На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Миграция студентов и специалистов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
1. Основные понятия и определения международной миграции ……..........5
2.Причины миграции и направления миграционных потоков…………………7
3. Образовательная миграция в России и мире...............................................11
4.Государственное регулирование международной миграции специалистов и студентов……………………………………………………………………….. 20
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ведение
"Международная миграция научных кадров - это процесс закономерный и объективный: капиталы и интеллектуальные ресурсы всегда сосредотачиваются там, где создаются условия для их лучшего применения".
Путин В.В.
 
Международная миграция населения относится к числу крупномасштабных, глобальных и набирающих все большую силу общественных процессов современности. Хотя мировой финансовый кризис сказывается в ослаблении некоторых людских потоков, тем не менее, согласно прогнозам, он не окажет серьезного влияния на долгосрочные перспективы миграции, если не примет затяжного и более глубокого характера.
        За полвека размеры глобальной миграции квалифицированных специалистов невероятно выросли и ныне воспринимаются как серьезная угроза будущему многих государств. С другой стороны, сторонники миграций профессионалов вместо термина «утечка мозгов» используют другие, более нейтральные названия — например, «обмен мозгов» или «мобильность мозгов» — и подчеркивают, что у этого процесса есть не только «минусы», но и «плюсы».
Экономические последствия иммиграции в развитых странах, несмотря на их неоднозначность, в целом носят позитивный характер. Иммиграция является важным социальным источником экономического развития стран – реципиентов населения. Особенно важную народнохозяйственную роль играет приток высококвалифицированных специалистов. Вклад иммиграции в экономику существенно возрастает в долгосрочном плане. Осуществляя отбор и привлекая востребованных мигрантов, способствуя их интеграции в принимающее общество, создавая условия для адаптации, развития и эффективного использования их экономического потенциала, противодействуя факторам, порождающим потоки вынужденных мигрантов, и благоприятствуя добровольной репатриации беженцев и некоторых других категорий приезжих, проживающих на их территории, развитые страны увеличивают размеры выигрыша, получаемого от иммиграции, и ослабляют бремя ее издержек.


1. Основные понятия и определения международной миграции.
 

         Международная миграция рабочей силы представляет собой процесс перемещения трудовых ресурсов из одной страны в другую с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране происхождения[1]. Помимо экономических мотивов процесс международной миграции обусловливается также соображениями политического, этнического, культурного, семейного и иного характера.

Международная миграция включает две основные составляющие: эмиграцию и иммиграцию. Под эмиграцией понимается выезд из страны на постоянное место жительства, а под иммиграцией – въезд в страну на постоянное место жительства. Международная миграция включает также процесс репатриации – возвращение в страну происхождения ранее выехавших из нее граждан.

Различают внутреннюю миграцию рабочей силы, происходящую между регионами одного государства, и внешнюю миграцию, затрагивающую несколько стран. Наука международной экономики  занимается внешней миграцией рабочей силы и ее экономическими причинами. Основные понятия, используемые при изучении проблем международной миграции, следующие:
?      Миграция рабочей силы – переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера.
?      Иммиграция – въезд трудоспособного населения в данную страну из-за ее пределов.
?      Эмиграция – выезд трудоспособного населения из данной страны за ее пределы.
?      Миграционное сальдо – разность иммиграции из страны и эмиграции в  страну.
?      «Утечка мозгов» - международная миграция высококвалифицированных кадров.
?      Реэмиграция – возвращение эмигрантов на родину на постоянное место жительства.
В зависимости от времени пребывания на территории другой страны (другого региона одной страны) выделяют постоянную, временную и маятниковую миграцию.
?      Постоянная (долгосрочная) миграция характеризуется численностью прибывших или выбывших на постоянное место жительства. При этом в некоторых странах иностранец начинает считаться иммигрантом (эмигрантом) если он присутствует (или отсутствует) в стране в течение определенного периода времени.
?      Временная (краткосрочная) миграция  представляет собой въезд или выезд, связанный с текущими потребностями без смены гражданства и постоянного места жительства. Однако во многих странах из числа временных мигрантов исключают число сезонных работников (иногда довольно значительное).
?      Маятниковая миграция является особым видом миграции в зависимости от времени и представляет собой передвижения работающих людей к месту работы из одного региона в другой и обратно к месту своего жительства в случае, если срок отсутствия лица на постоянном месте составил менее одной недели.

2. Причины миграций и направления миграционных потоков.
Современная миграция в развитые страны вызвана  различием в уровне экономического и социального развития, состоянии политической среды и демографических ресурсов в разных группах государств. В качестве основных причин,  обусловливающих цели переезда, степень подготовленности к нему, адаптационные и интеграционные возможности мигрантов, выступают экономические причины, что может рассматриваться как фактор, способствующий повышению вклада иммиграции в народное хозяйство принимающих стран. Экономические эффекты иммиграции  проявляют зависимость от  состава миграционных потоков и структуры населения иностранного происхождения. Долгосрочным экономическим интересам развитых государств в наибольшей мере отвечают приезд на довольно продолжительный срок и интеграция востребованных высококвалифицированных иностранных специалистов, которые становятся весьма прибыльным активом принимающих обществ.
Переход к постиндустриальному обществу существенно повысил роль научного труда в социально-экономическом развитии стран, в эффективном использовании ими имеющихся ресурсов. Как отмечает американский ученый П. Друкер «настоящим капиталом развитой экономики являются знания, а работники интеллектуального труда превратились в группу, определяющую ценности и нормы общества» [1]. Естественным следствием этого стало быстрое развитие весьма специфического сегмента рынка труда - рынка научных кадров и квалифицированных специалистов (прежде всего  в области научного обслуживания), умножение численности ученых, менеджеров, рост мобильности кадров.  
Современная международная миграция научных кадров складывается из двух потоков: из специалистов, переезжающих из одних развитых стран, преимущественно европейских, в другие, расположенные за пределами Европы (Великобританию, например, ежегодно покидает около тысячи талантливых ученых), и из уроженцев стран Африки, Азии, Латинской Америки, Восточной Европы и СНГ, получивших образование в американских и европейских вузах, но не вернувшихся на родину.
Миграционные потоки рабочей силы привели к формированию международных рынков труда, имеющих свою территориальную принадлежность.
Международные рынки труда развиваются на основе так называемых центров притяжения рабочей силы. Можно выделить следующие страны и регионы, являющиеся точками притяжения мигрантов из других стран.
1. США, Канада и Австралия.
      Будучи наиболее экономически развитой страной, США, является основным направлением миграции как низкоквалифицированной, так и высококвалифицированной рабочей силы. Каждый год туда приезжает больше иммигрантов, чем во все остальные страны, вместе взятые.  Высококвалифицированные работники иммигрируют в США практически из всех стран мира, включая Западную Европу, Латинскую Америку, Россию, Индию и т.д. Начавшаяся еще в 60-е политика привлечения высококвалифицированных кадров усиливается, и предпочтение при приеме иммигрантов отдается высококвалифицированным рабочим, инженерам, менеджерам, медицинским работникам, ученым в области естественных наук, специалистам по вычислительной технике. Активное развитие новейших отраслей  обусловлено привлечением высококвалифицированной рабочей силы. В компаниях Силиконовой долины США трудятся более 2 млн. квалифицированных иностранцев – программистов, инженеров-компьютерщиков и др.
2.Западная Европа.
Наиболее развитые западноевропейские страны, и прежде всего страны, входящие в Европейский союз, притягивают рабочую силу из менее развитых западноевропейских стран (Португалии, Мальты, Испании), арабских стран Северной Африки и Ближнего Востока, стран Африки к югу от Сахары, восточноевропейских стран и республик бывшего СССР.
Более того, в рамках западноевропейской интеграции создан и развивается общий рынок рабочей силы, предполагающий свободу перемещения работников между странами Европейского союза и унификацию трудового законодательства. Странами, принимающими основную часть эмигрантов, являются Германия, Франция, Великобритания, а также Италия, Швейцария, Бельгия, Швеция, Нидерланды.
Наибольшее количество иностранцев проживает в Германии: только по официальной статистике более 8 млн. человек, что составляет 9,8% всего населения, в том числе 3,9 млн. экономически активных граждан, что составляет чуть более 10% всей рабочей силы страны. По оценкам же ряда исследовательских институтов число лиц иностранного происхождения на самом деле гораздо больше — от десяти до двенадцати миллионов человек (то есть до пятнадцати процентов населения). В основном в Германию (в первую очередь в ее западную часть) мигрируют турки, югославы, итальянцы. Столь большая разница вызвана тем, что в Германии несколько миллионов переселенцев из бывшего СССР и стран Восточной Европы, являющихся этническими немцами и евреями, а также потомки мигрантов 60?80?х годов, преимущественно из Турции, уже имеют немецкие паспорта. Кроме того, в стране в течение года находится не менее миллиона нелегальных мигрантов, многие из которых, впрочем, мигранты временные. Похожая ситуация и в других европейских странах.
3. Ближний Восток.
Нефтедобывающие страны этого региона привлекают дешевую рабочую силу на тяжелые низкооплачиваемые работы. Рабочие приезжают в основном из соседних арабских стран, а также из Индии. Пакистана, Бангладеш, Кореи, Филиппин. Более половины рабочей силы Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара, Бахрейна, Кувейта и Омана составляют иностранные рабочие.
4. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основными импортерами рабочей силы являются Япония, Гонконг, Малайзия, Сингапур, Тайвань, Бруней, с недавнего времени Южная Корея. Для АТР характерно несколько форм трудовой миграции. Первая, регулируемая трудовая миграция, характерна для Малайзии, Сингапура, Гонконга и Брунея, в котором половину населения составляют иностранцы. Вторая — скрытая или нелегальная, она типична для восточной и западной Малайзии, Гонконга, Японии, Пакистана и Тайваня. Третья — миграция специалистов высокой квалификации, сопровождающая прямые иностранные инвестиции, осуществляемые Японией, Тайванем, Гонконгом, Сингапуром.
В настоящее время Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла и даже Чили с Парагваем желали бы осуществить специальные программы по привлечению специалистов из восточной Европы и представителей СНГ, поскольку ощущается острая нехватка квалифицированных специалистов таких профессий, как нефтяники (одной лишь Венесуэле требуется 50 тыс.), инженеры-химики, гидрологи, инженеры в горном деле.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Интеллектуальная миграция в России
Интеллектуальная миграция — одна из важнейших миграций населения.
Современный миграционный взрыв характеризуется не только своими масштабами, но и нетрадиционными причинами, а также своеобразными формами проявления. Если в прошлом (в относительно нормальных условиях) главными факторами миграции являлись обстоятельства внутринаучного порядка, то в настоящее время решающую роль играет ситуация, складывающаяся за пределами науки, т. е. в рамках общества в целом: кризис экономики, социальных, межнациональных и политических отношений, культуры. Труженики науки, которые не находят себе места или лишаются места, но не желают покидать свою страну, мигрируют из науки в другие области деятельности: в большинстве случаев — в бизнес. Те же, кто, вытесняясь из науки, не в состоянии расстаться с ней, мигрируют в другие страны.  Эмиграция из России, казалось бы, не столь значительна, но ее отрицательные последствия весьма существенны: происходит утечка «умов» и «талантов». Уезжают крупные ученые, квалифицированные специалисты, известные артисты, выдающиеся спортсмены. Нередко они «увозят» не только свой личный опыт или научный потенциал, но и то, что создано и накоплено целыми коллективами, где они работали. Оценить эти потери довольно трудно, но счет, безусловно, идет на сотни миллионов долларов.
Главной особенностью российской эмиграции рабочей силы является почти 50-ти процентный возврат выехавших специалистов на заработки. С учетом того, что по оценкам Госкомстата размер трудовой эмиграции из России составляет 250 тыс. человек ежегодно, это означает, что страна ежегодно теряет от 100 до 125 тыс. человек квалифицированной рабочей силы. В то же время показатель возвращаемости из числа студентов и бизнесменов, выезжающих за границу для обучения и повышения квалификации (в среднем свыше 25 тыс. человек ежегодно), значительно ниже, чем для общего потока трудовой эмиграции, что, с учетом их возраста и современного образования, приводит к ухудшению характеристик трудового потенциала России. Тем не менее,  отмечается, что отъезжающие имели значительно более высокий уровень образования и квалификации по сравнению со средним уровнем населения страны в целом (см. таблица 1) [7 .c.60]
Таблица 1. Распределение численности российских граждан за границей, по уровню образования (2000 г.)
Уровень образования
Численность, чел
высшее профессиональное
16839
среднее профессиональное
18380
среднее (полное) общее
10238
не имеют среднего (полного) общего
303
Всего
45760
 
Особое значение имеют последствия трудовой иммиграции. Ежегодно в Россию из дальнего и ближнего зарубежья прибывают значительные контингенты работников главным образом на временные работы. Чаще всего это рабочие высокой квалификации: рабочие-строители, специалисты сельского и лесного хозяйства, промышленности, торговли. Главные страны-экспортеры рабочей силы в ближнем зарубежье – Украина, Молдавия, Грузия и Армения; в дальнем зарубежье – Турция, Китай, страны бывшей Югославии, Вьетнам. Вообще же в Россию едут  в поисках работы граждане более чем 100 стран (см. таблица 2).
Таблица 2. Численность иностранных граждан, привлекаемых на работу в России (2000 г.)
 
 
 
 
 

Страны

Численность, тыс. чел.
из стран вне СНГ
106, 90
Китай
26, 20
Словакия
0, 60
из стран СНГ
106, 40
Украина
64, 10
Белоруссия
0,010
Всего
213,30
 
Их общая численность, как уж было указано выше, достигла 250 тыс. человек, распределяясь примерно наполовину между странами ближнего и дальнего зарубежья. Устойчивость спроса на зарубежных специалистов и продолжающееся стимулирование их притока свидетельствуют о сохранении за иммиграцией важных функций в инновационном развитии страны приема.
Обращаясь к России, приходится признать, что нынешний глубокий кризис отечественной науки является и ведущим фактором, и основной причиной, и одним из решающих условий интеллектуальной эмиграции. Прежде всего наблюдается значительное сокращение внутренних затрат на научные исследования и разработки. За последние  годы они в сопоставимых ценах уменьшились в 15-18 раз. Правда, довольно велик прирост средств, полученных по некоторым научным направлениям от иностранных компаний, фондов. Затраты на НИКОР в России за последние годы составляют 0,4-0,6% ВВП, что сопоставимо с показателями таких стран-научных аутсайдеров как, Аргентина(0,3%), Болгария(0,5%), Румыния (0,45%), Португалия(0,5%), Греция (0,6%). Для сравнения доля ВВП, расходуемая на содержание чиновничьего аппарат, приближается к 3% т.е. превышает расходы на науку почти в 10 раз 41.
Низкая оплата труда, ухудшение его условий, невостребованность результатов научной деятельности привели к ощутимым потерям квалифицированных кадров. Отток специалистов происходит:
- во-первых, за счет их ухода в другие сферы экономики
- во-вторых, в связи с организованным высвобождением работников
- в-третьих, за счет эмиграции.
           Можно констатировать следующее: сокращаются объемные параметры научно-технического потенциала, ухудшаются качественные характеристики наиболее работоспособных сотрудников, научной молодежи, происходит социально-психологическая деградация работников, старение и потеря материально-технической базы НИОКР, сужаются возможности для воспроизводства научных кадров (трудности в системе аспирантуры и докторантуры, непривлекательность научной карьеры для молодежи, уменьшение строительства объектов науки, кризис научного приборостроения и т.д.).
Следует не забывать, что интеллектуальные ресурсы — невосполнимое богатство страны, поэтому во всем мире государство стремится оказывать влияние на миграцию ученых и специалистов.
Ключевая проблема управления (регулирования) миграцией — выбор механизмов регулирования. В основном механизмы должны быть косвенными — создание непременных условий, возможностей эффективной научной деятельности: социально-экономических, научно-технических, организационных, психологических. В связи с этим проблема регулирования миграции ученых является частью более общей проблемы спасения интеллектуального потенциала страны.[2]
Утечка мозгов» является серьезной проблемой для большинства развивающихся стран. Однако «утечка мозгов» в большинстве случаев прекращается, когда экономическое положение страны улучшается.


3. Образовательная миграция в России и мире
 
          Образование всегда являлось одной из движущих сил социального прогресса, но сегодня роль образовательного фактора в мировом развитии возросла еще более. Развитие новых технологий и необходимость их освоения ставят новые задачи, решение которых приводит к формированию нового «общества, основанного на знаниях». Одним из главных ресурсов развития такого общества становятся знания, а также умения применять их и продуцировать новые. Подобная тенденция может оказать серьезное воздействие на формирование новой структуры мира, выступив системообразующим фактором в перераспределении человеческого капитала и ресурса знаний, который в отличие от сырьевых ресурсов не является исчерпаемым, а напротив, стремительно расширяется и пополняется.
Выезд за рубеж для учебы и профессиональной подготовки, как разновидность интеллектуальной международной миграции, - неотъемлемая характеристика современности. В XXI веке знания и квалификация имеют определяющее значение. Образование, молодость и здоровье - главные составляющие социального ресурса личности. И Россия в этом смысле не исключение: все больше молодых россиян стремятся получить подготовку и квалификацию международного стандарта в зарубежных университетах. Чем выше мобильность молодежи, тем выше ее дальнейшая социальная активность. Вместе с тем, открывшаяся для российской молодежи возможность учиться за рубежом чревата для России потерей их интеллектуального потенциала в случае невозвращения после окончания учебы[14].
          Современная статистика отражает процесс выезда за границу с научно-образовательными целями далеко не полно. Проблема отсутствия достоверной статистической информации затрагивает все категории россиян, выезжающих на учебу либо стажировку, для научно-исследовательской работы: как студентов, аспирантов, выпускников вузов, так и преподавателей и научных работников. По данным ЮНЕСКО и материалам американской статистики численность иностранных студентов в университетах 33 стран мира, составила, в среднем, в 1990-х гг.  примерно  13 тысяч студентов-россиян.
          Одной из характерных тенденций развития современной системы образования является стремительный рост студенческой миграции. По данным ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), число иностранных студентов в мире сейчас достигает 2,7 млн. человек. За 1975–2005 гг. оно увеличилось в 4,5 раза, причем, только за 1995–2005 гг. более чем удвоилось, и в целом растет более быстрыми темпами, нежели общее число студентов. К 2025 г., по прогнозам, численность учебных мигрантов может достичь 7,2 млн. человек [15, c. 1].
Большая часть студентов обучается в 4 странах: США, Германии, Франции, Великобритании. Безусловным лидером выступают США, аккумулировавшие, по меньшей мере, 40% российских студентов-мигрантов. Количество граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж для обучения, постоянно увеличивается. По официальным данным ОЭСР в 2004 году, в странах-членах ОЭСР обучалось 31400 россиян, а в 2006 году – 34740 человек.
      В Германию приезжает на учебу все больше иностранных студентов. В 2010 году их приехало 181 тысяча, при этом каждый десятый иностранный студент в Германии из России. Популярность получения образования в Германии у российских студентов объясняется просто: обучение стоит дешевле чем в России, а заработок в Германии у студентов больше, и разумеется, уровень цивилизации не идет ни в какое сравнение.
Основная причина учебы за границей - достижение большей конкурентоспособности на рынке труда. Студенты, обучающиеся в США  рассматривают обучение как ступень к дальнейшему трудоустройству на Западе. Для них также очень важен фактор благополучия: хорошие условия труда и высокий уровень жизни за рубежом. Студенты, обучающиеся в Европе, учебу воспринимают несколько иначе: скорее как продолжение своего образования, в значительной мере еще оторванного от дальнейшей профессиональной деятельности. У них преобладают чисто “студенческие” соображения: возможность увидеть мир, заиметь новых друзей, а также высокое качество образования за рубежом.
Международные учебные мигранты - преимущественно выходцы из столиц и крупных городов. Но,  проявляется и сравнительно новая тенденция сдвига эмиграции от Москвы и Санкт-Петербурга в нестоличные регионы России: Архангельск, Ярославль, Краснодар, Волгоград, Самара, Казань, Уфа, Новосибирск, Красноярск, Улан-Удэ, Магадан, Владивосток и др.
При увязке пунктов выезда и направлений миграции выделяется ведущий маршрут: Москва – университеты США, Европы.
        Спектр специальностей, по которым россияне проходят обучение за рубежом:  физика, математика, компьютерные технологии, химия, биология, экология, экономика, история, социология, политология, право, филология, педагогика. Студенты в основном специализируются в общественно-гуманитарных областях знаний и естественно-технического профиля. Таким образом, в международной учебной миграции россиян больше задействованы представители общественно-гуманитарных специальностей, чем естественно-технических. Последние чаще выезжают за рубеж не с учебными целями, а для трудовой деятельности. Во многом такая ситуация объясняется традиционно высоким качеством российского образования по естественным и техническим дисциплинам и несколько худшей ситуацией в области социально-политических и экономических специальностей.
Учебных мигрантов, въезжающих в Россию на обучение, условно можно разделить на два почти равновеликих потока: дальнее и ближнее зарубежье. Так, студенты из бывших советских республик, по данным Госкомстата, за 2007/08 учебный год составили чуть больше 48 тыс. человек от общего количества в 96 тысяч иностранных учащихся. Лидирующие позиции
по числу своих граждан, обучающихся в российских вузах, занимают Казахстан, Украина, Узбекистан, Белоруссия и Азербайджан. Потоки образовательных мигрантов из дальнего зарубежья, составляют  следующие группы стран: Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Северная Африка, а также Европа, Северная и Латинская Америка. Из стран Азии лидерами являются Китай, Вьетнам и Индия. Среди выходцев из западноевропейских
стран наибольшее число обучающихся в российских вузах из Германии, Франции и Финляндии. Наиболее привлекательными специальностями для иностранных студентов являются: медицина и фармацевтика, русский
язык и экономические дисциплины, такие как финансы, банковское дело и менеджмент. Затем идут инженерно-технические специальности, интерес к которым несколько снизился в последние годы, а также социально-гуманитарные (история, политология, социология, психология и т.п.), естественные и компьютерные науки, юридические, культурологические (искусство, музыка, спорт и т.д.). Замыкают список специальности
сельского и лесного хозяйства и педагогика.
            Финансовые преимущества учебной миграции очевидны. Образовательная миграция становится одним из важных источников увеличения доходов вузов за счет платы за обучение, проживание в общежитии, пользование библиотекой и т.п. Дополнительные доходы «на местах» формируются за счет платы за аренду квартир, затрат студентов на проведение досуга. Учебные мигранты ориентированы, прежде всего, на получение знаний, навыков и умений и в отличие от трудовых мигрантов, прибывающих с целью заработать деньги и перевести их на родину, не способствуют финансовым оттокам из страны. Ежегодные суммарные поступления в экономику стран, принимающих на учебу иностранных граждан, составляют, по оценкам, около 100 млрд. дол. США. К 2015 году вместе с ростом численности иностранных студентов, стажеров и аспирантов и других категорий граждан, обучающихся за рубежом, могут увеличиться до 150-200 млрд. дол. США[3]. Самое дорогое обучение на сегодня в Соединенных Штатах Америки, его стоимость варьируется от 8 до 40 тыс. дол. в год [4], а стоимость года обучения в российских региональных вузах в среднем составляет от 1,5 до 4 тыс. дол. США.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Государственное регулирование миграции специалистов т студентов.
Политику в отношении экономических мигрантов отличает четкая ориентация на потребности рынка труда и резко усилившийся  акцент на квалификационные характеристики претендентов. Иммиграционная политика, традиционно благоприятствовавшая притоку высококвалифицированных работников, в последнее десятилетие стала инструментом конкурентной борьбы за их определенные категории. Даже в условиях финансового кризиса Швеция и Канада усиливают стимулы для  приезда в них зарубежных специалистов.
Для привлечения научно-технических кадров из-за рубежа, включая работающих и обучающихся там соотечественников, используются гибкие системы квот, балльных оценок,  специальные программы, предоставление заканчивающим обучение иностранным студентам виз для временной работы и др. Они дополняются выделением стипендий, грантов и ссуд иностранным или ранее эмигрировавшим выдающимся ученым и одаренным аспирантам, обеспечением налоговых льгот для иностранного высококвалифиц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.