На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Организационно-экономическая и управленческая характеристика СООО Надежда. Уровень интенсивности и эффективности интенсификации. Уровень окупаемости, чистая прибыль и расчет индекса Альтмана. Стратегический менеджмент: три составляющие анализа среды.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство аграрной политики Украины
Луганский национальный аграрный университет
Кафедра менеджмента и права
Отчет
по производственной практике
студента 254 группы V курса
экономического факультета
Место прохождения практики СООО «Надия»
Попаснянского района
Луганской области
Руководитель практики от университета
Луганск 2006

Содержание

1. Краткая организационно-экономическая и управленческая характеристика СООО «Надия»

2. Стратегический менеджмент

3. Управление трудовыми ресурсами

4. Инновационный менеджмент

5. Деловой протокол

6. Правовое обеспечение предприятия

1. Краткая организационно-экономическая и управленческая характеристика СООО «Надежда»

СООО «Надия» находится в южной части Попаснянского района Луганской области. Расстояние от центральной усадьбы села Троецкое до районного центра 18 км, до областного - 145км.

СООО «Надия» образовалось в январе 2000 года на базе КСП «Путь Ленина» пятью учредителями с уставным фондом 115 тыс. грн. В аренду было взято 1394 га земли и имущества на 998 тыс. грн. путем заключения договоров на 7 лет с 319 жителями села Троецкое - владельцами имущественных и земельных сертификатов.

Главным средством производства в анализируемом хозяйстве является земля. Землепользователи, взявшие в аренду земли пайщиков, обязаны бережно относиться к земельным ресурсам, рационально использовать арендованные угодья. Рассмотрим степень использования сельскохозяйственных угодий в СООО «Надия»

Таблица 1

Структура земельного фонда

Наименование
2002 год
2003 год
2004 год
га
%
га
%
га
%
Сельскохозяйственные угодья
2677
100
2644
100
2630
100
в т. ч пашня
1969
73,55
1955
73,94
1448
55,06
сенокосы
103
3,85
103
3,9
620
23,57
пастбища
605
22,60
586
22,16
562
21,37
Всего
2677
100
2644
100
2630
100
Данные таблицы показывает, что в аренду были взяты только сельскохозяйственные угодия. Их площадь с каждым годом уменьшается.
Площадь пашни сократилась на 521 га, а пастбищ - на 43 га. Если на протяжении двух лет (2002г и2003г) площадь сенокосов не изменялась и составляла 103 га, то в 2004 году - она увеличилась на 517 га.
Далее определим специализацию СООО «Надия» с помощью структуры товарной продукции хозяйства.
Таблица 2
Структура товарной продукции
Вид продукции
2002 г.
2003 г.
2004г.
Выручка, тыс. грн
Удельный вес,%
Вручка, тыс. грн.
Удельный вес,%
Вручка, тыс. грн
Удельный вес,%
1. Продукция растениеводства - всего
615,0
70,37
543,0
69,44
518,0
56,0
-зерновые и зернобобовые
337,0
43,14
334,0
42,71
357,0
38,59
- подсолнечник
233,0
26,66
209,0
26,73
161,0
17,41
- прочая
5,0
0,57
-
-
-
-
2. Продукция ивотноводства - всего
206,0
23,57
178,0
22,76
305,0
32,97
-КРС
71,0
8,12
42,0
5,37
135,0
14,59
- свиньи
25,0
2,87
17,0
2,17
25,0
2,70
- молоко
110,0
12,59
119,0
15,22
133,0
14,38
- прочая
-
-
-
-
12,0
1,3
3. Промышленная продукция
25,0
2,86
25,0
3,2
13,0
1,4
4. Реализация рочей продукции, работ, услуг
28,0
3,2
36,0
4,6
83,0
8,97
5. Реализация товаров
-
-
-
-
6,0
0,66
Всего
874,0
100
782,0
100
925,0
100
Из данной таблицы видим, что выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за анализируемый период увеличилась по сравнению с 2003 г. на 143,0 тыс. грн, по сравнению с 2002 г. - на 51,0 тыс. грн. Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции в 2002 - 2004 годах занимают зерновые и зернобобовые культуры - 43,145%, 42,71%, 38,59%, что составляет 337,0 тыс. грн, 334,0 тыс. грн и 357,0 тыс. грн соответственно.
Данные приведенной таблицы позволяют сделать вывод, что специализация хозяйства - выращивание зерновых и технических культур, а также молочно - мясное животноводство.
Проанализируем на сколько высокий коэффициент специализации исследуемого хозяйства, который рассчитывается по формуле:
где
ps - удельный вес i - и отрасли в структуре товарной продукции; Ni - порядковый номер i - и отрасли в ранжированном ряду. В 2004 г. Кс = 0,26 данное значение коэффициента свидетельствует о том, что хозяйство имеет средний уровень специализации.
Для более глубокой оценки экономической эффективности производства в СООО «Надия» проанализируем уровень интенсивности и эффективности интенсификации (Таблица 3).
Таблица 3
Показатели уровня интенсивности и эффективности интенсификации
Показатели
2002г.
2003г.
2004г.
Отклонение,%
1. Стоимость валовой продукции, тыс. грн.
1249,0
785,0
972,0
78
2. Выручка от реализации, тыс. грн.
874,0
782,0
925,0
105
3. Себестоимость реализованной продукции, тыс. грн.
814,0
687,0
876,0
108
4. Прибыль от реализации, тыс. грн.
60,0
95,0
49,0
82
5. Чистая прибыль, тыс. грн
-34,0
131,0
1,0
-
6. Ср. годовая численность работников, чел.
99
94
85
86
7. Ср. годовая стоимость ОПФ, тыс. грн
1790,0
1796,0
1824,0
102
8. Площадь с/х, угодий, га
2677
2644
2630
98
9. Себестоимость произведенной продукции, тыс. грн.
1293,0
1088,0
1139,0
88
1 0. Прямые затраты труда, тыс. чел. час.
150,0
115,0
155,0
103
Показатели уровня интенсивности
1 1. Фондообеспеченность
66,9
67,9
69,4
104
12. Фондовооруженность
18,0
19,1
21,5
119
13. Приходится на 100 га с/х. угодий: - производственных затрат, тыс. грн. - прямых затрат труда, тыс. чел. час.
48,3 5,6
41,1 4,3
43,3 5,9
89 105
Показатели интенсификации
14. Выручка в расчете на: тыс. грн: - 100га с/х. угодий - 1 ср. год. работника - 1чел. час. затрат труда - 1000 грн ОПФ
32,6 8,8 5,8 488,3
29,9 8,4 6,8 437,1
35,2 10,9 5,9 507,1
108 124 102 104
15. Прибыль в расчете на: тыс. грн - 100га с/х. угодий - 1 ср. год. работника - 1чел. час. затрат труда - 1000 грн ОПФ
2,2 0,6 0,4
33,5
3,6 1,1 0,8 52,9
1,9 0,6 0,3 26,9
86 100
75 80
16. Уровень рентабельности,%
-
19,1
0,1
-
17. Рентабельность продаж,%
-
16,7
0,1
-
18. Окупаемость затрат,%
107
114
105,6
99
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы: 2003 год практически по всем показателям, для СООО «Надия» был более результативным, чем 2004 и 2002 года. Что касается выручки: все показатели увеличились, в частности сумма выручки от реализации выросла на 5%.
Такие показатели, как прибыль в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, на 1 чел. час. затрат труда, на 1000 грн основных производственных фондов снизили свои результаты.
Рассмотрим чистую прибыль: все показатели улучшились в 2004 году, так как в 2002 году хозяйство понесло убытки в сумме 34 тыс. грн.
Уровень окупаемости говорит о том, что на протяжении трех лет предприятие покрывало все свои затраты по реализации продукции и при этом получало дополнительную прибыль.
Чтобы предупредить банкротство, очень важно правильно оценить и спрогнозировать предбанкротное состояние предприятия, определить ту критическую границу, которая является угрозой банкротства. Такая оценочная информация дает возможность собственникам и менеджерам своевременно принимать систему мероприятий по оздоровлению экономики предприятия и достижению их стойкой финансово-экономического положения.
В мировой практике с этой целью используют индекс Альтмана, который базируется на использовании экономических показателей. Для прогноза банкротства отечественных аграрных предприятий использование индекса Альтмана некорректно, поскольку коэффициенты при финансово-экономических показателях рассчитывались в другой рыночной среде и для других типов предприятий. Поэтому для нас полученная Альтманом модель прогнозирования банкротства имеет лишь познавательно - методическое значение.
Таблица 4.
Расчет индекса Альтмана
Показатели
Величина
Удельный вес,%
1. Авансированный капитал, тыс. грн.
2316
X
2 Прибыль до налогообложения, тыс. грн.
19
X
3. Стоимость товарной продукции, тыс. грн.
925
X
4. Заемный капитал, тыс. грн.
211
X
5. Собственный капитал, тыс. грн.
2105
X
6. Стоимость собственных оборотных средств, тыс. грн.
574
X
7. Реинвестиционный капитал, тыс. грн.
154
X
8. К,=2/1*3,3
0,003
0,04
9. К2 = 3/1*0,99
0,39
5,78
10. К3 = 5/4*0,6
5,98
88,59
И. К4 = 7/1*1,4
0,09
1,33
12. К5 = 6/1*1,2
0,29
4,26
13. Индекс Альтмана (8+9+10+1 1+12)
6,75
100
14. Критический уровень Альтмана
2,675
15. Соотношение фактического уровня к критическому
2,5
Рассчитав индекс Альтмана, видно, что Z$. dKt> ZKpHT (6,75>2,675), это говорит о том, что наше предприятие имеет стабильное финансово-экономическое положение и далеко от банкротства.
Мы рассмотрели организационно-экономическое состояние СООО «Надия», что касается управления хозяйством, то следует отметить.
Руководство предприятием осуществляет директор, которого назначили собранием учредителей единогласным голосованием. Хозяйство самостоятельно устанавливает структуру управления и штаты. Штатное расписание административно-управленческого персонала СООО «Надия» состоит из 15 должностного лица.
Весь трудовой коллектив хозяйства подчиняется директору, который отвечает за результаты деятельности перед учредителями.

2. Стратегический менеджмент

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, но, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе.

Стратегическое планирование включает в себя следующие этапы:

определение миссии предприятия;

анализ среды;

определение целей деятельности фирмы;

анализ стратегических альтернатив;

выбор стратегии.

Первым и может быть существенный шаг в процессе стратегического планирования - определение миссии предприятия.

Миссией СООО «Надия» является удовлетворение потребностей клиентов путем производства высококачественной продукции, являющейся конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.

Главной целью деятельности общества - это получение прибыли путем производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки, реализации и осуществления других видов деятельности.

Следующий этап стратегического планирования - это анализ среды.

Каждое аграрное предприятие осуществляет свою деятельность не изолированно, а в определенном контакте с внешней средой, которой предоставлены известными силами, которые действуют за его пределами. Эти силы с разной степенью активности, непосредственно или опосредованно, быстро или медленно, предусмотрено или не предусмотрено влияют на жизнь предприятия, задевают его интересы. На одни силы предприятие может в определенной степени влиять, стараться скорректировать их действие в своих интересах, тем не менее, другие есть полностью не контролированными.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

макроокружения;

непосредственного окружения (микросреды);

внутренней среды организации.

Анализ внешней среды (макро - и непосредственного окружения) направлен то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.

Экономическая среда является одной из ведущих звеньев макросреды, и характеризуется многими параметрами: уровнем инфляции или дефляции, степенью развития конкурентной среды, уровнем занятости, налоговой политикой, динамикой и соотношением цен на сельскохозяйственные и промышленные товары и т.п.

Экономическая среда характеризуется также состоянием экономического развития предприятий других областей, которые вырабатывают продукцию для сельскохозяйственного производства. Аграрные предприятия должны знать, какие товары и по каким ценам они могут приобрести в своей стране, а какие за рубежом.

* Природно-экологическая среда существенным образом влияет на характер производственной деятельности аграрных предприятий.

Аграрные предприятия не могут не считаться с изменениями в природно-экологической среде и теми формами его регулирования, которые действуют на момент принятия ими хозяйственных решений, поскольку это может привести к крайне нежелательным последствиям.

Характерным отрицательным признаком природно-экологической среды*JУкраины есть высокий уровень ее загрязнения.

Научно-техническая среда. Аграрным предприятиям нужно хорошо ориентироваться в изменениях, которые происходят в данной среде, и благодаря этому принимать обдуманные решение о целесообразности и возможности внедрения в производство новых видах техники и новых технологий, обеспечивая, таким образом, конкурентоспособность своих товаров и высшую доходность от их реализации.

Информационная среда в условиях рыночных отношений и ускоренного развития научно-технического прогресса играет большую роль в своевременном обеспечении предприятий необходимой информацией относительно конъюнктуры рынка, новейших достижений в области техники, технологии и организации производства, состояния и тенденций развития мирового рынка.

Политико-правовая среда включает в себя систему законов и других юридических актов, которые регламентируют предпринимательскую деятельность, а также систему политико-правовых институтов, которые вырабатывают эти правовые документы и контролируют их выполнение. Значительное место в формировании политико-правовой среды принадлежит политическим партиям, средствам массовой информации, другим влиятельным группам общественности.

Каждое предприятие должен быть хорошо осведомленным с законодательством, которое регулирует предпринимательскую деятельность, поскольку его нарушение угрожает штрафными санкциями вплоть до запрета заниматься производственной деятельностью вообще.

Социально-культурная среда формируется под действием демографических процессов и изменений культурно-образовательного уровня населения. Аграрные предприятия должны учитывать изменения в структурном строении населения за вековыми группами, а также изменения в культуре питания, поскольку они предопределяют ускоренный рост спроса на одни виды сельскохозяйственной продукции и уменьшение его на другие.

Микросреда представляет собой совокупность внешних предприятия субъектов и сил, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность и которые, в свою очередь, находятся под влиянием этой деятельности. Другими словами, микросреда - это партнерская среда, субъектами которого являются предприятия, организации и учреждения, которые имеют непосредственное отношение к предприятию и с которыми оно вступает в определенные производственные, экономические, финансовые и организационно-хозяйственные отношения. Эти отношения оформляются через соответствующие деловые соглашения, которые не обязательно должны быть юридически оформленные.

Составляющими микросреды, в которой функционируют аграрные предприятия, являются:

потребители сельскохозяйственной продукции;

посредники;

поставщики необходимых аграрным предприятиям ресурсов;

агросервисные предприятия и организации, которые предоставляют определенные производственные услуги аграрным предприятиям;

финансово-кредитные учреждения;

юридические конторы;

ближайшие конкуренты.

Потребителя сельскохозяйственной продукции (клиентура) - те субъекты рынка, которые приобретут у аграрных предприятий сельскохозяйственную продукцию для дальнейшего производственного или личного потребления или для следующей перепродажи другим потребителям с одновременным получением для себя прибыли.

Постоянными потребителями сельскохозяйственной продукции СООО «Надия» являются ЧП Пузенко А.А. (продажа молока), ОАО «Белокуракинский элеватор», ОАО «Лисичанский мясокомбинат», ЗАО «Луганский мясокомбинат», ДП ДАК «Хлеб Украины» «Солидарненский элеватор». Предприятие заключило с названными партнерами договоры (контракты), в которых предусматривалось условия продажи и ответственность сторон за невыполнение договорных обязательств.

СООО «Надия» часть своей продукции реализуют населению на сельскохозяйственных рынках и прямо на месте (работникам хозяйства, социальной сферы села, другим гражданам - для личного потребления). Этим каналом реализуют преимущественно зерновые культуры, молоко, молодняк животных.

Посредники - это такие предприятия или организации, которые по доверенности аграрных предприятий продают их продукцию или находят клиентов для такой продажи.

К посредникам относят также предприятия, которые специализируются на перемещении (перевозке) товаров с одного места в другое, где есть возможность реализовать сельскохозяйственные товары с большей экономической выгодой.

Поставщики - это предприятия, отдельные деловые лица, которые обеспечивают все организационные формы хозяйствования на селе необходимыми для них материальными ресурсами - топливом, минеральными удобрениями, ядохимикатами, техникой, запасными частями и т.п.

СООО «Надия» заключало договора с такими поставщиками материальных ресурсов, как ОАО «Лисичанскнефтепродукт», ООО «Агрохим», «Агро-Союз» (поставка запчастей).

Аграрные предприятия должны постоянно следить за динамикой цен на материальные ресурсы, оценивать возможности и объемы их приобретения. Это необходимо в связи с тем, что любые изменения в среде поставщиков (рост или снижение цен, недостаток соответствующих материалов) непосредственно обозначаются на масштабах и себестоимости производства сельскохозяйственной продукции, а через них - и на прибыльности хозяйства в целом.

Агросервисные предприятия и организации предоставляют аграрным предприятиям необходимые производственные услуги и благодаря этому создают нормальные условия для функционирования сельскохозяйственного производства.

Финансово-кредитные учреждения - банки, страховые компании, кредитные и другие учреждения, с которыми аграрные предприятия вступает в деловые отношения при сохранении денежной наличности, финансировании своих договоров, страховании себя от риска, получении долгосрочных кредитов и т.п. Взаимоотношения с финансово-кредитными учреждениями очень важными для аграрных предприятий, поскольку изменение процентных ставок на кредит, сокращение (увеличение) возможностей его получение существенным образом влияют на их хозяйственную деятельность и экономическое положение. Поэтому с этими партнерами хозяйства должны устанавливать крепкие связи.

Хозяйство сотрудничает со страховыми компаниями «ТАС», «Эталон», ОАО Национальная акционерная страховая компания «Оранта». В 2003 году был заключен договор о предоставлении кредита в сумме 200 тыс. грн. В ЛОД АППБ «Аваль» открыт счет аккумуляции средств по НДС, средства которого идут на развития материально-технической базы, на развития растениеводства. Дотации, поступающие на спец счет по дотациям по животноводству, используются для развития животноводства, в частности для приобретения ветмедикаментов, кормов.

Юридические учреждения (конторы) есть также важными партнерами предприятий, в том числе и аграрных. Ведь для рыночной экономики характерные множественность и сложность экономических взаимосвязей, которые возникают с разными субъектами рынка. Поэтому при заключении деловых соглашений, их выполнении, возникновении спорных вопросов СООО «Надия» пользуется услугами частного нотариуса (ЧП Носуля В.М). Такие услуги дают возможность предприятиям избегнуть неоправданных потерь, достичь лучшей выгоды от осуществляемых ими деловых операций.

Ближайшие конкуренты - это те сельскохозяйственные товаропроизводители, которые вырабатывают на продажу одинаковую с данным предприятием сельскохозяйственную продукцию. С насыщением рынка сельскохозяйственными товарами на деятельность аграрного предприятия существенным образом будут влиять, прежде всего, его ближайшие конкуренты, т.е. такие сельскохозяйственные формирования, которые реализуют свою продукцию тем самым потребителям и посредникам, входя в одну и ту же сырьевую зону. Если ближайшие конкуренты начинают вырабатывать больше продукции, чем способен использовать соответствующий потребитель, то последний будет ориентироваться на тех производителей, которые предлагают продукцию лучшего качества и в наиболее приемлемые сроки. По этой причине в аграрном предприятии может возникать проблема сбыта его продукции, если оно своевременно не будет принимать необходимые меры относительно повышения ее конкурентоспособности.

Непосредственными конкурентами являются СООО «Виктория», СООО «Лан» и др.

Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.

Для более глубокого изучения внутренней среды проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса.

Горизонтальный анализ позволяет выяснить, как изменилась стоимость каждого раздела баланса в стоимостном и относительном выражении. Вертикальный анализ более удобен, информирован и динамичен, так как он позволяет анализировать баланс за любой промежуток времени. Так как эти два анализа имеют преимущества и недостатки необходимо применить оба вида анализа.

Таблица 5

Горизонтальный и вертикальный анализ баланса

Статьи баланса
2004 год
Отклонение
Темп прироста,%
На начало года
На конец года
Стоимости, тыс. грн
Структуры,%
Стоимость
э
тыс. грн.
Структура,%
Стоимость
э
тыс. грн.
Структура,%
Актив
1Необоротные активы
1595
66,29
1531
66,11
-64
-0,18
-4,01
2. Оборотные активы
811
33,71
785
33,89
-26
0,18
-3,21
3. Расходы будущих периодов
БАЛАНС
2406
100
2316
100
-90
X
-3,74
Пассив
1Собственный капитал
2104
87,45
2105
90,89
1
3,44
0,05
2. Обеспечение будущих расходов и платежей
-
-
-
-
-
-
-
3. Долгосрочные обязательства
-
-
-
-
-
-
-
4. Текущие обязательства
302
12,55
211
9,11
-91
-3,44
30,13
5. Доходы будущих периодов
-
-
-
-
-
-
-
БАЛАНС
2406
100
2316
100
-90
X
-3,74
Осуществив горизонтальный и вертикальный анализ баланса, можем сделать следующие выводы:
Валюта баланса к концу 2004 года уменьшилась на 90 тыс. грн. или на 3,74% по сравнению с данными на начало года. В активе баланса такое изменение обусловлено уменьшения стоимости необоротных и оборотных активов на 64 и26 тыс. грн.
Что касается источников образования хозяйственных средств, то здесь произошли более существенные изменения. Следует отметить, что в течение года произошло значительное уменьшения текущих обязательств на 90 тыс. грн. или на 30,13%, это свидетельствует о том, что дополнительные средства стали привлекаться меньше. В частности было погашено часть кредита, и не было необходимостью воспользоваться привлеченными средствами.
Наибольший удельный вес в активе баланса занимают необоротные активы (на конец гола их удельный вес составил 66,11%), а в пассиве - собственный капитал (90,89 %), что свидетельствует о финансовой независимости хозяйства.
При осуществлении деятельности важно учитывать состояние и движение основных производственных фондов.
Таблица 6. Показатели состояния и движения основных производственных фондов
Показатели
2002г.
2003г.
2004г.
Коэффициент роста
0,98
1,02
1,00
Коэффициент обновления
0,03
0,04
0,03
Коэффициент выбытия
0,05
0,02
0,02
Коэффициент износа
0,07
0,10
0,12
Коэффициент годности
0,93
0,89
0,8
Наличие ОПФ на начало года, тыс. грн.
1808,0
1772,0
1820,0
Наличие ОПФ на конец года, тыс. грн.
1772,0
1819,0
1 829,0
Выбытие, тыс. грн.
88,0
34,0
51,0
Поступление, тыс. грн.
52,0
63,0
47,0
Из данной таблицы видно, что стоимость основных производственных фондов на конец года с каждым годом увеличивалась (с 1772 тыс. грн. до 1829 тыс. грн.). Положительным моментом является: увеличение коэффициента роста в 2004 г. по сравнению с 2002 г-на 0,02, уменьшение коэффициента выбытия на 0,03. Коэффициент обновления в 2004г. по сравнению с 2002г. остался неизменным и составил 0,03, а по сравнению с 2003г. уменьшился на 0,01.
Для оценки использования оборотного капитала используют экономические показатели. Следующим этапом будет - анализ оборотных средств.
Таблица 7. Анализ использования оборотных средств
Показатели
2002г.
2003г.
2004г.
Отклонение
1. Выручка от реализации, тыс. грн.
874
782
925
105
2. Стоимость оборотных средств, тыс. грн.
828
811
785
95
3. Коэффициент оборачиваемости обор, средств
1,1
0,9
1,2
109
4. Коэффициент закрепления обор, средств
0,9
1,1
0,8
89
5. Длительность 1 оборота оборотных средств, дн.
332
406
304
92
Уменьшается стоимость оборотных средств с каждым годом (с 828 тыс. грн. до 925 тыс. грн.). Длительность 1 оборота сократилась на 28 дн.
Для обобщающего анализа финансового состояния рассчитаем следующие показатели
Таблица 8. Анализ финансового состояния
Показатели
2002г.
2003г.
2004г.
Показатели ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,01
0,02
0,02
Коэффициент общей ликвидности
2,01
2,70
2,65
Показатели финансовой устойчивости
Коэффициент автономии
0,81
0,87
0,91
Коэффициент зависимости
0,23
0,14
0,10
Коэффициент маневренности собств. капитала.
0,18
0,27
Показатели доходности,%
Рентабельность имущества
-1,4
5,44
0,04
Рентабельность собственного капитала
-1,7
6,23
0,05
Рентабельность продаж
-3,4
16,75
0,1
В целом изданного анализа можно сказать, что состояние СООО «Надия» финансово устойчивое и платежеспособное - об этом свидетельствуют показатели ликвидности и платежеспособности. Низкие показатели рентабельности обусловлены тем, что в 2004г. предприятие получило чистую прибыль 1 тыс. грн.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делай, все возможное, чтобы избавиться от них.
Таблица 9. Оценка сильных и слабых сторон


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.