На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Выбор наиболее эффективного варианта изделия для внедрения в производство с последующими продажей его на рынке. Цифровая фоторамка Kodak, как товар потребительского назначения, на базе которого и проводятся расчеты. Исследование товаров-конкурентов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ХАРКОВСКИЙ ПОЛІТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра организации производства и управления персоналом
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
“Анализ эффективности производства цифровой фоторамки Diframe ”
по дисциплине
"ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"
студентка гр. ЭК-74 З/книжка №
Курсовой проект защищён с оценкой
Руководитель проекта
Харьков
2008

реферат

Пояснительная записка: 35 стр. ; 11 табл. ; 4 источника информации.

Ключевые слова: цифровая фоторамка, эффективность производства, рентабельность, ёмкость ринка, объём реализации, прибыль.

Курсовой проект состоит из исследовательской и аналитической части.

Исследовательская часть содержит в себе знакомство с товаром и изучение его технико-экономических показателей, определение географических размеров рынка товара, анализ конкурентов и конкурентоспособности выбранного товара, определение основных торговых точки продажи исследующегося товара, сбор исходной информации: цена продажи данного товара, количество единиц товара, который продается по данной цене на протяжении года, осуществление соответствующих аналитических расчетов, обобщение и анализ полученной в ходе исследования исходной информацию о товаре.

После проведения данных исследований сделан вывод, подчеркнута необходимость и важность проведения расчетов по обоснованию инноваций в динамике по годам выпуска и потребления товаров с учетом риска, инфляции и изменения конъюнктуры рынка. Указаны и проанализированы факторы, которые влияют на эффективность производства и потребления. Обоснованы причины выбора варианта изделия для производства.

введение

В условиях жесткой рыночной конкуренции, которая, как известно, является мощным толчком для развития экономики, появляются новые виды товаров, новые технологии, ноу-хау, что по большей части становятся более конкурентоспособными за своих предшественников, пользуются большим спросом и приносят производителям значительную выгоду.

Анализ эффективности производства является одним из важнейших вопросов, которые в теперешнее время становятся перед производителями любой продукции, ведь от его результатов зависит целесообразность выпуска товара и последующее существование на рынке, тем более длительное, чем выше эффективность. В условиях жесткой конкуренции каждый производитель пытается как можно точнее определить, оценить и проанализировать конкурентоспособность собственной продукции, учитывая все возможные риски, любые изменения, потребности рынка и тому подобное. Особенно это касается предприятий, которые выходят на рынок с новым товаром или модернизируют существующий.

На цели данной работы стоит выбор наиболее эффективного варианта изделия для внедрения в производство с последующими продажей его на рынке.

Объектом исследования в работе выступает цифровая фоторамка Kodak, как товар потребительского назначения, на базе которого и проводятся расчеты. По результатам расчетов сделан вывод относительно избрания базового или нового варианта изделия для последующего внедрения на рынок.

1. Исследовательская часть

Исследование товара. Назначение и область применения товара

С каждым днем цифровые фотографии занимают все большее место в повседневной жизни, приобретают всеобщую популярность. И не удивительно, ведь цифровые технологии позволяют не только делать огромное количество качественных ярких снимков, но также дают Вам возможность тут же просматривать их на дисплее фотокамеры, мониторе компьютера.

Технологии постарались сделать так, чтобы не только процесс фотографирования, но и просмотра фотографий стал максимально удобным. Это происходит посредством совмещения формата обычной фоторамки и высоких технологий. Пока большинство потребителей думали о том, как за минимальные деньги получить максимальное качество цифровых отпечатков, которые, кстати, надо еще где-то хранить, появилось очень простое, но эффективное решение, - обрамить обычный ЖК-дисплей устройством чтения карт памяти и обычной фоторамкой.

Цифровые фоторамки позволяют насладиться качественными изображениями, не прибегая к фотопечати - достаточно иметь фотографии в цифровом формате.

Электронные фоторамки позволяют просматривать фото - и видеоматериалы, сделанные цифровыми фотокамерами, непосредственно с карт памяти. При этом, для просмотра можно запрограммировать функцию слайд-шоу, сопроводив ее любимой музыкой или собственными звуковыми комментариями, которые будет воспроизводить электронная фоторамка.

Цифровые фоторамки представляют собой качественный жидкокристаллический дисплей, снабженный устройством чтения карт памяти и обрамленный обычной фоторамкой, дизайн которой можно подобрать в соответствии с окружающим Вас интерьером. Цифровая фоторамка - это цифровое устройство на основе ЖК монитора, способное воспроизводить электронные фотографии в привычном формате стандартной фоторамки. Удобство цифровой фоторамки заключается в том, что фотографии не нужно печатать. Массовое распространение цифровых фотокамер и мобильных телефонов, оснащенных фотокамерами привело к тому, что стало возможным делать огромное количество снимков.

Цифровая фоторамка также может использоваться и для бизнеса. Она является идеальным решением для демонстрации товаров и услуг случайным посетителям или тем, кто проходит рядом с вашим заведением или ждёт в приёмной: во время ожидания человек сможет ознакомиться с продукцией фирмы, и для этого вам не потребуется ни громоздкой витрины, ни даже компьютера. Цифровая фоторамка занимает мало места и может использоваться практически везде - в торговых павильонах, в магазинах, в офисах и бизнес-центрах, на столике секретарши или на столе директора. Это стильная вещь, которая способна подчеркнуть ваш вкус и ваше желание сотрудничать.

Цифровые фоторамки можно классифицировать по размеру диагонали: цифровые фоторамки по 15, 10, 9, 8, 7 дюймов.

В курсовом проекте будет рассматриваться фоторамка Diframe, которая появилась на рынке сравнительно недавно.

Управлять рамкой с пульта не просто удобно, но и необходимо. Кроме этого, рамку в Diframe всегда можно заменить, - снимается она очень быстро, для этого с левой стороны есть простой пластиковый фиксатор. Для установки на любой горизонтальной поверхности на тыльной стороне рамки Diframe имеется традиционная подставка, позволяющая установить ее как в положение "альбом", так и "портрет". Более того, есть возможность повесить рамку на стену.

На тыльной стороне фоторамки Diframe расположены два громких динамика для фонового звукового сопровождения, выключатель питания, аналоговый регулятор яркости, четыре кнопки управления процессом просмотра и набор различных портов и слотов для карт памяти. В этом смысле рамка Diframe действительно уникальна: помимо универсального кардридера, поддерживающего все современные типы карт памяти, включая CF, CD и MMC, MS, в том числе Duo, и даже редкий формат XD, здесь имеется два USB хоста, к которым можно подключить любой внешний носитель, например, внешний миниатюрный жесткий диск или оптический привод, обычный компьютер и даже мобильный телефон.

Количественные и качественные показатели цифровых фоторамок Diframe показаны в таблице 1.

Таблиця 1 Основные характеристики 10-дюймовых фоторамок Diframe

Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
Примечание
1. Дисплей
TFT
1. 1. Размер
дюймы
10
1. 2. Разрешение панели
пиксели
800Ч480
1. 3. Формат изображения
2: 3
2. Встроенная память
Мб
128
26 Мб занято системой
3. Интерфейс
USB 2. 0
4. Воспроизводимые форматы файлов
JPEG
5. Дополнительные возможности
встроенный фоторедактор, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь
6. Питание - автономное
АА+
7. Вес
г
353
8. Габариты
см
15Ч22,5Ч4
Таким образом, фоторамка Diframe представляет собой универсальное высокотехнологичное устройство, позволяющее воспроизводить цифровые изображения качественно и с дополнительными привлекательными возможностями.

Исследование товаров-конкурентов

Рынок цифровых фоторамок появился и стал развиваться совсем недавно. Но не смотря на это, уже существует ряд производителей, работающих на этом рынке и предлагающих достаточно широкий спектр видов данной продукции потребителю.

Выявление и исследование конкурирующих товаров проводится на трех различных уровнях конкуренции - это, во-первых, аналогичные товары конкуренты (в этом случае можно назвать Philips Photo Frame, Kodak PF, HiTech DF-F# и др), во-вторых, товари-субституты, то есть другие товары, которые выполняют аналогичные задачи и удовлетворяют ту же самую потребность (к ним можно отнести обычные фоторамки, ЖК-мониторы компьютеров, телевизоров, дисплеи мобильных телефонов и цифровых камер), в-третьих, принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой.

Основные технико-экономические характеристики главных аналогичных товаров-конкурентов представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
Diframe
Philips Photo Frame
Kodak PF
1. Дисплей
TFT
TFT
TFT
1. 1. Размер
дюймы
10
10
9
1. 2. Разрешение панели
пиксели
800Ч480
800Ч400
800Ч400
1. 3Формат изображения
2: 3
2: 3
2: 3
2. Встроенная память
Мб
128
256
128
3. Интерфейс
USB 2. 0
USB 2. 0
USB 2. 0
4. Воспроизводимые форматы файлов
JPEG
JPEG, JPG, GIF, MР3
JPEG, JPG,
5. Дополнительные возможности
встроенный фоторедактор, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь
Mp3-плеер, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь
автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь
6. Питание
АА+
Li-lon
АА+
7. Вес
г
353
450
390
8. Габариты
см
15Ч22,5Ч4
14Ч21Ч5
13,5Ч21,5Ч4,5
Предоставленные в таблице 2 фоторамки являются товарами похожими по качеству и техническими характеристиками. В целом же, лучшим товаром конкурентом фоторамки Diframe среди аналогичной продукции можно назвать фоторамку Philips Photo Frame.
Как уже было сказано, основным товаром-заменителем для цифровой фоторамки может служить жидкокристаллический монитор ПК. Сравнение двух этих товаров приведено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
Diframe
Монитор Samsung
1. Дисплей
TFT
TFT
1. 1. Размер
дюймы
10
17
1. 2. Разрешение панели
пиксели
800Ч480
1920Ч1400
1. 3Формат изображения
2: 3
2: 3
2. Встроенная память
Мб
128
от 60 000
3. Интерфейс
USB 2. 0
4 USB 2. 0, СD, MemoryStick, Bluetooth
4. Воспроизводимые форматы файлов
JPEG
JPEG, JPG, GIF, BMP, TIF, PCX, MР3, AVI, WAW…
5. Дополнительные возможности
встроенный фоторедактор, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь
Mp3-плеер, видеоплеер, фоторедактор, редактор изображений, графические утилиты, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь
6. Питание
АА+
сеть
7. Вес
г
353
5 000
8. Габариты
см
15Ч22,5Ч4
27Ч37Ч8
Как видно из данной таблицы, монитор компьютера идеально подходит для визуализации цифровых фотографий, хотя и существует мнение о том, что цифровые фоторамки дают лучшее качество изображения. Но при этом - он громоздкий, дорогостоящий и имеет слишком много излишних функций, не может функционировать неотъемлемо от ПК и требует больших затрат электроэнергии, времени на программирование и управление визуализацией фотографий.
Что касается третьего уровня конкуренции, на котором проводится анализ и исследование цифровых фоторамок и конкурирующих с ними товаров, то к ним принадлежат принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой. Такими товарами можно назвать, во-первых, карманные персональные компьютеры, которые появились на рынке Украины с давних пор, есть в наличии еще в небольшом количестве и только начинают набирать и увеличивать объемы продажи. Но, что касается данного вида продукции, то он также характеризуется большим количеством излишних нецелевых функций, не может быть установлен на плоскостную поверхность или повешен на стену для эффективной визуализации фотографий, а кроме того имеет ограниченные возможности для ввода информации.
Во-вторых же, товаром, который бы мог полностью отменить потребность в цифровых фоторамках мог бы быть некий голографический проектор, выдающий изображение без привязки к какой-либо поверхности или предмету.
Сравнительная характеристика исследуемого товара и товаров-конкурентов
Обобщая собранные данные стоит привести сравнительный анализ и характеристику всех конкурирующих на данном рынке товаров. Для сравнения конкурентов цифровой фоторамки Diframe с ней самой удобно использовать сравнительную таблицу, которая включает лучший аналогичный товар-конкурент (фоторамку Philips Photo Frame), лучший товар-субститут (ЖК-монитор Samsung для ПК) и соответственно товар, который исследуется (фоторамку Diframe). Более подробно преимущества и недостатки данного товара видно из таблицы 4.
Таблица 4
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
Отклонение, ±%
Diframe
Philips Ph. Frame
Монитор Samsung
От аналога
От субс-титута
1. Дисплей
TFT
TFT
TFT
1. 1. Размер
дюймы
10
10
17
0
-70
1. 2. Разрешение панели
пиксели
800Ч480
800Ч400
1920Ч1400
0Ч17
-140Ч150
1. 3Формат изображения
2: 3
2: 3
2: 3
0
0
2. Встроенная память
Мб
128
256
от 60 000
-100
-46775
3. Интерфейс
USB 2. 0
USB 2. 0
4 USB 2. 0, СD, Memtick, Bluetooth
4. Воспроизводимые форматы файлов
JPEG
JPEG, JPG, GIF, MР3
JPEG, JPG, GIF, BMP, TIF, PCX, MР3, AVI, WAW…
5. Дополнительные возможности
возможностей
5
6
более 20
-20
-400
6. Питание
АА+
Li-lon
сеть
7. Вес
г
353
450
5 000
-28
-1416
8. Габариты
см
15Ч22,5Ч4
14Ч21Ч5
27Ч37Ч8
6Ч7Ч-25
-80Ч - 64Ч-100
Итак, рассматриваемая цифровая фоторамка Diframe мало чем уступает основному конкуренту - фоторамке фирмы Philips. Основными уступками являются размер памяти, хотя и существующий размер обеспечивает возможность просмотра более чем достаточного количества фотографий, кроме того, фоторамка-конкурент даёт возможность сопровождать просмотр фотографий прослушиванием звуковых файлов. Поразмерам рассматриваемая фоторамка немного превосходит конкурента, хотя при этом уступает по весу. Что касается товара-субститута, то рассматриваемый товар сильно уступает ему по всем показателям, кроме одного - соответствия возможностей целям использования.
Таким образом, фоторамка Diframe в качестве основных преимуществ имеет возможность осуществлять помимо осфовной функции все основные дополнительне функции, присущие данному виду товара, и при относительно низкой цене, обеспечивать полное удовлетворение соответствующей потребности.
Определение основных центров сбыта товара и сбор данных об объёмах продаж
Цифровые фоторамки - новый товар для украинского рынка, да и на рынке развитых стран он появился сравнительно недавно. Такая новизна и то, что товар ещё находится в самом начале стадии роста жизненного цикла и имеет высокую цену определяет его не большую распространённость в торговых точках. Можно определить два вида торговых точек, где продаются такие товары. Во-первых, это специализированные магазины, продающие фотоаппаратуру, аксессуары, обыкновенные фоторамки и фотоальбомы, во-вторых - это крупные супермаркеты электроники и бытовой техники, которые могут себе позволить закупать товар, для которого может быть не характерен быстрый сбыт.
Исследование проводится на базе рынка города Харькова. Необходимо отметить, что исходя из стадии ЖЦТ цифровых фоторамок, рынок находится лишь на стадии развития. Несмотря на то, что в харьковских магазинах можно найти цифровые фоторамки почти всех производителей, которые их выпускают на данный момент, данный вид продукции распространён мало. Он продаётся в категории дорогих подарочных товаров. Харьков можно даже назвать одним из лидеров продажи отмеченной продукции среди других городов. Это в известной мере зависит от близости с Россией, на территории которой новая техника обычно появляется быстрее, и из которой раньше других регионов попадает на рынок города Харькова.
Таким образом, ряд торговых точек, где продаётся исследуемая техника представлен в таблице 5, с указанием цен на рассматриваемый товар.
Таблица 5
Место продажи (сеть магазинов)
Цена, грн. (ці)
Годовой объём продаж, шт. (аi)
Приблизительная доля ринка, занимаемая данной торговой сетью/точкой,% (і)
МКС
1 449
150
25
FoxMart
1 039
250
30
City. com
1 450
145
25
Фокстрот
1 525
90
16
Kodak AMD
1 330
25
4
Определение средневзвешенной цены одного изделия
Используя данные таблицы 5, по формуле (1) можно определить рыночную средневзвешенную цену цифровой фоторамки Diframe.
(1)
Цпр =
857850
= 1299,77 (грн)
660
Таким образом, средневзвешенная цена фоторамки Diframe составляет 1300 грн. на рынке Харькова.
Определение ёмкости рынка инновационного товара
Определение ёмкости рынка отдельного товара возможно несколькими методами. В данной работе для определения ёмкости рынка цифровых фоторамок в городе Харьков использован два метода - метод экспертной оценки и метод экспертной оценки части фирмы продавца - по результатам использования которых выводится средняя величина ёмкости отмеченного рынка.
Метод экспертной оценки
Для определения ёмкости рынка цифровых фоторамок в городе Харьков (Ер) подобранный состав экспертов в количестве пять человек, данные о которых занесены в таблицу 6.
Таблица 6
Ф. И. О.
Возраст
Должность
Образование
Стадник Александр Александрович
21
Студент НТУ "ХПІ"
Бакалавр
Трушковский Александр Георгиевич
29
Ст. науч. сотр. НИИ Монокристалл
Аспирант ХНУ
Столетний Алексей Александрович
22
Студент ХНУРЕ
Бакалавр
Чаплюк Виктория Юрьевна
22
Студентка НТУ "ХПІ"
Бакалавр
Нечволод Юлия Юрьевна
26
Фінансист
Магістр
Для исследования от каждого эксперта получено максимальное (Ерmax) и минимальное (Ерmin) значение ёмкости рынка, за которыми с использованием формулы (2) определяется наиболее вероятная величина ёмкости рынка (Еринд).
(2)
Результаты расчетов сведены в таблице 7.
Окончательное значение ёмкости рынка мобильных телефонов в городе Харьков по методу экспертных оценок рассчитывается по формуле (3).
(3)
Таблица 7
Эксперт
Ерmin
Ерmax
Ерінд
Стадник А. А.
750
1 000
900
Трушковский А. Г.
1 000
3 000
2 200
Столетний А. А.
300
900
660
Чаплюк В. Ю.
500
1 200
920
Нечволод Ю. Ю.
500
1 000
800
Ер =
900 + 2200 + 660 + 920 + 800
= 1096 (шт)
5
Таким образом, ёмкость рынка цифровых фоторамок для города Харькова на данный момент составляет 1096 шт.
Метод экспертной оценки рыночной части фирмы-продавца
Для определения ёмкости рынка мобильных телефонов в городе Харьков методом экспертной оценки рыночной части фирмы-продавца используется формула (4).
(4)
Окончательное значение ёмкости рынка в этом случае также рассчитывается по формуле (3).
Ер =
3216,82
= 644 (шт)
5
Следовательно, конечное значение ёмкости рынка цифровых фоторамок в городе Харьков, который определяется за двумя методами экспертных оценок составляет (1096 + 644) / 2, что равняется 870 единиц товара.
Аналитическая часть.
Аналитическая часть курсового проекта выполняется с использованием выходных данных и коэффициентов, представленных в таблице 8. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.