На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности выражения пространства в рассказах О. Генри

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1.
    1. Взаимосвязь пространства и времени в художественном тексте
    2. Особенности художественного пространства
Глава 2.
    1. Характеристика творчества и языковых приемов О. Генри
2. 2. Анализ категории пространства в художественном тексте
2. 3. Особенности категории пространства в рассказах О'Генри
Заключение
Библиографический список
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Исследование художественного  пространства – времени оказалось  одной из отличительных черт литературоведения  XX-XXI века, что обусловлено как произошедшими в начале и первой половине 20 столетия изменениями в общенаучной картине мира, так и одновременно перемещением центра внимания наук об искусстве с историей процесса на феномен произведения.
Художественное пространство и  время являются неотъемлемым свойством  любого произведения искусства, включая  музыку, литературу, театр и др. Время  и пространство  имеют, прежде всего, сюжетное значение, являются организационными центрами основных описываемых автором событий, служат как средство познания и осмысления действительности.
Пространство как важнейшая  категория бытия и универсалия  человеческого опыта служит основой  для моделирования сюжетной и  смысловой структуры художественного  текста, являющегося одной из наиболее совершенных словесно-речевых форм систематизации представлений человека об окружающем его мире, выражающей индивидуальный, эстетический характер художественного восприятия окружающей действительности. Художественное пространство как базовая структура художественного текста давно привлекало внимание исследователей в области философии, литературоведения, стилистики и лингвистики текста. Сложность проблемы обусловлена как многозначностью самого термина «пространство», многогранностью его отношений с такими понятиями как «место», «объект», «текст», «язык», так и с обширностью категории пространства, возможностью выделения в ней множества разнохарактерных прототипов.
Восходя еще к попытке  Лессинга определить отношения между  произведением искусства, пространством  и временем, исследование художественного пространства велось в самых разных направлениях. На современном этапе своего развития теория художественного пространства приобрела новое звучание в связи с развитием концепции семиотических систем, появлением новых данных о восприятии человеком пространства и способах представления знаний о пространстве в языке.
Изучение специфики художественного  времени и пространства в литературе является одной из актуальных задач  для современного литературоведения, так как представление об этих категориях – важнейший компонент  анализа текста.
У истоков изучения художественного  времени и пространства в отечественном  литературоведении стояли В. Пропп, Ф. Зелинский, В. Виноградов,  А. Цейтлен. Перу А. Цейтлен принадлежит одно из первых определений понятия художественного времени в «Литературной энциклопедии».
Мы можем утверждать, что  проблема, затронутая в данной курсовой работе,  является мало исследованной. Разумеется, существует множество работ, посвященных особенностям творчества известного английского писателя О. Генри. Но категория пространства в произведениях писателя осталась темой неизученной. Мы считаем, что данная проблема требует особого к себе внимания и тщательного рассмотрения, что и обусловило актуальность и определило тему данной работы.  
Объект исследования -  рассказы английского писателя О. Генри.
Предмет исследования - особенности выражения категории пространства в произведениях О. Генри.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей  категории пространства в рассказах О. Генри.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие

задачи:
    сбор фактического материала;
    исследование понятия «пространство» и «время»;
    исследование художественных особенностей языка писателя;
    выработка методики исследования;
    анализ англоязычных текстов;
    определение особенностей  пространства в произведениях;
Для решения задач исследования использовались следующие методы:
    изучение и анализ литературы;
    обобщение;
    описание;
    сопоставление;
    семантический анализ;
    когнитивный анализ.
 
Цель и задачи исследования определяют структуру данной работы, которая состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из нескольких подразделов, заключения, списка использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ПРОСТРАНСТВА
Взаимосвязь пространства и времени в художественном тексте
Изучение специфики художественного  времени и пространства в литературе является одной из актуальных задач  для современного литературоведения, так как представление об этих категориях – важнейший компонент  анализа текста.
Этот вопрос рассматривался еще в трудах Г.Э. Лессинга и Г.Ф. Гегеля, научных работах А.А. Потебни, М.М. Бахтина, Я. Мукаржовского, В.Б. Шкловского, Ю.М. Лотмана, Б.А. Успенского, Д.С. Лихачева и И.Б. Роднянской, С.И. Сухих, А.Б. Есина  и др.
Лингвистический анализ художественного  текста в пространственном измерении  осуществляется в двух аспектах: по – первых, сам текст рассматривается как определенным образом организованное семантическое, формально – грамматическое и графическое пространство; во – вторых, исследуются пространственно – временные отношения, характерные для моделей мира, воплощенные в художественном тексте. В данном подразделе именно второй аспект является основным предметом рассмотрения.
В реальности наблюдается  нерасчлененность существования во времени и пространстве. Все существующие модели мира, в том числе индивидуально  – художественные,  отражают это  нерасторжимое единство времени  и пространства, хотя хронологическая  последовательность в художественном тексте вступает в противоречие с  реальным течением времени.
Время и пространство уникальны,  ибо имеют не объективную основу своего существования, а субъективную: в художественном тексте автор создает  условное время и пространство, именно автор определяет местоположение  персонажей и временной период развития сюжета.  Писатель «отражает в создаваемом им произведении реальные пространственно-временные связи, выстраивая параллельно реальному ряду свой, перцептуальный, творит и новое - концептуальное - пространство, которое становится формой осуществления авторской идеи».
Итак, мы выяснили, что художественное пространство неразрывно связано с художественным временем.
Взаимосвязь времени и пространства в художественном тексте выражается в следующих основных аспектах:
    две одновременные ситуации изображаются в произведении как пространственно раздвинутые, соположенные;
    пространственная точка зрения наблюдателя (персонажа или повествователя) является одновременно и его временной точкой зрения, при этом оптическая точка зрения может быть как статичной, так и подвижной (динамичной);
    временному смещению соответствует обычно пространственное смещение; напротив, замедление времени может сопровождаться расширением пространства, отсюда, например, детальные описания пространственных координат, места действия, интерьера и пр.; течение времени передается посредством изменения пространственных характеристик;
    одни и те же речевые средства могут выражать и временные, и пространственные характеристики;
    для воплощения мотива движения времени регулярно используются метафоры и сравнения, содержащие пространственные образы
Осознание взаимосвязи пространства-времени  позволило выделить категорию хронотопа, отражающую их единство. Данный термин изначально был введен А. А. Ухтомским, и употреблялся в математике, естествознании и биологии. В эстетику и теорию литературы  он перешел благодаря М. М. Бахтину, который писал, что «существенную взаимосвязь временных и пространственных отношений, художественно освоенных в литературе, мы будем называть хронотопом (что значит в дословном переводе «время - пространство»)». С точки зрения М.М. Бахтина, хронотоп - формально-содержательная категория, которая имеет «существенное жанровое значение… Хронотоп как формально-содержательная категория определяет (в значительной мере) и образ человека в литературе». [ Бахтин, 1975] Раскрывает сущность данного понятия, М. М. Бахтин в своем исследовании «Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике». Кроме того, термин «хронотоп» активно используется и в его последующих работах «Проблемы творчества Достоевского» и «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса».
В лингвистике текста чаще всего  вместо термина «хронотоп» используют термин «континуум».
Многое сделал для обоснования  необходимости введения в лингвистический  анализ текста категории  континуума и для раскрытия ее существенных признаков И. Р. Гальперин. Он подчеркивал, что данная категория связана  с отображением в тексте нерасчлененного  потока движения во времени и пространстве, которое заключается в определенной последовательности фактов. Событий, развертывающихся во времени и пространстве, при  этом процесс подобного развертывания  протекает неодинаково в разных типах текстов. Вследствие этого, Гальперин считает, что категория континуума как категория текста, проявляющаяся в разных формах течения времени, пространства, событий, представляет собой особое художественное осмысление времени и пространства объективной действительности. Именно эта категория, по его мнению, обеспечивает конкретность и реалистичность описания. Эта категория имеет текстовую природу, потому что воплощается в целостном тексте и осуществляет изображение течения времени в изменяющемся пространстве. [Гальперин, 1991]
Кроме того, хронотоп имеет определенную структуру: на его основе вычленяются сюжетообразующие мотивы - встреча, разлука и т.п. Обращение к категории хронотопа позволяет построить определенную типологию пространственно-временных характеристик, присущих тематическим жанрам: различаются, например, идиллический хронотоп, который характеризуется единством места, ритмической цикличностью времени, прикрепленностью жизни к месту - родному дому и т.п., и авантюрный хронотоп, для которого характерен широкий пространственный фон и время «случая». Художественное пространство, как и художественное время, исторически изменчиво, что отражается в смене хронотопов и связано с изменением концепции пространства-времени.
Например, в XX в. относительно стабильная предметно-пространственная концепция сменяется нестабильной (см., например, импрессионистическую текучесть пространства во времени). Смелое экспериментирование со временем дополняется столь же смелым экспериментированием с пространством. Так, романам «одного дня» часто соответствуют романы «замкнутого пространства». В тексте одновременно могут совмещаться пространственная точка зрения «с птичьего полета» и изображение локуса с конкретной позиции. Взаимодействие временных планов сочетается с нарочитой пространственной неопределенностью. Писатели обращаются к деформации пространства, что отражается в особом характере речевых средств. Так, например, в романе К. Симона «Дороги Фландрии» устранение точных временных и пространственных характеристик связано с отказом от личных форм глагола и заменой их формами причастий настоящего времени. Усложнение повествовательной структуры обусловливает множественность пространственных точек зрения в одном произведении и их взаимодействие.
Одновременно  в литературе XX в. усиливается интерес к мифопоэтическим образам и мифопоэтической модели пространства-времени. Таким образом, изменения концепции времени-пространства в науке и в мировосприятии человека неразрывно связаны с характером пространственно-временного континуума в произведениях литературы и типами образов, воплощающих время и пространство.
Воспроизведение пространства в тексте определяется также литературным направлением, к  которому принадлежит автор: для  натурализма, например, стремящегося создать  впечатление подлинной деятельности, характерны детальные описания различных  локальностей: улиц, площадей, домов  и пр.
Таким образом, на основе всего вышеперечисленного, можно сделать следующие выводы. Вы выяснили, что категории пространства и времени в художественном тексте тесным образом связаны. Одно не может  существовать без другого, они дополняют  друг друга, создавая художественный мир  произведения. Но все же ведущим  в этом союзе является категория  времени. Взаимосвязь и единство пространства и времени в художественном тексте получило название хронотоп. Данный термин ввел в своих исследованиях  М. М. Бахтин. Также существует еще  один термин – континуум, который  также отражает суть этого явления. То есть движение в потоке времени  и пространства в художественном тексте. Разрабатывал эту теорию И. А. Гальперин. Особенности выражения пространственно – временных связей менялись в зависимости от жанра, литературного направления, в котором работал какой – либо автор и от многих других факторов.
Но  неизменным остается тот факт, что  континуум как особая категория художественного текста, обозначающая пространственно – временное единство играет исключительно важную роль в организации его содержания и в отображение знаний автора об устройстве мира. При этом пространство и время, неотделимые друг от друга в реальности, в тексте также воплощаются в их нерасторжимом единстве. В то же время практический лингвистический анализ этих категорий предполагает их рассмотрение по отдельности. В данном конкретном случае, нас интересует более подробное рассмотрение теоретические аспекты категории пространства.
    2. Характеристика художественного пространства
Пространство  – одно из основных проявлений реальности, с которой сталкивается человек, как только он начинает осознавать себя и познавать окружающий мир. Оно воспринимается как нечто  существующее вне, вокруг человека –  наблюдателя, находящегося в центре пространства. Оно заполнено вещами, людьми, оно предметно и антропоцентрично. Подобное представление о пространстве отличает мифопоэтическую и архаическую  модели мира.
Что касается научной интерпретации  этой категории, то ученые обычно выделяют два варианта осмысления пространства: по Ньютону и по Лейбницу. Е. С. Кубрякова приходит к заключению, что Ньютон говорит о геометрическом пространстве как о физическом, тогда как Лейбниц считает пространство феноменом познающего мир человека…Таким образом, здесь речь идет о разных типах пространства – одном физическом, другом – ментальном, феноменальном».
Данная  концептуальная структура в свернутом  виде содержит указания на важнейшие  характеристики пространства, отмечаемые обычно исследователями данной категории:
    Антропоцентричность – связь с мыслящим субъектом, воспринимающим среду и осознающим пространство, и с его точки зрения;
    Отчуждаемость от человека, осмысление его как вместилища, вне которого находится человек;
    Круговая форма организации пространства, в центре которого находится человек;
    Предметность – наполненность пространства вещами, предметами (в широком смысле слова);
    Непрерывность и протяженность пространства, наличие разной степени удаленности: близкое и далекое пространство;
    Ограниченность пространства: открытое – закрытое;
    Направленность пространства: горизонтальная и вертикальная его ориентации;
    Трехмерность: верх – низ, впереди – сзади, слева – справа;
    Включенность пространства во временное движение.
Дуализм восприятия пространства проявляется  в традиции передавать его существенные свойства в виде оппозиций, словесных  пар с противоположным значение, которые могут к тому же иметь  устойчивые оценочные (положительные  или отрицательные) коннотации: верх – низ, высокое – низкое, небо – земля, правый – левый, далеко – близко, восток – запад и  т. д.
Проведенный рядом ученых ( М. М. Бахтин, М. Ю. Лотман, В. Н. Топоров, Б. А. Успенский и др. ) анализ художественного пространства показал, что пространство в художественном тексте структурировано, как и любая другая моделирующая система.
В художественном тексте, с одной стороны, находят отражение все существенные свойства пространства как объективной  бытийной реальности, ибо в тексте отражается реальный мир. С другой стороны, репрезентация пространства в каждом отдельном художественном тексте уникальна, так как в нем воссоздаются творческим мышлением, фантазией автора воображаемые миры. Можно утверждать, что в художественном тексте  воплощается объективно – субъективное представление автора о пространстве. При этом объективность, достоверность  художественного образа пространства обусловлена гносеологической природой текста, тем, что в нем отображаются знания автора об объективной реальности. Субъективность, в свою очередь, обусловлена  тем, что в нем отображаются знания автора об объективной реальности. Которые детерминированы намерениями и установками автора, его творческим замыслом, мировоззрением, концептуальными основами литературно – художественного произведения, ценностными и другими ориентирами. В художественном тексте выделяется осмысление пространственных координат с позиций определенного эстетического идеала. При этом, учитывая множественность голосов, точек зрения в художественном тексте, можно говорить и о множественной антропологической обусловленности изображенного пространства  с точки зрения субъекта – автора художественного текста и с точки зрения субъектов – персонажей текста.
Таким образом, литературно – художественный образ пространства имеет психолого  – концептуальные основания. Как  убедительно показал, Ю. М. Лотман, художественное пространство – это индивидуальная модель мира определенного автора, выражение его пространственных представлений. Это континуум, в  котором размещаются персонажи  и совершается действие. Оно имеет не физическую природу, так как оно не пассивное вместилище героев и сюжетных эпизодов. Для характеристики литературно – художественного пространства имеет значение характер и объем, параметры объектов, заполняющих пространство вокруг субъекта: оно может быть замкнутым, ограниченным телом субъекта (микрокосм) или ближайшими границами (дом, комната…),а может быть открытым, протяженным, панорамным (макрокосм). Оно может быть также сжатым, суженным и расширенным, увеличенным. [Лотман, 1988]
Учитывая, во – первых, степень и характер объектной наполненности литературно  – художественного пространства; во – вторых, явно (неявно) выраженный характер взаимодействия субъекта и окружающего пространства; в – третьих, фокус, точку зрения наблюдателя, в том числе автора и персонажа, принято различать следующие типы литературно – художественных моделей пространства:
    Психологическое (замкнутое в субъекте) пространство, при воссоздании его наблюдается погруженность во внутренний мир субъекта, точка зрения при этом может быть как жесткой, зафиксированной, статичной, так и подвижной, передающей динамику внутреннего мира субъекта. Локализаторами при этом обычно выступают номинации органов чувств.
    Близкое к реальному географическое пространство, в том числе, это может быть конкретное место, обжитая среда: городская. Деревенская, природная. Точка зрения может быть как жесткой, закрепленной, так и движущейся. Это плоскостное линеарное пространство, которое может быть направленным и ненаправленным, горизонтально ограниченным и открытым, близким и далеким.
    Точечное, внутренне ограниченное пространство: дом, комната, палата и т. п. Это пространство какого – либо определенного места, имеющего обозримые границы, пространство наблюдаемое. Точка зрения при этом может быть как статичной, так и динамичной.
    Фантастическое пространство наполнено нереальными с научной точки зрения и с точки зрения обыденного сознания существами и событиями. Оно может иметь как горизонтальную, так и вертикальную линеарную организацию, это чужое для человека пространство. Этот тип пространства является жанрообразующим, вследствие чего в отдельный жанр выделяется фантастическая литература. Но данный тип пространства обнаруживается и в литературно – художественных произведениях, которые нельзя однозначно отнести к фантастике, так как многообразие форм проявления фантастического мотивирует и разнообразие его художественного переосмысления.
    Космическое пространство, которое характеризуется вертикальной ориентацией, является далеким для человека пространством, наполненным свободными и независимыми от человека телами (Солнце, Луна, звезды и др.)
    Социальное пространство субъекта – деятеля, субъекта – преобразователя. Это свое для человека, освоенное им пространство, в котором в основном протекает его сознательная жизнь, совершаются события, имеющие социально – общественную обусловленность. Модальность изображения подобного пространства может быть различной: от пафосной, оптимистической до сниженной, иронической.
Выделенные  типы литературно – художественного  пространства не отрицают друг друга  и чаще всего в целостном художественном тексте взаимодействуют, взаимопроникают, дополняют друг друга.
Большое значение для выявления специфики  художественного пространства, как  показали исследования М. М. Бахтина, Ю. М. Лотмана, Б. А. Успенского, имеет анализ взаимодействия мира и человека, изображенного в литературно – художественном произведении, анализ взаимодействия сюжета и текстового пространства, анализ пространства в аспекте авторской точки зрения.  Так, Б. А. Успенский специально исследовал текстовую категорию пространства в свете категории авторской точки зрения, особое внимания уделяя пространственной перспективе построения повествования, которое он понимал как систему передачи изображаемого трех – или четырехмерного  пространства в условиях художественных приемов искусства. [Успенский, 1970]
М. М. Бахтину принадлежит антропоцентрическая  концепция пространства художественного  текста. Специально рассмотрев вопрос о пространственной форме героя, ученый пришел к выводу, что в литературно – художественном произведении находит отражение двоякое сочетание мира с человеком:
1) мир изображается извне – как  окружение человека и
2) мир изображается изнутри –  кругозор человека. [Бахтин, 1975]
В первом случае наблюдается внешне формальное сочетание объектов мира пластически  – животного характера: в гармонии красок, линии, в симметрии и прочих эстетических сочетаниях, воспринимается целостно. Во втором случае мир изображается как кругозор действующего, поступающего сознания, наблюдается ориентация в  мире как событии.
Ю. М. Лотман в  серии работ, посвященных общей проблеме семиотики пространства большое внимание уделил раскрытию природы художественного пространства, его связи с формальными системами других моделей. Особое внимание он уделил развитию сюжета литературных произведений в пределах определенного текстового пространства. [Лотман, 1988]
Лингвисты, занимавшиеся выявлением средств естественного  языка, с помощью которых выражаются пространственные отношения (В. Г. Гак, И. М. Кобозева, М. В. Всеволодова, И. Р. Гальперин и др.) подчеркивали, что репрезентация этих отношений зависит от характера изображаемого пространства и признаков самих объектов, заполняющих его. В художественном тексте большое значение имеют к тому же точка зрения автора, воплощающего тот или иной тип пространства, и точки зрения персонажей, помещенных в это пространство и созерцающих его.
Человек в пространстве конкретен, он привязан к месту, вследствие чего, по утверждению  И. Р. Гальперина, «пространственный  континуум в художественных текстах  значительно более точен, чем  временной. Географические названия места  действия и описание этих мест нередко  даны в абсолютно реалистичном плане». [Гальперин, 1991]В то же время точная пространственная адресация облегчает восприятие художественного текста, настраивает читателя на информацию определенного рода. Обычно она дается в начале произведения или текстового фрагмента и очень часто выполняет функцию заглавия. Кроме того, в качестве носителя информации об определенном пространстве используются топонимы. Как известно, топонимы – это собственное название отдельного географического места (населённого пункта, реки, угодья и др.) Это отдельная категория имен собственных, обладающая особыми свойствами. Так же топонимы несут особую смысловую нагрузку, особенно для носителя данного языка. Топографические реалии отражают определенный уклад жизни. Большой вклад в раскрытии значения топонимов и других реалий Г. Д. Томахин. В художественном тексте они выполняют текстообразующую, моделирующую функцию. Помещая персонаж в определенную среду, называя и именуя место его пребывания, автор, с одной стороны, осуществляет географическую конкретизацию описываемого события, приближая его к действительности, а также определенным образом характеризует персонаж, предопределяя его характер и дальнейшее развитие сюжета. С другой стороны, зачастую топоним в тексте представляет собой свернутый текст, обладающий потенциальном культурно – исторических знаний, сознательно пробуждаемых автором и создающих ассоциативный пространственно – временной континуум. [Томахин, 1982]
Можно сказать о том, что топонимы выполняют  различные текстовые функции, при  этом их основная функция вне текста – наименование точки географического  пространства – может быть не основной в условиях литературно – художественного  целого, когда главным становится пробуждение в сознании читателя исторических. Социальных, культурных коннотаций топонимов, аккумулированных ими в процессе их исторического  существования. Топонимия, а также  лексика с пространственным значением, характерная для литературно  – художественных произведений, в  дальнейшем вбирают в себя содержание всего текста и приобретают символическое  значение. Становясь знаками тех  или иных исторических событий, изображенных в тексте, например «Тихий Дон» (М. Шолохов) или «Собор Парижской Богоматери» (В. Гюго).
Таким образом, стоит сделать вывод  о том, насколько важно для  понимания особенностей пространства провести анализ топонимов, имеющих  место в тексте. Именно они дают наиболее конкретную и ясную информацию, из которой можно делать выводы о характере пространства в данном тексте. Так, например, если в тексте используется топоним, то есть, назван конкретный географический объект, в котором происходит действие, мы сразу может охарактеризовать пространство в данном тексте как конкретное, географическое. Это позволяет нам лучше понять текст и особенности текстового пространства.
Лексические экспликаторы художественного пространства, употребляющиеся в разных текстовых  фрагментах, функционально – семантически сближаются и образуют в тексте функционально  – текстовые парадигмы слов с  пространственным значением. Анализ их семантики в соотнесенности с развитием сюжета позволяет говорить о монотопической и политопической структурах литературно – художественного пространства. В первом случае текстовое пространство организуется вокруг одной точки: это может быть город, комната, деревня. При этом пространственная конкретизация достигается благодаря дискретизации, выделению и описанию частных пространственных объектов внутри основного пространства. Для этой структуры характерно описание конкретного места и ближайших окрестностей, то есть основной точки локализации описывемого события и множества точек субъектно – объектной локализации, близких по расстоянию к основной и окружающих ее. Это тип замкнутого пространства.
Во  втором случае, когда текстовое пространство имеет политопическую структуру, оно  организуется вокруг двух и более  точек локализации событий и  создается расстояниями между этими  точками. Для формирования таково пространства важны идеи расстояний. Их измерения  в параметрах «далеко – близко», и идея перемещения из одной точки  в другую как по горизонтали, так  и по вертикали.
Наряду  с лексикой в художественном тексте активно используются грамматические средства формирования текстового пространства: различные предложно – падежные формы, словообразовательные средства, формы имен с пространственным значением, а также бытийные предложения. Предложно  – падежные формы с пространственным значение – одно из частотных средств  называния литературно – художественных произведений.
Сама  структура бытийных предложений  специализирована для выражения  пространственных отношений, ибо включает в себя в качестве обязательных три  компонента: локализируемый объект, предикат (чаще всего им являются глаголы  бытия, существования, местопребывания  в пространстве, движения) и локализатор. Данные предложения используются для  отображения пространственных координат  изображаемых событий как внешнего, так и внутреннего мира.
Динамика  пространства создается  текстовой  последовательность пропозиций, создающих  образ движущегося, изменяющегося  пространства за счет смены объектов.
Итак, художественный образ пространства в литературном произведении субъективно  детерменирован, имеет концептуально  – психологическое основание. Что  обуславливает его уникальность и своеобразие. Обобщение близких, похожих по характеру репрезентаций  пространственных отношений в контексте  различных литературно – художественных произведений позволяет говорить об общих закономерностях воплощения пространства в художественном тексте, о его основных типологических разновидностях: психологическом, географическом, точечном, фантастическом, космическом. При этом выделяются моно – и политопоческие пространственные структуры, статические  и динамические по характеру изображения, имеющие различную пространственную перспективу, обусловленную точкой зрения автора и особенностями локализации  в пространстве персонажей.
 
 
 
ГЛАВА 2.
 Характеристика творчества и языковых приемов О. Генри
Американский  прозаик О. Генри (настоящее имя  и фамилия Вильям Сидней Портер) родился 11 сентября 1862 года в Гринсборо, штат Северная Каролина. Он является автором  свыше двухсот восьмидеся
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.