На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Программа поддержки малообеспеченных семей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1 Обоснование выбора  типа проекта………………………………6
1.1 Актуальность  проектирования в сфере работы  с неблагополучными семьями……………………………………………………………………………….6
1.2 Цели и задачи проекта………..………………………………………………...8
1.3 Типология  проекта………………………………………………………………9
2 Общая характеристика проекта……………………………...….11
2.1. Структурно - организационное описание проекта…………………...……..11
2.2. Функциональное описание проекта…………………………………...……..12
3 Ресурсное обеспечение  проекта…………………………………14
3.1. Нормативно - правовая база проекта  (внешние  и внутренние документы)………………………………………………………………………….14
3.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………...……………….14
3.3 Организационно - управленческое обеспечение проекта……….………......15
3.4. Финансово - экономическое обеспечение………………………………...…16
3.5. Информационно  - аналитические ресурсы…………………………………..17
4. Этапы реализации  проекта…………………………………………18
5. Риски проекта……………………………………………………………..21
6. Ожидаемый результат  и эффективноть  проекта………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
и литературы…………………………………………………………………27

ВВЕДЕНИЕ

     Современное развитие экономики нашей страны, социальные процессы, происходящие в  нашем обществе, отразились на ухудшении  финансового положения семьи, обусловили падение престижа ряда профессий, сокращение воспитательного потенциала родителей, что привело к резкому росту неблагополучных семей.

     Сложившиеся условия требуют формирования эффективной  комплексной системы поддержки  семьи, включающей в себя диагностические, профилактические, а самое главное социально-реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществление социальной поддержки, профилактики и организации работы с неблагополучными семьями.

     Не  удается приостановить рост числа  неблагополучных семей и детей, оставляемых семьей без опеки, присмотра, надзора. Сегодня семья как собственная  среда жизнеобеспечения детей испытывает жесткий прессинг социальных и экономических проблем.

     В семьях социального неблагополучия нарушаются практически все ее основные функции: репродуктивная, экономическая, воспитательная, медицинская, психологическая. В совокупности причин и факторов, вызывающих семейное неблагополучие, определяющими являются субъективные факторы и причины социально-педагогического свойства, т.е. нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях и дефекты воспитания детей в семье.

     Критерием благополучия или неблагополучия семьи  может служить ее воздействие на детей, стиль отношения к ребенку, к его здоровью, желание и возможность родителей создать оптимальные условия для его развития. Семья оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка. В работе социального педагога семейное благополучие рассматривается как главный фактор развития учащихся. И, безусловно, особое внимание привлекают так называемые неблагополучные семьи.

     Неблагополучная семья как целостная система  нуждается в анализе и перестройке. В такой семье, как правило, грубо нарушается распределение власти: дети или не имеют права голоса и подвергаются насилию, или, напротив, играют роль взрослых при алкоголиках-родителях. Для подобной семьи характерен организационный хаос - отсутствие проговоренных и принятых всеми правил и норм, регулирующих поведение всех членов. При этом обычно и сами родители происходят из таких же хаотичных семей.

     Родители  зачастую практикуют физические наказания, потому что сами подвергались им, и  уверены, что это лучший способ воспитания. У этих родителей отсутствовал опыт доверительных отношений в собственной родительской семье, и свои функции они видят в осуществлении контроля, не уделяя душевной жизни ребенка никакого внимания. Контакты с внешним миром в таких семьях также ограничены, они представляют собой замкнутые системы.

     Такая система оказывается крайне неустойчивой по отношению к серьезным стрессам. В частности, стрессовое состояние  родителей повышает риск применения физического насилия в отношении  детей. Так, в России социальный кризис резко обнажил дефицит ресурсов и заострил проблемы неблагополучных семей, вплоть до их распада и ухода детей из дома.

     Актуальность  проблем современной семьи требует  от специалистов разных областей и  всего общества в целом осмысления уже имеющегося опыта по поддержке неблагополучных семей, разработки и внедрения новых программ социальной защиты и поддержки различных категорий семей с целью предотвращения детской беспризорности, бродяжничества, социального сиротства и стабилизации общества.

     Поэтому все выше сказанное и предопределило выбор темы и актуальность исследования.

     Объект  исследования: неблагополучные семьи

     Предмет исследования: проект создания центра поддержки детей в неблагополучных семьях.

     Цель  исследования: определить теоретические  основы, практические пути и способы организации социально-педагогической поддержки неблагополучных семьей.

     Задачи  исследования:

     1. Обосновать совокупность положений  определяющих теоретические основы  работы с неблагополучными семьями.

     2. Определить проблемы и роль  социально-педагогической поддержки неблагополучным семьям.

     3. Выявить причины, факторы формирования  и виды формирования неблагополучных  семей.

     4. Разработать и интегрировать  программу мероприятий, направленных  на социально-педагогическую поддержку  неблагополучных семьей.

     5. Дать оценку эффективности программы  мероприятий. 

     Гипотеза  исследования - социально-педагогическая поддержка неблагополучной семье  будет эффективна при условии  раннего выявления неблагополучных  семей и принятия профилактических и коррекционных мер.

     Методы  исследования:

     - теоретический анализ литературы

     - наблюдение

     - тестирование

     - опрос

     - обработка информации и графическое  представление результатов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Обоснование выбора  типа проекта 

1.1 Актуальность проектирования  в сфере работы  с неблагополучными семьями 

     Наименование  проект – «Право ребёнка на семью». (Осуществление дополнительных образовательных услуг по воспитанию детей, оказавшихся в сложном социальном и психолого-педагогическом положении, ставящем их здоровье и жизнь под угрозу).
     Приоритетное направление,  по которому заявляется Проект - профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Никого  не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в  социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно –  нравственных традиций, меняется отношение  родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.
     Жестокое  обращение с детьми, включающее  физическое, психологическое и сексуальное насилие, а также пренебрежение потребностями ребенка, широко распространено. Это происходит в семье со стороны родителей и других родственников, в интернатных учреждениях, в школе и других местах общения детей – со стороны сверстников. Дети становятся жертвами насилия вследствие недостаточного присмотра родителей, посещения развлекательных учреждений в вечернее и ночное время.  
     Жестокое  обращение с детьми не встречает должного противодействия в обществе и  воспринимается значительной частью населения как явление, не заслуживающее внимания.
     Зачастую  жестокое обращение с детьми носит  скрытый характер и выявляется только в крайних случаях, в том числе при расследовании преступлений, повлекших тяжкий вред здоровью ребенка.
     Правоохранительные  органы фиксируют рост преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, учащение случаев  сексуальной эксплуатации детей, использования  детей при производстве порнографической продукции.
     Во  многом скрытый характер жестокого  обращения с ребенком, неразвитость методик и отсутствие квалифицированных  кадров, способных оказать помощь ребенку в случае жестокого обращения,  ведут к невозможности оказания ему своевременной помощи и реабилитации, тяжелым последствиям в состоянии здоровья ребенка (в том числе психического), а также уходу детей из семьи, их безнадзорности и вовлеченности в противоправную деятельность.
     Как правило, семья, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации, нуждается в комплексной реабилитации, включающей в себя психологическую, медицинскую, социальную, юридическую, педагогическую и иную помощь, содействие в преодолении жизненных проблем.
     Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур. Поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, общественных организаций, правоохранительных органов, исполнительной власти.
     Для решения этих проблем необходимо:
     - формирование в обществе нетерпимого  отношения к различным проявлениям  насилия по отношению к детям; 
     - повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях;
     - повышение ответственности родителей  за действия, направленные против  детей; 
     - обеспечение реабилитации детей,  ставших жертвами насилия и  преступных посягательств.  

     1.2 Цели и задачи  проекта 

     Цель  проекта - организация системы социального сопровождения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.  Обеспечение доступа к социальным услугам семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие системы государственных и негосударственных служб помощи семье и детям. Социальная реабилитация семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами культуры, искусства, физкультуры, спорта.
     Задачи  проекта:
       Формирование единого информационного  пространства и банка данных семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
       Создание механизмов социального  взаимодействия государственных  структур, общественных объединений  для реабилитации семей, попавших в трудные жизненные ситуации.
       Внедрение механизмов поддержки и развития инновационных процессов в деятельность Центра по профилактике социального сиротства.
     Адресная  направленность Проекта:
     а) Категория целевой группы проекта: дети из семей, находящихся в социально  опасном положении, в которых  родители не выполняют надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, включая семьи, в которых дети подвергаются жестокому обращению или насилию;
     б) число детей, входящих в состав целевой  группы Проекта  - 40 детей;
     в) число детей, составляющих ближайшее социальное окружение детей, входящих в состав целевой группы Проекта и принимающих участие в мероприятиях Проекта  - 200 детей;
     г) число взрослых, участвующих в  мероприятиях Проекта (родители детей-инвалидов, опекуны, приемные родители и другие лица, непосредственно связанные с детьми, входящими в состав целевой группы Проекта  – 35 человек

     д) число добровольцев, которые подготовлены к работе с целевой группой Проекта и могут оказать Заявителю практическую помощь в решении задач Проекта - 1 человек.

1.3 Типология проекта

           На базе ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования  № 2» Северного округа г. Хабаровска создан Центр по профилактике социального сиротства с целью осуществления дополнительных образовательных услуг по воспитанию детей, оказавшихся в сложном социальном и психолого-педагогическом положении, ставящем их здоровье и жизнь под угрозу.
         Перед Центром стоит ряд задач:  выявление факторов, негативно отражающихся  на воспитательном потенциале семьи и положении детей; разработка социальных и психолого-педагогических механизмов нейтрализации этих негативных факторов; создание программ и их научно-методического обеспечения, направленных на предупреждение нарушений (отклонений) в области семейного воспитания, определение путей реализации этих программ
          Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе:
          - социально неблагополучные семьи; 
          - родители, не выполняющие надлежащим  образом своих обязанностей по  воспитанию, обучению и содержанию детей;
          - дети, пострадавшие от жестокого  обращения и преступных посягательств; 
          - специалисты, работающие с детьми, в том числе в учреждениях  для детей, включая стационарные, различной ведомственной принадлежности  и организационно-правовых форм;
        Основные функции: просвещение;  информационно-консультационная поддержка;  оказание социальных услуг по  преодолению трудных жизненных ситуаций.

        Этапы реализации Проекта: 1 этап  – информационный, 2 этап – реабилитационный, 3 этап – защита прав детей.

2 Общая характеристика  проекта 

2.1. Структурно - организационное  описание проекта 

       В рамках проекта предполагается  внедрение социальных паспортов  семей и разработка индивидуального  комплексного плана социально-реабилитационной помощи, каждый этап которого решает конкретные задачи ради одной главной цели: разрешения трудной жизненной ситуации в семье. Это может быть содействие в трудоустройстве родителей, в оформлении пособий и компенсаций, выплате материальной помощи в установленном порядке, лечении и оздоровлении детей, оказание юридической помощи и т. п.
        Разрабатываемый проект предусматривает  развитие и поддержку системы   межведомственного взаимодействия  по раннему выявлению факторов  нарушения прав и законных  интересов детей и оказание комплексной профилактической помощи семьям группы риска. 
        Разрабатываемый проект взаимодействия  предусматривает участковый принцип  работы с семьями, когда территория  межведомственной работы с семьей  соответствует территории обслуживания участкового милиционера, медицинского и социального работника. Основным критерием результативности такой модели межведомственного взаимодействия является выход выявленных семей из состояния трудной жизненной ситуации.
        При этом в первую очередь, необходимо обеспечить раннее выявление и учет семей группы риска, информационный обмен между всеми субъектами системы профилактики.
        Для достижения обозначенных  в Программе целей и задач  планируется осуществить комплекс  мероприятий по нескольким направлениям:
     - социально-педагогическое. Оказывать помощь по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье, порождающих детскую безнадзорность и правонарушения;
     - социально-правовое. Содействовать реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
     - социально-информационное. Информировать  родителей по вопросам воспитания  и обучения детей.
     - социально-психологическое. Оказывать  содействие по созданию благоприятного  морально-психологического климата  в семье.
     - социально-медицинское. Медико-социальный патронаж семей "группы риска".
     - социально-экономическое. Оказывать  содействие в получении материальной  помощи в органах социальной  защиты.
     - социально-профилактическое. Своевременно  выявлять и оказывать помощь  семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 

2.2. Функциональное описание  проекта
     Технология  работы с неблагополучными семьями  включает три уровня: профилактический; диагностический; реабилитационный.
        Профилактический уровень. Профилактика - это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи.
        Диагностический уровень. Здесь возможны два варианта деятельности: при добровольном обращении клиентов - оценка ситуации и в случае необходимости организации консультаций специалистов; при недобровольном обращении - сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. Диагностика - длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьей, а также с другими людьми. Диагностика служит отправной точкой дальнейшего взаимодействия с семьей.
        Реабилитационный уровень. Этот уровень является важнейшим в системе работы с семьей, так как проводится на всех этапах общения. Реабилитация - это система мероприятий, имеющих целью быстрейшее и наиболее полное восстановление полноценного функционирования семьи. Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального.
     Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
     1. Принцип индивидуального подхода  – реализуется путем осуществления  реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
     2. Принцип законности – предусматривает  соблюдение требований, законодательства  РФ  в работе с семьей.
     3. Принцип комплексности – предполагает  реализацию системного подхода  в работе с семьей.
     4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.

     5. Принцип ответственности – предполагает  конкретных исполнителей поставленных  целей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Ресурсное обеспечение  проекта 

3.1. Нормативно - правовая  база проекта 
(внешние  и внутренние документы)
 
     Документация  проекта будет в себя включать:
     1. Публикации о ходе и результатах проекта, размещённые в СМИ (копии)
     2. Видеосюжеты, видеофильмы, созданные в ходе реализации Проекта
     3. Публикации в СМИ
     4. Соглашения о сотрудничестве с соискателями Проекта.
     5. Списки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
     6. Программа мероприятий
     7. Анкеты и аналитические материалы по проведению обследований детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     8. Список группы добровольцев (волонтеров), участвующих в реализации мероприятий Проекта.
     9. Программы мероприятий, входящих в социально-реабилитационную программу.
     10. Журналы учета обращений на «телефоны доверия».
     11. Программы массовых оздоровительных, культурно-досуговых и других мероприятий для детей, родителей (лиц, их замещающих).
     12. Программы занятий в клубах по интересам и других объединениях, создаваемых в рамках Проекта. 

3.2. Кадровое обеспечение  проекта 

     В таблице 3.1 представлены затраты на кадровое обеспечение проекта.  
 
 

     Таблица 2.1 – Затраты на кадровое обеспечение  работы бизнес-инкубатора:
Структурное подразделение Кол-во сотрудников Средняя заработная плата, руб. Итого на отдел  в год, тыс. руб. Страховые взносы, 34 % Итого затрат за год
Руководитель 1 45 000 540 184 724
Административный  отдел 3 25 000 900 306 1206
Педагоги 2 25 000 600 204 804
Социальные  работники 4 25 000 1200 408 1608
Психологи 4 25 000 1200 408 1608
Итого 14 145 000 4440 1510 5950
Источник: рассчитано автором в рамках проектного предложения

3.3 Организационно - управленческое  обеспечение проекта

     Разработка  нового проекта требует создания рабочей группы, организационная структура которой представлена на рисунке 3.1.
       

     
       

     
     
       

Рисунок 2.1 –  Организационная структура проекта «Право ребёнка на семью»

3.4. Финансово - экономическое  обеспечение

 
     Источники финансирования: региональный и местные бюджеты, спонсорская помощь. Данные о финансовом обеспечении проекта представлены в таблице 2.2 

Таблица 2.2 –  Финансовое обеспечение проекта «Право ребёнка на семью» 
 


и т.д.................


Направление затрат Общий объем  финансирования В том  числе за счет
Федерального  бюджета Регионального бюджета Местных бюджетов
1. Материально  – техническое  обеспечение
1500

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.