На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Местные исполнительные и распорядительные органы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение  образования 

  

Кафедра государственно-правовых дисциплин 
 
 
 
 
  

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

       по  дисциплине Административное  право 

на тему Местные  исполнительные и распорядительные органы
 
 
 
 
 
 
 
  

                                    Студентка           

                                    Курс, группа  

                                    Факультет юридический 

                                    Специальность правоведение  

                                    Руководитель   

                                    _____________________________________                                                                                  
 
 
 
 
 
 
  
 

  
 

       СОДЕРЖАНИЕ 
 
  

       ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 

       1.ПОРЯДОК  ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ  АДМИНИСТРАЦИЙ)……………………………………………………………...5 

       2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ  И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12 

       3.ОРГАНИЗАЦИЯ  И ФОРМЫ РАБОТЫ  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ  КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)………………………….…18 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24 

  
 

       ВВЕДЕНИЕ  

       Важную  роль в системе органов  публичной  администрации занимают  органы, осуществляющие функции местного управления, или  иначе – органы местного управления и самоуправления. Местное самоуправление и управление представляют неотъемлемый атрибут демократического правового  социального государства, являясь  способом привлечения граждан к  участию в решении общегосударственных и местных дел, и на этой основе - повышения уровня удовлетворения запросов и потребностей населения. 

       Важным  звеном в системе органов  государственного управления (исполнительной  власти) являются местные органы государственного управления. 

       Местное управление – это форма  организации  и деятельности  местных исполнительных и распорядительных  органов для  решения вопросов  местного значения исходя из общегосударственных интересов  населения, проживающего на соответствующей территории. 

       Исполнительные  и распорядительные  органы местного управления и  самоуправления выполняют функции  оперативно-распорядительного характера,  по выполнению государственных  законов и решений представительных  органов местного самоуправления. 

       В Республике Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами. Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций. 

       Актуальность  темы обусловлена недостаточной  разработанностью действующего закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». 

Цель  данной работы: выявить особенности правового регулирования исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов.     
 Раскрыть  в курсовой работе понятие,  порядок образования, состав и  структуру, компетенцию, организацию  и форму, исполнительных и распорядительных комитетов (местных администраций). Определить роль исполнительной власти и ее правовой статус. 

        

       Задача  данной курсовой работы  состоят в  следующем:
дать ответ  на вопрос, что же такое исполнительная власть в Республике Беларусь;
рассмотреть стадии порядка образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций), выяснить, если есть изменения в порядке образования;
проанализировать  виды компетенций местных исполнительных комитетов (местных администраций), и каково их содержание; 

       4)рассмотреть формы и организацию  работы исполнительных комитетов  (местных администраций) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  

   
 
 
 

     

1 ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ,  СОСТАВ И  СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ  КОМИТЕТОВ  (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)
 
  

       Исполнительные  и распорядительные  органы являются государственными  органами и осуществляют свои  полномочия в соответствии с   Конституцией Республики Беларусь, настоящим  Законом и иными  актами законодательства. 

       Вся деятельность исполнительных органов строится на основе принципов законности и гласности, а также коллегиальности и единоначалия. 

       Исполнительный  и распорядительный  орган, в отличие  от представительного,  является постоянно  действующим  органом. В законодательстве не предусмотрены нормы о возможности  и порядке прекращения полномочий исполнительных органов, может быть только прекращение полномочий некоторых  должностных лиц. 

       Структурные подразделения исполнительных  и  распорядительных органов  могут  наделяться правами юридического лица в соответствии с законодательством. 

       Исполкомы представляют и защищают  интересы населения  конкретной  территории в вышестоящих   органах государственного управления, решают вопросы по обеспечению  эффективного функционирования предприятий, организаций, учреждений вне зависимости от формы  собственности. Они несут ответственность  за деятельность предприятий, находящихся  в коммунальной собственности, содержание жилищного фонда, дорог, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и бытового обслуживания. 

       Исполнительный  комитет определяется  в статье 9 Закона «О местном  управлении и самоуправлении  в Республике Беларусь» как  исполнительный и распорядительный  орган на территории области,  города, района, поселка, сельсовета, с правами юридического лица. 

       «Исполнительный комитет является  коллегиальным  органом местного  управления общей  компетенции,  осуществляющим исполнительную  власть на территории области,  района, города, поселка, сельсовета»  [7, с. 471]. 

Исполнительные  комитеты первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения), базового (городские (городов областного подчинения), районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. 

       Исполкомы областного уровня  подотчетны и подконтрольны   Президенту Республики Беларусь, а  также Совету Министров  Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию  Правительства  Республики Беларусь. 

       Состав  исполнительного комитета:
председатель  исполнительного комитета;
первый заместитель, заместители председателя исполнительного  комитета;
управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах - секретарь);
члены исполнительного  комитета [6, с. 120]. 

       Исполнительный  комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных. 

       Исполнительный  комитет не вправе  вмешиваться в  компетенцию  соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного  комитета, если иное не предусмотрено  Конституцией Республики Беларусь и  настоящим Законом [10, ст. 100]. 

       Вторым  видом органов местного  управления является местная  администрация. Местная  администрация определяется в статье 11 указанного Закона так же, как исполнительный и распорядительный орган на территории района в городе. Она, подобна исполнительным комитетам, является юридическим лицом  и входит в систему органов  исполнительной власти. 

       Местная администрация - коллегиальный, общей компетенции орган местного управления, состоящий из главы местной администрации, его заместителей и членов местной администрации [7, с. 472]. 

       Порядок образования исполнительных  комитетов (местных администраций) состоит  из двух этапов. Первый этап заключается  в назначении их руководителя, на втором этапе назначаются заместители  руководителя и члены исполнительного  комитета, местной администрации. 

       В соответствии со статьей  119 Конституции  руководители рассматриваемых органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. Часть 1 статьи 10 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» воспроизводит названную статью Конституции. 

       Председатель  исполкома областного  уровня является руководителем  исполнительной власти на территории  соответственно области, города  Минска. 

       Председатель  исполкома базового  уровня является руководителем  исполнительной власти на территории  соответственно города областного  подчинения, района. 

       Председатель  исполкома первичного  уровня является руководителем  исполнительной власти на территории соответственно сельсовета, поселка, города районного подчинения. 

       Председатель  исполкома несет  персональную ответственность   за выполнение возложенных на  исполком задач и функций, состояние  дел  на соответствующей территории. 

       В случае отсутствия председателя исполкома его функции осуществляет первый заместитель председателя исполкома, в случае отсутствия первого заместителя председателя исполкома - один из заместителей председателя исполкома, на которого согласно распределению должностных обязанностей возложено исполнение обязанностей председателя исполкома, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь. 

       В случае если должность председателя  исполкома первичного уровня  является вакантной, председатель  соответствующего исполкома базового уровня назначает  лицо, временно исполняющее обязанности  председателя исполкома первичного уровня до избрания в установленном  порядке председателя соответствующего Совета. При этом за указанным лицом  сохраняется прежнее место работы с оплатой труда по должности  председателя соответствующего Совета, но не ниже средней заработной платы  по прежнему месту работы. 

       За  неисполнение или ненадлежащее  исполнение служебных обязанностей, несоблюдение установленных законодательными актами ограничений, связанных с государственной  службой, председатель исполкома несет  дисциплинарную, административную, уголовную  и иную ответственность в соответствии с законодательными актами[3]. 

       Председатели  исполнительных комитетов   базового уровня (городских (городов  областного подчинения), районных) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя областного исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь и утверждаются соответствующим Советом депутатов. Подобный порядок распространяется и на глав местных администраций, за исключением утверждения Советом депутатов, поскольку последних в районах городов не существует. 

       Председатель  исполкома базового  уровня в своей  деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и областному исполкому. 
 

       Сущность  утверждения состоит  в официальном  оформлении, в  придании чьим-то предшествующим  действиям окончательного юридического  характера. 

       Утверждение Советом депутатов назначенного Президентом Республики Беларусь председателя исполнительного комитета имеет  несколько иное значение. Такое утверждение  выражается в принятии Советом на сессии правового акта, соответствующего решения. Между тем подобное решение  не влечет и не может влечь за собой никаких юридических последствий, изменений в статусе назначенного Президентом лица, поскольку решение  Президента является окончательным. Даже если Совет не согласится с позицией Президента, все равно изменить он ничего не сможет. Поэтому фактически Совет на сессии не утверждает в должности, а только принимает к сведению, одобряет волеизъявление Президента. Необходимость в этом существует по той причине, что Совет должен знать председателя исполнительного комитета, с которым придется взаимодействовать в работе[7, с. 474]. 

       Председатель  сельского, поселкового,  городского (городов  районного  подчинения) исполнительных комитетов  одновременно является председателем  сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения) Совета депутатов (ч. 2 ст. 20 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»). По этой причине он никем не назначается, а избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Подобный порядок занятия должности председателя исполнительного комитета первичного уровня следует считать исключением из общего порядка, установленного статьей 119 Конституции, и объясняется он небольшим масштабом деятельности и объемом работы по сравнению с иными видами исполнительных комитетов. 

       Председатель  исполкома первичного  уровня в своей  деятельности  подотчетен и подконтролен Президенту  Республики Беларусь и вышестоящим  исполкомам, а по вопросам, относящимся  к компетенции городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Советов, подотчетен соответствующему Совету. 

       Председатель  исполкома областного  уровня в своей деятельности  подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, а по вопросам, отнесенным к компетенции областного, Минского городского Совета, подотчетен соответствующему Совету. 

       На  втором этапе назначаются  заместители  председателя исполнительного  комитета, главы администрации и  члены исполнительного комитета (администрации). 

       Первый  заместитель председателя, заместители  председателя, управляющий делами и  члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются  на должность и освобождаются  от должности председателем исполнительного  комитета по согласованию с Президентом  Республики Беларусь, первый заместитель  председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами (секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета - председателем соответствующего исполнительного  комитета по согласованию с вышестоящим  исполнительным комитетом. 

       В законе « О местном управлении  и самоуправлении в Республике  Беларусь»  предусмотрен  другой  подход в назначении заместителя  (заместителей) главы местной   и членов местной администрации[2] 

       Глава местной администрации  назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном  им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации  назначается на должность и освобождается  от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены  местной администрации, а также  сотрудники местной администрации  назначаются на должность и освобождаются  от должности главой местной администрации. 

       По  данным Крамника в действующем  законодательстве не была определена процедура и юридические  последствия согласования. Согласовать  — это означает получить согласие, разрешение Президента Республики Беларусь или вышестоящего исполнительного  комитета в лице его руководителя на назначение той или иной кандидатуры  на указанные должности. На практике процедура согласования состоит из представления установленных документов (например, листка по учету кадров с фотографией, представления отдела, управления облисполкома, Минского горисполкома, рай(гор)исполкома) в Администрацию Президента Республики Беларусь, в управление кадров облисполкома, изучения их соответствующими лицами, собеседования с кандидатами, рекомендуемыми на должность, и получения письменного согласия на назначение. Если согласие не будет получено, то компетентное лицо не вправе назначить представленную им кандидатуру на предполагаемую должность[7, с. 475]. 

       Изучив  вступающий в силу закон  «О местном  управлении и  самоуправлении в Республике  Беларусь», согласно статье 52 можно   предположить, что эта задача решена: согласно пункт 2.4 «по согласованию с соответствующими структурными подразделениями городского исполкома, а в случаях, определенных законодательными актами, по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений местной администрации, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), назначает на должности и освобождает от должностей иных работников местной администрации, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками местной администрации, в отношении которых является нанимателем, в том числе с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарного взыскания»[3]. 

       Таким образом, согласование является  важным официальным, юридически  значимым действием  как на  первом, так и на втором этапе  образования исполнительного   комитета. Без получения согласия невозможны дальнейшие действия просителя - председателя соответствующего исполнительного  комитета относительно кандидата на должность. 

       Согласование  позволяет также  выяснить уровень  профессиональной  подготовки и наличие  у  кандидата на должность иных качеств, которыми он должен обладать. 

       Проанализировав закон «О местном  управлении и  самоуправлении  в Республике Беларусь», выявлено  следующие, что срок действия  исполнительных комитетов, как  и  местных администраций, в  действующем  законодательстве не установлен. Лишь в части 2 статьи 10 указанного Закона определен срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского (городов  районного подчинения) исполнительных комитетов. Он равен сроку полномочий соответствующего Совета, т.е. четырем  годам (ст. 13 Закона). Исполнительные комитеты и местные администрации являются органами местного управления постоянного  действия. 

       Прекращение срока полномочий  председателя первичною  уровня  исполнительного комитета не  влечет за собой прекращения деятельности остальных членов исполнительного комитета. Они действуют постоянно. 

       В понятие исполнительных комитетов  (местных администраций) как учреждений  включаются их отделы и управления, главные управления и другие  подразделения. Такие подразделения отсутствуют у сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) исполнительных комитетов. 

       Отделы  и управления образуются  для руководства  отдельными  сферами на территории области,  города, района.[8, с. 254] 

       На  основании выше описанного  можно  сделать следующий вывод:
исполнительные  и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с  Конституцией Республики Беларусь, настоящим  Законом и иными актами законодательства;
исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная  администрация - на территории района в городе;
местный исполнительный комитет (местная администрация) состоит из председателя исполнительного комитета (главы администрации), заместителей председателя исполнительного комитета (главы администрации), управляющего делами (секретаря в исполнительных комитетах первичного уровня), членов исполнительного комитета (местной администрации). Количество членов определяет сам исполнительный комитет (местная администрация). 

  

        

       2 КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ  РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 
 
  

       В результате анализа двух  законов  «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», было выявлено следующие: 

       в действующем законе не выделяется  компетенция  органов местного  управления, а в  ступающем  в силу законе раскрыта компетенция  исполнительных комитетов (местных  администраций). 

       Исходя  из выше указанного, можно сказать, что исполнительный комитет обладает определенными полномочиями по реализации функции прогнозирования и планирования. Он наделен правом и обязанностью разрабатывать и вносить для утверждения в Совет депутатов проекты программ, а так же и прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ. Вносит для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций (исполкомы первичного уровня - проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение. При этом решающее слово принадлежит Совету. Инициирует указанную программу и проявляет свою компетентность в ее разработке исполнительный комитет[3]. 

       Осуществляют составление проекта  местного бюджета и готовят  отчет о его исполнении, обеспечивают  исполнение местного бюджета,  поступление предусмотренных доходов  и расходование бюджетных средств  в соответствии с их целевым  назначением. 

       Исполком  (местная администрация)  образует множество разнообразных  комиссий:
административная  комиссия, (полномочия ее установлены  КоАП);
наблюдательная  комиссия;
по делам несовершеннолетних, (полномочия ее определены частично КоАП и Временным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь);
иные комиссии[8, с. 265]. 

       Следовательно, исполком может  устанавливать полномочия только  тем комиссиям, которые образуются  им в качестве вспомогательных звеньев  для оказания помощи исполкому в  подготовке и предварительном рассмотрении определенного круга вопросов, в  организаторской работе и контроле исполнения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.