На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация муниципального финансового контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургская государственная  академия сервиса и экономики

Институт  региональной экономики и управления
 
Кафедра государственного и муниципального управления
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
 
 
 
ТЕМА: Организация муниципального финансового контроля
 
 
 
 
 
ВЫПОЛНИЛ(А): студ. з/о,
1 курса, спец. 0610
Титова М.Н.
ПРОВЕРИЛ(А):
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 
2012
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы организации государственного и  муниципального финансового контроля в РФ
      Понятие, объекты и формы, сущность финансового контроля…4
      Органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль.....13
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованных источников………………………………………..24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Государственный финансовый контроль — это неотъемлемая составная часть деятельности по управлению государством, функция, внутренне присущая управлению экономикой и подчиненная решению задач, стоящих перед государственной управляющей системой. Конечно, контроль не самоцель, но он становится основным источником информации для выявления причин нарушений, возникающих в процессе управления государственными финансами и методом воздействия принятых решений по данному нарушению. Необходимость налаживания четкого механизма государственного финансового контроля диктуется также усложнением финансовых аспектов деятельности государства в рыночных условиях, в том числе активным привлечением к удовлетворению общественных нужд коммерческих структур, использованием инфраструктуры банков и других финансово-кредитных учреждений для обслуживания государственных средств, выходом государства на рынок в качестве собственника имущества и производителя товаров и услуг.
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
В условиях рыночного хозяйства  финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отражение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность, и в ряде случаев целесообразно использование ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.
 
 
 
 
 
 
    Теоретические основы организации государственного и муниципального финансового контроля в РФ.
       Понятие, объекты и формы, сущность финансового контроля.
К числу приоритетных задач  любого современного государства, независимо от формы правления и государственного устройства, относится осуществление контроля за исполнением государственного бюджета и государственными финансами. Более того, возможность не только воздействовать на формирование государственных доходов, но и контролировать распоряжение государственными средствами является важнейшим инструментом в руках государства для достижения его политических целей.
Роль финансового контроля проявляется в результатах практического  использования функций финансов — распределительной и регулирующей, которые неразрывны и должны быть реализованы в интересах повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Адекватное отражение взаимосвязи данных функций в создании соответствующих контрольных органов, в регулировании их деятельности формирует необходимую правовую базу эффективного использования финансовых ресурсов.
В рыночных условиях финансовый контроль должен быть направлен на ускорение экономического и социального  развития, пресечение бесхозяйственности и хищений, проверку своевременности выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, взаимных платежей между хозяйствующими субъектами. С его помощью возможно решение проблем рационального использования всех ресурсов, сохранности денежных средств и материальных ценностей субъектами всех форм собственности, использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов по целевому назначению.
Финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности, т. е. в процессе формирования, распределения (перераспределения) и использования  фондов денежных средств. Он направлен  на проверку соблюдения финансового  законодательства и целесообразности деятельности всех государственных и муниципальных органов власти. Однако финансовый контроль охватывает финансовую деятельность не только государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов[2 стр. 472-473].
Финансовый контроль является сложной, многоаспектной категорией. С одной стороны, это функция государственного управления, по отношению к которому он выступает средством, инструментом реализации политики государства. С другой стороны, сам финансовый контроль можно рассматривать как управленческую деятельность, имеющую свои методы, способы, формы реализации. Раскрытию сущности контроля способствует рассмотрение всех аспектов его проявления. Однако определяющим его назначение в обществе является выявление его соотношения с государственным управлением. В этой связи представляется, что наиболее полной характеристике финансового контроля способствует рассмотрение его в системе категорий "цель — средство — результат".
Целью государственного управления является достижение в обществе правового порядка деятельности, строящейся в строгом соответствии с требованиями закона, которая закрепляется в нормативно-правовых актах.
Для достижения названной  цели государство организует проведение контроля во всех сферах и областях общественной жизни, в том числе в сфере финансов, в процессе осуществления финансовой деятельности. Следовательно, финансовый контроль, в том числе государственный финансовый контроль, выступает средством достижения стоящей перед государством цели — установления правопорядка.
Соответственно, целью финансового  контроля является также достижение правопорядка, а не только соблюдение законности, как принято говорить об этом в специальной литературе. Подобный подход не отражает всех аспектов финансового контроля, ограничивает его социальное назначение. Поскольку обеспечение законности не является конечной целью правового регулирования, а является условием достижения стабильности, урегулированности правом различных общественных отношений, соответственно и финансовый контроль не сводим только к тому, как субъекты финансовых отношений соблюдают законодательство страны. Учитывая противоречивый характер последнего, цели государства были бы упрощены и сведены лишь к некой констатации — имеет место правонарушение или нет. Функции финансового контроля, направления его деятельности позволяют ему выступать каналом "обратной связи", дающим информацию о необходимости изменения законодательства, правоприменительной практики и т. п.
Государственный финансовый контроль — это система мероприятий  по контролю:
•за экономической обоснованностью, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил использования государственных средств, полнотой и своевременностью формирования и исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов, сохранностью, эффективным и целевым использованием государственных финансовых и материальных ресурсов, налоговых льгот, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии государства, а также иных форм государственной поддержки;
    за исполнением международных финансовых обязательств Российской Федерации, состоянием государственного внутреннего долга, соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства и законодательства о рынке ценных бумаг;
    за осуществлением операций с негосударственными средствами в целях выявления необычных (нетрадиционных для финансово-хозяйственной деятельности субъекта правоотношений) сделок, требующих повышенного внимания и дополнительного контроля.
Многообразие финансовых отношений, субъектом которых выступает государство, обусловливает широкую сферу деятельности государственного финансового контроля. Это бюджетный, налоговый, денежно-кредитный, валютный, страховой, таможенный и другие виды финансового контроля, осуществляемого государственными органами в пределах своей компетенции[2 стр. 474-475].
Объектами финансового контроля в территориальной финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств. Они могут быть классифицированы следующим образом.
(1) По источникам финансовых средств:
    территориальный бюджет;
    внебюджетные фонды;
    средства от распоряжения и управления собственностью, находящейся в распоряжении территориальных администраций;
    кредитные и заемные средства;
    средства от размещения территориальных финансов в кредитно-финансовых организациях;
    федеральные средства, передаваемые территориям в форме субвенций, дотаций, субсидий.
 (2) По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организации:
• органы государственной  власти и их структурные подразделения;
    муниципальные унитарные предприятия;
    юридические лица всех форм собственности и организационно-правовых форм;
    банки и другие финансовые учреждения, производящие операции по зачислению и использованию финансовых средств территории;
    предприятия и организации, в уставном капитале которых есть доля территориальных органов власти.
(3) По признаку отражения поступления и расходования средств в том или ином типе нормативного документа:
    территориальный бюджет и сметы внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
    территориальные программы, итоговые документы по их реализации;
    законодательные и иные нормативные правовые акты территорий по бюджетно-финансовым вопросам, проекты договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, другими субъектами РФ, зарубежными партнерами[3 стр.663-664].
Главными органами, наделенными  полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля в нашей стране, являются, в частности:
- Счетная палата Российской Федерации;
- Центральный банк Российской Федерации (Банк России);
- Министерство финансов Российской Федерации;
- Федеральное казначейство Российской Федерации;
- Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору Российской Федерации;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
- Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
- органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;
- иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Надо заметить, что специальные  контрольные органы, призванные осуществлять мероприятия по защите бюджетных  интересов, созданы и функционируют  в большинстве стран мира, но далеко не во всех. Так, в ряде государств указанные функции наравне с надзором за дисциплиной и правопорядком в других сферах (общим контролем, экологическим, банковским, страховым, антимонопольным, контрбраконьерским, антитеррористическим, строительным и т.п. контролями) возложены на прокуратуру, службы главного (генерального) контролера и на другие органы с широкими полномочиями. Например, на Британских Виргинских островах только в 2004 г. в связи с необходимостью усилить борьбу с финансовой преступностью было создано Управление финансовых расследований —. специальный правоохранительный орган правительства островов, основной задачей которого стало проведение расследований в бюджетной и финансовой сферах (неправомерное использование бюджетных средств, неуплата налогов и т.д.), а равно обеспечение исполнения запросов о содействии, поступающих по линии договоренностей о взаимной правовой помощи. Ранее вопросами бюджетного контроля занималась королевская полиция островов[1,стр. 669].
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают государственный, внутрихозяйственный (ведомственный), общественный и независимый (аудиторский) финансовый контроль. Государственный финансовый контроль, как элемент финансового менеджмента на макроуровне, является многоуровневым и многосторонним. Он охватывает движение денежных фондов, прежде всего на федеральном и региональном уровнях. Государственный финансовый контроль проявляется при разработке, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также осуществлении контроля за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений. Он затрагивает негосударственную сферу экономики лишь по части выполнения финансовых обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных из бюджетов и внебюджетных фондов государственных средств, а также соблюдение установленных правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности[11, стр. 25].
Как составная часть публично-правового  финансового контроля бюджетный контроль представляет собой урегулированную нормами бюджетного права систему ревизионно-правовых мер, направленных на проверку законности и целесообразности осуществляемой в Российской Федерации бюджетной деятельности.
В Бюджетном кодексе РФ указано три формы финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого законодательными (представительными) органами, а также органами местного самоуправления[4, ст. 256]:
- предварительный контроль — осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
  - текущий контроль — осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, органов местного самоуправления в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль — имеет место в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Из официально постулируемой  федеративной природы российского государства и единства его бюджетной системы вытекает необходимость наличия общих требований к организации и осуществлению контрольной деятельности в сфере бюджета. Эти требования составляют правовую основу бюджетного контроля в Российской Федерации и являются обязательными для всех субъектов бюджетных правоотношений. Они имеют прямое действие на всей территории страны и не должны нарушаться при законодательном регулировании бюджетного контроля на соответствующих уровнях публичной власти.
В современной литературе можно встретить самые различные классификации видов, форм, методов финансового контроля. При этом необходимо учитывать, что соотношение понятий «вид», «форма» и «метод» в науке финансового права остается дискуссионным (правда, в большинстве работ указанные понятия представлены в различных смысловых сочетаниях, но фактически используются как равнозначные). В зависимости от выбранного критерия такой классификации, как правило, выделяют следующие методы финансового контроля:
- по субъекту контроля — государственный; ведомственный; независимый; правовой; гражданский; внутрихозяйственный; общественный контроль;
- по методам проведения — документальная (камеральная) или выездная проверки; экономический анализ; ревизия; обследование;
- по характеру проверяемого материала — документальный контроль; фактический контроль;
- по степени охвата материалачастичный; тематический; комплексный; сквозной; выборочный контроль.
С точки  зрения предмета контрольного воздействия  основными видами государственного (муниципального) финансового контроля в настоящее время являются:
- бюджетный контроль — финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства (финансовый контроль в бюджетной сфере);
- налоговый контроль — финансовый контроль за законностью (полнотой) налогообложения;
- валютный контрольфинансовый контроль за соблюдением валютного законодательства.[1, стр. 670-671]
 
 
 
 
1.2 Органы, осуществляющие  государственный и муниципальный финансовый контроль.
Финансовый контроль в  бюджетной сфере в пределах своей  компетенции осуществляют высшие органы государственной власти и государственного управления — Федеральное Собрание РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, а также представительные органы местного самоуправления, а также финансовые и контрольные органы исполнительной власти на федеральном, территориальном уровне и исполнительные органы местного самоуправления.
На федеральном уровне структура государственного финансового  контроля выглядит следующим образом: [2, стр. 508]

Рис.1. Структура  государственного финансового контроля в РФ.
Контроль законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления:
    на получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
    на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджетов;
    на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
    на создание собственных контрольных органов (Счетная палата, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов;
    на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Органы государственной  исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять  всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам[5стр. 294-296].
Федеральное Собрание РФ для  осуществления государственных функций финансового контроля образовало Счетную палату. В соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему[6].
К основным задачам Счетной  палаты отнесены следующие:
    организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
    определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
    оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
• финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;
    анализ выявленных отклонений от установленных тенденций бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению;
    контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
    регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе выполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами законности, объективности, независимости и гласности.
Счетная палата осуществляет следующие виды (функции) контрольной деятельности:
1) контрольно-ревизионную:
    организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
    проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    подготовка и представление в палаты Федерального Собрания заключений по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
2) экспертно-аналитическую:
    экспертиза проектов федерального бюджета, законов, иных нормативных актов, международных договоров, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов России;
• подготовка и представление  заключений и ответов на запросы  органов государственной власти РФ;
3) информационную деятельность:
    информация Государственной Думы о результатах ревизий и проверок;
    информация Совета Федерации о результатах ревизий и проверок;
• представление органам  государственной власти предписаний по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной  палаты. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Кандидат на должность председателя должен отвечать следующим требованиям: быть гражданином РФ, иметь высшее образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, финансов, экономики.
Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие  основные направления контрольной  деятельности Счетной палаты, которые охватывают совокупность ряда статей федерального бюджета, объединенных общим назначением. Аудиторы назначаются сроком на шесть лет и утверждаются палатой Федерального Собрания. В Счетной палате образована коллегия Счетной палаты. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников, в служебные обязанности которых входят организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются на все государственные органы и учреждения РФ, на федеральные внебюджетные фонды. Счетной палате также подконтрольны органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и иные финансово-кредитные учреждения вне зависимости от форм собственности, деятельность негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или имеют налоговые льготы.
Финансовый контроль осуществляют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления: Министерство финансов РФ; Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований; распорядители бюджетных средств[5, стр. 298].
Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в стране. Положением о Министерстве финансов РФ на него возложено осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля. Минфин России осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
В установленных БК РФ случаях  Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Министерство финансов РФ организует финансовый контроль и проверки организаций — получателей бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
Осуществляя государственный  контроль, Министерство финансов РФ имеет  право:
    запрашивать у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации необходимые материалы;
    ограничивать, приостанавливать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании полученных средств;
    взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.
Финансовые органы субъектов  Федерации при осуществлении государственного финансового контроля за использованием денежных средств бюджета соответствующего субъекта Федерации наделяются правами и обязанностями, аналогичными правам и обязанностям Министерства финансов РФ.
Федеральное казначейство Министерства финансов РФ осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государствен-ных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе проведения контроля и координирует их работу.
Федеральное казначейство образует единую систему органов Казначейства, включающую подчиненные ему территориальные органы республик, краев, областей и других субъектов РФ.
Главными задачами органов  Федерального казначейства являются: организация и контроль за исполнением бюджета; управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства, открытых в банках исходя из принципа единства кассы; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; представление вышестоящим органам отчетности б финансовых операциях и др.
Главные распорядители, распорядители  бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Финансовый контроль органы субъектов Федерации и муниципальные образования проводят при самостоятельном исполнении бюджетов. Их финансовые органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы субъекта Федерации осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий[7, стр. 331-333]
С 1 февраля 2002 г. начал свою деятельность Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу, созданный в соответствии с Указом Президента России от 1 ноября 2001 г. № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".
На Федеральную службу по финансовому мониторингу возлагаются  задачи:
    организация надзора и борьбы с финансовыми преступле
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.