На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аспекты информатизации образования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 
 
 

По дисциплине: «_Информационные технологии в спец. образовании» 

На тему: «Аспекты информатизации образования» 
 
 
 

СтудентНикитина Е.М. 

РуководительСедова И.В. 

Группа СДОс – 1/11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОСКВА- 2011г.
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА  ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 4
2. ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 7
3. ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАНИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

     ВВЕДЕНИЕ

 
 
     Сегодня перед Россией стоит проблема переосмысления национальной хозяйственной  деятельности, а главное, изменений, которые в ней возможны и мыслимы. На все пространство ныне существующей экономической деятельности необходимо должным образом наложить пространство идей. Решение этой проблемы по плечу  только населению, имеющему высокий  образовательный уровень, соответствующий  современным требованиям.
       В концепции информатизации высшего  образования Российской Федерации  (1993 г.) было объявлено, что стратегическая  цель информатизации образования  состоит в глобальной рационализации  интеллектуальной деятельности  за счет использования НИТ,  радикального повышения эффективности  и качества подготовки специалистов  до уровня, достигнутого в развитых  странах, т.е. за счет подготовки  кадров с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального  общества.
       В результате достижения этой  цели в обществе должны быть  обеспечены массовая компьютерная  грамотность и формирование новой  информационной культуры мышления  путем индивидуализации образования.
     Эта цель информатизации образования, по своей  сути, является долгосрочной и потому продолжает сохранять свою актуальность.
     Сегодня главная цель информатизации состоит  в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного  общества.1

     1. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 
     Современные информационные технологии являются основой  процесса информатизации образования, реализация которого предполагает:
     - улучшение качества обучения  посредством более полного использования  доступной информации;
     - повышение эффективности учебного  процесса на основе его индивидуализации  и интенсификации;
     - разработку перспективных средств,  методов и технологий обучения  с ориентацией на развивающее,  опережающее и персонифи цированное  образование;
     - достижение необходимого уровня  профессионализма в овладении  средствами информатики и вычислительной  техники;
     - интеграцию различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской,  методической, научной, организационной)  в рамках единой методологии,  основанной на применении информационных  технологий;
     - подготовку участников образовательного  процесса к жизнедеятельности  в условиях информационного общества;
     - повышение профессиональной компетентности  и конкуренто способности будущих  специалистов различных отраслей;
     - преодоление кризисных явлений  в системе образования.
     Система общего и профессионального образования, несмотря на ярко выраженную потребность  в более широком внедрении  высоких образовательных технологий, сама по себе является катализатором процесса информатизации общества, инструментом формирования информационной культуры человека, подготовки профессионалов новой формации.
     Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования  средств вычислительной техники  и компьютерных технологий в учебном  процессе позволил выделить три этапа информатизации образования (условно названные электронизацией, компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса).2
     Первый  этап информатизации образования (электронизация) характеризовался широким внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических  специальностей (конец 50-х - начало 60-х  годов), а затем гуманитарных специальностей (конец 60-х - начало 70-х годов) и предполагал  обучение основам алгоритмизации и  программирования, элементам алгебры  логики, математического моделирования  на ЭВМ. Подобный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение некоторыми языками программирования, освоение умений работы на ЭВМ с помощью  вычислительно-логических алгоритмов. Относительно малая производительность компьютеров того времени, отсутствие удобных в работе, интуитивно понятных для обычного пользователя (не программиста) и имеющих дружественный интерфейс  программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного  образования.
     Второй  этап информатизации образования (компьютеризация) (середина 70-х годов) связан с появлением более мощных компьютеров, программного обеспечения, имеющего дружественный  интерфейс, и характеризуется в  первую очередь использованием диалогового  взаимодействия человека с компьютером. Студенты как субъекты образовательного процесса впервые получили возможность, работая на компьютере, взаимодействовать  с моделями - «заместителями" реальных объектов и, что самое главное, управлять  объектами изучения. Компьютерные образовательные  технологии позволили на основе моделирования  исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. Компьютерная техника стала выступать в качестве мощного средства обучения в составе автоматизированных систем различной степени интеллектуальности. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом .
     Третий, современный, этап информатизации образования  характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ  ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 
     В настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются  следующие тенденции:
     1) формирование системы непрерывного  образования как универсальной  формы деятельности, направленной  на постоянное развитие личности  в течение всей жизни;
     2) создание единого информационного  образовательного пространства;
     3) активное внедрение новых средств  и методов обучения, ориентированных  на использование информационных  технологий;
     4) синтез средств и методов традиционного  и компьютерного образования;
     5) создание системы опережающего  образования.
     Следует отметить также ряд социальных последствий  процесса информатизации образования. Использование информационных технологий в учебном процессе существенно  меняет роль и место преподавателя  и ученика в системе "учитель-информационная технология обучения-ученик". Информационная технология обучения - не просто передаточное звено между учителем и учеником; смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и  творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении. Резкий скачок в развитии компьютерной техники и программного обеспечения  способствовал внедрению в учебный  процесс таких технологий, как  мультимедиа-технологии, Internet-технологии, Web-дизайн, а их правильное использование  содействует комплексному развитию личности и способностей человека (необходимо проведение специальных исследований для выявления последствий внедрения  этих технологий в образовательный  процесс).
     Изменяется  также содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с  другой - требует высокого уровня технологической  и методической подготовленности. Появилось  новое направление деятельности педагога - разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 
     В настоящее время в системе  образования сложились основные направления применения в учебном  процессе информационных технологий, среди которых использование  в процессе обучения автоматизированных систем и комплексов; использование  экспертных систем и систем поддержки  принятия решений; освоение информационных технологий с ориентацией на дальнейшее применение в профессиональной деятельности; использование информационных технологий в качестве дидактического средства и для моделирования различных  объектов и процессов; повышение  творческой составляющей учебной и  исследовательской деятельности.
     Важнейшие задачи информатизации образования :
     1) повышение качества подготовки  специалистов на основе использования  в учебном процессе современных  информационных технологий;
     2) применение активных методов  обучения, повышение творческой  и интеллектуальной составляющих  учебной деятельности;
     3) интеграция различных видов образовательной  деятельности (учебной, исследовательской  и т.д.);
     4) адаптация информационных технологий  обучения к индивидуальным особенностям  обучаемого;
     5) разработка новых информационных  технологий обучения, способствующих  активизации познавательной деятельности  обучаемого и повышению мотивации  на освоение средств и методов  информатики для эффективного  применения в профессиональной  деятельности;
     6) обеспечение непрерывности и  преемственности в обучении;
     7) разработка информационных технологий  дистанционного обучения;
     8) совершенствование программно-методического  обеспечения
     учебного  процесса;
     9) внедрение информационных технологий  обучения в процесс специальной  профессиональной подготовки специалистов  различного профиля.
     Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.
     Использование информационных технологий в системе  образования способствовало созданию "компьютерной методологии обучения", которая ориентирована на применение в учебном процессе таких методов, как компьютерное моделирование учебно-познавательной деятельности, метод информирования, программирование учебной деятельности, ассоциативный метод, метод тестирования, игровой метод активного обучения, метод проектов, метод "не поставленных задач, метод ситуационного моделирования и др.
     Применение  компьютерной методологии обучения ориентировано в первую очередь  на интеграцию всех видов учебной  деятельности и подготовку субъектов  образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.5

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.