативные способы подачи знаний. [3]  Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это  наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
Перед школой информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.
Включение в  учебный процесс разных источников и  способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, приводит к активизации познавательной деятельности школьников. [3]
 
2.      Активизация познавательной деятельности посредством информационно-коммуникационной технологии обучения
 
Проявлять самостоятельность, познавать новое, проверять свои знания – это естественная потребность учащихся, но она  далеко не всегда удовлетворяется, что не способствует закреплению положительной мотивации, превращению ее в устойчивые внутренние стимулы. В современных условиях возникает необходимость  преумножать средства активизации,  объективно их оценивать, выявлять  всё то положительное, что оказывает влияние на самостоятельную познавательную деятельность школьника. [6]
Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса. Об этом говорят многие педагоги - дидакты: Бабанский Ю. К., Скаткин М. Н., Махмутов М. И., Лернер И. Я., Пидкасистый П. И. и т.д. Несомненно, Информационные технологии обучения являются одним из путей повышения активизации познавательной деятельности школьников. Кандидаты педагогических наук Е.И.Машбиц и  М.В.Монахов в своих работах, посвященных теории совершенствования учебного процесса с помощью компьютерной техники, рассматривают психолого-педагогические аспекты компьютеризации обучения.
Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы — интерес к способам добывания знаний. Становятся более зрелыми и приемы целеполагания школьников. [1]
Сами по себе информационные технологии не осуществляют образовательной функции. Только при определенной системе применения ИКТ в  процессе обучения школьников можно говорить о наличии  информационной технологии обучения.
Для чего же используются информационно-коммуникационные технологии на уроках, какие цели и задачи можно решить, применяя информационную технологию обучения?
На уроках ставятся цели, решаемые посредством ИКТ: [4]
1.    Интенсификация учебного процесса.
2.    Активизация познавательной деятельности учащихся.
3.    Формирование образовательных компетенций:
4. Обогащение понятийного аппарата: повышение уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных.
5.     Осуществление самообразования.
6.     Формирование информационной культуры.
 
Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках может происходить на различных этапах урока и типах уроков. [7] Например, при знакомстве с новым материалом на уроках русского языка может быть создано электронное сопровождение в виде презентации, на которой будут отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила. На уроках закрепления это может быть информационная поддержка предмета в виде цифрового образовательного ресурса по русскому языку, электронного тренажера («Фраза», «Репетитор по русскому языку»), с помощью которого учащийся не только сможет применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат. На вводных уроках литературы важен яркий визуальный ряд, который можно создать с помощью библиотеки электронных наглядных пособий или образовательных ресурсов сети Интернет. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке контроля позволяет организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку и оценку своих знаний, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить и т.д.). [9]
Для внеклассной работы можно создать  электронные педагогические продукты (презентации, тесты, кроссворды), которые активизируют познавательную деятельность ребят. У учащихся появляется желание создать подобный электронный продукт.
Основная проблема заключается в том, что в применении информационных технологий необходима систематичность. Систему применения ИКТ в процессе обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся можно разделить на несколько этапов: [11]
 
1 этап (подготовительный)
Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи:
1. анализ образовательной программы;
2. анализ тематического планирования;
3. выбор тем;
4. выбор типа урока;
5. выявление особенностей материала данной темы.
2 этап (созидательный)
Подбор и создание информационных продуктов:
1. подбор готовых образовательных медиаресурсов;
2. создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего).
 
3 этап (реализационный)
Применение информационных продуктов:
1. применение на уроках разных типов;
2. применение во внеклассной работе по предметам;
3. применение при руководстве научно-исследовательской работы.
 
4 этап (мониторинговый)
Анализ эффективности использования ИКТ:
1. изучение динамики результатов;
2. отслеживание рейтинга по предмету.
 
Таким образом, считаю, что с целью активизации познавательного интереса учащихся, развития устойчивых внутренних стимулов целесообразно использовать на уроках информационно-коммуникационною технологию обучения, то есть систему применения информационных технологий в учебном процессе.
 
3.      Система применения информационных технологий обучения на уроках
 
Использование информационно-коммуникационной технологии обучения в системе  существенно влияет на формирование  образовательных компетенций  школьников. [6]
 
Рассмотрим в виде таблицы несколько примеров:
 
класс
деятельностные формы организации учебного процесса
умение работать с информацией
виды познавательной деятельности учащихся
5 класс
поисковая
поиск и отбор информации
работа со статьями лингвистических словарей, с материалами энциклопедий и справочной литературы
6 класс
поисковая
поиск, отбор информации из различных источников;
осмысление, сравнение.
подготовка сообщений, создание творческих работ
7 класс
поисковая, исследовательская
поиск, отбор информации; сравнение, обобщение, вычленение существенного
подготовка и создание рефератов, создание памяток, алгоритмов, тестов, карт
8 класс
исследовательская,
научно-исследовательская
анализ информации, полученной из разных источников
подготовка сообщений и докладов; проектная деятельность
9 класс
научно-исследовательская
применение информации в практической деятельности, в условиях решения нестандартной новой задачи.
проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность
 
Используя систему применения информационной технологии обучения, не нужно превращать ИКТ в самоцель и неуемное увлечение. Нецелесообразно полностью компьютеризировать учебный процесс, так как не будет реализовываться коммуникативная направленность предметов. Развивая логическое мышление, обогащая новыми знаниями и формируя компетенции, компьютер в полной мере не развивает диалогическую и монологическую речь учащихся. [8] Следовательно, применение информационно-коммуникационной технологии необходимо как одно из средств обучения и активизации познавательной деятельности. Использование данной технологии обучения не подменяет ставшие уже привычными методические и дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока. При чрезмерном применении степень влияния ИКТ как средства активизации познавательной деятельности станет менее эффективным.
Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. С помощью цифровых образовательных ресурсов ребята получают возможность работать в различных режимах: [5]
1.      В обучающем режиме;
2.      В тренировочном режиме (именно в этом режиме особенно эффективно реализуется принцип индивидуализации обучения).
 
Контролирующая часть компьютерных программ, включающая материалы для диагностики уровня компетенций учащихся, имеет ряд преимуществ:  экономится время на выявление ошибок учеников за счёт анализа результатов выполнения упражнений с помощью компьютера; контроль ведётся дифференцированно, с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся (за учащимся остается право выбора варианта и уровня сложности, при получении низкой оценки появляется возможность выполнить задание повторно).
Статистическая обработка результатов работы учащихся с программами пакета даёт учителю возможность оценить качество усвоения материала по изученной теме (темам) и при необходимости внести коррективы в методику преподавания. [4]
Особенностью образовательного процесса с использованием информационных технологий обучения является алгоритмизация самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, большая степень интерактивности - наличие оперативной обратной связи. На основе этого возможна индивидуализация и дифференциация обучения.  [10] Это целесообразно использовать при изучении орфографических и пунктуационных правил. Учащиеся продвинутого уровня выходят на самостоятельную творческую деятельность (создание памяток, проектов, подготовка сообщений с использованием ресурсов сети Интернет), в то время как остальные с помощью тренажеров могут закрепить необходимый минимум.
На уроках использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Аудиовизуальные и экранно-звуковые информационные объекты активизируют деятельность школьников. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки. Комплекс мультимедийных средств выступает как стимулятор, вызывает интерес к изучению. [8]
 


Заключение
 
Включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, приводит к активизации познавательной деятельности школьников. Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. [7] В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы. Сегодня вполне осознана цель привития интереса учащихся к родному языку и формированию умения самостоятельно пополнять свои знания.
Проблема выбора технологии обучения, позволяющей создать адаптивную среду для активизации познавательной деятельности учащихся, актуальна и требует решений. В любой педагогической деятельности как одно из средств активизации используется информационно-коммуникационная технология обучения. Практическая деятельность показывает, что у учащихся формируются образовательные компетенции, повышается уровень умений работать с информацией, реализуются творческие возможности.
С целью повышения эффективности образовательного процесса отслеживаются результаты обученности. Основой для мониторинга служат анализ анкетирования учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса, результаты контрольных, проверочных и творческих работ. [4]
 


Список используемой литературы:
 
1.            Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех» - М.Центр «Педагогический поиск» 2004г.
2.            Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000г.
3.            Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999г.
4.                  Мячина Е.В. И
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.