На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетная классификация и бюджетный процесс

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

(филиал МИЭП в г.  Мурманске)
 
РЕФЕРАТ
 
По дисциплине: «Бюджетная система РФ»

Студентки 3  курса факультета экономики  и управления

Группы ЭИ ФиК  2010 г.н.
Ищук Юлии Николаевны
 
Тема: «Бюджетная классификация и бюджетный процесс»
 
Руководитель-консультант:
________________________
________________________
(ученая степень,  звание / ФИО)
 
 «Допустить к защите»                                                                          «Защита»
Руководитель-консультант:
Оценка______________
  __________________________________                          (ФИО, подпись)
 
«____»__________________2012г.    
Мурманск, 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
    Состав бюджетной классификации по Бюджетному кодексу РФ…………5
      Классификация доходов бюджета РФ………………………………………5
      Классификация расхода бюджета РФ………………………………………11
      Классификация бюджета дефицита………………………………………...12
    Бюджетный процесс и его стадии…………………………………………..15
      Процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета………15
      Федеральный, местный и региональный бюджет………………………..18
      Задачи и функции органов Федерального казначейства………………...22
    Анализ и контроль бюджетных показателей……………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………..29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой  деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных  потребностей.
Бюджет необходим каждому  государству для удовлетворения его объективных потребностей в  денежном фонде, служащем в выполнении экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства  включает одни и те же категории: налоги, займы, доходы, расходы и т.д., содержание которых не изменяется при переходе от одной общественно-экономической  формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как  экономическую категорию и центральное  звено системы финансов для осуществления  задач и функций государства.
Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система  бюджетных расходов.
Бюджет является сметой доходов  и расходов. Они разнообразны по своему составу, источникам, направлениям использования. Для того, чтобы существовала целостность бюджетной системы, они классифицируются. Для группировки  расходов и доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджета, используемой для  составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней бюджетной  системы применяется бюджетная  классификация. Таким образом, её можно  назвать группировкой бюджетных  доходов и расходов по однородным признакам.
    Группировки и принципы построения определяются социально – экономическими содержаниями бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства, системой управления государством.
Целью данной работы является рассмотрению классификации бюджета и проведение бюджетного процесса.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его  задачи, основными из которых являются:
- изучить и дать характеристику, что входит в состав бюджетной классификации РФ;
- рассмотреть формирование  расходов и доходов бюджета;
- раскрыть процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета;
- проанализировать федеральный, местный и региональный бюджет;
- определить задачи и  функции органов Федерального  казначейства;
- увидеть анализ и контроль бюджета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Состав бюджетной классификации Российской Федерации1
Бюджетная классификация  Российской Федерации включает:
    классификацию доходов бюджетов;
    классификацию расходов бюджетов;
    классификацию дефицитов бюджетов;
 
1.1 Классификация доходов бюджета РФ
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  основывается на законодательных актах  Российской Федерации, определяющих источники  формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Классификация доходов предусматривает  следующие группы, которые состоят  из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:
      1000000 - налоговые доходы;
      2000000 - неналоговые доходы;
      3000000 - безвозмездные перечисления;
      4000000 - доходы целевых бюджетных фондов.
    Налоговые доходы
Налоговые доходы - это предусмотренные  налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а  также пени и штрафы. В доходах  бюджетов этой части учитываются  предоставленные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей.
Налоговые доходы по форме  поступления в бюджет делятся  на закрепленные и регулирующие доходы.                                                            
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированное доле на постоянной или  долговременной основе поступают в  соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают  в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и  других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему  регулирующие доходы из бюджета другого  уровня.
В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы:
1010000 - налоги на прибыль  (доход), прирост капитала;
1020000 - налоги на товары  и услуги, лицензионные и регистрационные  сборы;
1030000 - налоги на совокупный  доход;
1040000 - налоги на имущество;
1050000 - платежи за пользование  природными ресурсами;
1060000 - налоги на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические  операции;
1400000 - прочие налоги, пошлины  и сборы.
    Неналоговые доходы
К неналоговым доходам  бюджетов согласно Бюджетному кодексу  Российской Федерации относятся:
1) доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;
2) доходы от продажи  или иного возмездного отчуждения  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;
3) доходы от платных  услуг, оказываемых соответствующими  органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления; средства, полученные согласно применению  мер гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в том числе штрафы, конфискации,  компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,  причиненного Российской Федерации,  муниципальным образованиям; иные суммы принудительного изъятия;
4) доходы в виде финансовой  помощи и бюджетных ссуд, полученных  от бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации;
5) иные неналоговые доходы.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, составляют:
  - средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог или в доверительное управление;
- средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В группу "Неналоговые  доходы" (2000000) включаются следующие  подгруппы:
2010000 - доходы от имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности,  или от деятельности;
2040000 - доходы от продажи  земли и нематериальных активов;
2050000 - поступления капитальных  трансфертов из негосударственных  источников;
2060000 - административные платежи  и сборы;
2070000 - штрафные санкции,  возмещение ущерба;
2080000 - доходы от внешнеэкономической  деятельности;
2090000 - прочие неналоговые  доходы.
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской  или иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются  в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, представляют собой средства, полученные от продажи государственного или  муниципального имущества и зачисленные  в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджеты  всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества, нормативы  их распределения между бюджетами  разных уровней, а также размеры  затрат на организацию приватизации определяются Законодательством Российской Федерации о приватизации.
Финансовая помощь от бюджетов других уровней бюджетной системы  Российской Федерации в форме  дотаций, субвенций и субсидий или  иной безвозвратной и безвозмездной  передачи средств подлежит учету  в доходах того бюджета, который  является получателем этих средств.
    Безвозмездные перечисления
В доходы бюджетов могут  зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Взаимные расчеты - операции по передаче средств между бюджетами  разных уровней бюджетной системы  Российской Федерации, связанные с  изменениями в налоговом и  бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей  доходов, операции по которым проведены  после утверждения закона о бюджете.
В группу "Безвозмездные  перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы:
3010000 - от нерезидентов;
3020000 - от бюджетов других  уровней;
3030000 - от государственных  внебюджетных фондов;
3040000 - от государственных  организаций;
3050000 - от наднациональных  организаций;
3060000 - средства, передаваемые  в целевые бюджетные фонды.
4. Доходы целевых бюджетных фондов
В подгруппу "Доходы целевых  бюджетных фондов" (4000000) включаются следующие целевые бюджетные  фонды: 4010000 - дорожные фонды;
4020000 - экологические фонды;
4030000 - Федеральный фонд  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и Федеральной  службы налоговой полиции Российской  Федерации;
4040000 - Фонд развития таможенной  системы Российской Федерации;
4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью;
4060000 - Фонд воспроизводства  минерально - сырьевой базы;
4080000 - Фонд Министерства  Российской Федерации по атомной  энергии;
4090000 - Целевой бюджетный  фонд содействия военной реформе;
4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов;
4110000 - Федеральный фонд  восстановления и охраны водных  объектов.
Доходы бюджетов формируются  в соответствии с бюджетным и  налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут  быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также  безвозмездные перечисления. Нормативы  централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
1.2 Классификация  расходов бюджета
Функциональная классификация  расходов бюджетов – группировка  расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств  на выполнение основных функций государства. Под функциями государства понимают основные направления деятельности государства по решению стоящих  перед ним задач, направление  бюджетных средств на выполнение этих функций и отражает функциональная классификация расходов.2
Функциональная классификация  расходов бюджета имеет четыре уровня:
* разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства (государственное управление, судебная власть, оборона и т. п.);
* подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов (функционирование законодательных органов государственной власти, функционирование исполнительных органов государственной власти, деятельность финансовых и налоговых органов и т. п.);
* целевые статьи, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджета в пределах подразделов (обеспечение деятельности Президента РФ, обеспечение деятельности президента республики в составе РФ и главы администрации субъекта РФ, содержание администрации Президента РФ и т. п.);
  * виды расходов, детализирующие направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
Экономическая классификация  расходов — группировка всех уровней  бюджетной системы по их экономическому содержанию. Данная классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным  признакам или производственным элементам: капиталовложения, заработная плата, дотации, субсидии и пр.3
Экономическая классификация  состоит из 5 уровней: группа, подгруппа, предметная статья, подстатья, элемент  расходов.
Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета –  группировка расходов, отражающая распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета.4 Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается в структуре ведомственной классификации расходов федеральным законом о бюджете РФ на соответствующий год.
Ведомственная классификация  расходов бюджетов субъектов РФ и  муниципальных образований –  группировка расходов бюджетов субъектов  РФ и муниципальных образований, отражающая распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям средств соответствующих бюджетов.
Ведомственная структура  расходов бюджетов субъекта РФ и местных  бюджетов, устанавливающая расходы  соответствующих бюджетов по главным  распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, утверждается законом либо решением о соответствующем  бюджете.
1.3 Классификация  бюджетного дефицита
Бюджетный дефицит можно  классифицировать по ряду критериев.
По характеру возникновения, бюджетный дефицит может быть случайным либо действительным.
Случайный (кассовый) бюджетный  дефицит как правило обусловлен временными разрывами в поступлении  и расходовании средств. Случайный  дефицит в основном характерен для  местных бюджетов, так как они  в большей степени зависят  от одного источника финансирования. Действительный дефицит объясняется  не восполняемым отставанием роста доходов бюджета от роста расходов.
Действительный дефицит  закладывается в законе о бюджете  на финансовый год в качестве предельной величины но может оказаться выше или ниже в процессе исполнения бюджета.5
По продолжительности, бюджетный  дефицит может быть:
   -  хроническим или временным.
1). Хронический дефицит повторяется в бюджете из года в год. Чаще всего хронический дефицит является следствием продолжительного экономического кризиса.
2) Временный дефицит может длиться в течение не столь долгого срока. Он является не столь опасным для экономики и возникает в силу случайных колебаний доходов и расходов. Проблема заключается в том, что временный дефицит, при неумелом управлении также может перерасти в хронический.
По отношению к плану  бюджетный дефицит может быть плановым, то есть предусмотренным законодательным актом о бюджете или внеплановым, объясняющимся непредвиденным ростом расходов или резким сокращением доходов.
С учетом расходов по обслуживанию государственного долга, бюджетный  дефицит может быть первичным  либо вторичным. Первичный дефицит  это чистое превышение расходов бюджета  над доходами. Вторичный бюджетный  дефицит не подразумевает превышения расходов над доходами, но объясняется  наличием дополнительных расходов на процентное обслуживание уже существующего  бюджетного долга.
В мировой практике также  различают следующие виды дефицита госбюджета:
    циклический дефицит — спад деловой активности и сокращение налоговых поступлений.
    структурный дефицит — положительное либо отрицательное сальдо бюджета при наличии естественного уровня безработицы, при наличии естественного уровня ВВП, при ставках налога и трансфертных платежей, определенных законодательством. Такой дефицит является результатом дискреционной фискальной политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Бюджетный процесс и его стадии
 
Бюджетный процесс — это  составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.6
Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в  силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим  образом:
Этапы бюджетного процесса:
Составление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение
Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ —  регламентируемая нормами права  деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Участниками бюджетного процесса в государстве выступают:
    глава государства;
    органы законодательной власти;
    органы исполнительной власти;
    органы денежно-кредитного регулирования;
    органы государственного и местного финансового контроля;
    государственные внебюджетные фонды;
    главные распорядители бюджетных средств.
 
       Процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета
 
Составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Рассмотрение  бюджета начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом.
В процессе рассмотрения бюджета  происходит согласование интересов  всех уровней власти по доходам и  по расходам.
Исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов.
Составление проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Непосредственно  составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований (ст. 184 БК РФ).
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем  за 10 месяцев до начала очередного финансового  года.
Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению  проекта федерального бюджета. В  определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный  баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры  проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную  проработку и согласование показателей  социально-экономического развития и  контрольных цифр федерального бюджета.
Завершается данная стадия тем, что не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому  году, Правительство РФ рассматривает  проект бюджета и иные сопутствующие  ему документы и материалы, предоставленные  Министерством финансов РФ и другими  федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете  для внесения его в Государственную  думу.
Рассмотрение и утверждение бюджета. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год — до 1 августа.
После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации  Федерального собрания РФ, комитеты Государственной  думы, другим субъектам права законодательной  инициативы для внесения замечаний  и предложений, а также в Счетную  палату РФ на заключение.
Государственная дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в чтениях.
Исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.7
Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.
 
       Федеральный, местный и региональный бюджет
Федеральный бюджет осуществляет процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.
На федеральный бюджет возложено финансирование общего государственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.
Средства федерального бюджета  являются главным источником финансирования:
-  структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса;
-   развития перспективных направлений в сфере производства;
- пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.
Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень  бюджетной системы РФ.
Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
При составлении проекта  бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории "публичные финансы".
Экономическая сущность местных  бюджетов проявляется в их назначении:
    формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
    распределении фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
Местные бюджеты поступают:
    ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
    ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;
    ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами  экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно  из местного бюджета финансируются  следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного  самоуправления;
- формирование муниципальной  собственности и управление ею;
- организация, содержание  и развитие учреждений образования,  здравоохранения, культуры, физической  культуры и спорта, средств массовой  коммуникации, других учреждений, находящихся  в муниципальной собственности  или в ведении органов местного  самоуправления;
- содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное  строительство и содержание дорог  местного значения;
- благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;
- организация утилизации  и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;
- организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности;
- обеспечение противопожарной  безопасности;
- охрана окружающей среды  на территории муниципальных  образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного  самоуправления;
- обслуживание и погашение  муниципального долга;
- целевое дотирование  населения;
- содержание муниципальных  архивов;
- проведение муниципальных  выборов и местных референдумов.
Главным направлением использования  средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др.8
Региональные  бюджеты -- центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии терр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.