На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Возникновение и понятие государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В Г. МИНСКЕ
 
 
Кафедра социальной работы
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ     «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
                на тему: Возникновение и понятие государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                 Студентки  Белозоровой
                                                                          Натальи Ивановны
                       3 курса заочного отделения
                                                                              «Социальная работа»
           преподаватель Акименко К.В.
                                                               г. Лунинец
                                                                                   ул. Красная,115 ”А”/93
                                                                8164726981
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2007

 
 
 
 
                          План.
1.      Понятие государства.
2.      Сущность государства.
3.      Происхождение государства.
4.      Типология государств.
5.      Форма государства.
6.      Форма государственного правления.
7.      Форма государственного устройства.
8.      Политический режим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Понятие государства.
В юридической науке существуют различные понятия и определения государства.
Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.[1]
 
Государство – это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и т. П.) в пределах определенной территории.[2]
 
2.      Сущность государства.
Сущность государства – это главное, что определяет его содержание, цели, функционирование.
Различают два основных подхода к сущности государства:
?      классовый
?      общесоциальный
При классовом подходе государство можно рассматривать как организацию политической власти и господствующего класса. В условиях господства одного класса над другими неизбежно возникают классовые противоречия, которые разрешаются с помощью насилия. Классовая сущность государства ярко выражена в недемократических, диктаторских государствах. В таких государствах существует и общесоциальная направленность деятельности, но она отодвигается на второй план.
              При общесоциальном подходе государство можно рассматривать как организацию политической власти, создающую условия для общественного компромисса. В развитых демократических странах государство является эффективным механизмом преодоления общественных противоречий путем диалога и достижения общественного компромисса. Здесь классовая сущность отступает на второй план.
Наряду с этими двумя подходами к сущности государства можно еще выделить национальный, религиозный, расовый и др. В зависимости от различных условий доминировать могут те или иные интересы.
При анализе сущности государства необходимо учитывать все подходы, отсутствие одного из них сделает характеристику односторонней.
При рассмотрении государства в развитии прослеживается закономерность постепенного перехода от классовой сущности государства к социальной. В наибольшей степени превалирует классовая сущность государства в рабовладельческом обществе. Вся полнота власти, юридических прав, возможностей реализовать свои интересы принадлежат господствующему классу. Значение общесоциальной стороны государственной деятельности возрастает по мере движения общества от рабовладения к феодализму. От феодализма к капитализму.
Особенно большое место общесоциальной сущности государства проявляется в современных высокоразвитых демократических государствах. Таким образом, увеличение социальной составляющей деятельности государства снижается доля его классового содержания.
 
3.      Происхождение государства.
Вопрос о происхождении государства на сегодняшний день является дискуссионным, поскольку этнографическая и историческая науки преподносят все новые материалы по этой проблеме.
Из основных теорий о происхождении государства можно выделить следующие:
?      теологическая
?      патриархальная
?      общественного договора
?      насилия
?      органическая
?      материалистическая и др.
 
Теологическая теория – одна из самых древних. По ней государство и государственная власть существуют вечно в силу божественной воли. Согласно этой теории творцом всего земного, в том числе и государства является Бог. Эта теория придавала государству и государственной власти божественный ореол, поднимала их престиж, способствовала упорядочению общественных отношений, сурово осуждала действия, направленные против установленных государством норм общественного поведения, способствовала утверждению в обществе взаимопонимания и разумного порядка.
Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай – во всех этих государствах прослеживается обожествление государства и государственной власти. О божественном происхождении власти можно прочесть в законах царя Хаммурапи (Древний Вавилон).
 
Патриархальная теория приобрела широкое распространение в Древней Греции, в рабовладельческом Риме. Начало этой теории положил Аристотель. Он считал, что государство – это естественная форма человеческой жизни, и что общение человека с себе подобными возможно только в государстве. По своей природе люди стремятся к общению друг с другом, в результате чего образуются родственные патриархальные семьи. Эти семьи объединяются в одну большую семью, образуя государство. Аристотель считал, что государственная власть естьь продолжение и развитие отцовской власти в семье.
В ХVII веке английский философ Роберт Фильмер доказывал, что первоначально Бог даровал королевскую власть Адаму, который являлся не только отцом человечества, но и властелином.
Основные положения патриархальной теории опровергаются современной наукой. Нет ни одного исторического свидетельства подобного способа возникновения государства.
 
Теория общественного договора возникла в Древней Греции, а получила свое развитие в XVII-XVIII веках в трудах Г.Гроция, Б.Спинозы, А.Радищева и др. По этой теории ради мира и благополучия заключается общественный договор между каждым членом общества и создаваемым государством. По договору люди передают часть своих прав государственной власти и берут обязательство подчинятся ей, а государство обязуется охранять права каждого человека. Суверенитет принадлежит народу, а правители – это представители народа, обязанные отчитываться перед ним и сменяемые по их воле.
Не существует исторических данных, где, когда, и при каких условиях состоялся общественный договор. Теория общественного договора указывает на происхождение государства и государственной власти, как результат сознательной и целенаправленной деятельности людей.
 
              Теория насилия (завоевания) в наиболее логически завершенном виде возникла в XIX веке в трудах Е.Дюринга, Л.Гумпловича, К.Каутского и др.
              Причину происхождения государства они видели в военно-политических факторах- насилии, порабощении одних племен другими. Для управления завоеванными народами и территориями необходим аппарат принуждения, которым и стало государство. Согласно этой теории государство – это «естественно», путем насилия возникшая организация властвования одних племен над другими. В результате войн племена перерождались в касты, сословия, классы. Завоеватели превращали покоренных в рабов. Следовательно, государство – не итог внутреннего развития общества, а навязанная ему извне сила. Например, возникновение феодального древнегерманского государства в значительной степени связано с завоеванием обширных чужих территорий, для господства над которыми родовая организация не была приспособлена.
 
Органическая теория происхождения государства считает возникновение государства произведением самой природы, продуктом ее развития. Государство по этой теории подобно человеческому организму, а отдельные его биологические органы аналогичны государственным органам управления, отраслям хозяйства. Например Г.Спенсер (1820-1903) сравнивает мозг человека с правительством, нервную систему со связью, кровообращение с транспортом.
 
              Материалистическая теория происхождения государства связывает возникновение государства с результатом естественного экономического развития первобытного общества. Экономическое развитие не только обеспечивает материальные условия возникновения государства и права, но и определяет социальные изменения общества. Материалистическая теория имеет два подхода.
                            Один из них решающую роль отводит возникновению классов и антагонистическим противоречиям между ними. Государство возникает в результате не6примиримости классов и как орудие подавления господствующим классом других классов.
              Второй подход обосновывает возникновение государства тем, что в результате экономического развития усложняется само общество и это требует совершенствования управления.
 
 
4.      Типология государств.
Типология государств – это их специфическая классификация.
              Осуществляется она в основном с позиции двух подходов, а именно:
?      формационного
?      цивилизационного
При формационном подходе основным критерием классификации выступают социально-экономические признаки. Тип производственных отношений при этом формирует тип государства.
Выделяются следующие типы государства:
?      рабовладельческий
?      феодальный
?      буржуазный
?      социалистический
При формационном подходе раскрывается поэтапность и исторический характер развития государств, но недооцениваются духовные факторы.
 
При цивилизационном подходе основным критерием выступают духовные признаки (культурные, религиозные, национальные и т.п.)
Цивилизация – это замкнутое локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, национальных, географических и других признаков.
 
Выделяют следующие типы цивилизаций:
?      древние государства
?      средневековые государства
?      современные государства
При цивилизационном подходе учитывается ряд важнейших духовных факторов, поэтому более полно раскрывается характер государства, но в этом случае недооцениваются социально-экономические факторы.
 
 

 
 
5.      Форма государства.
Форма государства – организация политической власти, охватывающая форму правления, форму государственного устройства и политический (государственный) режим.
Понятие «форма государства» отражает организацию верховной государственной власти, принципы взаимоотношения высших государственных органов и граждан, территориальное устройство, а также с помощью каких методов и способов осуществляется политическая власть.
Форма государства зависит от различных причин, к которым следует отнести исторические условия развития государства, сущность, исторический тип государства, национальный состав, величину территории и др. Например, небольшие по территории государства, такие как республика Беларусь, обычно являются унитарными.
              К элементам формы государства относятся:
?      форма государственного правления
?      форма государственного устройства.
?      политический режим.
 
6.      Форма государственного правления.
Форма государственного правления – это организация верховной государственной власти, которая предусматривает структуру государственных органов, принципы их взаимодействия и степень участия населения в их формировании.
Выделяют две основные формы государственного правления:
?      Монархия
?      Республика
 
Монархия – это форма государственного правления, при которой верховная государственная власть принадлежит единоличному главе государства – монарху (королю, царю, императору) и передается по наследству.
Монархия бывает двух видов:
?      неограниченная (абсолютная)
?      ограниченная (парламентарная)
Неограниченная монархия характеризуется всевластием главы государства. Он олицетворяет собой закон, осуществляя законодательную функцию (Оман, Арабские Эмираты).
Ограниченная монархия характеризуется тем, что государственная власть рассредоточена между главой государства и другими органами. Власть монарха ограничена Конституцией, парламентом, судом (Великобритания, Швеция).
 
Республика – это форма государственного правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам.
Для республики характерен демократический способ образования верховных органов государственной власти. В современных, развитых государствах взаимоотношения между высшими органами строятся на принципе разделения властей.
Современные республики подразделяются на:
?      президентские
?      парламентарные
?      смешанные
Различаются они, главным образом, тем, какой из органов верховной власти (президент или парламент) формирует правительство, и перед кем это правительство несет ответственность.
 
7.      Форма государственного устройства.
Форма государственного устройства – это территориальная организация государственной власти, территориальное устройство, взаимоотношение между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами.
Выделяют три основных формы государственного устройства:
?      Унитарное государство
?      Федеративное государство
?      Конфедерация
 
Унитарное государство – это целостное централизованное государство, административно-территориальные образования которого не имеют статуса государственных образований. В унитарном государстве высокая степень централизации государственной власти на всей территории.
 
Федеративное государство – это государственное устройство, при котором несколько суверенных государств или государственных образований образуют одно союзное (федеративное) государство. Входящие в состав федерации государства и государственные образования могут иметь свои конституции, свое гражданство, свои высшие государственные органы. Поскольку в федерации имеется два типа высших государственных органов – федеральных и субъектов федерации, то область их компетенции разграничивается.
 
Конфедерация – это союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей (экономических, военных и т.д.). Конфедерация не обладает суверенитетом, так как создаваемые союзные органы лишь координируют деятельность входящих в конфедерацию государств и только по тем вопросам, для решения которых они объединились.
 
8.      Политический режим.
Политический (государственный) режим – это совокупность методов, способов и средств осуществления политической власти.
Различают следующие политические режимы:
?      демократический
?      либеральный
?      авторитарный
?      тоталитарный
 
Демократический режим – это правление народа, избранное народом и для народа. При нем  высшие органы государства имеют мандат народа, власть реализуется в его интересах демократическими и правовыми методами, права и свободы человека всесторонне гарантированы и защищены, закон господствует во всех сферах общественной жизни
 
Либеральный режим – это переходный режим от недемократиче
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.