Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Возникновение политологии: ее предмет, законы, категории и функции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План.
 
 
1.      Введение…………………………………………………………………3
2.      Возникновение политологии: ее предмет, законы, категории и функции………………………………………………………………….4
3.      Политология в системе социальных наук……………………………10
4.      Заключение…………………………………………………………….14
5.      Список использованной литературы………………………………....15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Общественная жизнь представлена многочисленными и взаимосвязанными сферами. Крупнейшие из них – политическая, экономическая, социальная, культурная. Каждая из этих сфер представляет собой определенную систему со своим типом организации и управления, со своими законами развития и традициями.
Политическая система является одной из наиболее крупных и сложных. В ее рамках возникают и развиваются ключевые политические процессы, принимаются и реализуются важные для судеб общества решения. Поэтому не удивительно, что эта система привлекает в той или иной степени внимание представителей различных общественных наук, однако, специально и комплексно, в составе всех слагаемых политической системы ее изучает только одна наука – ПОЛИТОЛОГИЯ.
С давних времен каждый человек в тои или иной мере оказывается вовлечен в политические отношения, как подданный того или иного государства, член той или иной социальной общности, господствующий или подчиненный, защитник Отечества или завоеватель.
Политика затрагивает интересы всех людей. Вопрос заключается в том, на сколько сознательно или бессознательно каждый человек оказывается субъектом политических отношений, На сколько обдуманно он делает свой политический выбор при голосовании в органы власти, понимает ли он последствия своего того или иного действия, участвуя в каких либо общественных акция протеста или поддержки. Помочь человеку самоопределиться в политической жизни, чтобы не стать объектом манипулирования политических лидеров, партий и движений, средств массовой информации и коммуникации и призвано изучение политологии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Возникновение политологии: ее предмет, законы, категории и
                                                 функции.
Чтобы разобраться в том, что же представляет собой политология как наука, необходимо четко установить объект и предмет изучения политологии.
В среде политологов принято считать, что объектом политологии является вся совокупность свойств, связей и отношений общественной жизни, которые носят название политических. Иначе говоря, объектом политологии является политическая сфера общественной жизни. Что же включается в эту сферу?
       Во-первых, политическая сфера общественной жизни – это сфера государственно-организационных связей, взаимодействий и отношений. Большинством людей политика всегда рассматривается как непосредственное активное участие человека в делах государства. Начиная с периода раннеклассовых обществ, государство как форма социальной организации являлось самым распространенным и непосредственно наблюдаемым явлением политической жизни. Именно поэтому исторически первым сформировалось представление о том, что предметом политической науки является изучение государства. Слово политика произошло от греческого politika – полис, город-государство. Отсюда вполне логично, что одно из первых произведений, посвященных осмыслению политики, был трактат Аристотеля "Ta politika" – "то, что относится к государству". При этом из содержания произведения следовало, что полис рассматривается Аристотелем не просто как географическое, национально-государственное образование, а, прежде всего, как пространственное поле гражданской активности.
        Во-вторых, главными направлениями в исследовании государства было решение вопроса о наилучшей форме государственного устройства: деспотии, демократии, олигархии и т.д. И уже тогда в древние времена, стало ясно, что важнейшим вопросом политической жизни является вопрос о власти. В связи с этим предмет политологии осмысливается как изучение политической власти, ее сущности и структуры, механизмов распределения и осуществления этой власти в государстве, способность власти обеспечивать себе поддержку со стороны большинства членов общества, контроль над политической властью со стороны общества.
В-третьих, длительное время в трактовке общественной жизни, в том числе в политике, мыслители исходили из методологии робинзонады. Они объясняли политическую жизнь как взаимодействие элементарных частиц индивидов, эгоистические интересы которых создают политические отношения. Позднее, уже в XIX веке, изучая внутренние механизмы деятельности государства, исследователи обнаружили, что основными субъектами политических связей, взаимодействий и отношений являются не изолированные индивиды, а индивиды, объединенные в социальные общности: социальные группы, сословия, классы, нации, касты. Каждая социальная общность имеет свои социальные интересы. Социальные интересы – это реальные жизненные стремления людей, социальных общностей, которыми они осознанно или неосознанно руководствуются в своих действиях и которые определяют их объективное положение в обществе. В рамках этих общностей происходит рациональный компромисс интересов, на основе которых осуществляется разделение власти в обществе.
В-четвертых, в целях отстаивания своих социальных интересов социальные группы, классы создают свои политические и общественные организации: партии, профсоюзы, движения и т.д. Эти организации и объединения вырабатывают идеологические системы, через пропаганду которых формируют в определенном направлении общественное мнение. Изучение деятельности политических организаций и так называемых "групп интересов", "групп давления", а также идеологических учений является также важной составной частью политологии.
        Итак, мы видим, что вопрос о предмете политологии является достаточно сложным и важным, его неправомерно отождествлять с вопросом о ее объекте. Правильный ответ именно на этот вопрос позволяет получить более глубокое и четкое представление о сущности и специфике этой науки.
       В понимании предмета политологии ни у нас, ни за рубежом пока не достигнуто даже принципиального единства мнений. В целом здесь выявились две основные односторонне крайние позиции. Одна из них ведет к расширительному толкованию этого предмета, когда в политологию включается все и всякое научное знание о политике и политическом. Поэтому сторонники такой позиции безоговорочно включают в политологию и политическую философию, и политическую социологию, и политическую психологию и др.
       Другая крайность находит свое выражение в толковании политологии как науки о государстве, его организации, направлениях и механизме деятельности. По сути дела, это означает сведение политологии к государствоведению. Такая позиция приводит к суженному пониманию предмета политологии, ибо субъектами политики, особенно в современных условиях, являются, как уже отмечалось, не только государство, но и различные негосударственные объединения и организации. Совершенно очевидно, что современная политическая жизнь не может быть правильно понята без учета интересов, программ и деятельности многочисленных партий, разнообразных политических движений и организаций, негосударственных средств массовой коммуникации и т.д.
        К неоправданному сужению предмета политологии ведет и отождествление ее с политической социологией. Эта достаточно распространенная точка зрения стирает предметную грань между политологией и социологией, серьезно затрудняет выявление их специфики и тем самым ведет в другом отношении к расширительному пониманию предмета политологии. К узкому пониманию предмета политологии приводят и попытки рассматривать эту науку как исследование путей, способов и методов принятия управленческих решений, ибо это чаще всего низводит всю теорию политики до уровня лишь частной и прикладной политологии.
       Необходимо четко разграничить понимание политологии в широком смысле слова как всей системы научного знания о политике и политическом, как всей совокупности политических наук, включая политическую философию, политическую социологию, политическую антропологию, теорию государства и права, политическую психологию. А также политологии как политической науки в более узком, собственном, строгом смысле – как одной из политических наук, общей теории политики, политических явлений, отношений и процессов, изучающей сущность и всеобщие, универсальные формы проявления политики,  в различных условиях ( разных стран и народов, в различных сферах общественной жизни). Как такая общая теория политики, политология представляет собой, вместе с политической философией и политической социологией, ядро политической науки в широком смысле, которое не только не исключает, но и предполагает существование и развитие и других более частных, специальных политических наук.
       Итак,  политология в собственном смысле слова – это наука об общих принципах и закономерностях политической жизни общества и их специфическом проявлении, о путях, формах и методах их реализации в деятельности субъектов политики. Такое понимание политологии позволяет достаточно четко отграничить ее, с одной стороны, от неполитических по своей природе и сущности наук, а с другой – от иных политических наук относительно более широкого или более узкого порядка.
Законы и категории политологии.
      В самом общем виде политология - это наука о политике, об  особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимодействие между людьми.
       Процесс формирования и выделения политологии из общей системы наук был довольно длительным. Привязывать ее рождение к какой-либо конкретной дате в той или иной стране можно только условно.
Будучи интегральной наукой о «политике», политология включает в себя ряд более частных дисциплин. Среди них можно выделить:
1.     Политическую философию. Она исследует ценностные аспекты властных отношений.
2.     Политическую историю. Она рассматривает процесс возникновения политических институтов и учреждений, причины их изменений во времени.
3.     Политическую теорию. Она обращается к анализу типов и форм организации власти. Изучает основные элементы политической системы общества: государства, партий и т.п. Выявляет характер взаимодействия между ними.
4.     Политическую социологию, занимающуюся исследованием взаимоотношения  между гражданским обществом и государством.
5.     Политическую психологию. Она изучает политическое поведение людей и его мотивацию, особенно в массовых формах.
6.     Политическую антропологию. Она исследует влияние основополагающих потребностей и родовых качеств личности, на ее политическое поведение.
7.     Политическую географию. Рассматривает влияние климатических, географических и природных факторов на политическую жизнь.
       Раскрытие содержания сложнейшего мира политики становится возможным благодаря существованию категориального аппарата.
       Категории политологии - это ее узловые понятия, каждое из которых представляет собой самостоятельный предмет исследования и вместе с тем служит изучению науки о политике в целом.  Существуют как общие, так и частные категории политологии.
       Первые используются всеми общественными науками и к ним относятся: цивилизация, общество, свобода, власть, право, культура и т. д.
       Вторые же используются собственно политологией или науками, находящимися на стыке с ней - это категории: политики, политической власти, политических отношений, политических режимов, правового государства, политической системы, политической культуры, частной собственности и т.д.
       Все отношения в политологии определены теми или иными законами. Законы политологии - это объективно существующие и необходимые связи между явлениями. Они реализуются через деятельность людей и являются общими. Общепринятым является деление законов в зависимости от сферы их проявления на 3 группы:
       Первую группу составляют законы политэкономии, характеризующие отношения между экономическим базисом и надстройкой.
Вторую группу      образуют      политико – социальные            законы,
отражающие развитие политических явлений, как особых социальных схем.
       Третью группу законов можно условно назвать политико-психологической, т. к. она характеризует взаимоотношения между личностью и миром политического.
Законы политологии подразделяют также на законы функционирования и законы развития. Первые обеспечивают сохранение того или иного политического явления или процесса, а вторые - его переход от одного качественного состояния в другое. По способу проявления законы бывают динамические, т.е. определяющие однозначную связь между явлениями, и статические, обуславливающие связь с определенной долей вероятности, условности.
Функции политологии
         Политология тесно связана с жизнью общества. Как и всякая другая наука, политология появилась вследствие определенных общественных потребностей, и поэтому все ее развитие, разработка той или иной проблематики направлены на удовлетворение этой потребности. Общественное предназначение политологии определяется теми функциями, которые она выполняет для индивида и общества.
       Одной из важнейших функций политологии, как и всякой другой науки, является познавательная функция. Политология во всех своих структурных отраслях, на всех уровнях исследования обеспечивает, прежде всего прирост знания о различных областях политической жизни, раскрывает закономерности и перспективы политических процессов. Этому служат как фундаментальные теоретические изыскания, вырабатывающие методологические принципы познания политических явлений, так и непосредственные эмпирические исследования, поставляющие этой науке богатый фактический материал, конкретную информацию о тех или иных областях общественной жизни.
С познавательной функцией тесно связана функция рационализации общественной жизни. Политическая наука дает объяснение и истолкование сложных политических процессов, раскрывает рациональный механизм этих процессов как взаимодействие человеческих целей, интересов, амбиций и т.д. Благодаря этому политические действия приобретают ясный и доступный сознанию индивида характер.
В политической жизни, как отмечалось ранее, действуют люди, ставящие перед собой определенные цели, отстаивающие определенные интересы. А там, где речь идет о целях и интересах, непременно присутствуют ценности и идеалы. Политология призвана вырабатывать определенные ценности и идеалы политической жизни, ориентировать политическую деятельность на реализацию этих ценностей, достижение тех или иных социальных идеалов.
В качестве таких ценностей могут выступать ценности свободы, социальной справедливости, братства и т.д. В качестве идеала — построение того или иного типа общества, создание наиболее эффективной или гуманистически ориентированной политической системы и т.д. В этом реализуется нормативно-ценностная функция политологии.
Практическая направленность политологии выражается и в том, что она способна вырабатывать научно обоснованные прогнозы о тенденциях развития политической жизни общества. В этом проявляется прогностическая функция политологии. Политология способна дать: 1) долговременный прогноз о диапазоне возможностей политического развития той или иной страны на данном историческом этапе; 2) представить альтернативные сценарии будущих процессов, связанных с каждым из выбираемых вариантов крупномасштабного политического действия; 3) рассчитать вероятные потери по каждому из альтернативных вариантов, включая побочные эффекты. Но наиболее часто политологи дают кратковременные прогнозы о развитии политической ситуации в стране или регионе, перспективах и возможностях тех или иных политических лидеров, партий и т.д.
Политология имеет непосредственную практическую значимость для разработки государственной политики. На основе политологических исследований вырабатываются критерии выделения политически значимых общественных проблем, обеспечивается необходимая информация, формируется социальная, национальная и оборонная политика правительства, предотвращаются и разрешаются социальные конфликты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.      Политология в системе социальных наук.
     Политику по-своему исследуют не только политология, но и другие науки.
     Сначала рассмотрим соотношение политологии с науками, носящими наиболее общий характер, предварительное изучение которых создает общетеоретическую и методологическую базу для изучения проблематики политологии. Поэтому и соотношение между этими науками определяется, прежде всего, тем, что предмет, законы и категории философии и социологии значительно шире, нежели предмет, законы и категории политологии, а также тем, что знание законов и категорий общего порядка является важнейшим условием правильного подхода к изучению явлений и процессов частного порядка.
       Политология, философия, и социология. Философия и социология не могут не исследовать политическую жизнь, поскольку она представляет собой неотъемлемую и важную составную часть и всего мироздания, и общества как целого. Но подход этих наук, а также  политологии к изучению политического мира далеко не одинаков. И это определяется своеобразием предмета каждой из этих самостоятельных наук. Рассмотрим соотношение политологии с политической философией и политической социологией как составными частями соответственно философии и социологии, наиболее тесно примыкающими к  политологии.
       Политическая философия непосредственно изучает политику, политическую реальность не как таковые, взятые сами по себе, как это делает политология, а как  составные части, элементы, формы проявления мира в целом и их взаимоотношения с экономической, социальной и духовной реальностями. Непосредственным предметом политической философии являются не законы политики, не законы организации, функционирования и развития политической жизни общества, а особенности проявления и действия общих, философских законов в сфере политического.                                            В политической философии находит свое выражение общемировоззренческий подход и уровень изучения политики и политического, включая выяснение соотношения здесь объективного и субъективного бытия и сознания; причинно-следственных связей, источника движения и развития и т.д. Но поскольку сущность и содержание законов одной из областей общественной жизни далеко не сводится лишь к специфическому проявлению в ней философских по своей природе законов, поскольку политическая философия не подменяет и не поглощает другие политические науки, в частности, политическую социологию и политологию.
       Менее общей, чем политическая философия, но вместе с тем более широкой наукой, чем политология, выступает социология и ее составная часть – политическая социология. Она изучает политическую жизнь под углом зрения проявления в ней социальных законов развития общества как целого. В центре внимания политической социологии находятся проблемы взаимосвязи политического и социального, особенно социальной обусловленности политической власти, отражение в ней интересов различных социальных групп; политических отношений в связи с их социальным статусом, ролью и сознанием личности и социальных групп; социального содержания в политике и властвования, влияние социальных конфликтов на политическую жизнь и пути достижения социально-политического согласия и порядка и др. Все это и многое другое составляет суть и содержание социологического подхода, уровня изучения политики, который особенно близок к собственно политологическому. Так как правильное изучение политических явлений и процессов просто невозможно вне исследования органично связанных с ними соответствующих социальных явлений и процессов. Тем более, что политическое нередко выступает как специфическое проявление социального в широком смысле.
       Такая тесная связь между политологией и политической социологией обусловлена рядом моментов. Во-первых, личности, социальные группы, общности, институты и организации являются важнейшими субъектами и объектами политики. Во-вторых, политическая деятельность представляет собой одну из основных форм жизнедеятельности людей и их объединений, непосредственно влияющую на социальные изменения в обществе. В-третьих, политика как специфическое социальное явление не только определяет функционирование и развитие одной (политической) из сфер общественной жизни, но и обладает особым свойством  глубокого проникновения и серьезного влияния на другие сферы жизни общества – экономическую, социальную и духовную – и тем самым во многом определять жизнь общества в целом.
       Но смежный характер и особо тесная связь социологии, включая политическую социологию,  и политологии не означает их отождествления. Одно дело теснейшее взаимодействие и даже взаимопроникновение этих наук, опора на общие категории и их совместное широкое использование, а другое – стирание граней между предметами этих наук. Так, понятие "гражданское общество" – общая, стыковая категория обеих наук, но это не означает, что они одинаково исследуют и используют ее. Социология изучает проблему гражданского общества в связи с исследованием социальной реальности, а политология – в аспекте изучения политической деятельности. Можно сказать, что социология идет от общества к государству, политической власти, а политология – от государства, политической власти к обществу. Для социологии важно выяснить социальную структуру гражданского общества, социальный статус личности, социальных групп и общностей, их взаимодействие в нем и т.д. В отличие от этого, политологию при изучении гражданского общества интересует, прежде всего, политическая система такого общества, политический статус личности, права, свободы и обязанности граждан, их политическая ориентация и активность, соотношение и уровень развития  управления и самоуправления, место, роль и функции политических институтов, организаций и их взаимоотношения и т.д.
       Итак, философия, изучающая мир в целом, и социология, изучающая общество как целостный социальный организм, выступают как науки более высокой степени общности, чем политология (как одна из многих частных или специальных наук, исследующих ту или иную часть, сферу, область, сторону окружающего мира и общества). Они играют роль общетеоретической и методологической основы по отношению к политологии. Вместе с тем развитие политологии расширяет и углубляет связь философии и социологии с жизнью, содействует проверке правильности их широких и общих положений и выводов, способствует накоплению теоретического и эмпирического материала, необходимого для философских и социологических общностей.
         Политология и история. Соотношение политологии и исторической науки – это соотношение теории и истории, теории общественно-политического развития и его истории. С одной стороны политология опирается на исторический опыт политической жизни и осуществления политики, включает в себя соответствующий раздел, посвященный истории политической мысли. А с другой, представляя собой, теоретическое обобщение политической истории, политология способствует более глубокому политическому анализу исторических фактов и исторического процесса, в котором политические субъекты играют далеко не последнюю роль.  В этом находит свое выражение взаимосвязь и взаимодействие политологии и истории.
       Вместе с тем между этими науками есть и немало различий.  Главное из них состоит в подходе к изучению даже одних и тех же явлений. История по самой своей природе не может отображать исторические события и процессы вне конкретно-хронологического хода и неповторимо индивидуального своеобразия их развития. Политология, как общая теория политики и политической жизни, наоборот, абстрагируется и от конкретной хронологии событий, и от их персоналии, и от неповторимых исторических особенностей. Задача политологии – научно-теоретическое обобщение исторического прошлого,  выделение повторяющегося, сущностного, типического, закономерного в ряду политических событий.
       Политология отличается от истории и в ряде других отношений. История охватывает изучение развития всего общества, а политология – лишь его политическую сторону. И в этом смысле объект политологии уже, чем истории. Другое отличие связано с тем, что история изучает только то, что уже свершилось и вошло в историю, в то время как политология переносит центр тяжести на изучение современной, текущей политической жизни и, кроме того, включает в качестве своего необходимого элемента политическое планирование и прогнозирование.
        Политологии и частные политические науки. Теперь рассмотрим кратко основы соотношения и взаимодействия политологии и большого числа более частных или специальных политических наук, среди которых можно выделить государствоведение и правоведение, политическую антропологию, политическую психологию, политическую географию. В принципе здесь имеет место такое же соотношение, как и между общеэкономической теорией и другими, частными отраслевыми экономическими науками, между общей социологией и специальными социологиями, между теорией государства и права и другими, сравнительно частными юридическими науками (например, государственным,  административным,  уголовным, гражданским и иным правом).
       Главное здесь состоит в том, что политология, как наука более общего порядка, выполняет роль общетеоретической и методологической основы для частных политических наук, изучающих мир политики не как целое, а ту или иную его часть или сторону. Так даже такая достаточно широкая политическая наука, как теория государства и права, выступает по отношению к политологии как сравнительно более частная политическая наука, ибо она призвана исследовать не всеобщие, универсальные формы проявления политического, а лишь его государственные и правовые формы. Политическая психология также изучает не всю политику, а только ее психологические основы (место и роль убеждений, установок, чувств, ориентаций и мотиваций в политической деятельности и политическом поведении и пр.). Ясно, что необходимым условием успешного изучения этих и других частных проблем в указанных науках является овладение достижениями политологии. С другой стороны, развитие специальных политических наук служит надежной основой творческой разработки общей теории политики и политологии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политика является неотъемлемым компонентом человеческой цивилизации: без нее невозможен социальный прогресс существования общества, личности. Социальное назначение политики состоит в том, чтобы ориентировать общественное развитие на утверждение справедливого социального порядка, ограничение государственного принуждения и обеспечение приоритета прав человека. Однако политика служит благу общества лишь в том случае, если познаны законы ее развития; если действуют механизмы, ограничивающие ее деструктивное, разрушающее влияние на общество, человека.
Двойственность, «двуликость» политики выражается в том, что, с одной стороны, она, как правило, является инициатором всех начинаний и свершений, она упорядочивает взаимоотношения людей, осуществляет правление порядка и справедливости, с другой стороны, именно с ее помощью часто творится произвол, унижается человеческое достоинство, попираются права и свободы людей. Политика, как заметил М. Дюверже, – это «двуликий Янус» (древнеримский бог с двумя лицами, направленными в противоположные стороны: одно – в будущее, другое – в прошлое).
Для того чтобы использовать огромный мобилизационный и регулятивный потенциал политики во благо общества и человека, ее следует глубоко изучать, уметь видеть за хаотическим нагромождением политических событий, явлений, действий определенную логику, обусловленную интересами и потребностями участников политической жизни. Здесь как нельзя более уместно замечание французского социолога О. Конта: «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы действовать».
 

Список использованной литературы.
 
1.                  Мельник В.А. Политология: учебник для вузов 4-е изд. Минск,2002;
2.      Политология: курс лекций. Слемнева Витебск 2003;
  3.     Политология Решетников Минск 2004;
4.                  Казанцев А.А Политическая наука: проблемы методологической рефлексии/ Политическое исследование №6, 2001;
5.               Кривогуз И. М. Политология: учеб. для студ. Высш. учеб. заведений. М. : Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1999;

6.               Папарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование: учебник для студентов вузов. - М. : Алгоритм, 2000;

 

 

14

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.