На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История создания ОАО «РЖД»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Содержание 
 
 

     
  Стр.
1.История  создания ОАО «РЖД»…………………………………………. 3
2.Основные  нормы и ценности организации…………………………….. 5
3.Лучшие  традиции железнодорожников………………………………… 6
4.Коммуникации (внутренние и внешние)……………………………….. 8
5.Имидж  ОАО «РЖД», фирменный стиль организации………………… 9
6.Мотивация………………………………………………………………… 11
7.Положительные стороны ОАО «РЖД»………………………………… 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1.История создания ОАО «РЖД» 
 

     Формирование  системы управления на железнодорожном  транспорте инициировалось развитием сети железных дорог и зависело от тех решений, которые принимали императоры и правительство в целях получения новых экономических выгод от государства и реализации стратегических целей. В развитии этих процессов можно выделить следующие закономерности.
     Сначала принимались решения на государственном  уровне о строительстве железных дорог, формировались организационные  структуры и общества, создавалась  техника, которую надо было эксплуатировать, складывались технологии, для организации  их обеспечения всем необходимым вводились должности, создавалась управленческая структура. С самого начала управление разделялось на текущее (эксплуатация и техническое обслуживание железнодорожного транспорта) и стратегическое (строительство сети, закупка подвижного состава, формирование системы управления). Финансовое обеспечение было направлено, прежде всего. На решение стратегических задач и относилось к компетенции государства либо акционерных и частных обществ.
     На  протяжении всего периода развития железнодорожного транспорта в XIX и XX веках были примеры успешного функционирования как государственных, так и частных железных дорог. Однако частные железные дороги имели более сложную систему управления. Их сложнее было контролировать и подчинять государственным и стратегическим целям, в том числе созданию единой железнодорожной сети. Так, приказы и распоряжения Министерства путей сообщения для частных дорог имели, как правило, не обязательный, а лишь рекомендательный характер. Частные железные дороги всегда отстаивали свои интересы, пренебрегая интересами экономики  в целом и соседних железных дорог. Экономическим, политическим и остальным условиям России соответствовала государственная форма собственности на железные дороги, хотя государственные дороги зачастую обвиняли в низкой эффективности.
     Основной  орган по управлению железными дорогами до создания МПС – Главное управление путями сообщения и публичными зданиями (ГУПС и ПЗ) – был учрежден в 1833г. В его составе в 1842г. был создан Департамент железных дорог. В 1851г. была выработана структура управления железной дорогой, которая в основных чертах сохранилась до 1868г.
     В 1865г. Главное управление было преобразовано  в Министерство путей сообщения (МПС) с назначением П.П. Мельникова первым министром. По его предложению в составе МПС были созданы Совет министерства и Ученый комитет, а вместо департаментов искусных дел, хозяйственного, смет и отчетов учреждены департаменты сухопутных сообщений, водных сообщений, железных дорог и отчетов. Цель такой реорганизации  состояла в том, чтобы любое дело от начала до конца велось в одном департаменте. Таким образом, деятельность министерства по своей направленности становится более стратегической.
     Министерство  сосредоточило свое внимание на строительстве  железных дорог и развитии их материальной базы путем создания паровозо- и вагоностроения, а также рельсопрокатного производства. Эксплуатационные вопросы находились в ведении главного инспектора частных железных дорог и инспектора эксплуатации правительственных железных дорог. Инспектор представлял министру свои соображения.
     Однако  следует отметить, что управление железнодорожным транспортом на государственном уровне было в значительной степени разобщено. Сеть казенных и  частных дорог регулировалась, управлялась  и контролировалась тремя ведомствами: путей сообщения, финансов и государственного контроля. Межведомственную координацию осуществляли Комитет министров и одновременно действующий Совет министров.
     МПС осуществляло главное управление железнодорожной  сетью как с точки зрения общего надзора за строительством железных дорог и установления правил безопасности движения, так и с точки зрения регулирования отношений железных дорог с государством, обществом и между собой.
     Распределение ресурсов в то время было функциями  Министерства финансов, правительства, других органов и акционерных обществ, то есть МПС не могло решать самостоятельно в полной мере стратегические, финансовые вопросы.
     Кроме того, Минфин занимался вопросами  разработки уставов железнодорожных  обществ, выпуска железнодорожных акций и облигаций, определял тарифы, формировал госзаказ на рельсы, вагоны и паровозы. Таким образом, с момента возникновения железных дорог государство стремилось прочно держать в своих руках железнодорожное дело и определяло стратегическую политику в отношении железных дорог.
     Управление  железной дорогой (ее содержание и движение) сосредоточивалось в руках начальника дороги. В XIX веке при начальнике дороги образована канцелярия из трех столов, ведущих дела: 1) по личному составу и хозяйству дороги (кадры, надзор за исполнением указаний, распоряжения по дорожному хозяйству; 2) по рассмотрению планов, чертежей дороги и ее сооружений, проверке проектов и смет на все работы; 3) по контролю за перевозками и отчетности по всем суммам, поступающим в управление дороги.
     В управлении дороги имелись должности  механика, в обязанности которого входил постоянный осмотр локомотивов  и тендеров по всей дороге и наблюдение за их содержанием, и вагонмейстера, который ведал теми же вопросами  в отношении вагонов и платформ. Персонал дороги делился на состав: дорожный (начальники отделений, дистанций, дорожная стража, мастеровые и рабочие), станционный (начальники станций, кассиры, станционная команда), подвижной (машинисты, кондукторы) и телеграфический (сигналисты).
     В структуру управления входил центральный  орган – Департамент железных дорог ГУПС и ПЗ, управление дороги, структурные подразделения дороги (отделения, дистанции, станции). Но была еще и другая структура управления внутри каждого руководящего органа, которая, по сути, являлась структурой управленческих функций, направленных на организацию эксплуатации и жизнеобеспечения железных дорог. Вторая структура существовала в виде канцелярий, служб, отделов, секторов. Таким образом, с самого начала деятельности железных дорог и до сегодняшних дней было две структуры управления: первая реализовывала управление по территориальному признаку, вторая – по функциональному или хозяйственному. Чаще говорят об одной структуре управления, построенной по территориально-функциональному признаку.
     На  сегодняшний день на смену управлению функциями постепенно приходит управление процессами. Это связано с необходимостью построения научного, комплексного управления, в котором все пространство управления представляют собой согласованные процессы. С помощью процессов решаются проблемы производственных стыков и отлаживается деятельность предприятия в целом.
     Учитывая  явные преимущества процессного  подхода перед функциональным, представляется, что будущее ОАО «РЖД» за процессным управлением. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Основные нормы и ценности организации 
 

Наименование  ценностей Содержание  и основные принципы ценностей
Ориентир  на потребителя Приоритет в  деятельности компании по удовлетворению потребностей и ожиданий пользователей  услуг железнодорожного транспорта.
Социальная  ответственность Обеспечение прозрачности и социальной ответственности бизнеса  компании.
Персонал  компании – основной её капитал Компания поддерживает стремление персонала повышать свою квалификацию, планирует и обеспечивает карьерный рост, повышает заинтересованность персонала в результатах своего труда, сохраняет и развивает социальную сферу, направленную на обеспечение достойного уровня жизни, как в период работы, так и после ухода на пенсию.
Партнёрство Уважение и  учёт интересов юридических и физических лиц, вовлечённых в сферу деятельности компании, и развитие с ними партнёрских отношений.
Качество  и безопасность Обеспечение высокого качества технологий во всех сферах деятельности компании. Приоритетность требований безопасности движения и персонала перед  эксплуатационными показателями работы компании.
Управленческие  модели - в жизнь Отлаженность  управленческих механизмов на всех уровнях  руководства компанией. Спонтанное управление объектами уступает место  системному управлению процессами. Безопасность движения и эксплуатационные показатели должны обеспечиваться за счёт внедрения эффективных управленческих моделей.

3.Лучшие традиции железнодорожников.

     По  определению "Нового иллюстрированного  энциклопедического словаря" (2003 г.) традиция (от латинского traditio — передача) представляет собой "элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни".
     Прогрессивные традиции в железнодорожной отрасли, относящиеся главным образом к ее истории, не только подлежат сохранению, но и совершенствованию, прежде всего в части повышения результативности.
     В Министерстве путей сообщения России на протяжении всех 138 лет его существования (1865—2003 гг.), а затем и в ОАО "Российские железные дороги" сложилась и последовательно совершенствуется положительная система сохранения истории развития железных дорог и их производственно-хозяйственной деятельности. Она с учетом временных и социальных изменений охватывает все стороны многочисленных (путевое, локомотивное, вагонное хозяйства, связи, электрификации и др.) и комплексно взаимоувязанных отраслей, а также их характеристики: техническое состояние, организационно-структурное построение, доля участия в перевозочном процессе, наука, кадровый состав и др.
     Оценивая  уровень и практическое значение успешного развития отечественного железнодорожного транспорта, нельзя не видеть того, что все производственные достижения в немалой степени  связаны с хорошо отработанными и соблюдаемыми традициями, а также налаженной преемственности знаний и опыта предыдущих поколений.
     Благодаря сохранению и критически разумному  использованию ранее накопленного опыта не только облегчается поиск  направлений дальнейшего совершенствования  деятельности, но и сокращается время на разработку более прогрессивных решений, улучшающих техническое состояние и функционирование железнодорожного транспорта.
     Результативность  и надежность этой "системы" подтверждается всем ходом событий. Именно так происходит углубление знаний, повышение профессиональной квалификации и производственного мастерства. Совершенствуется технология работ с освоением все более новой техники и передового опыта новаторов. Это создает условия для массового вовлечения   членов   трудовых   коллективов   в   осознанно творческое участие по использованию лучших традиций нашей отрасли.
     В комплексе этих и других мер по улучшению производственной деятельности важное место занимает сложившаяся  традиция подготовки к достойной  встрече государственных праздников — Нового года, Дня защитника Отечества, дней Восьмого марта, Первого мая, Независимости России и др. Также традицией стало встречать трудовыми успехами День железнодорожника.  
     Август  для железнодорожников всей страны – не просто последний месяц лета. Именно в это время труженики стальных магистралей отмечают профессиональный праздник, который является своего рода точкой отсчета нового железнодорожного года. Но праздник был бы не праздником, если б его не наполняли сюрпризы, подарки и радость. День железнодорожника смело можно отнести к одному из самых массовых и любимых в народе профессиональных праздников. А поэтому непременные его спутники – торжественность, отличное настроение и море положительных эмоций. С каждым годом он объединяет все больше людей, с каждым годом становится более ярким, разнообразным и насыщенным.
     Со  временем такой подход к подготовке и встрече официально признанных праздников распространился и на знаменательно важные, хотя и сугубо профессиональные события. Дело в том, что железнодорожный транспорт, как важнейшая отрасль огромной страны, имеет в своей истории немало весьма ценных и интересных этапов и событий, в том числе и далеко выходящих за внутритранспортные рамки. Многие из них являются уникальными достижениями не только государственного, но и мирового значения. К числу таких, например, относится сооружение Великого сибирского пути (Транссиба). Его ввод в эксплуатацию не стал простым увеличением длины железных дорог России. Он означал соединение Европейского континента через всю Азию с Тихим океаном. И неслучайно ввод Транссибирской магистрали сразу был поставлен мировой общественностью в один ряд с таким событием, как открытие Суэцкого канала, обеспечившего кратчайший путь в Индию, Юго-Восточную Азию и Австралию. Хотя и в ином аспекте, но чрезвычайно велики роль и значение Байкало-Амурской магистрали. Она, помимо того, что открыла доступ к несметным природным богатствам Восточной Сибири, в которых заинтересовано все человечество, подтвердила возможность преодоления огромных природно-географических трудностей Северо-Восточной Азии и обеспечения в перспективе железнодорожной связи с Америкой (Аляской). Проработка вариантов такого проекта активно осуществляется.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Коммуникации (внутренние и внешние) 
 

     В нашей стране железнодорожный транспорт  исторически является одной из системообразующих  отраслей экономики. Его эффективное  функционирование играет исключительную роль в создании условий для устойчивого  роста национальной экономики и  выхода России на лидирующие позиции в мировой экономической системе. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов, повышения ресурсной независимости и глобальной конкурентоспособности России.
     Сегодня железнодорожный транспорт находится  на третьем, завершающем этапе структурной реформы, основной целью проведения которой является обеспечение эффективного функционирования в современных рыночных условиях. В ходе реализации первого и второго этапов реформирования обеспечена устойчивая работа железнодорожного транспорта, повышены его доступность, безопасность и качество предоставляемых услуг. Но на третьем этапе перед железнодорожным транспортом стоят более сложные задачи, поскольку это – этап инвестиционного развития.
     В целом отрасль начинает реализацию широкомасштабных инвестиционных мероприятий в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в российской Федерации до 2030 года. В рамках этого, в первую очередь, предполагаются:        
    коренная модернизация существующей инфраструктуры, в том числе железнодорожных коридоров;
    расширение сети железных дорог;
    обновление подвижного состава с исключением парков с истекшим сроком службы;
    развитие скоростного и высокоскоростного движения;
    формирование полигона тяжеловесного движения.
     Современные условия ведения бизнеса заставляют по-новому взглянуть на организационную структуру компании и принципы управления видами деятельности, входящими в ее состав. Оптимизация системы управления становится одним из основополагающих вопросов дальнейшего развития железнодорожного транспорта. Сегодня уже очевидно, что ключевым фактором эффективности и конкурентоспособности ОАО «РЖД» будет являться системный, научно обоснованный подход к управлению.
     Одним из стратегических направлений развития ОАО «РЖД» является разработка и внедрение системы управления качеством. Реализация задачи по внедрению системы управления качеством во все производственные и управленческие процессы компании будут осуществляться последовательно, и включать в себя несколько этапов, результатом каждого из которых будет переход на новый уровень качества.
     Переход на новую модель управления, нацеленную на повышение качества предоставляемых  услуг и внутренних процессов, потребует  от каждого работника ОАО «РЖД»  четкого понимания своего места и роли в создаваемой системе управления качеством, повышения ответственности за результаты своего труда и перехода на новые принципы мотивации, ориентированные на повышение качества.
        Сейчас в Компании активно  ведется работа по формированию  целевой модели системы управления холдингом «РЖД», способной обеспечить формирование адекватного и эффективно функционирующего механизма стратегического и оперативного управления видами бизнеса и функциональными направлениями деятельности. 
 

     5.Имидж ОАО «РЖД», фирменный стиль организации 

     Согласно  программе ребрендинга РЖД, изменится  логотип компании. Название компании раньше выглядело так: надпись "РЖД" синими большими буквами и под  ними нарисован синий знак в виде колеса поезда с крыльями, а под  ним - перекрещенные маленькие молотки также синего цвета. 
            После ребрендинга логотип РЖД будет выглядеть следующим образом: название компании (РЖД) будет написано ярко-красными буквами. Никаких других рисунков на логотипе не будет, только название. "Уникальная монограмма, основанная на кириллической аббревиатуре (РЖД), сохраняет аутентичность и российское происхождение компании, создавая при этом привлекательный образ для международной аудитории", - отмечается в сообщении. 
             Смена фирменного стиля РЖД будет проходить в несколько этапов в течение 2007-

2010 годов.
     Смена имиджа РЖД - беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний  облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 миллиона сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства. РЖД обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, в год компания перевозит свыше 1,3 миллиарда тонн грузов и 1,3 миллиарда пассажиров. 
Новый корпоративный стиль РЖД - символ перемен, происходящих в компании. Сегодня в сфере интересов РЖД - не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Именно поэтому новый знак несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах.

     По  мнению специалистов РЖД, смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а  также будет способствовать дальнейшему  повышению эффективности ее бизнеса.
     В основе выбранной концепции идентификации  компании лежит стремление отразить движение как одно из ключевых ценностей  бренда РЖД и переход компании на новый уровень развития, сделав именно эти два инсайта основой  всех визуальных коммуникаций.
     Ключевым  элементом концепции является уникальная суперграфика, а также специальные  графические и композиционные приемы, создающие целостность и комплексность  визуальной идентификации. Суперграфика подчеркивает диверсифицированность  и масштабность деятельности РЖД, делая акцент на роли компании не только в экономике страны, но и в жизни общества.
     Красная линия – это символ материнской  компании, объединяющей все компании холдинга РЖД. Серые линии символизируют  собой различные бизнес-компетенции  и дочерние компании РЖД. Они являются частью единого целого, но в своем стремлении к достижению общих целей остаются независимыми. Изгибы линий и их направление подчеркивают постоянное движение, прогресс, стремление к совершенству, динамику, современность бренда, его выход на новый уровень развития.
     В основе цветовых решений – красный  и оттенки серого. Красный –  сильный, энергичный и эмоциональный. Символизирует страсть, стремление к победе и прогресс. Серый –  символизирует технологичность, качество, уверенность и надежность.
     Учитывая  многоуровневость бренд-архитектуры  и широкий спектр коммуникации РЖД, агентством были разработаны две  принципиальные версии суперграфики –  «базовая» и «расширенная», а  также регламент их использования.
     Строительство бренда РЖД продолжается, а значит - впереди новые задачи и новые проекты.
      
           Ребрендинг - запланированный этап структурных реформ компании, который был начат в 2003 году, когда образовалось РЖД и на мировом транспортном рынке появился новый официальный бренд. Но кардинальная смена внешнего облика не расценивалась тогда как приоритетная задача: необходимо было решить первоочередные вопросы развития бизнеса и обеспечить эффективное встраивание в рыночную среду. 
            Компания рассчитывает, что сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний и совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке. 
             "Чтобы реально конкурировать на мировых рынках и зарабатывать средства на развитие транспортной инфраструктуры, мы должны быть еще более надежными и гибкими для наших клиентов, более привлекательными и дружественными для наших пассажиров, более современными и целеустремленными во всех областях нашей деятельности", - сказал президент РЖД Владимир Якунин. 
             Официальная презентация нового знака компании состоялась 24 мая в Сочи в рамках II-го международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство - 1520".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6.Мотивация 

     Мотивация – это не просто зарплата, премия, благодарность или социальные блага. Она распространяется на весь уклад производственной жизни работника. Мотивация –это, с одной стороны, определенные требования, которые должны быть продуманы руководителем и сообщены работнику, а с другой стороны, те блага и вознаграждение, которое вправе получить работник при выполнении требований. Если требования выполняются исполнителем не в полной мере, то и зарплата предполагается быть неполной.
     В нынешней системе бюджетирования варьирование зарплатой и премией имеет  малые возможности, поэтому страдает первая часть мотивации – выполнение требований по качеству и объёму работы. От этого компания несёт большие убытки.
     В системе мотивации принципиально, что действенность тех или  иных мер поощрения должна быть хорошо продумана и «проигрываться»  на самих людях – в предварительных беседах, путем анкетирования, в опытной апробации и др., иначе мы будем наивно полагать, что премия в 5% может на что-то влиять и станем бесполезно упрекать исполнителей, что они плохо работают, а прибыль компании при этом будет снижаться, даже несмотря на рост объёмов перевозок.
     К нематериальным формам поощрения относятся  продвижение по службе или указание его перспектив, благодарности, оказание помощи со стороны руководства в  решении проблем работника, включая  личные. 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Положительные стороны ОАО «РЖД» 

     Корпоративное управление в ОАО "РЖД"
     ОАО "Российские железные дороги" является динамично развивающейся общенациональной вертикально-интегрированной транспортной компанией. Масштабы деятельности ОАО "РЖД" таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. С 2001 по 2010 годы на железнодорожном транспорте реализуется масштабная Программа структурной реформы, утвержденная Правительством Российской Федерации в мае 2001 года. Достигнутые Компанией результаты стали причиной вручения ОАО "РЖД" в 2005 году Национальной премии в области бизнеса, учрежденной деловым еженедельником "Компания". ОАО "РЖД" признано лауреатом в номинации "За эффективное реформирование".
     Особенностью  структуры акционерного капитала ОАО "РЖД" является то, что 100% акций  Компании в соответствии с Федеральным  законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" находятся в собственности Российской Федерации. Права акционера от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Вместе с тем, Компания намерена следовать лучшей практике и стандартам корпоративного управления, применяемым компаниями с большим числом акционеров. ОАО "РЖД" признает корпоративное управление необходимым условием эффективности и успешности своей финансово-хозяйственной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности Компании и ее дочерних обществ, обеспечения надлежащего проведения реформы железнодорожного транспорта.
     Совершенствуя корпоративное управление ОАО "РЖД" целенаправленно совершенствует систему  отношений между акционером, советом  директоров и менеджментом ОАО "РЖД", а также иными заинтересованными  лицами (кредиторами, контрагентами, потребителями, трудовым коллективом, государством и муниципальными образованиями, а также дочерними и зависимыми обществами и акционерами таких обществ).
     Можно отметить следующие положительные стороны в области корпоративного управления ОАО "РЖД":
     · практика работы совета директоров ОАО "РЖД" показывает высокий уровень  вовлечённости членов совета директоров в формирование стратегии ОАО "РЖД" и определении позиции ОАО "РЖД" по взаимодействию с заинтересованными  лицами;
     · совет директоров ОАО "РЖД" состоит из высокопрофессиональных менеджеров, обладающих необходимыми знаниями и компетенцией для решения долгосрочных стратегических задач развития общества, и государственных служащих высшего ранга, имеющих значительный опыт работы в коллегиальных органах управления;
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.