На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Жилищная политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1Теоретические  аспекты жилищной политики
1.1Основные  направления жилищной политики  в период реформ
1.2Рынок  жилищного фонда и рынок жилищных  услуг
1.3Приватизация  жилья
1.4Создание  ТСЖ
2Реализация  жилищной политики в России
2.1Анализ  приватизации жилья
2.2Анализ  создания ТСЖ
3Рекомендации  по усовершенствованию жилищной  политики в городах РФ
Заключение
Список  литературы
Введение
Жилищная  политика - важнейшая составляющая государственной политики в социально-экономическом  развитии любой страны. Удовлетворение потребностей общества в жилье, создание нормальных и безопасных условий жизнедеятельности, снятие социальной напряженности в обществе, создание новых ТСЖ и приватизация жилья - все эти вопросы должны решаться с помощью жилищной политики.
Все мы сталкиваемся с необходимостью приобретения новой квартиры, замены старой на большую  или же наоборот, на более скромную и дешевую. Раньше, в советское  время, большинство людей становилось  в очередь и ждали, когда государство  обеспечит их жилой площадью. Теперь каждый сам распоряжается своим жильем.
Актуальность  данной проблемы обусловила мой выбор  темы и предмета исследования, т.е  комплекс мер, проводимых в Российской Федерации органами государственного управления по реализации жилищной политики.
Объектом  курсовой является жилищное хозяйство.
Предметом курсовой работы является рассмотрение современного состояния и анализ жилищной политики органов местного самоуправления.
Целью работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию жилищной политики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие  задачи:
- изучить  теоретические аспекты жилищной  политики;
- проанализировать  современное состояние жилищной  политики;
- проанализировать  реализацию жилищной политики  в России;
- разработать  рекомендации по усовершенствованию жилищной политики в городах Российской Федерации.
1 Теоретические аспекты  жилищной политики
1.1 Основные направления  жилищной политики  в период реформ
Жилищная  реформа, начатая в России в 1991г. с принятием Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», явилась неотъемлемой частью общих структурных преобразований, проводимых Правительством Российской Федерации в прошедшем десятилетии, и одним из приоритетных направлений государственной социально-экономической политики указанного периода.
Исходная  жилищная система, функционировавшая  в дореформенный период, характеризовалась  жестким государственным регулированием всех жилищных отношений и доминированием государственной собственности. Отличительными чертами этой системы были:
- централизованное  распределение всех ресурсов, включая  распределение вновь вводимого  жилищного фонда гражданам на  принципах жилищной нуждаемости  и очередности;
- практически  полное отсутствие кредитно-финансовых  механизмов финансирования жилищного строительства;
- монополизация  строительства жилья ограниченным  числом крупных государственных  домостроительных комбинатов, государственная  регламентация объемов, типов  и структуры жилищного строительства  по конструктивным системам жилых домов;
- монопольная  система эксплуатации жилья и  предоставления коммунальных услуг  государственными организациями,  убыточная деятельность которых  в значительной мере дотировалась  государством;
- права  собственности на жилье практически  не отличались от прав квартиросъемщиков жилья в государственном жилищном фонде;
- государственные  предприятия были наделены функцией  обеспечения работников жилыми  помещениями и содержания жилищного  фонда;
- перераспределение  жилищного фонда осуществлялось  только на основе обмена, отсутствовал ценовой механизм и инфраструктура рынка жилья;
- система  землепользования базировалась  на бесплатном распределении  земельных участков местными  органами власти;
- основой  градостроительной политики являлись  Генеральные схемы размещения производительных сил, Генеральные схемы расселения и Генеральные планы развития городов.
В этих условиях в самом начале перехода к рыночным отношениям в жилищной сфере были намечены основные направления  новой федеральной жилищной политики, которые нашли отражение в разработанном и принятом в 1992г. Законе Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики».
Принципиальные  же положения долговременной государственной  жилищной политики были впервые сформулированы в Государственной целевой программе «Жилище» (1993г.), определены ее цели и конкретные задачи. При этом предполагалось в ходе реализации Программы:
- изменить  существующее положение в отношении  форм собственности на жилье,  передав государственные жилые  помещения, включая жилые дома государственных предприятий, в частную и муниципальную собственность;
- установить  права частной собственности  на землю и недвижимость в  жилищной сфере;
- использовать  механизм рыночного ценообразования  для распределения и перераспределения  жилых помещений;
- определить  принципы оценки жилой недвижимости;
- разработать  новые внебюджетные механизмы  финансирования и кредитования  жилищной сферы;
- демонополизировать  и приватизировать строительно-ремонтные  и эксплуатационные организации;
- создать  конкурентную среду в жилищном строительстве и содержании жилищного фонда;
- установить  принципы и методы предоставления  низкодоходным группам населения  гарантий обеспечения социально  приемлемых жилищных условий.
Однако  в ходе практической реализации Программы  в регионах России в 1993-1995гг. выявилась необходимость в поиске новых подходов к ряду проблем жилищной реформы, внесения в нее апробированных на практике многочисленных предложений, направленных на совершенствование системы финансирования, кредитования и налогообложения жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, сохранение и восстановление жилищного фонда за счет его реконструкции, а также уточнение ряда архитектурно-технических и градостроительных аспектов проводимой жилищной реформы.
В указанных Основных направлениях были намечены долгосрочные перспективы федеральной жилищной политики на период до 2000г. и установлены конкретные задачи на 1996-1997гг.
Целью нового этапа в реализации Программы  «Жилище» определено было дальнейшее развитие долгосрочной государственной жилищной политики по проведению жилищной реформы и повышению ее социальной направленности.
Преобразование  осуществлялось по следующим направлениям:
- реформа  прав собственности на жилье;
- реформа  арендного сектора жилья;
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
- реформа  строительного сектора;
- реформа  землепользования и градостроительного  регулирования;
- реформа  системы жилищного финансирования;
- создание  инфраструктуры рынка жилья.
В результате за период 1991-2001гг. была создана принципиально новая законодательно-нормативная база, определившая основные направления государственной жилищной политики и обеспечившая проведение реформ в жилищной сфере страны. Было разработано и принято более 260 законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности и сделками в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
1.2 Рынок жилищного  фонда и рынок  жилищных услуг
В результате проведенных реформ произошло организационное  разделение функций управления и  обслуживания жилищным фондом. Отношения  между управляющей организацией и подрядными компаниями начали строиться  на договорной основе.
Рынок жилищного фонда: Цены на дома зависят от того, как много семей желает приобрести жилье и сколько единиц жилищного фонда имеется на рынке. Так при повышении спроса растут цены, а при повышении предложения цены уменьшаются. Предложение нового жилищного фонда исходит от строительной индустрии и зависит от соотношения цен на жилье и стоимости его строительства (модернизации).
В долгосрочной перспективе рынок жилищного  фонда должен уравнивать цены на жилье  с затратами на его строительство. В краткосрочной перспективе  возникают отклонения по причине задержек, свойственных процессу строительства. Так, если спрос на жилье резко возрастает, а предложение жилищного фонда остается постоянным, то цены растут. Пока цены больше издержек - осуществляется ввод жилья. По мере того, как вновь введенный жилищный фонд попадает на рынок спрос удовлетворяется цены падают, приближаясь к издержкам.
Важнейший фактор, влияющий на спрос на жилищный фонд - доход (потенциальная квартплата) от приобретенной недвижимости.
Рынок жилищных услуг: Жильцы могут быть владельцами или простыми квартиросъемщиками. Спрос на жилищные услуги зависит от дохода семьи и соотношения цены жилья и стоимости других товаров (питание, одежда и т.д.).
Стоимость жилищных услуг (сумма, выплачиваемая  за пользование жилищем) Для квартиросъемщика - это квартплата, для домовладельца - доход от владения собственностью. Спрос на жилищные услуги зависит от уровня квартплаты, уровня доходов и числа семей. При прочих равных условиях, если растет число семей, то растет спрос на жилищные услуги, и если предложение постоянно - растет квартплата.
Таким образом, рынок жилищных услуг определяет величину квартплаты, которая преобразуется  в цену жилья на рынке капитала. Эта цена вызывает объем нового строительства, который создает прирост жилищного  фонда.
если  исходный объем жилищного фонда  равен конечному - рынки жилищного  фонда и жилищных услуг находятся  в равновесии;
если  исходный объем жилищного фонда  не равен конечному - квартплата, цена, затраты на строительство и предложение  жилья не находятся в равновесии;
если  исходный объем жилищного фонда  меньше конечного - цены, квартплата и  объем жилищного фонда снижаются;
если  исходный объем жилищного фонда  больше конечного - цены, квартплата и  затраты на строительство снижаются.
Если  квартплата равна стоимости жилья, т.е. жилье занимает сам его владелец, то нет отдельных рынков жилищного фонда и жилищных услуг (т.е. цена на жилой фонд и квартплата определяются одним решением на одном рынке). Данное решение зависит в экономике и на рынке капитала, что и в случае приобретения жилья для сдачи внаем.
1.3 Приватизация жилья
После достижения 18 лет гражданин имеет  право на приватизацию жилого помещения  один раз, независимо от того, принимал ли он уже участие (например, с родителями) в приватизации жилого помещения до достижения 18 лет.
Можно приватизировать жилые помещения  в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая ведомственный  фонд (ст.2 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").
Ведомственный фонд - это государственный жилой  фонд, который находится в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений.
Граждане, забронировавшие занимаемые жилые  помещения, приватизируют жилье  по месту бронирования жилых помещений (ст.1 Закона "О приватизации жилищного  фонда в РФ").
Если  государственные или муниципальные  предприятия с жилищным фондом переходят  в иную форму собственности либо ликвидируются, то их жилищный фонд должен быть передан в установленном  порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья - правопреемникам этих предприятий (если они определены), иным юридическим лицам либо в ведение органов местного самоуправления (ст.18 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").
Это положение  не должно применяться, если правопреемники изменивших форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации (п.6 Примерного положения о приватизации).
Например, предприятие изменило форму собственности - стало акционерным, - а потом  построило новый жилой дом. Этого  нового дома еще не было при передаче жилищного фонда и поэтому  он не подлежит приватизации, поскольку  принадлежит к частному жилищному фонду. Те же дома, которые имело это предприятие до акционирования, должны быть переданы с сохранением всех прав граждан, в том числе и права на приватизацию.
Не подлежат приватизации жилые помещения частного и общественного жилищных фондов.
Также не подлежат приватизации жилые помещения (ст.4 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"):
- находящиеся  в аварийном состоянии;
- в общежитиях;
- в домах  закрытых военных городков;
- служебные  жилые помещения (за исключением  служебных жилых помещений жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных).
По закону "О приватизации жилищного фонда  в Российской Федерации" приватизация коммунальных квартир была возможна только с разрешения собственника жилищного  фонда. Однако 3 ноября 1998 года Постановлением Конституционного Суда РФ N 25-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с запросами Волгоградской областной Думы, Дмитровского районного суда Московской области и жалобой гражданина В.А.Мостипанова" такое положение в отношении коммунальных квартир было признано неконституционным. Так что с 3 ноября 1998 года "граждане, проживающие в коммунальных квартирах, имеют право на приватизацию жилых помещений без каких-либо предварительных условий, в частности независимо как от воли собственника коммунальной квартиры и других нанимателей, так и от того, приватизируются ли другие жилые помещения в той же квартире" (п.3 Постановления N 25-П). Далее в Постановлении отмечается, что "это не исключает возможности оспаривать реализацию данного права в судебном порядке".
Федеральный закон N 55-ФЗ от 20.05.2002 внес соответствующие  изменения в закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", отменив положение о необходимости получения разрешения собственника жилищного фонда на приватизацию коммунальных квартир и уравняв в правах нанимателей отдельных квартир и нанимателей жилых помещений в коммунальных квартирах.
Для оформления приватизации необходимы следующие  документы:
1. Поэтапный  план квартиры и справку о  ее оценочной стоимости из  БТИ.
2. Справку  о том, что по предыдущему  месту жительства в приватизации  жилья гражданин не участвовал.
3. Выписку  из домовой книги, копию финансового лицевого счета и ордер на квартиру.
4. Справку  о месте и времени прописки  по предыдущему месту жительства.
Все эти  документы представляются в муниципальный  или государственный орган для  принятия решения о приватизации и оформления договора передачи жилого помещения в собственность.
1.4 Создание ТСЖ
В соответствии со ст. 135. Жилищного кодекса РФ товариществом  собственников жилья (далее - ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение  собственников помещений в многоквартирном  доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Число членов ТСЖ, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
ТСЖ является юридическим лицом с момента  его государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты. Создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества. Отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. ТСЖ не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены ТСЖ не отвечают по обязательствам товарищества.
ТСЖ может  быть создано при объединении:
- нескольких  многоквартирных домов, помещения  в которых принадлежат различным  (не менее чем двум), собственникам  помещений в многоквартирном доме;
- нескольких  расположенных близко зданий, строений  или сооружений - жилых домов,  предназначенных для проживания  одной семьи, дачных домов с  приусадебными участками или  без них, гаражами и другими  расположенными на общем земельном  участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, для создания ТСЖ необходимо соблюсти требуемые  законом процедуры, которые можно  разбить на несколько этапов:
1. Проведение  общего собрания собственников  жилых помещений.
2. Принятие  устава.
3. Избрание  органов управления товариществом.
4. Прохождение  государственной регистрации в  соответствии с Федеральным законом  от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Проведение  общего собрания. Жилищный кодекс РФ обязывает собственников помещений в многоквартирном доме ежегодно проводить общее собрание. Общее собрание может быть созвано по инициативе любого собственника, который обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней, следующими способами: заказным письмом, или вручить каждому собственнику помещения под роспись сообщение о проведение, либо разместить сообщение в помещение данного дома, доступном для всех собственников.
В сообщении  о проведении общего собрания собственников  помещения в многоквартирном  доме должны быть указаны:
1. Сведения  о лице по инициативе которого созывается данное собрание;
2. Форма  проведения данного собрания (собрание  или заочное голосование);
3. Дата, место, время проведения данного  собрания или в случае проведения  данного собрания в форме заочного  голосования дата окончания приёма  решения собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4. Повестка  дня данного собрания;
5. Порядок  ознакомления с информацией и  (или) материалами, которые будут  представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Общее собрание считается состоявшимся, если в нем приняли участие собственники помещений или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа голосов. Общее собрание собственников помещений должно принять следующие решения:
- о регистрации  ТСЖ в налоговых органах;
- о принятии  устава;
- о проведении  выборов председателя, секретаря  собрания, членов правления и  ревизионной комиссии.
Государственная регистрация ТСЖ. Пакет документов для проведения государственной регистрации (ст.12 указанного Закона) состоит из:
1. Заявления,  представляемого в налоговый  орган, осуществляющий регистрацию,  удостоверенного подписью председателя  правления товарищества собственников  жилья, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
2. Решения  о создании юридического лица  оформленного в виде протокола  проведения общего собрания.
3. Учредительных  документов юридического лица (устав,  протокол общего собрания), которые  могут быть предоставлены как  в виде подлинников, так и в виде заверенных в нотариальном порядке копий.
4. Заполненных  форм документов, используемых при  государственной регистрации в  налоговых органах по форме  № Р11001 (приобретается в налоговом  органе за плату или может  быть распечатано с использованием  информационно-справочных систем из приложения к постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (с изменениями от 26.02.2004).
5. Документа  об уплате государственной пошлины.
6. Расписки (приложения к заявлению), в которой  содержится наименование документов, представленных заявителем для  государственной регистрации юридического лица.
В день получения документов, регистрирующим органом, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием  перечня и даты их получения регистрирующим органом.
Организация деятельности ТСЖ. Для организации деятельности ТСЖ после проведения его государственной регистрации необходимо:  
 Оформить  документы на земельный участок  и прилегающую к дому территорию (заключить договор аренды с  администрацией города). 
 Обратиться  с заявлением в Астраханский  областной комитет государственной  статистики о включении в состав единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО) и присвоении кодов общероссийских классификаторов.  
 Обратиться  с заявлением в Фонд социального  страхования РФ по Астраханской  области о прохождении в соответствии с законодательством РФ обязательного социального страхования юридических лиц. 
 Заключить  договоры с организациями, предоставляющими  жилищно-коммунальные услуги: МУП  «Астркоммунэнерго», МУП «Астрводоканал»,  МУП «Спецавтохозяйство», ОАО  «Астраханьгазсервис». 
 Заключить  договор управления многоквартирным  домом с членами ТСЖ..  
 Заключить  договор о содержании и ремонте  общего имущества в многоквартирном  доме с собственниками помещений  в многоквартирном доме, не являющимися  членами товарищества.
Прочие  договора необходимые в интересах членов товарищества (на охрану многоквартирного дома, установку и использование общей антенны и т.д.).
Органами  управления ТСЖ являются общее собрание членов товарищества, правление  товарищества.
2 Реализация жилищной  политики в России
2.1 Анализ приватизации  жилья
Анализ  теории и практики приватизационного  процесса занимает все более важное место в отечественной экономической  науке по трем причинам. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
В теории приватизации и обобщении ее практики сохраняется множество дискуссионных  и нерешенных проблем . Более того, в условиях перехода России к рыночной экономике появляются новые моменты, имеющие важное значение для дальнейшего развертывания приватизационного процесса.
Следует иметь в виду, что до сих пор  по-разному трактуется даже само понятие  «приватизация», его соотношение  с категориями «частная собственность», «разгосударствление». Особенно остры дискуссии о месте приватизации в экономической реформе; об очередности или одновременности приватизации, либерализации цен и структурной перестройки; о целях приватизации; наконец, о сочетании экономической эффективности и социальной справедливости, платности и бесплатности в используемых моделях приватизации.
Приватизация  представляет особую систему экономических  отношений, возникающих в связи  с изменением формы собственности  на средства производства: с «государственной»  на «частную». Объективные причины развития приватизационного процесса носят как макроэкономический, так и микроэкономический характер. Необходимость постоянного внерыночного согласования производственной деятельности государственных предприятий в условиях административно-командной экономики обусловила их высокие планово-координационные издержки. Между тем механизм рынка осуществляет такое согласование с гораздо меньшими издержками. Следовательно, приватизация обусловлена не только переходом страны в целом от «административно-командной» системы к «социальному рыночному хозяйству», но и позитивным стремлением предприятий к снижению издержек.
Основными критериями выбора способа приватизации являются отраслевая принадлежность и  размер предприятия, учет принципов  социальной справедливости и приоритета трудового коллектива, демонополизация, необходимость сохранения профиля предприятия и его производственного потенциала, рентабельность предприятия, привлечение инвестиций. Названные критерии обусловили следующие основные способы приватизации - акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий и имущества по коммерческому или инвестиционному конкурсу (на аукционе); выкуп арендованного имущества; банкротство.
В условиях рыночной трансформации российской экономики в центре дискуссий чаще всего оказываются понятия «частная собственность», «приватизация», «разгосударствление», «коммерциализация».
В соответствии с «традиционным» подходом общественная и частная собственность рассматриваются  как два антагонистических типа собственности. Именно этот подход имел наибольшее распространение и обоснование в экономической литературе советского периода. В его рамках даже мелкая частная собственность, основанная на собственном труде, считалась антагонистичной общественной. Поэтому приватизация представляется изменениями в структуре частной собственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.