Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История развития делопроизводства в ХХ веке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Департамент образования г. Москвы
ГОУ СПО Политехнический колледж № 19
 
Специальность 0611
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»
 
 
 
Допущен к защите

Председатель предметно-цикловой комиссии по специальности 0611

                        Н.Е. Савина
____ ______________ 200  г.
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 
по учебным дисциплинам
 
«Документоведение» и «Документационное обеспечение управления»

на тему   «ИСТОРИЯ РАЗВТИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ХХ ВЕКЕ»             
             
 
 
Студента(ки) группы               2ДА             
                              Ковалева А.С.                                      
                                                                                                         
Преподаватель
                    Ковалева А.Ю.                                                   
Срок сдачи                            
Проверено                            
Оценка                                                                      
Подпись                                                        
 
Москва 
2006
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение ……………………………………………………………………………….. 3
1. История развития делопроизводства начала ХХ века ……………………….. 5
2. Организация делопроизводства в 1917 – 1941 года …………………………… 7
3. История управления и делопроизводства в 1945 – 1990 года ……………….. 11
4. Современные тенденции развития делопроизводства ………………………. 16
Заключение ………………………………………………………………………....... 20
Список источников и используемой литературы ………………………………. 22
Приложения ………………………………………………………………………….. 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
Делопроизводство, документационное обеспечение управления: отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами.
Делопроизводство всегда занимало важное место в работе государственного аппарата. От организации делопроизводства во многом зависит оперативность работы отдельных учреждений и государственного аппарата в целом.
История делопроизводства в СССР – важнейший период в развитии делопроизводства. В советский период развитие делопроизводства на прямую связано с разрушением устоев старого эксплуататорского строя и формированием  нового государственного аппарата, возникшего в результате победы  Великой Октябрьской социалистической революции.
В учреждениях дореволюционной России делопроизводство носило бюрократический характер, представляя собой, в руках чиновничества, средство защиты интересов господствующего класса.
Делопроизводство в советских учреждениях имело принципиально другое значение и цели. Призванное удовлетворить нужды и запросы трудящихся, оно являлось средством, обеспечивающим четкую и бесперебойную работу советского государственного аппарата.
Думаю, изучение данной темы имеет актуальность и по сегодняшний день. Подробный анализ источников может показать ошибки, которых нужно избегать и сегодня. В тоже время нужно учитывать и положительные стороны, которые можно использовать в современном делопроизводстве.
Целью моей работы является рассмотрение организации и развития делопроизводства в ХХ веке.
В первом разделе «История развития делопроизводства в начале ХХ века» рассмотрен переход из громоздкой и неповоротливой министерской системы делопроизводства в более гибкую и ускоренную.
Во втором разделе «Организация делопроизводства в 1917 – 1941 гг.» рассмотрено создание нового государственного аппарата в результате Октябрьского переворота 1917 года, который по структуре кардинально отличался от старого.
В третьем разделе «История управления и делопроизводства в 1945 – 1990 гг.» рассмотрен этап упрочнения и развития социалистического общества, преобразование по совершенствованию управленческой деятельности и делопроизводства, созданию и внедрению в него автоматизированных систем управления.
В четвертом разделе «Современные тенденции развития делопроизводства» дается описание современного состояния документационного обеспечения и управления.
При работе мною были использованы источники, написанные в советское время, что естественно наложило свой отпечаток на изложение темы.
Основным литературным источником являлись учебное пособие «История делопроизводства в СССР», под редакцией доцента Лившица Я.З. и доцента Цикулина В.А. и учебник «Организация работы с документами» профессора Кудряева В.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ХХ ВЕКЕ
 
На протяжении всего XIX и начала XX веков осуществляется законодательная регламентация делопроизводства высших, центральных и местных учреждений. Благодаря принятой в то время системе кодификации законодательства в Сводах законов Российской империи достаточно легко получить подробные сведения о законодательной регламентации делопроизводства учреждений любого уровня. Своды законов начинают издаваться с 1832 года. Затем, пополняясь новыми узаконениями, переиздаются в 1842, 1857 и последующие годы. Первые два тома Сводов содержат узаконения, касающиеся верховной власти, деятельности высших, центральных и местных (губернских, уездных) учреждений, включая их делопроизводство.
Особенностью организации делопроизводства в этот период являлась не только ее четкая законодательная регламентация, но и появление достаточно обширной делопроизводственной литературы, в том числе и работ теоретического характера. Большое значение в этот период имели письмовники — сборники образцов документов. Первые такие сборники появляются уже во второй половине XVIII в., а с конца XVIII — начала XIX вв. начинают издаваться регулярно. Известно более ста таких сборников, изданных до 1917 года.
Несмотря на существенные изменения, которые претерпела система министерского делопроизводства, особенно в начальный период своего становления, к концу XIX века жизнь требовала более гибких форм делопроизводства и его ускорения. Для быстро меняющихся общественных отношений система министерского делопроизводства продолжала оставаться громоздкой и неповоротливой, несмотря на то, что в последней трети XIX века сначала в делопроизводстве военного ведомства, а затем и в гражданских министерствах и учреждениях начинают использоваться пишущие машинки. Их появление стало поистине революционным шагом в документировании деятельности учреждений. Оно ускорило все письменные работы канцелярии, позволило одновременно изготавливать несколько копий документов, существенно сократив объем рукописных работ. Более того, машинописный текст приобрел более компактную форму, за счет чего сократился объем документов.
Появление телеграфа вызвало к жизни новый вид переписки – телеграммы, которые очень быстро сделались массовыми документами, а изобретение телефона привело к появлению телефонограмм – письменной записи переданного по телефону сообщения.
В конце XIX – начала ХХ веков все большее внимание обращается на систему регистрации и необходимость ее упрощения за счет ее централизации. Эта идея в корне противоречила идее, заложенной в «Общем учреждении министерств», в соответствии с которым создавалось множество пунктов регистрации документов в учреждении.
Большая работа по упрощению делопроизводства велась в отдельных ведомствах, в частности военном, где в 1911 году «Положением о письмоводстве и делопроизводстве в военном ведомстве» введена система упрощенного делопроизводства. Положение упрощало технику переписки, сокращало количество служебных документов. Для письменных взаимоотношений чиновников военного ведомства устанавливалось три вида документов — рапорт, предписание, отношение. Регламентировались случаи обмена телеграфными сообщениями, установлены четкие значения надписей, ограничивавших доступ к документам: «секретно», «не подлежит оглашению», «спешно» и др. В положении устанавливался порядок применения пишущих машинок для изготовления документов, гектографов для копирования и других технических приспособлений, ускоряющих делопроизводственную обработку документов.
Однако работа по совершенствованию делопроизводства в военном ведомстве из-за начавшейся вскоре Первой мировой войны не была заимствована другими министерствами и ведомствами царской России, а происшедший в 1917 году социально-политический переворот - сначала Февральская буржуазно-демократическая, затем Октябрьская социалистическая революции привели к полному слому государственного аппарата и созданию нового, который, хотя и усвоил многие старые традиции, но зарождался на принципиально новых основах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В 1917 – 1941 ГОДА
 
Революция 1917 года принесла с собой разрушения во всех областях жизни общества, в том числе и в организации делопроизводства. Ленин учил: «Весь аппарат, связанный с угнетением (армия, полиция, чиновничество), должен подлежать уничтожению, слому». Поэтому служащие государственных учреждений, ранее занимавшие должности в канцеляриях, были уволены, заниматься делопроизводством оказалось некому. 28 октября 1917 года военно-революционный комитет обратился с предписанием выявить лиц, желающих работать в революционных организациях в качестве бухгалтеров, машинисток, писцов, артельщиков. Этот призыв нашел немедленный отклик. В советский аппарат пришли люди, порою совершенно не искушенные в делопроизводстве, но зато до конца преданные делу пролетарской революции.
С целью упрощения делопроизводства в новых советских учреждениях в 1919 году. Рабочая комиссия Межведомственного совещания, в которую входили представители пяти наркоматов, подготовила «Положения о письмоводстве и делопроизводстве». В его основу легло «Положение о письмоводстве и делопроизводстве в военном ведомстве» 1911 года. Для увеличения оперативности в работе и экономии бумаги Положение рекомендовало заменить письменные документы телефонными переговорами и телефонограммами, изъять сопроводительные письма, не делать лишних докладов, не изготовлять лишних копий документов. В целях экономии бумаги предлагалось составлять документы без конвертов.
В 20-е года ХХ века в связи с коренным видоизменением постановки делопроизводства в условиях господства новой власти возникла острая необходимость разработки новых норм и правил ведения делопроизводства. Так, в 1920 году при Наркомате РКИ действовала межведомственная комиссия по вопросам рационализации делопроизводства. В 1922 году в составе Наркомата РКИ был создан отдел нормализации и улучшения постановки делопроизводства. Кроме того, вопросами постановки делопроизводства занимались отдельные ведомства. Так, на железнодорожном транспорте над улучшением делопроизводства работала особая комиссия.
В 20 – 30-е года широко развернулось движение по научной организации управленческого труда. В 1923 году при коллегии Наркомата рабоче-крестьянской инспекции СССР был сформирован Совет по научной организации труда (Совнот). В результате проведенных работ Совета были введены  усовершенствованные технические приемы делопроизводства. Рационализация в делопроизводстве позволила сократить число делопроизводственных работников НК РКИ с 210 до 30 человек.
В центральных и местных учреждениях создавались специальные рационализаторские подразделения, которые впоследствии стали называться организационными бюро (оргбюро). Рационализацией делопроизводства непосредственно стал заниматься отдел административной техники (АТО) НК РКИ СССР. Отдел административной техники стал руководящим методическим центром по руководству рационализацией делопроизводства.
Для проведения практических работ в учреждениях по рационализации делопроизводства в 1925 году было создано акционерное общество Государственное бюро организационного строительства (Оргстрой). «Оргстроем» разрабатывались и внедрялись рекомендации по рациональной постановке делопроизводства, организационной структуре учреждений на основе тщательного обследования заводов, фабрик, трестов, синдиков и других организаций. Поскольку деятельность «Оргстроя» основывалась на началах хозрасчета, им изготавливалось канцелярское оборудование для учреждений, которое создавалось на различных деревообрабатывающих  предприятиях Москвы, а затем и Ленинграда.
В 1926 году в системе НК РКИ СССР был образован Институт техники управления (ИТУ), который, как и «Оргстрой», работал над совершенствованием государственного управления и ведения делопроизводства в организациях. Институтом были разработаны и применялись научно обоснованные методы постановки делопроизводства учреждений, которые не утратили своего практического применения и в настоящее время: непосредственное наблюдение, опрос (интервьюирование), анкетирование, фотографии и самофотографии рабочего дня, хронометраж и прочее.
В 1931 году была опубликована государственная инструкция по делопроизводству «Общие правила документации и документооборота», которая предполагала введение единой организации делопроизводства для всех учреждений. Ответственность за постановку делопроизводства возлагалась на секретариаты, в штат которых входил весь конторско-канцелярский персонал. Секретарь учреждения возглавлял работу с документами. В службу ДОУ кроме секретаря входили: помощник секретаря, приемщик поступающей корреспонденции, регистратор, разметчик, сортировщик, экспедитор, архивариус, корректор, стенографистка, машинистка, курьер. Несмотря на трудности организации работы новой службы ДОУ, некоторые должности сохранились и по сей день и являются неотъемлемой составной частью организации работы с документами.
«Общие правила» являлись первой серьезной попыткой разработки единых общегосударственных норм ведения делопроизводства. Однако они не были лишены недостатков, главным образом из которых была рекомендация безрегистрационной системы делопроизводства.
В рационализаторской работе института техники управления большое место занимали вопросы стандартизации, которая велась по четырем направлениям:
?      форм  документации;
?      материалов, применяемых в делопроизводстве (бумага, ленты для пишущих машин, чернила и т.д.);
?      средств конторского труда (ручки, перья, механические приспособления);
?      конторского оборудования (столов, стульев, шкафов, стеллажей).
Так, в частности, было установлено два рода формата бумаги:
?      потребительский формат (для изделий из бумаги: книг, бланков, писчей бумаги в листах, карт, чертежей);
?      производственный (для листовой и рулонной бумаги, выпускаемой бумажной промышленностью). Для письма было установлено 2 формата вместо 28, для карточек – 4 вместо 161. В целом это позволило сократилось ассортимент форматов на 90%.
Институтом техники управления впервые были разработаны нормы труда канцелярских служащих. С этой целью физико-техническая лаборатория ИТУ проводила фотографии рабочего дня, хронометраж, фиксацию наблюдений. Были установлены также нормы условий труда, оборудования рабочего места, освещенность и другие факторы.
ИТУ был сторонником и пропагандистом функциональной системы построения Государственного аппарата, которая привела к обезличке в руководстве, поскольку в целом за руководство подведомственных учреждений никто не отвечал. В апреле 1932 года ИТУ был ликвидирован.
Новая Конституция 1936 года законодательно закрепила изменения в политической организации советского общества. Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов были преобразованы в Светы депутатов трудящихся. В Конституции СССР 1936 года были четко разграничены функции между органами государственной власти и органами государственного самоуправления.
В 1941 году проводится первое межотраслевое совещание по оргтехнике. В проекте программы, выдвинутой участниками совещания, нашли отражения вопросы документационного обеспечения управления:
?      создание организационно-методического центра для руководства постановкой  делопроизводства;
?      разработка нормативной базы деятельности служб делопроизводства;
?      механизация труда «канцелярских» работников;
?      проведение унификации управленческой документации;
?      установление единой системы подготовки и переподготовки работников делопроизводства;
?      создание всесоюзного научно-исследовательского института для разработки комплекса проблем документационного обеспечения.
Фактически предполагалось восстановить разрушенную систему, дополнив ее некоторым новым элементами. Сделать этого, однако, не удалось из-за начавшейся вскоре второй мировой войны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
В 1945 – 1990 ГОДА
 
После Великой Отечественной войны была разработана Инструкция по делопроизводству в сельских  Советах депутатов трудящихся РСФСР, а затем созданная на ее основе Примерная инструкция по делопроизводству в исполнительных комитетах районных и городских Советов депутатов трудящихся в Московской области. Типовые инструкции были разработаны  для районных финансовых органов, народных судов и других учреждений.
В 1945 – 1990 года большое внимание было уделено проблеме классификации документов. Эта проблема решалась в нескольких взаимосвязанных направлениях: путем создания классификаторов служебных документов; разработки перечней материалов и номенклатур дел (приложение 1).
Первое направление состояло в продолжении работы, начатой еще в 1920-е годы, когда стали создаваться первые советские классификаторы документов (классификатор служебных документов Народного комиссариата путей сообщения, классификатор Народного комиссариата внутренних дел РСФСР)
Создание классификаторов в рассматриваемый период отличалось тем, что предпринималась попытка составить классификатор так, чтобы на его основе можно было облегчить создание номенклатурных дел.
Так, в 1939 году была введена в действие «Систематическая таблица научной и деловой документации (делопроизводства) учреждений Академии наук СССР (классификатор вопросов)». На основе этого классификатора каждое  учреждение Академии наук составляло номенклатуры дел. Дела получали индексы на основе классификатора. Отдельным документам при регистрации присваивались индексы также согласно классификатору. Единство индексации значительно облегчало  справочную работу по документам и формирование дел.
В 1948 году был составлен «Примерный перечень дел сельского  Совета депутатов трудящихся РСФСР», а в 1950 году – «Примерный перечень дел исполкомов районных и городских Советов депутатов трудящихся».
С 1936 года в центральных учреждениях начали создаваться перечни документальных материалов с указанием сроков их хранения. Создание таких перечней имело важное значение для упорядочения хранения документальных материалов в делопроизводстве и архиве. Это дало возможность предотвратить от гибели  ценные документы и освободиться от длительности хранения малоценных документов.
В 1943 году Главное архивное управление (ГАУ) создало «Перечень типовых документальных материалов, образующихся в деятельности учреждений, организаций и предприятий СССР». В этом перечне была отражена типовая документация, образующаяся в деятельности всех ведомств. Каждой категории документальных материалов были установлены сроки их хранения.
Издание этого Перечня дало возможность всем ведомствам, не имеющим еще свои перечни, при разработке учесть как формулировки отдельных статей, так и унифицированные сроки. В 1957 году Главное архивное управление выпустило новое издание Перечня типовых документальных материалов.
Все работы по совершенствованию делопроизводства, проведенные в рассматриваемый период, были связаны с совершенствованием административной деятельности советских учреждений.
Так, в постановлении ЦК КПСС от 25 января 1954 года «О серьезных недостатках в работе партийного и государственного аппарата», указывалось, что в работе советского аппарата сложилась вредная бюрократическая практика, выражающаяся в том, что основное внимание и силы партийных, советских и хозяйственных кадров сосредотачиваются не на выполнении решений партии и правительства, а на составлении многочисленных директив, резолюций, справок, писем, отчетов.
Постановление наценивало работников партийного и государственного аппарата на борьбу с «бумаготворчеством», на сокращение той части переписки и отчетности, которая не несет полезной информации для управления народным хозяйством. 
Так, уже в 1954 году общегосударственная и внутриведомственная статистическая отчетность была сокращена почти в три раза, периодическая бухгалтерская отчетность предприятий – более чем в два раза. Почти в пять раз сокращена отчетность колхозов. Тем самым были созданы более благоприятные условия для руководителей  и специалистов на производстве по непосредственной организаторской работе, а не растрачивать время на составление многочисленных отчетов и справок.
К концу 1950-х годов советский народ под руководством Коммунистической партии добился огромных успехов в социалистическом строительстве.
В условиях развитого социалистического общества, рационализация делопроизводства получает новое качественное развитие. Она идет по двум основным направлениям:
1.      разработки общегосударственных нормативов по организации делопроизводства;
2.      механизация делопроизводственных работ как одного из важных условий совершенствования управления.
Эти направления были закреплены в специальном постановлении Правительства СССР о механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата, принятом в декабре 1959 года. В постановлении была намечена обширная программа выпуска средств механизации делопроизводства, что создавало базу для эффективной рационализации делопроизводства.
С целью унификации постановки делопроизводства тогда же было положено начало созданию в СССР Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД), разработка которой была поручена Академии наук в СССР, Госкомитету по вопросам труда и заработной платы и ЦСУ СССР.
В июне 1960 года в Москве состоялось Всесоюзное совещание по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата. Принятые решения по своему содержанию во многом совпали с рекомендациями совещания 1941 года: актуальность создания специализированного института для разработки ЕГСД и необходимость исследования в области НОТ.
Определенной вехой в области оптимизации работы с документами было утверждение постановлением Совета Министров РСФСР в 1958 году «Примерной инструкции о делопроизводстве для учреждений и организаций РСФСР», в которой основной акцент был сделан на унификации делопроизводственных работ.
В 1963 году ГАУ издал «Основные правила постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций, предприятий СССР», которые на протяжении многих лет были основным руководящим документом и способствовали упорядочению их деятельности.
Важным этапом стало издание 25 июля 1963 года постановления Совета Министров СССР «О мерах по улучшению архивного дела в СССР», которое поручало ГАУ и ряду государственных комитетов и институтов разработку ЕГСД.
Реализация этой идеи началась с подготовки в 1965 году «Материалов к Единой государственной системе делопроизводства». В 1966 году был учрежден в системе ГАУ Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), которому поручалось завершить разработку ЕГСД. В 1967 году ВНИИДАД разработал методическую программу исследований, а в 1970 году – проект Основных положений ЕГСД, в подготовке которого приняли участие НИИ труда, ВНИИ оргтехники, Институт государства и права Академии наук СССР, ВНИИ стандартизации. После обсуждения и доработки в сентябре 1973 года «Основные положения ЕГСД» были одобрены Госкомитетом Совета Министров СССР по науке и технике и рекомендованы министерствам, ведомствам и организациям для применения.
Авторы ЕГСД обобщили передовой опыт своего времени и она стала носить комплексный характер, т.е. включала не только вопросы делопроизводства, но и рекомендации по НОТ служащих, структуре делопроизводственных служб и их техническому оснащению. Реализация ее положений повысила общую культуру управления, содействовала улучшению качества принимаемых решений, оптимизации структуры, штатной численности управленческого аппарата. Но новые информационные технологии работы с документами с применением вычислительной техники в ЕГСД представлены не были. Этот недостаток был восполнен позже при переработке ЕГСД и издании ее новой редакции – Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), одобренной коллегией ГАУ в 1988 году.
   Главным событием в истории делопроизводства 70 – 80-х годов было издание государственных стандартов (ГОСТ) на управленческие документы (ГОСТ 6.38-72, ГОСТ 6.39-72 и другие), разработка общесоюзных классификаторов технико-экономической информации (ОК ТЭИ) – ОКУД, ОКПО, ОКОНХ унифицированных систем документации (УСД) и серии государственных стандартов на унифицированные системы. Внедрение этих документов в практику управления улучшило и упростило работу с ними, а главное дало основу для автоматизации управленческой деятельности.
 
 
   
  
 
 
 
 
4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
 
В настоящее время существует достаточно развитая законодательная и нормативная база по вопросам развития ДОУ, которая продолжает совершенствоваться.
1. До недавнего времени сфера делопроизводства регулировалась, прежде всего Единой государственной системой делопроизводства (ЕГСД), введенной в 1974 году.
2. Внедрение в аппарат управления средств вычислительной техники привело к необходимости переработки ЕГСД. В 1988 году Главархив СССР утвердил ее вторую редакцию, которая стала называться ЕГСДОУ – Единая государственная система документационного обеспечения управления. В 1991 году появилась государственная система ДОУ (ГСДОУ), которая в настоящее время пересматривается.
3. В 2000 году Федеральной архивной службой РФ была утверждена «Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти».
4. Государственный стандарт Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» введен 1 июля 2003 года.
5. «Основные правила работы ведомственных архивов» 1986 год в которых детально освещены делопроизводственные вопросы и работа с документами в архиве.
6. В 2000 году был введен нормативный акт «Перечни документов с указанием сроков хранения».
7. «Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях» 1982 год.
8. «Типовые межотраслевые нормативы численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах производственных объединений и предприятий» 1980 год.
9. «Укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслуживанию» 1988 год.
10. «Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления» 1993 год.
11. «Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти», утвержденные Постановлением Минтруда России № 23 от 26 марта 2002 года.  
12. ГОСТ 17914-72. Обложка дел постоянного хранения. М., 1972.
13. Примерное положение о ЦЭК министерства, ведомства Российской Федерации. Утверждено приказом Росархива РФ № 19 от17 марта 1998 года.
14. «Основные правила работы архивов организаций», утвержденные Росархивом в 2002 году.
15. «Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия», утвержденное Приказом Росархива № 2 от 19 января 1995 года.
Вместе с тем значительная часть вопросов организации и технологии работы с документами не регламентируется, да и не должна регламентироваться на государственном уровне. Эти вопросы составляют область корпоративного регулирования ДОУ. Корпоративное регулирование ДОУ отвечает социально-экономическим преобразованиям в нашей стране за последнее десятилетие.
Понятие «корпоративное регулирование ДОУ» используется в широком смысле применительно к:
?      отдельному учреждению, предприятию или организации с достаточно развитой организационной структурой;
?      группе предприятий, объединенных отношениями собственности или корпоративным соглашениями;
?      ведомству.
С одной стороны, корпоративное регулирование ДОУ в качестве основы и одного из условий своего успеха должно опираться на продуманную систему государственного регулирования. С другой стороны, корпоративное регулирование ДОУ дополняет формы и методы государственного регулирования с учетом отраслевой специфики, конкретных условий деятельности и возможностей организации, доводя реализацию установленных норм до уровня конкретных процедур работы.
Практически в каждой организации проявляются различные тенденции, связанные как с необходимостью закрепления существующих общегосударственных правил работы с документами, так и с выработкой новых подходов, а иногда и с отступлением от установленных правил.
Под влиянием многих одновременно действующих факторов внешнего и внутреннего порядка (квалификация работников, проявление корпоративной культуры, индивидуальная управленческая культура работников) существует постоянная необходимость оптимизировать состав применяемых методов и приемов работы, устранять устаревшие и неэффективные методы. Корпоративное регулирование призвано создать систему работы с документами, учитывающую особенности документирования деятельности конкретной организации, характеристики ее структуры, персонала, технической базы, финансовые возможности, а также управленческие традиции и другие существенные факторы.
Уже с середины 90-х годов ХХ началось бурное внедрение корпоративных систем автоматизации делопроизводства. Особенностью корпоративных информационных систем является то, что они функционируют на основе компьютерной сети и объединяют информационные ресурсы в рамках всей организации и ее подразделений ( в том числе и территориально обособленных), а возможно и нескольких организации, объединенных корпоративным соглашением.
Анализ практики корпоративного регулирования ДОУ последних лет позволяет выделить ряд новых черт и моментов методологического характера:
1. Корпоративное регулирование ДОУ отличается возросшим уровнем сис
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.